Shelter 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Об этой игре

Природа красива, но неумолимо сурова. На этом контрасте построена игра Shelter 2; и именно поэтому мы решили сделать игру о рыси. Рысь занимает среднюю позицию в пищевой цепочке. В холодной тундре бродят куда более грозные хищники.

Вам предстоит почувствовать себя в шкуре матери-рыси, у которой вскоре после начала игры рождаются рысята. Вам предстоит заботиться о них, чтобы обеспечить самое главное: их выживание. По сравнению с первой игрой серии, игровой процесс Shelter 2 существенно обогатился: появилась такая характеристика, как выносливость, различные движения (в том числе прыжок), а также новые виды добычи. Кроме того, расширился набор доступных действий: рысь может вынюхивать добычу, подзывать детенышей к себе, переносить их в безопасное место и подводить к воде, чтобы они попили.

Вас ждут бескрайние дикие земли.
Игровой мир (а значит, и свобода перемещения) в Shelter 2 гораздо больше. Игроки могут возвращаться в свои любимые места. Теперь в игре меняется и погода, и сезоны: вас ждут суровые зимы и жаркие летние деньки.
Музыку вновь написала и исполнила группа Retro Family, в свое время получившая награду за саундтрек к игре Pid. Запоминающуюся графику в лоскутном стиле украшают новые атмосферные эффекты и освещение.

Творение Might and Delight - это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе.

Shovel Knight

Зима. Ночное небо усеяно звездами. Ожидающая появления потомства, усталая рысь крадется по заснеженному лесу в поисках убежища. Слышатся волчьи завывания. Рысь бежит что есть сил, ее лапы тонут в мокром снегу. Стая обезумевших от голода и холода хищников собирается вокруг. Вожак скалится, его сыновья несутся вслед за жертвой, нагревая морозный воздух жаром своего дыхания. Силы беременной рыси на исходе. Позади ее настигает яростный лай преследователей. С трудом она запрыгивает на небольшую каменистую возвышенность, кажется, конец уже близок. Но волчья стая внезапно отступает. Рысь переводит дыхание - ей удалось оторваться. Еще немного и вот - впереди виднеется спасительная пещера, которая послужит домом для следующего поколения.


Такова завязка Shelter 2 – продолжения экспериментальной инди-игры 2013 года, главными героями которой являются дикие рыси. Они не наделены сверхъестественными способностями и не спасают мир от надвигающейся катастрофы. Сверхзадачей студии Might and Delight было показать, то, как они живут на лоне природы и занимаются самыми обыденными вещами: заботятся о потомстве, охотятся, ходят на водопой, стараются не замерзнуть в зимнюю стужу и прячутся в тени деревьев от летнего пекла. Потенциально это прекрасный, поучительный сюжет для выпуска National Geographic, но приживется ли он в суровой реальности игровой индустрии?

После краткой экспозиции, описанной в первом абзаце, игроку предоставляется возможность дать имена четырем родившимся котятам. Это ровным счетом ни на что не влияет, но сама по себе опция приятная и потворствует усилению эмоциональной связи с виртуальными подопечными. Как только зима отступает, обаятельные комочки шерсти начинают неистово мяукать, требуя еды. Забегая чуть вперед, скажу, что поиск прокорма – это первостепенная цель всей игры. Основу рациона составляют зайцы, мышки-полевки и олени. К сожалению, особым разнообразием видов животных, мир Shelter 2 похвастать не может из-за чего обширные территории, предназначенные для исследования, выглядят пустынными.

Разочарования на этом не заканчиваются. Прогуливаясь по лесам и полям, начинаешь понимать, что все вокруг мертво и делать в мире Shelter 2 решительно нечего. Надежда, что игра вот-вот раскроется, не покидает до финальных титров, но так ничего не происходит. Охота, которая, по идее, должна быть важной составляющей игрового процесса, на деле очень быстро наскучивает. Дичи много, а благодаря режиму «теплового видения», поиск новой жертвы не представляет особой проблемы. Сам же процесс ловли заключается в короткой погоне за очередным лопоухим или оленем. Удивительно, но несчастные травоядные явно проигрывают не только в интеллекте, но и в скорости, что вводит серьезный дисбаланс в пользу игрока, убивая на корню зарождающийся дух азарта. Самое же печальное кроется в том, что монотонность и однообразие вдобавок сильно бьют по сюжету и общей атмосфере. Эмоционально очень сложно реагировать произведение, когда пытаешься побороть волнами накатывающую зевоту.


Динамичная смена погоды и времен года тоже никак не раскрывается с точки зрения геймплея. Казалось бы, вот момент, когда придется по-настоящему выживать в условиях недружелюбной местности, но нет - данный аспект остался нереализованным до конца. Ни жара, ни ливни, ни лютый холод, никоим образом не сказываются на здоровье вашего пушистого семейства. Единственную опасность для рыси и ее выводка представляют старые враги - волки, появляющиеся, словно из воздуха, ровно раз в год. Правда, убежать от них настолько легко, что ради эксперимента я даже специально рванул им навстречу, ожидая хоть каких-то интересных событий. Однако вместо возможной схватки не на жизнь, а на смерть, вожак стаи нагло, повинуясь скрипту, стащил одного из моих детенышей и был таков. После окончания одного года, примерно равного одному часу в реальном времени, котята подрастают, больше не бегают трусливым гуськом за мамой, и даже сами могут хватать зазевавшихся зайцев. На данном этапе, игра окончательно превращается в пустую трату времени. Примитивная механика заставляет повторять одни и те же простейшие действия сотни раз, а возможность собирать различные веточки, грибочки и перышки, в качестве своеобразных «collectibles» отнюдь не скрашивает унылое времяпрепровождение. Остается лишь ждать, когда все закончится, рассматривая окружающую природу, выполненную в причудливой стилистике, с как будто вывернутыми наизнанку текстурами.

Конечно, чисто эстетически Shelter 2 выглядит очень привлекательно, да и с технической стороной все в полном порядке. Такие вещи, как управление и камера не станут поводом для тревоги. Рысь четко подчиняется приказам и лишь изредка может застрять среди мешанины угловатых камней или деревьев. Саундтрек, столь важный в инди-проектах, здесь состоит из нескольких примечательных композиций, которые, возможно, даже достойны отдельного прослушивания, но по ходу самой игры, к сожалению, не запоминаются.

Творение Might and Delight - это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе. Очень жаль, что за изяществом визуального исполнения, красивой музыкой и необычной концепцией, геймплей оказался в позиции «бедного родственника». Игре критически не хватает разнообразия ситуаций, ощутимых препятствий, мотивирующих целей, одним словом, всего того, что держит игрока в напряжении и не дает заскучать.

Shelter 2 относится к той разновидности игр на выживание, на которые легко повесить ярлык «пустая трата времени». Этому способствует неприлично малое количество видов деятельности на пару c незатейливой основой. Проект, как и многие его инди-собратья, застрял на уровне интересной концепции с необычным взглядом на борьбу за жизнь и без особого сопротивления падает в объятья рутины.




Все начинается с того, что беременная рысь убегает от стаи волков. Ей удается оторваться от преследователей и не без помощи звезд добраться до убежища, расположенного у подножия огромного дерева. Там на свет появляются четыре детеныша. Теперь мать вынуждена заботиться о них. Стоит рыси выйти из логова, и перед ее глазами открывается мир немалых размеров без искусственных преград. Искать добычу можно где угодно, хоть на просторных лугах, хоть в дремучих лесах, главное — не оставлять рысят без присмотра.

Малышей чуть ли не с первых минут игры надо кормить. Рысь обнаруживает кротов или кроликов — достаточно нажать кнопку и находящиеся поблизости зверушки светятся ярко-красным светом. Потом она подкрадывается к потенциальному обеду и бросается в погоню. Дичь улепетывает от хищницы со всех лап, а запас выносливости у нее не бесконечный. Так что действовать приходится аккуратно. Также здесь обитают олени. Убить их непросто, но и награда за старания внушительная.

Когда детеныши подрастают, они ходят за мамой, и их не стоит упускать из виду. Волки не дремлют и нападают на рысь с выводком. В этом случае хищнице лучше всего бежать в надежде добраться до возвышенности, чтобы враги не могли достать. Шансы потерять детеныша в такой ситуации многократно возрастают, но таков безжалостный закон джунглей. Правда, напряженные погони с, возможно, грустным финалом не гарантированы.

Окружающий мир живет своей жизнью. Животные гуляют сами по себе. Нет никаких гарантий, что за полуторачасовую кампанию пути рыси и волков пересекутся. Это решение авторов вынуждает постоянно двигаться, не расслабляться и с опаской озираться по сторонам, а также делает каждый последующий заход не похожим на предыдущий. Однако грамотная задумка испорчена примитивностью механики и периодически возникающим ощущением пустоты из-за небольшого количества разновидностей зверей, тут обитающих.

Достаточно быстро выясняется, что занятия рыси сводятся к добыче еды и попыткам спасти свою шкуру от волков, но встречи в последними — редкость. Итог предсказуем и не воодушевляет. Рысь выслеживает мелких зверушек, настигает их, съедает сама или отдает детенышам. Эта составляющая никак не развивается и надоедает. Рысята после определенного промежутка времени магическим образом превращаются в подростков и взрослых. В игре нет воспитания юных хищников, обязательной необходимости пить воду, бороться с другими хищниками, искать и добиваться расположения самок. Зато по миру разбросано более сотни бестолковых секретов.

В таком состоянии проект за одно прохождение рискует утомить однообразием. Даже первоначальный прилив эмоций, вызванный умилением от взгляда на детенышей и их мать, постепенно растворяется в череде монотонных дел. Смена времен года серьезно не влияет на происходящее. Иногда кажется, что генератор жизни работает на своей волне и не учитывает этот элемент.

На пути рыси периодически встают и мелкие недоработки. Отдельные элементы механики толком не объяснены, хотя касаются умения рыси скрываться от недоброжелателей. Детеныши иногда пропадают в неизвестном направлении, застревают в текстурах и даже загрузка контрольной точки не спасает их от исчезновения. Добыча тоже имеет привычку растворяться в воздухе.

Shelter 2 сохранил своеобразную графику с «рубленными» формами, похожими на облака кустами и будто состоящей из бесформенного набора полигонов землей. Декорации преображаются в зависимости от поры года, но каких-то захватывающих дух природных красот не наблюдается, несмотря на необычный художественный стиль. А вот музыка восхитительна и отлично подчеркивает значимость важных моментов скоротечной истории.




Diagnosis

Существуй в природе русская версия Shelter 2 с комментариями Николая Николаевича Дроздова, ей можно было бы простить многое. Интерактивная версия передачи «В мире животных» о жизни рыси и ее малышей даже в упрощенном варианте смотрелась бы замечательно. Музыкальное сопровождение вопросов не вызывает, но оно не в состоянии скрыть простоту механики с двумя занятостями в лице попыток сбежать от волков (очень редких) и поиска пропитания. Живой мир едва ли является достойным стимулом для повторного прохождения, поскольку основа остается неизменной.

shelter 2

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол, только хуже, но не совсем безнадежно. Увы, финишная прямая в нашем прохождении ознаменовалась трагичной утратой одного из детенышей, скорбь по которому вынудила пересмотреть отношение ко всему увиденному до и после. И ведь самый красивый был – как теперь остальным-то в глаза смотреть.

Вот вам и превосходство эмоций над игровым процессом.

Для непосвященных лучше сразу все объяснить: это игра про животный мир и про то, как в нем изо дня в день, из сезона в сезон выживают отдельно взятые зверюшки. Оригинальная Shelter во всей красе показала нам барсучьи будни – теперь мы имеем дело с симулятором мамы Рыси, по пятам за которой носятся четыре котенка, вечно голодных, беззащитных и милых. Пока они растут, вам необходимо их кормить, поить и уберегать от любых опасностей. Для вас важнее их жизней в этом мире нет ничего.

shelter 2 lynx

Благо, положение в пищевой цепи на этот раз не помеха, а преимущество: вокруг беспрестанно снуют представители видов помельче да послабее, готовые стать обедом для маленьких рысят. Поймать жертву можно либо в открытой погоне, либо в импровизированном стелсе с применением окрестных кустов. Охота – практически единственный источник пищи в сиквеле, поэтому пренебрегать простенькой беготней за зайцами и оленями не стоит. Кто знает, что будет дальше.

Дело в том, что мир игры вдруг сделался открытым. Для исследования с самого старта доступно несколько обширных локаций, на которых случайным образом генерируется фауна – разгуляться-то всегда будет место, но бесцельные блуждания неизменно связаны с риском оказаться в какой-нибудь глуши без еды, даже если раньше на том же месте было полно живности. Обратный путь в таком случае ваша стая, вероятнее всего, не переживет.

shelter 2 food

К величайшему сожалению, геймплей Shelter 2 на этом исчерпывается. В самые первые минуты укладывается почти вся суть, а полученные основы никак впоследствии не обрастают и не усложняются. По большому счету, деятельность игрока сводится к лихорадочному повторению действий из пролога без малейшего намека на изменения. Барсуку такое было простительно, но вот от рыси ждали чего-нибудь поинтереснее.

Особое зрение рыси подсвечивает всю дичь в округе

Особое зрение рыси подсвечивает всю дичь в округе

И все же занудные ворчания про монотонность меркнут, стоит только поддаться течению виртуальной жизни и по-настоящему вжиться в роль. Тогда-то к жалобно мяукающим комочкам вмиг привязываешься, перестаешь воспринимать их как очередную цель в игре. Отчего-то крайне важно проследить, чтобы все остались сыты и никто не отстал в дороге, а редкие угрозы вроде волков так и вовсе превращаются в первоклассную нервотрепку – лишь бы никого не уволокли. За каждодневной рутиной время летит, и вот уже вчерашние котята уходят, чтобы по законам природы начать самостоятельную жизнь. По щеке катится скупая слеза, приближая осознание того, что уж в воссоздании родительских чувств Shelter 2 точно нет равных.

shelter 2 goodbye

Оформление игры работает лишь на усиление эффекта. Знакомый по первой части визуальный стиль в новой песочнице чувствует себя еще лучше: на экране постоянно мелькают кадры необычайной красоты, а благодаря смене времен года ни один пейзаж не успевает наскучить. В совокупности с прекрасным саундтреком местная природа создает уникальную атмосферу, ради которой не грех вернуться после прохождения еще пару раз.

Безоговорочный недостаток у всего этого один – баги. Должно быть, вы уже можете представить, насколько досадно потерять детеныша из-за того, что тот застрял в камне или бравая мамаша начала планировать над землей в зависшей анимации прыжка, оставив своих отпрысков умирать с голоду. Многие последствия программных гадостей, конечно, предотвращаются загрузкой сохранения, но сам факт остается. Вместе с разрушенной иллюзией.

shelter 2 wolves

В конечном итоге Shelter 2 чуть было не рухнула под напором собственных амбиций. Игра получила открытый мир, но так и не разобралась, что в нем делать. От разочарования по старинке спасает сильный упор на эстетику и эмоциональную составляющую.

Читайте также: