Shantae half genie hero обзор

Обновлено: 05.07.2024

К данному моменту даже я готов сдаться и признать правоту многочисленных скептиков, которые морщат носы при одном только упоминании новых платформеров. «Хватит», кричат они. «Сколько можно!» И правда, сколько? Страшно только подумать, что пару лет назад я называл платформер умирающим жанром, и жадно поглядывал на все новинки.

Даже новенькая Nintendo Switch уже ломится от платформеров – новые платформеры, ремастеры эксклюзивов с Wii U, целая плеяда инди-творений, ретро-платформеры, новые переиздания классических игр… да сколько можно! Это прекрасный жанр, но, кажется, даже в девяностых он не был такой попсой. Я не совсем жалуюсь: я продолжаю с уважением относиться к жанру, но признаюсь, что на рынке есть определённое перенасыщение. Всё не так плохо, как с шутерами, но я бы советовал разработчикам посмотреть на что-то помимо метроидваний и им подобных.

Впрочем, это никак не нападка на Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition . Просто накипело. Нет, к этой игре у меня нет никаких претензий – вышла она, всё-таки, ещё в 2016 году, и является долгожданным продолжением культовой серии, которая радовала поклонников ещё на Game Boy . И, в отличии от всяких там DragoDino и Cast of the Seven Godsends, её я ждал. У меня был шанс приобрести игру ещё на Wii U, а затем – на Switch, но добрался я до неё только сейчас, с выходом специального самого полного издания.

Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition включает в себя все возможные дополнения и бонусы, на которые можно только надеяться. Те, кто так и не играл в основную игру, определённо должен купить именно Ultimate Edition, но если вы уже знакомы с «полуджиновым героем», то перед покупкой следует подумать. Но обо всём по порядку.

Shantae: Half-Genie Hero – это вполне классический платформер/метроидвания, рассказывающий о приключениях очаровательной Шантай. За всю историю вышло не так уж много игр этой прославленной серии: Shantae в 2002, Shantae: Risky’s Revenge в 2010, Shantae and the Pirate’s Curse в 2014 и наконец Shantae: Half-Genie Hero в 2016. Эти игры выделяет замечательный арт-стиль, отличная музыка и анимация.

Shantae: Half-Genie Hero – первая игра серии, выпущенная для HD-изображения. Она выглядит изумительно: чётко, ярко и сочно. Просто невозможно не влюбиться в ярчайший мир игры, в её харизматичных (и уморительных) антагонистов и протагонистов, и музыку. С первых же минут тайтл цепляет невероятной энергией, которую нечасто встретишь в игре: как сама Шантай, которая не может стоять на месте, так и игроки чувствует прилив сил и желание играть. Сложно перехвалить замечательную музыку и на удивление смешные диалоги. Что касается первых впечатлений, то Shantae: Half-Genie Hero в этом сложно побить.

Главная особенность Shantae: Half-Genie Hero – как и другой игры серии – заключается в трансформациях. Наша героиня умеет превращаться в разных персонажей, будь то обезьяна, краб или паук. Каждая трансформация позволяет получить специальное умение, которое, в свою очередь, необходимо для прохождения уровней и перепрохождения мест, где мы уже побывали. Как классическая метроидвания, Shantae: Half-Genie Hero предлагает нам вновь и вновь возвращаться на места былой славы, чтобы пройти в локации, которые ранее были недоступны. Часто нам приходится сражаться с боссами и отправляться на сайдквесты.

Всё это звучит замечательно, потому что Shantae: Half-Genie Hero действительна хороша. Но не идеальна. Например, игра совершенно не кажется мне интуитивной: даже в первые минуты я запутался, куда идти и что делать. Точно также можно легко затеряться на уровне, не зная, что делать дальше. Это раздражает и мешает получить удовольствие от прохождения.

Система сохранения тоже не идеальна: Shantae: Half-Genie Hero сохраняется в некоторых местах уровня, но самому выбрать место нельзя.

Как любой достойный платформер, Shantae: Half-Genie Hero может похвастаться хорошим управлением, хотя порой оно показалось мне даже слишком отзывчивым.

Приятно видеть, что вместе с обновлённой музыкой свежим оказался и визуальный ряд. Никакой претензии на «ретро-лук» — игра выглядит чётко и современно. Благодаря этому кажется, что играешь в мультфильм. Персонажи очень живые и выразительные.

Помимо основной игры, Shantae: Half-Genie Hero – Ultimate Edition включает в себя несколько дополнений. Pirate Queen’s Quest – это первое дополнение, позволяющее сыграть за негодяйку Риски Бутс. Фанатам Shantae and the Pirate’s Curse рекомендуется.

Friends to the End позволяет сыграть за сразу трёх персонажей – Роттитопс, Скай и Боло. Им предстоит спасти Шантай. Тут геймплей интересней, ведь у каждого есть свои особенности и хитрости.

Все дополнения этого издания очень разные по качеству, и я не рекомендовал бы покупать Ultimate Edition только ради них. Но одно ясно точно: основная кампания одна стоит покупки. Это отличный платформер, который запросто можно назвать одним из лучших в последние годы. Прошли Donkey Kong Country: Tropical Freeze и не знаете, что делать дальше? Покупайте Shantae.

WayForward выпустили бесплатное обновление для Shantae: Half-Genie Hero

Двухмерный платформер от разработчиков DuckTales Remastered, Adventure Time и Contra 4.

Главной героиней Shantae: Half-Genie Hero стала девушка Шантай, которая путешествует по большому, опасному миру, населенному кислотного вида монстрами. Игра возьмет все самое лучшее из таких легендарных серий, как Metroid, Castlevania и The Legend of Zelda.

Нам предстоит много-много прыгать, особенно над бездонными пропастями, постоянно вступать в борьбу с разнообразными противниками, а также регулярно натыкаться на всевозможные тайные лазы, проходы и пещеры. Кроме того, приключения Шантай довольно непредсказуемы. Дело в том, что мир Half-Genie Hero находится в постоянном движении. Из ниоткуда здесь в любую секунду может появиться песчаная буря, сносящая все на своем пути, или пойти снег, который превратит шаткие платформы в каток.

Рецензия на Shantae: Half-Genie Hero

Для компании WayForward сериал Shantae — что-то вроде обожаемого ребенка. Первая часть, несмотря на трудности в разработке и проблемы с поиском издателя, вышла на Game Boy Color еще в 2002 году и при этом выжимала из портативной системы все, что только можно. Она могла похвастаться впечатляющей для 8 бит графикой и анимацией, чудаковатыми, но милыми персонажами, изобретательными способностями главной героини и хитро спрятанными секретами.

Расстраивали разве что мелочи вроде слишком уж живучих и назойливых врагов и давно устаревшей системы жизней (особенно мгновенная их потеря при падении в пропасть). Продажи оригинала, по понятным причинам, были далеко не впечатляющими, но статус культовой классики он заслужил. Risky’s Revenge, значительно более красивый и удобный, но чересчур уж короткий сиквел, изначально тоже вышел на не самой удачной платформе — DSi, но, к счастью, с того времени он был портирован на 3DS, Wii U, PS4 и даже PC. На тех же платформах вышла и третья часть, The Pirate’s Curse, внешне предельно похожая на предшественницу, а на деле превосходящая ее буквально во всем. Что любопытно, Kickstarter-кампания для производства Half-Genie Hero, о которой мы вскоре расскажем подробнее, началась еще за год до релиза The Pirate’s Curse, и увенчалась успехом, собрав сумму, вдвое превышающую изначальную цель.


Итак, перед нами бойкий платформер-"метроидвания", главная героиня которого, очаровательная полу-джинн Шантэ, помимо традиционных прыжков и атак волосами на манер кнута, способна в магическом танце принимать разные формы. Ее извечный враг — самопровозглашенная Царица Семи Морей, пиратская капитанша Риски Бутс. Если вы знакомы с предыдущими частями, сюжет никаких откровений не таит, однако почти все знакомые и любимые персонажи на месте. Дядюшка Мимик опять затеял строительство некоего невообразимого агрегата, мэр городка, где Шанте работает джинном-хранителем, готов уволить ее за собственные же промахи, чтобы через пять минут снова молить ее о помощи. Непутевый Боло, как всегда, бесполезен, зомби Роттитопс в обмен на кофе и мозги готова помочь даже главному злодею, а любительница птиц Скай, вырастив своего попугая до неимоверных размеров, предложит слетать в любую из открытых локаций. Огорчает только, что Half-Genie Hero не очень-то старается продолжать сюжетную линию предшественниц, ее события, с некоторыми оговорками, могли происходить вообще в любой момент, а некоторые интересные вопросы, возникшие после Pirate’s Curse так и остаются без ответа.

Большинство новых форм Шантэ вообще получает, не выполняя какие-либо испытания, а по итогам каждого пройденного уровня, внезапно оказавшись в измерении джиннов с мармеладными стенами, на которых разве что надписи «туториал» не хватает. Тем не менее, относительная простота и отчужденность сценария никак не портят впечатления от традиционно забавных и хорошо написанных диалогов, которые, однако, все же не дотягивают до уморительных сцен из той же The Pirate’s Curse.


Выглядит Half-Genie Hero великолепно. Мультяшный стиль прекрасно воспринимается во многом из-за потрясающе плавной анимации четко нарисованных спрайтов. Как и в случае с DuckTales: Remastered, вся эта красота немного контрастирует с простоватыми контурами смоделированных в 3D локаций, но общее впечатление от этого ничуть не страдает. Любое, даже самое мелкое движение персонажей, будь то королева русалок, едва помещающаяся на экране, или крохотная, едва заметная мышка, отлично анимировано и смотрится естественно.

Кстати о мышках. Различные трансформации, как всегда, играют важнейшую роль в путешествии по уровням и поиске секретов. Шустрая и прыгучая мартышка, способная цепляться за стены, незаменима для быстрого перемещения по местности, а массивный и неповоротливый слон способен задавить любого врага авторитетом и пробить треснувшие участки стен и пола. Аналогичным образом, со временем, для Шантэ будут открываться морские глубины и небесные просторы. Формы и способности изобретательны, хотя большинство из них мы уже видели раньше, а некоторые другие используются преступно мало. Чертовски обидно, когда трансформация применяется буквально три раза за игру, и то строго для добычи секретов. И все же, передвигаться таким образом по уровням, постоянно превращаясь по ситуации, приятно и ощущается как нечто естественное. Достигнуто это, во многом, благодаря удобной реализации самой смены форм. В первой части приходилось буквально запоминать коды и вводить их под ритм музыки, во второй — держать кнопку до тех пор, пока героиня не доберется до нужного сегмента танца, в Half-Genie Hero же все быстро и удобно, достаточно нажать одну кнопку, после чего выбрать желаемую трансформацию стрелкой направления. Всего основных форм 8, плюс еще 6 дополнительных танцев, состоящих из полезных заклинаний и шутливых вещей вроде дриады или горшка для фарма фруктов и драгоценных камней.


От единого мира первых двух частей было решено отказаться в пользу строго сегментированных уровней, как и в The Pirate’s Curse. С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Лично я не особо скучаю по пустым лесам и полям с бесконечно респаунящимися врагами. Проблема же в ритме повествования самой игры. После прохождения каждого из уровней, жители города неминуемо пошлют нас на обязательный фетч-квест в предыдущую локацию, где придется разыскивать хитро спрятанные вещи при помощи только что добытых апгрейдов. Подобные задания стоило либо сделать опциональными, либо более равномерно распределить их по игре. Конечно же, любитель стопроцентного прохождения не сильно расстроится такому раскладу, но тут же заново обыскивать только что пройденный уровень не всем придутся по вкусу. Особенно учитывая, что для хорошей концовки и битвы с настоящим последним боссом все равно придется обшарить каждый уголок игры перед посещением финального данжена.


Локации изобретательны и разнообразны, хотя и стоит пожурить WayForward за то, что игра опять начинается с обороны Скаттл Тауна, в ходе которой предстоит сразиться со злодеем на корабле. Это уже похоже не на безобидную традицию, а на синдром Green Hill Zone. Впрочем, нам предстоит посетить фабрику по производству фальшивых русалок, воздушный флот Оружейного Барона и гонки на коврах-самолетах, так что скучать не придется. Не хочется портить сюрприз, так что просто скажу, что будет и весьма впечатляющее возвращение в уже знакомую локацию, которая благодаря новой трансформации предстанет с совершено другой стороны. Дизайн уровней радует, и как в любой хорошей "метроидвании", изобилует возможностями сократить путь при помощи разных способностей.

Боссы разнообразны, пусть схватки с ними традиционно и не представляют особой сложности. Единственное, в битвах с ними практически не приходится использовать трансформации, хотя они порой и способны облегчить вам жизнь (ну или усложнить ее, если вы захотите получить трофей за победу над последним боссам в форме безобидной мышки).


За качество музыки можно было не волноваться, ведь ее автором снова выступил Джейк Кауфман. Собственно, ожидания оправдались, и праздник ушам обеспечен. Песня (которую бесцеремонно заспойлили в трейлере, а ведь она могла удивить не меньше, чем Rescue Girl из Mighty Switch Force) звучит на удивление приятно. Если позволите побыть занудой, то я бы отметил, что в The Pirate’s Curse саундтрек был все же подрайвовее, но это ни в коем случае не упрек, а, скорее уж, дело вкуса.

Не стоит забывать, что в рамках краудфандинговой кампании были достигнуты несколько бонусных целей, в числе которых — новые режимы игры за других персонажей. На экране выбора героев уже сейчас по силуэту безошибочно угадывается Риски, геймплей за которую, надо полагать, будет похож на The Pirate’s Curse с мушкетом, саблей и тройным прыжком на пушке. Если WayForward отнесется к этим режимам так же, как их коллеги из Yacht Club Games в случае с Shovel Knight: Plague of Shadows, то ни о чем лучшем можно и не мечтать.


Плюсы

  • Приятный визуальный стиль и потрясающе плавная анимация
  • Хороший дизайн уровней, учитывающий спидраны
  • Обилие интересных трансформаций и способностей
  • Разнообразные боссы
  • Отличный саундтрек

Минусы

  • Не очень удачное решение с обязательным бэктрекингом после каждого уровня
  • Некоторые трансформации используются слишком мало
  • Достаточно много самоповторов

Вердикт

Четвертая часть приключений Shantae удалась на славу. Милый дизайн, отточенный геймплей, великолепная музыка. Кое-где можно придраться к дизайнерским решениям, но в целом прохождение вызывает исключительно положительные эмоции. Действительно хочется тут же сесть за игру снова, перепройти ее, заспидранить, получить все трофеи. И все же, The Pirate’s Curse была чуточку лучше.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174961 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Shantae: Half-Genie Hero — Ultimate Edition


Двухмерные платформеры-метроидвании — бессмертный жанр, способный приносить массу удовольствия игрокам, при этом оставаясь не особенно требовательным к ресурсам игровой системы. Жанр существует уже много лет, и на современные игровые консоли вышло немало его представителей. Но лишь некоторые можно назвать эталонными, объединяющими в себе прелестное оформление, удачный дизайн уровней, увлекательный сценарий и отточенный игровой процесс. К таким относится наша сегодняшняя гостья, самая узнаваемая и популярная полу-джинн — Шанте, со своим масштабным приключением Shantae: Half-Genie Hero — Ultimate Edition.

Как подсказывает нам название, в мае на широкий спектр систем вышло самое полное издание приключений Шанте, в состав которого входит не только оригинальная история, но и все выходившие дополнения. А таких насчитывается целых три! Но давайте обо всём по порядку.





Перво-наперво хочется отметить, что Shantae: Half-Genie Hero хоть и четвёртая игра во франшизе, но держится она особняком, выступая скорее в роли своеобразного «перезапуска» или, как сейчас повадились выражаться, «переосмысления». Но на самом деле перед нами квинтэссенция всего сериала, объединившая в себе наработки предыдущих частей, добавившая несколько новых фишек и, наконец-то, представившая прелестную полу-джинни широкой аудитории консолей нынешнего поколения. Это первая игра о Шанте, разработанная в высоком разрешении, а вышла она ещё в 2016 году.

История игры независима от предшественниц, но участвуют в ней хорошо знакомые поклонникам сериала герои. События начинаются одной поздней ночью, совсем ещё малышка Шанте выходит на улицу и встречает посланника из мира джиннов, принёсшего весть для девочки: просыпается некое страшное зло, победить которое способна только наша героиня. Внезапно девушка просыпается. Оказалось, это был сон уже повзрослевшей Шанте. Но снятся ли джиннам просто сны? Как показали события нескольких следующих минут — нет, потому то на городок, который охраняла Шансе, посыпались пушечные ядра.

Это свой пламенный и взрывной привет, с палубы своего живого корабля-слизняка, передавала вездесущая злодейка, извечная противница Шанте, самопровозглашённая королева пиратов и семи морей — Риски Бутс. Злобное, но неудержимо милое создание, как и большинство персонажей в сериале. В мастерскую дядюшки Мимика, куда пришла Шанте, чтобы прояснить свой давешний сон, ворвался один из матросов Риски и нагло унёс ценные чертежи динамо-машины, разрабатываемой Мимиком для бесперебойного обеспечения Скаттл-тауна электричеством. Теперь Шанте необходимо их вернуть!






Здесь представлено несколько довольно разнообразных уровней, каждый из которых отличается своим сеттингом — улицы осаждаемого города, водопады русалок, завод, пустыня и башня посреди неё, гонки на коврах-самолётах и интерьер огромного летающего корабля, древний замок и финальная локация. Все они наполнены разнообразными препятствиями, преодолевать которые Шанте будет в разных формах, попутно получая доступ к новым танцам и животным трансформациям.

Каждая животная трансформация наделяет нашу героиню уникальными способностями, позволяющими добираться до ранее недоступных мест. А иногда они попросту необходимы для прохождения уровня. Так, мартышка позволяет лазать по стенам и забираться в узкие проходы, а крабом и русалкой можно плавать под водой, причём выполняют они разные функции — краб мелкий и юркий, а русалка может плавать вертикально и швыряться взрывными пузырями, разбивающими препятствия. Гарпия умеет летать вертикально, слон крушит всё на своём пути, паук — цепляется за полотки и бегает по ним вверх тормашками.




К слову о волосах — именно их Шанте использует в качестве своего основного оружия, а в числе доступных прокачек из магазина присутствуют сила удара волосами и скорость взмаха головой. Немного золотишка из самоцветов, и полу-джинн станет махать хаером так, будто лет десять ежедневно посещала хэви-металлические концерты, иногда заглядывая на какой-нибудь дэт и блэк. Также денежки тратятся на новые заклинания и увеличение брони, а вот количество сердечек зависит от найденных ёмкостей для них.

Помимо оригинального приключения, как уже говорилось выше, в состав Ultimate Edition входят все выходившие ранее дополнения, и они определённо стоят внимания. Хотя пройти залпом все не факт, что будет желание у игрока. Дело в том, что все дополнения развиваются на тех же уровнях, что и оригинальная история, но с небольшими изменениями. Дополнение Pirate Queen’s Quest отправляет нас в параллельное основной истории приключение с Риски Бутс, главной злодейкой, в качестве основной героини — мы должны собрать части для создания собственной динамо-машины.




В отличие от Шанте, Риски сражается при помощи абордажной сабли и огнестрельного оружия, а вместо танцев с трансформациями получает ценные предметы — планирует при помощи шляпы, высоко прыгает от выстрела бомбой под себя (этакая смесь рокет-джампа и прыжков в стиле Скруджа из Duck Tales), стреляет самонаводящимися ракетами и ядрами. Уровни и боссы сохранились теми же, кроме последнего, но тайники теперь расположены немного иначе. Отличается и прокачка: мы находим тёмную материю, ценою которой прокачиваем мощь оружия и предметов.


Дополнение Friends to the End отдаёт нам под управление сразу трёх разных героев, друзей Шанте паренька Боло, зомби-милашку Роттитопс и местную повелительницу птиц Скай. Последняя во время основного приключения постоянно отвозила Шанте в новые локации верхом на птахе. Все трое персонажей радикально отличаются друг от друга, и единственное, что огорчает в этом дополнении — опять повторение уже знакомых локаций, секреты на которых искать чрезмерно просто. Однако, наслаждения DLC приносит немало, благодаря внедрению новых механик. Боло умеет цепляться крюком-кошкой за различные объекты и разбивать камни, Скай может создавать платформу из своей верной пташки и планировать, а Ротти — умеет бросать свою голову через препятствия, возникая на месте её приземления. А ещё она восстанавливает здоровье, которое у всех общее.

Ещё три дополнения входят в набор так называемых «костюмированных приключений». Они наряжают нашу Шанте в интересные наряды, награждая уникальными способностями, под которые, опять же, подстроены все старые и знакомые уровни. Шанте-полицейская в костюме из Mighty Switch Force! умеет манипулировать блоками, призывая их на передний план или отправляя на задний. Пожалуй, это самое крутое из костюмированных дополнений, наиболее радикально изменившее заученные наизусть уровни. Шанте-ниндзя ведёт себя словно классическая синоби, быстро и решительно расправляясь с противниками. Наконец, Шанте в купальнике менее грозная, но тоже определённо не даст себя в обиду.









Во всех дополнениях, кроме приключений Риски Бутс, мы собираем коллекционные предметы, но не можем прокачивать персонажей традиционным способом, перманентно. Вместо этого, найденные самоцветы работают в качестве накапливаемого опыта, повышая уровни героев и усиливая их. Но стоит получить урон, как персонажи растеряют небольшую часть накопленных ими самоцветов, подобно ежу Сонику, теряющему кольца. Соответственно, может понизиться и уровень. Как следствие, эти дополнения стали гораздо сложнее.

Визуально и технически игра выполнена превосходно. Вообще вся серия Shantae очень радует необычным и стильным дизайном, классной анимацией и яркой картинкой. Последняя в Half-Genie Hero ещё и в FullHD. Большую часть проекта я всё же прошёл в портативной конфигурации Nintendo Switch, не озадачивая себя установкой консоли в док. Проект играется очень комфортно на внушительном экране консоли, правда разряжает систему доволно быстро. Около четырёх часов и 100% заряд уходит в ноль. Впрочем, это как раз проблема инженеров Nintendo, а не разработчиков из WayForward.

Читайте также: