Shadowrun chronicles boston lockdown обзор

Обновлено: 04.07.2024

Запомните, Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown - игра не от разработчиков "Harebrained schemes", оригинальной серии игры Shadowrun, это, проект по ее мотивам, идеям. От оригинальной трилогии осталось, пожалуй, только сама вселенная.

Атмосфера.

Атмосфера игры передана просто отлично, неоновая реклама и вывески, придорожные забегаловки, грязные, замусоренные переулки с криминальным контингентом в лице орков и троллей. Эльфы - маги, с дробовиками, дворфы - диггеры с дронами, уличные самураи с катанами, различных рас. Установка киберимплантов куда можно и куда нельзя. Мегакорпорации, со своими руководителями, жадные до денег и власти. Все это присутствует в Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown и это несомненно плюс данного проекта.

Сюжет.

В любой игре должен присутствовать сюжет, пускай простенький, но сюжет. Так вот в данном проекте сюжет простенький, по моему мнению, но все же это не значит, что он не интересный. Интересный, и со своей изюминкой. Побочные квесты присутствую. На сюжет игры, конечно не влияют, но опираются на него. То есть, практически любое второстепенное задание, так или иначе связанно с сюжетом. Так же, сюжетную компанию, вполне комфортно пройти и в одиночку (вам выдадут ботов на выбор), если не хотите играть с кем либо. Считаю этот момент непосредственно плюсом .

Графика.

Графическая составляющая часть игры по лучше чем у оригинала Shadowrun , не намного, но лучше. Присутствует даже взаимодействие с окружающим миром, но только в бою, то есть, машины там взрываются, стекла вылетают от взрыва гранат, ну и все в таком роде. Сам мир по ходу прохождения меняется и становится более интересным для изучения. Считаю этот момент так же плюсом .

А вот с прокачкой персонажа разработчики дали маху, причем, такого большого маху. Откровенна видна халтура, даже делая скидку на онлайн проект, видно, что не старались, опять же, мое мнение. Самое обидное, что ведь могли дерево навыков сделать лучше, а не две ветки на класс персонажа. Считаю это минусом .

В принципе, проект стоит внимания, но надо понимать, что это онлайн игра, поэтому многое будет отсутствовать из горячо любимой нами Shadowrun, а многое просто не привычно. Как я уже сказал выше, атмосфера здесь передана просто отлично, так что поклонникам оригинальной трилогии игры, да и киберпанка в целом, должно понравится.

Пошаговая тактическая RPG – дефицитный жанр, безнадежно притесненный мейнстримом вроде Assassin’s Creed и Call of Duty. Тем не менее, армия любителей пошагового геймплея хоть малочисленна, но не побеждена, и, как и все, жаждет новых проектов. Один из них – Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, который многим наверняка напомнит XCOM.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №1

Что? Где? Когда?

Сеттинг проще всего представить как смесь фэнтезийной вселенной Толкина и классического киберпанка Гибсона. Эльфы и дворфы, ворующие секреты корпораций, проникая на их сервера через взлом матрицы; тролли и орки с киберимплантами, работающие с дронами и стреляющие из автоматов и дробовиков; люди-маги, призывающие из астрала духов природы и режущие недругов катанами и виброклинками. Все это – здесь, варится в общем котле.

Если вы играли в серию X-COM или Jagged Alliance, то знаете что такое пошаговая командная тактика. А если вы любите пошаговые командные тактические игры, и, играя в них, думали: «Вот бы пройти эту сюжетку, но в кооперативе с друзьями», то Shadowrun Chronicles – для вас. Она рассчитана на онлайн-кооператив: играть можно группой до четырех человек.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №2

Если же у вас не хватает людей для полной группы, вы можете добрать готовых персонажей-ботов или покричать в чате о поиске сопартийцев. Так, если в группе – два живых игрока, то каждому дадут под контроль по одному боту. В группе из трех игроков бота получит только «лидер группы» – то есть тот, кто собрал команду и запустил игру.

И, конечно, можно играть в одиночку в компании трех ботов.

Этим, кстати, Boston Lockdown отличается от предыдущих игр серии Shadowrun (Returns, Dragonfall, Hong Kong) – все они были личным путешествием, одиночным приключением. Если вы пройдете через любую из этих историй, вы ее запомните. Она закончена, все решения приняты единолично и все ошибки – не менее ценные, чем успех и победы – только ваши. Основные сюжетные повороты вам известны, свет на истории персонажей пролит, тонкости устройства мира тоже раскрыты.

Кадр из игры Shadowrun: Dragonfall.

Чем привлекательна Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown?

Здесь вы можете познакомиться с другими игроками, увлеченными этой вселенной и отыгрывающими какую-то роль своим персонажем. Плюс к этому игра добавляет новый пласт истории этому выдуманному миру.

Нередки ситуации, когда случайные сопартийцы общаются друг с другом как настоящие «бегущие в тенях», превращая обычную миссию по отстрелу мобов в увлекательный «бег» с отыгрышем ролей.

Кроме того, карты, расположение врагов и предметов в ряде заданий меняются при каждой новой попытке, что подталкивает к составлению тактических планов и поддерживает интерес к игре.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №4

Способствует тактическому мышлению и то, что здесь очень трудно сделать бессмертного, убивающего все и без особых усилий персонажа.

Даже пройдя игру одним персонажем дважды и прокачав более двух веток в древе умений, я все еще могу погибнуть на одной из миссий в середине сюжетной кампании, если решу пренебречь тактическим мышлением и работой в команде.

Механика

На каждом ходу вы можете потратить два очка действие на каждого персонажа. Некоторые умения увеличивают очки действия, но это частности. Но в любом случае, если вы атакуете – ваш ход заканчивается.

Игроки всегда ходят раньше врагов. Нет очередности хода внутри вашей команды – каждый может ходить в любой последовательности, можно даже потратить одно очко действий, подождать хода союзников и закончить ход. Это дает множество возможностей для тактический действий всей группой, например: один игрок помечает врагов, а другой пользуется умением, оглушающим помеченные цели или наносящим им дополнительный урон. В работе умений и в действиях команды сокрыты целые залежи синергии.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №5

Другие игры серии Shadowrun (кроме той, что была шутером) делали упор на глубокую проработку RPG-элементов. В этой же части RPG-составляющая сильно упрощена.

У нас есть дерево талантов, да экипировка с разными характеристиками. Нас направляют на боевые миссии основного сюжета и на побочные миссии, при этом почти все вопросы решаются боем – загадок по-минимуму.

По законам Shadowrun, за убийства врагов вы ничего не получаете. Карма, местный аналог очков умений, дается только за успешное выполнение заданий.

В дереве умений есть ветка, отвечающая за физические характеристики, ветка отвечающая за характеристики разума, и девять веток, связанных со стилем боя и в основном касающихся разных видов вооружения. В каждой ветке нам предстоит делать выбор: взяв одно умение, вы уже не выучите другое.

Первые две ветки содержат умения для сбора дополнительного лута – с ними у нас появляется шанс «ограбить» специальные интерактивные объекты, разбросанные по карте. Всего таких лут-умений четыре: взлом замков, хакерство, разрушение и изъятие органов.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №6

Боевка

Один персонаж может взять в бой только два оружия и использовать только те умения, что им соответствуют. Правда, пассивные умения работают всегда, и потому есть смысл прокачивать их все.

Боты-наемники, в отличие от живых игроков, пользуются только одним оружием и, следовательно, наносят только один вид урона, что делает их менее универсальными и полезными в сравнении с реальными людьми.

Система укрытий очень напоминает оную из современных XCOM.

Если здоровье персонажа игрока падает до нуля, у группы остается пять ходов, чтобы закончить задание. Боты же могут умирать без последствий.

Обзор Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, изображение №7

При проигрыше, однако, вы ничего не теряете, кроме времени. Более того, вы даже не лишаетесь вещей, собранных по ходу боя – очень гуманно со стороны игры. И после поражения задание можно начинать сначала.

Кстати, лечение тут практически отсутствует. Нет его ни в одной из ветвей развития, а расходные материалы вылечивают мало и ограничены в использовании.

Атмосфера

Музыкальное сопровождение отлично работает на атмосферу киберпанка. В игре встречаются сильно различающиеся по антуражу локации, визуализация большинства которых хорошо вписывается в сеттинг и подчеркивает его.

Но нет открытого мира, свободного перемещения по уже посещенным локациям. Вместо этого нам полагается социальный хаб, где можно разговаривать с NPC, покупать экипировку и общаться с игроками, находящимися на той же фазе сюжета что и мы. Общеигровой чат, который видят все игроки на сервере, доступен всегда вне заданий.

Социальный хаб.

Endgame

Сюжет линеен, но довольно продолжителен и интересен. Это полноценная история – с сюжетными поворотами и несколькими надолго запоминающимися персонажами.

Если у вас куплена игра с дополнением Infection!, сюжет продолжится небольшой дополнительной историей.

По окончании основной кампании вы сможете играть в бесконечные повторяющиеся задания со случайными условиями и в режим испытаний. Оба варианта вознаграждаются вещами и кармой.

Ну и, конечно, в игре доступен большой выбор небоевой экипировки: причесок, татуировок, костюмов и т.п. для стилизации персонажа. Это все тоже собирается на миссиях.

Фэшн из май профешн.

Локализация

Автор этого текста и еще ряд энтузиастов работали над переводом игры на русский, как и команды из других стран переводили ее на другие языки, однако в итоге издатель отказал разработчику Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown в интеграции и публикации переводов на русский, японский и китайский. Из-за этого на странице игры в Steam висит плашка: «Внимание, ваш язык не поддерживается! Проходите мимо!» (Тем не менее, игру можно русифицировать неофициально; мы обновляем русификатор по мере выхода обновлений для самой игры.)

А ведь игра достойна внимания! Тем более кооперативных проектов в жанре тактических пошаговых RPG крайне мало.

Evgeny Shmakov

Evgeny Shmakov запись закреплена

CYBERPUNK ДЛЯ БОМЖЕЙ

George Chernikov

George Chernikov запись закреплена

Константин Горицвет

Константин Горицвет запись закреплена

Предлагаю книги Руди Рюкера, а также полное собрание произведений на руязе киберпанк-серии Shadowrun.

Руди Рюкер - Киберпанк-тетралогия Ware — 400 р.
• «Софт. Тело»
• «Полная свобода. Реал»
Показать полностью.

Пять книг Shadowrun — 1500 р.
Кристофер Кубасик - Подменённый / Changeling (1992)
Найджел Финдли - Теневые игры / Shadowplay (1993)
Никс Смит - Исчезновение во тьме / Fade to Black (1994)
Карл Сарджент, Марк Гаскойн - Кровь эльфов / Nosferatu (1994)
Никс Смит - Потрошитель / Striper Assassin (1993)

Данил Булатов


Данил Булатов Не нашёл описания Делюкс версии.
Всякие обои, артбуки, скины и прочее?

Павел Катасонов


Павел Катасонов Оно странно по управлению и механике. Полность не похоже на Ретюрнс. И у меня вызывает чувство моральной боли.

Яна Мальцева

Данил, Издание Digital Deluxe Edition

Эксклюзивное предложение от Steam

Читайте также: