Когда выйдет dragon age 4

Обновлено: 30.06.2024

Аудитория любит винить во всех грехах руководство Electronic Arts, а не разработчиков, но в этот раз издательство действительно повлияло на судьбу новой Dragon Age. Интересы EA и BioWare расходились: первая хотела видеть очередную «игру-сервис», которая стабильно приносила бы деньги после выхода, а вторая желала порадовать фанатов и предложить им то, чего они ждали. По этой причине многие ключевые сотрудники BioWare, в том числе креативный директор серии Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw), покинули команду, а первая версия Dragon Age 4 была отменена в октябре 2017 года. Сейчас игрой занимается офис BioWare в канадском городе Эдмонтон.

И ладно бы, если б коллектив не знал, что ему делать, но нет — всё было с точностью до наоборот. Команда Dragon Age прекрасно представляла, как будет выглядеть новая игра. У неё были все необходимые инструменты, было чёткое представление о масштабах проекта, а руководство обещало сотрудникам не допускать те же ошибки, которые произошли при создании Dragon Age: Inquisition. Однако все эти планы пошли прахом.

«Инквизиция» стала для BioWare первой игрой в открытом мире на движке Frostbite, она получила очень высокие оценки в прессе и была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и многих изданий. Но мало кто знал о производственном аду, в котором находилась игра. Этому Шрейер посвятил часть своей книги «Кровь, пот и пиксели». Если коротко, то одновременная разработка для пяти разных платформ, необходимость добавлять мультиплеер и незнание особенностей движка Frostbite сильно усложнили процесс разработки. Проектом занималось слишком много людей, руководство постоянно принимало спорные решения, многие элементы игры доделывались в спешке в последний год.

Когда финальная версия Dragon Age: Inquisition всё же увидела свет, исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и Майк Лэйдлоу пообещали сотрудникам, что в следующий раз всё будет иначе. Они понимали, как много ошибок было допущено и в каких условиях коллективу приходилось работать. После релиза дополнения Trespasser для «Инквизиции» команда Dragon Age разделилась: многие ушли работать над Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков сотрудников (вместе с Даррой и Лэйдлоу) приступили к обсуждению идей для следующей Dragon Age, получившей кодовое название Joplin.

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

Всё через Joplin

О Joplin анонимные источники Шрейера вспоминают с теплотой. К тому моменту в движке Frostbite многие успели разобраться, да и проектом занималась не орава разработчиков, а относительно небольшой коллектив. Сотрудники договорились с руководством о том, чтобы обсуждать новые идеи как можно раньше и чаще, тестировать их при первой же возможности, а не откладывать всё в долгий ящик, как это было с «Инквизицией». «Руководство отдавало себе отчёт в том, что мы не сможем работать в прежних условиях, и делало всё возможное, чтобы избежать подобных проблем», — сказал один из бывших сотрудников.

Аноним выделил три основных изменения, сильно повлиявших на процесс разработки:

1) точное понимание того, что должно получиться в итоге, на ранних этапах проектирования;

2) непрерывное ведение документации, позволяющее новым членам команды быстро влиться в процесс;

3) быстрое принятие решений всегда лучше, чем несколько вариантов, ни один из которых не выбирают так долго, что сотрудники устают ждать.

Другой девелопер называет ту Dragon Age одним из лучших проектов, над которым ему доводилось работать. По его словам, она была менее масштабной, чем Inquisition, зато в ней было значительно больше глубины, компаньонов и возможностей принимать решения. «Мне очень жаль, что эта игра никогда не будет создана», — признался он.

До полного перезапуска Dragon Age 4 рассказывала о группе шпионов в Империи Тевинтер, магократическом регионе на северном берегу Тедаса. Поскольку решения и их последствия играли огромную роль, локации были меньше, а квесты — менее однообразны. Создатели хотели сделать так, чтобы зоны со временем менялись, а вместе с этим появлялись уникальные миссии, вытекающие из ваших решений. Получались довольно интересные эпизоды, которые даже приводили к «нестандартным» концовкам.

Главными героями были шпионы, и разработчики старались сделать особый акцент на ограблениях. У игроков была бы возможность заговаривать охранникам зубы или даже что-то вымогать. Были придуманы инструменты, позволявшие игре генерировать подобные ситуации, избавляя сценаристов от необходимости прописывать каждый такой эпизод «вручную». Конечно, по ходу разработки столь амбициозные идеи пришлось бы упростить, но сотрудники BioWare были в восторге от всех задумок и хотели заняться этим проектом.

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

Начало конца

Проблемы начали возникать в 2016 году, когда разработку Joplin пришлось на время остановить, — всем членам команды приказали помочь с завершением Mass Effect: Andromeda. Уже совсем скоро игру нужно было выпускать, так что за несколько месяцев до релиза к её разработке пытались привлечь как можно больше людей. После выхода Andromeda в марте 2017 года команда Dragon Age вернулась к своему детищу и даже расширилась — часть освободившихся от Mass Effect сотрудников участвовали в дизайне и создании прототипов Dragon Age 4. Но они чувствовали, что у Anthem всё тоже идёт не очень гладко и вскоре им придётся вновь отвлекаться от куда более интересной им игры.

Одним из главных «недостатков» новой Dragon Age, как полагают анонимные работники, EA считала отсутствие чёткого видения относительно мультиплеера. Хотя Electronic Arts предоставляет своим студиям свободу творчества, кое-каким правилам им всё же необходимо следовать. И одним из этих правил, сформировавшимся к 2017 году, было то, что проект должен подходить под определение игры-сервиса — он обязан приносить прибыль на протяжении нескольких месяцев или даже лет после выхода. Традиционную Dragon Age так описать трудно, а мультиплеер в духе Inquisition вряд ли заработал бы столько, сколько хочет издатель.

И нынешние, и бывшие сотрудники BioWare сходятся во мнении, что студия считается белой вороной на фоне остальных подразделений EA. Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов. Конечно, играм BioWare далеко до FIFA и Battlefield в плане продаж, а потому и денег и ресурсов команда получает заметно меньше. В связи с этим работники BioWare постоянно задаются вопросом: а нужны ли руководству EA сюжетные игры и зачем им вообще обычные RPG?

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

Смерть и новая жизнь

Во второй половине 2017 года случилось то, чего команда Dragon Age так боялась, — Anthem буквально разваливалась на части, поэтому было решено прекратить разработку Joplin и перетащить почти всех сотрудников в основное отделение BioWare, занятое кооперативным экшеном. Исполнительный продюсер Марк Дарра тоже был вынужден помочь с разработкой Anthem. Крошечный коллектив остался корпеть над Dragon Age 4, но это уже совсем другая игра — в стенах студии она называется Morrison, и именно она сейчас находится в разработке.

В Morrison будут элементы игры-сервиса, которые так хотела увидеть EA. Чтобы подсластить пилюлю, руководство Electronic Arts решило «забыть» о деньгах, потраченных прежней командой за последние два года, — новый коллектив начинает всё с чистого листа. Неизвестно, станут ли новобранцы использовать старые наработки. Главная проблема заключается в том, что многие ключевые сотрудники BioWare уже успели уйти. Место креативного директора Майка Лэйдлоу занял Мэтт Голдман (Matt Goldman), художественный директор Inquisition и Joplin, а Дарра остался исполнительным продюсером Morrison и Anthem.

В прошлом году BioWare несколько раз реагировала на слухи о перезапуске игры. «Читаю много отзывов о грядущей Dragon Age и думаю, что вы будете рады увидеть, чем сейчас занимается команда, — писал в «Твиттере» генеральный менеджер студии Кейси Хадсон (Casey Hudson). — Большой упор на историю и персонажей. Пока слишком рано говорить о деталях, но когда мы говорим о „сервисе“, это означает создание игры, сюжет которой продолжится после завершения основной истории». А в декабре, во время The Game Awards, был показан тизер четвёртой части, после чего Голдман написал в блоге о «сильнейшей команде» разработчиков и «самом эпическом путешествии в истории».

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

Что дальше?

Чего ждать от Morrison, Шрейер рассказать не может — многое ещё не решено окончательно, игра находится на очень раннем этапе разработки, и часть элементов может измениться после негативной реакции аудитории на Anthem. Забавно, что некоторые сотрудники BioWare называли Morrison «Anthem с драконами» из-за распространившегося в стенах студии слуха, но нынешние работники уверяют, что это неверное описание. «Anthem всегда была онлайн-игрой, а серии Dragon Age и Mass Effect, пусть в них и были элементы мультиплеера, совсем не об этом. Не думаю, что вы увидите кардинальные изменения в этих франшизах», — утверждает один из анонимов.

Другой человек, который знает о новой Dragon Age больше, рассказал, что на данном этапе основная сюжетная линия Morrison создаётся для одиночного прохождения, а элементы мультиплеера будут удерживать аудиторию после выхода игры благодаря пострелизным обновлениям. Одиночные дополнения, как Trespasser для «Инквизиции», продаются очень слабо независимо от качества — подобные утверждения Шрейер слышал не только от BioWare, но и от других разработчиков.

В то же время здесь не будет такого чёткого разделения между одиночным режимом и мультиплеером, как в Inquisition. Идей у BioWare несколько. К примеру, авторы могут добавить поддержку кооперативного режима с возможностью подключения в любой момент. Или менять мир и квесты в зависимости от решений, принятых игроками по всему миру, а не только одним пользователем. По крайней мере, такие возможности обсуждаются.

Новостей о Dragon Age 4 на вчерашнем шоу EA Play Live не было. Тем не менее разработка игры продвигается — журналист GamesBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb) пообщался со своими источниками и рассказал следующее:

Ориентировочный срок запуска DA4 — 2023 год, а рекламная кампания начнётся где-то в 2022-м.

В феврале репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) сообщил, что из DA4 удалят все многопользовательские элементы. Грабб выдал похожий инсайд — мол, мультиплеер в RPG, может, и появится, но в основе своей это классическое одиночное приключение без элементов сервиса.

Напомним, официально у Dragon Age 4 пока нет ни релизного окна, ни списка платформ. Скорее всего, четвёртая часть посетит PC, PlayStation 5 и Xbox Series.

Джефф Грабб: Dragon Age 4 выйдет в 2023 году

Журналист GamesBeat и инсайдер Джефф Грабб со ссылкой на свои источники заявил, что BioWare рассчитывает выпустить Dragon Age 4 в 2023 году. Сама EA ответила Граббу, что пока не готова назвать дату выхода.

Мы усердно работаем над созданием следующих игр [Dragon Age и Mass Effect], а также подготовкой контента для Star Wars: The Old Republic.

По мнению Грабба, сейчас EA готовит игру к тому, чтобы начать ее продвижение. Скорее всего, рекламная кампания начнется в следующем году. До этого BioWare лишь изредка делилась концепт-артами, которые можно найти по тегу.

Dragon Age 4 будет ориентирована на одиночное прохождение, потому что EA пересмотрела свое отношение к синглплеерным тайтлам после отличных продаж Jedi: Fallen Order.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый глава BioWare намерен восстановить репутацию студии
  • Dragon Age 4: Все подробности
  • Посох, шляпа, мрачный переулок — опубликован новый арт Dragon Age 4
  • В Mass Effect Legendary Edition не добавят вырезанные гомосексуальные отношения
  • Сценарист Mass Effect 3 хотел другой финал для игры, но не успел его проработать

Видео от Shazoo


28 Комментариев

"Джефф Грабб: Dragon Age 4 выйдет в 2023 году" - тогда как новая часть Mass Effect выйдет где-то между 2025-2026 году.

@KarnMagarn,
Не раньше. может даже позже.

Дааа, при том что ни капли не показано по игре по прежнему, выйдет через 2 года каких то.) Тот еще инсайд. Этой игре еще до осени 2024 - 2025го болтаться в разработке унылой, выйдет в итоге середняк паршивенький уровня DA:I в который будет дольше 40 - 50 минут играть противно как и во 2 - 3 часть.

@Alex_Petr_777, "Выйдет в итоге середняк паршивенький уровня DA:I в который будет дольше 40 - 50 минут" - не сказал бы что игра ужасна особенно третья часть Dragon Age Inqusition. Я тоже к ней не очень хорошо относился, так как был скепсис к игре, но в этом году решил поиграть и по экспериментировать. В плане общей атмосферности игра выглядит не плохо, чем-то напоминает скандинавскую тематику. Геймплей неплохой, но уж точно не лучше первой части. Создание своего героя, выглядит тоже не плохо, особенно лучше, чем было в первой части. А вот сюжет, персонажи и диалоги в этой части в разы уступают предыдущим частям серии Dragon Age.

@Alex_Petr_777, Та хорош уже ныть,мы тут надежды возлагаем.)Ты чего злой такой? Все у тебя плохо и уныло. расслабься,лети по ветру перышком,все будет хорошо.)

@Alex_Petr_777, Инвизиция топчик , два раза прошел . На старте и потом с всеми длц
А вот Андромеда уже ГОВНО

@Alex_Petr_777, удивил. Скажи, а что там может отпугнуть и вызвать отвращение то за 40-50 первых минут?)
За это время боёвку не ощутишь никак (т.к. не прокачаешься и скилов/доп. классов никаких не будет), графикой не насладиться (а пейзажи в ДАИ встречались просто шикарные и смотрятся такими по сей день), сюжета не вкуришь, геи/лесби не успеют попытаться подкатить к тебе своими намёками, с практически ММОРПГшным фармом столкнуться так же не успеешь.

ДАИ имеет несколько тяжёлых грехов, но она не настолько ужасна, как о ней принято говорить.
И выйди игра таких масштабов (а игровое пространство там действительно огромное и насыщенно, пусть и одноразовое) году в 2008м (и ранее), то все кипятком ссались бы от радости.

Для меня в ДАО была практически эталонная РПГ-составляющая и боёвка, в ДА2 лучшие спутники и сюжет, в ДАИ - сильнейшая игровая карта с пейзажами


Редактор портала VentureBeat Джефф Грабб сообщил в Twitter, что, по информации его источников, Electronic Arts может выпустить Dragon Age 4 в 2023 году, а рекламная кампания игры начнется в 2022 году.

Источники сообщают, что выход Dragon Age 4 ожидается в 2023 году. Мы, вероятно, узнаем об игре гораздо больше в 2022 году.

Напомним, что 22 июля компания Electronic Arts провела онлайн-презентацию EA Play Live 2021, в рамках которой не было ни слова о четвертой части Dragon Age, которую анонсировали еще 11 декабря на The Game Awards 2020.

Концепт-арт с Антиванскими Воронами из Dragon Age 4

Концепт-арт с Антиванскими Воронами из Dragon Age 4

В PS Store обнаружены файлы альфа-версии Dragon Age 4

В PS Store обнаружены файлы альфа-версии Dragon Age 4

Очередной концепт-арт Dragon Age 4 демонстрирует Серого Стража

Очередной концепт-арт Dragon Age 4 демонстрирует Серого Стража


Как же хочется увидеть что то наподобие первой части. И как же не хочется второй ммо в виде инквизиции. Лучше наполненные кишечные локации, чем огромные пустые пространства.


Согласен! Но, ведь у второй и третьей (инквизиции) частей тоже есть свои "фанаты", которые считают соответствующие игры венцом творения и лучшими играми в серии (это я на полном серьёзе!).

Увы, по артам и демонстрациям ничего хорошего пока можно не ожидать. (( И это очень жаль, тем более, что в данной части должен показываться самый "вкусный" участок территории Тедаса. :-(


писали, что после успеха jedi order еа отстали от битварей с мультиплейрной составляющей и игра будет чистым синглом


"Но, ведь у второй и третьей (инквизиции) частей тоже есть свои "фанаты", которые считают соответствующие игры венцом творения и лучшими играми в серии (это я на полном серьёзе!)."

И их много, от части всему! Уважения к первой части, 3 часть смотрится приятней и в нём Лилиана не такая уж и страшная как в первом. По счёт гг молчу вообще! Извиняюсь но я как будто играл не за гг, а за размытого перса у которого даже внешность всратая . В том же первом масс эффекте картинка лучше хотя она вышла раньше dragon age первой части. Называть лучшей не буду есть свои косяки у игры. )


после успеха ориджинс пресловутая EA сильно подгоняла Bioware с выходом 2 части. И многое не успели реализовать из задуманного.


Вот только по этому EA сильно зажратые из-за денег и не дали нормально реализоваться. с 2 частью можно было и подождать пару годиков ничего бы не случилось . Игру спасает ток механика и сюжет в основном я так вот думаю а так увы и ах. )


Если наконец-то до управленцев биоварей дойдет, что игроки хотят не ммо, не гринд, не однотипные квесты, не угождения секс-меньшинствам и расам, а хотят игр уровня ведьмака 3, то может и получится нормальная игра.

Нужно просто развить идеи первой части, помножить всё это на 2 и получится отличная rpg.


Ну или про падение тевинтера)

я думаю есть мнгога конкурирующих мнений игроков в обобщении чего они хотят и чего невозможно затолкать в одну игру.

я например хочу 3д экшен где ты играешь за стража и убиваешь порождений тьмы и ты сам есть порождение тьмы. и там ходишь и вербуешь всех специалистов в свою армию, квесты выполняешь сам или людей посылаешь. квесты само собой процедурный и есть тоненький такой сюжет. и чтоб можна было ездить на лошади и на грифоне и пешком ходить и по крышам. а самое главное чтоб динамичная погода была вот. и мир открытый большой чтобы там можно было бегать исследовать в поисках того что-бы поисследовать и все полутывать и тащить на базу. я джду такую с выхода драгон аге ждва и инквизиции. если в игре будет мертвый мир где ничего не происходит и всегда дождь или солнце всегда и там нпс как в морровинде стоять эта провал будет. в общем главное чтобы графон завезли.

а кто-та может проста хочет симулятор свиданий а кто та тупой коридор но сложных тактических боев с врагами.

а кто та может как хочет кооп ммо с пацанами побегать по тедосу. вот прямо спит и видит мультиплеер в скайриме.

Читайте также: