Shadow warrior 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Devolver Digital известна в первую очередь изданием широкого спектра инди. Поддержка независимых разработчиков этой компанией подарила нам массу замечательных игр, среди которых были весьма неплохие Gods Will Be Watching и The Talos Principle, а также ставшая настоящим шедевром Hotline Miami. Впрочем, начинала Devolver Digital с переиздания классики. Особенно она преуспела в распространении франшизы Serious Sam — сперва выпустила ремейки первых двух частей серии, а потом и вовсе занялась изданием отдельных игр в сеттинге «Серьёзного Сэма».

Были и другие переиздания — например, Steam-версия Shadow Warrior, классического шутера 90-х. В том же 2013-м появилась уже современная игра с таким же названием, которая тоже удалась на славу. Неудивительно, что вторая часть не заставила себя долго ждать. Shadow Warrior 2 вышла, но стала ли она достойным продолжением серии?

Shadow Warrior 2 обзор

Знакомьтесь, Ло Ванг

Главный герой — всё тот же ниндзя Ло Ванг, после событий оригинала отошедший от дел и перебивающийся случайными заработками. Выполняя одно из поручений, Ванг вновь оказывается в центре событий, которые могут полностью изменить судьбу мира. Встреча со старыми знакомыми, новые друзья и враги, неунывающий главный герой, отпускающий свои любимые шуточки в любых, даже безвыходных, ситуациях, — традиции серии соблюдены в полной мере.

Благодаря отличной работе дизайнеров, мир получился всё таким же необычным и запоминающимся. Смесь азиатской культуры и мифологии, киберпанка и совсем уж непонятной чертовщины, сдобренная типичным юмором на грани фола, находит своё отражение буквально во всём — от внешнего вида оружия до поведения главных героев. Но, честно говоря, не зная всех перипетий прошлых частей, разобраться в происходящем без бутылочки саке сразу не выйдет. Можно углубиться в чтение «ванглопедии», в которой, кроме сведений об оружии и противниках, собраны различные записи, найденные Вангом во время путешествия по миру, но и она не даст ответы на все вопросы, возникающие у новичка.

Бытует мнение, что в подобном жанре сюжет совсем не на первом месте, поэтому отношение к нему зачастую несерьёзное и у разработчиков, и у игроков. Но с SW2 ситуация получилась несколько иная — мир имеет свою историю, уходящую корнями в предыдущие части, однако новичку будет очень трудно вникнуть в её суть. К тому же ждёт он, скорее всего, того, что показывали в трейлерах, — весёлого шинкования врагов под убойную музыку. На деле действие то и дело прерывается долгими разговорами, раскрывающими сюжет, причём постановка всегда одна и та же — беседа Ло Ванга с видом от первого лица с очередным персонажем.

Всё это не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета — эффектных кат-сцен здесь вовсе не найти, а пресловутые диалоги идут уж слишком долго и «ломают» ощущения от прохождения. Только пробежал уровень, перестрелял или порезал в мясо десяток-другой противников, хочешь ещё — а тебе подсовывают очередную болтовню на несколько минут, суть которой тем, кто не играл в первые части, всё равно не понять.

Shadow Warrior 2 обзор

Киборги «Зилла-корпс» — пожалуй, самые унылые противники: механических врагов не так интересно рвать в клочья, как демонов или людей.

Мясорубка made in Japan

Персонажи не только много болтают, но и выдают различные квесты — сюжетные и побочные. Выполнять их можно когда угодно (плюс некоторые доступны для повторного прохождения), но стоит учитывать, что завершение ключевых миссий закрывает доступ к предыдущим. Если есть желание исследовать всё, то не стоит пробегать кампанию сломя голову — в некоторые места вернуться уже не выйдет.

Почти все локации здесь созданы путём процедурной генерации. Впрочем, особого толка от неё не видно: уровни все равно получились довольно однообразные, собираются они на основе нескольких шаблонов — есть лес, город, деревня… Карты не коридорные и весьма обширные, поэтому запутаться в них проще простого, несмотря на подсказки на мини-карте. С другой стороны, при желании ничто не мешает пробежать весь уровень к цели мимо врагов. Однако вряд ли кто-то будет избегать боя в «мясном» шутере — наоборот, противников хочется больше и больше, чтобы было где разгуляться.

Злодеев тут хватает — от якудза с мечами и пистолетами до совсем уж удивительных монстров. Одни наносят стихийный урон или, напротив, восприимчивы к повреждениям от какой-либо стихии, другие взрываются, третьи стреляют из разнообразного оружия; есть невидимые, есть крупные и мелкие, обычные и «боссы» с целой свитой охраны… Киборги, демоны, животные и люди — всех объединяет одно: их очень весело уничтожать самыми разными способами.

«Расчленёнка» в SW2 проработана неплохо: меч режет не просто так, а по направлению взмаха, благодаря чему врагов можно шинковать на аккуратные кусочки. Выстрелы из крупного калибра и дробовиков вырывают целые куски мяса, оставляя голые кости, а взрывы раскидывают внутренности по окрестностям. Серьёзные повреждения некоторым противникам не помеха — они пытаются атаковать без руки или со сквозной дырой в груди, сквозь которую проглядывают ребра. Вообще, «мясо» в игре удалось на славу — очень редкий случай, когда геймплей в этом плане практически ничем не уступает трейлерам, демонстрирующим красочные сцены истребления адских полчищ.

Shadow Warrior 2 обзор

И оружие, и враги подтверждают, что художники и дизайнеры игры явно не страдают от недостатка фантазии.

Самурай с мечом подобен самураю без меча, только с мечом

Очень много внимания уделено арсеналу Ло Ванга. Врагов можно кромсать мечами, ножами и пилами, расстреливать из пистолетов, пулемётов, дробовиков и ракетниц, а для любителей экзотики в наличии луки и гранатомёты. Впрочем, даже вполне привычные образцы вооружения могут быть весьма необычными благодаря своему внешнему виду. Например, тут есть автомат, похожий то ли на какое-то живое существо, то ли на кусок органической слизи.

Оружие также различается по качеству (привычная для RPG цветовая маркировка — белый, синий, жёлтый, оранжевый) и особым свойствам. Есть меч, удар которого нельзя парировать, или гранатомёт, при убийстве увеличивающий скорость передвижения персонажа. Чувство юмора и тут не подвело разработчиков — к примеру, можно найти лук, имеющий небольшой шанс превратить врага в безобидного кролика при попадании.

Для более тонкой «кастомизации» оружия служат улучшения, добавляющие разнообразные эффекты — от дополнительного урона электричеством, ядом, огнём или холодом до повышения шанса и силы критического удара. И это только начало — в наличии изменения режима огня, позволяющие использовать отброшенное оружие как турель, стрелять с двух рук или залпом, улучшения боеприпасов (пробивающие насквозь, разрывные, прилипающие) и брони, различные амулеты…

Также можно изучать способности и навыки самого персонажа — особые удары мечом, лечение, невидимость, увеличение количества боеприпасов, повышение эффективности определённой стихии и многое другое. Есть и своя мана, которая тратится на использование этих способностей, — энергия ци. Всё как в обычной ARPG, даром что от первого лица и с динамикой шутера. Здравствуй, Borderlands, мы по тебе скучали!

Действительно, теперь недостаточно просто махать катаной направо и налево — на высоких уровнях сложности не обойтись без подбора оружия под конкретных противников, а возня со снаряжением отнимает довольно много времени. Если заниматься этим не хочется, то тогда лучше сложность снизить — в таком случае «кастомизация» погоды не делает и искать нужные камни улучшений для любимой «пушки» не будет нужды.

Shadow Warrior 2 обзор

Мечей хватает, но основным оружием, как в прошлой части, они вряд ли будут — куда проще воевать с помощью «огнестрела».

SW2 внесла значительные изменения в серию, и это может отпугнуть тех, кто ждал ту же Shadow Warrior, что и три года назад. Тем более что хватает спорных моментов, из-за которых приключения Ло Ванга не дотягивают до высшей оценки: генератор уровней редко выдаёт интересные локации, убойный экшен постоянно прерывается унылыми разговорами, а сама кампания, несмотря на возможность повторного и совместного прохождения, всё равно слишком короткая.

Перед нами не обычный боевик, какими были предыдущие части. Возросла важность оружия дальнего боя, стиль прохождения стал совсем другим, появился кооператив. Если оценивать SW2 как продолжение, то кому-то может показаться, что изменений слишком много и вторая часть, несмотря на внешнее сходство, мало чем похожа на первую. Тем не менее это нисколько не мешает ей быть хорошим боевиком, ставшим ещё одним удачным проектом Devolver Digital.

Плюсы: богатый арсенал; разнообразие противников и способов их умерщвления; проработанная модель повреждений.
Минусы: короткая кампания; однообразная генерация локаций; не лучшая подача сюжета.

Актуально для: ПК.
Пройдено на 3 из 4 уровней сложности.
Потрачено часов: 22.

В наше время очень мало классических мясных шутеров… Рынок стал перенасыщен шутерами по типу Call of Duty: с регенерацией здоровья, линейными уровнями без необходимости исследования закаулков и двумя стволами за плечом. И когда выходят такие проекты, как DOOM 2016 или Shadow Warrior 2013, в моей душе становится теплее. Для полного счастья не хватает только Serious Sam 4. Ну а пока его нет, студия Flying Wild Hog решила немножко поэксперементировать, добавив в привычную формулу элементы «диаблоида», заодно сделав уровни случайно генерирующимися (из заготовленных кусков локаций) и открытыми, в духе того же DOOM 2016. Пошло ли это на пользу сиквелу про весёлого азиата в очках? Давайте разберёмся…


Сюжет Shadow Warrior 2 начинается спустя 5 лет после событий версии 2013 года. Ло Вэнг, всё на той же машине и слушая всё ту же музыку, едет по дороге выполнять заказную работу. На пути он встретил демонов, один из которых оторвал от «интимного занятия» кролика и швырнул его в лобовое стекло машины. Эти первые кадры уже дают понять — сиквел верен предшественнику. Далее игрока ждёт встреча со старыми знакомыми персонажами, куча юмора про пенис, тонна отсылок к музыке, кино и видеоиграм, а так же нереальное количество мяса, отборного демонического (и не только) мяса!

Что же касается геймплея, то здесь всё несколько… нестандартно. В корне — это всё тот же классический мясной шутер. Игрок сталкивается с врагами и крошит их в капусту, чаще всего находясь в движении. Однако элементы «диаблоида» сделали его более «умным».
Раньше в подобных играх сколько было цифр на клавиатуре, столько было и оружия, при этом игрок мог использовать их все. Flying Wild Hog пошли дальше и теперь игрок может использовать 8 пушек, но какие это будут пушки, зависит от него.



Система расчленения была значительно улучшена. При использовании катаны тело так и вовсе рубиться практически как в Metal Gear Rising.

Кроме того, теперь на оружие можно накладывать разного рода улучшения. По три бонуса на каждое. Бонусы могут быть как полностью направленные на стихийный урон, так и могут дать дополнительный ствол во вторую руку или сделать из оружия турель, или же просто увеличить урон и другие характеристики. Точно так же можно улучшить и некоторые характеристики персонажа. Вот тут и появляется диабловкая система выпадения лута с разными цифрами и цветом (это важно!). Но в отличии от Diablo или Borderlands, здесь рандому подвержены лишь модификации, а не само оружие в придачу. Это и то, что бонусы не сильно повышают базовые характеристики оружия, сделало геймплей менее зависимым от характеристик в целом. В этом она лучше Diablo и Borderlands.



Большая часть боссов в игре — это увеличенные версии стандартных врагов. Мини-боссами здесь можно назвать разве что противников, перекочевавших сюда из первой игры, а остальные, какими бы крупными не были, всё равно ощущаются здесь как обычное мясо.

Также от Diablo и Borderlands игре досталась система смертей. После смерти игрок не откатывается к последней контрольной точке, а возрождается около последнего найденного алтаря, теряя деньги, опыт и заодно востановив здоровье живым врагам. Этот элемент достаточно спорный…

Уровни в игре, как я уже упоминал выше, стали открытыми и заодно при каждом новом прохождении они будут создаваться случайным образом.
Передвижение персонажа в связи с новым типом локаций, тоже подверглось корректировке. Теперь игрок может совершать двойные прыжки, делать рывок не только на земле, но и в воздухе, всбираться наверх по заготовленным местам, а так же теперь игрок не умирает при падении с высоты (что очень сильно выбешивало в SW2013. Там Ло Вэнг умирал при падении с 5 метров и если вы решили скакнуть на лестнице — вы труп. ).



Киберпанк в игре не ощущается лишним. Наоборот, он добавляет в игру нужное разнообразие. Например, если на обычных локациях игрок в основном двигается прямо, запрыгивая в отдалённые уголки за сундуками, то в киберпанк-городе игрок часто перемещается с уровня на уровень, используя своеобразные лифты и собственные навыки.

Изменению подверглась и боевая система на мече. Если раньше для особых ударов нужно было нажать 2 кнопки движения и кнопку удара, то теперь все удары активируются правой кнопкой + одна кнопка движения. Магию так же перенесли на кнопки клавиатуры.

В общем, все изменения (не считая систему «смертей») положительно сказались на игре.

Графику, к сожалению, я не смог оценить в полной мере. Мой «wooden» ПК тянет эту игру в меру сил на низких настройках. По поводу оптимизации не ко мне.

А вот музыка в игре могла бы быть и получше. В целом она на уровне игры 2013 года, но и там не сказал бы что был хороший саундтрек. И там и тут имеюся от силы два запоминающихся трека оригинального саундтрека и 2 лицензированных в сиквеле.


Подводя итог, скажу, что сиквел стал лучше своего предшественника. Элементы «диаблоида» не испортили игру, а сделали её даже лучше. Кроме того, теперь можно играть в коопе в четвером!

Моя оценка: 8/10.

По системе оценок Стопгейма: Похвально.

Обзор изначально писался в стиме, поэтому он относительно короткий. Почему выложил сюда? Ну во-первых я давно не писал ничего здесь (а я писал, да. ), а во-вторых, на моём счету не так много обзоров, которые были бы оценены большим количеством людей с адекватной критикой ).
Скриншотов своих нет из-за ниже описанных причин. Поверьте, вам не нужно видеть то, что видел я…
Если где-нибудь не будет хватать буквы «р», скажите, исправлю, как и другие косяки.


Первая часть перезапущенной серии, в которой шутки про гениталии звучали почти так же часто, как и вопли расчленяемых демонов, неожиданно переродилась в лучший ролевой шутер со времен Borderlands 2.



Еще тогда, в 2013 году, стало ясно, что перезапуск Shadow Warrior по сути дал ход абсолютно новой игре. От «олдскула» 1997 года осталось всего ничего — разве что остатки сеттинга и едва узнаваемые противники. Тем не менее, аудитории очень понравилась ураганная формула новой игры.

Но разработчики Flying Wild Hog решили не останавливаться на достигнутом, и потому вторая часть стала еще более неортодоксальной и взяла курс на освоение ролевого сегмента.

Игровой процесс Shadow Warrior 2

В основе проект имеет старую как мир механику: есть в меру «коридорный» уровень, по нему вальяжно гуляют противники, а в руках у главного героя — широкий арсенал вооружения. Как показал опыт перезапуска Shadow Warrior, а также недавний успех обновленной Doom, подобный подход все еще может зацепить игроков, как зрелых, так и еще совсем юных.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Уровни условно разбиты на множество секций, где и происходят сражения.

Но в отличие от недавней Doom от id Software, в которой игрока часто закрывали на замок, вынуждая его знакомиться с демонами как можно ближе, в Shadow Warrior 2 уровень всегда открыт, что предоставляет простор для маневров и экспериментов с игровой механикой.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Несмотря на невысокую цену в 700 рублей, игра может предложить довольно много контента: увесистую пачку разноплановых уровней, больше десятка разновидностей врагов со своими уникальными способностями, а также внушительный комплект оружия.

Покупка становится еще более желанной, когда становится ясно, что разработчики добавили в игру полноценный кооператив. Играть с друзьями — одно удовольствие, именно этого не хватало в первой части!

Гонка за лутом

Разговоры о том, что шутеры изжили себя, начались не вчера. Миф о гибели этого жанра связан со снижением популярности соответствующих игр, разработчики которых либо неудачно пытаются освежить геймплей за счет спорных и топорно реализованных механик, либо банально делают «халтуру».

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Одним из наиболее удачных примеров шутеров «новой волны» — серия Borderlands, которая переоткрыла целый пласт механик Diablo и других экшен-ролевых. Жанр, который появился за счет вливания экшен-составляющей, теперь подпитывает сами экшены своими RPG-элементами. Вот ведь парадокс!

В Shadow Warrior 2 каждое оружие имеет целый ряд параметров и может быть улучшено за счет процедурно генерируемых улучшений, которые перечеркивают реализм, но зато дают возможность проходить игру снова и снова, каждый раз собирая уникальный набор снаряжения.

Они имеют разную редкость, которая определяет количество изменяемых параметров, а также могут менять принцип работы оружия.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Например, установив один из модов, можно «удвоить» оружие, получив еще одну его копию для второй руки. Стрелять с двух рук получается не так точно, да и перезарядка дольше, но зато урон выше, а количество выстрелов в «магазине» возрастает вдвое.

Есть и «стихийные» улучшения, и модификаторы критических ударов, и даже вампиризм — короче говоря, все типичная RPG-атрибутика.

Но самое главное достижение разработчиков заключается вовсе не в этом разнообразии, а в том, что оно, внезапно, работает как надо. Это не бессмысленная гонка с цифрами на манер монотонной The Division, а вполне осмысленный процесс — создание уникального персонажа, снаряжение которого заточено под вполне конкретные цели.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Модификации для оружия нужно подбирать с умом. Во-первых, противники часто имеют сопротивления к той или иной стихии, поэтому нужно стараться не зацикливаться на одном и том же типе урона, иначе можно попасть впросак.

Во-вторых, некоторые улучшения лучше подходят к одним «пушкам», но хуже — к другим. Аддон на использование сразу двух патронов в связке с возможностью накапливать заряд перед выстрелом будет отлично работать с дробовиком, но не подойдет к автомату.

Развитие персонажа

Одновременно с собой можно носить 8 видов оружия, но это — далеко не все, ведь персонаж игрока тоже развивается, накапливая опыт и получая уровень.

Очки навыков можно распределять по нескольким специализациям, типичным для ролевых игр. Примечательно, что сами навыки — это тоже как бы вещи, их можно получить за выполнение задания, найти на теле убитого противника и обнаружить в сундуках, разбросанных на каждом уровне.

Навыки бывают пассивными и активными, но и это еще не конец. Ло Ванг может носить амулет и три улучшения для брони, а также специальную ауру, которая используется в кооперативе.

Уже на самых ранних порах появляется множество «развилок» в развитии персонажа. Никто не мешает полностью отказаться от стрельбы и орудовать исключительно оружием ближнего боя — мечами, кинжалами, бензопилой и так далее.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Хочется чего-то еще более экзотического? Без проблем: при правильной «прокачке» можно превратиться в эдакого мага, который наносит урон не свинцом, а магией, и активно использует активируемые способности. Но увлекательнее всего — менять свой стиль «на лету» в зависимости от ситуации.

Сюжет Shadow Warrior 2

Формально в игре присутствует история. В ней фигурируют как старые персонажи, которые известны нам по перезапуску 2013 года, так и совершенно новые.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Что же касается сюжетной линии, то она представляет собой довольно циничную карикатуру на затертую до дыр борьбу со злом. Главный герой, ниндзя-недоучка Ло Ванг который постоянно шутит на грани фола, кажется, плевать хотел на то, что половина мира захвачена демонами.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Да и разработчики, пожалуй, не особо утруждались продумыванием сюжетной составляющей. Демоны, мутанты-переростки, кибер-нинздя, мега-корпорации, наркотики из выделений монстров — в Shadow Warrior 2 нашлось место всему тому бреду, который в «серьезных» играх смотрелся бы нелепо.

Графика и звук

Еще на этапе анонса большой неожиданностью стала очень недурная картинка. Ведь, как ни крути, Shadow Warrior 2 — это проект, созданный на относительно небольшие деньги. Тем не менее, графика выглядит очень сочно и радует отличной растительностью и классными эффектами DirectX 11.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Со звуком и музыкой тоже все в полном порядке: бешеная тяжелая музыка усиливает впечатление от быстрого и яростного экшена, выстрелы оружия, визги и порыкивания демонов гремят поддержкой 7.1, а персонажи радуют забавным азиатским акцентом.

Похабная расправа над классикой или шаг вперед для серии?

Несмотря на то, что Shadow Warrior 2 играется на ура, решения, принятые разработчиками в отношении геймплея, придутся по душе не всем. Действительно, игра очень далеко отошла от своей предшественницы, став гораздо ближе к Borderlands.

С одной стороны, введение ролевого элемента пошло на пользу, так как благодаря ему игра стала более разнообразной, более «умной» и сложной. С другой стороны, некоторые люди не приемлют подобного «вольнодумства» ни в коем виде, и им будет обидно от того, во что превратился старый-добрый шутер в духе Serious Sam.

Flying Wild Hog это поняли и постарались удержать любителей старины. Вылетающие числа с уроном можно отключить, как и описания свойств монстров, а улучшения можно не использовать, продавая их, чтобы побыстрее накупить крутого оружия. Но даже без непосредственного участия ролевой составляющей Shadow Warrior 2 остается хорошим шутером: в нем много оружия, врагов и веселый игровой процесс. А путь, который выбрали разработчики, все же лучше самокопирования из года в год.

Авторы продолжили делать то, что у них выходит лучше всего. Shadow Warrior 2 сохранила все преимущества предыдущей игры, и это хорошо. Проблема в том, что ничего принципиально нового в сиквеле не появилось. Хотя нельзя с уверенностью сказать, что фундаментальные изменения пошли бы игре на пользу.

Главный герой — все тот же Ло Ван, излучающий харизму и вселенскую крутость. Он, как и прежде, постоянно шутит, скачет как угорелый по уровням и кромсает демонов и прочую нечисть. Глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться не может, да это ей и не нужно, ведь суть здесь в игровом процессе, а именно в яростных схватках с врагами. Сюжет побуждает игрока устроить очередную мясорубку, и ладно.


Продолжение рассказывает об ученой Камико, дочери криминального авторитета. Девушка работала в некоей исследовательской лаборатории, где изучала энергию ци и ее воздействие на людей. Однажды что-то пошло не так, сознание Камико отделилось от тела и поселилось в… голове Ло Вана. Отныне герой слышит все, о чем говорит (или «думает») ученая дама. На словесных перепалках этих двух персонажей и базируется львиная доля всех шуток в игре. Женщина, живущая в голове мужчины, — это свежо, необычно и весело.


Так всю игру и будет герой заботиться о благополучии Камико. Ведь нужно не только вернуть девушке тело, но и разобраться, как подобное «перемещение» вообще могло произойти. Все задания объединены одной целью — помочь ученой. То мы ищем дневники Камико, то собираем какие-то карточки, а то и вовсе рыскаем в поисках карт доступа и выходов на другую локацию.

Но все эти задачи — лишь повод для очередного заруба и развеселой пальбы по сторонам. Не больше и не меньше. Прямо как в экшенах конца прошлого века.


Японский колорит Shadow Warrior на месте. Духом Востока пропитаны и здешние леса, и храмы в горах, и футуристический город. Мегаполис напоминает декорации фильма «Бегущий по лезвию»: мрачная атмосфера, техногенные постройки и непрекращающийся дождь. В дизайне других локаций без труда узнаются элементы японской архитектуры.

У Ло Вана и всех его товарищей имеется своя база — так называемая «Гора дракона». Здесь есть два магазина, где можно купить боеприпасы и предметы для улучшений. Тут же герой получает задания. Все миссии делятся на сюжетные и побочные. С первыми все и так понятно, а вторые позволяют поднабраться опыта и прокачать как самого персонажа, так и его оружие.


По прибытии на ту или иную локацию сразу отмечаешь ее размах. Да, поля сражений стали шире в сравнении с уровнями из предыдущей игры. Карты генерируются случайным образом, что, по задумке создателей, должно разнообразить игровой процесс. На деле же локации хоть и кажутся большими, все же весьма незамысловатые.

Но сражаться с ордами нечисти, как и прежде, весело, и в пылу битвы на простоту местных локаций, по большому счету, плевать.

Оружия в Shadow Warrior 2 много, все оно ведет себя по-разному, да и выглядит здорово. Правда, чаще всего игра вынуждает использовать катаны и прочие мечи с тесаками, так как патронов для дробовиков, автоматов, бластеров и пистолетов на все эти толпы чертей и демонов не напасешься. А еще после нескольких ударов холодным оружием во все стороны весело летят отрубленные конечности и брызжет кровь.


И вообще схватки в ближнем бою проработаны лучше перестрелок. Резкие нырки, выпады и удары сплеча — основа боевой системы Shadow Warrior 2. Уйти от вражеской атаки, ближней или дистанционной, для Ло Вана не проблема: он ловко перемещается из стороны в сторону, напоминая в бою героя Bloodborne.

Но Shadow Warrior 2 — игра длинная, поэтому рано или поздно бои, ее стержень, наскучат. Будто понимая это, разработчики придумали невероятное количество монстров: от мелких и юрких чертей до огромных и мощных исполинов, которых одной катаной не возьмешь. Однако ближе к финалу игра все равно выдохнется, и бесконечные битвы превратятся в рутину.


По сути, Shadow Warrior 2 — обновленная версия предыдущей части, только больше, со свежими картами, врагами, историей и обновленным арсеналом. Но так ли это плохо? Вовсе нет. Это по-прежнему обаятельная игра с динамичными перестрелками и яростными схватками в ближнем бою, а на большее она и не претендует.


Но если вам и этого мало, то у Shadow Warrior 2 припасен еще один козырь — кооперативный режим. Пройти игру можно с тремя друзьями, и это прекрасно разбавляет однообразный игровой процесс. Рубить, резать и начинять демонов свинцом становится в четыре раза веселее и во столько же раз интереснее. Кто знает, может быть, именно кооперативный режим обеспечит игре долгую жизнь.

Shadow Warrior 2 — новая порция счастья для поклонников подобных игр. Если DOOM уже давно пройден, а желание убивать чертей осталось, обратите внимание на новую игру Flying Wild Hog. Несмотря на отсутствие новых идей, она способна увлечь на долгие часы. А кооперативный режим позволит разделить с друзьями восторг от недурной боевой системы.

Порадовало
Огорчило


  • знакомый, но все равно увлекательный игровой процесс;
  • большие локации;
  • очаровательная Камико;
  • дизайн и восточный колорит;
  • занятный кооперативный режим.


  • ближе к финалу игра выдыхается;
  • почти полное отсутствие нововведений;
  • дефицит патронов, хотя казалось бы.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: на PC
Сколько: двадцать часов.
«Ачивка» редакции


«С мечом по жизни»
О локализации


Вердикт

Shadow Warrior почти не изменилась за прошедшие годы, «в глубине души» это все тот же кровавый экшен, что и в 2013-м. При этом слишком сильно ругать продолжение за почти полное отсутствие новых идей не хочется — выверенная боевая система, немалое количество самых разных врагов и кооперативный режим легко увлекут поклонников жанра.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


То есть, с одной стороны у нас Мафия 3, которая совсем не похожа на первые игры, с оценкой 7. а с другой - SW2, который слишком похож на предшествующую игру, с оценкой 7.


Falcor
То есть, с одной стороны у нас Мафия 3, которая совсем не похожа на первые игры, с оценкой 7. а с другой - SW2, который слишком похож на предшествующую игру, с оценкой 7.

А ещё с одной стороны у нас альтернативно одарённый индивидуум, который сравнивает серии игр разных жанров и годов появления на свет.


Дмитрий Соколов [VK]
Falcor
То есть, с одной стороны у нас Мафия 3, которая совсем не похожа на первые игры, с оценкой 7. а с другой - SW2, который слишком похож на предшествующую игру, с оценкой 7.

А ещё с одной стороны у нас альтернативно одарённый индивидуум, который сравнивает серии игр разных жанров и годов появления на свет.

И? "Глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться не может, да это ей и не нужно" - стоп, стоп, стоп! Что? Нет глубокой истории? Но ведь в первой части история была великолепной! Трагедия в мире демонов, любовный треугольник, предательства и месть, прощение, взросление и развязка. История превращения понтореза-мафиози Ло Вана в мужественного воина, для которого деньги и слава теряют ценность, а помощь другу и восстановление справедливости становятся по-настоящему важны. Да, это было немного затянуто, но каждый уровень продолжал радовать какими-то новыми сюжетными деталями и плвным, постепенным изменением характеров героев. Ведь не только Ло Ван менялся на протяжении игры, но и другие персонажи. И всё это сливалось в единый, цельный, развивающийся сюжет, на котором держалась вся игра.


Inteligent
"Глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться не может, да это ей и не нужно" - стоп, стоп, стоп! Что? Нет глубокой истории?

Плюсик этому товарищу. Не то, что сюжет в первой игре был сильно глубок, но прописан был неплохо и постепенно затягивал. Не в последнюю очередь благодаря Ходзи.


То есть игромания считает, что SW 2 в своем жанре такая же хорошая, как и Мафия 3 в своем? Окей, отличная система рецензий и оценок. /facepalm


Falcor
То есть, с одной стороны у нас Мафия 3, которая совсем не похожа на первые игры, с оценкой 7. а с другой - SW2, который слишком похож на предшествующую игру, с оценкой 7.

Ты понимаешь, что это - игры принципиально разные? Какие ожидания от Mafia, и чего от Shadow Warrior? Какой бюджет? Такие цифрод**черы, как ты, уже просто задолбали своим нытьём. Играй в игру и получай удовольствие, а не меряйся оценками и метакритиками.


Inteligent, я думаю, нам просто повезло, что на первой части сценаристов так проперло это все выдумать. Дополнение приятное, но все-так Shadow Warrior, в первую очередь, про геймплей.


Azzz!MYT
Falcor
То есть, с одной стороны у нас Мафия 3, которая совсем не похожа на первые игры, с оценкой 7. а с другой - SW2, который слишком похож на предшествующую игру, с оценкой 7.

Ты понимаешь, что это - игры принципиально разные? Какие ожидания от Mafia, и чего от Shadow Warrior? Какой бюджет? Такие цифрод**черы, как ты, уже просто задолбали своим нытьём. Играй в игру и получай удовольствие, а не меряйся оценками и метакритиками.

По-моему, ноешь тут только ты. (:


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: