Shadow the hedgehog обзор

Обновлено: 05.07.2024

После выпуска Sonic Heroes SEGA задумалась о том, чтобы сделать особую игру, которая позволит отойти от привычных каноничных платформеров в сторону чего-то более взрослого, дабы привлечь ранее незатронутую аудиторию. Благо, козырь у них имелся — ещё со времён Sonic Adventure 2 все парни были взбудоражены, а девчонки текли по чёрно-красному ёжику Шедоу. У него была драматичная история, сложный характер и много-много не раскрытых тайн. В изначальную концепцию весёлого и беззаботного скоростного платформера с синим ежом он не вписывался, и именно это дало заострить на нём внимание. Думаю, многие согласятся, что Sonic Adventure 2 является одной из наиболее серьёзных игр в серии, где персонажам сопереживаешь, а сценарий тянет на себе все огрехи игрового процесса. Кроме того, идеальное завершение с исправляющимся злодеем, который благородно жертвует собой во имя доброй цели было способно заставить всплакнуть даже самого бесчувственного мужлана. И всё бы хорошо, вот только популярность Шедоу моментально перевела его из разряда таинственного красавчика в дойную корову. Уже спустя пару лет на горизонте показалась Sonic Heroes, где, правда, старались как-то объяснить его внезапное появление после смерти — мол, не исключено, что там Шедоу был не настоящий. Или тут он не настоящий. Однозначного ответа, в общем, нам так и не дали. А ажиотаж меж тем вокруг ёжика всё рос и рос, и в какой-то момент SEGA даже задумалась, а не стал ли он более востребованным, чем главный герой сериала? Было решено сделать сольную игру, которая раз и навсегда поставит все точки над «i».

Проект получил незамысловатое название — Shadow the Hedgehog. Игру планировалось сделать мрачной, мистической, жуткой, абсолютно противоположной по духу и настроению основной серии. Однако, от главной фишки сериала всё же отказываться не стали — новая игра по-прежнему быстрая и не в меру динамичная. Релиз состоялся в конце осени 2005 года и был крайне неоднозначно воспринят публикой. В основном люди ругали нововведения, типа ношение оружия. Мол, зачем такому крутому ежу ходить с пистолетом, да ещё и при таком скоростном игровом процессе? Оно действительно смотрелось лишним, как будто разработчики просто не знали, чем ещё привлечь более взрослую аудиторию. В результате, они рассмешили новых игроков и растеряли старых. Умение Шедоу водить транспорт также назвали бессмысленным навыком, который вам на протяжении всей игры ни разу не понадобится. Но были и светлые моменты. Например, нелинейный сюжет позволял начинать новую историю и каждый раз получать разную концовку. Ничего подобного в серии ещё не было, и это определённо радовало. Несмотря на невысокие оценки в прессе, игра возымела коммерческий успех и продалась весьма не плохим тиражом. Насколько же удачным вышел очередной экспермент SEGA? Давайте узнаем.

Уже с первых секунд вступительного ролика мы видим — это уже не та игра, к которой мы привыкли. Первый кадр — крупный план заряжаемого пистолета в руке. На фоне начинает играть обворожительно-мрачная рок-тема группы Crush 40, которые здесь как-то необыкновенно для себя тяжелы. Секунду спустя ёжик Шедоу уже мчится по просторам разрушенного ночного города на мотоцикле (он же вроде умеет быстро бегать?), а небо заполонили инопланетные тёмные существа. Город в огне, тротуары охвачены пламенем, монстры поднимают автомобили и бросают их в страж порядка. Повсюду столько взрывов, что сам Майкл Бей бы позавидовал. Люди открывают беспрерывный огонь на поражение, но монстры всё падают и падают с адских небес. Вы спросите, где же местный супер герой, когда город в такой опасности? Всё верно, Соник уже спешит на помощь со своими закадычными друзьями. Наконец, вступление и песня доходят до кульминации; Шедоу использует Хаос Контроль; военный генерал командует своей армии в атаку; на той стороне появляется предводитель инопланетян и тоже отправляет их на смерть; Эггман тыкает за край кадра и роботы бегут вон. Под конец нам показывают совсем уж страшную картину — посреди обломков Соник, содрогаясь от слабости, падает на колени и корчит предсмертную мину. За ним воинственно, вытянувшись во весь рост, стоит чёрно-красный ёж. Отныне вся надежда только на него.

Ролики, к слову, были нарисованы небезызвестной студией Blur, поэтому их качество просто запредельное. Атмосфера безысходности, полного отчаяния и веяние ежесекундно дышащей в спину смерти — именно эти ощущения будут пронизывать ваше тело и дух до самых титров. Что ж, заявка интригует. Посмотрим, что дальше.

Основной сюжет, так или иначе, связан с Sonic Adventure 2, где дедушка главного недруга Соника, Джеральд Роботник, обитая на космической колонии ARK, пытается раскрыть секрет вечной жизни. Результатом его экспериментов и становится наш главный герой, чёрно-красный ёжик по имени Шедоу. Считалось, что после событий, рассказанных в Sonic Adventure, он погиб. Однако, новая история рассказывает, что ёж всё-таки выжил. Правда, напрочь лишился драгоценных воспоминаний. В самом начале игры героя терзают всего три воспоминания: попытка побега из космической колонии; его единственная подруга Мария и её хладнокровное убийство одним из правительственных солдат. Всё остальное ёжику предстоит узнать по ходу игры. Цель ежа — собрать все семь изумрудов хаоса, поскольку именно они смогут пролить свет на его прошлое.

Игра насчитывает целых десять концовок, и каждая из них предлагает вам свою версию происхождения протагониста. Однако, если вы пройдёте все возможные варианты, откроется финальная, одиннадцатая, в которой вам расскажут истинное происхождение ежа. Раскрывать секрет не буду, скажу только, что этот сюжетный поворот способен шокировать вас не хуже, чем в пятый эпизод Звёздных Войнах.

Из новых персонажей нам предлагают здесь разве что антагониста — Блэк Дума. Это предводитель армии зловредных инопланетян, который заключает с ежом сделку в самом начале игры — изумруды в обмен на истину. Выглядит он довольно страшно и необычно, правда, в стиль сериала не вписывается.

Сценарий в Shadow the Hedgehog претендует на интересность, хотя и не лишён очевидных косяков. Трюк с амнезией главного героя, конечно, работает и не плохо мотивирует к прохождению, но всё-таки выглядит достаточно банальным.

Игровой процесс в Shadow the Hedgehog, по понятным причинам, несколько отличается от привычного нам. Нет, основной целью ёжика по-прежнему стоит с молниеносной скоростью пронестись по уровню, добравшись до большого золотого кольца. Дьявол кроется в нюансах. Дело в том, что помимо того, что уровень можно завершить простой пробежкой из точки А в точку Б, существуют и побочные миссии. Как правило, вам будут сопровождать два персонажа — один со стороны героев, а другой со стороны злодеев. Каждый будет шептать вам что-то в ухо — кого послушать решаете только вы. Послушаете положительного персонажа — получите хорошую концовку. Послушаете отрицательного — держите плохую концовку. Не послушаете никого — смотрите нейтральный финал. Всё это, конечно, условно. Суть в том, что ввязываясь в ту или иную авантюру, вы тем самым, меняете характер протагониста в лучшую или худшую сторону. Он перед вами, как кусок пластилина, и слепить вы можете абсолютно любую фигуру. Хотите, чтобы ёжик расправился с инопланетянами и спас мир от зла? Пожалуйста! Хотите, чтобы ёж обернулся против бывших приятелей и примкнул к армии злодеев? Получите, распишитесь! Такой конструктор определённо вносит большое разнообразие и занимает интерес игрока. Особо ярые фанаты даже подсчитали, якобы, всего из такого количества кубиков можно собрать 326 различных вариаций сюжета! Внушительно!

Базовые элементы в Shadow the hedgehog никуда не делись — наш подопечный по-прежнему занят поиском золотых колец, хаотично разбросанных по уровню. Сотня, как заведено, даёт дополнительную жизнь, а отсутствие колец ведёт к неминуемой смерти после любого столкновения с врагом или препятствием. Также Шедоу имеет воздушную атакую — при зажатии определённой комбинации кнопок, он взмывает в воздух, сворачивается в клубок, прицеливается к жертве и мгновенным рывков вышибает всю дурь из его башки. Вот только враги здесь умирают не сразу. В отличие от предыдущих игр серии над гадами теперь висит полоска жизни, сообщающая, сколько раз ещё нужно ударить врага, чтобы он дал дуба. Но всё это уже было. Какими же нововведениями нас удивит новое детище SEGA?

Как я уже упоминал в самом начале, ёжик в Shadow the hedgehog получает лицензию на ношение и использование оружия. Оружие здесь самое разнообразное и в большом количестве. У каждой пушки свои характеристики — одна отлично стреляет на дальние дистанции, но урон у неё сравнительно небольшой, а другая наоборот, обладает поразительной мощью, но при этом эффективна исключительно на близком расстоянии. Есть, правда, и универсальные пушки, которые одинаково мощны на любой дистанции. Что, впрочем, несколько убивает интерес ко всем остальным видам оружия. Оружие чаще всего можно подобрать у убитого противника. Сказать честно, сворачивающийся в клубок с оружием ёж выглядит ну уж очень смешно. Излишняя серьёзность наоборот рушит всю атмосферу. Также Шедоу получил автомобильные права и может свободно ездить на любом подвернувшемся под руку транспорте. Он бывает полезет, когда впереди огромный участок с кислотой или вам нужно кого-нибудь задавить. Однако, управление машиной здесь доставляет огромную боль, а не наслаждение. Местная физика трещит по швам, что делает использование транспорта не просто бессмысленным, но и раздражающим. Совершенно непонятно для чего ежу Шедоу, развивающему огромную скорость на своих двоих садится в тачку. Видимо, чтоб быть крутым.

Собственно, в игре присутствуют фирменные способности Шедоу — хаос контроль и хаос бласт. Во время игры на вашем экране с обеих сторон будет находится по одной шкале. Чтобы заполнить их, нужно убивать людей или пришельцев. Когда шкала заполнена, активизируется специальная способность ежа: хаос бласт образует вокруг себя огромную взрывную волну, сметающую всё на своём пути, а хаос контроль позволяет ежу лететь по воздуху, аки Супермен, невзирая на полчища врагов или препятствия. Во время этих приёмов герой неуязвим.

По мере прохождения игры, вас будут сопровождать ваши союзники. Эпизодических персонажей тут целая куча — летучая мышь Руж, крокодил Вектор, хамелеон Эспио, робот Е-123 Омега, лисёнок Тейлз, ехидна Наклз, ежиха Эми Роуз, крольчиха Крим и собственно, сам Соник. Не хватает разве что кота Бига с Фрогги, хотя ему бы тут не сильно понравилось. С другой стороны, раз Крим участие в подобной игре не испугало, то тому и подавно. В напарники Шедоу записали даже Марию, ту самую убитую сестру доктора Эггмана — она будет появляться в воспоминаниях ежа. В зависимости от развития вашего персонального сюжета, с некоторыми из этих героев придётся сразиться. Например, если вы перейдёте на сторону зла, очевидно, вам придётся прикончить Соника.

Наконец, помимо сюжетной кампании игра предлагает совместный режим с разделением экрана. В этом режиме на специальных аренах герои дерутся друг с другом, отбирая золотые кольца. Побеждает тот, кто оставит своего оппонента без колец и затем уничтожит его. К сожалению, подобное развлечение слишком быстро разочаровывает. А вот играть вдвоём в основную кампанию гораздо веселее. Правда, второму игроку отдаётся роль постоянно меняющегося напарника.

Игра насчитывает 23 уровня, но за один залп пройти можно только шесть. Дело в том, что если вы выбираете другую сторону, вы перемещаетесь на другой уровень. Иными словами, уровни за злого и доброго Шедоу принципиально отличаются. Поэтому проходить игру несколько раз скучно не будет. К тому же, прохождение одной истории в среднем занимает около часа.

Примечательно, что в прошлых играх серии мы убивали только безжизненных роботов, попутно освобождая хранящихся в них зверушек от заточения. Здесь же ёж убивает живых существ, включая людей. Впервые мы видим кровь. Это удивительно жестоко, но, тем не менее, хорошо вписывается с жуткий мир Shadow the hedgehog.

Дизайн уровней выполнен в мрачных тонах. Здесь нет местам живописным пейзажам и зелёным холмам. Всюду нас встречают разрушенные дома, коричневые каньоны, серые индустриальные базы и раскалённая красная лава. Атмосфера упадка передана на все сто. Печально только, что многие уровни и элементы окружения заимствованы из Sonic Adventure 2. Понятно, что игры, так или иначе связаны между собой, однако, оригинального контента хотелось бы видеть чуть больше. В результате, Shadow the hedgehog бодро проходиться от начала до конца, но пройти десять раз к ряду игру сможет далеко не каждый. Нет, не сложно. Скучно. Приедается. Устаёшь терпеть из раза в раз транспорт и оружие. Без них игра смотрелась бы куда лучше.

Музыкальное сопровождение в Shadow the hedgehog выше всяких похвал! Кажется, Джун Сэноуэ, наконец, отбросил всё, что его сдерживало и решил оторваться на полную катушку. И дело не ограничивается одной только вступительной темой. Некоторые композиции вставлены из Sonic Adventure 2 и немного переработаны под современные стандарты. Оно и понятно — глупо было бы писать новую музыку к уровню, взятому из старой игры. Гитарные рифы из меню по-прежнему хранятся у меня в плеере, хотя со времён выхода игры прошло уже больше десяти лет. Любопытно, что у каждой концовки есть своя музыкальная тема, и все исполнены разными группами. При этом, в отличие от какого-нибудь Tony Hawk Pro Skater, песни здесь не лицензированные, а написанные с нуля, специально для сольной игры про ежа. Среди исполнителей числятся хорошо известные в определённых кругах Powerman 5000 и Julien-K, которые пару раз оказывались на задворках экранизаций Трасформеров. Игра про чёрно-красного ежа, может, получилась и не особенно хорошей, но великолепный саундтрек здорово вытягивает ситуацию. Что же до звука, он сделан на хорошем уровне, но явно без рвения. Примечательно, что Соника и Шедоу озвучил один и тот же актёр. Об остальных актёрах сказать особенно нечего — они попадают в свою роль, но не отдают себя полностью процессу. В результате, получаем удобоваримый, но далёкий от идеала звук.

Shadow the Hedgehog – пожалуй, самая мрачная игра о Сонике. Мир никогда ещё не был в такой заднице, как сейчас. В такой, что даже синий ёжик бессилен, а надежда только на того, кто даже сам не знает, злодей он или герой. Весьма привлекательная идея была обвёрнута в не менее привлекательную оболочку. Вот только, кажется, SEGA слегка перестаралась с мрачностью и уходом от канонов. Чёрно-красному ежу, в прошлом замечательно обходившемуся без оружия и машины, зачем-то дали пушку и мотоцикл. Это тоже самое, как подарить трость совершенно здоровому человеку — воспринимается, скорее, как оскорбление, чем как подарок. Так и тут, благими намерениями разработчики свели своё детище в ад. Причём в самый натуральный ад — местные пейзажи мало чем отличаются от литературных зарисовок Данте Алигьери. Не совсем удачный игровой процесс, местами надуманный сюжет и откровенно устаревшую графику, собранную на движке от Sonic Heroes с лёгкостью спасала вариативность прохождения и потрясающий саундтрек. Shadow the hedgehog – та самая игра, в которую вам следует поиграть, если вы ошибочно полагаете, что эта серия создана исключительно для детей. Разорванных кишок, отрубленных голов и сцен безудержного секса здесь, конечно, вы не увидите, зато атмосфера уныния и безысходности вам гарантирована.

Сюжет: 9/10
Геймплей: 6/10
Музыка: 10/10
Звук: 7/10
ВЕРДИКТ: 8

Артем «cg» Шорохов был непреклонен: «Две полосы. По-любому, две. Даже если единственное, о чем придется рассказывать, – то, как Sega дошла до жизни такой». Весь обзор Shadow the Hedgehog, равно как и ощущение от игры за черного ежа, сводится к двум бранным словам, ни одно из которых невозможно напечатать на страницах нашего милого издания. Идея сделать хулительный спецматериал, где подробно и наглядно были бы продемонстрированы мучения играющего в Shadow the Hedgehog, не нашла поддержки среди жестокосердного высшего редакторского состава. Вследствие чего вашему покорному приходится выдавить из себя типичный образец игровой журналистики. Пожалуйста.

Для начала – о достоинствах игры. В Shadow the Hedgehog очень прикольный вступительный ролик. В недостатки можно смело записывать все, что начинается после первой заставки. Мало того что Shadow the Hedgehog болен всеми недугами трехмерных «Соников», так черный еж умудрился найти с десяток новых граблей. И наступить на каждые. Дважды. Грубо говоря, Shadow the Hedgehog – это тот же самый Sonic Adventure, только с пистолетами, автомобилями и черным цветом вместо голубого. Неповоротливая, строптивая камера нынче еще сильнее портит впечатление от игры. Она упирается в стены, пролетает сквозь предметы, впадает в совершенные истерики. А помните, как всех раздражали пропасти, попадание в которые гарантировало мгновенное возвращение на последний чекпойнт? Кажется, в Shadow the Hedgehog пропасти вступили в преступный сговор с камерой: сообща эта парочка делает все возможное, чтобы отбить у вас охоту играть.
К черту Shadow the Hedgehog!
Если вам так уж необходимо купить игру про голубого ежа, взгляните лучше на Sonic Rush для Nintendo DS. Там есть канонические двухмерные уровни, необычные 3D-приключения, такое знакомое ощущение сверхзвуковой скорости, достойная «Соника» музыка и голубое небо. Ну а кроме того, Sonic Rush с выдумкой использует тактильный экран консоли.
Две полоски вверху (красная и синяя) – энергия для «злой» и «доброй» суператаки. Злая уничтожает все в пределах видимости, а добрая просто перемещает Ежа вперед по уровню.Голубое небо и красный самолетик Тейлза мы променяли на серые тучи и серую же фигню с крыльями.
Не помогает и то, что еж Шэдоу не бегает, как Соник, а катается на футуристических роликовых коньках – управлять им сложнее, чем коровой на льду. В Sonic Adventure первые карты пролетались почти на автомате, а проблема «я упал в пропасть десять раз подряд» возникала лишь где-то к середине кампании. Дизайн уровней настолько из рук вон плох, что ваш покорный на первой же карте умудрился свалиться в пропасть полдюжины раз. Помните самонаводящуюся атаку в прыжке, а? Так вот. Человечеству необходимо срочно сделать так, чтобы она перестала наконец выкидывать героя в те же чертовы пропасти. После пятнадцати минут игры хочется вообще держать палец подальше от кнопки прыжка, дабы не выскочить куда не нужно.


Имя: Shadow the Hedgehog
Пол: мужской
Раса: еж
Возраст: бессмертен, не стареет
Цвет глаз: красный
Рост: 100 см
Вес: 35 кг
Днюха: возможно 19 июня
Способности: способности Соника + Chaos Control (телепортируется из одного места в другое; останавливает или замедляет время на несколько секунд), Chaos Spear, Chaos Blast
Герой из: Sonic Adventure 2, Sonic Heroes, Shadow the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2006, Sonic Rivals и посл. новые игры; Sonic X


Девушки, обратившие на него внимание: Руж, Мария Роботник (у них отношения только дружеские)
Биологический отец: Black Doom :)
Озвучка: David Humphrey (SA2, Sonic Heroes, Sonic Battle), Jason Griffith (все остальные игры, начиная с Shadow the Hedgehog; Sonic X)
Сейю: Kouji Yusa (все игры и Sonic X)
Сторона: Neutral/Dark
Cтатус: Ultimate Life Form
Музыкальная тема: "Throw it All Away" (SA2, исполнена Everett Bradley), "This Machine" (командная тема "Team Dark" в SH); "I Am. All of Me" (Crush 40), "Almost Dead" (Powerman 5000), "Waking Up" (Julien-K), "Chosen One" (A2), "All Hail Shadow" (Magna Fi) и "Never Turn Back" (Crush 40) - все 6 тем Шэда в игре "Shadow the Hedgehog"; "All Hail Shadow" (Remix) (исполнена Crush 40 в "Sonic the Hedgehog 2006)
Также есть музыкальные темы уровней в SA2 (с вокалом), связанные с Шэдом (все исполнены Everett Bradley) - White Jungle: "Rhythm and Balance", Final Chase: "The Supernatural", Biolizard: "Supporting Me"


Шэдоу - Высшая Форма Жизни, пожалуй, самый интересный и загадочный персонаж сониковского мира. Характер Шэдоу кажется спокойным и тихим, только иногда "взрывается" и становится агрессивным. Он "одинокий волк", который держится самостоятельно от Соника и Ко. Только лишь с Руж он в более близких отношениях. Возможно, что он бессмертен и не может стареть. Неизвестно, можно ли Шэда убить вообще. Нужно учесть, что Шэдоу имеет все те же способности, что и у Соника, кроме сверхзвуковой скорости. Именно его роликовые коньки помогают приобретать ему сверхзвуковую скорость. Но, в отличии от Соника, он имеет свои спец. атаки, типа Chaos Spear, Chaos Blast и Chaos Control.


Он был создан Джеральдом Роботником, дедом Эггмена, более 50-ти лет назад для своей внучки Марии, которая страдала болезнью и не могла жить на Земле (она жила на космической колонии АРК), поэтому она не имела друзей и ей было одиноко. Чтобы облегчить существование внучки, Джеральд создал ей верного товарища. Но GUN подумали, что проекты Джеральда могут повредить Земле, тогда они решили проникнуть на АРК, чтобы закрыть её и уничтожить проект "Shadow". GUN не только проникли на АРК и закрыли его, но и убили несколько людей, из которых была Мария. Шэдоу удалось избежать этого. Но перед смертью Мария попросила Шэдоу выполнить её последнее желание - спасти Землю. Шэдоу поклялся сделать это. Он очень переживал за смерть своего лучшего друга. А Джеральд Роботник сошел с ума и строил план, чтобы отомстить людям за смерть Марии. Он настроил Шэдоу против этого. Из-за безумных планов своего создателя Шэдоу забыл истинное желание Марии, он долгое время думал, что её желание было отомстить людям за её смерть, а не спасти их. Тогда Джеральда растреляли GUN, а Шэда заморозили в капсуле на целых 50 лет.
Через полвека Шэдоу освободил из капсулы внук своего создателя - Эггмен. Тот был очень удивлен сходству Шэда с Соником. Шэд согласился помогать Эггмену в его корыстных целях, держа свои истинные планы в тайне. Все остальные герои гадали, кто же на самом деле Шэд. Его разоблачила Руж, которая нашла старую статью о Высшей Форме Жизни. С помощью Биолизарда, прототипа Высшей Формы Жизни, и Пушки Затмения, Шэд хотел уничтожить Землю, тем самым отомстив людям за смерть Марии. Даже Эггмен был шокирован, который хотел завоевать Землю, а не уничтожить её. Слова Эми Роуз (а в "Sonic X" Криса) помогли вспомнить Шэдоу истинное желание Марии - СПАСТИ людей, а не уничтожить их. Тогда Шэдоу перешел на сторону Соника. Вместе Соник с Шэдоу в своих супер формах победили Биолизарда и транспортировали АРК на её устойчивую орбиту. Но Шэдоу упал в атмосферу и все остальные думали, что он погиб. Таким образом, Шэдоу выполнил предсмертное желание Марии, это стоило ему чуть ли не жизни.
В Sonic Heroes Руж нашла Шэда в капсуле на старой базе Эггмена. Вся база была полна андроидов Шэдоу, только одного Эггмен держал отдельно от всех. Шэд не объяснял, как он выжил, он просто потерял память. В Sonic Battle Шэдоу обнаружили по-другому (видимо, Сега не заботится о событиях игр, так что все спуталось. ). Там Руж спасает его и предоставляет ему жилье. В этой игре был обнаружен дневник Джеральда, он упоминал там об проекте "Шэдоу" и о роботе Гизойде (он же Эмерл).


В следующей игре, Shadow the Hedgehog, Шэдоу пытается узнать всю правду о своем прошлом. Эта игра имеет 10 разных концовок, некоторые из которых основаны на ложных предположениях Шэдоу, что он один из андроидов, созданных Эггменом. В двух концовках даже было показано, как он и Омега убивают Эггмена (как именно - не показано, просто как Шэд поднимает на Эгга руку и. показан черный экран с воплем Эггмена: "Nooooooo. "). Были и другие сюжетные линии, но в заключительной связаны все сюжетные линии, чтобы показать правду об прошлом Шэдоу. На самом деле, Джеральду Роботнику помогал создать Шэдоу пришелец Блэк Дум с помощью своей DNA (крови) в обмен на Изумруды Хаоса. Так что получается, Блэк Дум - биологический отец Шэда! Позже Джеральд узнал для чего Думу нужны были Изумруды Хаоса - чтобы захватить Землю, а людей использовать как источник энергии для Блэк Армс. Для того, чтобы помешать Блэк Думу и Блэк Армс - профессор Джеральд создал Пушку Затмения, она могла уничтожить их Черную Комету. Успех этого плана зависел от самого Шэдоу. В самой игре Блэк Дум заставляет Шэда собрать ему Изумруды Хаоса в обмен на информацию об его прошлом. В конце игры Дум раскололся, что ему нужны Изумруды для того, чтобы поработить людей, использовать их как "источник энергии", они стали бы для них чем-то вроде еды, пришельцы высасывали бы из них энергию и жизнь. Шэдоу, конечно же, победил Блэк Дума, а Черную Комету уничтожил с помощью Пушки Затмения. Во время битвы с пришельцем, Эггмен признался Шэду, что Шэд действительно не андроид, а настоящий Шэдоу, которого спас один из роботов Эггмена.
Шэдоу - играбельный персонаж в Sonic the Hedgehog 2006. Он, кажется, после Shadow TH стал агентом GUN. Шэд сталкивается со своим новым врагом Мефилесом, который является почти его копией (мне уже надоели эти двойники героев, придумали бы Sonic Team что-нибудь пооригинальнее! n_n). Шэдоу вернулся в прошлое (на 10 лет перед событиями Sonic TH 2006) и запечатал Мефилеса в "Скипетр Темноты". Но в настоящем времени Эггмен с Руж случайно освобождают его. В конце игры Мефилес, держа в руках Изумруды Хаоса, сливается с Иблисом, и они становятся Соларисом. Их побеждают Соник, Шэд и Сильвер в своих супер формах.
Шэд также появляется в Sonic Rivals. У Эггмена возникли какие-то тайны, он просил кого-то о помощи (это услышал Шэд). Но когда Шэдоу упоминает об этом Эггмену, тот все отрицает. Больше мне об этом ничего неизвестно, кто играл в Sonic Rivals, то напишите мне, пожалуйста!


В "Sonic X" у Шэда та же роль, что и в SA2. 33-38 эпизоды были основаны на SA2, только с некоторыми отличиями. Например, именно Крис Торндайк напомнил Шэду истинное желание Марии, а не Эми Роуз, как это было в SA2. В 60-ом эпизоде “The Return of Shadow” Шэдоу возвращается, но не так как в играх. Он там тоже страдает амнезией, вспоминая лишь некоторые образы из своего прошлого, проскачивающие в его памяти. Он также пытался убить Космо, думая, что она шпионка Метарексов. Шэдоу с Руж встречают рыжеволосую девочку-подростка, которую потом убили Метарексы. Шэдоу сделал ей временную могилу, и Руж замечает, что она была похожа на Марию. В английской версии душа Молли улетает на небо и Шэдоу говорит, что будет скучать без этой девочки.
В комиксах Арчи Шэдоу тоже присутствует. Сначала Арчи повторяют историю SA2 с некоторыми изменениями, в которых планета Земля заменена на Мобиус (т.к в Арчи герои живут на Мобиусе, а не на Земле).


Игра начинается с красивого трейлера под хардроковую музыку, однако в отличии от всех Сониковдействия происходят в мрачной обстановке и не совсем в сониковском стиле: монстры атакуют Землю, люди им проигрывают, Шедоу бьёт всех, кто попадаются под руку, на помощь приходит Соник с друзьями, однако и они пали от руки Шедоу. Красиво и мрачновато.

Бег по стене После этого в меню выбора можно увидеть уровни игры, и видно, то что они разветвляются до 10 концовок!

Меню очень красивое и стильное, саундтреки, как и во всех сониковских играх, на высоте. Но это только меню.
Black Doom

Первая миссия начинается с красивого ролика, где Шедоу показан в некст-гене(увы, такие ролики мы увидим всего раз пять). К ноге прилипает газета, призывающая всех жителей увидеть чёрную комету, которая пролетает над землёй раз в 50 лет. Шедоу рассуждает о своём прошлом и вспоминает как бежит по коридору, держа за руку девушку по имени Мария, в комнате её убивает солдат и на этом воспоминания обрываются. Некий Блэк Дум просит принести ему семь изумрудов хаоса и только тогда он раскроет правду о прошлом Шедоу, ёж решает найти эти изумруды и для себя.

Игра начинается в ночном городе, где происходят военные действия между солдатами Gun'a и пришельцами.

В глаза бросается графика, она совсем не изменилась от её предшественника, Sonic Heroes, и не потерпела никаких графических нововведений — ресурсы ps2 оказались на пределе. Пройдя пару метров, мы встречаем Соника и второму игроку можно будет за него играть и убивать монстров, а можно и не трогать, NPC сам убьёт пришельцев. От Соника мы получаем задание убить инопланетян, а через минуту мы находим первый изумруд хаоса, просто, не так ли? Но остальные придётся искать пройдя по одному уровню, а то и реже. Теперь к нам присоединяется Блэк Дум и требует убить военных, от него помощи никакой, разве подставиться под выстрелы, даже второй игрок не может им управлять, так что лучше поставить Соника, а кого убивать и стоит ли вообще отвлкаться на их поручения — решать вам. Кстати, мультиплеер такой же классический как и на Сеге: вторстепенный персонаж бессмертен! Помимо солдат и пришельцев, появляются роботы Эггмана, военные машины Gun'а и даже зародыши бога Хаоса из Sonic Adventure!

Шедоу с оружием

Shadow the Hedgehog имеет очень много отсылок к прежним играм: зародыши Хаоса, древний храм Блэк Дума(Sonic Adventure), Призон Айлэнд, колония Арк(Sonic Adventure 2), замок с приведениями, железнодорожный каньон, тёмный лес(Sonic Heroes); характеры персонажей, их поступки, всё как в прошлых играх про Соника. Жалко, что нету традиционного Green hill zone.

Вместо Team Blast'а из Sonic Heroes, у нас есть Chaos Blast, уничтожающий всех врагов вокруг и Chaos Control, который даёт пролететь часть уровня.
Ещё одно нововведение — это оружие. Их достаточно немалое количество, но они однообразны, кроме оружий в ящике Шедоу и оружий больших противников. Большим плюсом являются транспортные средства: от пафосного мотоцикла в стиле Devil may cry до военных авто, характеристиками они не отличаются; и птеродактели-пришельцы, на которых нужно летать.

Читайте также: