Scp containment breach обзор

Обновлено: 03.07.2024

Игра разрабатывалась небольшой независимой командой Undertow Games под управлением финского разработчика Йонаса Рикконена под псевдонимом Regalis. В 2016 году к разработке игры присоединилась команда разработчиков Third Subvision Studio (ранее — Third Subdivision Team). Обновления игры выходят редко — один раз в несколько месяцев.

Содержание

Вступление [ ]

Во всём мире обитают аномальные объекты, которые могут причинить людям вред. Чтобы это предотвратить, был создан всемирный фонд для отлова и сдерживания аномальных объектов. В фонд, как правило, входят лучшие учёные. Для экспериментов с аномальными объектами учёные нанимают опасных преступников, которых приговорили к пожизненному заключению или смертной казни (далее они становятся сотрудниками D-класса).

Дойдя до буферной комнаты, охранник скажет пройти в камеру содержания SCP-173.

Попав в камеру содержания SCP-173, игрок обнаружит двух других сотрудников класса D. Учёный, наблюдающий за ходом тестирования и дающий указания через микрофон, прикажет всем сотрудникам класса D войти к SCP-173. Если игрок не сделает этого, то последует предупреждение. Затем, если игрок не подчинится, то будет убит из пистолета-пулемета.

Далее происходит аномалия в комплексе, что приводит к потере освещения и прерыванию зрительного контакта с SCP-173. SCP-173 убивает двух сотрудников класса D и охранника. Стоит отметить, что если игрок не выйдет вовремя из камеры SCP-173 после сбоя электричества, то объект убьёт и его.

После этого включается слабое аварийное освещение и начинается основная часть игры.

Игровой процесс [ ]


Подробнее об игровом процессе, а также об объектах и персонажах в игре можно узнать на официальной русской вики.

Камера содержания SCP-173, с которой начинается основная часть игры.


SCP-173 ("Скульптура") - главный антагонист игры.

Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является возможность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173. Самой главной проблемой игрока является слезоточивый газ — чаще всего SCP-173 встречается именно в тех комнатах, которые заполнены газом. На складе можно найти противогаз, который облегчит прохождение газовых комнат, но склад нужно ещё найти; без противогаза игроку придётся либо рисковать, проходя газовую комнату, либо найти обходной путь. Другой важной особенностью игры является автоматическая генерация игрового пространства: каждый раз при начале игры игровой мир генерируется заново, со случайным расположением помещений и коридоров, что делает каждое прохождение уникальным и по-своему страшным.

Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.

В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит игроку узнать их способности и подготовиться к их встрече. Не все аномальные объекты причиняют какой-либо вред игроку: так, например, SCP-500 полностью лечит игрока (с версии 1.3.10 SCP-500-01 лечит от болезней, но не от травм). Игроку представляют опасность не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения не только можно, но и нужно взаимодействовать с аномальными объектами (SCP-914 улучшит ключ-карты; SCP-035 подскажет, как выбраться из комплекса; SCP-079 откроет ворота; SCP-860 поможет быстрее пройти 3 зону, а SCP-173 может отвлечь МОГ на себя).

В игре для придания атмосферы ужаса главную роль играет звуковая составляющая. Неопытным игрокам очень сложно отличить фоновый звук от звуков врагов. Игра изобилует «скримерами». Для игрока, находящегося рядом с SCP-173, испуг может стать роковым: от испуга игрок может нечаянно дёрнуть компьютерную мышь в ненужную сторону, что приведёт к смерти главного героя. Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства; документ про SCP-096 и вовсе можно получить только через SCP-914 (про которое не все игроки знают), что приводит в недоумение игроков, которые встретились с SCP-096 и не имеют представления, как с ним нужно себя вести.

Редактор карт [ ]

С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до v2.1, где можно отредактировать лес (SCP-860-1) и служебные туннели.

Объекты в игре [ ]

Список объектов — под спойлером.

Концовки [ ]

ВНИМАНИЕ! Следующая информация может содержать спойлеры к игре.


  • Первый вариант.SCP-079 открывает игроку выход к воротам Б (в последних версиях с его помощью открываются оба выхода — Б и А). Он должен быстро добежать до двери и зайти в тоннель, иначе его застрелит вертолёт. После того как игрок выходит из тоннеля в проход к панели управления, сообщается, что SCP-682 нарушил условия содержания. SCP-682 подрывает один из вертолётов, после чего активируются боеголовки Альфа; в это время игрок должен добежать до панели управления. Вертолёты улетают. Через несколько секунд Зона-██ взрывается, на чём игра заканчивается. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что SCP-682 удалось выжить после взрыва и прорвать оборону Зоны-██.
  • Второй вариант. Во втором варианте происходит то же самое, что и в первом. Только игрок должен отключить боеголовки, а после сбития вертолёта дать вертолётам или МОГ расстрелять себя. После концовки проигрывается аудиозапись, в которой сообщается, что во время зачистки ворот Б был убит сотрудник класса D.

История [ ]


Сцена вступления в самых первых версиях игры

Всё начиналось с создания небольшой инди-игры, которая по качеству была похожа на остальные низкокачественные инди-игры. Играть было практически невозможно: большое количество багов; финала у игры не было, поэтому игрокам оставалось бесконечное блуждание по игровому миру. Однако со временем от разработчика стали выходить новые версии игры, в которых исправлялись ошибки, появлялся новый контент, например, новые объекты или локации. В версии 0.5 были добавлены концовки; после этого можно было пройти игру до конца. Новые версии игры с глобальными нововведениями обычно бывают сырыми (ошибки с сохранениями, неправильно работают скрипты объектов и т. д.), и через несколько дней выходят небольшие баг-фиксы в виде новых версий игры. Из-за этого создаётся впечатление, что разработчики не тестируют игру.

Файлы игры можно легко редактировать, что порождает множество модов к игре. Среди них есть и такие модификации, которые не только заменяют звуки и текстуры, но и добавляют новые предметы и SCP-объекты (лучшие идеи из таких модов могут попасть в новую версию игры в сильно изменённом виде). Некоторые разработчики SCP - Containment Breach также создают моды для своей же игры.

Видео [ ]

Здесь можно найти прохождения основных моментов игры, начиная с первых версий и заканчивая версией 0.9.

Содержание

Разработка

Всё начиналось с создания небольшой игры, которая по качеству была похожа на остальные низкокачественные инди-игры. Играть было практически невозможно: большое количество багов; финала у игры не было, поэтому игрокам оставалось бесконечное блуждание по игровому миру. Однако со временем от разработчика стали выходить новые версии игры, в которых исправлялись ошибки, появлялся новый контент, например новые объекты или локации. В версии 0.5 были добавлены концовки; после этого можно было пройти игру до конца. Новые версии игры с глобальными нововведениями обычно бывают сырыми (ошибки с сохранениями, неправильно работают скрипты объектов и т. д.), и через несколько дней выходят небольшие баг-фиксы в виде следующих патчей игры.

Файлы игры можно легко редактировать, что порождает множество модификаций к игре. Среди них есть и такие модификации, которые не только заменяют звуки и текстуры, но и добавляют новые предметы и SCP-объекты (лучшие идеи из таких модификаций могут попасть в новую версию игры в сильно изменённом виде — например, SCP-178, SCP-1074 и SCP-1123 были добавлены в версию 1.1.0 из модификации The Box of Horrors, а SCP-1162 и SCP-1499 в версию 1.3.0 — из модификации Nine Tailed Fox Mod). Некоторые разработчики SCP: Containment Breach также создают модификации для своей же игры.

В 2018 году командами «CreatorMasters» и «Trill Team» была выполнена полная русская локализация. Помимо них, над локализацией также работала студия «Kornelia Project» (подразделение команды GamesVoice), о чём было объявлено на VoiceCon в июле 2019 года.

Сюжет

Вы играете за D-9341, одного из многих субъектов класса D, которых Фонд использует в качестве испытуемых для работы с аномальными объектами. Игра начинается с камеры содержания SCP-173, где происходит поломка ворот, а вскоре нарушение условий содержания всех объектов SCP. Задача игрока — выжить и выбраться из комплекса.

Игровой процесс

Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является потребность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173 (см. ниже). Другой важной особенностью игры является процедурная генерация игрового пространства: при разных входных значениях (seed) во время создании игрового мира, он будет иметь случайное расположением помещений и коридоров, что делает каждое прохождение уникальным и по-своему страшным. И в то же время, одинаковые входные значения (seed) вместе с одинаковой версией игры дадут один и тот же сгенерированный мир, с одинаковым расположением помещений и коридоров.

Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок и в разговоре по радио говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.

В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит игроку узнать их способности и подготовиться к их встрече. Не все аномальные объекты причиняют какой-либо вред игроку: так, например, SCP-500-01 полностью лечит игрока (с версии 1.3.10 SCP-500-01 лечит от болезней, но не от травм). Игроку представляют опасность не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения не только можно, но и нужно взаимодействовать с аномальными объектами (SCP-914 улучшит ключ-карты; SCP-035 подскажет, как выбраться из комплекса; SCP-079 откроет ворота; SCP-860 поможет быстрее пройти 3 зону, SCP-513 поможет найти ворота B и места, необходимые для открытия этих ворот; SCP-714 защитит от аномального воздействия некоторых объектов; SCP-427 восстановит здоровье игрока; SCP-1499 поможет скрыться от опасных NPC).

В игре для придания атмосферы ужаса главную роль играет звуковая составляющая: неопытным игрокам очень сложно отличить фоновый звук от звуков врагов. Игра также изобилует «скримерами». Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства; документ про SCP-096 можно получить только через SCP-914 или с небольшим шансом найти в архивной комнате, что приводит в недоумение игроков, которые встретились с SCP-096 и не имеют представления, как с ним нужно себя вести.

Управление

Стандартная раскладка управления. Можно изменить в настройках игры.

Моргание

Моргание, как уже было отмечено выше, является наиболее важным фактором в игре, так как SCP-173 может передвигаться, только если игрок моргнул или не видит его. Время, через которое игрок моргнёт, показывается на индикаторе моргания (см. ниже); моргнуть можно и вручную, нажав Пробел (по умолчанию) на клавиатуре.

Главной проблемой является слезоточивый газ, заставляющий игрока часто моргать — чаще всего SCP-173 встречается именно в тех комнатах, которые заполнены газом. Чтобы этого избежать, нужно надевать противогаз. Глазные капли могут замедлить процесс моргания.

Бег — второй по важности элемент геймплея; по умолчанию активируется зажатием клавиши Shift . От длительности бега зависит уровень выносливости игрока, также показываемый на индикаторе; при его обнулении протагонист выдыхается. Если игрок улучшил противогаз или защитный костюм в SCP-914, он сможет бегать бесконечно: индикатор при беге снизится примерно до середины, а при остановке тут же восстановится до максимума.

Приседание

Приседание присутствует в игре с версии 0.6 и вызывается в игре нажатием клавиши Ctrl (по умолчанию). Оно служит для того, чтобы немного повысить скрытность игрока: главный герой будет двигаться медленнее и не сможет бегать, однако громкость ходьбы снизится. Таким образом, игрок сможет скрыться от бойцов МОГ (если те его не видят, находясь за углом) и прокрасться мимо SCP-939 в складовом зале без шанса быть моментально обнаруженным.

Особое место приседанию также уделяется в карманном измерении: если пригнуться в комнате с троном, можно попасть на поле битвы.

Инвентарь

Inventory.jpg

Нажав клавишу TAB (по умолчанию), игрок получит доступ к своему инвентарю. В инвентаре хранятся все предметы, собранные игроком. Предмет можно использовать, кликнув ЛКМ по его иконке в ячейке, или выбросить, зажав иконку ЛКМ и убрав её из ячейки. Количество ячеек в инвентаре — 10 (до версии 0.2 — 5).

Некоторые предметы в ячейках можно «объединять». Так, поместив батарейку в ячейку с радио, навигатором или очками ночного видения, можно таким образом зарядить их. Если у игрока есть планшет, в его ячейку можно положить документы и ключ-карты, освободив тем самым место для других предметов. Кроме того, можно найти кошелёк и использовать его для хранения монет, ключ-карт и SCP-860, что также поможет освободить инвентарь.


Индикаторы моргания (верхний) и выносливости (нижний)

Heads-Up Display игрока состоит из двух индикаторных полос, расположенных в нижнем левом углу экрана. В верхней полосе находится счётчик моргания — при его обнулении игрок автоматически моргает, а при воздействии газа значок глаза окрашивается красным. На нижней полосе расположен счётчик выносливости, на котором также отображается значок ходьбы/бега или приседания.

HUD можно отключить в настройках, однако это вызовет сложности в прохождении, учитывая тактику SCP-173.

Система травм и повреждений

С версии 0.6, если игрока ранит какой-нибудь NPC (удар зомби, попадание пули от МОГ и т. д.), он начинает кровоточить и хромать. В игре это отображается помутнением зрения, покачиванием, низкой скоростью; также при сильном кровотечении игрок автоматически приседает. Если игрок истекает кровью достаточно долго, он умирает.

Использование аптечки, SCP-500 или SCP-420-J помогает смягчить раны, но при высоком уровне повреждений полностью вылечиться игрок не сможет.

Сохранения


Сохранения — элемент, отвечающий за сохранение и загрузку игры. Чтобы сохраниться, нужно нажать клавишу F5 в игре, либо в меню паузы выбрать «Save & quit», и в главном меню, нажав «Load game», выбрать последний сохранённый файл, нажав кнопку «Load».

Уровни сложности

Возможность сохранения различается в зависимости от режима сложности. Всего в игре их четыре:

  • Безопасный (лёгкий) — можно сохраняться везде, кроме вступления и конечных локаций. До версии 1.1 носил название «Евклид».
  • Евклид (средний) — сохраняться можно только при помощи мониторов, причём как с перепиской сотрудников Фонда, так и мониторов видеонаблюдения. Добавлен в версии 1.1.
  • Кетер (сложный) — враждебные объекты более активны (их скорость повышается на 20%), нельзя сохраняться. До версии 1.1 игрок мог сохраняться, но после смерти сохранение нельзя было загрузить.
  • Свой (англ. Custom) — можно настроить игру под себя. Добавлен в версии 1.1.

Редактор карт

С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до версии 2.1 — в ней появилась возможность редактирования леса (SCP-860-1) и туннелей обслуживания.

Особые условия содержания: ОУС-1125 способно существовать только в информационном пространстве. Хотя бы одна копия всегда должна быть в открытом доступе на серверах [УДАЛЕНО] и все сотрудники отдела [УДАЛЕНО] должны всячески способствовать распространению копий в глобальной сети с целью избежать [УДАЛЕНО]. ОУС-1125 может работать только на компьютерах под управлением [УДАЛЕНО], но по нашим прогнозам это ограничение вскоре не будет помехой. Центральный сервер должен круглосуточно находиться под наблюдением персонала не ниже 2 уровня доступа, причём его техническое состояние и, в особенности, состояние кабелей питания и УБП должно проверяться ежечасно квалифицированным техническим персоналом. За потерю сервером связи с Интернетом ответственный за произошедшее служащий будет [УДАЛЕНО]. Подключение новых жёстких дисков следует осуществлять каждый месяц, дублируя копию на каждый из них. В здании обязательно должна присутствовать максимально надёжная система резервного питания.

Описание: ОУС-1125 представляет из себя папку с регулярно изменяющимся объёмом, но чаще всего не больше 80 (восьмидесяти) мегабайт. О любом изменении объёма папки необходимо немеделенно сообщать наблюдателю 2 класса. В папке находятся 5 (пять) файлов и 4 (четыре) подпапки. Удаление или изменение любого из этих объектов абсолютно непримелимо, за исключением [УДАЛЕНО]. В папке расположен всего один исполняемый файл под названием "SCP - Containment Breach v0.x", где "x" является регулярно возрастающей цифрой.

Главное меню "игры". Некоторые утверждают, что видят в темноте ОУС-303, но исследования показали, что это не более чем иллюзия, являющаяся признаком неврологического расстройства смотрящего

Приложение 1:

ОУС-173 представляет собой чрезвычайно опасное существо класса Евклид. Является хищником, с жертвами расправляется путём сворачивания шеи или же удушения. Неспособно двигаться и атаковать, если находится в прямой видимости любого живого существа, но при разрыве визуального контакта перемещается с потрясающей скоростью. Пол камеры, в которой заключено существо, покрыт смесью крови и экскрементов, причём источник этих субстанций установить не удалось. Уборка должна производиться каждые две недели.

Самая первая сцена в игре. Очевидна несовершенность охраны объекта класса Евклид. По-видимому, одно из условий симуляции.

Несмотря на устаревшую графику, "игра" способна даже столь несовершенными средствами вселить в любого "игрока" поистине леденящий ужас. Комбинация звуков, освещения и ОУС позволяет создать по-настоящему некомфортную и пугающую атмосферу, которой никто не ожидает от "игры" такого уровня. Тем не менее, уже с самых первых секунд практически все игравшие сообщают о крайне неприятных ощущениях и непреодолимом желании закрыть программу. Это желание борется с настолько же сильным стремлением двигаться дальше по виртуальному комплексу, причём никто не может внятно объяснить, зачем это нужно и почему он этого хочет.

Подобные коридоры используются в данный момент повсеместно для соединения различных типов помещений в виду скудности доступного пока что программе набора уровней. В будущем заинтересованные игроки, по нашим расчётам, расширят ассортимент.

К классу D относятся заключённые-смертники, реже обычные заключённые или даже [УДАЛЕНО]. Применяются на самой черновой работе и в ходе контактов с особо опасными ОУС. Подлежат уничтожению в случае возникновения сомнений в их психическом или физическом здоровье, а также в начале каждого месяца с целью избежать [УДАЛЕНО]

Эксперимент №1: воздействие на обычных людей.

Испытуемый: [УДАЛЕНО]

Ход эксперимента: Испытуемый успешно выдержал вступительную сцену. По его словам, звуки страшили намного больше, чем картинка. В ходе игровой сессии пульс держался на уровне 100 ударов в минуту. Во время встречи с ОУС-173 пульс подскочил до 120 ударов, проступил холодный пот. При встрече с [УДАЛЕНО] испытуемый закричал и отказался от дальнейшего прохождения. По его словам, он осознавал, что это "всего лишь игра", но, тем не менее, возникшее ощущение дискомфорта и ужаса было слишком сильно.

Эксперимент №2: воздействие на оперативников.

Испытуемый: [УДАЛЕНО], контактировал с ОУС-173 в реальной жизни.

Ход эксперимента: "Игрок" постоянно сталкивался с ОУС-173, каждое столкновение заканчивалось"смертью" персонажа. С началом каждой новой игровой сессии летальная встреча происходила всё быстрее и быстрее. После [УДАЛЕНО] смертей в начальной сцене появилось сразу два [УДАЛЕНО]. Эксперимент прерван.

Эксперимент №3: проверка схемы улучшения программы.

Испытуемый: копия программы на удалённом компьютере.

Ход эксперимента:

1) Заменена модель ОУС-173. Изменение никак не отразилось на основной копии.

2) Заменена модель охранника. Изменение никак не отразилось на основной копии.

3) Изменена механика генерации комнат, с целью избежать наложения. Файлы [УДАЛЕНО] основной копии изменились на [УДАЛЕНО], никаких изменений в программе не замечено.

4) В "игру" добавлены предметы-документы с информацией по ОУС. В основной копии появились аналогичные предметы, но с более полной информацией. Источник неизвестен.

5) В "игру" добавлена заготовка для ОУС-[УДАЛЕНО]. В основной копии изменился файл [УДАЛЕНО], в папке [УДАЛЕНО] обнаружилась полностью готовая модель данного ОУС, в самой "игре" никаких изменений замечено не было.

В настоящее время распространение игры идёт довольно высокими темпами и коммьюнити всё продолжает увеличиваться. Рекомендуется распространять информацию об "игре" путём написания статей и обзоров, привлекающих внимание к программе.

SCP Foundation (расшифровывается как «Secure, Contain, Protect» или «Обезопасить. Удержать. Сохранить» или Special Containment Procedures — «Особые Условия Содержания») — проект, появившийся в результате совместного веб-творчества. Первые записи появились в 2007 году на «паранормальном» форуме ресурса 4chan, а в 2008 году проект обзавелся собственным сайтом на Вики-движке. Главной частью проекта являются статьи, написанные в стиле структурированной внутренней документации о содержащихся в Фонде аномалиях. На текущий момент написано более 4 000 статей, около 500 из которых — результат работы русскоязычного сообщества.


Вселенная

Во вселенной SCP наша Земля полнится вещами и существами, при виде которых любой ведьмак впадет в кому. Однако это не значит, что они бегают по улицам и все про них знают. Напротив, люди живут обычной нормальной жизнью, как мы с вами, и ни о чем не подозревают. А все потому, что на страже стоит межгосударственная организация – Фонд.

Фонд — это отнюдь не благородные люди в черном. Их методы порой пугают не меньше тех явлений, с которыми они борются. Однако иначе нельзя, ведь на кону стоят не только человеческие жизни, но порой и сама структура реальности. Будучи наднациональной организацией, Фонд располагает секретными комплексами по всей земле. Построенные специально для сдерживания аномальных объектов, они хранят в своих недрах ужасы, которые никогда не должны увидеть свет.

Фонд держит в секрете своё существование, чтобы предотвратить массовую панику. При обнаружении новой аномалии Организация высылает группу для захвата и транспортировки в Фонд или для содержания объекта на месте обнаружения, если транспортировка невозможна. Обнаруженные SCP-объекты подвергаются тщательному изучению. Для этого Фонд использует преступников, приговоренных к смертной казни, которые именуются сотрудниками класса D и используются для взаимодействия с SCP-объектами в качестве расходного материала.

У Фонда имеется документация о каждом содержащемся SCP-объекте, которая может включать ссылки на доклады, файлы и связанные SCP-объекты. Эти документы описывают аномалии и включают инструкции по их безопасному содержанию.


Классификация объектов SCP

  • Безопасный: аномалии, которые либо достаточно хорошо изучены для надёжного содержания, либо не проявляют аномального воздействия без определённого внешнего стимула.
  • Евклид: недостаточно изученные или изначально непредсказуемые аномалии, надёжное содержание которых не всегда возможно, но уровень угрозы недостаточен для присвоения им класса «Кетер». В частности, всем аномалиям, которые можно назвать автономнымиили разумными, чаще всего присваивается класс не ниже «Евклида», поскольку объект, наделённый собственной волей или мышлением, по сути непредсказуем.
  • Кетер: аномалии, которые настроены враждебно, представляют опасность для сотрудников Фонда и человечества, а их содержание сопряжено с большими затратами и сложными процедурами сдерживания, либо такие, полноценное содержание которых с помощью имеющихся у Фонда знаний и средств невозможно.
  • Таумиэль: применяются Фондом для содержания или противодействия другим аномалиям, представляющим большую опасность, в особенности — объектам класса «Кетер».
  • Нейтрализованный: объекты, либо уничтоженные, либо потерявшие аномальные эффекты.
  • Обоснованный: SCP, чьи аномальные эффекты могут быть полностью объяснены классической наукой.

Чтобы легче понять классификацию объектов, было придумано правило коробки.

  1. Если положить объект класса «Безопасный» в коробку и убрать её подальше, то ничего не произойдет.
  2. Правило коробки: Если положить объект класса «Евклид» в коробку и убрать её подальше, то поведение объекта предсказать невозможно.
  3. Правило коробки: Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.

Компьютерная игра

На основе SCP Foundation также появилась игра SCP containment breach, созданная одним человеком. Разумеется, проект, созданный в одиночку, не может претендовать на лавры масштабной игры. SCP containment breach отличается своей камерностью, а графика и стабильность оставляют желать много лучшего. Тем не менее, ознакомиться с ней стоит.

События игры переносят нас в один из секретных комплексов Фонда, который, по сути, является подземной тюрьмой. Однако тюрьма эта предназначена отнюдь не для людей.

Главный герой, за которого нам предстоит играть — сотрудник класса D. Он просыпается в маленькой камере. На столе лежат несколько бумаг, из которых можно уяснить его положение и обязанности. Вскоре за ним приходит охрана и провожает к месту проведения эксперимента. После начала эксперимента во всем комплексе на короткое время пропадает электричество, что приводит к катастрофическим последствиям.


Игровой процесс представляет собой блуждание по темному лабиринту, набитому монстрами и жуткими явлениями. Игра предельно сложная – никакого оружия, никакой карты. Комплекс каждый раз генерируется случайным образом. В помощь игроку будут даны записки и документы, из которых можно почерпнуть жизненно важные сведения. Так же по пути будут попадаться полезные предметы вроде противогаза. Они помогут выжить и продвинуться дальше в глубины комплекса.

Весь комплекс делится на зоны: зона персонала, лаборатория, зона содержания объектов. Все они классифицируются по уровню опасности в зависимости от класса объектов SCP и получают порядковый номер.


Как видите, все довольно продумано, и с этим нам предстоит столкнуться в игре. Пройти ее до конца очень тяжело ввиду общей сложности и отсутствия подсказок. Однако любители пощекотать нервы обретут в SCP containment breach неисчерпаемый кладезь ужаса. Особенно, если играть по ночам.

Одной из механик в игре является моргание. В низу экрана имеется временная шкала, по которой можно отследить период моргания персонажа. Эта механика всецело связана с одним из объектов, а именно с объектом SCP-173 (с которого, к слову, и началась вся история вселенной на 4chan'е в 2007 году).

Согласно описанию, объект SCP-173 (Скульптура) был привезен в Зону 19 в 1993 году с присвоением ему класса опасности «Евклид». Он представляет собой уродливую бетонную статую из бетона и арматуры со следами аэрозольной краски марки Krylon. Этот объект является живым существом, но не способен двигаться, когда на него смотрят. Потеря зрительного контакта влечет за собой мгновенную смерть от перелома шеи.

Здесь можно усмотреть аналогию с «плачущими ангелами» из сериала «Доктор кто». Однако эта концепция монстра отнюдь не нова и существовала задолго до сериала.


Помимо 173-го вы также познакомитесь с десятками других объектов. Не все они опасны, а некоторые могут быть даже весьма полезны. Однако, играя в SCP containment breach, нельзя быть уверенным ни в чем.

На этом я закончу свое повествование, так как моей целью является лишь пробуждение интереса к проекту SCP. Если вы заинтересовались темой, то можете свободно ознакомиться как с литературой, так и с игрой. Материалы, как и установочник SCP containment breach, распространяются абсолютно бесплатно. Если же тема ужасов вам чужда, то лучше держитесь подальше от SCP, поберегите нервы и настроение.

Читайте также: