Щит и меч настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Обзор настольной игры Агенты. Щит и меч.

В моей коллекции одновременно прошлой осенью появились две игры на шпионскую тематику. Тайная Власть передавала тему названиями и изображениями, при этом являясь чуть усложнённым сбором сетов. Агенты. Щит и Меч передают атмосферу своими механиками, что для меня ценнее. Упустил тот момент, что не писал об Агентах, поэтому сейчас исправляюсь.

О чём, собственно говоря, речь. Встретились как-то мировые разведки и решили планету поделить. Кажется, примерно так выглядела мировая картина во второй половине XX-го века. Большие государства пытались достичь контроля в стратегически важных регионах и следили друг за другом. КГБ за ЦРУ, ЦРУ за Моссадом, Моссад за МИ-6 и так по кругу. Конкретно об этом и повествует игра.

Помимо того, что это действие меняет ситуацию в регионе, бонусом сверху игрок получает в штат специального агента, который приносят одноразовый эффект или пассивное свойство. Даже трёх, но из них требуется выбирать одного. А вот если на жетоне оказался оперативник, то ликвидация проваливается, и бонус в виде нового агента получает хозяин вскрытого жетона.

После проведения операции игрок проверяет ситуацию на поле. Одни теряют контроль, другие получают, но даже если игрок получает в этот момент необходимые для победы 5 очков, это ничего не значит, ведь побеждать требуется на начало своего ход, а не на конец.

Впечатления

Так и хочется раскрасить агентов, которые смотрят на нас с карт. Такое же лицо из раскраски встречает нас на очень большой коробке. По мне её размер действительно больше, чем хотелось бы, но ничего не мешает переложить игру в более компактное место хранения. Я хотел бы поставить игре 8 баллов из 10, но агенты, будто ждущие раскраски, отбирают если не балл, то половину. Всё-таки оформление играет не последнюю роль в оценке.

Основное же отличие от привычных игр на контроль территорий в масштабности. Да, здесь мы боремся за управление всей планетой, но при этом в рамках филлера. Возможна реальная ситуация за столом, когда игрок побеждает на второй свой ход, после 6 минут с начала партии. У нас такое было. А даже если партия затянется до того момента, когда все жетоны в резерве у игроков закончатся, длительность её не переступит и часа.

Для меня настольные игры чаще всего представляют собой конвейер. Я играю во что-то несколько раз, потом пишу обзор, думаю о том, что когда-нибудь я обязательно еще сыграю пару раз в эту игру и перехожу к изучению новой настолки. Так вот возвращаюсь в итоге я далеко не к каждой интересной мне игре. К большому сожалению. Иногда игра очень сильно меня зацепит, но повторно я достаю ее с полки лишь спустя пару лет.

Не так давно издательство Звезда тихонько выпустила дополнение к игре Агенты. Щит и меч. Оно получило приставку Большая игра. Как-то немного странно, что про это дополнение очень мало вспоминают в интернете, ведь оригинальные Агенты мне показались весьма интересными. Кстати, кто не читал, вот мой обзор этой игры. Мне было очень интересно узнать, что нового нам может предложить Большая игра.

Если вы уже играли в Агентов и они вам показались весьма симпатичными, то я с удовольствием расскажу о том, как вы можете сделать базовую игру лучше с помощью дополнения.


Коробка допа поменьше базовой коробки (к счастью! а то ведь иногда бывает совсем по-другому). Внутри лежат 2 новых планшета игроков, 3 карты регионов, 4 карточки заданий, 16 карточек агентов, 2 мешочка, 4 планшета революции, 14 карточек революции и большая куча маленьких разноцветных жетончиков.


Не могу сказать, что меня что-то удивило в наполнении коробки. Чувствуется, что добавилось всего того, что было раньше, только в большем размере.

К качеству претензий нет.

В этом модуле в игру замешиваются новые карты агентов и новый тип жетонов агентов влияния (имеют значок рупора).


Я рекомендую сразу же затасовывать новых агентов в общую колоду, потому что много агентов никогда не бывает. Чем их больше, тем круче. К тому же спешу сообщить, что свойства новых карточек сумеют вас удивить.

Например, Штык/Ткач дают +0,5 ПО секретной цели. Мираж/Бездна позволяют перетянуть жетон из мешка. Факел/Эхо двигают жетон революции на три деления вперед. Питон/Вирус сбрасывают двух своих агентов с любых регионов и дают за это 0,5 ПО. Кулак/Дракон дают возможность вытянуть из мешка 3 жетона, вернуть в мешок свои жетоны, а чужие вернуть соперникам.

Мне свойства новых агентов показались очень клевыми, с удовольствием ими играю.


Что касается нового типа жетонов. Их выдается каждому игроку по 2 штуки. Эти жетоны являются аналогами дипломатов и разыгрываются они точно так же, как и дипломаты (т.е. входят в игру в верхнюю область региона). Их суть в том, что если между игроками будет ничья, то рупоры в этой ничье побеждают. Т.е. есть дипломаты обычные, а есть козырные=)

Жетоны довольно неплохие. Я их обычно держу под конец игры, когда точно знаю, где нужно добиться перевеса. Хотя бывает, что обхожусь и без этих жетонов. Но здорово, что возможность их применить всегда под рукой.

По большей части это модуль для того, чтобы играть большим составом, ведь раньше можно было рубиться в Агентов максимум только вчетвером. В правилах подробно описано, как подготовить стол для пяти или шести игроков. По сути там просто добавляются новые регионы, а также увеличивается количество жетонов игроков на 1 или 2 штуки.


И если вы, как и я, редко собираетесь таким большим составом, то вы можете подумать, что вам этот модуль совершенно не интересен. Но это далеко не так! В этом модуле есть 2 планшета новых разведок, которые можно использовать при любом количестве игроков. К старым разведкам добавились МГБ КНР и Штази ГДР.


Новые разведки меня очень порадовали! Естественно, порадовать они меня могли только своим свойством, т.к. все остальное у всех разведок одинаковое.

Свойство Штази немцев позволяет во время фазы Операции вместо базовых операций взять 3 жетона из мешочка, выбрать один из них и дополнительно разместить его в активном регионе. Т.е. за один ход вы можете разместить сразу два жетона, причем один будет на выбор из трех. Свойство прикольное, но им нужно пользоваться с умом. В частности, нужно быть уверенным в том, что у вас много своих жетонов в мешочке и что вам действительно нужно кого-то разместить в активном регионе. Потому что если все это не обмозговать, то можно в один регион заслать несколько чужих шпионов и подарить победу противнику.


Китайцы в этом плане более полезные, т.к. их свойство безусловно должно прийтись всем по вкусу. В конце хода МГБ может выполнить свойство Транзит, т.е. переместить жетон любого своего агента либо в активный регион, либо из активного региона. Этим самым китайцы могут бешено бегать по карте туда-сюда и быстро выполнять условия выполнения большинства.

Даже если вы не играете впятером или вшестером, я очень вам рекомендую обзавестись новыми планшетами разведок. Они классные!

Этот модуль напрямую связан с нейтральными регионами. Суть этого модуля состоит в том, что каждое наше вмешательство в одну из таких стран поднимает среди населения волну недовольства. То есть каждое размещение жетона в нейтральном регионе приближает его к началу протестов и революции.


За уровень недовольства отвечает специальный планшет революции, который подкладывается под каждый нейтральный регион, задействованный в игре. Как только в регион выкладывается жетон агентов, жетон революции смещается на одну клетку вправо.

Посередине планшета революции есть специальный значок, и если до него добирается маркер революции, то игроки открывают верхнюю карту революции и узнают, что случится, если маркер дойдет до конца трека. Например:

  • уберите всех агентов (кроме дипломатов) из региона в мешки владельцев;
  • уберите до двух дипломатов из активного региона в резерв их владельцев. Владельцы получают по 1 доллару;
  • до начала следующего хода игрока, активировавшего эту революцию, все игроки должны активировать этот регион и т.д.


Как только маркер добирается до конца трека, срабатывает свойство карты революции.



Это самый специфический модуль в дополнении. Еще в обзоре на базу я не советовал играть в эту игру вдвоем. В дуэли за столом появляется еще один виртуальный игрок, с которым играть, если честно, совсем не интересно. В этом дополнении вам предлагается еще один дуэльный вариант с применением всех игровых компонентов. На стол выкладываются все регионы, на регионы выкладываются случайные жетоны нейтральных агентов, у игроков на руках будет 2 карты секретных заданий.


Честно признаюсь, что вдвоем я так и не решился сыграть по новым правилам. Ничего интересного в них я не увидел. Для меня кайф этой игры заключается в том, что ты подкидываешь своих агентов в чужие мешочки в надежде, что противники достанут именно ваши жетоны. Вдвоем этот замысел начинает терять свою красоту. Поэтому я все равно не советую покупать данную игру сугубо для дуэльных партий. Например, если вы в основном играете составом 3-6 игроков и лишь иногда играете вдвоем, тогда все хорошо. Каким-нибудь зимним вечером можно и сыграть пару раз вдвоем, чтобы не забыть, как играть в Агентов. Сугубо для игры вдвоем брать Агентов не советую.

Один мой знакомый сыграл дуэльно и сказал, что новый вариант получился чуть лучше, чем старый, но все равно не айс.

Дополнение Большая игра не превращает базовых Агентов в какую-то совершенно другую игру. В его состав входят несколько новых элементов, которые точечно делают старую игру чуть более свежей и целостной. Если вы смотрите аниме-сериалы, то знаете, что иногда авторы сериалов делают специальные выпуски для фанатов, которые не развивают основной сюжет, но раскрывают второстепенных персонажей или просто рассказывают одну небольшую смешную историю. У меня такие же ассоциации с Большой игрой. Это не масштабное массивное дополнение, а просто несколько приятных плюшечек.


Для меня в этом дополнении самым приятными и интересными оказались планшеты революции, новые карты агентов и новые разведки. Вот это я прямо горячо рекомендую добавлять в каждую вашу игру. Особенно революции. Очень крутая штука! Мы за столом всегда бурно обсуждаем, кто начнет революцию и стоит ли ее начинать вообще. Например, иногда игрок, который не борется за первенство в нейтральном регионе, выставляет последнего агента, активирует карту революции и уничтожает все жетоны в регионе. Красота!=)


Новые разведки мне показались даже более играбельными, чем старые. По крайней мере я всегда теперь стараюсь играть именно ими.



Холодная война. Четыре могущественные державы находятся в затяжном конфликте. Вы руководитель управления внешней разведки одной из стран. На ваши плечи ложится непростая задача, для выполнения которой придётся пользоваться самыми изощрёнными приёмами. Но цель оправдывает средства, тем более, когда на кону интересы государства.

Основные механики игры:

  • Сounter bag building — вместо построения собственного пула в мешке, вам необходимо закидывать жетоны своих агентов в чужие мешки и таким образом влиять на игру оппонентов.
  • Скрытые цели — каждый игрок получает карточку с секретным заданием, выполнение которого позволит незаметно для остальных вырваться в лидеры.
  • Контроль территорий — для победы необходимо разместить как можно больше своих агентов в регионах мира, для получения стратегического преимущества.


У каждого руководителя разведслужбы есть штат агентов, которых он может использовать — 8 дипломатов, 16 оперативников и 8 информаторов.

Дипломаты — неприкосновенны, поскольку всегда на виду, это является их преимуществом и недостатком одновременно — их невозможно внедрить в ряды агентов другой спецслужбы.

Другое дело оперативники и информаторы, которые с лёгкостью остаются незамеченными в самом сердце другой страны.

Игрок выкладывает перед собой в закрытую 8 жетонов оперативников и 8 жетонов информаторов. Затем перемешивает их. После чего каждый игрок кладёт себе в мешок 3 жетона, и ещё по одному жетону в мешки соперников.

Каждый свой ход игрок сначала внедряет агента во вражескую разведсеть (мешок оппонента), а затем достаёт вслепую из своего мешка жетон агента. Независимо от того, достанет ли он своего или чужого агента, игрок должен выложить жетон в любой из регионов, тем самым активировав его.

Помимо человеческих ресурсов вы также сможете распоряжаться и финансами. Деньги помогут усилить ваше влияние: во время своего хода игрок может финансировать дополнительное внедрение одного оперативника в мешок соперника или размещение дипломата на карту региона.


В игре есть 7 карт регионов, они делятся на три сектора — восточный, западный и страны третьего мира. На каждом из регионов отмечены города, в которые можно внедрять агентов. Также у каждого региона есть зона дипломатов, куда игроки будут выставлять своих дипломатов.

Чтобы победить, необходимо контролировать как можно больше секторов и регионов. Если у вас больше всего агентов (информаторов, оперативников и дипломатов) в регионе или секторе, то он находится под вашим контролем и приносит вам 1 победное очко, пока вы сохраняете преимущество.

Если на начало хода у вас есть 5 или более победных очков, то вы выигрываете партию.

Но это не так легко, как кажется — разведки других стран не дремлют, и всегда есть возможность потерять контроль над несколькими регионами разом.


В нашей игре соперничают 4 влиятельных разведуправления времён холодной войны: ЦРУ, КГБ, МИ-6 и Моссад. У каждой из сторон есть планшет, на котором указаны условия победы, последовательность действий, варианты операций и специальные возможности.

Заслав агента в регион, руководитель разведслужбы может совершить одну из операций в этом регионе:

  • Финансирование: чем больше ваша резведсеть, тем больше денег вы получите.
  • Транзит: когда необходимо изменить перевес сил, агенты готовы изменить внешность, выучить новый язык и переместиться на другой континент.
  • Разведка — знание — сила, поэтому разведка всегда остаётся главным инструментом.
  • Ликвидация: иногда стоит пойти и на крайнее меры.

Ни одно из государств не раскрывает все свои намерения, поэтому в игре есть карты секретных заданий. Каждый игрок получает два задания на начало игры и выбирает из них одно. В секретном задании указан регион, за контроль над которым игрок получит дополнительное победное очко.


Успешно совершив самую опасную операцию «Ликвидация», игрок получает именного агента. У каждого из агентов есть способность, которая может значительно повлиять на ход игры.

Карточки агентов делятся на два типа:

  • Карточка с одноразовой способностью, которая даёт большое преимущество, но увы, её можно использовать только один раз. Пример: «Положите двух оперативников в ваш мешок».
  • Карточка с постоянной способностью, которая действует на протяжение всей игры. Пример: «Если вашего агента выставляют на поле, посмотрите одного агента в этом регионе».

Но способность агента — это ещё не всё! Каждый из агентов приносит игроку половину победного очка, которую игрок не может потерять ни при каких условиях, в отличие от победных очков за контроль секторов или регионов. На этом свойстве можно построить победную стратегию.


Осенью 2018 игра появится в продаже и вы сможете почувствовать себя руководителем разведслужбы и сами оценить нашу новинку. Предварительная стоимость игры — 1 500 рублей.

У этих двух жетонов из базы вырубка с другой стороны, что виляет на игровой процесс.

Да, из-за этого они получаются краплеными.

Можно ли играть карточки в фазу сбора очков в ход другого игрока?

По оригинальным правилам все карточки играются в тот же ход, когда вы ее получили.

Но опытным игрокам можно договориться использовать карточки с руки в последнюю фазу своего хода.

Играть карточки можно только в последней фазе своего хода.За исключением карточек на которых написано когда они срабатывают в других случаях нельзя

Вот хочется купить игру про шпионов.вроде и начинка есть.но арт. это ужас какой то. разве непонятно,что оформление игры имеет значение. и большое!такое впечатление,что у нас,особенно у нас в России забивают на это!а игра должна тянуть к себе,а не отталкивать.

Разве не понятно, что это дело вкуса. Мне графический дизайн игры нравится.

Аж в ушах зазвенело.

рисунок на коробке уж больно подозрительно напоминает плакаты с героями фильмов "Шпион, выйди вон!" с Гэри Олдманом (собственно, мистера Гэри Олдмана в образе) и "Ангенты А.Н.К.Л." Гая Ричи (героя Арми Хаммера).
Показалось, должно быть. Перекрещусь.

А где пользовательские обзоры "Агентов" на Тесере? Нет? Первым буду!

Прежде чем начать описывать свои впечатления и делать определенные выводы, хотелось бы сказать пару слов о комплектации и качестве коробки. Игру смело можно отнести к разряду бюджетных (обошлась она мне в 1200 рублей), так что компонентов качества "Сумерек Империи" я не ожидал, но тем не менее был удивлен и в хорошем, и в плохом смысле. Карточки агентов и секретных заданий оказались на удивление плотными и жёсткими, желания сразу бежать за протекторами на появилось. Ради интереса сравнил их с картами из "Битвы за рокуган" — земля и небо (обладатели "Рокугана" уже могут начинать восхищаться отечественным производителем). Коробка по габаритам схожа с "Древним ужасом", но заполнена компонентами дай Бог на половину. Могли бы сделать коробку меньше раза в полтора. Жетоны агентов по качеству не сильно отличаются от жетонов улик в "Древнем ужасе" или войск в "Рокугане". Единственное опасение у меня вызывает их квадратная форма: рано или поздно углы начнут замусоливаться. О планшетах агенств и игровом поле, состоящим из 7 секторов, уже не могу отозваться так положительно: после распаковки обнаружил, что на 2 планшетах агенств и 4 странах, по краям, от картона начала отклеиваться цветная бумага. Проблема была решена за 15 минут с помощью строительного клея ПВА и кисточки. Мелочь, а неприятно. Обладатели игры отпишитесь, пожалуйста, ниже, сталкивались ли вы с подобной проблемой? Хотелось бы понять, что это: система или единичный случай.

Рассмотрим партию на 4-ых игроков. Вы, например, играете за ЦРУ. На начало хода у вас 6 долларов (у остальных по три) + вы кинули дипломата в Африку. Значит, за первые минуты партии вы уже имеете на руках жетоны влияния за Северную Америку, Африку и Страны третьего мира. У остальных игроков по одному жетону, и то - в домашних регионах. Угадайте, к кому все начнут активно внедряться?) Чем ближе вы к победе - тем больше нервничают ваши соперники, и тем активнее они будут пытаться мешать вам заработать заветные 5 очков. К чему это приведёт? Все ваши агенты по всему миру начнут ловить пули несовместимые с жизнью (если, конечно, ваши противники смогут нормально провести ликвидацию), а ваш мешочек может быть моментально заспамлен вражескими агентами. Отсюда вытекает простая закономерность: старайтесь избегать лидерства в глазах своих противников, чтобы в случае краха Игрока номер 1 быстро подхватить знамя и волком выгрызть себе победу. Извлекаете пользу из чужих конфликтов, думайте кого, куда и зачем вы выставляете. Да, это такая игра, где даже один неправильно выложенный агент может решить исход партии. Дипломатия, кстати, и договоры между игроками бессмысленны, поскольку, как я уже говорил ранее, баланс сил в мире постоянно меняется, и ваш союз может просуществовать меньше, чем пакт о ненападении между Германией и СССР.

Как-то раз, играя за КГБ, я решил выполнить действие финансирование, вместо того чтобы усилить своё влияние в Южной Америке, поэтому отправил русского Ивана в Киев. Следующий от меня игрок выкладывает агента Ми-6 в Южную Америку и там же ликвидирует моего информатора (я теряю жетон контроля), затем усилиями чопорных англичан в этом же регионе появляется ещё один агент Ми-6, и жетон уплывает на проходе в Англию из-за перевеса всего в одного человека. Во время оперативной сводки Ми-6 заявляет, что они ещё и секретное задание выполнили. Результат - 5 жетонов на руках и победа. Так СССР проиграл холодную войну.

Немного информации про свойства агентств. Наша компания сошлась во мнении, что самые лучшие разведки это Ми-6 (одно дополненое действие после каждой операции очень понравилось) и ЦРУ (хорошие возможности на старте). Против агентов КГБ нельзя проводить операцию разведка (КГБ не сдает), но это скорее полезный пассивный навык, дающий небольшую защиту от ликвидации. Самым бесполезным на наш взгляд является Моссад. Хоть на старте они и имеют 2 дополнительных оперативника в мешке, это их особо не спасает, так как вражеские шпионы внедряются нещадно. Два бакса за успешную лицюквдацию можно получить только после выполнения этой самой ликвидации, а чтобы ликвидация наверняка прошла успешно, нужно либо провести разведку, либо выждать 1 раунд, чтобы ликвидировать вражеского агента, которого ты уже выложил и запомнил. На это уходит драгоценное время, и ситуация на поле может измениться настолько, что ликвидация уже потеряет всякий смысл, и Моссад будет сидеть без денег и жетонов влияния.

Подводя итог хочу сказать, что "Агенты щит и меч" - хорошая игра от отечественных разработчиков. А за свои деньги - и подавно. Сложно назвать "Агентов" шедевром, но сыграть в этот увлекательный филлер всё таки стоит. Игра подарит вам положительные и яркие эмоции, первые 10 партий точно будет не оторваться. И самое главное - в агентов хочется играть. "Агенты" действительно увлекают, а азарт и забавные ситуации, возникающие во время партии, будут заставлять вас возвращаться в неё снова и снова. У нас была ситуация, когда КГБ настолько увлись внешней политикой, что не заметили, как ЦРУ аннексировали всю территорию СССР. Случалось и такое, что в Ми-6 (британской спецслужбе) были внедрены все, кроме самих англичан.

Читайте также: