Castle of no escape обзор

Обновлено: 07.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“Together the visuals and audio completely nail the NES motif, and the concept of the game – as well as it’s inventory and item system – delivers on an early Zelda level that is rarely seen these days.”
Big Boss Battle

“It certainly feels like a very nostalgic game. On the inside of a cursed castle evil lurks, you are the latest hero to try and conquer the place. Will you succeed?”
Lost VideoGames

Steam Greenlight

Об этой игре

Приготовьтесь к опасностям проклятого замка! Бесчисленное множество героев пало, пытаясь уничтожить древнее заклинание, удерживающее его стены. Тем временем, сотни монстров бродят по замку, охраняя осколки меча — последней вещи, способной повергнуть владельца демонического замка и разрушить его магическую структуру.
Но всё-таки вы не одни. Торговцы, находящиеся в замке по одним им известным причинам, готовы предложить вам свои услуги прямо посреди логова зла. Хотя, кажется, их исчезновение — лишь вопрос времени…
Исследуйте 6 x 6 x 6 = 216 комнат случайно генерирующихся опасностей и противников, собирая необходимые артефакты. Планируйте каждый свой шаг осторожно, потому что нет такой вещи в рогаликах, как точка сохранения! (но у нас для вас заготовлена альтернатива — об этом немного позже).

ФИШКИ

Боевая система: все персонажи уникальны, попробуйте сыграть каждым! В трудную минуту вы можете воспользоваться особыми атаками. Используйте доспехи и щиты для получения преимуществ и совершенствуйте параметры своей брони, применяя эмблемы, найденные в замке.

Режимы PAL/NTSC: если игра кажется слишком трудной, вы можете снизить сложность понизив частоту до 50 кадров в секунду (PAL). Но учтите — музыка и звуки при этом будут звучать более зловеще, на 83% от их оригинальной скорости!

Функция Пароля: найдите комнату Ритуала и используйте 13 секретных символов, чтобы сохранить свой прогресс! Однако силы зла позволят вам сохранить лишь найденные артефакты, не более того.

Раскройте тайну: победите минибоссов, чтобы разблокировать новых игровых персонажей.

АВТОРЫ

Игра создана D.E.X. и Kolenka Team
Создатель трейлера Dr. Zlo

Бразильский перевод - Gianvelox
Белорусский перевод - indie.by

Почему-то в Стиме на момент заполнения этой страницы нет отдельной опции для белорусского описания. Тем не менее, белорусский язык давно поддерживается в самой игре!

Олдскул со всех щелей, именно так можно кратко охарактеризовать Castle of no Escape 2. Это достаточно сложный рогалик, который структурно очень напоминает The Binding of Isaac. В нее играть также весело, уровни достаточно хардкорные, а новые мобы хаотично могут появляться с нарастанием уровня прохождения.

Итак, цифра 2 в подзаголовке намекает нам, что это уже вторая часть серии (ага, я гений, не правда ли?), но вот первую часть в магазине Steam я так и не нашел, что подразумевает собой жизнь вне Стима… Ух, аж страшно стало. Сюжет подается во вступительном ролике, но скажу вам честно, он банален до нельзя и без него можно спокойно обойтись, ведь самое важное в рогаликах это геймплей и возможность реиграбельности. У этой игры есть огромная реиграбельность, во-первых меняется расположение, содержимое комнат, а также переходы между этажами, во-вторых появляются новые мобы, в-третьих действительно большое количество, шмота, которая повышает или понижает силу вашего персонажа. В самом начале нам доступно всего три персонажа и еще 3 открывается по мере прохождения, скорее всего после прохождение определенных боссов.




Разнообразие врагов радует, тут вам и агрессивные, которые просто прут на главного героя, есть те что атакуют дистанционно прямонаправленно на героя, но есть и те, что атакуют исключительно по диагонали. В этом плане игра радует набором врагов и вариативностью борьбы с ними, по сути можно пробегать комнаты не зачищая их, просто пробегать и открывать ящики с лутом, по возможности. Также есть комнаты с азартными играми, где за заработанные монетки (выпадают они из поверженных врагов), мы можем попытать удачу в игре: наперстки, однорукий бандит. Также в некоторых комнатах стоят торговцы, которые продают эликсиры здоровья и спецприема. Чтобы вы понимали, этажи здесь размером 6 х 6, что несколько растягивает геймплей, ведь на каждом этаже новые враги и возможность столкнуться с боссом. Насколько можно судить, то этажей здесь также 6, таким образом всего в игре присутствует 256 комнат, которые хаотично меняются после каждой вашей смерти.


Шмот в игре действует несколько на странном уровне, некоторые вещи добавляют либо скорости атаки, скорости передвижения, защиты, а вот чтение в игре равносильно проклятию, ведь на определенном моменте, прочитав книгу мы разучимся стрелять… как это работает на самом-то деле? Неужто эта игра была сделана группой противнику чтения? На самом деле нет, книги в игре несколько сатанистского направления, и действуют больше как проклятье, но надо же мне выпендриться, верно? Каждая броня дает определенные очки защиты, ловкости и скорости передвижения. Примечательно, что с врагов иногда выпадают уникальные значки, с помощью которых мы можем прокачивать доспехи на определенных наковальнях. Это действительно забавно, ведь если в одной комнате много врагов с разнообразными атаками, то потерять всю защиту проще простого.


Графически к игре придраться очень тяжело, ведь сделана она в олдскульной стилистике. Можно сказать: плохая графика, прям как на старых-пристарых приставках, но тут и есть проблема, ведь даже первая заставка явно показывает, что ориентир был именно на такую графическую стилистику и это придает игрухе атмосферы. Да, атмосфера в игре достаточно своеобразная, может зайти всем любителям Исаака и поклонникам брождения по лабиринтам замка в поисках древних реликвий. Звуковое оформление достаточно стандартное, без излишков и прочего. То есть ничего сверхъестественного в озвучке и музыке нет, но и само звучание не раздражает и на заставляет вырубить музыку с криком призыва Сатаны.


В целом игра действительно годная. Для всех любителях рогаликов подойдет на ура. Остальные могут присмотреться, ведь цена не особо и кусается, а геймплейных часов можно провести в ней достаточное количество, реиграбельность позволяет.

Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 1

Многие начинающие разработчики мечтают после первой игры продолжить серию, выпустив вторую часть. Однако, финансовые консультанты советуют воздержаться от подобной затеи, даже если дебют вышел относительно удачным. Всё дело в человеческой психологии и покупатели часто отказываются от продолжения резонно замечая, что не знакомы с началом. Поэтому девелоперам стоит назвать идейного наследника немного по другому, что позволит лучше продаться. К сожалению о подобной ловушке создатели Castle of no Escape 2 видимо не знали, ну или решили просто рискнуть, а что из этого вышло попробуем разобраться.

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 2

Участниками D.E.X. Team являются наши соотечественники, творящими под никами Xitilon, Dreik, Esdeer. Известны они в первую очередь по разработке Castle of no Escape. В сети можно найти забавную инфо о ребятах, якобы они разорились, и дабы не трудоустраиваться в публичный дом, вынуждены продавать игры через стим, с целью эмиграции в Новый Свет. Не знаю насколько это правдиво, но на всякий случай приложу пруф.

Игровая часть

Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 3
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 4
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 5
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 6

Первая Castle of no Escape на самом деле была довольно неплоха и очень походила на игры 80-х с пошаговой механикой и ощутимой хардкорностью. Продолжение D.E.X. Team выпустило куда более скоростным, что воспринимается немного неоднозначно, так как тягаться с хитовыми рогаликами типа Исаака явно не получается. Сюжет шаблонный, типа великое зло вернулось в замок и сотни героев отправились за славой, богатством, но в итоге становятся удобрением местных подземелий. В начале доступно три персонажа - лучница, гвардеец, кардинал. Действуют они по классике, один лучше в рукопашной, другой пускает неконтролируемые фаерболы, а третья стреляет до конца карты. Во время прохождения можно победить вражеских героев и они станут доступны в ростере персонажей, увеличив его до 6. Новые побратимы сражаются куда более эффективно, так как обычно обладают двумя прокаченными умениями стартовых персонажей, правда завалить их задача со звёздочкой, с той же шаманкой я бился куда жёстче, чем с финальной формой главного гада.

Прохождение Castle of no Escape 2 заключается в планомерном очищении 216 случайно генерируемых квадратов на 6 этажах подземелья. Против выступают 15 видов монстров и для рогалика это очень малое количество, тем более они часто повторяются и добрая половина из них развитая форма стартовых мобов. В сражениях помогают артефакты, но как выясняется эмпирическим путём или с помощью руководства. Кстати его реально лучше прочитать, иначе в начале будете бродить по замку бесцельно. Некоторые камни позволяют запоминать переходы между этажами, другие увеличивают скорость. В обязательном порядке необходимо собирать части настоящего меча, они сильно увеличивают урон, а фальшивые куски его снижают. К сожалению, все предметы вы найдёте при первом прохождении, что практически убивает реиграбельность Castle of no Escape 2. Игровая сессия длится около часа, а для сбора достижения придётся потратить времени в 10 раз больше, так как одно из них - "играть 10 часов". Концовка за всех персонажей абсолютно одинакова, меняется лишь силуэт героя в стене.

Техническая часть

Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 7
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 8
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 9
Обзор не найденной игры (ч.186) Castle of no Escape 2. - Изображение 10

Как я уже неоднократно отмечал, мне совсем не нравится пиксельная графика, но в данном случае она оправдана и уместна. Игру пытались стилизовать под 80-е и это можно принять, но я не могу понять почему использовали такое убогое разрешение и почему так бедны местные локации? Звук также заточен под ретро, как и 5 основных мелодий. Кстати в Castle of no Escape 2 есть интересная фишка, долгое нахождение в замке довольно пагубно влияет на находящихся внутри торговцев. Ближе к концу вы будете их встречать болтающимися в петле и если замедлить музыку получается очень мрачная атмосфера. Также замедление фпс здорово облегчает процесс прохождения, хотя после нахождения брони или пары осколков убить вас местная фауна не способна. В игре довольно неоднозначная система перемещения по локации, что порой приводит к неприятным багам и утомительной беготне по уровням. Иногда она генерирует несколько воскрешающих монстров в одной комнате, что исключает возможность её зачистки. Подозрительно мерцают экран и предметы, но критических вылетов замечено не было.

Заключение

По скидке Castle of no Escape 2 можно приобрести за 19 рублей и это наверное адекватная цена за подобное творение. Она лишена главного преимущества рогаликов - реиграбельности, в ней мало контента и запоминающихся моментов. Тем не менее несколько часов интересного геймплея она дарит, поэтому натяну оценку до 5.5.

Исследуй таинственный замок, полный чудищ и загадок в попытке собрать все сокровища (которые также защитят от проклятий) и сокруши главного босса. Игра не позволит тебе выйти из замка, как бы ты ни пытался. Технически ты можешь выиграть, но конца у игры нет.

Нажми Enter чтобы начать игру
Нажми 1, 2 или 3 чтобы выбрать героя
Сила, Интеллект и Ловкость на экране выбора героя - это максимальные значения, которые может набирать герой. Сила является одновременно и жизнью и силой атаки, интеллект относится и к мане и к силе заклинаний. Ловкость влияет на точность атак и уворота.
Когда любой из этих параметров падает ниже нуля - ты проигрываешь!

Стрелки для хода в разные стороны
Z или Enter чтобы совершить действие (атака, открыть сундук, прочитать книгу, купить зелья, идти по лестнице, смотреть в хрустальный шар, пить из озера)
X или Пробел чтобы колдовать в бою, либо чтобы зажечь факел
1, 2 или 3 чтобы выбрать зелье для покупки или заклинание для использования
M чтобы включить/выключить фоновую музыку

АРТЕФАКТЫ И ПРОКЛЯТИЯ

Опал против Слепоты - забываешь карту и не видишь новых комнат, факелы бесполезны
Жемчужина против Забывчивость - не запоминаешь новых комнат, факелы тоже бесполезны
Рубин против Летаргии - чудища атакуют вас сразу же при входе на их клетку
Алмаз против Слабости - потеря 1 единицы силы за каждые 20 ходов
Изумруд против Неудачливости - минимальный урон для атаки падает в 1, вместо обычного 50% от текущей силы
Синий огонь против Книголипа - книга прилипает к рукам и в этом состоянии невозможно атаковать
Знак против всего кроме Книлогипа

Сеть предотвращает атаку врага и длится от 0 до 3 ходов. 1 единица интеллекта.
Огненный шар - понятно что. 2 единицы интеллекта.
УМ мгновенно убивает врага, если его интеллект меньше вашего. Иначе - мгновенный проигрыш. Это заклинание ничего не тратит.

Game Maker 8.1 Standard
sfxr/bfxr
FamiTracker
FruityLoops
Notepad (очевидно, для этой инструкции)
MS Paint

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“Together the visuals and audio completely nail the NES motif, and the concept of the game – as well as it’s inventory and item system – delivers on an early Zelda level that is rarely seen these days.”
Big Boss Battle

“It certainly feels like a very nostalgic game. On the inside of a cursed castle evil lurks, you are the latest hero to try and conquer the place. Will you succeed?”
Lost VideoGames

Steam Greenlight

Об этой игре

Приготовьтесь к опасностям проклятого замка! Бесчисленное множество героев пало, пытаясь уничтожить древнее заклинание, удерживающее его стены. Тем временем, сотни монстров бродят по замку, охраняя осколки меча — последней вещи, способной повергнуть владельца демонического замка и разрушить его магическую структуру.
Но всё-таки вы не одни. Торговцы, находящиеся в замке по одним им известным причинам, готовы предложить вам свои услуги прямо посреди логова зла. Хотя, кажется, их исчезновение — лишь вопрос времени…
Исследуйте 6 x 6 x 6 = 216 комнат случайно генерирующихся опасностей и противников, собирая необходимые артефакты. Планируйте каждый свой шаг осторожно, потому что нет такой вещи в рогаликах, как точка сохранения! (но у нас для вас заготовлена альтернатива — об этом немного позже).

ФИШКИ

Боевая система: все персонажи уникальны, попробуйте сыграть каждым! В трудную минуту вы можете воспользоваться особыми атаками. Используйте доспехи и щиты для получения преимуществ и совершенствуйте параметры своей брони, применяя эмблемы, найденные в замке.

Режимы PAL/NTSC: если игра кажется слишком трудной, вы можете снизить сложность понизив частоту до 50 кадров в секунду (PAL). Но учтите — музыка и звуки при этом будут звучать более зловеще, на 83% от их оригинальной скорости!

Функция Пароля: найдите комнату Ритуала и используйте 13 секретных символов, чтобы сохранить свой прогресс! Однако силы зла позволят вам сохранить лишь найденные артефакты, не более того.

Раскройте тайну: победите минибоссов, чтобы разблокировать новых игровых персонажей.

АВТОРЫ

Игра создана D.E.X. и Kolenka Team
Создатель трейлера Dr. Zlo

Бразильский перевод - Gianvelox
Белорусский перевод - indie.by

Почему-то в Стиме на момент заполнения этой страницы нет отдельной опции для белорусского описания. Тем не менее, белорусский язык давно поддерживается в самой игре!

Читайте также: