Samorost 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Samorost 3 — новая игра от чешской студии Amanita Design. Вы можете знать ее по нетривиальным и уже культовым квестам Botanicula и Machinarium, хотя началось все именно с Samorost — студенческой игры Якуба Дворского про маленького гнома, бороздящего большой космос. Теперь Дворский и его команда вернулись к ней, а по пути третий Samorost вобрал в себя все, чему студия научилась по прошлым крупным проектам.

А теперь грустная часть истории: Samorost 3 вышла в Steam 24 марта, однако узнать об этом было по-настоящему сложно — студия отказалась от рекламы и понадеялась на «дружеские каналы связи». Вылилось это в то, что даже заинтересованные люди знать не знали о том, что Samorost 3 вообще существует. Тем не менее Якуб Дворский утверждает, что, дескать, все идет по плану.

Но все же вам стоит знать об этой игре. Samorost 3 чудо как хороша — и вот шесть причин в нее сыграть.

В этом отношении Samorost 3 можно вручать медаль. Меню без надписей, никакого обучения и вообще ни единого слова. Обо всем нужно догадываться самому, познавать большой мир по кусочкам головоломки. От некоторых игроков Samorost 3 получила ярлык «ужасно неинтуитивная», но давайте честно: мы просто привыкли к полуторачасовым обучениям, подсказкам вроде «нажмите на спусковой крючок, чтобы выстрелить» и длинным экспозиционным беседам.

Samorost 3, подобно недавней Hyper Light Drifter (и даже лучше нее, поскольку у Amanita в этом опыта побольше), устанавливает свои правила и словно напоминает, что «меньше слов — лучше».

Вам стоит сыграть в Samorost 3, если.

Сейчас многие стараются проходить игры как можно быстрее, не задерживаясь на мелких деталях, пропуская, казалось бы, лишнее. Хорошо это или плохо — тема отдельная, но Samorost 3 такое не поощряет. Это игра про степенность. Стоит поторопиться или засуетиться, как все утратит смысл.

В лучшем случае вы медленно погружаетесь в мир, открывая секреты в своем темпе и время от времени возвращаясь назад, чтобы уловить то, что в прошлый раз упустили. Погружаетесь в буквальном смысле. Здесь почти по каждому объекту можно щелкнуть, получив в ответ какую-то милую реакцию, и это как раз тот пиксельхантинг, который ничего, кроме детского восторга, не вызывает.

Вам стоит сыграть в Samorost 3, если.

Звук в Samorost 3 — основа основ. Вплоть до того, что многие предметы активируются тогда, и только тогда, когда гном играет на дудке. В Samorost 3 то, что вы слышите, имеет едва ли не большее значение, нежели то, что вы видите. Все эти всплески и вздохи, крики и свисты, шепоты и бормотания ни на секунду вас не оставляют.

Саундтрек прекрасный — что, впрочем, обычное дело для Amanita. В прошлый раз, для Botanicula, до жути характерную музыку написал чешский электронный дуэт DVA, а теперь вернулся композитор первых Samorost и Machinarium — Томаш Дворжак, работающий под псевдонимом Floex.

В плане геймплея Samorost 3 — вполне обычный квест, и в отношении того, как эта игра приводит в движение историю, она в высшей степени старомодна. Всегда есть риск, что какая-нибудь не в меру сложная загадка вас застопорит и яркое путешествие скатится в рутинный поиск единственно верного решения. Но при этом любая головоломка всегда органично и правильно встроена в игру, и, когда решение все-таки находится, остается одна мысль: хорошо, вы меня убедили.

Тут важнее не то, как делают, а то, что делают. Однажды, например, вы будете собирать космический корабль из подручных предметов вроде пластиковой бутылки. Или придумывать, как перебраться через обрыв с помощью палки и переключателя. Или убирать с дороги старую черепаху, нажимая на нужные части ее панциря в правильном порядке.

Если что, Amanita — это латинское наименование мухомора. Нам показалось, что сейчас самое время об этом напомнить.

Вам стоит сыграть в Samorost 3, если.

Вам стоит сыграть в Samorost 3, если.

Samorost 3 часто вызывает невольные ассоциации с «Маленьким принцем» Сент-Экзюпери, если вас не смущает такая аналогия. В том числе и благодаря образам, что она рисует. Визуальное оформление вообще — сильнейшая сторона игры. Ярко выраженный минимализм (в интерфейсе и диалогах), но при этом буйство красок, избыток деталей и потрясающая игра света и тени. Samorost 3 — штука высокохудожественная.

Samorost 3 проходится часов за пять, однако успевает сказать очень многое. Отбросим разговоры об аллюзиях и метафорах; главное, что игре удалось передать, — ощущение красивого сюрреалистического путешествия. И в финале остается прекрасное чувство: длинная дорога наконец-то позади, а значит, можно отдохнуть.

Samorost3 обзор игры

В Samorost Дворски фактически придумал собственную версию «Маленького принца»: посреди бесконечного чёрного космоса левитируют странные планеты, на одной из которых живёт смешной гном в колпаке и валенках. При этом большинство планет, комет и астероидов — крошечные. В первой части гномик должен был спасти родину от столкновения с астероидом, во второй — найти собаку, похищенную инопланетянами.

Механика была подчёркнуто незамысловата (кто-то скажет, что даже примитивна), но интересные загадки, музыка и необычный визуальный стиль всё искупали. Странные здания, сомнительного назначения механизмы, улитка с молотком, белка с лицом девушки — игры напоминали то ли сказку, то ли сон.

Постоянность Дворски

Конечно, за те годы, что прошли с момента официального анонса Samorost3 в 2013-м году, да и с релиза первой части, в жанре многое изменилось. Даже в Machinarium и Botanicula появилось множество элементов современных квестов и адвенчур. А вот в своей новой работе Якуб принципиально игнорирует всё это: спустя тринадцать лет перед нами всё та же трогательная история в минималистских тонах, где космический корабль можно построить из ванны и пластиковой бутылки, редкие диалоги заменяют картинками, а большинство действий игрока сводится к «кликанью» по активным точкам.

Да, появилась возможность иногда взаимодействовать с окружением с помощью предметов, но таковых, как правило, не больше двух. Полноценного инвентаря по-прежнему нет — как и мини-игр, спецспособностей, перемещений во времени, переключения между персонажами и всего прочего, чем сегодня так любят наполнять квесты.

Разве что масштабы выросли — в третьей части больше тридцати экранов против семи в каждой из двух предыдущих, а на прохождение уйдёт уже часов 5 — 6, а не 1 — 2, как раньше. Да и сюжет получился более… масштабным, что ли. Посетив девять уникальных планет, наш гном в колпаке должен в итоге победить огромного железного дракона — руками приличных размеров робота, чем-то смахивающего на переевшего гормонов роста Бендера из «Футурамы».

Samorost3 обзор игры

На экране тут постоянно что-то движется, пищит, выражает эмоции и хлопает глазками.

Сюр, бред, сон или сказка?

Понятно, что такие игры — не для всех. И для кого-то увеличение масштабов в данном случае означает лишь увеличение «бреда, наркомании и извращённой логики, а точнее, её отсутствия». Зачем совать ключик в пузо какого-то насекомого (!), зачем давить пузыри на панцире огромной черепахи (!!), почему мы должны заставлять петь трёх странных крокодилов, дирижируя ими с помощью камышей (. )? К чему всё это и что здесь вообще происходит? Может быть, не зря тут везде полно огромных грибов (да и amanita — это, если что, мухомор)?

Проще списать всё на то, что авторы чего-то переели. Сложнее понять, простить и принять весь этот окружающий сюр и фантасмагорию. Но если уж вы приняли, то перед вами откроется удивительный, необычный и крайне интересный мир, который живёт, дышит и постоянно чем-то поражает, благо картинка стала ещё детальнее, сочнее и красивее. Ну а в поисках ускользающей логики теперь всегда можно обратиться к книге с подсказками.

А вот действительно немного напрягает то, что многие загадки по сути своей не изменились со времён первой части. Мы, например, всё так же на протяжении всего прохождения заставляем всяких козявок-букашек петь, дирижируем ими и играем в местный аналог «Угадай мелодию» (точнее, надо не угадать, а запомнить и повторить). К слову, повторов много — не раз и не два наш гном будет дёргать за усики жуков, бегать туда-сюда и прикладывать свою трубку к разным существам и даже неодушевлённым предметам, чтобы вызвать их дух и получить какую-нибудь информацию.

Samorost3 обзор игры

Людям, страдающим боязнью насекомых, в этой игре придётся несладко…

Впрочем, Samorost3, как и прошлые игры Якуба Дворски и компании, не о загадках и даже не о жуках-кометах, поющих крокодилах и писающих животных. Они о том, как маленькие, но храбрые герои бросают вызов, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам и совершают какое-нибудь экзистенциальное путешествие, полное опасных и забавных ситуаций, удивительных существ, грусти и юмора. И вот за то, что авторы спустя столько лет снова подарили нам такое путешествие, им хочется сказать огромное спасибо. И пожать ногу.

Плюсы: удивительный мир; серьёзно возросший масштаб; необычные загадки и ситуации; живая картинка; обилие разнообразной музыки.
Минусы: некоторые загадки по своей механике мало отличаются друг от друга; встречаются повторы и излишняя беготня между локациями; логика порой слишком уж странная или вовсе отсутствующая.


Как могут встретиться и сочетаться такие вещи как: “Маленький Принц” Антуана де Сент-Экзюпери, легкий био-хоррор, меланхолия, монахи и музыка всевозможных жанров? Ответ — серия игр Samorost. Похождения маленького космического Гномика длиною в трилогию, за авторством знаменитой студии Amanita Design. Вы можете знать ее по Machinarium, Chuchel, Botanicula и относительно недавней Creaks. За исключением последней все они относятся к одну жанру point-and-click. Но геймплей не так важен, первичнее то, как выглядят и звучат творения Amanita Design. А выглядят и звучат они потрясно. Сегодня предлагаю вам на примере трех игр Саморост проследить, как за 13 лет, начиная со своего дебютного проекта, студия создала одну из самых красивых и необычных игр.

Samorost

2003 год, Прага, Высшая школа прикладного искусства, молодой студент Якуб Дворски создает маленькую игру про космического Гномика, на планету которого летит большой астероид. У автора вышла прекрасная маленькая браузерная игра, которая легла в основание будущей студии. Игра проходилась за 15 минут, но уже тогда было видно уникальные черты, сохранившиеся в последующих проектах. Это — уникальный, не на что не похожий визуальный стиль и замечательное звуковое сопровождение (музыка к игре была написана Томашем Дворжаком). Что касается, непосредственно, самой игры: в самом начале я не зря сравнил трилогию с произведением Экзюпери. Как и в книге, в игре действия происходят на маленьких планетах, имеющие причудливые формы. Они похожи то ли на коряги с вкрученными в них болтами, то ли на заплесневелые, пыльные теннисные мячики.



При ближнем рассмотрении, создается ощущение, что за основу локаций были взяты фотографии, а потом на них были нарисованы остальные декорации. Все вокруг двигается, ползает и жужжит, создавая ощущение по настоящему живого мира. Причудливые муравьеды и странные букашки заставляют вас улыбаться, от их внешнего вида и озвучки. Единственным минусом пятнадцати минутного проекта являются простые головоломки, которые совсем не напрягают мозг. И то, это абсолютно не мешает вам насладиться игрой.




Увы, в данный момент в нее нет возможности сыграть из-за блокировки Adobe Flash Player, остается довольствоваться прохождениями на Ютубе.

Samorost 2


Спустя два года, уже в составе своей веб-студии, Якуб выпускает продолжение приключения звезданутого Гнома. В этот раз нас знакомят с его верным другом, собачкой, увы прямо на первой кат-сцене в ходе храброй обороны ягодок от пришельцев ее похищают, и нам снова предстоит сесть в ракету из алюминиевой банки и отправится на спасение. Игра была во всем лучше оригинала. Возросшая продолжительность, правда всего лишь до часа с небольшим, улучшенный визуальный стиль и заметно более трудные головоломки приковывали игрока к экрану его компьютера и не отпускали до самого конца. В игре появились второстепенные герои, а лор стал глубже. Возросла постановка, а фантазия разработчиков создавала еще более забавные образы. Но никто и представить не мог, что их ждет дальше.




Кстати, прямо сейчас игра продается в Стиме со скидкой, вот ваш познакомится с этой игрой.

Samorost 3

“Аватар” от мира квестов, мой личный “Грэмми” за саундтрек, 10 жуков-варганов из 10 банных обезьянок, все это — Samorost 3. Целых 11 лет прошло с релиза последней части. Amanita Design, успела выпустить несколько крупных проектов, среди которых и “скандальный” Чучел и мой любимый квест детства — Machinarium. Целых 5 лет разработки, самый сложный и амбициозный на момент проект на момент релиза, награды и положительные отзывы критиков после релиза — третий Саморост стал шедевральным завершением трилогии. Первая игра из серии в HD разрешении, целых 45 игровых экранов, для сведения это больше чем в обеих предыдущих частях. На каждом из экранов хотелось оставаться, как можно больше, они были похожи на картины, студия достигла апогея в проработке мелочей. Причем игра выглядит шикарно, как на экранах ваших смартфонов, так и на больших мониторах. Для меня, у которого при словах “Аманита Дизайн” перед глазами возникают ржавые механические декорации Machinarium, игра стала настоящей биологической сказкой.

Интересный факт для отечественного игрока: при создании игры студия вдохновлялась работами Юрия Норштейна, человека подарившего нам замечательного “Ёжика в тумане”.






Теперь что касается сюжета. В один чудесный день на нас с неба падает волшебная флейта, с помощью которой мы можем слушать окружающий нас мир и отвечать ему. Студия сделала большую интерактивность, чтобы игра не была банальным и скучным point-and-click’ом. Гном решает узнать откуда эта флейта и отправляется в удивительное и опасное приключение, в котором ему предстоит повстречать множество персонажей и существ, завести необычных друзей, а также узнать легенду о злом волшебнике, который украл флейты мира у монахов и теперь сеет хаос. Благодаря новому артефакту игра стала самой музыкальной в истории студии, буквально все в этом мире имеет свою мелодию. Как вам идея поиграть на усиках тараканов? Пока вы не дерните за усик, вы не поймете, что перед вами настоящий варган!

Кстати именно из-за них я сравнил игру с «Аватаром» Джеймса Кэмерона, в моменты, когда таракашки начинают издавать ритмическую мелодию, мир вокруг преображается, и это уж больно похоже на пейзажи из фильма :D




Не любители варганов? Тогда можете продирижировать трио ящерок, которые уж больно напоминают старых знакомых из другой игры.



В какой-то момент я чуть не выронил телефон из рук, когда жуки на дереве зазвучали, как один из треков Nightwish.


Вообще все существа в этой игре запоминаются, все пищит, квакает, двигается, а когда тебя ругает банная обезьянка чертовски трудно сдержать улыбку.

Естественно, что с приходом музыки в игре появились музыкальный головоломки, завязанные на ритме и не только. Давайте, как раз о них и поговорим. Задачки в игре стали гораздо сложнее, местами они вообще оторваны от контекста и вам остается либо тыкать на все подряд, либо воспользоваться книгой подсказок, наподобие той, что была в Machinarium. Загадки направлены на изучение локаций и зачастую не решаются на одном экране, для кого-то это повод еще раз рассмотреть шикарно нарисованные пейзажи, но временами бэктрекинг сильно утомляет.


Стоит заметить, что на фоне всех плюсов игры, любые минусы меркнут. Удивительная сказочная атмосфера игры со вкраплениями вещей из нашей реальности, причудливые создания и просто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ саундтрек. Эта игра тот случай, когда все годы ожидания отбились сполна. Я ставлю своей игре личный “ИЗЮМ”.

Если вам небезразлично творчество чешской студии, то советую вам купить Samorost на свой телефон и компьютер и время от времени погружаться с головой в веселые приключения космического Гнома.


Вечером 24 марта свет увидело новое творение Amanita Design — Samorost 3. Если вы застали Samorost 2, Machinarium, Botanicula, то прекрасно понимаете, чего ждать от чехов. Если нет, то, думаем, вам все равно будет интересно прочесть о самом амбициозном проекте людей, которые сделали себе имя на играх для Flash Player и детализированных пейзажах в Adobe Photoshop, созданных на основе реальных объектов. Чехи выпускали памятные инди-игры ещё до того, как этот жанр стали называть инди, и по сей день радуют нас качественными работами. Но Samorost 3 выделяется даже на фоне предыдущих работ студии, и вот почему. В этой статье вы найдете все плюсы, минусы и оценки Samorost 3!


Единение с природой

Не так-то просто передать ощущения от первых минут Samorost 3. Представьте себе, что летом вы выехали на природу и решили прикорнуть на траве. Если вы осторожно проснётесь, то сможете наблюдать за безмятежной флорой и фауной, достигая единения с природой. Другая ассоциация — детские сказки. Главный герой, гном, словно бы сошёл со страниц «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. И в Samorost действительно можно найти отсылки к данному произведению. Разработчики изящно работают в обозначенных областях, пересекая их в неожиданных местах.

Красная ракета главного героя была разрушена во второй части. Ему нужно придумать, как выбраться со стартовой планеты

Красная ракета главного героя была разрушена во второй части. Ему нужно придумать, как выбраться со стартовой планеты Красная ракета главного героя была разрушена во второй части. Ему нужно придумать, как выбраться со стартовой планеты

Лучший способ прочувствовать данную рецензию — включить саундтрек и вглядываться в скриншоты. Этим вы повторите мои действия после запуска квеста. Добрую половину времени, потраченную на Samorost 3, я не столько решал головоломки и рыскал в поисках секретов, сколько ходил по пейзажам и восхищался. Они действительно потрясающие. У игры есть все шансы запомниться нам благодаря необычайной графике. Samorost 3 можно смело поставить в ряд с такими сериями, как Ori and the Blind Forest, Rayman и Trine. Кто вспомнит о Witcher 3, тому глаз долой — речь об играх, которые достигли превосходной графики исключительно благодаря кистям художников, а не штату программистов.

Летопись событий до начала игры: вот вам и гигантский осьминог

Летопись событий до начала игры: вот вам и гигантский осьминог Летопись событий до начала игры: вот вам и гигантский осьминог

Это наш пока не завершённый корабль, который послужит заменой сломанной ракете

Это наш пока не завершённый корабль, который послужит заменой сломанной ракете Это наш пока не завершённый корабль, который послужит заменой сломанной ракете

Что до игрового процесса, то он старается соответствовать невероятному звуку и картинке. У него это получается. В отличие от Machinarium, главному герою не обязательно иметь объект в радиусе своего действия, чтобы взаимодействовать с ним. В итоге можно трогать различные вещи, которые далеко от тебя расположены, и смотреть, помогут ли они тебе продвинуться дальше. Опять же, опыт Machinarium положительно сказался на третьем «Саморосте», появилось много персонажей с уникальным дизайном. Гном может поговорить со всеми (изъясняясь с помощью звуков), смотреть, как он идёт до них, озвучивая каждый прыжок словом «хоп», одновременно глупо и умилительно.

Первая головоломка в игре. Как будете перебираться на ту сторону?

Первая головоломка в игре. Как будете перебираться на ту сторону? Первая головоломка в игре. Как будете перебираться на ту сторону?

Созерцание

Важно понимать, что главным достоинством Samorost 3 является её созерцательная сторона. Если вы запустите игру, чтобы быстренько добежать до финиша и собрать все достижения по написанному другим человеком прохождению — это явно не ваш лучший выбор, смело снижайте итоговую оценку на три балла. Samorost 3 не дарит и половины эмоций, если проходящий её человек куда-то торопится.

Когда меня спросят, что больше всего мне запомнилось в Samorost 3, я расскажу про анимированные карточки

Когда меня спросят, что больше всего мне запомнилось в Samorost 3, я расскажу про анимированные карточки Когда меня спросят, что больше всего мне запомнилось в Samorost 3, я расскажу про анимированные карточки

В то же время тут есть загадки, здорово выделяющие игру на фоне других представителей жанра. Лично мне запомнилась игра с грибником на его нож. Вам дают прелестно анимированные карточки, на которых расположились люди каменного века, животные-жертвы и объекты окружения. Необходимо, выстраивая в ряд по две-четыре картинки, сделать так, чтобы наши далёкие предки всё же догнали оленя и утыкали его копьями. Смерть в Samorost 3 выглядит не как что-то ужасное, но как естественный природный баланс.

В третьей Samorost 30 достижений, большинство — секретные. Чтобы собрать все, придётся обращать внимание на каждую живность и кустик

В третьей Samorost 30 достижений, большинство — секретные. Чтобы собрать все, придётся обращать внимание на каждую живность и кустик В третьей Samorost 30 достижений, большинство — секретные. Чтобы собрать все, придётся обращать внимание на каждую живность и кустик

Гармония

Этим словом можно описать чувство, которое пронизывает твоё сердце по мере прохождения. Все эти бабочки, которым надо бренчать по усам, чтобы привести обстановку в движение, летучие мыши, вес которых надо учитывать, перемещаясь по лианам — они все подчиняются определённым правилам. Это игра унаследовала у прошлой работы Amanita Design — Botanicula.

В то же время я бы не назвал данный квест сложным. До многих вещей доходишь самостоятельно (иногда приходится совершать одни и те же действия, чтобы получить новый результат). На крайний случай предусмотрена книга с подсказками. В этот раз я сумел обойтись без неё, но сомневаться не приходится — в предыдущих творениях разработчиков подсказки были детально проработаны.

Помните труппу музыкантов в Machinarium, которая извлекала из своих инструментов совершенно потрясающие звуки? Этим артистам инструменты не нужны, их связки крайне мелодичны. Ещё один запоминающийся эпизод

Помните труппу музыкантов в Machinarium, которая извлекала из своих инструментов совершенно потрясающие звуки? Этим артистам инструменты не нужны, их связки крайне мелодичны. Ещё один запоминающийся эпизод Помните труппу музыкантов в Machinarium, которая извлекала из своих инструментов совершенно потрясающие звуки? Этим артистам инструменты не нужны, их связки крайне мелодичны. Ещё один запоминающийся эпизод

При этом у игры нет какого-то чётко структурированного сюжета. Нам дают плыть по течению событий, и этого более чем достаточно. По мере странствий гном посетит несколько астероидов. Он (а, значит, и мы) выступает в роли исследователя, его мотивация — это любопытство. Встреченные существа нейтрально относятся к нашему герою, все положительные/отрицательные воздействия на планету случайны. Гном ведёт себя как ребёнок, переворачивает каждый камень в стремлении узнать, что же за ним находится.

Внешность гнома изменилась в третьей части, но заметят это только самые внимательные поклонники. А дизайн данного места не напоминает вам Botanicula?

Внешность гнома изменилась в третьей части, но заметят это только самые внимательные поклонники. А дизайн данного места не напоминает вам Botanicula? Внешность гнома изменилась в третьей части, но заметят это только самые внимательные поклонники. А дизайн данного места не напоминает вам Botanicula?

Не стоит спешить удалять игру после финала. Ведь вам ещё остаются несколько секретов, которые доступны только после финала (кажется, их семь). Как только вы соберёте все пиктограммы достижений, они воспроизведут мелодию (а я уже говорил, что тут очень многое завязано на музыке). Авторы Samorost 3 создали прекрасный микромир, который не успеваешь полностью прочувствовать за одно прохождение. Я возьму на себя смелость утверждать, что игра западёт вам в душу. И когда-нибудь вы обязательно захотите к ней вернуться.

После концовки игры я потратил ещё время на то, чтобы выполнить последние достижения. Да, это время было небольшим. И всё же квест спроектирован таким образом, чтобы ты хотел вернуться к нему после прохождения, утверждать об отсутствии реиграбельности неправильно. После концовки подмечаешь дополнительные детали, видишь, как резвятся освобождённые духи, наблюдаешь разительные отличия каждого астероида от другого. Становится понятно, почему игру делали столько лет. Это абсолютно ручная работа. Такое невозможно сделать на готовом движке, заново использовав часть материалов. Складывается впечатление, что каждая травинка здесь нарисована от руки.

Amanita Design — крохотная студия, в которой трудится всего 18 человек. Samorost 3 целиком и полностью детище шести сотрудников студии

Amanita Design — крохотная студия, в которой трудится всего 18 человек. Samorost 3 целиком и полностью детище шести сотрудников студии Amanita Design — крохотная студия, в которой трудится всего 18 человек. Samorost 3 целиком и полностью детище шести сотрудников студии

Новый уровень

Вне всяких сомнений, Samorost 3 — это шаг вперёд для Amanita Design. Вот уже с третьей игрой они берут новую планку, оставляя других разработчиков подобных развлечений всё дальше и дальше. По сравнению с первыми двумя частями новая совершила огромный скачок. Ради любопытства попробуйте запустить другие Samorost. Вам будет интересно изучать грубо обработанные локации, но далеко вы не уйдёте. В 2016 году они представляют исключительно исторический интерес.

Саморост в переводе с чешского означает две вещи: корень, формами напоминающий живое создание; человека, которого не заботит, что происходит в мире

Саморост в переводе с чешского означает две вещи: корень, формами напоминающий живое создание; человека, которого не заботит, что происходит в мире Саморост в переводе с чешского означает две вещи: корень, формами напоминающий живое создание; человека, которого не заботит, что происходит в мире

Samorost 3 это блестящая работа, которая придётся одинаково по душе всем неиспорченным военными шутерами людям. Девушка попросит ещё. Братик изучит все уголки волшебного мира. Мы бы попробовали поставить эту игру не только родителям, но и прародителям, особенно если у них есть тяга к изобразительному искусству.

Поющие грибы. У игры своя атмосфера, которой нужно проникнуться

Поющие грибы. У игры своя атмосфера, которой нужно проникнуться Поющие грибы. У игры своя атмосфера, которой нужно проникнуться

Стоит ли покупать?

Теперь о цене Samorost 3 в российском сегменте Steam. На Западе игра стоит 20 долларов, у нас всего 800 рублей. Когда вы в последний раз видели, чтобы один доллар был эквивалентен 40 рублям? Никто никогда не вернется в 2007 год, да и 2011 год давно прошёл. Если вам всё ещё жаль денег, попробуйте бесплатную первую часть и половину второй игры на официальном сайте разработчиков, а потом умножьте графику и игровой процесс на 18.

Обстановка разительно преображается, стоит нам побренчать по усам местной моли в нужной последовательности. Это, что было до

Обстановка разительно преображается, стоит нам побренчать по усам местной моли в нужной последовательности. Это, что было до Обстановка разительно преображается, стоит нам побренчать по усам местной моли в нужной последовательности. Это, что было до

Лично я не прошёл Superhot и потому не могу сравнить две инди-игры с одинаковым ценником. Однако я знаю, что Superhot можно пройти за 1,5-2 часа, тогда как Samorost 3 не отпустит вас меньше, чем за 4-5 часов. Выводы делайте сами.

Если вы всё ещё не верите в написанное, то обратитесь к странице игры в Steam. У неё 99 % положительных отзывов. Полтысячи «лайков» собрал обзор дедушки с восемью внуками. Пожилому человеку очень нравятся Botanicula, Machinarium, Samorost, он читает их детям вместо сказок и просить придумывать объяснения тому или иному моменту. Утверждает, что купит Samorost 3 трижды каждой из своих семей. Дедушка завершает обзор словами «надеюсь, моя любимая студия Amanita Design продаст миллион копий Samorost 3. Даже если у вас нет внуков, купите эту игру!»

Здесь нам нужно придумать, как передвинуть гигантскую черепаху, чтобы обнажить проход в нижнюю часть астероида. У главного героя есть флейта, которая подскажет решение проблемы в виде чудного визуализированного образа

Здесь нам нужно придумать, как передвинуть гигантскую черепаху, чтобы обнажить проход в нижнюю часть астероида. У главного героя есть флейта, которая подскажет решение проблемы в виде чудного визуализированного образа Здесь нам нужно придумать, как передвинуть гигантскую черепаху, чтобы обнажить проход в нижнюю часть астероида. У главного героя есть флейта, которая подскажет решение проблемы в виде чудного визуализированного образа

Отрицательный отзыв у Samorost 3 в Steam всего один . У подруги парня выключился ноутбук от недостатка энергии, когда она играла, в результате чего повредились сохранённые файлы в облаке. Бразильскому пользователю удалось привлечь внимание разработчиков, и они уже через 2,5 часа выкатили обновление, решающее проблему — вот такие люди работают в Amanita Design. Уже бльше 20 фанатов попросили пользователя удалить отрицательный отзыв, чтобы не портить 100 %-ную статистику игры. Ждём, когда бразилец одумается :)

Что дальше?

Чего ждать в будущем от авторов Samorost 3? Будем предполагать наилучшее развитие сценария — как в случае с Machinarium. На данный момент Samorost 3 доступна на Windows (XP, 7, 8, 10), OS X (10.7 и выше). Разумеется, ждём версию для GNU/Linux. Что дальше? Безусловно, игре самое место на мобильных устройствах — хотелось бы увидеть специальную версию Samorost 3 для iPhone 6S Plus и iPad Pro. Разработчики подтверждают , что планы по выпуску данных версий у них имеются. А если бы даже и не подтвердили, мы бы заметили — игра на лету адаптируется под любой размер окна. Ей самое место на мобильных устройствах.

Обзор и оценки Samorost 3 — уютное приключение, которого ждали 10 лет (обновлено)

Также логичным шагом было бы перенести Samorost 3 на новые консоли, но у Amanita Design пока нет опыта работы с ними, да и отношения с Microsoft не задались — строгие ограничения издателя не позволили выделить для Machinarium рекламное место в Xbox Live Arcade. В связи с этим ждём Samorost 3 через продолжительное время на PS4 и, возможно, PS Vita, корпорация Sony всегда была более дружественна к инди-разработчикам. Будем надеяться, что и с Microsoft не всё потеряно, да и Nintendo может рассмотреть проект для NX с её экстравагантным геймпадом.

В прошлый раз чехам понадобилось три года, чтобы портировать свою игру на консоли. Учитывая современные тенденции, они могут решить перенести все свои игры разом. Поскольку Amanita Design маленькая студия. любителям гномов и складных роботов определённо стоит запастись терпением! А пока стоит поддержать разработчиков, купив Samorost 3 в Steam или GOG .

Читайте также: