Sackboy a big adventure обзор

Обновлено: 04.07.2024

Быстро все-таки летит время. Совсем недавно LittleBigPlanet была совершенно новым и чарующим проектом, который собирал вокруг себя и детей, и взрослых. У Media Molecule получилось создать уникальную игровую вселенную, которая затем перешла к другим разработчикам и продолжает свое существование. В этот раз, продолжение получило другое название и как будто множество изменений. Речь идет о стартовом эксклюзиве для PlayStation 5 в лице Sackboy: A Big Adventure. Давайте посмотрим на ключевые отличия от предыдущих игр.

LBP — это многослойный, условно двухмерный платформер, задача которого развлекать вас разнообразием геймплея и головоломками, которые иногда могут быть очень сложны. Sackboy стал полностью трехмерным, хоть и с изометрической камерой. Уровни теперь не многослойны, а представляют собой плоские локации. На смену многослойности пришла многоуровневость. Собственно, это почти все изменения, которые появились у игры.

Само собой, во время прохождения уровня вам все также нужно искать потайные места, дополнительные “комнаты” с активностями и прочие секреты. Все это, как и раньше, нацелено на удержание игрока и принуждение к исследования уровня. В какой-то степени это действительно интересно делать: ставить какие-то рекорды, выжимать все “монетки” и костюмы для Сэкбоя, просто получать больше геймплея. Но примерно через час игры ловишь себя на мысли, что все это ты уже делал десятки раз — и интерес пропал.


Да, визуально все выглядит красиво. Все такой же броский дизайн всего, яркие цвета, летящие в тебя конфетти, общая атмосфера исключительного позитива и совершенно карикатурный злодей. А вы опять Сэкбой и нужно спасти угнетаемых друзей, которых опять похитили. То есть буквально ничего не поменялось. Это все та же первая часть игры, только теперь в 4К и с отражениями. Она может повеселить, развлечь или понравится, только если PlayStation 5 — это ваша первая консоль вообще. Тогда вся эта схема может заиграть красками в прямом смысле слова.


Вселенную LittleBigPlanet невозможно не любить, но и любить то, что с ней стало — не получается в полную силу, если вообще можно вести речь о любви. Такой вот парадокс, который приводит в тупик и какое-то замешательство. Это все та же игра, с такими же механиками и геймплеем, с той же атмосферой. Но это уже четвертая игра в серии и она не получает какого-то заметного или значимого развития. Однотипный сюжет, однотипный юмор, нет процесса развития или условного роста.

Изменение локаций не ведет к какому-то значительному разнообразию. Это как типичный ребрендинг, когда цвета и логотип поменяли — а суть осталась той же. И мы говорим не о ежегодном конвейере, а об одном из флагманов консоли, который имеет большую аудиторию поклонников. 12 лет играть в фактически одну игру? Это слишком. В пример можно привести Ratchet & Clank — игре заметно больше лет, но с каждой итерацией она видоизменяется, привносит что-то новое и не топчется на месте. Sackboy: A Big Adventure выглядит так, будто работал над игрой исключительно дизайнер уровней и его работу можно похвалить. Весь же остальной персонал занимался переименованием персонажей и игры.


В остальном, Sackboy: A Big Adventure — это платформер, который дает достаточно много геймплея. Два-три вечера он точно сможет держать вас в игре, а дальше все будет зависеть от компании ваших друзей. Найдете желающих — будет вам хорошо, а вы их не найдете. В Sackboy: A Big Adventure можно играть только с использованием нового геймпада DualSense. Игра просто не реагирует на нажатия кнопок на DualShock 4 от слова “совсем”. Выйти на главный экран или закрыть игру можно и весь интерфейс консоли реагирует, а вот игра — ни в какую.

Замечательная история, если вы хотите поиграть вдвоем, например. Вполне очевидно, что такое положение дел сильно расстраивает. Хорошо, технологии и тактильная отдача — это все прекрасно, но почему для короткой сессии второй человек не может поиграть без всего этого? Он не получит новых, революционных ощущений? Ну и чтобы он не расстраивался, лишим его возможности играть вообще. В целом, очень верное решение, особенно на фоне того, что онлайн-мультиплеера вообще нет до конца года.


Плюсы:

  • Все еще красиво
  • Дизайн уровней
  • Музыкальное сопровождение
  • Атмосфера игры

Минусы:

  • Сюжет
  • Самокопирование
  • Отсутствие различимых отличий и прогресса
  • Избитый юмор
  • Нельзя поиграть без DualSense

Вердикт: Sackboy: A Big Adventure может похвастать разве что красивой картинкой. Но наибольшая заслуга тут кроется в наработках прошлых частей и изначальном дизайне всех игр в серии. Сама по себе игра будет интересная разве что тем, кто никогда не играл ни в какие игры LBP. Возможно, стоит рассматривать ее как игру для детей. Как нечто более системообразующее для консоли нового поколения — точно нет.

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Начнем дискотеку: Вышел релизный трейлер Marvel's Guardians of the Galaxy от создателей Deus Ex: Mankind Divided

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Возвращение культовой серии: Disney представила трейлер новой части "Один дома"

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

Сегодня в избранных регионах начались продажи PlayStation 5. Одной из стартовых игр консоли стала Sackboy: A Big Adventure - платформер во вселенной LittleBigPlanet от студии Sumo Digital. Западная пресса уже ознакомилась с новинкой и по среднему баллу на OpenCritic оценила ее на 74/100.

Spaziogames - 81/100

PowerUp! - 80/100

Eurogamer Italy - 80/100

Gamereactor UK - 80/100

Screenrant - 80/100

MGG Spain - 75/100

TheSixthAxis - 70/100

TheGamer - 70/100

Что пишет пресса:

TheSixthAxis: "Sackboy: A Big Adventure неспешно стартует в начале, ощущаясь пустым отражением франшизы, но в итоге набирает обороты с новыми 3D-платформенными элементами. Во всей красе игра раскрывается, когда объединяет старое с новым, вроде паверапов, сайдскроллинга и конструктивных испытаний, однако на это уходит слишком много времени".

Spaziogames: "Sackboy - умный и красочный платформер, наполненный интересными моментами и верный истокам LittleBigPlanet".

TheGamer: "Sackboy: A Big Adventure - достойный платформер, наполненный шармом, хотя и отчасти лишенный творческой фантазии, что досадно для франшизы, построенной на творчестве. Разумеется, если у вас есть дети, игра обязательна к покупке".

Eurogamer Italy: "The Big Adventure стартует очень, очень медленно, но затем, из ниоткуда, начинает демонстрировать полное безумие, объединяя арт, музыку и челленджи в идеальный опыт для своей целевой аудитории".

MGG Spain: "Простое и незамысловатое предложение, которое можно было бы сделать намного лучше, будь у разработчиков чуть больше амбиций. Представьте себе LittleBigPlanet без ее творческих возможностей, добавьте трехмерные уровни, красивую графику, несколько отличных музыкальных этапов и получите Sackboy: A Big Adventure".

Первые 10 минут геймплея PS5-версии:

Прохождение первых четырех уровней на PlayStation 5:

Геймплей с PlayStation 4:

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Сэкбой за время своего победного шествия в мирах LittleBigPlanet стал настоящей звездой PlayStation. Он успел поучаствовать в гонках на картах и даже отметился в ростере файтинга PlayStation All-Stars Battle Royale. “Большое приключение" – это еще один шаг к популяризации этого милого и очень обаятельного персонажа. И здесь стоит подчеркнуть, что новая игра – это нечто большее, чем просто аркада с участием вязаного героя.

Это уже полноценная история с яркими злодеями и обаятельными персонажами, и что самое главное – c привычным для серии LittleBigPlanet странным юмором.

Итак, мы встречаем нашего героя в его родном городке Лам, где он прекрасно проводит время в компании друзей. Но внезапно на вечеринку является злодей Векс, который похищает жителей, превращая их в своих рабов, и только Сэкбой успевает спастись от печальной участи на ракете. Теперь юному персонажу предстоит посетить несколько миров, в каждом бросить вызов Вексу и спасти попавших в беду.

Уровни варьируются в зависимости от окружения, предлагая вам как простые платформенные головоломки, так и сложные секции, наполненные массой ловушек, врагов и разрушаемым окружением. В одном месте вы убегаете от гигантского Йети, пытаясь пробежать сложный этап на время, в другом едете на скоростной вагонетке, уворачиваясь от атак врагов и падающих с неба взрывных болтов, в третьем вам предстоит управлять платформами, избегая летящих на встречу противников. Особенности инновационного контроллера DualSense здесь используются по минимуму, но в отдельных секциях новаторский функционал проявляется, и в остальном вы все равно чувствуете уникальную тактильную отдачу.

На всех этапах герой должен собрать максимум спрятанных синих сфер, которые просто необходимы для того, чтобы завершить очередную планету. На первом этапе синих сфер потребуется 20 штук, на втором - уже 50, и так далее. Причем иногда вам придется возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы найти спрятанные сферы, так как без достаточного количества вы не сможете двигаться дальше. И это разочаровывает на общем фоне – зачем ограничивать прогресс поиском сфер, если даже игрок прошел уровни на максимальные баллы?

В начале игры Сэкбой обладает ограниченным набором возможностей. Вы можете прыгать, бить врагов, вытягивать руками платформы или хватать за хвост опасных врагов. Но постепенно арсенал растет, и вот вы уже получаете бумеранг для уничтожения препятствий, летающие сапоги и крюк для быстрых перемещений.

При этом некоторые этапы предназначены только для кооперативного прохождения, так что вы можете вместе с членами семьи отправится в путешествие, где один игрок удерживает платформу, помогая второму.

Это один из самых красивых платформеров, что я видел за последнее время, способный соперничать даже с образцовыми Super Mario.

Часть этапов, выполненных для одиночного прохождения, крутится вокруг идеи музыки. Враги танцуют, платформы движутся в ритм, а вы являетесь частью музыкального карнавала. И на фоне звучит не только инди-музыка от команд, которые принимали участие в создании LittleBigPlanet, но и очень известные треки, вроде “Let’s Dance” от Дэвида Боуи и "Uptown Funk" от Бруно Марса и Марка Роунсона. Отдельно расположены бонусные уровни с кучей монет и секретными элементами одежды. Кроме того, вы можете принять участие в соревнованиях на время, где выпадают свои призы.

Большой упор авторы сделали и на кастомизацию персонажа. Кроме получаемых за выполнение заданий предметов, вы можете прикупить новые костюмы в специальном магазине. Причем игра позволяет использовать как готовые вариации, так и смешивать несколько разных стилей для создания максимально уникальных образов. С другой стороны, в игре нет редактора, что можно считать небольшим, но минусом.

Графически Sackboy: A Big Adventure выглядит мило. Персонажи отлично прорисованы, уровни яркие, много мультипликационных заставок. Это один из самых красивых платформеров, что я видел за последнее время, способный соперничать даже с образцовыми Super Mario.


Это та игра, в которой остро нуждается 2020 год. Я знаю, я знаю. Это смелое заявление, особенно от кого-то вроде меня. Возможно, это полная противоположность тому, что я якобы люблю, но Sackboy: a Big Adventure's столь же неотразима, как и очаровательна, и, откровенно говоря, это именно то, что мне нужно прямо сейчас, может быть даже то, что нужно миру прямо сейчас.

Плохой парень (Векс) пытается захватить мир, хороший парень (вы, Сакбой) пытается остановить его - а это достаточно занимательная возня, с Доном Френчем, Ричардом Э. Грантом и Саймоном Гриноллом (неподражаемый Майкл из "Я - Алан Партридж"), все они одалживают свои голоса, чтобы создать дружелюбный актерский состав дерзких персонажей.

И все же это одна из тех игр, где само путешествие гораздо приятнее, чем пункт назначения. Да, есть конечная цель, к которой нужно прыгать, прыгать и прыгать, но поскольку нет пульсирующего чувства срочности, чтобы добраться туда, вы можете наслаждаться поездкой.

Каждый метр Sackboy: A Big Adventure был тщательно и аккуратно вылеплен, чтобы выглядеть по-домашнему, его визуальные эффекты мастерски сочетались с ошеломляющим количеством новых и знакомых треков. Каждый уровень наполнен цветом и текстурой и имеет свои собственные сшитые вручную с любовью штрихи, от жесткого вельвета, составляющего розовую и аквамариновую палитру океанского дна, до нависающей войлочной флоры пышных, ярких джунглей. Невозможно устать от пейзажа, потому что он постоянно меняется, преобразуя различные тона и материалы, поскольку он манит вас все дальше к подиуму победителя и еще одному блестящему трофею из фольги.


Он также отлично придумывает себя сам, гарантируя, что никогда не будет времени, чтобы заскучать от повторяющихся механик. Есть бумеранг, который может схватить и ударить предметы на расстоянии, плюс восхитительный свингамаджиг. Некоторые уровни движутся по рельсам, бесконечно перемещая вас с одной стороны экрана на другую в гонке, чтобы не отставать. Другие статичны и движутся только в вашем собственном темпе.

Иногда липкая субстанция на ногах Сакбоя позволит вам карабкаться по стенам, оставляя за собой сладкие следы. В других эпизодах вам может быть поручено найти (и в конечном итоге собрать) пропавших существ, которые бродили слишком далеко от дома.

Как и многие из игр LittleBigPlanet, которые появились до него, Sackboy: A Big Adventure - это один из тех платформеров, в которые достаточно легко играть, но сложно освоить. Это игра, которая должна идеально объединить всю семью, независимо от того, насколько разноплановы уровни мастерства.

Чтобы прогрессировать, вам нужно будет проложить свой путь через карту надземного мира, завершая каждый отдельный уровень и собирая шары мечтателей, блестящие шарики, необходимые для разблокировки боев с боссами, которые продвинут вас вперед к следующей подборке задач. Ни разу мне не пришлось шлифовать уровни в поисках недостающих шаров, поскольку мне всегда казалось, что их просто достаточно, но я подозреваю, что это связано с творческим дизайном сумо, а не с какой-либо компетентностью с моей стороны. В лучшем случае, бои с боссами доступны; в худшем, они оскорбительно легки.

А по большей части? В основном это экстраординарное сочетание музыки и визуальных эффектов и в основном это музыкальные сцены, в которые вшиты убийственные треки, где все и вся качаются в такт Motown Funk или Let's Dance, и каждая новая контрольная точка угощает вас следующим куплетом песни. На самом деле, многие уровни имеют тонкое переосмысление культовых треков - я почти уверен, что где-то там есть дань уважения Футураме. И это так радует. У тебя каменное сердце, если ты можешь сидеть в джунглях буги-вуги и не улыбаться. Я бегал туда - сюда в образе гусеницы, панк-рокера, певца из Лас-Вегаса 70-х годов и Фестивального демона. И они такие хорошенькие.


Она не безупречна, заметьте. Иногда прыжок и захват с помощью R2 не всегда закрепляют вас так, как нужно, что очень расстраивает, если вы находитесь далеко от своей последней точки сохранения и у вас заканчиваются дополнительные жизни и переход к 3D может иногда привести к тому, что вы неправильно оцениваете прыжок из-за искаженной перспективы. За каждый изъян, десять вещей вызывали улыбку на моем лице. Sackboy: A Big Adventure не рассчитывает на уловки, потому что она не нуждается в них благодаря своим великолепным декорациям, легким головоломкам и тщательному дизайну уровней. Не упускайте из виду этот радостный взрыв цвета и очарования - я почти сделал такое, и я пинаю себя за это.

Читайте также: