Watch dogs обзор

Обновлено: 07.07.2024

В любой истории есть точка перелома, кипения… Этакий The Line.
В истории Ubisoft все накинулись на Watch_Dogs из-за её вторичности. Всё это мы уже видели и не раз. Запускаешь игру с твёрдым ощущением того, что уже в неё играл. В случае с ассассинами мы терпели это в рамках серии. Фар Краю простили за оригинальность в сюжете. Но не здесь, ведь это новая франшиза. Многие ожидали раскрытого сеттинга и творческого подхода (хоть чуть-чуть). На этом месте легко могла оказаться любая другая игра издателя, но суждено было всё же ей. Почему? Да просто такой игре надо было выйти тихо. Но нет, она столь громко заявляла о своей крутости, что весь инет до сих пор кишит.
Понимаете, она словно выходит с раздвинутыми в стороны, подначивающими публику, руками, мол, восхваляйте меня, а не за что… Потому что вошла она с улицы, где льёт дождь, будучи мокрой и сырой.

P.S. Хорошо, что не выкупил предзаказ, а то в итоге оказался бы еще и обманутым.
И полностью согласен с Максом. Лучший дикторский голос SG. Костя совсем обленился. У него похоже быстрее борода вырастет, чем он что-то запилит.

Я видел только видео на 2012 году а остальные ролики старался не смотреть, думал к релизу куплю, но увидел её у друга решил покупку отложить. Думаю что звание похвально заслуживает.
Не ясно, откуда типичный компьютерный задрот, никогда не служивший в армии, приобрел навыки форменного Бэтмена

В аудиозаписях Эйдена все это объясняется. Заниматься взломами он стал не так давно от событий игры, а вот всю молодость он провел как на тренировках по рукопашному бою, так и в реальных уличных разборках. Конечно, это не объясняет вынос пары десятков спецназовцев, но в ГТА же мы к этому не придираемся, да?)

За исключением этого, обзор хороший. Справедливый и подробный. Хотя про мультиплеер ни слова. А он все-таки может подарить пару часов веселья.

Просидел за игрой около 10 часов так и не пройдя даже первую главу. Половину времени провожу в онлайне, а половину за повышением репутации мстителя, открыванием вышек и цифрокайфами. При том всё это мне дико доставляет. Похоже я именно из того типа игроков на которых Watch Dogs и рассчитан. Беда.
Игру ждали, а получили на деле вот это.
Соглашусь, что побочные миссии сделаны куда лучше самой игры. Макс опять игру прошёл 2 раза, прежде сделать обзор, как было с AC4?) Шучу, вообще люблю его обзоры — делает он их редко, но метко, с рассуждениями и правильными выводами о положении современных игр.

Про прокачку не соглашусь полностью. Тут скорее противостояние «количества и качества».
С одной стороны можно сотворить игру вроде «Миррорс Эдж», «Диар эстер», «Хеви рейн» — с потрясными уровнями, которым не нужны никакие скилы, игра уже готова, уже идеальна.
А с другой — можно цикличную игру, но с «прокачкой» (те же АК 2-4, разного рода Герои ММ, мобильные/флеш игрушки), где геймплей сводится к одной простой идее, зато новые способности, юниты, здания, автомобили подпитывают интерес к игре не хуже хорошего сюжета.
Обе стороны хороши по-своему, и не та ни другая не зашли в тупик. Просто бывают неудачные идеи, реализации, как и в остальных аспектах жизни.

З.Ы.: Макс, избавляйся от «фраз паразитов». С этими «Кружками чаю» «Всем *такой-то* *что-то-там*» становишься похожим на летсплееров.

С вердиктом согласен )

— доказано ли, что деяние имело место — доказано
— доказано ли, что это деяние совершил подсудимый — доказано
— виновен ли подсудимый в совершении этого деяния — виновен

Суперский обзор, Макс Как всегда рулит. Никто не умеет с таким юмором делать обзоры на всем пространстве рунета. С оценкой согласен, все четко сказано особенно про управление на утюгах, от которого приходится часами переучиваться, что бы сыграть во что то правдоподобное)) Я от игры ждал большего, в первую очередь какой то интересной реакции со стороны окружающих, как это было в том же Far cry3 или GTA. Тут же вся итеративность с окружающим миром, на уровне Assasins creed 3. Игре ставлю 7 из 10 и то только за нирвану и приход от наркоты, которые выполнены просто шикарно. Все остальное это твердая 6-ка не более. Отличный обзор.Спасибо Макс, СГ.В игру обязательно поиграю, не зря же столько ждал.Поиграю для себя, что бы самому определится хорошая игра или нет! Лучший обзор, что я слышал за всю свою жизнь. Обычно миллионом других дел занимаюсь, а тут прямо не отвлекаясь, вникая в каждое слово, которое прямо внутрь въедается. Супер. Не зря я когда-то случайно нашел этот сайт, оно стоило только ради одного этого обзора!))) по голосу Макса слышно, что он явно разочарован.
да и я тоже.
отичный обзор… Хотел с выходом этой игры прикупить пс4, посмотрев обзор покупку пожалуй отложу(((( Ах эти юбики отличный обзор игра хорошая и просто некоторым людям не стоит смотреть на пиар, лично я понял что игра выйдет хорошая когда посмотрел 2-3 трейлера просто ubisoft нужны деньги вот они начали пиарить с ассассином и фаркрай 3 было где штук 5-10 трейлеров и всем было понятно что игры будут отличные или взять sleeping dogs тоже клон gta ито ее некоторые люди оценили лучше чем watch dogs дело даже втом что обещали в 2012 а седелали меньше вот например после бэтмена аркхем сити вышел ориджинс и все думали что игра будет как минимум не отстовать от предидущих а получилось тоже самое в третий раз только с новым сюжетом и графоном вот недавно вышла murdered soul suspect гемплей очень похожий на la noire тем не менее ее не обсирали из за этого и у меня вопрос если выйдет watch dogs 2 и там будет тоже самое только в другом городе как вы к нему отнесетесь? Цифрокайф изменил первоначальное отношение к игре, я бы даже купил новые ДЛС с разнообразными цифроразвлечениями.

А что если все это часть гениального маркетингового хода юбисофт?

Игра стала обсуждаемой? Стала. Ее назвали плохой? Нет, не назвали. Что еще нужно для хороших продаж.

такие немыслимые мощности, да в хорошее русло бы… обидно видеть, какой колоссальный труд и талант вложен в игру. Максим! Блек флаг был «убийцев третьих корсаров», а вотч догс убил кого-нибудь? Или быть может его самого убили?))) Ура то чего я ждал не сопли и нытье мол, фу Watch dogs гавно, фу там графон поганый а не некст ген, фу там всё гавно, одно только фу фу и фу я слышал от многих и людей и мне даже показалось что графодрочеров в мире больше чем ценителей геймплея или сюжета. И только Максим Кулаков вполне внятно и конструктивно всё прояснил многим при этом я так же высказывался о Watch Dogs но все мне трахали мозги графоном и тыкали одной и той же сылкой с трейлером из Е3, видимо из Максима оратор и рассказчик получше чем я))). Игра так по сути хорошая и не более просто хорошая, а к графике я особо не придираюсь и с цифрокайфом не переусердствуйте, а то потратите больше времени чем в компании или в доп.миссиях)))) опять же скептики победили, обещанное оказалось очередной юбисофтовской песочницей, где нужно опять убивать толпы ни в чем ни повинных людей, копов ради достижения великой цели, даже самому гг непонятной до конца Да и кстати сам главный герой лицемернейшая мразь аля Эцио готовый идти по головам через тысячи трупов только ради своей мести и заодно раскрытия непонятного заговора, сам при этом являвшийся по сути бандитом до убийства своей племянницы, до чего же меня бесят такие герои и их мотивы просто уже бомбит у меня яростно от них всех! Ухты! Максим таки затащил и порадовал нас обзором)
Кстати, а это так задумано или ты просто забыл вставить оценку в видео ряд? или же это я слоупог просмотрел, просто Вася, Ваня и Глеб обычно еще и пару слов о ней говорят, эдакий окончательный вердикт Миссии однообразные управления авто уг потому что разрабы драйвера максим все правильно сказал… благо мне делюкс досталась на халяву Лично у меня праздник, вышли две замечательные игры: Watch Dogs и Wolfenstein The New Order, играю и в ту и в другую с большим удовольствием, а кто их не понял, значит не судьба. моё имхо, сделай такую игру неизвестная контора у которой нету столько денег на рекламу, игру бы зачмырили. а так все ищут поводы для похвалы, для такой компании как юбисофт — это явно слабый проект. мне так же непонятно, как такой крутой хакер, смог обучиться так лихо управляться с оружием и боевым искусствам. Я как то себе хакеров по другому представлял. Максим, ну ты странный человек, в стриме не участвовал( а хотя вроде бы должон был(блин, Вася за тебя тащил) причем вроде бы как Тостян хотел обзор делать) а обзор сделал ты, мне интересно почему? Хотя не интересно, обзор игры по теме, претензий никаких тебе, молоток) Но все-таки почему ты обзор делал, вместо Константина? Я только этого это не понял.
P.S. Прошу прошения за тафталогию, но очень хочется знать)

Я Максима так и не понял.
На этом и все игры(почти) и заточена, что бы элементы геймплея давали кусками. Что бы игрок не заскучал примерно к 2/5 игры.
Глупо будет смотреться, когда ты за первый час игры увидел все геймплейные элементы и фишки, а дальнейшие 6-20 часов+ геймплея ничего не измениться.

Просто не многим играм удалось, чтобы всё от начало и до конца было интересно и не отпускала от тебя «Вау» Эффекта.

Единственный вопрос, который меня терзает с самого начала бурления говен в интернете по поводу этой игры:
С каких пор мы превратились из веселых заурядных геймеров, которые радовались мелочам, иногда серчали, но все так же любили студии и если в игре были косяки мы вешали веселые клейма, в тупое стадо, которое жаждит возмездия за любой проступок, придирается к тому, чего не было еще пару лет назад, потому что это не выполнено на должном уровне обещаний и верим каждому слову корпораций и требует от них чего-то что они могут, но не обязаны делать?

С такими темпами пророчества Блада вполне могут быть реальными, когда в индустрии будут главенствовать только несколько больших компаний, которые будут ублажать потребности якобы главенствующего большинства в больших количествах и инди-студии, которые лишь изредка будут являть что-то хорошее и независимое.

Я вот что скажу. Люди приходят в магазин и покупают эту игру. Обычные люди, не такие задроты как многие из здесь сидящих. Они отзываются об игре вполне тепло и уж побольше чем от GTA V, не выше, но больше. Больше эмоций, связанных с прохождением, больше каких-то маленьких, но запоминающихся особенностей. И я уж лучше буду верить обывателям, коим когда-то был сам, нежели буду слушать все эти дурацкие и никчемные высеры толпы, которая месит от души слегка, и только слегка, неудавшийся проект, не оправдавший чьи-то завышенные ожидания.

Спасибо за обзор. Было приятно послушать и составить мнение. По истине отличное оперирование кнутом и пряником.

Макс, молодец, прямо в точку попал, ударившись в (если можно так назвать) психологические рассуждения о злободневной концепции сотворения продуктов в игровой индустрии) Давненько таких обзоров не видел.)
Точно подметил — тупик.) В попытке привлечь как можно больший интерес в процессе, разрабы наполняют продукт все большим количеством различных условных и не очень элементов, тем самым и убивая желанный интерес)
PS: и все же как бы не мог казаться очевидным, возникает вопрос: «Зачем?!» Чтобы заставить игрока как можно дольше проводить время в «ИХ ТВОРЕНИИ», испытывая людское терпение?
PPS: Похоже, что никогда не перестану удивляться, нашей способности, когда казалось бы уже предел, неисчерпаемое количество времени, с чьей то подачи, безустанно потреблять то, что в основном является одним и тем же)

С самого начала был заинтересован игрой исключительно потому, что являюсь жутким фаном Person of Interest, который от младшего Нолана. И вроде бы действительно похоже и видно, что идеи всё же почерпнуты Юби из сериала, но это единственный раз, когда жалеешь, что украли мало. Сюжет напрочь отсутствует, а играть с картонными декорациями и мешками картошки (NPC) — тупо неинтересно. Наивно понадеялся изобразить из себя Джона Риза и быть хорошим парнем во все поля и иметь супер геройский рейтинг Защитника, но хрен там — расстреляв толпу противников по коленным чашечкам, запредельно опустил рейтинг до Злодея, а спасая обычных прохожих повысил тот же рейтинг настолько, что сбив в погоне прохожего (что со здешней физикой просто невозможно не сделать) тут же вернул рейтинг на прежнее место.

Тема с мегакрутой программой CtOS нихрена не раскрыта. По идее, управлять городом должен не просто плагин [для хакеров], а искусственный интеллект, который реально должен думать, а на деле это просто игровая условность, объясняющая проникновение Эйдена везде и всюду, во все камеры и во всякую личную жизнь одинаковых и скучных прохожий, тупо идущих по своему пути, ровно как хомячки из AC. Вот тут-то и жалеешь, что главный герой — Эйден Пирс, а не Машина, которая здесь CtOS, просто потому, что она могла бы быть более интересным героем.

При этом забавно, что поиграться с этой нелепой песочницей действительно интересно. Какое-то время. Убив на игру часов 6-8, осознаешь, что к сюжету практически не притронулся, а город просто надоел. И потом-то понимаешь, что с городом ты игрался не только из интереса, но и от того, что сюжет просто идиотский и нелепый. Какие-то персонажи что-то говорят, а всё сводится к отвратительным пострелушкам, успевшим надоесть ещё в заданиях «Бандитский притон».

Говорят ещё можно найти забаву в наркоманских играх, но что делать человеку пришедшему в игру ради сюжетов, а не упоротых сайд-квестов? Благо, что я нашёл для себя развлечение в отыгрыше роли того самого Джона Риза — спасителя и крутого парня, а что я бы делал без этого — не представляю в принципе.

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.

Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.

Главная идея Legion в том, что героем может быть каждый

London Bridge Is Falling Down

Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.

Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая реклама; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?


Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме

В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.

До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.


Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно

Имя нам… ну, вы в курсе

В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.

Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.


Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает

По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.

Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.


Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно

Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.

Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».


Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем

Anarchy in the UK

Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.


А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?

Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.


Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок

Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.

В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.

Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.


Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк

Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.

А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.

Watch Dogs

При самом поверхностном взгляде на Watch_Dogs сразу обнаруживается лишь череда заимствований. От Assassin’s Creed игра получает в наследство сегментированную карту с «точками синхронизации», от GTA — «автоугонную» механику и богатый на события мир. В сюжетной же части Ubisoft пытается выстроить драматическую линию на манер Max Payne. Мотив личной мести Эйдена Пирса за убитую племянницу здесь постепенно переходит в противостояние системе.

К сожалению, творению Ubisoft очень редко удается преодолеть планку, установленную ее прародителями. Так, вместо атмосферного нуар-боевика с главным героем, в каждом слове которого сквозили бесконечное отчаяние и решимость, мы получаем историю про месть ловкого хакера с харизмой игрока в покер. Протагонист не столько горюет по своей утрате, сколько радуется представившейся возможности блеснуть познаниями в искусстве взлома на улицах Чикаго.

С помощью редких флэшбеков и полных драматизма роликов Watch_Dogs пытается создать иллюзию внутреннего конфликта героя, но вместо этого его индивидуальные черты размываются, и нам являет себя довольно бесхарактерный и банальный персонаж. На окружающих он смотрит с надменным выражением лица, из всего набора эмоций ему доступна лишь благородная отрешенность с редкими вспышками гнева, а логика его суждений не всегда поддается пониманию. Так, сестра Пирса призывает хакера прекратить свою вендетту и не подвергать ее и сына опасности, на что тот самоуверенно отвечает: «Не волнуйтесь, все будет в порядке». Через два часа сестру похищают, и Пирс отправляется на ее спасение…

Тем не менее Watch_Dogs — это уникальный футуристичный сеттинг с приматом высоких технологий, в котором взаимодействие между людьми опосредовано гаджетами. Здесь рождается и находит себе место совершенно новый архетип супергероя. Его фигура не лишена традиционных черт: он и «десятки» в тире выбивать умеет, и незаметно за спинами противников прокрадываться. Но вовсе не это выделяет его на фоне других выдающихся персонажей поп-культуры.

Watch Dogs

Хоть кто-то решил проблемы с опозданием на электрички.

Эйден Пирс — не разбойник с большой дороги и не честный детектив; он не умеет летать и пускать паутину из рук. Оставаясь по ту сторону любых моральных принципов, он может все. Магией, творящей чудеса, здесь выступает информация. Система ctOS, доступом к базе данных которой и обладает герой, — доведенная до предела идея об информационной незамкнутости всех протекающих процессов. Watch_Dogs разыгрывает гипотетическую ситуацию, в которой все личное оказывается достоянием структур, незаметно манипулирующих обществом. Альтернативная версия города Чикаго воплощает собой популярную идею о тотальном контроле. Именно поэтому Watch_Dogs — продукт своевременный и актуальный, а его главный герой, обладающий всей полнотой информации, за счет чего и добивается своих целей, выражает бессознательные страхи сегодняшнего человека.

Сюжет игры очень ловко замещает проторенные клише их техногенными вариациями. Да, сила убеждения смартфона у виска ничуть не меньше, чем у пистолета. К чему пытки, если можно приговорить человека к 60 годам тюрьмы парой прикосновений к дисплею? Доступ к информации открывает бесконечное количество вариантов для ведения «бескровной» войны. Слежка, манипуляция, обман — в руках безликой системы эти методы контроля вызывают у обывателя искреннее возмущение и даже ужас. Но когда весь потенциал информационной власти сосредотачивает один человек, бросающий вызов установленному порядку, он становится героем. Именно этот тип «суперспособности» позволяет наблюдать за Эйденом с интересом и компенсирует его индивидуальную невзрачность.

Взламывая Чикаго

Уникальность сеттинга предопределила и геймплейное своеобразие. Даже там, где Watch_Dogs с очевидностью отсылает к своим идейным отцам, она не расстается с собственным стилем, что проявляется во множестве мелочей. Угнать авто? Эйден предварительно отключит сигнализацию с помощью смартфона. Покорить «башню синхронизации»? Приготовьтесь совершить прогулку на крышу, «прыгая» от одной камеры к другой и прокладывая путь для Пирса.

Именно хакерские навыки Эйдена выделяют геймплей Watch_Dogs на фоне родственных игр. Все техногенные объекты города подключены к сети ctOS, благодаря чему Пирс получает прямой доступ к их управлению. Дабы обрести контроль над какой-нибудь камерой или телефоном в руках прохожего, достаточно лишь «взмахнуть» смартфоном. Ну а чтобы пробраться к данным защищенного компьютера, придется задействовать несколько извилин. Процедура, конечно же, не имеет ничего общего с реальной хакерской деятельностью и не потребует от вас специализированных знаний. Она выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в наведении мостов между двумя точками информационной цепи. Сложность головоломок по мере прохождения постепенно возрастает, но они никогда не задержат вас более чем на пару минут.

Watch Dogs

Большинство подлежащих взлому объектов предназначено для быстрого ухода от погони: нам позволено разводить мосты, закрывать за собой ворота или переключать светофор и устраивать массовую аварию. Однако противникам нередко удается объехать возникшие препятствия, а на нашем пути из ниоткуда появляются новые преследователи. Многочисленные погони, приятно удивляющие вначале, впоследствии оборачиваются навязчивой головной болью, избавиться от которой намного проще методом поголовного отстрела врагов.

Положительное впечатление затмевает и отвратительная физика автомобилей. В Watch_Dogs она, мягко говоря, не соответствует действительности. Разгон, заносы, столкновения — все это выполнено на «плюшевом» аркадном уровне, никакого реалистичного эффекта за рулем чикагских авто почувствовать не удастся. Модель повреждений машин также намного уступает пресловутой GTAV. В общем, здесь приятнее передвигаться на своих двоих и участвовать в масштабных перестрелках с противниками. Хотя в них также не получится заметить что-либо выдающееся. Нам предлагается предсказуемый комплект из динамичной пальбы, читерского slow motion и стелс-режима, позволяющего добраться до большинства целей без применения силы. Все эти компоненты реализованы недурно, но аккомпанирующий им слабый AI несколько портит картину.

Наследие тамплиеров

Поводов для изучения всех аспектов и возможностей хакерского геймплея достаточно, и они далеко не ограничиваются заданиями из основной кампании. Поле несюжетной деятельности здесь поистине колоссальных масштабов, и, чтобы исследовать все его участки, придется потратить уйму времени. Вычислить преступника и предотвратить убийство, сыграть в наперстки или покер, перестрелять сотню инопланетян — весь этот многогранный набор поражает, но, увы, через пару часов приедается и утомляет. Худшие гены Assassin’s Creed благополучно передались Watch_Dogs: количественное многообразие дополнительных заданий вовсе не дополняется их качественной уникальностью.

Watch Dogs

Война с инопланетянами — самое «гуманное» развлечение в Watch_Dogs.

Сначала кажется, что Ubisoft создала генератор случайных ситуаций, каждая из которых по зрелищности не уступает самым дорогим киноблокбастерам. Вдохновившись первой же безумной погоней, забываешь о сюжетной кампании и начинаешь беззаботно колесить по городу в поисках приключений. Но вскоре становится очевидной простая истина: Watch_Dogs столь же алгоритмизирована и предсказуема, как и AC с ее сотнями одинаковых заданий. Если вы относитесь к числу любителей бесконечно повторять одни и те же операции лишь для того, чтобы достичь стопроцентной отметки прохождения, то полку любимых вами игр прибыло.

Подобным искусственным излишком оказывается и распиаренная фишка с биографическими данными о каждом жителе города. Вообще, первые часы игры теряешься в огромных массивах текста, сваливающихся на экран и снабжающих нас информацией обо всем, что окружает героя. Возможность шпионить за случайными прохожими, конечно, заманчива, но постепенно однообразие личной жизни населения несколько утомляет. К тому же никогда не покидает уверенность, что любой персонаж, как бы реалистично он ни болтал по телефону, какой бы профессией ни обладал, является лишь болванчиком в маске, надетой на него генератором случайных событий.

Когда же вы решите устроить массовую бойню ради своего удовольствия (а этим грешат абсолютно все), вам придется стать свидетелем удивительной гражданской ответственности. Чувствительность и законопослушность жителей, спешащих оповестить полицию при первом же признаке правонарушения, велики до неправдоподобия. Нередко вам придется стать участником следующей сцены. Владелец угнанного авто прикладывает телефон к уху, дабы доложить о преступлении. Делать нечего — приходится давить «стукача». Завидевшая все это дама уже спешит сообщить полиции о дорожном инциденте. Вы высаживаетесь и застреливаете ее. Но после этого какой-то наблюдавший за всей этой сценой негр вызывает копов, ибо по улицам разгуливает человек с пистолетом. Так вы превращаетесь в серийного убийцу, а угон обычной «тачки» становится поводом для массовой и очень утомительной резни.

Watch Dogs

Все это, конечно, выставляет Watch_Dogs в далеко не лучшем свете на фоне GTAV. И кто бы что ни говорил, это сравнение уместно, поскольку основная механика и концепция схожи, и попытки подражания детищу Rockstar обнаруживаются в Watch_Dogs повсюду. Вот только Ubisoft так и не смогла дотянуться до уровня конкурента. Ее проекту придется приютиться в списке добротных GTA-клонов, каждый из которых запомнился какой-то одной чертой: Sleeping Dogs — это «GTA с рукопашными боями»; Saints Row — «GTA без правил». А Watch_Dogs суждено стать «GTA про хакера».

ctOS на iOS

Отдельного внимания заслуживает сетевая игра. Ubisoft дает пользователям возможность вторгаться в миры друг друга. В случае появления незваного гостя вашей задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите сюрпризов, режим вторжения позволяют отключить.

Кроме того, мультиплеер Watch_Dogs объединяет в игровом процессе и консольно-компьютерных игроков, и пользователей мобильных устройств, установивших на своем гаджете программу ctOS. Здесь нам позволят поуправлять силами полиции Чикаго, дабы остановить Пирса. Все те ситуации, которые случайно возникают при прохождении одиночной кампании, здесь моделирует второй игрок, направляя вертолет и машины защитников правопорядка в нужные точки города.

Watch Dogs

Как ни странно, вариант «устранение» занимает намного меньше времени.

Может показаться, что мы подходим к оценке игры с завышенными требованиями. Но именно такими их сделали сами разработчики. Watch_Dogs — хорошая игра, однако она явно не соответствует тому уровню, который был обещан в ходе рекламной кампании. Ubisoft замахнулась на вершину Олимпа, но преодолеть смогла лишь его предгорье.

Плюсы: уникальный сеттинг; хакерские способности неплохо вписаны в геймплей; некоторые дополнительные задания очень увлекательны.
Минусы: игра вышла после GTAV и едва ли не во всем уступает ей.

Чикаго всю свою историю находился буквально на острие прогресса. Это один из первых городов, где проложили разветвленную систему канализации, здесь построили первый в мире небоскреб, и здесь же в свое время была произведена первая цепная ядерная реакция.

Однако разработчики выбрали город местом действия Watch_Dogs по иным причинам. «Почему Чикаго? Да все просто — это один из самых охраняемых городов в мире!» И так оно и есть. В начале XX века город прославился еще и как криминальная столица Америки. Здесь было все: и масса криминальных группировок, и повальная коррупция, и ограбления банков, и стрельба средь бела дня. Не удивительно, что сегодня все правоохранительные учреждения здесь максимально компьютеризированы, за улицами неустанно следят сотни камер, и даже многие коммуникации управляются программно. Настоящее раздолье для хакеров.

В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса, главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.

Но Пирс — хакер в не совсем привычном понимании. Уводить номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во всем квартале, подключиться к камерам слежения — вот его вотчина. Для Айдена вообще почти ничего невозможного нет — лишь бы верный смартфон под рукой был.

Но, как мы помним, с большой силой приходит и ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно использует ее в своих целях. Айден — как мышь в доме, вылезает, когда никого нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.

Watch_Dogs

От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего дня.

Глобальная слежка в мире Watch_Dogs — штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести. Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?

Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной электростанции.

Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах. Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство хакерством, но и руки испачкать он не против. Однако, как нам показывают многочисленные гангстерские фильмы и книги, в таких делах очень просто оступиться и случайно перейти дорогу не тому человеку. Именно это с Айденом и случилось — ничего личного, просто бизнес.

На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.

Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая племянница — нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные — наказаны. Но, разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.

Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит крепко. Да и вообще вольная вариация на тему «Mafia в современности» смотрится неожиданно свежо.

В попытках отыскать виновных в смерти племянницы Пирсу, по большей части, предстоит проникать в здания и на закрытые территории различной степени охраняемости. И тут оказывается, что игру запросто можно пройти тремя совершенно разными способами.

Watch_Dogs

В то время как одни в сеть ходят исключительно чтобы поболтать с друзьями, другие, используя ее лазейки, взламывают сервера, обманывают системы безопасности и уводят оружие прямо с военных складов. Так что раздобыть в Чикаго можно что угодно, от легких пистолетов для самообороны до тяжелых армейских винтовок и гранат.

Пирс же то ли слишком узколоб, чтобы понять, что частично из-за такого положения вещей и погибла его любимая племянница, то ли ему на это плевать, ведь услугами продавцов оружия он и сам регулярно пользуется. В любом случае, устроить локальный Gears of War здесь никто не мешает. Но шутер в таком случае из Watch_Dogs получится не сильно выдающимся. Баллистика простовата, разрушаемость, по большей части, в духе Stranglehold — исключительно косметическая, да и ленивые противники ничего интересного предложить не могут, даже занятые позиции они меняют с большой неохотой.

Watch_Dogs

Но это далеко не самый простой вариант. Враги хоть и глуповаты, но бьют метко, а гибнет Айден стремительно и внезапно. Поэтому лучше прибегнуть к методам Сэма Фишера. Тут Пирсу поможет пистолет с глушителем и набор спецустройств, вроде отвлекающей ловушки или генератора помех, которые можно как купить, так и изготовить собственноручно, разжившись нужными компонентами (они валяются на уровнях или покупаются). Да и хакерские способности здесь ко двору — внезапно поднявшаяся гаражная дверь или включившаяся сигнализация отвлекут противника не хуже специальной ловушки.

Watch_Dogs

Но настоящие эстеты и мастера хакерского ремесла в бой не лезут вообще. Почти любую миссию можно пройти, взламывая все и вся удаленно. Достаточно найти подходящую камеру слежения, и дело почти в шляпе.

Дело в том, что, подключившись к камере, можно запросто «хакнуть» все, что попадает в ее поле зрения. Таким образом, «прыгая» между камерами, можно, словно призрак, перемещаться по уровню. Порой и вовсе ощущаешь себя астральным спутником Джоди из Beyond: Two Souls, которого, по забавному совпадению, тоже звали Айденом.

Watch_Dogs

Кому-то подобные эпизоды могут показаться чересчур затянутыми или даже скучными, но, по правде говоря, именно в них кроется очарование Watch_Dogs. Именно в такие моменты вы, словно газонокосильщик сливаетесь с системой и заставляете ее работать на вас, в полной мере ощущая, какое могущество открывается тому, кто может ее «приручить». Может, даже не столько месть, сколько то самое чувство могущества на самом деле движет Айденом?

Но не проникновениями едиными — добрую половину игрового времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по сценарию участвовать в погонях. Сами создатели по автомобильной части хоть и не грозились уложить Rockstar на лопатки, но заявляли, что машины будут занимать в игре далеко не последнее место.

Watch_Dogs

Подход к делу тут видится и вправду серьезный — автопарк нам предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане игра больше напоминает Sleeping Dogs.

Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины. Пластик, кажется? Похоже на то — уж очень легкие и быстрые (даже грузовики). Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения. В занос машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой прогулочной езды получить не удается, как ни крути.

Во время ожесточенных погонь положение исправляется. Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс — проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами получается на уровне Driver: San Francisco.

Watch_Dogs

К тому же тут в полной мере раскрывается боевая сторона хакерских способностей Айдена. Противники с оглушительным лязгом влетают в неожиданно возникшие заграждения, падают в воду, не успев затормозить перед поднявшимся мостом, совершают головокружительные кульбиты, налетев на шипы, — и все эти радости в любой момент по нашей воле. Так что, по большей части, автомобили здесь, как в Total Overdose, нужны, чтобы зрелищно взрываться.

Watch_Dogs

Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак — такой вот продвинутый эгоизм.

Watch_Dogs

Но если желание подышать свежим воздухом перевешивает, можно прогуляться и на своих двоих. В таком случае есть шанс обнаружить, что виртуальный Чикаго хоть и в сотни раз меньше реального, однако воссоздан весьма тщательно. В Ubisoft пошли по тому же пути, что и Sucker Punch в InFamous: Second Son: скучные однотипные районы под нож. Чикаго в Watch_Dogs состоит почти из одних достопримечательностей. Посему просто прогуляться вдоль знаменитой реки Чикаго или поглазеть на «облачные врата» в Миллениум-Парк здесь неожиданно приятно. Особенно ночью в дождь, под светом неоновых огней. В такие моменты игра смотрится действительно здорово.

Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin's Creed хватит, — тут Ubisoft, кажется, выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что иногда начинает раздражать).

Watch_Dogs

Watch_Dogs

Ну а если и огромное количество побочных квестов успело приесться, добро пожаловать в мультиплеер. Вообще говоря, к онлайну игра подключена всегда, и другие игроки запросто могут вторгнуться в ваш мир, совсем как в Dark Souls. Такой незваный гость может попытаться взломать Айдена, и в таком случае хакера придется вычислять среди обычных прохожих, что бывает совсем не просто.

Watch_Dogs

Есть здесь и кооперативные задания, и уличные гонки. За подобные миссии награждают репутацией, которая открывает доступ к приятным бонусам вроде повышенного урона для огнестрельного оружия.

Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.

Watch_Dogs совсем не об этом. Она о глобальной слежке, о плюсах и минусах единой системы, контролирующей весь город, она о миллионах «хомячков», не замечающих (или предпочитающих не замечать?), что силами системы, обеспечивающей им комфорт, буквально за стеной продают людей, оружие и ворочают миллиардами. За кулисами решаются судьбы людей и города, там идут настоящие войны, но рядовые жители видят лишь отголоски этого, как в «Американских богах» Нила Геймана.

Но Ubisoft, как обычно, пытаются угодить массам, а потому до этих идей не так-то просто докопаться, и за шаблонным сюжетом и лихими погонями их очень легко не заметить.

Читайте также: