Рюрик настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Увлекательная историческая стратегия о борьбе за власть в Киевской Руси. Настольная игра «Rurik: Dawn of Kiev» была разработана в 2019 году. В том же году она стала номинантом конкурса «Cardboard Republic Laurel». Игра получила отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek».

«Рюрик: Борьба за Киев» - экономическая стратегия средней сложности с механиками планирования действий и контроля территорий. По мнению Гикача, эта настолка понравится широкому кругу игроков. Игра может похвастаться прекрасными миниатюрами и динамичным геймплеем. Для любителей игры в одиночку есть соло-режим.

Украинское издание игры печатается вместе с мировым тиражом и ничем не будет уступать другим версиям игры по качеству. Вместе с тем, комплектация украинской версии будет содержать полноценный органайзер с удобными персональными лотками для каждого игрока (которые есть только в кикстартер-версии игры), а также мини дополнение - карты интриги (также отсутствуют в базовой версии игры на других языках).

Рюрик: Борьба за Киев Игра престолов по-киевски

Действия игры «Rurik: Dawn of Kiev» происходят после смерти Владимира Великого, в начале XI века. Участники становятся князьями или княгинями, претендентами на киевский трон. В начале игры они выбирают лидеров с уникальными способностями. Это реальные исторические фигуры – Святополк, Борис, Ярослав, Мстислав, Судислав, Мария, Агата и Предслава.

В процессе партии наследники-Рюриковичи будут создавать армии и воевать друг с другом, захватывать и удерживать земли, собирать дань и возводить здания, плести интриги и совершать великие деяния. Игра ведется на победные очки. Престол займет князь или княгиня с наибольшим количеством очков.

Игровое поле разделено на 15 областей. При игре вдвоем используются только зеленые земли – Киев, Переславль, Волынь, Чернигов, Смоленск, Полоцк, Ростов и Новгород. При игре втроем добавляются желтые земли - Галич, Псков и Суздаль. А при игре вчетвером еще и коричневые – Брест, Пересечен, Азов и Муром.

Игровой процесс Rurik

Партия длится четыре раунда, каждый раунд делится на 3 фазы:

Игроки поочередно размещают своих миплов-советников в колонках действий на поле стратегии. Числа на советниках обозначают их мощь – чем больше значение, тем сильнее советник. Мощь советника можно увеличить за монеты (каждая потраченная монета – это +1 к его силе).

Если столбец пуст, советник занимает самое верхнее деление. Если в столбце есть другие советники, более слабые советники (с меньшими номерами) сдвигаются ниже. Если столбец заполнен, советника разместить уже не получится.

Игроки поочерёдно выполняют действия, указанные на занимаемых советниками ячейках. Советники разыгрываются по порядку номеров на них – от меньших к большим.

До или после основного действия можно разыграть карту интриги, деяния или обменять товары на очки действий.

  • Призыв. На занимаемые территории выставляются новые воины. Количество таких юнитов равно числу шлемов, указанных в ячейке действия. Игрок с наибольшим войском считается правителем территории.
  • Движение. Количество очков движения равно числу указанных сапогов. За одно очко движения можно переместить одного воина на смежную территорию.
  • Атака. Количество очков атаки равно числу указанных мечей. Можно атаковать войска противников или мятежников, если они находятся на текущей территории. За каждое очко атаки с поля убирается один вражеский юнит. Лидеры удаляются последними. Уничтоженные мятежники приносят бонусы, указанные снизу миниатюры. Удаляя юнитов оппонента, игрок продвигает маркер на треке войны и несет потери, открывая и сбрасывая карты интриг.
  • Налог. Количество очков налога равно числу указанных корзин. Игрок получает товары с территорий, где он присутствует (2 очка за товар) или правит (1 очко за товар). Полученные товары размещаются в свободных ячейках лодки или пристани подворья.
  • Строительство. Количество очков строительства равно числу указанных молотков. На территории, где он правит, игрок строит здание за 1 очко, а где просто присутствует – за 2 очка. Построенная церковь удаляет одного мятежника или вражеского воина. Рынок дает дополнительный товар при сборе налогов. Твердыня считается дополнительным юнитом при атаке.
  • Интриги. Игрок берет указанное количество карт интриг, одну оставляет в руке, а остальные возвращает в любом порядке наверх колоды.
  1. Фаза требований

Игроки продвигают свои маркеры по трекам, если выполняют требования:

Игроки получают монеты за невыставленные маркеры войны или требований, а также за полностью заполненные колонки лодок. В конце концов, они выбирают по одной карте деяния.

Конец игры

Партия завершается после четвертого раунда. Игроки получают очки за:

  • положение своих маркеров на треках требований;
  • лидерство на треке войны: 2 очка за первое место, 1 очко – за второе;
  • выполненные карты замыслов (2 очка за карту замысла);
  • совершенные деяния (1 или 2 очка за каждую разыгранную карту деяния).

Побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Он становится новым правителем Киевской Руси.


Дело происходит после внезапной смерти князя Владимира. Игроки берут на себя роли наследников и сражаются за право возглавить княжество. Для достижения цели нужно опередить соперников по очкам. Они начисляются по четырем категориям: подвластные земли, строительство, торговля и военное дело, а также за выполненные личные цели и задачи. При этом по трекам вы не можете двигаться назад — достаточно добиться высокой отметки один раз, а удерживать её не нужно.

Игра вышла в прошлом году и заработала массу положительных отзывов. Давайте посмотрим, что в основном отмечают в сообществе.

Хороший геймплей

Карта состоит из 15 регионов, в каждом добывается свой ресурс, а ещё — орудует разбойник. Что интересно: на подставке у каждого указано, что он успел награбить. Эту информацию вы должны узнать, только когда его одолеете.

В начале игроки расставляют по три богатыря и одному лидеру. Далее каждый раунд в порядке очереди:

  1. При помощи советников делают ставки в таблицу действий
  2. Выполняют действия. Основные, в соответствии со сделанной ставкой: выставить юниты, переместиться, атаковать, собрать налоги, построить башню, храм или рынок, и взять карты схемы, которые дают ещё действий. Дополнительные: обменять два ресурса на единицу призыва или строительства, выполнить задание или разыграть карту схемы.
  3. Двигаются по трекам достижений и получают доход
  4. Берут по карте задач

Полученные ресурсы собираются в сеты на вашей ладье, принося деньги и победные очки.

Атака позволяет убрать с карты юнит соперника, вне зависимости от соотношения сил. Но от него зависит, сколько вы возьмете карт, определяющих ваши потери.

Всего в игре 4 раунда.


Интересный аукцион действий

Речь идёт как раз о первой фазе раунда, когда игроки делают ставки с помощью советников. У каждого игрока есть несколько советников с разным уровнем инициативы. В порядке очереди они выставляют их в колонку с желаемым действием (в верх таблицы, где сила действий больше), но следующий игрок может подвинуть его ниже советником с большей инициативой. Если инициатива одинаковая — тот, кто выставлялся позже, размещается ниже. При этом инициативу советника можно увеличить при помощи старых-добрых денег.

Действия выполняются в соответствии с занятыми позициями, но по порядку — от одного. То есть вы можете урвать самое классное действие, но выполните его позже остальных (а вот потратив денег можете преуспеть и там, и там).

Эта система — главная фишка игры. Без тщательного планирования выиграть не выйдет.

Высокая реиграбельность

Карты личных целей (в начале партии игрок выбирает одну из двух), случайные карты задач, личные особенности героев и многочисленные возможности набора очков здорово разнообразят игру.

Добавьте к этому хорошие компоненты (металлические монетки!), славное оформление и удобный игронайзер. И получите игру, на которую точно стоит обратить внимание.

Предзаказ будет на CrowdRepublic в октябре. У игры есть дополнение, но о его локализации информации пока нет.

Выглядит интересно. Сначала подумал, что киклады какие-то, но аукцион реализован не так бомбяще. Хочешь меч (что бы он ни значил) - получи, ну может не 2, но все равно дадут. В общем посмотрим, надеюсь не заоблачно будет стоить.

Спасибо, будем ждать! 😃

"одну из лучших игр по нашей истории" - ну тут не поспоришь. Легко быть лучшей, если в категории ты одна или с малом количеством соперников. Игр про Русь мало, как и про славянскую мифологию. И то в большинстве присутствует njkmrj как одна из сторон конфликта.
Не хочется быть занудой, но вынуждают. Главная претензия к игре это сеттинг, он абсолютно не чувствуется. Практически нет ничего в игре ,что работало бы на атмосферу. Только имена детей Владимира и название городов. За сим больше и не утруждались. Поменяй название и мало, что изменится. Даже остальные карты не придется переименовывать (целей и деяний) или на планшетах. Проработка темы только в том, что карту нарисовали без ошибок.
И кстати нет в игре никаких разбойников, они там "Rebel" и предполагаю, это "бунтовщики". Автор поста играл игру ? Что за художественные выдумки про награбленное, просто за победу над бунтовщиками дают награду.

"Хороший геймплей" - красивые слова и отчасти даже правда. Аукцион действительно сильная стороны игры. Но все вокруг шито белыми нитками. Все очень скучно. В боях никакого азарта. Почувствуете ли вы там как в других играх накал страстей за борьбу за территории, нет. Все механически считается. Накал есть во время аукциона, а потом еще 70% банального геймплея, подвигай то, подвига тут. Для игра с контролем территории очень удивительна ситуация, что однажды заняв хорошее место под солнцем, игрок расслабляется и может заниматься, чем угодно, даже если его выбьют, то ПО он все равно получит за то, что когда там что-то там занимал. После это остается только укрепится в паре локациях.

Сбор ресурсов какой-то сет коллекшен. В игре насыпали куча крутых деревяшек (ресурсов), которые по факту практически механически не используется и не особо обыгрывается. В игре вообще много лишнего оверпродакшена, для такой маленькой игры. Для какой нибудь серии тайни эпик . игра бы подошла лучше.
"Без тщательного планирования выиграть не выйдет" - толку от планирования мало, если тебе все таки решили навалять)

"Высокая реиграбельность" - да нечего там интересного, карты очень даже одинаковые, посмотреть все можно за 2 партии спокойно. А способности персонажей очень скачут по полезности и профита на длинной дистанции. Через 2 партии вы уже поймете, которые роляют, а кем вы не захотите играть.

Так к чему я все это написал то. Я не совсем понимаю, чем радуются автор поста. У меня стойкое чувство, что он не играл в данную игру. А его зацепил сеттинг и внешний вид, который действительно отличнейший. Я возможно ошибаюсь и автор играл в игру уже множество раз и она действительно ему нравится.

Ого. Тянет на мощный отзыв или вообще на отдельную публикацию)
Смею предложить, что игра чем-то настолько сильно зацепила, что появился такой объемный комментарий.
Лично я подобные простыни могу писать только на откровенно плохие игры)
А по статье - это, наверное, сборная солянка из положительных отзывов со всех уголков, что в принципе является хорошим способом донести до массового игрока мнение на игру.

Нет, отзывы я пишу длинее. Тут проблема в том, что я считаю нельзя об игре писать "хорошая" , "высокая реиграбельность" если ты не играл, а именно такое ощущение у меня сложилось об авторе. Я не против статей, в которых собирается информация об игре, но делать столько однозначные выводы. кхм. Лучше бы игровой процесс в подробность описали, рассказали о возможных игровых ситуациях, которые вызывают вау.

А где вы увидели мнение автора поста? Я действительно в игру не играла, так я и не отзыв пишу. А тут прям так и написано — вот, за что игру хвалят.

Не сочтите за неуважение, да вы так написали. Но для меня просто несколько странно писать об игре "приятности" и всячески её восхвалять, основываясь во первых на чужих мнениях и во вторых исключительно из положительных мнений. На разных настольных ресурсах есть разные мнения. Но даже в положительных говорят о минусах игры. Почему такой подход? Если вы описываете игру, то почему бы не написать обо всех аспектах игры?
Мне очень сложно уложить в голове: зачем так делать? Я бы понял и осознал момент, если бы эта была ваша любимая игра, в которую вы наиграли кучу партий и хвалили её.

Владимир Святославович, крестивший Русь и прославившийся как Владимир Красно Солнышко, скончался, а князья ополчились друг на друга в борьбе за киевский престол и титул великого князя. Вся русская земля окутана дымами пожаров и охвачена мятежом. Примите на себя тяжесть княжеского венца и объедините раздробленные русские земли под своим началом!


Настольная экономическая стратегия "Рюрик" погружает игроков в мрачную атмосферу междоусобиц русских князей. Игрокам в ней предстоит взять на себя роль сына или дочери князя Владимира и соревноваться с остальными за гордое звание верховного правителя Руси. Чтобы добиться победы, им предстоит детально планировать свои действия, добывать и распределять ресурсы и завоёвывать княжества, используя уникальные способности потомков князя и их верных советников. В роли князя игрокам придется выбирать, нанять ли дополнительные войска или лучше построить крепость, церковь или рынок. А может быть лучше сделать всё, обложив подданных непосильной данью? В таких делах ошибка князя стоит многого и тот, кто поступает правильнее, приближается к победе. Выбирайте, за какого персонажа будете играть – и в бой!

Каждый игрок выбирает персонажа и готовится к игре, руководствуясь правилами подготовки. В конце подготовки каждый размещает своих ратников и персонажа на карте, ходя по часовой стрелке и начиная с первого игрока. Первым игроком становится тот, что лучше всех знает историю Древней Руси. Партия состоит из 4 раундов, каждый раунд – из трёх фаз. Первая фаза – фаза стратегии, когда игроки помещают советников на планшет стратегии, определяя тем самым количество и очерёдность действий, совершаемых в следующую фазу. В фазе действий игроки выполняют основные и дополнительные действия: призывают войска, идут в поход, атакуют, собирают дань, строят, издают и выполняют указы, совершают подвиги или торгуют. Третья фаза – это фаза развития, в ходе которой игроки подсчитывают и отмечают свой прогресс на пути к победе, думают о будущих подвигах, получают деньги и готовятся к новому раунду.


После завершения третьей фазы четвёртого раунда партия заканчивается и игроки подсчитывают свои очки. Их вам принесут развитие владений, построек и торговли, военные успехи, выполнение достижений и совершение подвигов. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков, а в случае ничьей по очкам побеждает тот из соперников, у кого больше уделов.


Если паритет и по уделам – побеждает самый богатый, тот, у кого больше всего монет. Если и это не даёт однозначного результата, претенденты делят победу между собой.

Киевская Русь была средневековой империей, к которой ведут свои корни многие восточноевропейские страны. Династия Рюриковичей управляла Киевской Русью с 9-го по 13-ый век, когда империя распалась навсегда, в основном из-за вторжения монголов. В конце же 10 века Владимир Великий объединил Киевскую Русь и укрепил её границы. Когда он умер в 1015 году, у него было много сыновей, которые были назначены правителями своих городов. Многие решили претендовать на звание великого князя Киевского. Между сыновьями разразилась война, и десятилетия продолжалась напряжённая борьба за власть – десять из них назывались кризисом наследства Киевской Руси.

Для кого эта игра

Любителям истории посвящается. Игр на подобную тематику практически не найти.

Суть игры

Перед вам евро игра в которой предстоит не только управлять ресурсами и районами восточноевропейских земель 11 века, вы также будете удостоены знакомством с интересной игровой механикой – «auction programming» (программируемый аукцион). Игрокам предстоит планировать все свои действия открыто и определять какое влияние вы на него используете. Чем ниже уровень влияния, тем быстрее данное действие будет выполнено. Чем уровень влияния выше, тем больше вы получите положительных бонусов, но. позже. Такой игровой механизм (отличается от стандартного выбора действий) должен добавить в игру особую напряжённость и стратегическую глубину. Авторы обещают, что каждая партия будет уникальной и неповторимой.

Читайте также: