Остаться в живых настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ: НЕИЗВЕДАННЫЕ ЗЕМЛИ

Никто не знает, что вас ждёт.

Название игры полностью передаёт её суть. Однажды вы просыпаетесь на необитаемом острове, у вас почти ничего нет с собой (немного воды и еды - вот и всё), куда идти - непонятно, и стремительно приближается ночь… В начале партии вам нужно выбрать один из доступных сценариев (всего их 8, и они идут по порядку, объединяясь в кампанию), и подготовить игровое поле в соответствии с его указаниями (большая часть поля на этом этапе представляет собой скрытые элементы карты). Фигурки выживших выставляются на гекс с лагерем, и начинается суровая битва за выживание. Название игры полностью передаёт её суть. Однажды вы просыпаетесь на необитаемом острове, у вас почти ничего нет с собой (немного воды и еды - вот и всё), куда идти - непонятно, и стремительно приближается ночь… В начале партии вам нужно выбрать один из доступных сценариев (всего их 8, и они идут по порядку, объединяясь в кампанию), и подготовить игровое поле в соответствии с его указаниями (большая часть поля на этом этапе представляет собой скрытые элементы карты). Фигурки выживших выставляются на гекс с лагерем, и начинается суровая битва за выживание.

Каждый раунд состоит из двух фаз: дня и ночи. Днём выжившие выполняют действия, причём количество их может быть любым - но за каждое придётся потратить пункт выносливости. Доступные варианты: перемещение, разведка, разжигание костра, приготовление мяса, изготовление предметов и так далее довольно полно покрывают картину того, чем может заниматься человек на необитаемом острове в подобных условиях. После завершения всех действий всех игроков вскрывается карта ночи, которая расскажет, какие новые события происходят с героями. После отыгрыша событий и восстановления некоторого количества выносливости начинается новый день.

Остаться в живых - игра некоторым образом полу-кооперативная. То есть игроки сообща преодолевают сложности и помогают друг другу, но выигрывают и проигрывают поодиночке: кто погиб, тот потерпел поражение, а кто смог выполнить все цели сценария, одержал победу. Поэтому в условиях дефицита сил и ресурсов вполне может сложиться ситуация “каждый сам за себя”. Всё как в жизни!

Если вам нравятся игры на выживание и исследование, такие как Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове , то рекомендуем присмотреться к Остаться в живых. Игра больше, чем какая-либо другая, передаёт дух открытий и встречи с неведомым, так как никто не знает, какие опасности и приключения выпадут на вашу долю.

Комплектация игры (Обратите внимание! Состав каждого экземпляра игры имеет неповторимую комплектацию компонентов. Например, памятки регионов будут соответствовать тем фрагментам игрового поля, которые содержатся в Вашей игре!):

  • 2 памятки регионов;
  • 4 фигурки выживших;
  • 2 жетона лагеря;
  • 1 жетон компаса;
  • 4 жетона костров;
  • 2 кубика;
  • 1 жетон вождя племени;
  • 34 фрагмента игрового поля;
  • 10 карт ночи (6 красных и 4 синие);
  • 11 карт заданий;
  • 12 карт боевой поддержки;
  • 44 карты создаваемых предметов;
  • 11 карт чертежей (8 обычных и 3 сложных);
  • 12 карт персонажей;
  • 24 карты угроз (12 синих и 12 оранжевых);
  • Свыше 90 карт иссследований;
  • Более 30 карт противников;
  • 20 жетонов-счётчиков;
  • 16 жетонов чудовищ;
  • От 2 жетонов особых чудовищ;
  • 84 жетона ресурсов;
  • 6 жетонов источников воды;
  • Свыше 100 жетонов находок;
  • 4 составных планшета персонажей (прилагается 4 диска и 4 пары соединителей);
  • Правила игры.

Купить настольную игру Остаться в живых: Неизведанные земли с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames

Так вот о Ghost Stories в начале 10-х годов писали тоже ОЧЕНЬ много. Все популярные блоги того времени очень хорошо отзывались об этой игре. На тот момент из игр Баузы я играл только в настолку 7 Wonders, которая была для меня супер-пупер меганереальной игрой (кстати, эта игра остается до сих пор такой). Можно сказать, что 7 Чудес стали гарантией качества авторского умения при решении о покупке Ghost Stories. Ну и блогеры постарались в том числе.


Что я знал о кооперативных играх до Ghost Stories? Можно сказать, что практически ничего. Не могу сказать, что мне было дико интересно поскорее узнать, как это играть вместе против колоды, а не друг против друга. На тот момент коопы как-то вообще не выделялись в отдельный ни на что не похожий жанр. Настолка да и настолка. Попробуем-посмотрим.


Бороться с призраком нужно с помощью полезных свойств тайлов деревни. Победить в игре можно только в том случае, если вы победите вошедшую в игру аватару Ву Фенга. Это самый сильный призрак с уникальным свойством.


(с) Andy

А дело было так. Я купил игру и оказалось, что один из моих знакомых играл ранее в нее на планшете. Соответственно было предложено все быстренько разложить, не читать правила и сыграть по тому принципу, по какому игралось на планшете. И вот мы собираемся, и приятель начинает раскладывать тайлы так, как ему хочется. А я помню, что в правилах написано, что тайлы раскладываются рандомно.


Поэтому после моего не очень приятного первого знакомства (проиграли быстро и с песней), я решил поиграть один, чтобы накопить тот самый необходимый игровой опыт.

Именно тогда, в 2012 году, я впервые задумался о том, что если настольная игра не приносит тебе удовольствия, то стоит ли играть в нее? Может лучше продать ее, и пускай другие радуются? Ghost Stories меня бесила, хотелось треснуть коробку о стенку или сжечь ее. Все, что изначально приносило мне радость (тема, арты, механика), стало вызывать у меня негативные чувства.

Воодушевившись достижением, я решил сыграть еще раз и наконец-то одержал первую победу. Счастья было полные штаны. Во-первых, радовала победа, во-вторых, игра все же оказалась проходимой, поэтому продавать ее не надо.


А все-таки, что действительно добавляют дополнения?


Белая луна вышла через год после выпуска базы, и она, как крутой бомбардировщик, сбрасывает на базовую игру кучу новых элементов. Во-первых, в игру вводится фигурка помощника, которая блокирует свойства некоторых призраков. Во-вторых, на тайлах деревни появились жители, которых нужно спасать. За спасения положены награды. В-третьих, у призраков появилась способность пожиратель, с помощью которой они убивают жителей деревни. В-четвертых, добавились лунные кристаллы и мистическая ограда, которые помогают монахам эффективнее противостоять призракам. В-пятых, добавились новые призраки и воплощения Ву Фенга.

Все мои друзья и знакомые говорят о том, что у них есть ощущение, будто бы это дополнение было искусственно вырезано из базовой игры. Поиграв в White Moon, больше не хочется возвращаться к голой базе. Я охотно в это могу поверить, ведь в допе появляются новые игровые элементы, которые расширяют возможности игроков.


(с) Chris Flux


А в 2011 году выходит второе дополнение, которое превращает игру в борьбу команды монахов против одного игрока. Да-да, теперь один из игроков становиться Ву Фенгом, против которого играют игроки-монахи.


(с) W. Eric Martin

Мне кажется, что Black Secret подойдет тем, кто переиграл в базу и в White Moon и сильно-сильно заскучал.

После Black Secret Боза объявил, что поддерживать Ghost Stories больше не планирует. Только если в виде каких-то новых карточек призраков и каких-то мелких штучек-дрючек.


Если посмотреть на скриншоты, то кажется, что перед нами полностью та же Ghost Stories, к которой мы привыкли. Но изменения таки есть:

  • героев 8, а не 4, и у каждого из них одно свойство, а не два, как было раньше;
  • в GS сначала нужно было двигаться, потом делать действие. Сейчас можно делать наоборот по вашему желанию;
  • некоторые новые игровые элементы сделали игру проще в плане победы;
  • переписаны правила для лучшего понимания.


Правда, те, кто рассчитывал на совершенно новую игру, были крайне разочарованы тем, что это практически все те же самые старые Истории с призраками, только в другом сеттинге. Владельцы GS посидели, подумали, и решили, что нет смысла покупать Last Bastion, если у вас уже есть Ghost Stories. Особенно если у вас Истории еще и с дополнениями.

Антуана Бозу обычно принято хвалить за 7 Wonders, забывая про то, что у него есть еще несколько знаковых игр в портфолио. Безусловно, в данный момент Ghost Stories уже не являются передовой кооперативной игрой. И дело не в самой игре, а в конкурентах. Мне кажется, что это и сейчас крепкая и сложная игрушечка, правда, не на 9 баллов, как мне казалось раньше.

В следующий раз (не знаю, когда это будет), мы поговорим про Ужас Аркхэма: секонд эдишн;)

Мне всегда очень нравится писать обзоры на те игры, которые мне очень нравятся. На те игры, которые мне не нравятся, я обзоры писать не люблю (что логично=)). Но все гораздо хуже, когда у меня нет устоявшегося мнения насчет какой-то настольной игры. В таком случае боишься, что ты что-то не так напишешь и тебя неправильно поймут. Нужно в голове все детально продумать, чтобы обзор получился достоверным и понятным.

Вы наверняка уже слышали или даже играли в игру Остаться в живых: Неизведанные земли, которая в прошлом году вышла у FFG и Hobby World. Игра вызвала неоднозначные реакции у игравших, но я все-таки решился на то, чтобы самостоятельно ознакомиться с Остаться в живых и составить свое мнение. Сумасшедший ли я? Да, как и все настольщики, в принципе=)

img_3186

Настольная игра Остаться в живых имеет грандиозную задумку по комплектации. Купив коробку, вы получите некий рандомный уникальный вариант компонентов. Конечно, это не значит, что кому-то достанутся одни кубики, а кому-то только миплы. Но тайлы местности, карты персонажей и игровых предметов в разных коробках могут отличаться.

img_3187

Я не совсем понимаю, почему это именно так реализовано. Наверное, чтобы был интерес к покупке еще одной коробки, или же можно обменяться с кем-то коробками и попробовать пройти новые сценарии.

img_3188

Итак, что же вы получите, если купите Остаться в живых? 34 тайла местности, 4 пластиковых фигурки выживших, огромная куча мелких жетончиков, 4 планшета-крутелки персонажей, куча карточек (маленьких и больших). Как обычно это бывает у известного американского издательства Fantasy Flight Games, компонентов просто уйма, а органайзера просто нету. Это печальная печаль, поэтому советую всем, кто собрался взять себе эту игру, обзавестись зиплоками, чтобы не пришлось сильно много времени тратить на подготовку игры.

Качество же отличное, как это всегда бывает у FFG.

Итак, что же такое вообще Остаться в живых? Это игра, в которой игрокам предстоит выживать в незнакомой местности. Играть предстоит по сценариям (всего их в коробке 4 штуки, но есть еще один дополнительный сценарий, в котором игроки просто месятся друг с другом). Заранее никто не знает, какие сценарии попадутся вам в коробке. Например, у меня попались приключения в пустыне и заснеженные горы. А еще бывают остров и лес.

img_3192

img_3193

Сначала перед игрой мы должны выбрать сценарий, который хотим разыграть. На каждую местность приходится по 2 сценария. Раскладываем тайлы местности лицевой стороной вниз, готовим нужные жетоны и колоды карт, каждый игрок получает карту персонажа и мипл, который размещается на единственном открытом тайле возле клетки с костром. Как правило, первая карта сценария (сценарий состоит обычно из примерно 3 карт) требует найти на одном из закрытых тайлов что-то, после чего открывается вторая карта, которая содержит новое условие.

img_3201

img_3223

Из интересных нюансов отмечу следующие: у каждого персонажа есть одна уникальная способность; получив четвертый урон, персонаж погибает и его игрок выбывает из игры; жетоны чудовищ передвигаются по карте и могут нападать на игроков.

Когда все игроки отыграют действия, наступает фаза ночи. При этом открывается карточка ночи, содержащая несколько пунктов событий, которые касаются игроков. Обычно ночь всегда пополняет запас выносливости игроков (поспали, отдохнули). Также ночью могут произойти нападения на игроков, неожиданные обезвоживания или еще какие-нибудь мало приятные события.

img_3237

На последней карте каждого сценария указано, что должны сделать игроки, чтобы победить. Как правило, каждый игрок спасается по отдельности (если он успешно выполняет условие последней карты, его фигурка убирается с поля и он становится наблюдателем).

Не могу сказать, что правила в игре сложные, но нюансов хватает с лихвой, поэтому можно легко о чем-то забыть и сыграть неправильно.

Пожалуй, это мой первый опыт с играми-выживалками. Я знаю, что этот жанр популярен в компьютерных играх, а также есть настольные игры, в которых нужно исследовать соседние земли и пытаться выжить в суровых условиях дикой природы. Например, Робинзон Крузо Тшевичека и 7th Continent. Судя по отзывам, авторы игры Остаться в живых вдохновлялись именно Седьмым континентом.

img_3194

Хотя, вот честно говоря, анонс этой игры меня ни капельки не заинтересовал. Я не очень понял, зачем делать коробки с игрой рандомными. Оформление игры не вызвало у меня восторга. Идея исследования земель показалась вторичной. Изменилось ли у меня что-то после того, как я сыграл в Остаться в живых?

img_3209

Оказалось, что мне все-таки очень нравится заниматься исследованием. В этой игре нужно постоянно открывать новые тайлы и заглядывать под жетоны, которые могут таить приятные и не очень приятные сюрпризы. Наверное, каждому человеку интересно самостоятельно раскрывать секреты, заглядывать в туманные земли, бороться со страхом и любопытством.

img_3198

Обычно тайл местности в Остаться в живых содержит пару мест для жетонов и одну клетку, доступную для исследования. Заниматься исследованием необходимо, так как карты сценариев обычно содержат задания, требующие нахождения конкретного места. При стартовой раскладке тайлов нужные плашки всегда находятся в самых дальних местах, поэтому будьте добры прогуляться по пустыне или горам, чтобы выполнить квест.

img_3225

img_3205

img_3207

img_3233

События в игре происходят довольно обычно. Как правило, нужно придти на какую-нибудь клетку с неким чудом, взять карту с отмеченным на клетке номером и зачитать текст. К сожалению, конкретной цифре соответствует конкретная карта, поэтому если переигрывать сценарий, то чуда не произойдет и вы разыграете именно то конкретное событие, которое и было запланировано авторами. То есть все сценарии развиваются по одному скрипту.

img_3234

Бои происходят на кубиках, и они тоже несложные. На карте монстра указано, сколько нужно выбросить на кубике, чтобы нанести ему урон, и сколько нужно выбросить на другом кубике, чтобы он нанес урон вам. Бросается 2 кубика сразу (белый и красный) и выясняется, кто кого. По своему опыту хочу сказать, что на бой сильно много действий тратить не стоит (если только это не биг-босс=)). Бои довольно рандомные (кубики все-таки), поэтому если за 1-2 раза не завалил поганую змеюку, то лучше идти дальше к прохождению миссии, чем душить рептилию до последнего вздоха.

img_3210

Собственно, это все самое положительное, что я нашел для себя в игре. Далее пойдут неоднозначные впечатления, которые могут восприняться как положительно, так и отрицательно.

img_3200

img_3211

img_3203

img_3218

img_3212

И тогда мне есть смысл рассказать о полукооперативности игры. С одной стороны мы все делаем сообща. Очень трудно проходить сценарии, если каждый будет играть сам по себе. Но при этом в некоторых моментах необходимо действовать эгоистично, чтобы победить. О да, тут есть тонкая грань между коопом и полукоопом. Собственно, я сам привык к тому, что вы или играете против всех, или вместе со всеми. Когда партия заканчивается, и оказывается, что из четырех человек выжил только один, хотя все играли одинаково хорошо, то становится не очень понятно, выиграл ты или нет=) В принципе, можно переиграть тот же сценарий и поставить себе задачу, чтобы выиграли все игроки. Это довольно неплохой вызов игре. Правда, для этого нужно, чтобы игра нравилась. Например, в моей игровой компании пока не возникло желания переиграть пройденные сценарии с бОльшим эффектом (ну у нас и игр-то дофига, есть во что еще сыграть=)).

img_3213

Случайное наполнение коробки. Честно говоря, я не в курсе того, по какому принципу делалась раскладка каждой копии игры. Но насколько я знаю, все перемешивалось так, чтобы все сценарии были проходимы. Т.е. в вашей игре вы не найдете таких карточек, которые стопорят игровой процесс своими действиями. При этом в своей коробке я нашел довольно много повторных карт, или таких карт, из которых нужно выбрать только одну на партию. Есть ощущение, что никто не занимался выверкой каждой копии игры. Нам, игрокам, самим приходится заниматься сортировкой карточек, оставляя лишние в стороне. Я к этому тоже как-то не особо привык. Есть ощущение, что ты покупаешь не целую игру, а бустер к игре=)

img_3230

Вставлю тут жирную черту, чтобы отделить мнения по пунктам от общего мнения по игре, которое будет прямо сейчас. Ощущения от игры конечно неоднозначные. Заочно я думал, что игра будет хуже, чем она оказалась, поэтому у меня случился положительный синдром заниженной оценки. У меня есть знакомые, которые меня предупреждали, что игра плоха до невозможности и это просто провал года. Я же не могу так сказать. Игре, конечно, кое-чего не хватает, но и крайне унылой я ее назвать не могу.

img_3215

img_3226

img_3228

img_3239

Так как у меня не было опыта с похожими играми, то в качестве старта Остаться в живых вполне сойдет. После нескольких сыгранных партий в эту игру мне стало очень интересно узнать, как играется Робинзон Крузо, который, судя по отзывам, получился лучше Остаться в живых. То есть данная игра дала мне толчок к чему-то другому, и я считаю, что это хорошо.

Имхо, этой игре очень мешает ее стоимость. В Беларуси игра стоит 129 рублей (плюс-минус). За эти деньги можно купить Маленький мир, Runebound, Древний ужас, Ярость Дракулы, Fallout, Робинзона Крузо, новую Цивлизацию, Игру престолов, Агриколу, Ужас Аркхэма. И я честно не могу найти кучу весомых предлогов, чтобы вы купили вместо этих игр Остаться в живых. На мой взгляд эта игра должна стоит в 2 раза меньше, тогда бы все ее плюсы и минусы уравновесились. За небольшие деньги мы получили бы неплохую выживалку. В конкретном случае я могу посоветовать купить эту игру вскладчину, если у вас есть крепкая игровая компания.

img_3241

Изучаем мир настольных игр. На сей раз это будет история из мира "Остаться в живых".

Неизведанные земли – игра про выживание, но это приключение таит в себе немало секретов. Особенность игры – её неповторимость: каждая коробка индивидуальна. Уникальный набор персонажей, сюжетных линий, предметов и тайлов гарантирует, что каждая игровая партия будет не похожа на остальные. И это еще далеко не все "фишки" настолки. Чем еще интересна игра? Смотрите в видео!

Читайте также: