Run gun обзор

Обновлено: 03.07.2024

Я понимаю жанр run n’ gun как смесь платформера с 2D шутером. Благо на Денди есть масса проектов, которые подходят под эту категорию. В большинстве случаев вам не нужно думать – просто стреляйте во всех врагов и сражайтесь с боссами.

Серия Contra

Contra, Super Contra и Contra Force – это любимые игры многих геймеров 90х. Контра вообще была моей первой игрой на NES. Игры сделаны очень качественно. Особенно радует Contra Force, где можно выбирать разных персонажей прямо во время прохождения.

Darkwing Duck

Игра в своё время мне настолько понравилась, что я научился проходить её от начала до конца без потери всех жизней. Чёрный Плащ радует разнообразными уровнями и классной графикой.

Megaman или RockMan

Шикарная игра с прекрасной музыкой и уникальной для того времени задумкой. Каждый босс неповторим и каждый уровень вызывает новые сложности. Также радует большое количество частей – контента очень много не только на NES, но и других платформах.

Power Blade 2

Единственное отличие этой игры от шутеров состоит в том, что главный герой использует бумеранги вместо пушек. Также он может превращаться в робота, что даёт ему новые способности. Игра просто шикарная – отличная озвучка, классный сюжет и высокая сложность.

Robocop 3

Будучи ребёнком не мог пройти дальше уровня с реактивным ранцем. На самом деле я и сегодня его пройти не могу. В общем, игра просто высший класс! Особенно понравился детализированный рисунок починки робота в конце каждого уровня.

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

После того, как мы нажимаем на иконку приложения, у нас появится заставка, на которой будет написано «Nun Attack: Run & Gun.».

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

После того как игра загрузилась мы видим окошки где мы можем войти в игру через Facebook или сервис Google Play Games

После нажатия на значок монашки мы видим окошки с лева где мы можем выбрать манашку которой мы будем бежать, а в правом окошке мы можем выбрать или преобрести оружие.

Если мы нажмём на молнию то увидим меню улучшения разных предметов.

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

Ну а если уже нажать на кубок там будут наши задачи которые нам предстоит выполнить.

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

Вот несколько скриншотов самого геймплея.

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun
Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

Если вам нужно срочно отлучиться от вашого девайса я думаю впервую очередь вы нажмёте кнопку паузы и вот что вы там увидите.

Обзор игры Nun Attack: Run & Gun

В общем игра мне понравилась. Все выполнено на совесть, единственным минусом я считаю то, что в игре мало оружия и монашек. Прошу строго не судить так как это мой первый обзор. Если что то вам не понравилось пишите в комментарии в следующем обзоре исправлю. Всем Спасибо за внимание!

Последние годы на волне ретро тематики разные индии студии начали выпускать всякого рода свои «ретро» игры, чтобы и заработать на этом поприще, и заодно преподнести игрокам что-то уникальное. И среди всей этой индюшатины есть годнота. Взять например дилогию игр Shank, Mark of The Ninja, Shadowblade Reload или хотя бы игру Carion. Это действительно годнота, которая так и просится к вам на жёсткий диск. Но знаете что не просится? ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ!


Значит, шастал я тут по ютубу, смотрел всякие геймплейные ролики и вдруг мне ютуб предлагает взглянуть на видео по игре Guns, Gore and Cannoli. И не долго думая, я всё таки взглянул, ибо рекомендация висит уже довольно таки долго. В итоге, судя по ролику, игра меня удивила, и я решил что, раз она меня удивила то надо бы её опробовать. А почему бы собственно и нет? Ответ прост: ПО ВСЕМУ!

Начало игры довольно увлекательное и затягивает. Мы играем за отбитого гангстера, которого отправили в некий городок, кишащий зомбями, чтобы тот спас какого-то важного чувака, который боссу мафии нужен. С этого момента и начинается вся игра. Наша же задача, в плане игрового процесса, простая. Идём слева направо, или наоборот, отстреливаем зомбарей и в конце концов сражаемся с боссами. Довольно просто и понятно, не так ли? Так то оно так, вот только у этой игры есть несколько проблем, которые для игр подобного жанра являются критичными. Однако о проблемах позже, а прежде я скажу ещё пару слов о данной игре.

На первых порах, играется и ощущается данная игра довольно приятно. Много врагов, кучи пушек, которые вам дают практически из самого начала, взрывы, кишки и ошмётки во все стороны, и всё такое прочее. В общем, довольно динамично и интересно. Но вернёмся к выше упомянутым проблемам, о которых я хочу потарахтеть немного. Ведь они, спустя пару тройку миссий в данной игре, делают её неиграбельной. Но обо всём по порядку!


Первая проблема это перезарядка. Серьезно! Кто в своей голове мог сообразить, что перезарядка для игр жанра Run and Gun является хорошей идеей, а? Ведь даже в шутерах, многие игроки считают что, перезарядка это опиум игропрома. Что перезарядки должны быть быстрые, чтобы не мешать играть, или их не должно быть совсем. Ведь, по сути, они только замедляют игровой процесс и не дают игроку насладиться им. И когда речь заходит о играх жанра «Беги и Стреляй» то о перезарядке и речи быть не может. Ведь она только руинит динамичный игровой процесс, и вешает на плечи игрока слишком много нагрузки. Да и ещё, как я уже выше сказал, перезарядка только тормозит динамику происходящего, а посему в играх данного жанра ей не место!


Вторая же проблема это толпы врагов на экране. Видите ли, толпы врагов работают, когда это шутер от первого или третьего лица. И всё потому что, вы можете вертеть камерой в трёхмерном пространстве, контролируя обстановку и справляясь успешно с поставленной задачей. Но другое дело, когда это 2D игра. Ведь в таких играх, толпы врагов, от десяти голов и до сотни, окружают игрока, перекрывая ему все пути отступления и манёвра, из-за чего вы априори не можете уклониться от натиска врагов и сливаете жизнь, начиная игру или с чекпоинта, или из самого начала. Короче говоря, проблема в манёвренности. Ведь взглянуть на ту же игру Contra. Да, там врагов много, но не сотни же, а их появление в огромном количестве происходит только там, где это нужно. И то, они появляются в составе не более троих голов парами, из-за чего у вас есть место для манёвра и вы можете спокойно уклоняться от их натиска, справляясь с задачей. В данной игре, врагов вываливают на вас просто пачками, не давая вам выдохнуть. Не говоря уже о перекрытии места для манёвра. Поэтому данная игровая, если её так можно назвать, условность не работает в 2D играх, если правильно её не составить.

И третья проблема, это левелдизайн. В данной игре он, зачастую, сделан так, что только мешает игроку в наблюдении за происходящим. То есть, иногда бывает так что, на переднем плане, скажем, в сражениях с боссами, вам преграждают экран всякими излишними деталями. Да, смотрится это красиво, однако на деле только мешает вам в выполнении задачи. Да, это челейндж, но довольно издевательский. Я же люблю адекватный челейндж, с возможностью выполнения поставленной мне задачи. Но это не касается данной игры, потому что, практически всегда в ней что-то тебе перекрывает обзор, и ты не видишь, куда тебе идти, что делать и кто на тебя нападает.


А теперь возьмите все эти проблемы данной игры и совместите их в кучу. В результате чего, получится коктейль, на бокале которого можно смело написать «Так игры в жанре Run and Gun не делаются». Ведь, мало того что вам перезарядка мешает наслаждаться динамикой самой игры, так ещё и что-то постоянно перекрывает экран, на котором на вас вываливают толпы врагов, которых вы тупо не можете выносить по той причине, что игровые механики не дружат друг с дружкой. Перезарядка тянет одеяло на себя, тут появляется передний план, который другой край одеяла оттягивает в свою сторону, но появляется условность с тонной врагов, которые тянут одеяло в свою сторону. В результате ты не понимаешь, что тебе нужно делать и чего от тебя хочет игра, и спокойно сливаешься.

Заметьте, что я ни слова пока не уронил о визуальной составляющей данной игры. А всё потому, что она довольно простая. Проще говоря, я могу что-то подобное в PaintNET нарисовать минут за 15 – 20, настолько тут всё просто. Но, несмотря на простоту визуальной составляющей, местами игра умудряется тормозить. Когда взрываешь статический транспорт и появляется огромный взрыв, или когда поджигаешь врагов из огнемёта. И вот честно, спецэффекты в этой игре тоже довольно простецкие, словно их в Paint нарисовали. Так что я не вижу причины, почему бы моё старое ведро не могло тянуть данную игру, которая по качеству больше похожа на какую-нибудь простецкую флэш стрелялку из былых времён.


Ещё меня вводит в недоумение тот факт, что в данной игре нельзя стрелять в стороны. То есть, можно стрелять прямо и сидя, но нельзя стрелять вверх, под углом или ещё как-то. И вот серьезно, это же 2D игра в жанре Run and Gun, который нынче окрестили как экшон, но при этом в ней нельзя стрелять в разном направлении. Ведь, вернёмся опять к той же Contra. Это игра того же жанра, только выглядит ещё проще, но стрелять можно чуть ли не себе в экран. В общем, не понимаю я моды на отсутствие в играх подобного жанра простейших механик, которые сделали бы их только лучше.

В заключении хочется сказать что, Guns, Gore and Cannoli – это не моё. Да, может игра и динамичная, с кучей мяса и для кого-то может оказаться чуть ли не лучшей, но не в моём случае. Ибо я предпочитаю игры данного жанра, где всё сделано правильно, с применением базовых механик, которые, на моей памяти, никому и никогда не мешали. Из-за чего я и даю данной игре вердикт: Пример того, как не надо делать игры жанра Run and Gun.

Обзоры пяти хороших демоверсий, которые доступны и сейчас. Внизу каждого - ссылка на страницу в Steam. Каждая демоверсия достаточно продолжительна и не содержит багов, так что советую попробовать их и вам.

Прокачка осуществляется за счёт покупки нового основного или дополнительного оружия, а также множества различных улучшений. При этом есть система "слотов": каждый предмет экипировки требует несколько единиц энергии (которые можно находить или покупать), так что приходится иногда менять снаряжение на более подходящее. Инвентаря нет, но в начале уровня всегда есть "обелиск", который предназначен для смены экипировки. При поражении уровень начинается заново.

Есть три вида уровней: просто спасаемся, пробегая к выходу справа, уничтожая только то, что мешает; раннер - то же самое, но сзади преследует "волна" из нескольких лазеров; зачистка - необходимо уничтожить каждого противника для открытия двери. Улучшения сильно влияют на геймплей, например, есть такое, что увеличивает урон взамен на лишение возможности стрелять вверх и вниз. И это часто бывает полезно. А где-то не даёт пройти вовсе. Демоверсия была очень большая. Я потратил на неё около двух часов. Багов не заметил. Геймдизайн отличный. Участки раннера были сложными.

Soda Crisis is a fast-paced side-scrolling shooter game. You play a mysterious character of…

2) Glimmer in Mirror. Нетипичный run'n'gun с приятной атмосферой. Есть бесконечные обычные выстрелы и два усиленных (требуют зажатия кнопки выстрела), которые перезаряжаются со временем. В этом вся стрельба. Остальной геймплей построен на простейшем платформинге (только одиночные прыжки) и нечастых сражениях, которые обычно необязательны.

Сложность очень низкая, так что это скорее платформер со стрельбой. Враги неопасные. Неплохие в плане механики, но шкалу здоровья едва снижают. Не хватает повышенной сложности. Есть много сюжетных кат-сцен. Впрочем, босс сделан интересно. Есть классические секреты в проходах за исчезающими текстурами. Есть несколько питомцев. В демоверсии это не было реализовано полностью, но можно собирать предметы, которые улучшают характеристики.

Героиня получает способности по ходу игры, так что есть вероятность, что в полной версии стрелковая механика получит развитие. Впрочем, даже как есть - это прекрасное приключение. Саунд-дизайн отличный, сюжетные сцены создают атмосферу настоящего мультфильма, разве что без озвучки персонажей. Хорошая возможность отдохнуть от классических run'n'gun.

Glimmer in Mirror is a 2D story-rich action shooting game. Play as Shiro in a collapsed world, to…

3) Kingdom Gun. Качественное развитие идей первого Risk of Rain, как в плане графики (было несложно), так и в плане механик. Только это рогалик в современном понимании - с прокачкой между уровнями. Остальное неизменно: есть большая локация, на которой нужно найти артефакт и активировать портал, который откроется только после победы над боссом. Но сначала нужно прокачаться, найти оружие получше. А для этого нужно побеждать появляющихся на локации врагов, собирать выпавшие монеты и открывать сундуки: с оружием или с предметами.

Иногда предметы просто выпадают из врагов. Есть возможность получить их взамен небольшого количества здоровья. А видов предметов здесь множество. И они суммируются. Можно подобрать пять улучшений "крылья" и получить возможность делать пять прыжков в воздухе. Монеты собираются автоматически. Стрельба только вправо/влево, можно нести с собой два оружия, патроны бесконечные, но есть ограниченный размер обоймы и долгая перезарядка. Есть три персонажа с тремя уникальными умениями у каждого. Можно включить повышенную сложность. Но есть ещё и стадии - со временем появляются всё более сильные как по цифрам, так и по типу враги.

Важный элемент геймдизайна - неразрушимые элементы окружения, способные нанести урон, замедлить и т.п. И всё бы ничего, но игра до невозможности лёгкая. Даже на высокой сложности, на поздней стадии, в битве с боссом можно спокойно делать скриншоты - вероятность проиграть, если не подставляться намеренно, стремится к нулю. И весёлое исследование локаций очень быстро превращается в нудные поиски артефакта и портала.

Play solo or team up with 2 - 4 players and battle through hordes of enemies in this action…

4) Tiny Thor. Очень сильно похожий на платформеры с приставок проект. Главный герой - Тор - ещё маленький, зато уже с молотом. Правда, это не мешает ему побеждать врагов, просто запрыгивая на них. Да, это как будто ещё одна часть Mario в 2D. Хороший платформинг, сбор предметов из ящиков после удара по ним головой. Молот можно только кинуть, ближней атаки нет, но при повторном нажатии он возвращается.

Молот используется для решения головоломок. Можно отдельной кнопкой указать ему траекторию. А ещё без него никак не победить босса, контакт с которым наносит урон, а сверху тем временем падают ящики, способные запросто придавить. Противник крепкий, так что приходится часто атаковать, а это возможно только на ближней дистанции. А он ещё и прыгает. Отличный финал отличной демоверсии.

Ещё на каждом уровне есть много бриллиантов и несколько рубинов. Первые можно подобрать молотом, вторые - только персонажем. Анимации сделаны хорошо. Сюжета минимум, на уровнях есть промежуточные точки сохранения, персонаж погибает от одного удара, но может найти "сердечко", которое ведёт себя точь-в-точь как кольца из Соника - прыгает и со временем уменьшается.

Unleash the bouncy power of Mjölnir in this 16-Bit retro-inspired action platformer with beautiful…

5) Pepo. Классический run'n'gun в оригинальной стилистике и с управлением на 11 кнопках: движение влево/вправо, поднять голову вверх, прыжок (двойной), рывок, стрельба тремя разными цветами и три скилла, которые можно активировать только заполнив точными попаданиями шкалу соответствующего цвета. Можно стрелять по диагонали и делать рывок в прыжке, но у рывка есть перезарядка около 1.5 с.

Если пытаться пройти эту игру как обычный run'n'gun - это будет долго и очень сложно. Я даже подумывал удалить её. Но вот если подойти к ней, как к своеобразной динамической головоломке, то сразу станет интересно. Сиреневый скилл наносит огромный урон, но атакует строго по линии и быстро заканчивается. Жёлтый - делает любой выстрел трёхцветным и повышает урон. Бирюзовый - создаёт трёхцветную ауру вокруг персонажа, защищая от снарядов. При этом от игрока всё же требуется умение точно стрелять нужным оружием, прыгать, часто менять дислокацию во время боя, вовремя применять скиллы. Снаряды противников можно уничтожить, но не с одного выстрела, а вот возможностей ошибиться для игрока всего три, хотя прогресс сохраняется открытием уровней на карте мира.

Как run'n'gun, игра достаточно сложная и новичкам в жанре в ней нечего делать, разве что прокачать свои навыки проигрывая, проигрывая и проигрывая на первом же уровне. Зато фанатам аркадных шутеров, уставшим от геймдизайна, где всё в основном решает реакция, эта игра может прийтись по душе. Правда, в погоне за реиграбельностью создатели добавили в игру элементы случайности, отчего порой случаются эпизоды, где невозможно не получить урон. Но уровни короткие и эта проблема встречается не так часто.

Читайте также: