Panasonic lumix dmc fz200 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Спустя почти три года Panasonic представила преемника светосильного ультразума Panasonic Lumix DMC-FZ200.

Новая камера получила имя Lumix DMC-FZ300 и сохранила весь заработавший популярность предшественнику оптико-цифровой блок. А это: матрица LiveMOS типоразмера 1/2,3’’ с разрешением 12 мегапикселей и несъёмный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 600 миллиметров ЭФР и постоянной светосилой F/2,8.

Из новшеств Lumix DMC-FZ300 в сравнении с Lumix DMC-FZ200 более всего интересны появившаяся возможность записывать ролики в разрешении Ultra HD (c частотой до 30 кадров в секунду) и пылевлагозащита корпуса.

Также у Lumix DMC-FZ300 возросло разрешение информационного дисплея (более, чем в 2 раза – до 1,04 мегапикселя) и видоискателя (до 1,44 мегапикселя), снизился технический минимум выдержки до 1/16000 секунды, стала работать быстрее система фокусировки, появился порт для подключения микрофона и встроенный модуль Wi-Fi.

Новый электронный видоискатель может похвастаться большим, чем у предка, разрешением, а именно 1 320 тыс. точек. К тому же поле зрения составляет 100%. А вот наглазник не стал более удобным. Как и прежде, это лишь пластиковая часть корпуса, то есть он твёрдый и при активной съёмке можно крепко приложиться этим выступом. Но всё же с основной своей задачей видоискатель справляется хорошо. Поворотный дисплей опять всё тот же — 3-дюймовый с разрешением 460 тыс. точек. Пора бы уже менять старичка, но в Panasonic всё никак не придут к этому решению. Углы обзора у матрицы большие, цветопередача хорошая, запас яркости приличный, а на солнце он лишь немного тускнеет, но всё же отдельные пиксели заметны невооружённым глазом.



Впрочем, прогресс есть и тут — меню существенно изменено. Нет, привыкать к новому интерфейсу не придётся, ведь фамильные черты полностью сохранены, но иконки целиком перерисованы, а шрифты и другие элементы интерфейса наконец-то могут похвастаться неплохим сглаживанием. В общем, старый и удобный интерфейс заиграл новыми красками и стал гораздо приятнее на вид. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.



























Особенностей у камеры хоть отбавляй, и, пожалуй, главная — это объектив с постоянной светосилой ƒ/2,8 во всём диапазоне фокусных расстояний. А ведь FZ200 — не рядовой ультракомпакт, и его объектив перекрывает диапазон 25–600 мм. При этом объектив очень шустрый, к тому же переработанная оптическая схема позволила существенно уменьшить аберрации — это заметно даже без полного увеличения снимка. В общем, качественный рост существенный, а у конкурентов по большому счёту аналогов данного объектива, а соответственно и камеры, нет. Уже этого достаточно, чтобы превзойти конкурентов, но это только начало.

Скоростные показатели у камеры также впечатляющие. Производителем заявлено, что камера способна начать работу уже через 0,95 секунды. Конечно, это не 0,7 секунды, в которые укладывается Nikon Coolpix S640 (модель 2009 года), но ведь и функциональность простенького ультракомпакта с 5-кратным зумом не идёт ни в какое сравнение с вооружением рассматриваемого фотоаппарата.

Применение КМОП-матрицы позволило реализовать в FZ200 множество функций, где нужна скорость считывания. Во-первых, это съёмка автоматических панорам. Для начала необходимо выбрать направление поворота и нажать спусковую клавишу. На экране при повороте отображается схематическая строка прогресса, которая позволяет контролировать съёмку. Примечательно, что каких-либо требований к равномерности скорости поворота камеры нет, можно даже вовсе ненадолго остановиться, но движение в обратном направлении приводит к ошибке. В любом случае, для корректной склейки панорамы достаточно даже совершенно небрежной проводки. Но всё же с камерами Sony испытуемый тут конкурировать не может из-за сравнительно невысокого разрешения. Также доступен режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с различной экспозицией (HDR), причём благодаря скорости считывания КМОП-сенсора съёмка возможна без штатива. Функции съёмки панорам и HDR находятся в меню сюжетных режимов, поэтому изменение каких-либо параметров экспозиции невозможно.

Также стоит отметить серийную съёмку. Режимов тут масса, поэтому каждый стоит рассмотреть отдельно. При скорости съёмки 2 или 5,5 кадров/с файлы сохраняются в полном разрешении и с автофокусом для каждого следующего кадра. В этом режиме камера способна отснять 17 кадров. В режиме 12 кадров/с буфера хватает на 12 кадров с максимальным разрешением, но фокусировка устанавливается по первому кадру. Кроме того, доступны режимы 40 и 60 кадров/с, но в данном случае длительность серии ограничена 29 и 31 кадром соответственно, разрешение — 5 и 2,5 млн точек, а затвор — электронный. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой — в данном режиме камера способна отснять 5 кадров с разрешением 3 Мп.

Также FZ200 может похвастаться функциями автоматического определения типа сцены, интеллектуальными режимами управления светочувствительностью и экспозицией. Предусмотрена и функция определения интенсивности движения в кадре, позволяющая автоматически подобрать наилучший вариант выдержки и чувствительности. Стоит отметить и функцию, присущую большинству камер Panasonic — VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора.

Пресс-релизы обещают нам невероятную скорость подготовки к работе и быструю фокусировку. Мол, теперь вы никогда не пропустите важные моменты. Судя по заявленным характеристикам, длительность подготовки к работе составляет 0,92 секунды, но на деле подготовка длится 1,52 секунды. Результат хоть и далек от заявленного, но все же для ультразума просто отличный. Объектив имеет две скорости изменения фокусного расстояния. На основной скорости весь диапазон проходится за 2,53 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления — за 5,77 секунды.

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 200 см соответственно. На ШУ результат пусть не рекордный, но всё же очень хороший — 0,23 секунды. Однако в телеположении результаты неважные — 1,11 секунды. Конечно, по меркам ультразумов вроде бы и не так уж плохо, к тому же гораздо шустрее, чем FZ100, которому требовалось 2,8 секунды, но всё же это многовато.

Вариантов выбора зоны фокусировки довольно много — приоритет на лицах, многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью указания одного из 4 размеров зоны), а также следящий. Режим приоритета на лицах работает только при съёмке в анфас. Зато он способен удерживать множество лиц даже при их перемещении в кадре. Многозонный режим также работает весьма корректно, причём как на ШУ, так и при при телеположении объектива. Ручной выбор зоны фокусировки немного расширен, благодаря чему можно выбрать не только положение зоны, но и ее размер. Режим ведения объекта работает почти безупречно. Во-первых, для захвата не нужно постоянно удерживать клавишу спуска, достаточно лишь единожды нажать клавишу блокировки AF/AE, да и подхват происходит мгновенно. Во-вторых, объект удерживается даже при быстром перемещении и слабоконтрастном фоне. Однако стоит объекту хоть на мгновение выйти за зону кадра, как автоматика сразу же отключает режим слежения.

Ручной режим фокусировки предусмотрен, но кольца управления ни на объективе, ни вокруг навигационной клавиши нет. В случае с тестируемой камерой управление производится либо при помощи клавиш влево-вправо (хотя обычно используется вверх-вниз), либо при помощи бокового рычажка управления трансфокацией. Отдельного внимания заслуживает боковая клавиша фокусировки, которая отвечает за различные функции в зависимости от режима работы автофокуса либо режима выбора зоны. Например, в однозонном режиме фокусировки клавиша активирует режим выбора зоны и её размера, а в режиме ручной фокусировки она позволяет произвести автоматическую фокусировку, что иногда бывает весьма удобно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечный, центрально-взвешенный, матричный. К сожалению, FZ150 к нам на тестирование так и не попала, но, тестируя FZ100, мы отметили, что экспозамер не отличается особой точностью при съёмке в пасмурную погоду либо при недостаточном освещении, особенно автоматика промахивалась в телеположении объектива. FZ200 по этому параметру не просто стал лучше, а по-настоящему впечатлил, ведь даже в пасмурную погоду и при небе, затянутом тяжёлыми снежными тучами, экспозамер работал практически безошибочно во всём диапазоне фокусных расстояний. Честно говоря, трудно припомнить псевдозеркалку, которая также точно отрабатывала бы в столь сложных условиях. Лабораторные испытания показали отличные результаты при флуоресцентном освещении — ошибка колеблется в пределах +0,02…+0,1 EV. А вот при галогенном освещении максимальная ошибка составила -0,42 EV, хотя в основном находилась в пределах -0,12…+0,06 EV, а при низких уровнях чувствительности и вовсе отсутствовала. В настройках камеры предусмотрена коррекция экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней).

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. А вот предустановки для флуоресцентных ламп нет ( традиционно для камер Panasonic ), что в целом правильно. Предусмотрены также автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Есть и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Тестирование подобной камеры должно быть подробным и основательным, однако нам хотелось как можно скорее рассказать о ней, поэтому для затравки мы сняли видеообзор.

Lumix FZ200 не пытается быть просто компактной камерой. Напротив, она всем своим видом показывает, что предназначена для требовательных любителей, знающих толк в цифровой фотографии. Не думаю, что главное маркетинговое преимущество этой модели смогут оценить дилетанты. Это – постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний, f/2.8. Диапазон очень внушительный: от 25 до 600 миллиметров в эквиваленте. В общем, 24-кратный оптический зум. Большинство аналогов может похвастаться f/5.6, а то и вовсе f/6.3 на длинном конце. И несмотря на навороченные системы стабилизации, снимать с максимальным приближением удается лишь в идеальных условиях. Lumix FZ200 даже с отключенным стабилизатором (разумеется, он тоже есть) проявляет себя лучше.

Общий вид Panasonic Lumix FZ200

Наклонно-поворотный экран Panasonic Lumix FZ200

С лица FZ200 можно принять за недорогую зеркалку. Или даже за системную камеру Lumix G, однако если взглянуть на корпус под углом можно заметить, что объектив несменный. Схема управления хорошо знакома. Есть и удобный джойстик на задней панели, есть трехпозиционный скроллер под большим пальцем, а также крупный наклонно-поворотный дисплей и электронный видоискатель. Зуммирование осуществляется либо привычным рычажком, обрамляющим кнопку спуска, либо вертикальным ползунком на левой стороне корпуса. Это можно воспринимать одновременно и как заботу о левшах, и как дополнительное удобство при удержании камеры двумя руками. Нечто подобное уже встречалось в ультразумах серии Nikon Coolpix, а также в некоторых моделях компактных камер Olympus.

Верхняя панель Panasonic Lumix FZ200

Panasonic Lumix FZ200, вид в три четверти

Электронный видоискатель обладает разрешением 1.3 мегапикселя, однако в большинстве случаев наводиться по экрану удобнее. Кстати, автофокус довольно быстрый, вне зависимости от выбранного фокусного расстояния. Единственное, что удалось заметить на стадии предварительного тестирование – неравномерное зуммирование на широком угле.

Разрешение матрицы составляет 12 мегапикселей, это соответствует размеру 4000х3000 пикселей. Естественно, имеется возможность съемки в формате RAW. А видео можно записывать в формате AVCHD при 60 кадрах в секунду и разрешении 1920х1080. Звук пишется в режиме стерео – для этого на верхней стороне корпуса имеется две решетки микрофона.

А вот качество картинки на высоких значениях ISO стало настоящим откровением. Чувствительно 1600 единиц вполне рабочая. И хотя шум уже становится заметным, динамический диапазон сужается незначительно – можно снимать даже высококонтрастные сцены.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix FZ200

Panasonic Lumix FZ200 в ожидании тестирования

Lumix FZ200 имеет 70 мегабайт встроенной памяти – этого хватит для того, чтобы проверить камеру перед покупкой, а в качестве основного носителя используется карта SD/SDHC/SDXC объемом до 64 гигабайт. В комплекте карты памяти нет, покупать ее придется отдельно. Но зато в коробку заботливо включен маленький шнурок, которым крышка крепится к корпусу, а также удобная бленда, устраняющая боковую засветку передней линзы и возможные паразитные отражения.

Ну а на одном заряде батареи нам удалось отснять около 600 кадров, это очень приличный показатель даже для зеркальных фотокамер, не говоря уже о компактах.

В общем, Lumix FZ200 производит исключительно приятное впечатление. Однако окончательные выводы мы будем делать по завершении тестирования и публикации подробного текстового обзора.

Компания Panasonic представила новый фотоаппарат DMC-FZ200, оснащенный широкоугольным объективом с 24х оптическим зумом и постоянной светосилой F2.8. Как отмечает производитель, новый сенсор High Sensivity MOS с разрешением 12,1 мегапикселя и улучшенный процессор изображения Venus Engine позволили реализовать высокую скорость съемки и превосходное качество изображения. Предусмотрена серийная съемка со скоростью 12 к/с, система автофокусировки Light Speed и быстрое время включения (приблизит. 0,95 с).

Panasonic Lumix DMC-FZ200

Фотоаппарат DMC-FZ200 оснащен широкоугольным объективом LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным расстоянием 25 мм, 24-кратным оптическим зумом (25—600 мм в эквиваленте 35 мм камеры) и постоянной светосилой F2.8. По данным Panasonic, объектив с такой светосилой и фокусным расстоянием 600 мм впервые удалось реализовать на цифровых компактных камерах. Чтобы объектив соответствовал требованиям Leica, компании Panasonic пришлось интегрировать в его конструкцию 5 асферических линз и 3 линзы со сверхнизкой дисперсии. При этом на линзы объектива нанесено нанопокрытие, которое минимизирует отражения света, что снижает вероятность появления бликов.

Panasonic Lumix DMC-FZ200

Фотоаппарат LUMIX DMC-FZ200 позволяет снимать не только фотографии, но и Full HD видео в разрешении 1920×1080 пикселей. А режим высокоскоростной видеосъемки позволяет снимать со скоростью 120 к/с (NTSC/HD) / 100 к/с (PAL/HD) или 240 к/с (NTSC/VGA) / 200 к/с (PAL/VGA). В режиме видеосъемки фотоаппарат DMC-FZ200 предлагает ряд дополнительных возможностей. Предусмотрены не только привычные функции, характерные для других цифровых компактных фотоаппаратов, в том числе оптический зум и оптическая стабилизация изображения, но и режим "Художественное видео", который позволяет вручную задать выдержку и диафрагму при видеосъемке.

Фотокамера DMC-FZ200 предлагает ручное управление, которое оценят опытные фотографы. Боковой переключатель был переработан, с его помощью стало проще управлять зумом, пользователю остается нажать кнопку спуска правой рукой. К тому же с помощью этого переключателя можно изменять фокусировку, что удобно при видеосъемке. Также были добавлены 3 функциональные кнопки, на которые можно назначить те пункты меню, которыми вы чаще всего пользуетесь.
Благодаря использованию более мощного аккумулятора, фотокамера может снимать приблизительно 540 кадров от одной зарядки. 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 460000 точек обладает антибликовым покрытием, что обеспечивает удобство просмотра в почти в любых условиях.

Читайте также: