Руль logitech g g920 driving force обзор

Обновлено: 07.07.2024

Рычаг переключения передач Driving Force™ разработан специально для моделей спортивных рулей G923, G29 (для PlayStation ® и ПК) и G920 (для Xbox и ПК), чтобы оптимизировать новейшие гоночные игры на ПК и консолях. Подключите рычаг переключения передач Driving Force, чтобы дополнительно оснастить гоночный симулятор и повысить реалистичность своих ощущений при вождении.

Создан для гонок

Стержень рычага переключения передач Driving Force изготовлен из высококачественной стали, что повышает его надежность в эксплуатации и точность выполнения маневров. Рукоятка и пыльник покрыты высококачественной кожей, прошитой вручную. Это повышает сходство устройства с высокопроизводительным переключателем передач реального гоночного автомобиля, улучшает его износостойкость и удобство использования.

Logitech G920

G920 поставляется в огромной черно-синей коробке с зеленой полосой. В комплект входит: рулевое колесо с основанием и двумя зажимами, которые придавливают устройство к столу или специальной стойке, обеспечивая идеальную устойчивость; блок педалей (сцепление, тормоз и газ) и все необходимые провода для подключения к приставке или компьютеру. В российских магазинах разброс цен довольно большой, но набор можно спокойно приобрести примерно за 18 000 рублей.

К сожалению, по какой-то причине Logitech не положили в комплект внешний переключатель передач - его нужно купить отдельно за 4 000 рублей. В принципе это не обязательно, учитывая то, что у руля есть удобные лепестки переключения скоростей, но фанаты в любом случае не откажут себе для максимальной аутентичности.

Установка гаджета довольно простая. G920 необходимо положить на край стола, прижать специальными зажимами и зафиксировать цилиндрическими кнопками. Но перед этим нужно разобраться с проводами, которые вставляются в разъемы, скрытые в специальной нише снизу.

Немного удивило отсутствие кнопки включения: руль начинает работать сразу как только вы подключите его к системе. В остальном у G920 прямо на рулевом колесе расположены все необходимые кнопки геймпада, поэтому можно без проблем использовать устройство для навигации в меню игр и самой консоли. Так же удобно включать разные таблицы и полупрозрачные меню поверх экрана в той же Forza Motorsport или F1, не отрываясь от езды прямо во время геймплея.

Кнопки и крестовина сделаны качественно: приятный на ощупь пластик выглядит симпатично и функционален. Поругать можно только RSB, LSB, Просмотр и Меню - качество пластика здесь попроще, но со своими обязанностями эти кнопки справляются безукоризненно.

Logitech G920 всего 27.5 сантиметров в диаметре, что с одной стороны делает само устройство не таким громоздким, как некоторые другие аналогичные гаджеты на рынке, но все же ощутимо меньше, чем рули, которые стоят в настоящих автомобилях. При этом важно отметить, что хват у него удобен.

Logitech G920

К сожалению, у G920 нет аналога для поворотов камеры, поэтому в некоторых гонках, вроде Forza Horizon 3, вы не сможете плавно оглядываться по сторонам. Также в руле нет выхода для наушников, из-за чего любители голосовых онлайн чатов могут быть разочарованы - придется использовать геймпад или беспроводные наушники.

По качеству отделки G920 удивит многих. На некоторых бюджетных машинах рули хуже, а бюджетные игровые рули тем более не идут ни в какое сравнение. Тут Logitech уступает только дорогим и элитным Fanatec, а у топовых Thrustmaster качество баранки примерно аналогичное. Конечно, можно придраться к видимым швам, но это скорее особенности ручной строчки, чем реальные недостатки. Во всяком случае, никакого “игрушечного” ощущения не остается, если не считать игровых кнопок и крестовины в центре.

Подрулевые лепестки особенно радуют. Они сделаны из первоклассной нержавеющей стали - их качество на очень высоком уровне. Они приятные на ощупь и при нажатии.

Материал посередине немного отличается - спицы рулевого колеса сделаны из анодированного алюминия. Никаких претензий к нему у нас за три месяца использования не накопилось.

Форма руля не идеально круглая: снизу есть плоская область, а сверху - кольцо из нержавеющей стали. Таким образом не обязательно смотреть на руль, чтобы понять где его верх, а где низ. Вы можете почувствовать это руками - это очень удобно при резких поворотах или если вы играете в темном помещении ночью.

Педальный блок может скользить по полу, особенно из-за очень тугого тормоза, поэтому этот блок необходимо дополнительно чем-то закреплять. Для ковровых покрытий внизу есть откидная панелька с “шипами”, а вот для гладкого ламината и других покрытий - это беда. Мы его ставили вплотную к стенке стола, чтобы создать упор, но если вы решили всерьез покорять автосимы - то лучше всего озаботиться покупкой специальной стойки наподобие Wheel Stand Pro. Именно она сможет выдержать и приличную силу обратной связи на руле, и усилие на педали тормоза.

Logitech G920

Сами педали выполнены качественно из холоднокатаной и нержавеющей стали. Педаль тормоза находится чуть выше педали газа, что довольно удобно, если вам необходимо затормозить и сделать перегазовку.

Для дополнительной настройки вы можете отвинтить, например, пластину педали газа и сделать ее чуть ближе к тормозу - благодаря специальным пазам для винтов.

При подключении к PC устройство можно настроить через специальное приложение. Здесь есть опции изменения чувствительности педалей и поворота руля в градусах. К сожалению, на самом руле нет никаких переключателей для подобных нужд, поэтому на Xbox One не получится изменить настройки с помощью драйвера, если в самой игре нет подобных опций.

Список поддерживаемых игр довольно широк. Сюда входят практически все самые популярные симуляторы последних лет:

DiRT Rally

Xbox One:

  • Forza Motorsport 7
  • Forza Motorsport 6
  • Forza Motorsport 5
  • Forza Horizon 3
  • Forza Horizon 2 (включая Presents Fast & Furious и Storm Island)
  • Project Cars 2
  • Project Cars
  • DiRT 4
  • DiRT Rally
  • F1 2017
  • F1 2016
  • Assetto Corsa
  • WRC 5

PC:

  • Forza Motorsport 7
  • Forza Horizon 3
  • Project Cars 2
  • Project Cars
  • DiRT 4
  • DiRT Rally
  • F1 2017
  • F1 2016
  • F1 2015
  • Assetto Corsa
  • iRacing
  • Eurotruck Simulator 2
  • Live For Speed
  • Distance
  • American Truck Simulator
  • Need For Speed 2016

Mac:

  • Dirt 3 Complete Edition
  • F1 2013
  • Grid Autosport

Forza Horizon 3

Для тестирования в деле мы решили покататься, пожалуй, в самые актуальные гоночные игры на Xbox One: Forza Motorsport 7, Forza Horizon 3 и DiRT Rally. В последней без руля, по большому счету, вообще делать нечего.

Когда Forza Motorsport 7 определяет руль, в настройках управления появляется дополнительная закладка с G920. Регулировки здесь довольно простые и понятные - слайдеры силы обратной связи, возвращающего усилия и так далее. По сути, ничего дополнительно настраивать и не надо, только если вам не хочется ослабить эффекты.

Иногда рули Logitech G-серии критикуют за слегка “ступенчатый” ход шестерен и не самое четкое “нулевое” положение. Действительно, на руле G27 для PC и PS3 с изрядным пробегом (активном использовании в симуляторах с 2013 года) околонулевое положение малость люфтит, снижая чувствительность на больших скоростях, а при поворотах под нагрузкой можно почувствовать небольшое сопротивление шестерен. На Logitech G920 ситуация показалась нам лучше. По крайней мере, на новом руле к этому не придерешься: довольно гладкий ход и достаточно четкий “ноль” не мешал в управлении. А вот как руль поведет себя после нескольких лет игры - уже вопрос, возможно, что у него появятся аналогичные нюансы по мере естественного износа.

Нарастание усилия в поворотах довольно реалистичное, и это заслуга и руля, и игры: Forza Motorsport 7 не пытается удивить вас бетонным усилием или какими-то безумными эффектами. По крайней мере, до тех пор, пока все штатно. Например, при старте “в пол” на переднеприводном автомобиле с изрядной пробуксовкой на руле появляется характерная вибрация.

При развитии заноса или соскальзывании с траектории будьте добры “ловить” машину изо всех сил - работать 900-градусным рулем придется на оборот-полтора как минимум. Чувствительность управления близка к настоящей машине, но общая информативность в FM7 немного уступает Assetto Corsa или GT Sport. Впрочем, обзаведясь специальным конвертером типа CronusMax Pro, вы сможете использовать Logitech G920 с любыми платформами, включая PS3/PS4.

Больше всего привыкания потребовала педаль тормоза. Logitech поставили туда нелинейную пружину и попытались сымитировать нарастающее усилие с очень тугой педалью в конце хода. Что ж, с одной стороны, у них получилось: в большинстве игр пропадает проблема, когда вы постоянно “передавливаете” тормоз и блокируете колеса. С другой стороны, чтобы нажать педаль на 100% сигнала, нужно вцепиться в руль и сильно, прямо очень сильно, давить тормоз. Для большинства домашних сетапов это будет просто некомфортно - или поползут педали, или будет уставать нога. Народные умельцы не заставили себя ждать: на YouTube полно видео, как убрать из тормоза G920 дополнительный резиновый упор, который делает последние

20% такими недостижимыми.

Logitech G920

Далее переходим к DiRT Rally. Она всегда нам нравилась хорошей имитацией грунтового покрытия, особенно гравия, в котором прямо чувствуется, как “вязнет” машина. Logitech G920 показал себя с сильной стороны: прогнозируемая чувствительность, довольно плотная обратная связь, и наконец-то оптимальная работа тормоза. Дело в том, что заблокировать колеса в DiRT Rally проще, и оптимальный ход педали как раз ограничивается тугим упором. Поэтому машину можно плавно осаживать, не продавливая тормоз G920 изо всех сил.

Напоследок мы решили попробовать Forza Horizon 3. Ну и пусть, что это скорее аркадная гонка, ведь в нее многие играют, чтобы отвести душу и расслабиться от хардкорных симуляторов. Проблем с распознаванием Logitech G920 не было, руль сразу заработал в игре и, к нашему удивлению, чем-то это даже отдаленно похоже на Forza Motorsport. По крайней мере, пока вы катите с ветерком, не провоцируя машину. Конечно, сносы/заносы не всегда поддаются логике, а прозрачность управления все-таки ниже симуляторов, но удовольствие от игры на руле, безусловно, есть. И его куда больше, чем от пресной езды на геймпаде.

Forza Motorsport 7

Logitech G920 станет удачной покупкой для тех, кто играет преимущественно на Xbox One и PC. Руль хорошо собран, силовая обратная связь, как и у всей G-серии, работает за свои деньги весьма достойно. Не очень радует отсутствие шифтера КПП (в G25/G27 он был, а тут взяли и убрали) и слишком суровая настройка педали тормоза, но от первого спасают отличные подрулевые лепестки, а от второго - небольшая доработка руками.

Главное, что следует знать потенциальным покупателям - обходите стороной 90- и 270-градусные рули! Это чаще всего очень бюджетные и примитивные модели, которые скорее испортят ваши впечатления от игровых рулей. В этом плане Logitech G920 - входной билет в мир реалистичных ощущений с фидбеком и 900 градусами оборота. Из конкурентов у него есть только дорогие Thrustmaster (и не всегда они сильно лучше) и очень дорогие Fanatec, которые, к тому же, надо покупать с доставкой из-за границы. Получается, что для российских игроков Logitech по-прежнему занимает комфортную нишу по цене и качеству - особенно, если поискать наиболее дешевое предложение в магазинах. На сэкономленную разницу вполне можно подыскать стойку, но это уже совсем другая история.

GameMAG рекомендует

Автор: FoxHounder, ACE редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Relentlessly engineered for the perfect driving experience, Driving Force by Logitech G takes the latest racing games to the highest level. You simply haven’t experienced racing simulation if you haven’t grabbed your supercar by the wheel.

Be sure to select the right wheel for your needs:
G29 is for PS5, PS4, PS3 and PC
G920 for Xbox Series X|S, Xbox One and PC

Founding Partner of McLaren Shadow

Logitech G Introduces G29 and G920 Force Feedback Racing Wheels

Quick Look at Logitech G920 Driving Force™

Logitech G29 Driving Force™ the definitive sim racing wheel

The Real Wheel

Immersive driving simulation comes to life in the details. Dual-motor force feedback makes you feel every tire slip and terrain change. Solid steel ball bearings in the wheel shaft give weight and durability. Stainless steel paddle shifters and floor pedals apply precision force. Hand-stitched leather covered wheel makes every car luxury. Helical gearing delivers smooth, quiet operation.

Driving Force Racing Wheel

Dual-Motor Force Feedback

Feel your tires on every turn and type of terrain. Sense under and oversteer drifting with precision. Feel every weight shift and tire slip, and the road conditions that caused them. Powerful dual-motor force feedback realistically simulates force effects so you can respond immediately and accurately.

Driving Force Racing Wheel

Motor Sport Construction

Driving Force handles the stress of racing action and is built for long-lasting reliability. Solid steel ball bearings are used in the wheel shaft. Stainless steel paddle shifters and pedals feel great under pressure. The wheel is covered in high-quality, hand-stitched leather for a premium sports car feel. Grab your car by the wheel for a more realistic, comfortable and durable racing experience.

Driving Force Racing Wheel

Helical Gearing with Anti-Backlash

Exceptionally smooth, quiet steering action thanks to helical gears modeled after gears used in automotive transmissions. Anti-backlash keeps the wheel and pedals tight, maximizing your control. Driving Force Racing Wheel also features a long lasting, reliable hall-effect steering sensor, using magnetic fields to sense the position of the wheel.

Driving Force Racing Wheel

Wheel-Mounted Controls

All your controls are where you can reach them. The D-Pad, buttons and paddle shifters are incorporated into the racing wheel. LED indicator lights positioned just above the center of the wheel tell you exactly when to up- or down-shift so you maintain maximum acceleration without taking your eyes off the track. A 24-point selection dial and the +/- buttons on the front of the wheel let you further fine-tune your driving preferences.

Driving Force Racing Wheel

900° Rotation

The 900-degree lock-to-lock rotation of the Driving Force means you can turn the wheel two and a half times. It’s the same degree of motion as a steering wheel inside a car.

Driving Force Racing Wheel

Stay Centered

Easily see if your steering is dialed in using a visual cue within your peripheral vision. The steering wheel stripe is a visual indicator of which direction the wheel is pointing.

Adjustable Floor Pedals

Maintain a more realistic driving body position with the separate floor pedal unit with integrated throttle, brake, and clutch pedals. Driving Force lets you comfortably accelerate, brake and change gears with the feel of an actual car.

KEY FEATURES

Driving Force Racing Wheel

Pressure Sensitive

The nonlinear brake pedal mimics the performance of a pressure-sensitive brake system for a more responsive, accurate braking feel. For even finer control, reposition the pedal faces to make heel-toe maneuvers easier to perform.

Driving Force Racing Wheel

Steady, Sturdy Base

Driving Force pedal base features rubber feet for hard surfaces and a patented retractable carpet grip system help your pedals stay right where you put them.

Shift Into Overdrive

To take the racing simulation experience over the top, add the realism of a dedicated shifter. With a short-throw feel in a 6-speed “H” pattern shifter with push-down reverse, the Driving Force Shifter from Logitech G is a driving companion you won’t soon forget.

Desk and Rig Mounts

Drive fearlessly knowing the wheel won’t shift during aggressive maneuvers. The racing wheel mounts securely to your table or racing rig via built-in clamps or screw mounting points. G29 and G920—wheel, pedals and shifter—mounts perfectly in Playseat® racing simulation cockpits for added realism.

Компания Logitech анонсировала спортивные рули G29 Driving Force и G920 Driving Force: первая новинка предназначена для использования с приставками PlayStation 4 и PlayStation 3, вторая — с консолью Xbox One и персональными компьютерами под управлением Windows.


Обе новинки наделены механизмом обратной связи по усилию со сдвоенным электродвигателем, который реалистично воспроизводит силовые эффекты для наиболее точной реакции игрока на происходящее. Этот механизм имитирует любое смещение веса, ослабление торможения или боковой увод шины.


По заявлениям разработчиков, рули характеризуются высокой надёжностью и долговечностью. В конструкции вала рулевого колеса использованы стальные шарикоподшипники, а рычаги управления и педали изготовлены из нержавеющей стали. Дополнительный комфорт обеспечивает высококачественная оплётка из вручную прошитой кожи.


Рулевое колесо работает плавно и бесшумно благодаря косозубой передаче и безлюфтовому натяжению. Кстати, в качестве модели для косозубой передачи взята конструкция, которая используется в автомобильной трансмиссии, чтобы уменьшить нежелательные шум и вибрацию.


Манипуляторы наделены всеми необходимыми органами управления. Угол поворота руля составляет 900 градусов от упора до упора. Это значит, что «баранку» можно провернуть примерно два с половиной раза, перехватывая руками на крутых поворотах.


Отдельного внимания заслуживает напольный блок педалей. Так, нелинейная педаль тормоза имитирует работу тормозной системы, реагирующую на силу нажатия. Это даёт ощущение более быстрого и точного торможения. Можно повысить удобство управления, поменяв местами накладки педалей и облегчив тем самым перегазовку. Резиновые ножки для установки на твёрдых поверхностях и запатентованная система противоскользящего покрытия для установки на ковре надёжно удерживают блок педалей в выбранном расположении.


Руль Logitech G29 Driving Force поступит в продажу в июле по цене в $400. Столько же будет стоить модель G920 Driving Force, но её продажи начнутся в октябре. Манипуляторы совместимы с внешним рычагом переключения передач Driving Force, который будет предлагаться отдельно по цене в $60.

Читайте также: