Kona игра обзор

Обновлено: 07.07.2024


События разворачиваются в 1970-м году на севере Канады, куда в один из заснеженных провинциальных городов (а скорее, в деревеньку) приезжает частный детектив Карл Фоберт — его нанял местный богатей, владелец шахты и охотничьего поместья Уильям Гамильтон, чтобы расследовать серию актов вандализма, совершённых с собственностью предпринимателя.

По прибытии на место встречи Карл находит труп своего заказчика и вскоре выясняет из различных записок и вырезок из местной прессы, что Гамильтона местные не любили, считали мошенником, а сам он незадолго до смерти пытался связаться с представителями спецслужб, чтобы вывести на чистую воду «врагов демократии».

При этом практически все жители куда-то пропали или же превратились в ледяные статуи — если прикоснуться к ним, то Карл начинает видеть призраков и странные сцены, повторяющие события недавнего прошлого. Реконструировать их в правильной последовательности, как это было в The Vanishing of Ethan Carter, не надо, но нужно запоминать, что делали призраки, — это поможет при решении пазлов и поиске важных для прохождения предметов.

Также из найденных записок и дневников можно узнать про местные предания, связанные с волками, и про то, что некоторые жители мучились кошмарами. А ещё периодически мы натыкаемся на какие-то странные, неестественно синие глыбы льда. В итоге чисто производственный детектив быстро превращается в мистический триллер.

Зимний детектив

Расследуя эти загадочные события, наш сыщик большую часть времени перемещается на автомобиле или снегоходе от одного опустевшего дома к другому, изучает их, находит новые записи, фотографирует улики. И периодически решает простенькие головоломки, чтобы, например, запустить генератор и поднять машину в гараже или подобрать код к сейфу, ориентируясь на оставленные в пределах вытянутой руки подсказки. Пару раз попадаются и более серьёзные пазлы, но в целом это больше атмосферный «симулятор ходьбы», чем квест.


Инвентарь ограничен, но предметы можно складировать и в багажнике машины или снегохода.

Ходить придётся немало — в некоторые места не проехать, поэтому мы бежим, задыхаясь, по снегу через непроглядную метель и стараемся не попасть на глаза волкам. Бежим потому, что на холоде Карл может замёрзнуть. А добравшись до ближайшего дома, затапливаем там печурку с помощью дров и спичек. В других местах, допустим в паре пещер, что придётся посетить по сюжету, разводим костры — такие очаги являются по совместительству и точками сохранения.

Кроме температуры тела у нашего героя есть и другие вроде бы важные показатели — уровень здоровья и стресса. Последний влияет на точность при стрельбе (по мере прохождения мы найдём револьвер и винтовку и пару раз встретимся с волками), а также на скорость бега. Здоровье поддерживается и восстанавливается аптечками и болеутоляющими, а стресс мы снимаем, раскурив сигаретку или выпив чего-нибудь. Причём курение одновременно снижает здоровье.

Соответственно, всю игру Карл собирает разные ресурсы, патроны и припасы. Некоторые предметы, вроде болтов, молотка, лома, канистры с бензином, магнита, нужны, чтобы решать разные задачки — построить импровизированный мостик, починить снегоход, достать ключ из проруби и так далее.

По снежным следам «Фарго»


Растопить эти фигуры, просто разведя рядом костёр, не получится.

В итоге, чтобы умереть или замёрзнуть, нужно очень постараться — если, скажем, сунуться в ледяную пещеру без тёплой куртки, которую можно выменять на самолично сваренный самогон у какого-то старика с ружьём (это практически единственная живая душа, встреченная в игре).

Авторы, судя по всему, использовали survival-элементы для привлечения дополнительного внимания к проекту, стараясь придать ему более актуальный вид, но на самом деле эта игра не про выживание, а про историю и атмосферу. Расследование, которое ведёт Карл Фоберт, затягивает — здесь интересно даже просто читать дневник героя, сопоставляя найденные факты и записи, строя версии и гадая, что к чему.

Кроме того, тут явственно ощущается меланхоличное заснеженное настроение «Фарго». С одной стороны, убийства, криминал и мистика, с другой — некоторая ирония и тихое сумасшествие, которое охватывает людей, запертых в провинциальном северном городке, в этой тюрьме из скуки и вечных метелей. Уильям Гамильтон, как я уже сказал, искал «врагов демократии», а местный механик, как следует из осмотра его дома, помешался на инопланетянах и даже строил летающую тарелку в своём гараже. Узнавать такие вот подробности о жителях опустевших домов тоже очень интересно.

И всё это дополняется хорошей подачей истории, атмосферной музыкой, которая звучит из радиоприёмников, меткими и подчас ироничными мыслями главного героя и аутентичными комментариями невидимого рассказчика.


Kona — отличный пример, как из обычной «выживалки» можно сделать сюжетную игру с мистикой, загадками и насыщенной атмосферой. Правда, собственно survival-элементы оказались пришиты ко всему этому белыми нитками.

Плюсы: загадочная мистическая история; увлекательное исследование; интересные пазлы; приятная графика.
Минусы: элементы выживания не доведены до ума.


Call of Duty: Vanguard будет получать эксклюзивный контент для PlayStation до ноября 2022 года

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

"Тинькофф" вступает в бой: В World of Tanks Blitz стартовала акция "Миссия выполнима: Blitz-квест"

Metroid Dread продемонстрировала крупнейший запуск в серии на территории Великобритании

Shovel Knight

Инди-разработки в жанре симулятора ходьбы редко способны действительно удивить уникальными решениями или революционным подходом, но канадской студии Parabole удалось достигнуть удивительных результатов.

Kona

Проект Kona, созданный при финансовой поддержке канадского правительства, рассказывает о частном детективе Карле Фобер, который зимой 1970 года отправляется в отдаленный городок на окраине Северной Канады, чтобы найти вандалов, оттянувшихся по полной в местном магазине. История рядового преступления превращается в холодящий душу детектив с убийством, таинственными исчезновениями и паранормальными событиями. Непрекращающаяся снежная буря и запустелый поселок лишь добавляют истории звенящего ощущения постоянной опасности.

Kona позиционирует себя как приключение с открытым миром, чем-то напоминающее Everybody's Gone to the Rapture с примесью Silent Hill. Главный герой решает простые задачи, вроде заправки автомобиля или поиска улик, знакомясь с вещами пропавших жителей города, их страшными тайнами и личными конфликтами. Кристаллы льда на снегу и превратившиеся в статуи люди добавляют истории дополнительной глубины и загадочности.

Kona

Авторам удается удачно вплетать в сюжет элементы выживания. Сковывающий холод пронзает до костей, поэтому вам приходится находить дрова и горючую смесь, чтобы поддерживать огонь на редких кострищах и в каминах оставленных человеком домов.

Сбор предметов предполагает нахождение ключевых инструментов для выполнения серии заданий, которые сразу очевидны и не требуют дополнительных разъяснений. Вам придется потратить много времени на головоломку с электричеством или на поиски маленького магнита, который сыграет не последнюю роль в жизни детектива Фобера. Но с каждой новой отгадкой или заполненной строчкой досье вам открывается не только очередная грань мрачной картины, но и неминуемый конец дня.

Kona

Вторая часть игры происходит в кромешной тьме ночи, что создает ряд помех для поиска ключевых предметов и решения загадок, которые вы пропустили днем. Например, тот же магнит на доске за окном придется поискать с помощью фонаря.

Так как носимый инвентарь имеет свои ограничения, то в качестве временного склада вы можете использовать кузов своего пикапа. Но избежать сбора информации и раскрытия истории пяти ключевых фигур вам никак не удастся – от финальной области и титров с благодарностями вас отделяет волшебная стена, которая падет с последним заполненным досье.

Kona

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

интерактивность

интерактивность

sex friendly - девочкам нравится

sex friendly - девочкам нравится

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Конечно, у вас возникают закономерные вопросы в некоторых действиях, вроде утомительного сбора снегохода или починки летающей тарелки, которые никак не влияют на развитие и тем более конец игры, но можно считать их дополнительным развлечением.

К сожалению, авторы не смогли завершить игру достойно, превратив последние 20 минут в бездумную беготню, перестрелки с возникающими из-под земли волками и скомканные объяснения пяти часов мистических переживаний. И в этом разочаровании тонут почти все завоевания необычной истории с харизматичным детективом и хорошо выверенным балансом из исследования и выживания.

Kona

Call of Duty: Vanguard будет получать эксклюзивный контент для PlayStation до ноября 2022 года

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

"Тинькофф" вступает в бой: В World of Tanks Blitz стартовала акция "Миссия выполнима: Blitz-квест"

Metroid Dread продемонстрировала крупнейший запуск в серии на территории Великобритании

Повышение цен на игры

Art of Video Games

Kona - красивая игра, которой явно не хватило денег и сил для того, чтобы связать концы разрозненных эпизодов в действительно достойный финал. Это косвенно подтверждается скопированными интерьерами домов и повторяющимися элементами дизайна. Предложенное авторами окончание выглядит столь же нелепо, как смена игровой парадигмы к концу истории и чудовищные по постановке и реализации экшен-вставки. Но при этом Kona – это достойный проект, который отлично демонстрирует, куда следует дальше двигаться инди-разработчикам и жанру симуляторов ходьбы в целом.

Сегодня в Steam вышел футбольный симулятор eFootball 2022, преемник Pro Evolution Soccer от Konami. С момента релиза прошло всего несколько часов, а игра уже поставила антирекорд серии и магазина вообще. На момент публикации данной заметки она имеет "Крайне отрицательные" отзывы - рейтинг одобрения составляет всего 9% из 100% (!) на основе 4368 рецензий. Пользователи жалуются на деревянную анимацию, многочисленные баги, безнадежно устаревшую графику, проблемы с онлайном, систему драфта и крайне долгие загрузки.









А вот так игра выглядит:








Немногочисленные сторонники Konami в свою очередь надеются, что игра будет быстро развиваться. Они напоминают, что разработчики не обещали представить сразу полноценный продукт за $60. eFootball 2022 - прежде всего условно-бесплатная игра с планом на долгосрочное развитие по сервисной модели.

Помимо ПК, eFootball 2022 также вышла на консолях и мобильных устройствах. Это первая футбольная игра Konami, созданная на движке Unreal Engine 4.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: