Royal quest обзор 2021

Обновлено: 07.07.2024

PVP в Royal Quest

PVP в Royal Quest реализовано достаточно специфически, а местами – откровенно криво. И виной тому не столько несостоятельность самих PVP-режимов, сколько разграничение PVE и PVP геймплея как таковых. Дело в том, что в одном из обновлений в Royal Quest ввели Карты Крови.

Проблемы с PVP в Royal Quest

Вместе с Картами Крови в игре появились такие параметры, как:

  • PVP-урон,
  • Устойчивость PVP-урону,
  • Устойчивость контролю.

Если раньше персонажи игроков попадали в категорию «Гуманоиды», то теперь их вынесли в отдельную сущность – в PVP-объекты.

Данное нововведение стало отправной точкой деградации PVP системы и создало приличный диссонанс. Игроки довольно быстро поделились на 2 касты: тех, кому PVP интересно, и тех, кому оно не интересно.

Поскольку теперь для PVP стали жизненно необходимы сменные вещи высокой степени улучшения, PVE-поклонники отслоились от общей массы и перестали участвовать в PVP. Вместе с этим порог вхождения в основные режимы PVP (Арену, Поле Боя) вырос минимум втрое, поскольку из-за обильных сопротивлений у развитых персонажей, некогда смертельный для оных урон стал попросту несущественным.

Еще больше усугубляет ситуацию разделение PVP-контента основных режимов по уровням: 10-19, 20-29, 30-39 и так далее. Поскольку для PVP нужны сменные вещи, а низкоуровневые предметы улучшать в разы дешевле, чем каповые, часть игроков выкачали твинков для участия в низкоуровневых PVP-режимах: например, Поле Боя 40-49 уровней. Дело обернулось тем, что на низкоуровневых режимах PVP игроков стало больше, чем на высокоуровневых.

Чтобы сражаться в PVP в Royal Quest теперь нужен специальный PVP-ориентированный билд. Разберем режимы подробнее.

Арена 3×3

Арена считается основным PVP-режимом, так как игроки, сражающиеся на Арене, участвуют в рейтинге Гладиаторов. Награды не предусмотрены, зато за первые места можно получить драгоценную звездочку рядом с никнеймом, что будет неким показателем вашей «крутости». Вещь бесполезная, но интересная.

Арена в Royal Quest выглядит так

Арена представляет собой небольшое пространство с незначительными препятствиями в центре. Сражение происходит 3 на 3 игрока. Проблема арены заключается в том, что стрелковые классы оказываются в крайне плачевном положении. Во-первых, из-за невозможности «кайтить» противников, играя от дальности и мобильности, а во-вторых, из-за того, что ДД всегда фокусят в первую очередь. Такое положение вещей принудило любителей арены превращать ДД-стрелков в самые настоящие «консервные банки». Философия проста: урона большого не наносим, но и не умираем.

Больше того, для участия в этой вакханалии ужасов требуются билеты. Они выдаются в течение дня бесплатно, накапливаются до 5 штук и могут быть докуплены за донат (либо за золото с рынка).

Поле боя

Поле боя – массовое PVP-мероприятие, которое считается второстепенным в игре. Хотя на практике это единственное место, где рядовой игрок может выпустить пар.

Поле Боя в Royal Quest

В сражениях на поле боя может участвовать сразу большое количество игроков – и 10 на 10, и 15 на 15. Суть игры проста: захватить флаг на базе противника и отнести его на союзную базу. Для победы процедуру нужно повторить 3 раза. Вот только если союзный флаг у противника, отнести вражеский флаг на базу не удастся. Бой будет длиться до тех пор, пока один из игроков не уронит флаг, и он не будет возвращен на свое место.

Все бы ничего, да только на Поле Боя нет ни единого безопасного места, за исключением точки возрождения. Выйдя с респауна, игрок оказывает полностью во власти вражеской команды и отступать ему уже некуда. Такое положение вещей постоянно провоцирует ситуации, когда доминирующая по силе вражеская команда просто носится по полю боя и сметает все живое, в то время как большая часть союзной полностью деморализована и покорно ожидает завершения ПБ в секции возрождения.

К счастью, так происходит не всегда. Довольно часто команды оказываются примерно равными по силе. И вот тогда-то начинается настоящее массовое противостояние.

Элениумные пещеры

Элениумные пещеры – это подземелья, где каждый игрок может безнаказанно убить другого. Когда-то за это даже награждали рейтингом и реалами. Правда, позднее разработчики посчитали такую геймплейную модель несостоятельной и выдавили элениумных пещер закоренелых «агрессоров» новыми ограничениями.

Элениумные пещеры

Интересны Элениумные пещеры тем, что в них можно собрать ценный ресурс – элениум. Он используются для преобразования руд, металлов и тканей в более ценные, но что важнее – для сброса талантов и характеристик. Также в Элениумных пещерах повышено количество получаемого из монстров опыта и шанс выпадения предметов. Правда, нормально пофармить или покачаться внутри вам вряд ли дадут…

Осады

Осада в Royal Quest – это максимально глупое мероприятие, в котором от «Осады» одно название. Вместо того, чтобы штурмовать замок, члены гильдии вынуждены бродить по некому Лабиринту Ключника, основанному на гексагональных колоннах. Там им встречаются всяческие монстры из игры и, конечно, другие претенденты на захват замка. Как это все соотносится с термином «Осада», решительно непонятно.

Осады

Ясно одно: к концу 2020-го года разработчики начали понимать, что подобная модель геймплее крайне странная и, мягко говоря, далека от идеала. По этому поводу на официальном форуме был проведен опрос игроков, где каждый мог выразить свое мнение по поводу нынешних осад и предложить какие-либо изменения. Возможно, в ближайшее время ситуация переменится к лучшему.

Войны гильдий

Гильдии в Royal Quest могут объявлять войну друг другу, требуя определенный выкуп. Как только война была объявлена, игроки вражеских гильдий могут сражаться между собой в любых локациях. Однако, чтобы объявить войну, гильдия должна заплатить 50% требуемого выкупа, которые будут удержаны при любом исходе. Интересно то, что любая гильдия может отказаться от участия в войнах и осадах при помощи специального гильдейского навыка.

Войны между гильдиями – занятие не слишком популярное. В основном из-за того, что большинству игроков очень не нравится, когда их отвлекают от дел или вовсе выгоняют с локации. Высока вероятность того, что игрок просто покинет гильдию и пойдет восвояси мирно фармить. Впрочем, крупные и сплоченные коллективы с голосовой связью периодически выходят на «вары», предварительно согласовав их между собой.

Стоит ли играть в Royal Quest ради PVP

PVP в Royal Quest в большинстве своем реализовано крайне плохо – это факт. Но, как известно, кто ищет, тот находит. Если и стоит играть в Royal Quest ради PVP, то только ради Поля Боя. Здесь возможно два пути развития событий: либо сделать низкоуровневого «агрессора» для ПБ 30-39 или 40-49, либо не жалеть времени и сил и сделать «агрессора» капового для поля боя 65 LVL.

Минус Поля Боя заключается в том, что игрок всецело зависит от команды (если, конечно, речь не идет о каком-нибудь донатном Темном Рыцаре в картах боссов на 15-20 млрд золота). Однако в этом состоит и плюс, поскольку, к примеру, стрелковым классам здесь вовсе необязательно превращаться в «консерву». Гораздо больше пользы они принесут, играя роль классического ДД, нанося в процессе большой мгновенный урон. Впрочем, такой стиль игры подходит не всем.

Студию Katauri Interactive запомнили как ценителей старины. Как ее «Космические рейнджеры», так и King’s Bounty суть талантливо переосмысленные шедевры прошлого. И когда Katauri анонсировала Royal Quest — ее специфический почерк опознался моментально.

Royal Quest — это онлайновая ролевая игра в духе Ragnarok Online на пике ее величия. Открытое бета-тестирование началось еще в 2012 году, и с той поры проект не теряет популярности и продолжает расти. А 8 декабря нынешнего года он наконец добрался до релиза.

Royal Quest: российская MMORPG живее всех живых

Итак, вот уже скоро четыре года, как миру Аура угрожают жадные черные алхимики, коим до зарезу необходим минерал элениум. Правитель Элении, король Роланд, не согласен прогибаться под злодеев, а потому бросил клич — айда, дескать, под мои знамена, будет вам за это королевская милость и прочие награды.

В этой истории, конечно, нет ничего необычного, но Royal Quest выделяется фирменным юмором Katauri, знакомым игрокам еще со времен «Рейнджеров». Что ни квест — то шутка, отсылка, пасхалка или просто занятный парадокс.

Цели заданий, впрочем, вполне приземленные. Поубивайте таких-то чудищ, соберите столько-то предметов, доставьте депешу нашему резиденту и всё в таком духе. Но так и должно быть, ведь Royal Quest, по задумке, — MMO с явно выраженным гриндом. Здесь основная игра не начинается лишь после достижения игроком высшего уровня, здесь важен сам процесс охоты. Развитие героя происходит очень неспешно, но тут, в отличие от той же Ragnarok, его очень трудно запороть, ведь вложенные очки параметров всегда можно распределить по новой.

На старте игрокам предлагают выбрать из четырех традиционных классов — воин, вор, маг и стрелок. Однако на двадцатом уровне каждому из них предстоит выбрать еще и один из двух подклассов. И этот выбор здорово отразится на роли персонажа, на его месте в совместных приключениях.

Если маг изберет стезю волшебника, он станет куда эффективнее исцелять сопартийцев и сможет углубленно изучать магию стихий. А его коллега-чернокнижник с лекарским делом особо не дружит, зато может накладывать порчу, призывать приспешников и нагонять на врагов страх.

Другая сторона процесса развития — ветки талантов с самыми разнообразными навыками. Правильный их выбор — основа для создания жизнеспособного персонажа.

Royal Quest: российская MMORPG живее всех живых

В игре несколько PvP-механик. Например, на «Арене» можно устроить побоище «три на три» и помериться силами, так сказать, в лабораторных условиях. Тем же, кому по душе большие ставки, мы посоветуем поучаствовать в массовом сражении в одной из особых локаций — вроде Особняка Кукольника далеко на севере.

Наконец, в Royal Quest конкурируют разномастные гильдии. Да не просто конкурируют, а сражаются за право завладеть одной из крепостей. Собственный замок — показатель высшего уровня мастерства, и прибыль от него ничуть не меньше той, что настоящий феодал собирал бы со своего лена.

Только его, феодала, не пытаются по несколько раз в неделю выдворить из захваченной твердыни! Ну, как правило. Правда, выглядит это совсем не как осада. Несколько групп игроков, по четыре или восемь с каждой стороны, добывают особый ключ в Лабиринте Ключника. Кто донесет его до портала, тот и получит замок.

Royal Quest — игра, конечно же, условно-бесплатная, но монетизацией старается не душить. Для новичков предусмотрены три дня премиумного статуса в подарок — прием столь же щедрый, сколь и полезный для продаж. Премиумный статус на 50% ускоряет прокачку, а тем, кто уже достиг высшего, шестидесятого, уровня, дает прирост к накоплению капитала.

Ну и заодно устраняет некоторые неудобства — убирает плату за телепортацию, сокращает десятиминутный отрицательный эффект после воскрешения до минуты, удлиняет коротенький список заданий. Но в бою премиумный статус никаких преимуществ не дает. Мало того — если вы разбогатеете сами по себе, без него, то сможете купить его, как и любые другие вещи из магазина, на игровом рынке за обычное золото.

Royal Quest: российская MMORPG живее всех живых

Совсем недавно в Royal Quest открылся новый сервер — «Логрус». Пока там отключен переход персонажей с других серверов и перенос валюты. Это нужно, чтобы сформировалась внутренняя экономика. Попутно вышло дополнение «Эпоха мифов»: с ним в Royal Quest открылся новый инстанс Усыпальница геометров, добавился новый уровень улучшения экипировки и появилось множество полезных в быту мелочей.

Royal Quest — одна из немногих удачных российских разработок, которая уже несколько лет успешно держится на рынке и не собирается сдавать позиции. А заодно дает надежду тем, кто скучает по старым играм Katauri. Глядишь, однажды бюджета у них хватит на третьих «Космических рейнджеров».

«Тут что — только мышкой ходить можно? WASD нет? И камеру подальше отодвинуть нельзя? Как-то непривычненько. Блин, а какие характеристики и таланты качать? Что-то их многовато. А главное — где качаться? Схожу-ка вон на ту локацию. Ой, убили. Ладно, пойду квест сдам. Ой, опять убили! Ну е-мое, что я делаю не так?»

Примерно такие мысли со сверхсветовой скоростью проносятся в голове практически у любого новичка, решившего поиграть в Royal Quest, первую онлайновую ролевую игру от студии Katauri Interactive, авторов «Космических рейнджеров» и «King's Bounty: Легенда о рыцаре».

Дальше возможны два варианта. Первый: плюнуть, обозвать игру еще одной отечественной ерундой и пойти дальше играть в World of Warcraft. Второй: собственно, разобраться, что именно вы делаете не так. Именно на людей, выбравших второй путь, и рассчитана игра.

Royal Quest

Первый день игры. Новички толпятся вокруг учителя, а в чате какой-то мечник пытается прогнать надоедливых лучников на свою половину локации. Впрочем, безуспешно.

Есть, правда, еще и третий, специфический вариант: если вы играли в Ragnarok Online, то в Royal Quest почувствуете себя как рыба в воде. Вода, правда, может оказаться чересчур горячей или холодной, но правильную последовательность действий вы будете знать наверняка: сначала пару дней проторчать на форуме, впитывая информацию о выбранном классе персонажа, потом еще как минимум один вечер провести в обнимку с калькулятором характеристик и талантов, просчитывая идеальный (как вам кажется) билд, и только после этого начать играть, уже довольно точно представляя, каким будет герой на максимальном уровне развития.

Royal Quest

Доступ в элениумные пещеры, специальную локацию для охоты на сильных монстров и войны с другими игроками, открывается на двадцатом уровне. Но так рано делать там совершенно нечего.

Говоря проще, Royal Quest — это не та MMORPG, которая берет вас за ручку на первом уровне и без лишних потрясений проводит до финала. Наоборот, после небольшого обучения вам дают пинок под зад и отправляют на все четыре стороны. Вы оказываетесь в пока что небольшом, но уютном и красивом мире Ауры, и первым делом игра цепляет своим внешним видом: изометрическая камера, аккуратно нарисованные локации и монстры, внимание к деталям… пусть Royal Quest и не самая технологически продвинутая MMORPG на свете, но чувствуется, что сделана она с не меньшей любовью, чем предыдущие творения Katauri Interactive.

Royal Quest

Народ развлекается, выпуская монстров из печатей. На неокрепших нубов такие развлечения производят неизгладимое впечатление.

Этот красивый мир вам предлагается познавать самостоятельно — методом проб, ошибок и коллективного разума. В начале пути открыты все локации, и никто вам прямо не говорит, куда идти и чем заниматься. Впрочем, любая деятельность так или иначе сводится к прокачке. Разработчики не раз объясняли, что делают игру, ориентированную на убийство тысяч и тысяч монстров ради того, чтобы сделать персонажа сильнее. Так что не стоит удивляться тому, что при наличии немалого количества квестов (на данный момент их около шестисот) все они делятся на три типа: убей, принеси и сходи поговори. А награда за их выполнение настолько смехотворна, что порой ее и не замечаешь. Задача квестов в этой игре — не помощь в прокачке, а помощь в ознакомлении новичков с миром Ауры, не больше. При желании их можно вообще не выполнять — в этом случае опыт потечет даже шустрее (не надо тратить время на беготню). А единственное, чего вы лишитесь, — фирменного юмора Katauri в текстах заданий.

Кач-кач

Так что же тогда остается, кроме убийства мобов? Вы будете смеяться, но на данном этапе развития игры (ей от роду чуть больше месяца) — больше ничего. И что же тут тогда вообще может быть интересного? Ответ до боли логичен: непосредственно сама прокачка и исследование особенностей механики игры. В основе лежит довольно сложная ролевая система. У персонажа есть шесть основных характеристик, значения которых влияют на еще десяток параметров вроде силы и скорости атаки, шанса критического удара, физической и магической защиты и т.д. Очки для увеличения статов выдаются каждый уровень, и вы вольны распределять их как душе угодно. В отличие от большинства современных MMORPG, в Royal Quest делать это нужно с умом, четко понимая, чего вашему персонажу не хватает в данный момент. И это мы еще ни слова не сказали о кратностях. Но это уже тема для тех, кто в игре более-менее разобрался.

Royal Quest

Все одетые шмотки честно отображаются на персонажах. Правда, модных аксессуаров в игре пока маловато.

На эту и так не самую простую в освоении систему накладывается еще и пара десятков талантов для каждого класса (всего профессий восемь — от крестоносца до снайпера), полезность каждого из которых именно для вашего героя придется хорошенько обдумывать (взять все не получится при всем желании).

Royal Quest

У фонтана в столице столпотворение — празднуют взятие первого шестидесятого (максимального) уровня в игре. По слухам, герой торжества потратил на это свой отпуск, за что и был на гражден орденом Сутулого.

Наконец, ни в коем случае не стоит забывать и о том, что экипировка — это тоже часть персонажа. Почти каждый монстр в игре относится к какой-либо стихии, и, чтобы убивать его максимально быстро, нужно обзавестись элементальным оружием, а заодно выучить назубок, как разные элементы реагируют друг с другом. Например, бить огненную саламандру огненным же оружием крайне глупо, любым другим — долго, и только водяная пушка разорвет ее в клочья.

Кач-кач-кач!

Может показаться странным, что такая игра вообще появилась в наше время всеобщего оказуаливания и сдувания пылинок с конечного пользователя. Royal Quest на вид кажется простенькой забавой с умильными монстриками, которых зовут, например, жужами или бзыкалками. Или гнусмасами. Но за этой оберткой кроется чрезвычайно хардкорная и, мы все-таки произнесем это слово, задротская MMORPG. Достаточно сказать, что, пока идет привыкание, ваш персонаж будет помирать по сто раз на дню. Потому что забрел не на ту локацию. Потому что пал жертвой стаи автокабанов. Потому что пошел выполнять квест, который стоило бы делать уровней через пять. Потому что со спины внезапно подкрался патруль пятидесятого уровня. Потому что из-за неудачно выбранной позиции рядом с вами возродились еще два монстра и тут же бросились на вас. Игра получилась гораздо динамичнее бесчисленных клонов World of Warcraft: если играть на пределе (то есть пытаться получать максимум экспы в единицу времени), приходится вертеться как уж на сковородке. Любая ошибка мгновенно приводит к гибели. При этом чем дольше играешь, тем меньше становится смертей, потому что учишься на собственных ошибках и стараешься не повторять их в будущем. Именно этим — постоянным развитием навыков как персонажа, так и самого игрока — завлекает в свои сети Royal Quest.

К несчастью, любому подкованному игроку хорошо видно, что это первая для Katauri Interactive онлайн-игра. С технической частью все более-менее в порядке: игра почти не вылетает, не лагает, и лишь несколько умений на данный момент работают не так, как нужно. Для открытого бета-теста результат достойный. Но вот в геймдизайне есть ряд довольно серьезных просчетов. Самый вопиющий из них — экипировка. Ее можно улучшать с помощью ценнейших карт, которые выпадают из монстров с мизерной вероятностью (одна в неделю — уже удача). Идея с картами взята прямиком из Ragnarok Online, но в Royal Quest их нет никакого смысла вставлять в шмот не максимального уровня — он просто становится бесполезным спустя относительно небольшое время, а вытащить карту нельзя. В Ragnarok все было куда хитрее: там вещь, выпавшая вам на десятом уровне, могла сослужить хорошую службу и на девяносто девятом. Поэтому ее было выгодно улучшать бесценными картами и затачивать у кузнеца, любовно изготовлять комплекты экипировки для разных типов монстров и для сражений с другими игроками, и заниматься этим можно было чуть ли не с первых уровней, получая заветные бонусы от карт. В Royal Quest ничего подобного пока нет — у нас разом отняли важную часть развития героя, а ведь именно на развитии и строится вся игра.

Royal Quest

Начиная играть в Royal Quest, морально готовьтесь очень часто наблюдать картину с таким вот сюжетом. Слава богу, за смерть не отнимают ни денег, ни опыта.

Другие недочеты не столь существенны, но их так много, что все вместе они могут изрядно испортить впечатление от игры. В Royal Quest совсем нечем заниматься на максимальном уровне, и хотя прокачка до него у среднестатистического игрока займет несколько месяцев, по истечении которых уже должна появиться война за замки, отсутствие видимого света в конце туннеля немного демотивирует. Есть, конечно, несколько PvP-локаций, но там водится куча монстров и люди по отношению друг к другу ведут себя довольно мирно — благо и без того врагов хватает. Плюс не нападают просто потому, что убивать других игроков совершенно невыгодно.

Royal Quest

Классы персонажей пока плоховато сбалансированы: кто-то играет одной кнопкой и убивает мобов с одного удара, кто-то ничего не может поделать в сражениях с другими игроками, а кого-то не берут в группу, предпочитая более полезные профессии. Впрочем, баланс правится чуть ли не каждую неделю во время регулярной профилактики, так что к общему знаменателю разработчики рано или поздно придут.

Royal Quest

Часть монстров Katauri не мудрствуя лукаво позаимствовали из своих прошлых игр.

Непередаваемо ужасен рынок: среди сотен торговых палаток нужную вещь приходится искать чуть ли не часами, хотя этот процесс с момента изобретения аукциона в остальных онлайн-играх занимает от силы несколько минут. Слава богу, разработчики понимают, какой ад у них получился, и обещают добавить аукционера — может быть, он даже появится к тому моменту, когда вы будете читать эту статью.

Royal Quest

Талантов у каждого класса очень много, и почти каждый можно улучшить не один раз. А очков за 60 уровней получится всего 30. Вот и ломай голову, что брать.

С торговцами NPC тоже есть проблема — их очень много. Вместо того, чтобы продавать весь шмот на, к примеру, охотника в одном-двух местах, магазины раскидали по всей Ауре. Доходит до смешного: за доспехом идешь в столицу, за перчатками — на другой конец мира, а до штанов вообще добраться не можешь, потому что нужного торговца отделяет от вас непроходимая для текущего уровня персонажа локация.

Royal Quest

Группа рандомов добивает гигантскую крысу, самого слабого босса в игре. Тем не менее двое все-таки слились.

Ну и есть миллион микроскопических проблем. На карте не отображаются сопартийцы и многие квесты. Для комфортной игры катастрофически не хватает третьей панели быстрого доступа к умениям, зельям и экипировке. Гильдии вмещают в себя всего по тридцать человек, из-за чего крупные кланы вынуждены заводить по три-четыре состава. Квесты толком не структурированы и могут легко завести вас в высокоуровневую локацию в то время, когда вы физически не сможете там нормально выживать. И так далее, и тому подобное. Все это, конечно, активно правится патчами уже сейчас. Но осадочек-то остается.

Несмотря ни на что, у Royal Quest есть огромный потенциал. Она уникальна в своем роде. Из известных конкурентов можно выделить только Ragnarok Online, идейным продолжением которого игра, собственно, и является. Royal Quest, как пылесос, засасывает людей, которые любят чуть-чуть подумать и не любят World of Warcraft и его клоны за чрезмерную простоту и прямолинейность. И при этом она, как сито, просеивает сквозь себя еще не слишком взрослых или просто неадекватных людей, поэтому вы почти никогда не увидите здесь в чате фразу «а дайте тыщу манеток, умаляю. » Находиться в мире Ауры и общаться с ее обитателями просто приятно. В результате вокруг игры образуется мощнейшее комьюнити, и живут такие проекты долго и счастливо.

Но все это — в будущем. Сейчас игра похожа на неловкого, но обаятельного младенца: забавно ползает по полу на четвереньках, агукает и пытается встать на ноги. Получится или нет — покажут несколько ближайших месяцев.

Примерно такие мысли со сверхсветовой скоростью проносятся в голове практически у любого новичка, решившего поиграть в Royal Quest, первую онлайновую ролевую игру от студии Katauri Interactive, авторов «Космических рейнджеров» и «King's Bounty: Легенда о рыцаре».

Дальше возможны два варианта. Первый: плюнуть, обозвать игру еще одной отечественной ерундой и пойти дальше играть в World of Warcraft. Второй: собственно, разобраться, что именно вы делаете не так. Именно на людей, выбравших второй путь, и рассчитана игра.

Royal Quest

Есть, правда, еще и третий, специфический вариант: если вы играли в Ragnarok Online, то в Royal Quest почувствуете себя как рыба в воде. Вода, правда, может оказаться чересчур горячей или холодной, но правильную последовательность действий вы будете знать наверняка: сначала пару дней проторчать на форуме, впитывая информацию о выбранном классе персонажа, потом еще как минимум один вечер провести в обнимку с калькулятором характеристик и талантов, просчитывая идеальный (как вам кажется) билд, и только после этого начать играть, уже довольно точно представляя, каким будет герой на максимальном уровне развития.

Royal Quest

Говоря проще, Royal Quest — это не та MMORPG, которая берет вас за ручку на первом уровне и без лишних потрясений проводит до финала. Наоборот, после небольшого обучения вам дают пинок под зад и отправляют на все четыре стороны. Вы оказываетесь в пока что небольшом, но уютном и красивом мире Ауры, и первым делом игра цепляет своим внешним видом: изометрическая камера, аккуратно нарисованные локации и монстры, внимание к деталям… пусть Royal Quest и не самая технологически продвинутая MMORPG на свете, но чувствуется, что сделана она с не меньшей любовью, чем предыдущие творения Katauri Interactive.

Royal Quest

Этот красивый мир вам предлагается познавать самостоятельно — методом проб, ошибок и коллективного разума. В начале пути открыты все локации, и никто вам прямо не говорит, куда идти и чем заниматься. Впрочем, любая деятельность так или иначе сводится к прокачке. Разработчики не раз объясняли, что делают игру, ориентированную на убийство тысяч и тысяч монстров ради того, чтобы сделать персонажа сильнее. Так что не стоит удивляться тому, что при наличии немалого количества квестов (на данный момент их около шестисот) все они делятся на три типа: убей, принеси и сходи поговори. А награда за их выполнение настолько смехотворна, что порой ее и не замечаешь. Задача квестов в этой игре — не помощь в прокачке, а помощь в ознакомлении новичков с миром Ауры, не больше. При желании их можно вообще не выполнять — в этом случае опыт потечет даже шустрее (не надо тратить время на беготню). А единственное, чего вы лишитесь, — фирменного юмора Katauri в текстах заданий.

Кач-кач

Так что же тогда остается, кроме убийства мобов? Вы будете смеяться, но на данном этапе развития игры (ей от роду чуть больше месяца) — больше ничего. И что же тут тогда вообще может быть интересного? Ответ до боли логичен: непосредственно сама прокачка и исследование особенностей механики игры. В основе лежит довольно сложная ролевая система. У персонажа есть шесть основных характеристик, значения которых влияют на еще десяток параметров вроде силы и скорости атаки, шанса критического удара, физической и магической защиты и т.д. Очки для увеличения статов выдаются каждый уровень, и вы вольны распределять их как душе угодно. В отличие от большинства современных MMORPG, в Royal Quest делать это нужно с умом, четко понимая, чего вашему персонажу не хватает в данный момент. И это мы еще ни слова не сказали о кратностях. Но это уже тема для тех, кто в игре более-менее разобрался.

Royal Quest

На эту и так не самую простую в освоении систему накладывается еще и пара десятков талантов для каждого класса (всего профессий восемь — от крестоносца до снайпера), полезность каждого из которых именно для вашего героя придется хорошенько обдумывать (взять все не получится при всем желании).

Royal Quest

Наконец, ни в коем случае не стоит забывать и о том, что экипировка — это тоже часть персонажа. Почти каждый монстр в игре относится к какой-либо стихии, и, чтобы убивать его максимально быстро, нужно обзавестись элементальным оружием, а заодно выучить назубок, как разные элементы реагируют друг с другом. Например, бить огненную саламандру огненным же оружием крайне глупо, любым другим — долго, и только водяная пушка разорвет ее в клочья.

Может показаться странным, что такая игра вообще появилась в наше время всеобщего оказуаливания и сдувания пылинок с конечного пользователя. Royal Quest на вид кажется простенькой забавой с умильными монстриками, которых зовут, например, жужами или бзыкалками. Или гнусмасами. Но за этой оберткой кроется чрезвычайно хардкорная и, мы все-таки произнесем это слово, задротская MMORPG. Достаточно сказать, что, пока идет привыкание, ваш персонаж будет помирать по сто раз на дню. Потому что забрел не на ту локацию. Потому что пал жертвой стаи автокабанов. Потому что пошел выполнять квест, который стоило бы делать уровней через пять. Потому что со спины внезапно подкрался патруль пятидесятого уровня. Потому что из-за неудачно выбранной позиции рядом с вами возродились еще два монстра и тут же бросились на вас. Игра получилась гораздо динамичнее бесчисленных клонов World of Warcraft: если играть на пределе (то есть пытаться получать максимум экспы в единицу времени), приходится вертеться как уж на сковородке. Любая ошибка мгновенно приводит к гибели. При этом чем дольше играешь, тем меньше становится смертей, потому что учишься на собственных ошибках и стараешься не повторять их в будущем. Именно этим — постоянным развитием навыков как персонажа, так и самого игрока — завлекает в свои сети Royal Quest.

К несчастью, любому подкованному игроку хорошо видно, что это первая для Katauri Interactive онлайн-игра. С технической частью все более-менее в порядке: игра почти не вылетает, не лагает, и лишь несколько умений на данный момент работают не так, как нужно. Для открытого бета-теста результат достойный. Но вот в геймдизайне есть ряд довольно серьезных просчетов. Самый вопиющий из них — экипировка. Ее можно улучшать с помощью ценнейших карт, которые выпадают из монстров с мизерной вероятностью (одна в неделю — уже удача). Идея с картами взята прямиком из Ragnarok Online, но в Royal Quest их нет никакого смысла вставлять в шмот не максимального уровня — он просто становится бесполезным спустя относительно небольшое время, а вытащить карту нельзя. В Ragnarok все было куда хитрее: там вещь, выпавшая вам на десятом уровне, могла сослужить хорошую службу и на девяносто девятом. Поэтому ее было выгодно улучшать бесценными картами и затачивать у кузнеца, любовно изготовлять комплекты экипировки для разных типов монстров и для сражений с другими игроками, и заниматься этим можно было чуть ли не с первых уровней, получая заветные бонусы от карт. В Royal Quest ничего подобного пока нет — у нас разом отняли важную часть развития героя, а ведь именно на развитии и строится вся игра.

Royal Quest

Другие недочеты не столь существенны, но их так много, что все вместе они могут изрядно испортить впечатление от игры. В Royal Quest совсем нечем заниматься на максимальном уровне, и хотя прокачка до него у среднестатистического игрока займет несколько месяцев, по истечении которых уже должна появиться война за замки, отсутствие видимого света в конце туннеля немного демотивирует. Есть, конечно, несколько PvP-локаций, но там водится куча монстров и люди по отношению друг к другу ведут себя довольно мирно — благо и без того врагов хватает. Плюс не нападают просто потому, что убивать других игроков совершенно невыгодно.

Royal Quest

Классы персонажей пока плоховато сбалансированы: кто-то играет одной кнопкой и убивает мобов с одного удара, кто-то ничего не может поделать в сражениях с другими игроками, а кого-то не берут в группу, предпочитая более полезные профессии. Впрочем, баланс правится чуть ли не каждую неделю во время регулярной профилактики, так что к общему знаменателю разработчики рано или поздно придут.

Royal Quest

Непередаваемо ужасен рынок: среди сотен торговых палаток нужную вещь приходится искать чуть ли не часами, хотя этот процесс с момента изобретения аукциона в остальных онлайн-играх занимает от силы несколько минут. Слава богу, разработчики понимают, какой ад у них получился, и обещают добавить аукционера — может быть, он даже появится к тому моменту, когда вы будете читать эту статью.

Royal Quest

С торговцами NPC тоже есть проблема — их очень много. Вместо того, чтобы продавать весь шмот на, к примеру, охотника в одном-двух местах, магазины раскидали по всей Ауре. Доходит до смешного: за доспехом идешь в столицу, за перчатками — на другой конец мира, а до штанов вообще добраться не можешь, потому что нужного торговца отделяет от вас непроходимая для текущего уровня персонажа локация.

Royal Quest

Ну и есть миллион микроскопических проблем. На карте не отображаются сопартийцы и многие квесты. Для комфортной игры катастрофически не хватает третьей панели быстрого доступа к умениям, зельям и экипировке. Гильдии вмещают в себя всего по тридцать человек, из-за чего крупные кланы вынуждены заводить по три-четыре состава. Квесты толком не структурированы и могут легко завести вас в высокоуровневую локацию в то время, когда вы физически не сможете там нормально выживать. И так далее, и тому подобное. Все это, конечно, активно правится патчами уже сейчас. Но осадочек-то остается.

Но все это — в будущем. Сейчас игра похожа на неловкого, но обаятельного младенца: забавно ползает по полу на четвереньках, агукает и пытается встать на ноги. Получится или нет — покажут несколько ближайших месяцев.

Читайте также: