Rome total war 2 dark mod обзор

Обновлено: 18.06.2024

Различия между культурами просто колоссальные. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, уникальную систему торговли и ведения войны. В игре несомненно присутствуют и технологии, пришедшие из старых проект вроде Empire и Napoleon. Появилась и возможность издавать особые эдикты. Помимо всего прочего некоторые фракции делятся на семьи, каждая из которых обладает своими особенностями. Игра стала намного хардкорнее в плане геймплея, чем все предыдущие проекты СА. Улучшились и морские бои, которые выглядят прямо как в фильмах про 300 спартанцев.


Движок Warscape существенно изменился. Добавилось множество новых функций и особенностей, которые раньше были недоступны. К примеру, в процессе битвы в реальном времени мы теперь можем наблюдать настоящую расчленёнку. В жаркой кровавой резне то и дело показываются отрубленные головы и конечности. Если поставить самую позднюю версию игры со включённым «Кровавым» ДЛС, то можно ощутить настоящий шок. В плане графики игра стала куда красивее

Для Rome 2 TW существует немало официальных аддонов и дополнительных кампаний. Среди них присутствуют такие как «Цезарь в Галлии», «Ганнибал у ворот», «Ярость Спарты», «Расколотая Империя» и «Возрождение республики». Все аддоны платные и устанавливаются по отдельности. Также присутствуют и всевозможные DLC, вводящие отдельных юнитов или даже целые линейки. Некоторые из официальных аддонов вводят в кампанию новые фракции, что были ранее заблокированы.

Rome 2 TW уже давно успела стать очень популярной игрой. С ее выходом многие игроки забыли про старые детища СА и переключились целиком на второй Рим. Игра обзавелась большим количеством поклонников по всему миру. Без сомнения, Rome 2 имеет и поддержку модов. Лучшие модификации доступны уже сейчас на нашем сайте.

age of bronze






Создатель: AoB Mod Team

Авторы очень хорошо отразили весь древний период, который многим из нас кажется почти мифическим. На арену выходят легендарные воины Рамзеса, хеттские колесничии Мутавалли, сыны великой Трои и отважные герои Ахеян. Помимо уже известных для всех фракций, мы столкнёмся и с малоизвестными, которые также играли свою роль в войнах Бронзового века.

additional units mod






Создатель: SwissHalberdier

И снова Additional Units Mod от известного разработчика юнитных паков! На этот раз он приготовил сюрприз для второго «Рима». Юнитный пак содержит 10 пользовательских юнитов и несколько разблокированных «ванильных» юнитов, которые были от нас сокрыты. Он также содержит 7 новых пользовательских ретекстуров от Dramabelli. Всё выглядит очень красиво. Сразу видно, что автор вложил в свой скромный мод частичку души.

Римляне получили вспомогательных пращников, саггитариев (лучников) и элитных пельтастов. Германцы обзавелись топорщиками и секирщиками-чемпионами. Кельты получили таких же самых секирщиков, только куда сильнее и мощнее. Племенам Гельветиев была дарована возможность использовать аж три элитных подразделения. AUM-ROM разблокирует все 75 римских вспомогательных юнитов для одиночных битв. Открываются и другие мелкие функции, которые были недоступны в оригинале игры.

divide et impera






Создатель: DeI Mod Team

vae victis






Создатель: Vae Victis Mod Team

constantine: rise of christianity






Создатель: Dresden

Этот мод отводит игрока от древней античности и погружает в период IV столетия. Именно тогда великий император Константин и принял христианство, а новая религия с бешеной скоростью распространилась по всей империи. В проекте детально отражена историческая ситуация того периода. Римские фракции были полностью переработаны и обзавелись новыми моделями, текстурами и юнитами.

На дворе IV век от нашей эры, а значит никаких греков или агрессивных кельтов уже не будет. Вам встретятся здесь воинственные германцы, римские узурпаторы (мелкие правители-тираны), могущественные персы из династии Сасанидов, арабские племены и множество других народов, которые жили и властвовали в ту самую эпоху.

cyrus the great campaign






Создатель: Turelucas

Веками могущественная Ассирийская Империя опустошала Восток. Расширяясь все дальше и дальше, она захватывала всё больше для своего великого божества Ашура. Но в 612 г. до н.э. могущественные соседи из Персии навечно прекратили существование Ассирии. Так началась новая эпоха в истории человечества. Но самые могущественные государства на востоке стали враждовать и не доверяли друг другу. Война назревает снова, и давно побежденный враг может снова вернуться, правда уже в другой форме.

В этом моде молодая Персия под командованием Кира II стремится создать империю и сокрушить всех, кто противостоит ей. Проект переносит вас в далёкий 553 г. до н.э., в самый конец железного века. Это полная конверсия оригинальной кампании и погружение в совсем иную эпоху. Новый 3D-контент выглядит просто поразительно. Играть можно за множество интересных фракций, таких как Халдейская империя, Срединную империю, Лидийская империя, Египетское царство, Новая Персия, Афины или Спарта. В будущих версиях авторы обещают добавить ещё больше новых народностей и государств.






Создатель: toontotalwar

Этот мод максимально перерабатывают всю геймплейную составляющую Total War: Rome 2. Авторы утверждают, что вдохновлялись оригинальной игрой Rome Total War, её механикой и игровым процессом, а также небезызвестными модами, такими как как Roma Surrectum и SPQR. Wars of The Gods делает упор не только на расширение земель и завоевания, но также дает возможность тщательно планировать свои действия и строить великую империю!

В разработке

imperial splendour: liberation of kashyyk






Создатель: ImperialSplendour Team

На Кашиике, родной планете Чубакки, имперские командующие устраивали настоящий геноцид против местного населения. Пришло время падения Империи, пора сбросить с себя оковы рабства и закончить кровавую войну. Но дело в том, что местные расы разделились на две противоборствующие фракции. Одни лояльны к Новой Республике и её идеологии Света. Другие же сотрудничают с имперцами и надеются на восстановление власти Ситхов. Кроме того, Империя далеко не повержена, и её войска всё ещё возглавляет Великий Адмирал Траун.

Данный мод находится в разработке и переносит нас в удивительную атмосферу Звёздных войн. Авторы переработали практически каждый элемент игры. В скором времени будет доступна альфа-версия, в которой мы сможем оценить таланты разработчиков по достоинству.


Как вы поняли, речь идет о войне Рима с восставшими гладиаторами под руководством Спартака. ДЛС Расцвет республики. Сложность компании - вери хард, битв- аналогично.
В моде события следуют истории. Компания в моде рассчитана только при игре за Рим .
За другие фракции , в том числе за фракции Спартака(Сиракузы) и Крикса(Карны) - игра не рассчитана .

Сначала победа римских войск над Криксом, потом война со Спартаком

В моде очень много названий юнитов из истории, а также из сериала о Спартаке.

Одиночные юниты -генералы Красс, Спартак, Ганник, Невия, Крикс(и немного телохранителей у него). А так же Хрокий-Король сенонов, потомок Бренна. И почти все отряды гладиаторов названы в честь персонажей сериала Спартак. Это - отряд Невии, Ашура, конница Ганника, отряд Ганника, гвардия Спартака, отряды - Эномая, Крикса, Агрона, отряды Бриктиуса, Донара, Лидона, Луго, Назира, Ортия, Немета, Рабана, Раскоса, Софуса, учителя Красса, гладиатора Хиларуса. Гладиаторы школы Батиата. Отряды Каста, Публипора. Ну и киликийские пираты Гераклио, Пираты Корсики.

А также генеральские отряды- Помпей Великий, Тиберий (вымышленный перс, из сериала), ну и куда же без Юлия Цезаря.

Для открытия римских армейских казарм 2 уровня.Необходим ресурс -кожа.Он находится в Цизальпийской Галлии, у лигуров ,город Альбингаун.На северо-западе карты.Самый крайний город.Для этого ,сразу в первые же один- два хода,набрать флот и сразу же плыть туда.И захватить Альбингаун.




Армии Крикса и Спартака разделены.
Крикс - вместо фракции Карнов, Спартак - вместо Сиракуз.
Технология, что на 4 уровень казарм, открывается несмотря на то, что там указано взятие 12 регионов. Смело жмем на кнопку (ну так у меня )
В моде добавлено около 40 видов гладиаторов.





Все юниты ,используемые в моде ,взяты в Стиме. За что огромное спасибо всем, кто создал их.

УСТАНОВКА: Перед установкой мода - скопируйте куда-нибудь СВОИ сохранения обычной игры, уже потом обязательно удалить папку СА (The Creative Assembly)
путь- диск C/пользователи/имя/AppData/Rouming) - CA - папка Rome2 . Затем ставим 3 файла PACK, сохранение SAVE кидаем по обозначенному выше пути(появится при первом запуске мода).

Три файла PACK - основной мод, мод на загрузочный экран камрада DIVIZION_7x, мод на открытие всех фракций и установления 12 ходов в год. В мод-мэнеджере ВЕРХНИМ ставить Rise or the Republic Faction Unlocker .

Total War: Rome 2

Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового стратегического планирования и тактического действа, где успех формирует бесконечная перебранка одних характеристик с другими. Под расслабляющую музыку и громогласный клич воинов мы смотрим эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях. Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла многолетние мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о многочисленные баги и недоработки.

К недостаткам мы вернемся позже, а пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся государств будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая союзы или развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. использует все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет колоссальные территории, подчинив себе сотни народов Европы и Азии.

Получится ли прийти к власти родовому дому Юлиев, или вы лично приведете к императорскому трону конкурентные семьи, а может быть, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков действовать по своему усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад вновь в наших с вами руках. Внедренные в игру дилеммы и миссии лишь помогают нам обозначить собственные цели. Мы расставляем приоритеты таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а порой и вовсе реформируем государство с помощью выпуска эдиктов.

Стратегические преимущества

Возможностей для действий у нас может быть масса. Например, экономическая система Rome 2 стала на порядок интереснее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов позволяет развивать государство поступательно, тщательно продумывая каждый ход наперед. В небольших городах мы создаем военный комплекс, торговые представительства, оплот романизации или фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе или гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным набором фермерских поселений, мы вполне способны организовать огромную армию или флот.

Total War: Rome 2

Возводить постройки во всех городах региона можно из окна столицы — это сильно упрощает управление большой империей.

Благодаря такой тщательно проработанной схеме строительство империи нам придется вести сбалансированно. Если вы хотите завоеваний, тогда очень важно наладить широкие поставки провизии. На этом теперь завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в государстве, тем больше людей стремится в нашу обитель. Разумное решение, Creative Assembly. И самое главное — это просто в понимании сути игровой механики. Разбить противника с помощью разорения его провинциальных городов? Отличный тактический ход!

На пути к созданию империи выгодно пользоваться услугами агентов: воителей, соглядатаев и сановников. Первые представляют собой великих воинов с огромным авторитетом и способностью тренировать армии. Соглядатай — типичный шпион, которому можно поручить убийство, отравление гарнизона или поджог. Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен даже изменить приказ вражеской армии, заставив ее, например, отступать. Каждый агент, впрочем, как и предводитель армии, получил по три ветки развития. Будет это сбалансированный или узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.

Замечательно теперь работает и дипломатия, где появилось несколько нововведений, включая такую важную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? Например, таким пунктом в списке дипломатических предложений обладала стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 договор о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт государств. Но если кто-то из них выступит агрессором в нарушение договора, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на очень долгий срок.

Но любые дипломатические узы рано или поздно разрываются. Даже новый пункт «оборонительный союз», который создает надежную коалицию обороняющихся государств, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с врагом на стороне нашего союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем придется забыть. Это и отличает серию от знаменитой глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет своими тактическими сражениями, на которые, в общем-то, студия Creative Assembly всегда и тратила значительную часть игрового бюджета.

Total War: Rome 2

Воины различаются не только текстурами, но даже ростом и анимацией.

Все дороги ведут… на войну

Да, безусловно, глобальная карта стала очень красивой и детальной. Мы видим на ней гораздо больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой только неизведанные земли и небольшой толщей проглядываемых облаков приграничные государства или ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми зданиями, строятся дороги, появляется все больше кораблей на торговых путях. По карте движутся армии, получившие несколько режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на противника, окопы, засады и даже грабительские походы. Все это очень красиво, замечательно и действительно удобно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись.

В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 словно растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной системой повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но даже ростом и анимацией! Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с очень близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Разумеется, в этот раз не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт. Из последних дают даже пострелять в ручном режиме прицеливания точно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 также приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Конные стрелки или тяжелая кавалерия тоже могут спешиваться и воевать как рядовая пехота, стремительно забравшись в самые уязвимые точки в рядах противника. Успех сражения во многом зависит от того, какие «юниты» находятся в нашем формировании. Например, если воины выносят на поле боя знамя своего прославленного легиона, которого боятся соседи, то враг позорно теряет очки боевого духа. Таким образом, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними особенностями тактического режима. Выбор выгодного ландшафта для боя, изученные технологии или даже простые стартовые бонусы фракции теперь куда значительнее влияют на результат битвы.

Более того, жаркая пустыня африканского континента или холодные земли севера обязательно станут причиной дезертирства и гибели ваших солдат, стоит лишь армии задержаться в таких землях на глобальной карте. Этот момент был замечательно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав целиком в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные особенности получили несравненно более контрастное различие. На карте мы наблюдаем особенные «юниты», такие как слоны или верблюды. Их присутствие в отдельных регионах говорит о возможности нанимать там уникальные войска. Они стоят недешево, но порой здорово выручают в вылазках на вражеские поселения. Например, поддержка атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.

Total War: Rome 2

Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы могут проходить даже в несколько этапов, включая морские сражения и осады на одной локации.

Извинения Creative Assembly

В рамках этого обзора мы успели разобрать лишь ключевые особенности Rome 2. На самом деле нововведений гораздо больше, и все они тщательно продуманы. Например, обещанная разработчиками новая политическая система стала действительно интереснее. Междоусобные перипетии в родовых домах одной фракции настолько важны, что могут обанкротить целое государство или даже разжечь пожар гражданской войны. Те же дилеммы в рамках новой политической системы напоминают нам о своем предназначении — вершить судьбы народов и отдельных людей. Будь то пьянствующий родственник либо рвущийся к власти патриций, их участь предлагается решить несколькими вариантами действий, результат которых проявится через один или даже несколько ходов.

Изобилие интересных возможностей, которых раньше мы не встречали в серии Total War, ставит Rome 2 на целую голову выше даже своих самых молодых предшественников. Масштабность, детальность, интерактивность — коренные спутники второго «Рима». Добавить к этому глубокую проработку стартовых характеристик каждой фракции с ее исторически достоверными особенностями, доведенные до ума соотношение сил и автоматический расчет битвы, расширенное количество действий искусственного интеллекта, новые, более информативные карты сражений и дипломатии — и Rome 2 претендует на высокое звание одной из лучших стратегий всех времен. Если бы не одно «но».

«Провал истории», «из князи в грязи», «болезненное падение» и многие другие ярлыки вешаются на Rome 2 ежедневно. После грандиозной рекламы и эпичных видеороликов поклонники серии ожидали от Creative Assembly революции в серии. Многие рассчитывали на чудесный искусственный интеллект, а в релизной версии он будто ополоумел, совершая нелогичные маневры в тактическом режиме сражений и долго заседая в своих замках даже при договоренности совместно с нами обороняться. Тот же хваленый кооперативный режим порождал дикий ужас долгими задержками: напарник уже давно переместил свои войска, а у нас все еще картина пятиминутной давности. Хваленый Warscape+ порой пропускает анимации, тормозит даже на сильных конфигурациях при средних настройках, заставляет армию толкаться у незначительных препятствий, лишает нас поддержки союзника при осадах и так далее.

Пока работа над патчами кипит, разработчики поспешили принести извинения перед игроками за ошибки Rome 2. Их действительно много, они крайне неприятные, но стоит отдать должное Creative Assembly — критических багов нет. Второй «Рим» играбелен, проходим и интересен даже несмотря на то, что многие покупатели призывают выкинуть диск в окно. И обидно, конечно, после стольких лет ожиданий увидеть не революцию в серии Total War, а всего лишь эволюцию прежних частей. Однако со времен появления первого «Рима» развитие серии устремилось далеко вперед. Да, наконец, та же дипломатия хоть немного уже похожа на ту, что мы видим в играх Europa Universalis!

Total War: Rome 2

На этот раз Creative Assembly уделила гораздо больше внимания системе дипломатии, за которую серию Total War критиковали особенно рьяно.

За последние 13 лет серия Total War стала настолько масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как нечто само собой разумеющееся. Дескать, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то свое выдумывать, не слушая нашего мнения — мнения игроков, между прочим, голосующих рублем! Но ведь кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Или железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai? Creative Assembly всегда прислушивается к мнению игроков. И на этот раз авторы тщательно отслеживают форумы для скорейшего исправления ошибок. Rome 2 — это гигантский трудоемкий проект, учитывающий желания преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он предназначен для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем небольшим по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Поэтому ошибок было не миновать. Но здесь присутствует один замечательный нюанс — «Рим» все-таки вернулся!

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

Первый Рим — тот самый, что на семи холмах, — сгинул под натиском дикарей. Второй — который Константинополь — принял ислам и превратился в Стамбул. Третьим Римом принято считать Москву — вообще, причин тому несколько, но, кроме прочего, московские князья были связаны с византийской правящей династией брачным союзом.

Подсерии Rome в династии Total War повезло больше, чем прототипу: уже и вторая часть выходит, а империи еще очень далеко до заката.

Эллинистическая эстетика англосаксонскому игроку однозначно ближе, чем феодально-ниппонская, которой изобиловала Total War: Shogun II. С какой стороны ни глянь, а у античной эпохи размах куда больше, чем у средневековья в масштабах маленького островного государства. Несколько кланов, отличающихся только гербами-монами, — и десятки народов, взращенных плодородным Средиземноморьем.

Total War: Rome II

Описать антураж Rome II можно в двух словах: богатство и простор. И то и другое — очень немаловажно для глобальной стратегии. Тут в наличии все основные очаги европейской, средиземноморской и ближневосточной цивилизации — от Африки на юге и Азии вплоть до индийских границ на востоке до датского полуострова на северном краю.

Total War: Rome II

Европа разрослась как в целом, так и в деталях. Города и поселения являют собой аккуратную горстку домиков, которая со временем может увеличиться. Леса стали густыми, пустыни — бескрайними, а крупные реки — судоходными (учитывая, что флот участвует в наземных битвах, — весомый довод).

Подвластными землями не только любоваться можно, ими еще и управлять надо. Здесь британцы шагнули вперед, хотя административных высот Paradox Interactive им не достичь. В Total War: Rome II все направлено на подготовку к войне, и только.

Разумеется, прежде чем развязывать войну, нужно скопить звонкую круглую сумму и укрепить экономику. И, на наш взгляд, финансовая модель в Rome 2 куда лучше, глубже и понятнее, чем где-либо еще. Одни строения приносят доход в какой-либо отрасли: сельское хозяйство, промышленность (громко сказано!), культура и т.д. Другие увеличивают прибыльность остальных — опять же в зависимости от отрасли. Механизм очень гибкий, позволяет специализировать экономику — и грести золото лопатой.

Античные города волей Creative Assembly объединились в провинции — по четыре на штуку. Ожидаемое и полезное решение в условиях нового масштаба, к которому явно приписали лишний нолик. Провинция служит административной единицей, а города — фундаментами для построек. Если возвести в Александрии лагерь для подготовки солдат, они появятся в поле найма по всему Египту.

Total War: Rome II

Первый Rome порой смущал списком доступных построек: ограничений не было, и каждый город рисковал пробурить в бюджете осьмнадцатую дыру, потому что здания нужно было содержать. Продолжение упростило градостроителям жизнь: фундаментов в городе немного, а чтобы их стало больше, должно вырасти и население.

НА ЗАМЕТКУ: высокоуровневые здания дают -12 от общественного порядка в ход или пожирают еду в китайских масштабах. Ergo, требуется долгосрочное планирование, и периферия должна кормить столичное ядро.

Обрезали? Обделили? Нет, в данном случае ограничение помогает специализировать поселения. Скажем, отведя участок под поля, мы можем или засеять их, или пустить под пастбища. Одно даст прирост запасов провизии, другое увеличит аграрный доход. Выбирать одно из двух заведомо тяжелее, чем строить все подряд, верно?

ЭТО ДРАМА: стены почему-то стали привилегией столичных поселений; остальные города провинции лишены всякой защиты. Результат — игроки рвут, мечут и плюются ядом.

Процент налогов определяется сразу для всей страны, поэтому из-за бунтов в свежезахваченных городах придется понижать ставку повсеместно (хотя отдельную провинцию можно совсем освободить от выплат). А вместо массовых игрищ, как в первом «Риме», введены эдикты, которые применяются сразу ко всей провинции.

Управление страной в отрыве от военных операций занимает на каждом ходу пару десятков секунд — если не обращать внимания на политику, которую попытались видоизменить.

Total War: Rome II

Члены семей — это вам тут не абстрактные портретики, а действующие командиры с разной степенью влияния. Репутацию они наращивают прямо в ходе игры, как правило — длинной цепочкой блистательных побед. А потом генерал-триумфатор вдруг забывает о субординации и решает, что у кого армия, тот и консул. Случается это нечасто, но крови раскол в сенате может попортить изрядно — как и полноценная гражданская война.

ЭТО ДРАМА: Creative Assembly, по мнению горячих голов, достойны колесования за ампутацию семейного древа. Где, когда и у кого родится сын, который в будущем станет знатным полководцем, решит его величество Случай. Недостатка в генералах не предвидится — хоть на зиму заготавливай.

Total War: Rome II

Простоват и дипломатический режим. Вопреки похвальбе Creative Assembly о мозговитом ИИ и новинках в области переговоров, со времен Total War девятилетней давности изменилось мало. Торговые соглашения, пакт о ненападении, военные альянсы, вассалитет — и не забудьте, что все ваши внешнеполитические хитросплетения смоет традиционное упорство компьютерных игроков. Воюют до полного разгрома, посылают купцов только после выплаты контрибуции. Военный союз? Нонсенс! Не бывать этому даже за все сокровища Аккада! В конце концов, здесь не Victoria и не Europa Universalis; к услугам дипломатов в Total War прибегают в основном чтобы объявить войну и стребовать дань.

SEGA однозначно передавила, требуя выпустить Rome II поскорее, поэтому множество проблем решить не успели, но Creative Assembly удержались от соблазна распилить проект на тучу DLC, хотя одно вычленили-таки. Однако трудно представить, почему на Rome 2 обрушились сотни отрицательных отзывов (сплошь 0/10) с раскормленными в слонов мухами и мнимыми трагедиями. Из 1277 отзывов на «Метакритике» аж 747 ругательные, а фраза про «шестьдесят евро за бета-тест», кажется, стала крылатой.

Пресса проявила снисходительность: только два издания из сорока оценили «Рим» ниже, чем на пять из десяти. Зато игру с неожиданной свирепостью порвали на лоскуты сами игроки. Игроманский форум ломится от жалоб на плохую оптимизацию и платное бета-тестирование, хотя игру все равно встретили сдержанно тепло. А вот на «Метакритике» народ основательно запасся тухлыми помидорами: суммарный балл — 4,2 из 10. В последний раз так организованно оценку сбивали новому SimCity (до 1,6!).

Аргументы обвинения все те же. Вот вам примеры.

Total War: Rome II

Нет, подавляющее большинство претензий взято не с потолка. Если ворота сжигаются любым отрядом — зачем тогда тараны и лестницы? А предел численности армий, растущий вместе с расширением империи? Не очень-то он и мешает (благо экспансия тут быстрая и мучительная), зато ограничивает безумный ИИ, который раньше любил плодить десятки крошечных армий и распускать этих тараканов по нашим тылам.

Еще один лидер по числу исков — идентичность агентов. Игроки заявляют, что у шпиона, посла и чемпиона функции одинаковые. Отчасти да, все они умеют убивать полководцев, но и своих способностей у каждого хватает. Только послы умеют подбивать рабов на восстание, только чемпионы — тренировать наши войска, только шпион может отравить гарнизонную еду. Но если рубануть сплеча, то да, функционал одинаковый. Как у полицейского, спецназовца и офицера разведки.

Однако самый внушительный урожай проклятий собрало пропавшее семейное древо. Прежде мы с нетерпением ждали, когда внучатый племянник наконец возмужает и возьмется за меч, выдавали замуж дочерей, и так далее и тому подобное. В Medieval 2: Total War можно было длинной комбинацией из убийств угробить всю династию и покорить страну. Но по нынешним правилам генералы берутся из ниоткуда, причем в солидных количествах — академия, ядрена корень. Оказуалили, не поспоришь, но ставить крест на всей игре из-за пары уступок «простым смертным»?

Военное ремесло — самый смак серии Total War, и к нему относятся бережнее всего. Чем раньше была армия? Списком боевых единиц, желательно — вкупе с командирским отрядом. И что она теперь собой представляет? Автономную боевую формацию, которая сама себе хозяин: обучает бойцов прямо в поле, имеет громкое название и набирает опыт (чтобы потом обрастать полезными преимуществами).

ЭТО ВАЖНО: теперь в каждом городе навеки прописан гарнизон, состав и величина которого зависят от построенных зданий. Чтобы одинокий генерал не смог присвоить опустевшее поселение.

Той же дорогой послали и полководцев. Они обучаются, обзаводятся свитой и получают новые боевые возможности — например, грозный рявк на непослушных врагов, чтобы те ринулись обратно к мамкам за новыми штанами.

Битвы на ручном управлении после Rome: Total War словно бы и не изменились, а вот в «Сёгуне» дела шли иначе из-за отсутствия щитов и присутствия культурных. особенностей (это что за уродец с катаной? самурай? тут что, все самураи?!).

Rome II — это классические столкновения в духе планов, которые рисуют в школьных учебниках истории. Пращники выпустили град камней, отступили за спины мечников, которые оттеснили бронированных увальней к общественным баням, а конница вдоль берега просочилась на вещевой рынок и разгромила там все, что нашла. Умение вовремя выставить против противника именно те отряды, что дадут отпор (и перед битвой предусмотреть вероятность атаки там, где отпора не будет), выжидать и отступать по-прежнему ценно, как вода в пустыне Сахара.

Total War: Rome II

ЭТО ДРАМА: град не стрел и пилумов, но шестиэтажных проклятий обрушился на британцев за контрольные точки. Теперь на каждом поле боя, независимо от условий, есть один или несколько флажков. Удержание или захват точки сулят победу. Вроде бы и здравое начинание, да только расположены точки жутко неразумно с тактической точки зрения: например, посреди поля, хотя рядом есть удобный для защиты холм.

Total War: Rome II

Беда во всех случаях одна — компьютер. Во-первых, ИИ, который запросто может бросить осадные орудия и ринуться ломать ворота голыми руками (точнее, жечь бросками какой-то горючей дряни). Во-вторых, начинка вашей убермашины: чтобы выкрутить графику на максимум, придется принести в жертву либо производительность, либо немалые деньги на новое железо. Хотя, если оставить настройки «очень высокими», с Rome II справится не только киборг на острие прогресса, но и рабочая лошадка за двадцать килорублей.

Total War: Rome II

И все равно сражения в Rome II остаются самыми эпическими и правдоподобными — в сравнении как с боями в других частях серии Total War, так и со стычками во многих других стратегиях. Сотни и тысячи солдат с разными физиономиями, разными телодвижениями и обмундированием — и уйма деталей, будь то шрамы, грязь или зазубрины на щите. Налюбуйтесь на своих бойцов перед атакой — потом будет не до того.

Безусловно, Total War: Rome II есть за что поругать, пнуть и пару раз удалить. а потом установить снова. На старте покупателей ждал богатейший букет багов, который вскоре завял. Отдельные паникеры заявляют, что новый «Рим» казуален и упрощен в ущерб игровому процессу (кстати, первый «Рим» тоже в этом обвиняли).

. А вы попробуйте поиграть на легендарном уровне сложности — тогда и посмотрим, кто здесь кому казуал. Rome II настолько же проще своих предыдущих частей, насколько Civilization V — своих. С виду — возможно, но, если покопаться, выяснится, что он удобнее и глубже.

Мы наконец дождались второго после Europa Universalis IV стратегического титана и можем со всем убеждением заявить — это достойные соперники. Пусть и несколько в разных видах спорта.

Читайте также: