Alien vs predator обзор игромания

Обновлено: 26.06.2024

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно настоящее продолжение и целых два ремейка. Началось все в 1994 году с игры Aliens vs. Predator (Atari Jaguar) от студии Rebellion. В 1999-м Rebellion еще раз выпустила примерно ту же игру, но уже на полигональном движке. После этого был сиквел Aliens vs. Predator 2 (2001, Monolith), ну а сейчас мы снова имеем дело с ремейком, и его снова сделала Rebellion. Что плохого? Если не считать того, что новая AvP — морально устаревшая игра, все зашибись.

Почему в вашем творчестве так много ремейков?

Атака сразу нескольких ксеноморфов — непростое испытание для морпеха даже на открытой местности.

Как и все AvP, игра состоит из трех кампаний: за морпеха, Чужого и Хищника. Сюжет и мотивация героев — более или менее те же, что и всегда.

Морпех спасает товарищей, поджаривает королеву Чужих, громит злодейскую корпорацию Weyland-Yutani и вроде бы всех побеждает, но в итоге все равно остается в дураках. Парни из корпорации свое дело знают.

Чужого выращивают в лаборатории для опытов, но техника по традиции дает сбой, животина сбегает и начинает откусывать головы тем, кто ее с такой нежностью пестовал.

У Хищника что-то вроде выпускного экзамена: планета, на которой происходит действие игры, исстари использовалась его сородичами для охоты на Чужих.

В плане геймплея игра тоже следует устоявшемуся канону. Кампания за морпеха — типичный «дум-3». Ходим-бродим по еле освещенным коридорам, исправно вздрагиваем, когда из темноты выскакивают ксеноморфы, выручаем товарищей, включаем рубильники и дивимся тому, сколько же еще должно случиться таких инцидентов, чтобы люди будущего начали серьезно относиться к технике безопасности. В углу моргает датчик движения — по традиции в первые полчаса он лишь нагоняет страху, до личной встречи с вами враги снисходят не сразу. Напарники попадаются всего несколько раз за игру, и это, наверное, к лучшему: когда рядом дружественные персонажи, напряжение изрядно спадает.

Военных Чужой разделывает, а гражданских использует как инкубаторы.

Основную опасность представляют, естественно, ксеноморфы. Они чаще встречаются, и убить их сложнее всего. Во-первых, по сравнению с AvP 2 они стали крепче. Иной раз в Чужого приходится всадить полсотни пуль, прежде чем он испустит дух. Во-вторых, в них сложно прицелиться — очень уж быстрые. В-третьих, их сложно разглядеть в темноте, а фонарик и осветительные шашки помогают мало.

Труднее всего приходится в помещениях, особенно на первых этапах, когда у морпеха еще нет мощного оружия. Чужой может напасть с любой стороны (спереди, сзади, сбоку, из-под пола, с потолка), бой почти всегда происходит на короткой дистанции, а это чревато быстрой гибелью. Пока Чужой жив, он активно орудует лапами, выдвижной челюстью и хвостом, а умирая, забрызгивает все вокруг кислотной кровью, которая может убить мгновенно. Во второй половине игра становится проще за счет нового оружия. Огнемет и пулемет не требуют точного прицеливания, а снайперка позволяет засекать врагов издалека и убивать их с одного выстрела.

Будь AvP фильмом, эту боевитую девушку непременно сыграла бы Мишель Родригес.

Чужой действует совсем по-другому. Его тактика — затаиться, молниеносно напасть, убить одного-двух противников, быстро ретироваться, отдышаться и затем атаковать снова. Помогает ему то, что люди во вселенной AvP ведут себя как законченные идиоты. Ксеноморфы сбегают от них снова и снова, а они ничему не учатся. Системы безопасности и электроснабжения не защищены и не продублированы. Никаких стандартных процедур на случай побега Чужих не существует — все просто впадают в панику и разбегаются по углам. А самое главное, эти глупые существа никогда не смотрят на стены и потолок! Людям откусывают головы, протыкают хвостами, скармливают мордохватам (они же — фейсхагеры), а двуногие продолжают как ни в чем ни бывало патрулировать территорию и задумчиво изучать пол. Ну хоть иногда глаза поднимайте, а?

Хищник, как и раньше, самый бестолковый персонаж, ни рыба ни мясо. С одной стороны, он вроде бы сильный — может без труда завалить Чужого в рукопашном бою. С другой — на первых порах ничего, кроме рукопашной, ему и не дано. Лазерная пушка разряжается после двух выстрелов, а запасы энергии, равно как и здоровье, автоматически не восстанавливаются. Пока не появятся метательный диск и копье (во второй половине игры), приходится орудовать лезвиями, а это не очень-то интересно да еще и опасно, в случае если врагов несколько.

Нападение Хищников на корабль людей. Обычно Хищники ведут себя осторожно и в открытом космосе с людьми предпочитают не связываться. В новом AvP они нарушают эту традицию, атаковав корабль Weyland-Yutani в первом же ролике.

Убийство королевы в середине игры. Бой с королевой обычно становится кульминационным моментом в развитии сюжета. Здесь же это почти что рядовой эпизод в середине игры.

Чарльз Бишоп Вейланд собственной персоной. Самый главный босс Weyland-Yutani, как правило, остается в тени. AvP 2010 — единственный (помимо фильма Alien 3) случай, когда Вейланд появляется на публике.

Буднично

Все-таки из всех монстров, придуманных кинематографом, Чужие — самые страшные.

Официально AvP образца 2010 года никто ремейком, конечно же, не называл. Но раз в названии отсутствуют цифры и подзаголовок, а сюжет не подразумевает никакой связи с другими играми серии, то иначе как ремейком его назвать нельзя. В чем задача ремейка? Сделать все то же самое, но на новой технологии. В AvP именно это и сделано. Игра очень красива, но ощущение от нее такое, будто вернулся во времени лет на десять назад. Весь здешний геймдизайн — повторение того, что мы уже много раз видели в предыдущих AvP и в других похожих шутерах.

Помимо того, есть еще и откровенная халтура. Ну например: действие всех трех кампаний происходит на одних и тех же уровнях, отличаются лишь цели героев и точка зрения на события. Фонарик у морпеха почти ничего не освещает, а осветительные шашки используются дозированно: пока не догорит уже брошенная, новую кидать нельзя. AI откровенно тупой: играя за Чужого, можно кромсать солдат под самым носом у их товарищей, а те даже ухом не поведут. У Хищника своя напасть: он в прекрасной форме и умеет одним прыжком покрывать большие дистанции, но перескочить может только туда, куда показывает сюжетный маркер.

А хуже всего — равнодушие, с которым сделана игра. Просвечивает оно даже в мелочах. Например, когда эфир наполняется хрипами умирающих солдат, руководящая нами по радио девица продолжает говорить ровным, почти лишенным эмоций голосом, будто речь идет об остывшем кофе.

Фигурка на лбу у негра — это не татуировка. Так игра помечает персонажей, которых учуял Чужой.

О Хищника можно обломать зубы в буквальном смысле этого слова.

Редкий случай, но так иногда бывает: Rebellion когда-то придумали формулу AvP, но оказались неспособны развить ее дальше исходного состояния. Чтобы вдохнуть в серию новую жизнь, нужна другая команда — молодая, голодная. SEGA, ау?

Формула игры: 25% Чужих + 25% Хищников + 25% морпехов + 25% старорежимного шутера

Удивительно наблюдать за тем, как ценность серии игр Aliens vs. Predator меняется из года в год. Первые две части непохожи во многом: у них разные разработчики, разные подходы и разные уровни исполнения, но их объединяет одно — это были шутеры про крутых пехотинцев. Возможность побыть чем-то противным и чавкающим интриговала, но всегда воспринималась как какой-то довесок, экзотика, как вариант — мультиплеерная хитрость. Когда вам говорят про великую AvP 2, вы в первую очередь вспоминаете, как за шкирку тащили товарища из улья.

Но так сложилось, что в 2010 году сделать первоклассный фантастический экшен в мире может всего несколько команд, и Rebellion, увы, к ним не относится. Мы искренне полагали, что интереснее всего в новый AvP будет играть за людей, но знакомство с несколькими первыми уровнями каждой из трех кампаний показали: в уравнении, где есть морпех, Чужой и Хищник, две последние переменные — самые важные. Обо всех фактах, так или иначе касающихся Aliens vs. Predator, мы уже писали. Ниже — наши впечатления от того, насколько интересно в нее играть. И да, это превью действительно последнее: релиз в конце февраля, дальше — только полноценная рецензия.

В космосе никто не услышит, как вы зевнули

Когда десантника выгоняют на воздух, кажется, будто сейчас начнется какой-то масштабный, глубокий шутер. Но уже через секунду вы снова оказываетесь в коридорах.

Если судить по первому часу кампании за десантника, проблемы у игры в следующем. Во-первых, по механике и устройству формальная третья часть AvP ничем не отличается от второй — в душе это шутер 2001 года без толковой постановки и интересных ситуаций. Во-вторых, этот шутер еще и совершенно предсказуем.

Вы ходите по узким коридорам, осматривая каждый уголок с фонариком (можно бросить и световую шашку), тычете в экраны, слушаете напарника по рации, а сюжет подается через аудиозаписи из PDA убитых товарищей. Типичная боевая сцена выглядит так: вы заходите в какой-то тупик, вас по рации предупреждают об опасности (вернее, опасности!), с потолка сваливается парочка Чужих, вы их убиваете и продолжаете путь через ближайший люк — он как раз открылся. Здесь нет ни плотоядного, утрированного ужаса Dead Space, ни копеечного драйва Area 51. Ощущается лишь священный трепет разработчиков перед любимой фантастической серией и их суеверная боязнь испортить все собственной неуместной выходкой.

Есть, конечно, и светлые моменты — например, авторы честно стараются нагнать напряжение. Скажем, в одной из сцен вы идете по свету большого прожектора, оставленного на полу. Дизайнеры специально установили его там, чтобы тень крадущегося за вами Чужого (а он и правда крадется) показалась ОГРОМНОЙ. Прием, кроме шуток, удачный, но после него снова начинаются скучные блуждания по коридорам.

Рэнди Питчфорд сейчас делает игру, которая выглядит именно так.

Фаталити Хищника все же довольно пуританские: когда он закончит, все, что вы увидите, — скромную лужицу слизи.

Чужого не кормить!

Что удивительно, в двух других кампаниях игра буквально оживает. Интереснее всего получился Хищник — в его шкуре AvP тут же превращается в жестокий, быстрый слэшер: можно разрывать противников когтями, хватать за шею и протыкать насквозь. Кроме того, Хищник не дает промахов из заплечной пушки и может прыгать на солидные расстояния.

С Чужими ситуация сложнее. С одной стороны, спецспособности у них тоже интересные: они быстрые, по нажатию специальной кнопки могут взбегать по стенам и потолку, а когда дело касается расправы с каким-нибудь зазевавшимся охранником — прокусывают ему голову или протыкают хвостом. С другой — непонятно, как на этом выстроить целую сюжетную кампанию и вообще загнать скороходного пришельца в рамки интересных постановочных ситуаций. Впрочем, классическая сцена побега стаи Чужих из лаборатории поставлена на ура — сразу чувствуешь себя огромным плотоядным тараканом, вырвавшимся на свободу.

Но главный сюрприз все же остался за рамками выданной нам пресс-версии. Из всех возможных рокировок мы не увидели лишь самую интригующую. Человек против Хищника — в такой комбинации даже кампания за людей может вдруг выстрелить. Сражаться с умной, развитой расой куда интереснее, чем с безмозглыми яростными тварями (хотя кто из оппонентов Хищника самый безмозглый и яростный — это еще вопрос). С его позиции такое столкновение наверняка выльется в стелс-операции. Например, на этом «ИгроМире» нам демонстрировали уровень, где ему нужно было незаметно пробраться на военную базу землян. Хищник успешно справился с задачей, втихаря отодрав голову морпеховскому главарю.

Самое эффектное, что пока удалось обнаружить в игре, — мгновенье до того, как Чужой откусит кому-нибудь голову.

Миссии за Чужого — еще и хорошая взбучка вашему вестибулярному аппарату.

Баллистика

Оружие морпеха ведет себя как деревянное — к сожалению, ощущения того, что ты ворочаешь крупнокалиберными фантастическими пистолетами и автоматами, совершенно не возникает. На уровнях, опять же, ничего не рушится и не разлетается — баллистика на уровне второй части.

Кислота

Мы уже сообщали о том, что Чужой не может плеваться кислотой, но только когда поиграешь за эту чавкающую тварь в кампании — по-настоящему понимаешь, насколько этого не хватает. Официальная отмазка — авторы хотят, чтобы мы поближе подбирались к солдатам и откусывали им головы, но кампания-то большая, надолго этого приема не хватает.

Постановка

Для игры с таким богатым кинематографическим наследием AvP — шутер довольно вялый, за пределами скриптовых сцен практически ничего не происходит. Помимо бережного цитирования классики, какие-то намеки на собственную режиссуру у игры отсутствуют.

В любом случае нудноватая кампания за морпеха — это не так уж и страшно, особенно если предположить, что не на нее делается ставка. Самый обидный просчет — нарративный: все по старинке, кампания за людей отдельно, за Чужого — отдельно, за Хищника — отдельно. Любой человек с работающим воображением легко может додумать, что бы было, если бы нам периодически давали поиграть то за тех, то за других, в пределах одного и того же уровня. Просто представьте себе сцену, в которой вы, например, крадетесь с фонариком в шкуре морпеха, а потом сжираете себя же Чужим.

В своем теперешнем виде Aliens vs. Predator — слишком консервативный, слишком неторопливый экшен, авторы которого явно понимают, насколько хорошим был AvP 2, а потому им не хватает духа что-то менять в его устройстве. Но зато тут есть Лэнс Хенриксен, Чужие сбегают из лаборатории, на поясе Хищника позвякивают черепа, а трясущиеся руки морпеха судорожно сжимают огнемет. Кажется, нас ждет «Терминатор: Да придет спаситель» в формате компьютерной игры. AvP образца 2010 года — это набор фанатских реликтов, замаскированный под дорогущий скучноватый блокбастер.

Будем ждать? Несколько гигабайт фанатского счастья, музей двух великих фантастических фильмов, выпущенный под видом компьютерной игры. Никогда еще серия AvP не относилась к себе с таким нарциссизмом.

Репутация Rebellion Developments как игрового разработчика далеко не безупречна (см. неадекватный Rogue Warrior), но считается, что эта компания умеет делать игры про Чужих и Хищников. В 1994-м они выпустили первый FPS про этих персонажей (Aliens vs. Predator для консоли Atari Jaguar), а в 1999 году — первый Aliens vs. Predator для PC. И вот почти одиннадцать лет спустя — ремейк для современных платформ. Все свои обещания разработчики сдержали, это действительно классический AvP на обновленных технологиях. Пришельцы артистично убивают десантников в мультиплеере, а в свободное время дерутся друг с другом — тоже в мультиплеере. Сингла в игре практически нет. Самое время вспомнить, что Aliens versus Predator 2, единственную в истории сериала игру с приличной однопользовательской кампанией, сделала Monolith Productions.

Три одиночества

Survival Mode — это всегда чьи-то зубы, чей-то хвост и много-много плещущей во все стороны зеленой кислоты.

Как и в предыдущих сериях, одна и та же история в Aliens vs. Predator освещена с трех точек зрения. Дана планета, набор общих уровней (человеческая колония, джунгли, пирамида Хищников), по которым разные особи перемещаются по мере своих способностей (люди ходят, Хищники прыгают, Чужие ползают), убивая всех встречных представителей других биологических видов.

В игре используется модифицированный движок id Tech 4, и все положенные проекту с участием Чужих темные коридоры, тусклые огоньки и гигантские вентиляторы смотрятся предельно аутентично. При игре за десантника можно разглядеть на стене огромную тень извивающегося Чужого, а также посетить ночной клуб с голографической стриптизершей.

Метательный диск Хищнику в общем-то не нужен. Но если вам вдруг захочется разнообразия.

Не секрет, что многие покупают AvP именно из-за человеческой кампании. Игра за десантника — бодрый FPS с примесью survival horror, там самое лучшее оружие, самый связный сюжет и самые яркие NPC (в данном конкретном случае — Лэнс Хенриксен в роли Бишопа Уэйлэнда).

Достаточно услышать первую очередь из импульсной винтовки или увидеть поблескивающего в темноте Чужого, чтобы понять, ради чего затевался современный ремейк AvP. Импульсная винтовка разработчикам особенно удалась — больше всего ее эффект похож на стрельбу из водяного пистолета. При легком нажатии на клавишу мыши это оружие выплевывает во врага половину боекомплекта, Чужих сносит и разрывает на части густым потоком свинца. патроны, как и положено, очень быстро заканчиваются.

Чужим удобнее всего управлять не с клавиатуры, а с геймпада: благо и у Хищника, и у Чужого в AvP есть функция автонаведения.

Также у десантника есть менее скорострельный пистолет с бесконечным боезапасом, шотган и снайперская винтовка (кому что нравится) и, в финальной стадии игры, смартган. Объяснять, что такое смартган, надеемся, не надо: та же импульсная винтовка, только еще более скорострельная и самонаводящаяся.

Новые графические достижения лучше всего заметны, опять же, при игре за человека — во время кампании за Чужого вы слишком заняты поиском очередного вентиляционного отверстия, а при игре за Хищника никто не будет отключать режим инфракрасного зрения только для того, чтобы полюбоваться на достопримечательности.

Самые сильные и самые слабые стороны нововведения в игре людей, Чужих и Хищников

Десантник

Лучшее: возможность ставить блок и крушить Чужих прикладом делает геймплей еще более свирепым

Худшее: однопользовательская кампания, из-за которой эту игру в общем-то и ждали, оказалась на удивление куцей

Чужой

Лучшее: свободный бег по любым поверхностям с автоматическим прилипанием к стенам и потолку

Худшее: необходимость искать вентиляционные отверстия, портящая все удовольствие от бега по стенам

Хищник

Лучшее: система прыжков на длинные дистанции, из-за которой Хищник становится в 10 раз опаснее

Худшее: постоянно отключающийся режим невидимости. С ним столько возни, что проще играть без красивых стелс-убийств

Выплеск

Перестрелки с андроидами в AvP — совершенно напрасная трата времени. Мы сюда пришли с Чужими сражаться!

Что же касается других кампаний, то там дела обстоят заметно хуже. Игра за Чужого — всего лишь повод взглянуть на знакомые уровни под новым углом (вися вниз головой под потолком), игра за Хищника — для любителей проходить FPS с включенными чит-кодами (вид на врагов сквозь стены, невидимость и мгновенное убийство противника с любой дистанции) и считать происходящее стелс-шутером.

И вообще, сколько можно спасать Королеву или проходить испытания молодого охотника? Сценаристов Rebellion никак не обвинишь в попытке проникнуть в тайны инопланетного разума. В этом франчайзе можно рассказывать любые, самые сумасшедшие истории. Помните, как мы начинали уровень в роли уютно свернувшегося в чьей-то груди эмбриона в AvP 2? В Aliens vs. Predator ничего такого нет — мы играем за взрослого сформировавшегося Чужого, сбегающего из человеческой лаборатории.

Огнеметы — естественный враг Чужого. Но не забывайте, что сразу оно не сдохнет!

В игре за десантника тоже не все и не всегда гладко. Так, о приближении Чужих герою, как правило, известно заранее: во-первых, есть детектор движения, во-вторых — NPC по радио всегда предупреждает об опасности. Можно точно сказать, когда нужно судорожно разбрасывать осветительные шашки, а когда без помех разглядывать титанический атмосферный процессор, — стоит ли говорить, что это не очень-то способствует созданию атмосферы мрачного космического хоррора? Исключение — мерзкие юркие фейсхаггеры, которых непросто выловить даже с помощью детектора движения.

Может быть, в игре за десантника есть хотя бы вменяемый сюжет? Наброски полноценной кампании в Aliens vs. Predator имеются — по базе разбросаны дневники с записями работников колонии (чтобы было совсем как в Doom 3 или Resident Evil), один из NPC оказывается андроидом, в другого подсаживают эмбрион Чужого. но кампания заканчивается на самом интересном месте, и на ее протяжении нам встречается всего один жалкий Хищник.

В игре вообще ощущается острая нехватка космических охотников (в кампании Чужих их чуть побольше — двое). В творящихся на BG-386 ужасах участвуют гибриды пришельцев (пустяковые мини-боссы) и крайне назойливые андроиды (которые как люди, но продолжают действовать и после того, как им отстрелили голову). Но с Хищниками и людям, и Чужим удается нормально подраться только в мультиплеере.

Полный контакт

Не волнуйтесь: в красивых местах Чужие не нападают.

Хотя кампании за всех трех персонажей очень короткие, это не значит, что игру можно легко и быстро пройти на серьезном уровне сложности. Уже на Normal Aliens vs. Predator — аттракцион не для слабонервных. Сохраняться в произвольном месте здесь нельзя, только на заранее определенных дизайнерами точках, и при игре за десантника следующий чекпойнт всегда чуть дальше, чем лично вам хотелось бы.

Иногда на детектор движения лучше вообще не смотреть — чтобы не впасть в отчаяние.

Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подползти и вцепиться в ногу. Прямо как в Dead Space — рукопашная как определяющий аргумент в борьбе с волной взбесившейся органики. только в Aliens vs. Predator в ответ на каждый выстрел вам в лицо еще и брызгают кислотой.

Вот они, кровавые фаталити, о которых было столько разговоров.

Чужой убивает десантника (быстро надоедает).

Хищник убивает Чужого (слишком рискованно).

Хищник убивает десантника (слишком просто).

Чужой убивает Хищника (случается крайне редко).

Дети страха

Выгрызание мозгов трупам — лучшее средство от плохого настроения.

Играть за Чужого и Хищника куда проще — всегда можно изловчиться и убежать в укромное место, где люди не достанут. Чужой отсиживается в специальных вентиляционных колодцах и мирно регенерирует, Хищник вообще невидимый и может легко запрыгнуть на ближайшую крышу. В бою с человеком или андроидом проще всего забить их беспорядочными ударами, о блоках и специальных атаках можно не беспокоиться.

Отдельный момент — бои с Чужими при игре за Хищника. Тут нужно блокировать, проводить разбивающий блок атаки и вовремя пользоваться добиваниями. больше всего это похоже на Zeno Clash. Шансы на победу равны (могут загрызть!), так что в сингле лучше всего расстреливать Чужих издали из энергетической пушки, ставить мины и кидаться метательным диском, пока позволяет энергетический ресурс. Если охота на людей — это безобидное развлечение, то охота на Чужих — тяжелая и малоприятная обязанность.

Кроме того, кампания за Хищника удивительно похожа на аркадный платформер: уровни состоят из мостиков, обрывов, исчезающих выступов, и нужно быстро совершать атлетические прыжки на огромные дистанции.

Без света в коридорах очень страшно. Но со светом бывает еще страшнее!

Ну а играя за Чужого, нужно разгадывать простенькие пазлы типа «найти выход» и «нажать на пластину» — сами-то загадки несложные, но Чужой перемещается по стенам и потолку, все поверхности усеяны вентиляционными отверстиями, среди которых к цели ведет одно-единственное, которое еще нужно найти.

Это все крайне любопытные игровые находки, — но в Aliens vs. Predator элементарно не хватает уровней, на которых хотелось бы заниматься возней с пазлами и прыжками по платформам. Даже если сложить все три комплекта миссий вместе, игра кончится быстрее, чем основная сюжетная линия в Fallout 3. Можно пытаться заработать более высокий рейтинг, можно играть в одиночный Survival, можно снова и снова пытаться пройти игру на Nightmare. Но вам все равно не избежать разочарования от того, что разработчиков не хватило на большее.

Rebellion создали крепкую основу для мультиплеера — это первая в серии игра, где все три класса персонажей равны по силам и есть огромный простор для самосовершенствования (возможно, мы даже вернемся к мультиплееру этой игры отдельно в одном из ближайших номеров).

Но Aliens vs. Predator — это все-таки не онлайновый шутер, ориентированный исключительно на командный дефматч! В Aliens vs. Predator 2 Monolith продемонстрировали, что можно сделать с этим сериалом в плане сюжета, разнообразия миссий, как можно творчески использовать три различных угла зрения на одни и те же события, а Rebellion в этом смысле сделали шаг назад. Движок движком, механика механикой, но как при такой крепкой базе из комиксов, книг и видеоигр можно рассказывать такие убогие истории?

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 50%

Дождались? Первый робкий набросок полноценного AvP нового поколения. В мультиплеер можно играть уже сейчас, а вот однопользовательские кампании либо слишком скучны, либо слишком коротки.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

В игре 3 сюжетных линии. Поэтому я расскажу по не многу о каждой из них.
Начну по хронологии прохождения.
Alien
Я его не нашёл. Да глупо, но я не могу назвать простую последовательность действий сюжетом. По такому принципу, я тоже могу назвать список моих дел по дому сюжетом.

Нам показывают процесс нашего появления на свет. Нам сразу демонстрируют, что мы отличаемся по сообразительности от наших собратьев. Мы взрослеем. Нас считают особенной, дают имя 6-ая.
Не очень сообразительный дядя Вейланд, вскрывает гробницу Хищников. В небо бьёт столб света и все ксеноморфы, начинают сходить с ума, мы связываемся с нашей королевой и выполняем все её приказы.
Всё! Данная сюжетная кампания самая короткая из всех. По совместительству самая не приятная, но об этом позже.

Human
Здесь дела обстоят лучше.
Мы в роли Курсанта терпим кораблекрушение. Наш отряд принимает решение оставить нас, но придя в себя мы намерены вернутся в свою группу, но её оперативно убивают Ксеноморфы, а наша задача предельно проста - Выжить.
По мере продвижения по сюжету мы узнаём, что дядя Вейланд в тайне от всех, проводил исследования ксеноморфов. По иронии судьбы наш единственный ключ к побегу с этой планеты у него. Нам предстоит убить злого дядю и забрать его планшет, чтобы вызвать эвакуацию.

Predator
Мы в роли новичка, который только что окончил обучение, прилетаем на неизвестную планету т.к оттуда поступил сигнал от наших собратьев. Нам необходимо уничтожить их тела, чтобы те не попали в руки людей. Спустя какое-то время мы узнаём, что люди получили доступ в гробницу хищников. Наше руководство, такое стечение событий не устраивает и те отправляют нас её уничтожить, чтобы наши знания не попали в цепкие руки людишек.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Игровой Процесс

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Самая неприятная кампания с точки зрения игрового процесса. У нас очень мало здоровья, убивают нас быстро, а мы не в силах убить больше 1 противника за раз, что приводит к смешным ситуациям, когда 2 солдата убивают нас на раз-два.
Мы можем свободно перемещаться по потолку, стенам. Согласен звучит прикольно, но увы это основополагающий элемент геймплея за ксеноморфа. Мы то и дело, что лазим по потолку, выжидая когда противник соизволит отойти от остальных, чтобы убить его.
Камера во время нашего перемещения — Это вообще отдельная песня, пока прыгаешь по стенам, успеешь 2 раза заблудиться, а если у человека слабый вестибулярный аппарат, то и вовсе выплюнет всё, что он съел.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

В этой кампании игровой процесс изменён кардинально.

Игра за морпеха — Это заурядный шутер с так себе стрельбой, но не в этом вся прелесть.
Данная компания активно пытается быть хоррором, скажу больше у неё это хорошо получается.
Как правило нас забрасывают в тёмные локации, где поможет найти противника только детектор движения, который оповестит нас, если рядом с нами замечено движение.
Находясь в тёмной локации, где стоит мертвая тишина и резко начинает пищать детектор, то машинально начинаешь смотреть на потолок и стены, а как только получаешь урон от твари, что умудрилась тебя обойти, невольно вздрагиваешь.
Я считаю, что эта компания хорошо только за счёт наличия сюжета и офигенной атмосферы, которая показывает тебе, что ты загнанный в угол зверь.
Игровой процесс морпеха самый долгий, но несмотря на малый арсенал вооружения, пластиковую стрельбу, кампания получилась всё же хорошей.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Пожалуй игровой процесс за Хищника самый разнообразный из всех, что были в кампаниях до этой.

Мы действительно будем самым настоящим охотником, который использует манок, чтобы привлечь свою жертву, использует камуфляж, применяет разные элементы нашего обмундирования.
Игровой процесс, как я уже сказал выше разнообразен, но мне он показался немного неудобным из-за автоприцеливания в ближнем бою. Не критично конечно, но если какая-то тварь прыгнет на стену, а мы нажмём кнопку атаки, то мы полетим за этой самой тварью на стену.
Наш арсенал тоже весьма интересен. В нашем распоряжение plazma-gun, метательный диск, мины, копьё.
С появлением последнего игровой процесс превращается в симулятор метания гарпуна.

Несмотря на тот факт, что геймплей в этой компании самый разнообразный, я рассказал о нем меньше чем про компанию десанта. Просто, рассказать об этом сложно не переходя в сухой пересказ механик.
Если вы хотите неплохой геймплей, да и вообще сторонник позиции Джона Кармака, касательно сюжета в играх, то можете смело пройти только эту компанию.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Графическая составляющая

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Графика в игре хорошая. Даже по сегодняшним меркам смотрится вполне не плохо. Справедливости ради стоит отметить, что игровой процесс почти всё время происходит в коридорных локациях и уже ближе к финалу мы будем находится на открытом пространстве.
Без графических багов не обошлось, но я их встречал достаточно редко, так что ничего по этому поводу говорить не буду.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Саунд

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

К нему моё ухо зацепилось только в компании Десанта. В других компаниях тоже что-то там играло, но моё внимание ушло именно на саунд в за Курсанта. Вся эта жуткая атмосфера многим обязана именно саунду, если бы не он, то игра не была бы такой жуткой.
Датчик движения иногда пикает сам по себе, а ты судорожно начинаешь светить на потолок и стены.
Когда мы бродим по пещерам или по тёмным тоннелям, то музыка начинает нагонять жути, а когда мы штурмуем с командой, то более динамичная.
Короче говоря, если бы не саунд, то кампания за десант была бы самым неприметным шутером.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Мы получили вполне себе неплохой продукт. Я получил удовольствие от этих 7 часов.
Какая-то кампания получилась лучше другой, а какая-то хуже.
Игра предлагает 3 разные компании и играются они кардинально по разному. Так что, я могу сказать, что игровой процесс весьма разнообразен. Это был приятный опыт для меня т.к это вторая игра по этой серии в которую я играл. Первой была AVP Evolutoin для мобилок.
Если вы фанат серии и по каким-то причинам так и не поиграли в эту игру, то ознакомится всё таки стоит.
Цена игры в Steam -529р
Покупать Collection нет смысла т.к в нём комплект мультиплеерных карт, но мультиплеер в игре мертв, а переплачивать 300р, я не вижу смысла, а кроме карт в комплекте ничего нет.
МОЯ ОЦЕНКА

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

А на этом у меня всё
Отдельное спасибо хочется сказать Sheaezi, друг если бы не ты этого обзора бы не было, спасибо!
А на этом у меня всё!
Всем Удачи! Всем Добра!

Типичный шутер категории Б, но зато как круто были сделаны локации. Все, чти могли взяли из «Чужих». Если хочешь дейсивительно крутую игру про вселенную — попробуй AvP 2.

Пожалуйста, не путайте кОмпанию и кАмпанию.

1) Пожалуйста, не ставь эти дурацкие разделители, сейчас не 2010 год. Ты же все равно используешь подзаголовки, к чему такое нагромождение. Трех звёзд или картинки вполне достаточно для разделения.

2) Половину текста, ты просто перечисляешь что есть в игре. Зачем это в таком коротком обзоре. А вот контекста и объяснения что к чему нет. Например:
>В нашем распоряжение plazma-gun, метательный диск, мины, копьё.

И? Что дальше? Какие выводы я должен сделать по этому предложению? Ты должен был рассказать, какое оружие как работает, какое эффективно, какое нет. Чем они отличаются между собой, в чем их особенности.
>Мы можем свободно перемещаться по потолку, стенам. Согласен звучит прикольно, но увы это основополагающий элемент геймплея за ксеноморфа. Мы то и дело, что лазим по потолку, выжидая когда противник соизволит отойти от остальных, чтобы убить его.

Ты написал одно и тоже два раза. Но я так и не понял, хорошо ли это или нет. Дай свой комментарий на то, как работает механика, а не просто говори что она есть.

3) Поработай над грамотностью, а особенно над согласованием сложно подчинённых предложений и текста в целом.

>Я считаю, что эта компания хорошо только за счёт наличия сюжета и офигенной атмосферы, которая показывает тебе, что ты загнанный в угол зверь.

Компания хороша, а не хорошо. Атмосфера не может ничего показывать, может дать прочувствовать, или вообще 'из-за чувства того, что ты всего лишь заганный в угол зверь'. И таких вот ляпов по тексту — полно.

>Как правило нас забрасывают в тёмные локации, где поможет найти противника только детектор движения, который оповестит нас, если рядом с нами замечено движение.

А это ужасная тавтология. Детектор для того и создан, что бы оповещать нас о движении, такое уточнее звучит глупо. Все равно что написать — 'Я пил чай из кружки, кружка нужна для того, что бы чай не разливался по всему столу'. Перечитывай хоть пару раз свой текст, очень тяжело воспринимать его.

4) Твоя финальная оценка не соответствует написанному выше тексту. Или я не понял, как ты к ней подвёл. Потому что получается так — «Ну игра это типичный шутер, с плохой стрельбой, короткими компаниями. Играть за чужого и хищника не интересно, графика средняя, музыка не запоминается.» Оценка — хорошо :)

Чего хорошего то? Я ничего хорошего не увидел.

P. S. У тебя все обзоры одинаковые, и все они получают по +10 плюсов. Хоть бы не палился бы так сильно.

Читайте также: