Romance of the three kingdoms xi обзор

Обновлено: 08.07.2024

Почти все жанры, считавшиеся вотчиной «персоналок», перекочевали на консоли. Верность клавиатуре и мышке сохраняют исключительно «нишевые» проекты вроде пошаговых стратегий. Сейчас на Xbox 360 и PlayStation 3 нет ничего, сравнимого с Galactic Civilizations 2 или Heroes of Might & Magic 5.

Однако так было не всегда. Окунувшись в прошлое поглубже, мы увидим богатую библиотеку японских воргеймов KOEI. В начале 1990-х Operation Europe, Pacific Theater of Operations и Gemfire появились сразу на ряде платформ, включая PC, хотя многие российские игроки запускали их на популярной тогда Sega Genesis.

Скриншоты 99

До поры до времени на экспорт шла и серия Romance of the Three Kingdoms, посвященная междоусобицам китайских феодалов. Последней гастролью на PC за пределами Юго-Восточной Азии стала четвертая часть, после чего RoTK нашла прибежище на приставках Sony. Владельцы PlayStation 2 хитро щурились, приговаривая, что «писишники» никогда не получат настолько глубокой и интересной игры. Они были правы, пока KOEI не почувствовала вкус упущенной прибыли1.

Поднять шум на востоке — напасть на западе

Не спешите радоваться. Romance of the Three Kingdoms 11 рассчитана на очень узкую аудиторию. В ее основу лег роман «Троецарствие» — вольный пересказ летописей Поднебесной, смешивающий реальные события с мистикой и конфуцианской философией. 800 тысяч слов и полк персонажей могут сломать самого терпеливого читателя. Без знакомства с первоисточником очарование «раскосой» TBS обернется мукой.

Смотреть заставки и изучать биографии бесполезно — за деревьями не видно леса. Если уяснить общую канву по «краткому содержанию», игра все равно напомнит, что вы — чужак. Обыватель не отличит имя вельможи от названия провинции. Гунсунь Цзань разбил Юань Шао? Лю Бэй захватил Сюйчжоу? Кто это?

Зато в руках поклонника китайской истории RoTK оживает. Для людей понимающих авторы спланировали кипу сценариев по разным этапам конфликта с возможностью выбора воюющей стороны. Количество настроек так велико, что на полное прохождение всех вариантов уйдут годы.

Для вида чинить деревянные мостки

Romance of the Three Kingdoms 11 нетороплива даже по меркам глобальных стратегий. Ублажая колоритной музыкой и стилизованными картинками, она не горит желанием незамедлительно продемонстрировать прочие достоинства. Лишь на обучение, не раскрывающее многих секретов, уходит полдня. Сперва масштабы поражают — на таблицы с десятками параметров не взглянешь без трепета. Однако через пару часов иллюзия тает — механика-то не сложнее Europa Universalis 3. Загвоздка в том, что при любом удобном поводе экран перекрывается меню с нагромождением цифр. К счастью, неуклюжий интерфейс не парализует управление, а ряд действий упрощает автоматика. Например, когда вы даете подчиненным задания, игра сразу предлагает лучшего из доступных исполнителей.

RoTK 11 неплохо показывает роль личности, но не дотягивает до уровня Crusader Kings. Хотя лидерам отведено важное место, они — винтики в огромной машине. Отношения политиков не создают разветвленную социальную сеть, за нити которой мог бы дергать искусный интриган. Судя по всему, это сознательное решение KOEI. На протяжении нескольких лет сага сползала к RPG, но одиннадцатая часть вернулась к ее истокам — игрок вновь управляет княжеством, а не отдельными чиновниками.

В покое ожидать утомлённого врага

Обязанности государя привычны: укреплять хозяйство, вести переговоры с конкурентами, готовиться к баталиям. Правда, мирные хлопоты — не более чем прелюдия к кровопролитию. Построек — кот наплакал, к тому же их разрешают возводить только в особых ячейках. Вместо дерева технологий — линейные «апгрейды». Партия всегда начинается с одних и тех же приказов. Бесконечное повторение вызывает в памяти Dynasty Warriors, тоже связанную с «Троецарствием».

Впрочем, самое утомительное занятие — война. Ранние игры серии изображали ее так же, как Shogun и Medieval: карта Китая состояла из полсотни областей, между которыми маршировали армии, а битвы разворачивались на специальном экране. Теперь же вся территория расчерчена на тысячи клеточек размера «полк» или «здание». Превратившись в гигантский воргейм, новая RoTK стала еще неспешнее. У вязкого геймплея есть плюсы — проект дотошно моделирует походы. Плохо подготовленное наступление обречено на провал. Игрок должен набрать рекрутов, выдать им оружие и назначить подходящих офицеров. Строительство осадных машин и кораблей займет много времени, зато поможет нанести сокрушительный удар. Не стоит забывать и о снабжении продовольствием.

Сами сражения похожи на типичную «тактическую RPG» из Страны восходящего солнца: подразделения изрыгают кислотные визуальные эффекты, используют ловушки и отпрыгивают на соседние клетки. Сетовать на слабый реализм глупо — такие схватки вполне соответствуют духу романа. Стряхнув сон и провернув хитрый маневр, чувствуешь себя настоящим Сунь-Цзы.

Большинство сочтет Romance of the Three Kingdoms 11 непонятной и скучной, а востоковеды и фанаты медлительных стратегий будут сидеть ночи напролет. В любом случае, к ней трудно остаться равнодушным.

Фанаты серии пошаговых варгеймов Romance of Three Kingdoms - не просто какие-нибудь там любители стратегий. Они стратеги с приставкой "true". С приставкой "hardcore". Но ещё более выдающиеся люди - сотрудники компании Koei, которая эти игры делает. В то время, как другие девелоперы гонятся за прибылью и превращают свои творения в попкорн-развлечения, Koei демонстрирует совсем другой подход. Игры от Koei - это что-то вроде закрытого мероприятия "для своих". Пройти туда может только настоящий ценитель.

Romance of Three Kingdoms XI не дружит с простыми смертными. Да и простые смертные никак не смогут подружиться с этой игрой - виной всему невероятно глубокий, сложный, размеренный и для многих просто скучный геймплей. Одна только обучающая кампания способна отпугнуть любого новичка - она длится несколько часов.

Romance of Three Kingdoms XI

Наши отряды зажали врага в плотное кольцо.

Главная задача игрока - стать безраздельным правителем Китая (200-100 гг. д.н.э.). Соответственно, в каждой кампании вы должны захватить все города, которых на карте, ни много, ни мало, больше сорока. Дипломатические отношения здесь большой роли не играют - все приходится брать грубой силой.

В игре есть несколько ресурсов: золото, продовольствие, военные и оружие. За городом закреплено определённое количество квадратов, на каждом из которых можно построить по одному зданию. Рынки увеличивают доход, фермы производят пищу, военные живут в бараках, коней выращивают в конюшнях, а оружие делают в кузницах. Соответственно, вам придётся привести запасы золота и пищи в поселении на должный уровень, произвести достаточное количество оружия нужного типа, а, кроме того - натренировать своих солдат, чтобы они могли дать достойный отпор в бою. Для каждого из этих действий в игре существуют офицеры - им нужно давать "правильную" работу, по способностям. За все свои действия, связанные с развитием городов, вы получаете "Technique Points", которые можно потратить на улучшения для военных юнитов.

Romance of Three Kingdoms XI

Вот такие комиксообразные надписи сообщают о всех важных событиях в игре.

На развитие города у вас уйдёт добрых полчаса. Таким же образом вам придётся поработать и над другими своими населёнными пунктами. Только после всего этого вы можете со спокойной душой отправляться в поход. Ах да, ещё не забудьте перед этим снабдить свои отряды достаточным количеством еды. А также золота, на случай, если захотите построить укрепление или ловушки.

Но не стоит бояться, что от всего этого температура вашего мозга приблизится к точке кипения - здесь подобное произойти просто не может. Уж все тут слишком размеренно - часто картинка от хода к ходу вообще не меняется. Вы будете раздражены черепашьей скоростью развития событий - даже у виртуозных стратегов уходит около сотни часов на то, чтобы завершить одно завоевание.

Для того чтобы разнообразить медлительность происходящего, Koei вставила в игру режим дуэлей. Дуэли происходят между офицерами двух враждующих отрядов и представляют собой этакий развесёлый красочный пошаговый файтинг.

Romance of Three Kingdoms XI

Соседний город отказал нам в подкреплении. Очень жаль.

Графическое исполнение Romance of Three Kingdoms XI вызывает неоднозначные чувства. Перекочевавший с консоли движок упрекнуть не в чем - более-менее сносные пейзажи он выдаёт. Остальное же, по меньшей мере, удивит незнакомого с серией игрока. Армии представлены в виде сгустка маленьких спрайтов, которые совсем не напоминают великих воинов. Столкновения же этих фигурок выглядят очень похожими на видеоряд какого-нибудь японского мультсериала. И при этом разработчики постоянно напоминают, что их цель - воссоздать серьёзные события из истории Китая.

К счастью, местный саундтрек инфантильностью не страдает. Напротив, именно эти полтора десятка эпических композиций спасают геймера от сна на протяжении всей игры. Из других положительных моментов стоит отметить интерфейс, который, по сравнению с предыдущей частью серии, стал более понятным.

Romance of Three Kingdoms XI

Впечатляющие кадры можно увидеть только в режиме дуэлей.

Глубочайший геймплей - главный плюс и одновременно главный минус Romance of the Three Kingdoms XI. Если вы на дух не переносите высоколобые стратегии, то весь игровой процесс превратится для вас в бесконечную борьбу со сном.

Плюсы: интересный сеттинг; отличный саундтрек.
Минусы: спорное визуальное исполнение; сложна в освоении и требует приличных временных затрат.


Показать все мультимедиа

Статьи о Romance of the Three Kingdoms 11

Hisatsugu Ishikawa, Hitoshi Yamamoto, Ichiro Yasuda, Kushinsai Nakamiwa, Makoto Yoshida, Shinji Imura, Sho Maeno, Toru Endo, Toshiyuki Kobayashi, Yukinori Ito




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Сообщество Империал: Romance of the Tree Kingdoms XI - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · Сегодня, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Romance of the Tree Kingdoms XI

Описание: Троецарствие в Китае от японской фирмы KOEI

Imperial

Я понимаю что сейчас у всех ожидание Аттилы но все же напишу про игру про "Троецарствие" - RoTK XI, уважаемую во всем мире, но малоизвестную в России серию более проработанную чем Тотал Вар или Европа Универсалис.
Эту игру сделала фирма KOEI - знаменитая своими историческими стратегиями. Когда то я играл в ее "Чингисхана" - еще на приставке - и с удовольствием узнал в RTK знакомые идеи - ограничение возможностей игрока на ход способностями правителя, институт офицеров, увеличивающих военные способности командующего (в Чингисхане нечто подобное уже было) и пр.
Игра отличная. Затягивает надолго. Стратегическая часть сделана очень хорошо. Многие вещи не помешали бы в продвинутых стратегиях типа ЕТВ или Европы Универсалис.
В игре всё работает на атмосферу, всё подчинено одному - по возможности точному воссозданию на компьютере оригинального романа. И, на мой взгляд, работает замечательно. Временами кажется, что перед глазами действительно книга - о ярких и сильных характерах, о великих героях, "о лютой ненависти и святой любви". К тому же следует учитывать, что перед разработчиками стояла непростая задача - ведь они должны были сделать картинку узнаваемой теми, кто играл в серию тринадцать лет назад. И сделали.
Проблема у игры (если, конечно, это можно назвать проблемой) как раз в другом - слишком специфичный у неё сюжет. Перипетии древнекитайских войн у нас массовой любовью не пользуются. А сама игра требует к себе серьёзного внимания - чтобы погрузиться в "Троецарствие" полностью и насладиться всеми тонкостями геймплея, желательно иметь некоторое представление об историческом контексте. С другой стороны, у игры есть всё необходимое для того, чтобы заинтересовать неподготовленного игрока. Например, встроенная энциклопедия - подробный и удобный в использовании справочник.
Но в любом случае Romance of the Three Kingdoms - товар штучный. В первую очередь он предназначается ветеранам, давним поклонникам творчества и таланта Koei. Хотя чисто эстетическое удовольствие игра вполне может доставить всем ценителям прекрасного. А если среди них окажутся любители истории Дальнего Востока - тем более.

Ченду я взял с третьего раза. Порадовало что каждый раз Аи действовал по-разному. Однажды напал сам на меня атаковав мою базу. Однажды оборонялся на своих горных укреплениях. Другой раз вызвал на помощь союзников которые перешли через горы у меня в тылу и попытались атаковать мою базу пока мои войска прогрызали ущелья и шли к Ченду. Причем и тактически грамотно действовал - напр. его "пикинеры" - точнее бы сказать - китайские войны с мечами насаженными на копейные древки, что то вроде нагината - были окружены в горах в ущелье четырьмя моими полками. Так они засели в лесу и мужественно отбивались, не давая мне применить арбалетчиков (в лесу не действуют) и ослабляя конницу (в лесу большие штрафы). Пока не подвел из базы своих нагината и не вытащил врага на открытое место ничего не мог с ними сделать ))) Потерял много времени в итоге в тот раз мне не хватило дней 20 чтобы взять Ченду.

Могу сказать что со времен Чингисхана той же фирмы KOEI не испытывал такого удовольствия от стратегической части игры )

Стратегическая карта (на ней же проходят сражения)

Imperial

Великое изобретение KOEI - введение ограничения на Очки Хода (Action Points) для игрока в зависимости от исторических способностей правителя за которого играешь - делает стратегию захватывающе интересной. Конкретно в игре: если у тебя не слишком толковый правитель, то ты можешь сделать - грубо говоря - 8 действий тогда как для полноценного решения нужно в 1 городе затратить три и нужно минимум 2 города на ТВД, то есть ты можешь полноценно руководить войной лишь на ОДНОМ стратегическом направлении.. а войну на два фронта уже не потянешь - кончатся AP-ойнты. Приходится выделять округа (districts) и передоверять ответственность Аи-наместникам (генералам).
И это еще учтите что собственно военные действия - походы и бои - не требуют затраты AP (в Genghis-Khane требовали).

Так когда я играя за Центральное Правительство в Лояне (генерала Хэ Цзиня, брата императрицы) начал широкомасштабное наступление против Желтых Повязок, удар с запада войск генерала Дун Чжо сразу вынудил меня прекратить активные действия на востоке, создать там district и поручить войну Аи-наместникам и союзным полководцам (будущим соперникам - это отдельные фракции в игре, изначально в союзе с Лояном против Желтых Повязок). Аи руководит войной достаточно нетривиально и грамотно - грех жаловаться.. Но поскольку я не просто округ создал, но предварительно вывел оттуда главные силы и ресурсы (деньги, продовольствие и оружие) на западный фронт против Дун Чжо, естественно, наступление против повстанцев приостановилось.

В качестве врага Аи разный. Желтые повязки туповаты.. у них мало AP а поначалу еще и мало офицеров (точнее officers - чиновников), и они плохого качества (способности посредственные и командирские навыки в основном С, что сильно ограничивает применение в бою особых тактических приемов). Это кстати соответствует истории - у повстанцев было мало грамотных чиновников и организация хромала.

Дуэль (позволяет завербовать генерала)

Imperial

Слабые места есть - продолжение достоинств. Жесткая установка Аи всегда предпочитать стратегические выгоды (разрушение вражеского города подрывает саму возможность вести войну) тактическим приводит Аи к большим потерям; да и отвлекаясь от игры - это нерешенный в военном искусстве вопрос. Что лучше - захватить вражеские экономические центры или уничтожить вражескую армию? Гитлер помнится маялся этим в 1941-м. Человек получая тактическое преимущество все же оказывается способен достаточно эффективно на тактике переломить в свою пользу стратегическую ситуацию.

Дипломатия интересная - союзники реально помогают сильно, отношения зависят от твоих действий (посылаешь или нет подкрепления например когда просят) а не только от подарков. Если пленного генерала подержав в узилище переманишь на свою службу (сразу на поле боя у меня никто не соглашался перейти) - то отношения портятся а если освободишь - то твой престиж растет и отношения улучшаются.


Масса всяких тонких возможностей связанных с персональными характеристиками офицеров.
дебаты понравились и дуэли - причем они имеют и стратегический смысл. Дебаты напр. могут склонить врага к почетной капитуляции а дуэль в случае успеха привести к рассеиванию вражеского отряда (если там один командир без заместителей - их может быть два и все трое могут кстати в дуэли помогать друг другу сменяясь)

Как я и ожидал дальше было еще интереснее. Через пару месяцев после подавления восстания Желтых повязок и поражения генерала Дун Чжо в западных пустынях фельдмаршал Сун Юань - глава красной фракции и самый могущественный военачальник Китая после Хэ Цзиня - разорвал союз и объявил мне войну.

Силы примерно равные. У меня 14 городов, у красных - 13. доходы по 16 тысяч с гаком, урожай - 183-193 тыс., рынков у меня и у красных по 50, казарм у меня 15 у них 14. У красных больше войск - 467 тысяч против моих 325 тыс., но я обладаю преимуществами в технологиях и "огрызации" (термин ХоИ вполне отвечающий понятию "will", отвечающей в РтК11 за тактические приемы применяемые полками).

Враг напал на город Чен Лю в среднем течении Хуанхэ, атаковав с двух направлений общими силами 83 тыс. войска. Я успел перебросить к Чен Лю 75 тысяч, но к городу вела всего одна дорога между горами и болотом, что затрудняло маневры, и там были подготовлены мои trap - военные ловушки и полевые фортификации. Поэтому когда вражеские силы начали с боем пробиваться сковзь теснины, они попали в огонь и понесли большие потери.

Imperial

Великое наступление

Битва под Чен Лю стала решающей. Аи меня опять удивил - на этот раз тупостью. Командующий искусственный интеллект послал свои полки прямо по объятой огнем дороге сквозь мои огненные ловушки. Длинная колонна вражеских войск упрямо прорывающаяся сквозь огненный шторм - это было потрясающее зрелище ). Неожиданное - хотя бы потому что чуть позже в одном из сражений - после предыдущей битвы под Чен Лю, Аи вел свои части гораздо грамотнее - в обход огня по болоту.

Враг понес огромные потери еще до столкновения с моими войсками и в последовавшем сражении был полностью разгромлен. Правда, в конце битвы мои части тоже попали в огненную ловушку, так что немедленного контрнаступления не получилось, но через пару месяцев из Лояна и Чен Лю вышла новая армия в 85 000 солдат, прошла катком по вражеским позициям, сбивая заслоны, и захватила город ниже по течению Хуанхэ, из которого начиналась атака на Чен Лю.

Одновременно мой наместник на юге успешно отбил атаку другой армии красных. В войне наступил перелом.

Есть и недостатки. Я доиграл почти до конца кампании. Две трети Китая в руках новой династии Вэй, основанной после того как генерал Хэ Цзинь достиг звания регента и поднялся на следующую ступень - император Хань отрекся и он стал императором.

Imperial

Дебаты (выиграв, вы можете взять на службу полезного советника)

Проблема потери интереса присутствует. Все становится легко, денег море, армия - свыше 1 миллиона чел, так что исход войны не вызывает сомнений.
Того, что было в Чингисхане 2 - смены правителя и зависимости хода от размеров его талантов - нет. Очки действия не потраченные за ход суммируются и накапливаются до 255 - так что проблем с управлением нет даже у тупого монарха. На жену и войну очки действия не тратятся.. так что ограничения не столь заметны.
Битва не в отдельном окне тоже не самое лучшее - получается что нет армии как целого а только отдельные полки. В общем минусы есть. Но все равно игрушка классная и много приятных минут доставила. Тем более что кампании разные - можно играть за разных героев с разных времен - и это интересно.

Русификатор мне не попадался. Играл на английской версии купленной на рынке, ниже приведена ссылка на страницу с торрентами.

Читайте также: