Chaser игра обзор

Обновлено: 01.07.2024

Чем может быть интересен словацкий киберпанк-FPS пятнадцатилетней давности, оставшийся без внимания большинства игроков и канувший в лету? Можно ли на его примере отследить удачные находки, оригинальные решения, тенденции и геймдизайнерские ошибки игровой индустрии начала двадцать первого века? И стоит ли возвращаться к этому проекту спустя столько лет, дабы воочию увидеть, как можно имея на руках всё необходимое для создания добротного шутера, в итоге остаться у разбитого корыта? Обзор игры «Chaser» с лёгкой долей ностальгии и большущей порцией праведного гнева на ваших экранах.

". Объект №270471. Человек, который хочет вспомнить все, но не Арнольд Шварценеггер. Боец космического десанта, но не Каспер Ван Дьен. Открыватель звездных врат, но не Курт Рассел. Самый харизматичный молчун со времен Гордона Фримена. Самый честный мафио

Chaser: Вспомнить все
Chaser: Вспомнить все


  Геймплей: 7
  Графика: 8
  Звук и музыка: 7
  Интерфейс и управление: 8
  Новизна: 5
  Рейтинг "Мании": 8,0
  Дождались? Марсианский экшен редкой харизматичности, искупающий все технические недоработки и однообразие геймплея убийственными спецэффектами, лихой режиссурой и захватывающим сюжетом. Самый неожиданный хит лета.
  Оправданность ожиданий: 80%

разработчики ни много ни мало рассчитывают, что Chaser станет лучшей игрой в своем жанре и потеснит с трона Half-Life и Quake III: Arena. По их словам, в этом ему помогут неповторимая атмосфера и сюжет, а также великолепный дизайн и захватывающий геймплей

Chaser
Chaser

Очередное закрытое тестирование World War 3 стартует 25 ноября

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Очередное закрытое тестирование World War 3 стартует 25 ноября

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

В новом трейлере перезапуска Saints Row рассказали про районы города

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

К красочному платформеру River Tails: Stronger Together выпустили альфа-демоверсию

«Твой выход, Дракс!»: релизный трейлер «Стражей Галактики»

Моддер добавил в Cyberpunk 2077 новые автомобили и байк

Оценки New World в Steam сменились со «смешанных» на положительные

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

Продюсеры «Соника в кино» экранизируют Sable, Night Call и Mosaic

Мобильное подразделение Sony возглавил бывший руководитель Apple Arcade

В файлах Fall Guys нашли упоминание персонажей Halo

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


В игре есть много мотивов, которые перекликаются с известным фильмом, в частности, главный герой (его как вы, наверное, уже догадались, зовут Чейзер, Джон Чейзер) – этакий спецагент-суперпрофессионал, потерявший память и старающийся ее вернуть. Действие происходит, конечно, в будущем, в 2044 году. Однако, игра далеко не полностью соответствует сюжету фильма. Посудите сами: ну в каком фильме сейчас будут такие гениальные сюжетные ходы, как спецоперация в СССР (это, напомню, в 2044 году!) в снегах Сибири, с целью добраться до космодрома, чтобы разобраться с дагестанской преступной группировкой, которой он принадлежит(. )? Да, в фильмах нынче размах фантазии не тот, не тот… Приходится людям с особо буйным воображением создавать сюжеты для игр, зато уж отрываются они на играх, а значит, и на нас с вами по полной программе!

Итак, 2044 год, орбитальная станция Majestic. Наш герой приходит в себя от звука выстрелов – на базу напали люди в ярко-красных боевых скафандрах. Он обнаруживает себя лежащим на столе, рядом на таком же столе лежит под простыней окровавленный труп. Удивляться некогда – надо спасать свою шкуру, чем мы и начинаем с особой жестокостью заниматься, как только к нам в руки попадает оружие.

Умерщвляются «красноармейцы» легко, умирают красиво, но однообразно. Легкость умерщвления – следствие редкостной тупости наших оппонентов, которые руководствуются исключительно правилом «увидел - выстрелил». Что интересно, когда мы снова встретимся с этими «красноармейцами» – уже на Марсе (да, и туда нас забросит нелегкая судьбина!), они будут умней. Иногда.


О красотах американских трущоб и ржавых труб
Естественно, первое, к чему критически и как можно внимательней приглядываешься – это графика. Для шутера это, пожалуй – большая часть успеха. Chaser в этом смысле порадовал, и сильно порадовал. Графика приятная, а мощь движка CloakNT поражает. Этот движок способен играючи прорабатывать громадные очень красивые уровни со множеством действующих лиц без каких бы то ни было тормозов. И эти большущие уровни грузятся на удивление быстро. Так что отдельное спасибо разработчикам за прекрасную оптимизацию.

Сбежав с гибнущей орбитальной станции, наш герой попадает в трущобы американского мегаполиса. То, что это трущобы, сомнений не вызывало с первой секунды. Облезлые стены, с которых, кажется, так и сыплется ссохшаяся краска. Единственным украшением стен служат многочисленные граффити. Ржавые грязные трубы, торчащие где попало. Полусгнившие ящики и трухлявые двери. Ну и обитатели, конечно: неопрятные и грубые отбросы общества. Умирают отбросы общества еще легче и красивей, чем «красноармейцы». Каждый из этих доморощенных актеров отходит в мир иной с большим драматизмом: падает на колени, тянет из последних сил к своему убийце руку, как бы говоря «За что?», и падает. Впечатляет, но только первые пару раз, потом надоедает. Вообще, анимация однообразна и, хотя и неплоха, восторгов не вызывает.

В игре множество отражающих и стеклянных поверхностей. И то и другое выглядит прекрасно, только вот Чейзера, равно как и его противников в отражениях увидеть не удалось. Зато стекла бьются. Не всегда, но когда бьются – делают это на пять баллов! В отличие от источников света, которые и базукой не возьмешь. Но с ролью своей они справляются прекрасно: светят так, что залюбуешься, особенно с учетом динамических теней.

Огромное впечатление производит металлический блеск. Он – лучший из всех, что мне приходилось видеть. Скриншоты не способны передать весь реализм металла в «Chaser». Окончательно меня покорили… ржавые трубы. Да-да, именно ржавые трубы! Я не преувеличу, если скажу, что качество их изображения практически фотографическое! Металлический блеск делает весьма симпатичным и оружие, которого в «Chaser» вагон и маленькая бронированная тележка: от пистолетика до кошмарных комбайнов смерти, плюющихся очередями гранат. Особенно красив шотган. Ей-богу, он красивей своего коллеги из Doom 3! Толку от него, правда, мало: разве что полюбоваться на полет вражеского тела после выстрела в упор, но красив, черт! Боевые скафандры тоже выглядят весьма эффектно и, порой, стильно, в отличие от других моделей, проработкой и стилем не блещущих.

Вообще, разработчикам удается вполне успешно визуально имитировать структуру материала: дерево похоже на дерево, а куртка, в которую одет Чейзер, способна вызвать жгучую ненависть у любого активиста Greenpeace. Вода неплоха, но не более того – бывает и получше, и поинтерактивней.

Единственное, что серьезно портит самые радужные впечатления от графики – это застревающие где не попадя модели. Торчащий из двери труп или висящий в воздухе автомат – обычное дело.


Где, где здесь выход.
Вернемся в трущобы. Уже там, на втором уровне, я столкнулся с, пожалуй, главными недостатками игры: нечеловеческим количеством закрытых дверей и рекордными по протяженности и витиеватости уровнями. Я, конечно, понимаю, что и в реальности большая часть дверей закрыта (с преступностью, к сожалению, еще не покончено), но раз у нас в 2044 году – СССР, то почему бы и двери не открыть, или хотя бы уменьшить их количество? Я был в ужасе от нескольких больших этажей, на которых не было НИЧЕГО кроме закрытых дверей! Позже я понял, что это лишь цветочки. Уровни в игре поистине громадны и очень запутаны. Такое ощущение, что создатели игры каждый уровень задумывали как садистcкую головоломку. Что ж, это им удалось! Тщетные попытки проникнуть в бесчисленные запертые двери тяжелейшим бременем ложатся на нервную систему игрока, а мучительно долгие блуждания по лабиринтам вентиляции способны вызвать острейший приступ клаустрофобии. Причем, чем дальше – тем хуже. Неведомые Демиурги, породившие этот гигантский сумасшедший мир, будто говорят: «Ах ты, парень, такой упорный? Ну тогда вот тебе! Получай еще десяток километров коридоров и парочку-другую сотен запертых дверей! Мало? Получи еще!» Думаю, немногие игроки продержатся до финального ролика.

Все наши противники – люди, так что развлечься истреблением какой-нибудь инопланетной твари не удастся. Разнообразие состоит лишь в их одежде, меткости и восприимчивости к очереди из автомата. Ну еще иногда чуть-чуть в поведении. Сначала враги ведут себя значительно проще, чем инфузория-туфелька, позже становятся умней: используют укрытия, убегают в случае ранения. Однако на то, чтобы спрятаться во время перезарядки оружия у них мозгов уже не хватает. Порой эти несчастные стреляют прямо в препятствие, за которым спрятались от моих пуль. Из своего укрытия выбираются через определенные промежутки времени – остается лишь подкараулить и вовремя пустить меткую очередь. Все. В общем, супостаты не совсем уж тупы, но и интеллектуалами их не назовешь, так что под конец игры они берут лишь меткостью, броней и количеством, благо, движок позволяет.

Чтобы игроку не было совсем уж скучно, игровой процесс стараются разнообразить необычными миссиями, как то: прослушивание, незаметное проникновение, безоружный побег, заплыв на подводной лодке(!), работа снайпера. Для последней рекомендуется иметь очень хорошую мышку, а тут как раз моя сравнительно новая хорошая мышь уползла к себе в нору, где благополучно накрылась медным тазом. Так что снайперскую миссию мне пришлось проходить с моим прежним грызуном – китайцем по национальности. В общем, пришлось попотеть.

Нужно сказать, что, порой, довольно садистский игровой процесс скрашивается прекрасным музыкальным сопровождением. Музыка очень хороша и замечательно соответствует месту действия и самому действию. Звуки тоже на высоте. Все, от скрипа родного снега под ногами до взрывов, и от шума ветра до выстрелов сделано очень качественно и красиво.


О Шварцнеггере и красноармейцах (без кавычек)
Разработчики, рекламируя свое детище, постоянно напирали на оригинальный и нетривиальный сюжет. Дескать, будет как интерактивное кино. В принципе, им с самого начала никто не верил – и правильно делали.

Но все-таки кое-что сделано. Сюжет развивается с помощью довольно многочисленных и длинных роликов, построенных на движке. Режиссура у роликов неплохая (для игр), а вот видеоряд сильно портится уродливыми моделями, которые движутся так, будто мужественно борются с параличом центральной нервной системы. Анимация в игре смотрится еще ничего, но когда персонажи в процессе разговора начинают эмоционально жестикулировать, так и хочется зажмуриться и не видеть этих конвульсий. Лучше б они просто стояли. У персонажей и лично у Чейзера, кстати, есть мимика. Примерно как у того же Шварца в «Терминаторе». Только у Чейзера с его на редкость грубой рожей, начисто лишенной харизмы Железного Арни, эта мимика выглядит ужасающе. Впрочем, я, быть может, слишком строг после просмотра мимики из ролика Half-Life 2.

Значительно больше мне понравился другой режиссерский прием, который, если мне не изменяет память, называется flashback – это когда вдруг на мгновение перед вами вспыхивает какая-то картинка. Этот прием уже давно используется в кино и всех задолбал еще в «Джонни Мнемонике», но для игр это ново и производит сильное впечатление, хоть и мешает. Жаль, что такие вот флэшбэки были лишь на первых уровнях.

Я уже выражал свое восхищение безудержной фантазией создателей, которые бросили своего героя в самое гиблое на Земле место – Россию, точнее, СССР, причем не куда-то, а в Сибирь, да не просто в Сибирь, а в ГУЛАГ! Теперь я хочу подробнее остановиться на том, какой предстала перед Чейзером Сибирь. Первым делом от имени всех советских людей хочу сказать спасибо за очень красивое изображение суровой природы этого северного края: пейзажи смотрятся эффектно, деревья даже вблизи похожи на образцы земной флоры, а метель – это нечто достойное пера Пушкина… ну или Есенина, на худой конец. Посреди всего этого природного великолепия – бревенчатые домики с красными звездами и не менее красными серпами-молотами. Рядом – ГУЛАГ. Видите: тот, что за колючей проволокой. Там еще деревянные пулеметные вышки, а на них – солдаты в шапках-ушанках. Слезы умиления наворачиваются на глаза при виде этой милой сердцу каждого русского человека картины! Местные жители – коренные сибиряки, неплохо образованы и шустро гутарят по-английски, правда, с до боли знакомым по фильмам тяжелым псевдо-русским акцентом.

Внутри ГУЛАГА, правда, английский не любят. Там вообще жуткие националисты, любимая фраза которых: «Чурка ты нерусская!». Вторая по популярности: «Поймайте мне эту суку!». Чем-то родным повеяло, не правда ли? Заключенные тоже любят покричать что-то вроде: «Мужики, мы здесь! Выпустите нас, свободы нам дайте!» Приятно слышать родную речь. Русские, кстати, все бородатые, ходят в тулупах и шапках-ушанках. Стреляют из автоматов Калашникова. В 2044 году. После этого невольно возникает вопрос: где мужики с балалайками? А где медведи с водкой? Где, я вас спрашиваю, матрешки?! Дай ответ. Не дает ответа…


Итого
Громкие слова разработчиков о небывалом сюжете не подтвердились, хотя для экшна – неплохо.
Игра превосходно сделана с технической стороны, однако геймплей сильно портит «синдром запертых дверей» и чрезмерная запутанность уровней.

Читайте также: