Resistance fall of man обзор

Обновлено: 06.07.2024

Действие сюжета Resistance разворачиваются в альтернативной вселенной. В ней не было второй мировой войны, в результате чего многие события пошли по другому сценарию. Так, например, Россия закрыла граница и выстроила так называемый «Красный Занавес». Страна отгородилась от всего мира и, по некоторым слухам, создает страшное биологическое оружие. Внезапно, через некоторое время, из-за красного занавеса на мир обрушивается армия мутантов, которых люди окрестили Химерами.

Они оказываются гораздо сильнее и живучее обычного человека, а их оружие гораздо мощнее человеческого. Десятки городов тут же падают под натиском Химер, и мутанты в рекордные сроки покоряют одну страну за другой. Когда угроза добирается до Британии, на помощь к ним отправляются пять тысяч американских рейнджеров. Однако спасательная операция практически мгновенно терпит неудачу: все солдаты подвергаются заражению вирусом химер и впадают в кому. Среди всех зараженных в себя приходит только некий сержант Натан Хэйл. Вирус не только не убил его, но и мутировал в теле сержанта. Глаза Хэйла приобрели золотистый оттенок, как у Химер. Кроме того, его тело обрело повышенные способности к регенерации, позволяющие ему залечивать легкие ранения. В этот момент и начинаются основные приключения игрока, где мы попытаемся выяснить откуда же произошли химеры, кто ими управляет, и сможем ли мы освободить Британию от захватчиков.

Геймплейно Resistance представляет собой классический шутер от первого лица. Одним из важнейших пунктов в шутерах естественно является их графическая составляющая. И здесь она смотрится довольно сносно. Даже искушенному игроку, повидавшему все современные игры, Resistance не будет выкалывать глаза. Следует помнить, что действия игры разворачиваются во время войны, поэтому основными локациями нам служат разрушенные города, либо футуристические строения Химер. Игра выполнена в серой палитре и обладает гнетущей атмосферой, которая постоянно держит игрока в напряжении.

Вторым важным пунктом является физика Шутера. Здесь с ней так же нет никаких проблем. Тела врагов охотно разлетаются при попадании гранатой, а некоторые укрытия разваливаются от взрывов или выстрелов. В общем и целом, графическая и физическая составляющая первой части Resistance, даже спустя двенадцать лет не вызывает негативных эмоций. Конечно, восторга в этом плане игра также не вызовет, но хороший шутер должен цеплять другими аспектами.

В распоряжении сержанта Хэйла находится огромный арсенал самого разнообразного оружия, абсолютно непохожего друг на друга. Поначалу у нас есть только стандартный карабин. Он стреляет подобно пулемету и имеет подствольные гранаты. Большую часть игры мы будем пользоваться именно им и оружием Химер – Bullseye, так как патроны к ним наиболее распространены в игре. Кроме этого, по мере прохождения сюжета мы получим и оружие, способное стрелять сквозь стены или выстреливать огромным количеством снарядов. У каждого оружие своя баллистика и мощь. В процессе игрок начинает понимать, что определенные типы врагов более уязвимы к определенному типу оружия. Кроме того, каждое оружие имеет и альтернативные режимы. Так, например Bullseye может помечать врагов и снаряды будут автоматически лететь в него, что весьма полезно, так как это оружие имеет огромный разброс при использовании обычного режима стрельбы. Снайперская винтовка на несколько секунд замедляет время, что становится незаменимой вещью в убийстве сильных врагов, которые постоянно появляются в толпе более слабых сородичей. Или же Hailstorm , способный устанавливать маленькую турель с огромной скорострельностью. Кроме этого в распоряжение главного героя находятся и несколько видов гранат. Как стандартные штурмовые, так и гранаты, способные выпускать горючее вещество и поджигать врагов в определенной области. Таким образом мы получаем огромный набор оружия, которым приятно и интересно уничтожать вражеских солдат. Кроме того, нам придется пользоваться практически каждым оружием, чтобы выживать в крайне непростых баталиях.

О противниках сержанта Хэйла стоит рассказать отдельно. Против нас по большей части выступают обычная пехота Химер, которые обладают повышенной прочностью и вооружены Булзайем. Однако поведение искусственного интеллекта вызывает исключительно восхищение и, порой, искреннее удивление их хитрости. В игре можно прятаться за укрытиями, дабы избежать града летящих снарядов со стороны врага. И Химеры не стесняются использовать этот прием. Несмотря на то, что в большинстве случае они нападают превосходящими силами, бежать в лоб на вооруженного противника враги абсолютно не желают. Игроку приходиться постоянно менять позицию, чтобы выманить особо надоедливого врага, либо же занимать глухую оборону за укрытием, высовываясь только для коротких атак. Но находиться за укрытием вам так же долго не позволят, так как вы рискуете получить порцию выстрелов в упор от врага, который устал ждать вашей ошибки и лично отправился убить надоедливого человека. Если же вы попытаетесь совершить лобовую атаку – то с девяностопроцентной вероятностью умрете, так и не убив ни одного врага. Таким образом, искусственный интеллект в Resistance находится на удивительно высоком уровне.

Здесь мы перейдем к довольно спорному моменту игры – её сложности. Лично я всегда начинаю первое прохождение только со средней сложности, которая в большинстве случаев балансирует между повествованием и несколькими сложными моментами. Но в 2006 году разработчики всё ещё не жалели игроков и с удовольствием ставили перед ними сложные задачи. Помимо сложности с умным противником, игроку придется столкнуться с крайне слабой живучестью главного героя. На первом уровне современный игрок может с легкостью бросить прохождение игры, так как там мы имеем классическую систему лечения персонажа - исключительно посредством аптечек. Чуть позже, после мутации Хэйл сможет регенерировать здоровье, но лишь одну из четырех ячеек. И, поверьте, это крайне мало. Некоторое оружие способно убить вас за пару выстрелов, поэтому поиск аптечек становится главной задачей для игрока после особо интенсивной битвы. Иногда на вас сразу нападают несколько десятков разных врагов, обступая игрока со всех сторон. В таких случаях приходиться применять всю сноровку, использовать всю мощь оружия, чтобы выжить с последней ячейкой здоровья, и только потому, что вы в последнюю секунду присели за укрытие. Да, сложность в не щадит новичка, из-за чего игра может вызвать негативные эмоции ещё в самом начале. И у меня есть важный совет, который позволит получить вам всё удовольствие от такой сложности – играть стоит маленькими порциями, не больше часа-полутора в день. В таком случае вы не утомитесь от высокой интенсивности и сложности постоянных боев, и сможете пройти игру до конца.

К счастью, в некоторых миссиях нам дают и немного расслабиться, попутно разнообразив геймплей игры. На некоторых этапах мы можем управлять немногочисленным транспортом. В одной из миссий нам придется прорываться сквозь заставы противников на джипе с зениткой. В другой под наш контроль дается целый танк, который с легкостью уничтожает группы противников и легкую военную технику. Даже инопланетная техника в некоторых местах будет помогать прорываться сквозь десятки Химер. Стоит отметить, несмотря на то, что миссии на транспорте занимают лишь 10% прохождения игры, управление ими выполнено очень приятно. Видно, что разработчики проработали данные элементы геймплея, а не просто вставили их в игру, потому что так надо было.

Немаловажным будет отметить и то, что игра не дает заскучать, постоянно сменяя локации и места битвы. Так на одном уровне мы можем участвовать в баталиях на огромных открытых территориях, а спустя несколько миссий игра превратится в коридорный хоррор, который заставит вздрагивать от каждого рыка Химеры.

Стартовые проекты для каждого нового поколения консолей — это всегда поле для экспериментов и надежд. Первые игры для каждой из игровых систем демонстрируют игрокам то, что их будет ожидать в будущем, совершенно новый технологический скачок, отточенные механики и многое другое.

Во времена выхода PlayStation 3 и всех этих потрясающих технических демонстраций от Sony в рамках различных конференций, люди буквально верили в новый технологический скачок в грядущем поколении систем, а первые игры должны были показать мощь системы в полном объеме и её возможный потенциал.

PlayStation 3 вышла в свет в Ноябре 2006-го, а вместе с ней на свет появился один из первых современных шутеров от первого лица на консолях — Resistance: Fall of Man.

Для начала стоит отметить, что за разработку «Сопротивления» ответственна Insomniac Games. И если вы помните эту студию лишь из-за Sunset Overdrive или же Marvel’s Spider-Man, то вам явно пора пересмотреть свои взгляды. Адепты культа PlayStation наверняка помнят такие легендарные игры, как Spyro и Ratchet and Clank — это творчество Insomniac Games.

Для авторов платформеров Resistance: Fall of Man едва-ли не стал первым опытом в жанре шутер от первого лица в том понимании жанра, в котором мы его на 2021-й год представляем. До этого Insomniac всё же успела отметиться проектом Disruptor, который тоже был шутером от первого лица, но то случилось в далеком 1996-м году.

Изначально Resistance разрабатывался под кодовым названием I-8, так как игра стала восьмым проектом в карьере студии. Впервые Fall of Man можно было увидеть воочию в ходе E3 2005 года — проект изобиловал новейшими графическими технологиями, в частности продвинутой разрушаемостью и рельефными текстурами, которые конечно же невозможно было уместить на двухслойный DVD и именно здесь нам и необходим хваленый Blu-Ray на PlayStation 3. Сейчас, спустя 15 лет после выхода игры, подобные заявления выглядят не более, чем пылью в глаза доверчивым и непуганым покупателям новенькой консоли.

История серии Resistance: часть первая — Resistance: Fall of Man

Так проект выглядел в 2005 году, по пути к релизу игра значительно изменилась внешне

Игровой процесс Resistance: Fall of Man представляет собой чистокровный шутер от первого лица в сеттинге альтернативной истории с довольно интересным футуристическим вооружением, но на этом всё особенности игры и заканчиваются. Мне действительно не понятно, почему критики на момент выхода весьма высоко оценили этот проект, ведь детище Insomniac Games не стесняется использовать фишки геймдизайна начала 2000-х годов, которые устарели еще тогда или из раза в раз загонять игрока в абсолютно безвыходные ситуации.

История серии Resistance: часть первая — Resistance: Fall of Man

Несколько раз за прохождение игроку дадут под управление танк, джип и транспорт Химер.

Стоит отметить, что положительные стороны в игровом процессе Resistance: Fall of Man все же есть: игра нередко (чаще во второй половине) пытается заигрывать с иммерсивностью и не боится делать отсылки в сторону незабываемой Half-Life 2 от Valve.

Insomniac Games в качестве театра военных действий выбрали Великобританию, что позволило авторам использовать в качестве прототипов такие известные места и локации, как Ноттингем, Манчестерский собор и многие другие.

И тут мы плавно подступаем к сюжету. История Fall of Man несмотря на свою простоту подаётся невероятно стильно. Загрузочные экраны и прочие заставки зачастую стилизованы под кадры исторической и военной хроники, а игра нередко заигрывает с реальной историей в рамках своей альтернативной вселенной.

По версии сценаристов в 1900 годах на территорию России вторглась инопланетная раса, именуемая Химерами. Простые русские Иваны явно не знали, как противостоять пришельцам и поэтому инопланетяне стремительно заразили всё население России вирусом Химер, подвергнув тем самым его мутации и превращению в себе подобных. К началу 1949-го года Европа пала под угрозой Химер, а полчища мутировавших в результате заражения людей превратились в ужасных инопланетных тварей, от простой пехоты, до тяжеловооруженных бойцов.

В 1951 году США высылает на помощь Великобритании рейнджеров для старта операции «Освобождение», за одного из них нам и предстоит играть — Нейтана Хейла. Практически в самом начале игры протагонист попадает в засаду Химер и заражается вирусом. Будучи единственным выжившим, главный герой обнаруживает, что он устойчив к мутации и вместо мучительной смерти обретает ускоренную реакцию и другие рефлексы. Что, впрочем, практически никак не отражается на игровом процессе вплоть до финала и лишь в сиквеле, о котором мы поговорим в следующий раз, будут видны разительные изменения героя. Как внешние, так и внутренние.

История серии Resistance: часть первая — Resistance: Fall of Man

Далее герой встретит множество пустых и безликих персонажей, но среди всего спектра стоит отметить, пожалуй, Рэйчел Паркер — от её лица и ведется повествование в загрузочных экранах и других катсценах.

Помимо прочего, Хэйл повстречает «Ангела» существо, которое контролирует разум Химер и в том числе главного героя.

В ходе многочисленных сражений Нейтан узнает, что Химеры по всей Британии откопали целую сеть башен, которые были под землей еще до вторжения пришельцев. Они позволяют Химерам контролировать климат Земли, ведь враги не переносят низких температур.

Последний сюжетный сегмент Fall of Man посвящен прорыву к одной из башен и её последующему уничтожению. Процесс мутации начинает все больше влиять на Нейтана, но тем не менее он доводит свою миссию до конца, уничтожая башню, которая в свою очередь запускает цепную реакцию, благодаря которой в Великобритании наступает зима, а Химеры массово вымирают, но лишь на территории Соединенного Королевства.

В сцене после титров можно увидеть, как главный герой, находящийся на одной из последних стадий мутации, после некоторых раздумий сдается отряду неизвестных солдат, что является весомым намеком на сиквел.

История серии Resistance: часть первая — Resistance: Fall of Man

Как можно заметить, сценарий Resistance: Fall of Man не блещет выдающимися поворотами и не стесняется всяческих отсылок на другие классические Si-Fi-произведения, включая «Чужого» и многие другие. Впрочем, то, как авторы стилизовали историю, её подачу и прочие элементы, позволяет выделить этот проект и в некоторой степени даже похвалить его за некоторые артистические решения и приёмы.

Как я уже упоминал ранее, критики оценили Resistance: Fall of Man весьма высоко, но я волен с этим не согласиться. Сейчас, с высоты 2021-го года стоит отметить, что игра не предлагает чего-то уникального и свежего, кроме сеттинга и пары действительно клевых элементов. Даже на момент своего релиза.

Некоторые критики говорили о Resistance, что-то вроде «Это Call of Duty с инопланетянами» и с ними нетрудно согласиться. Ведь несмотря на все попытки в нарратив и даже появление коллекционных предметов, Resistance не более, чем аттракцион на один раз, да, красивый, да, яркий, но не оставляющий ни единой мысли после себя. Даже в плане технологий Resistance: Fall of Man лишь набросок. Killzone 2, вышедший всего лишь двумя годами после, выдает куда более сочную картинку на далеко не самой передовой PlayStation 3. Разве что, Sixaxis разрешают потрясти в паре мест, но смог пройти игру даже без использования гироскопов.

Тем не менее, стоит подчеркнуть, что Fall of Man определенно выстрелила, уже в 2007-м тираж игры составил порядка 2 млн. копий. Это позволило Insomniac Games впоследствии выпустить несколько карт для мультиплеера в качестве платных дополнений, но так как сервера сетевых режимов серии были отключены ещё в 2014 году, оценить его не представляется возможным…

Такой получилась Resistance: Fall of Man — не прорывной, не технологичной, но за счет релиза в стартовой линейке PlayStation 3 игра получила даже немного больше внимания, чем того заслуживала.

Стоит ли поиграть в неё сейчас? Если честно, я не думаю, что Resistance на текущий момент сможет подарить какие-то уникальные ощущения и комфортный игровой процесс, отличный от того, что мы привыкли видеть в шутерах от первого лица на остальных платформах. Пусть лучше проект так и остается в истории, как одна из первых игр для невероятно амбициозной на тот период PlayStation 3.

Что ни говори, но эксперименты — это хорошо! Вне зависимости от результата, они способны показать, что стоило изменить, а что оставить и не трогать. Видимо, таким девизом и руководствовались Insomniac Games, создавая Resistance 2 (моё мнение о котором вы можете почитать вот здесь) — в итоге получившийся блин если не оказался прогоревшим комом, то как минимум был слабо похожим на, собственно, блин. Студия сильно рисковала, залезая в стан к зрелищным шутерам на вечерок другой, и в итоге раздробила фанатское комьюнити на пополам, оставив как массу восторженных, так и недоумевающих игроков.
Впрочем, какой бы спорной не была вторая часть, сбрасывать франчайз со счетов на тот момент никто не собирался и подавно. После её выхода, Insomniac Games начали ещё сильнее расширять вселенную новыми тайтлами — среди них оказались комиксы, портативное ответвление для PlayStation Portable с подзаголовком «Retribution» и даже отдельная новелла от Уильяма Дитца под названием «Gathering Storm».

Через какое-то время «Инсомниаки» устали тянуть канитель и презентовали долгожданный триквел, вновь оказавшийся не похожим на своих предшественников. С одной стороны — это возвращение к корням Fall Of Man с угнетающей атмосферой и олдскульными примочками в геймплее. С другой — это всё ещё что-то свежее и невиданное в серии. Впрочем, схватив в руки геймпад, меня волновал вовсе не вопрос оригинальности — будет ли в это приятно играть вот уже третий раз? Пора узнать ответ на этот вопрос!


Дела семейные, семейные дела

Не будет лишним сделать предупреждение о том, что начало событий третьей части — огромный спойлер для тех, кто не знаком с финалом второй игры… Если вас страшат некоторые сюжетные подробности игры 7-летней давности, о которых вы не в курсе — рекомендую не читать… Остановив очередное нападение химер и покончив с Дедалом, главным антагонистом второй части, Нэйтан Хейл тронулся умом и почти стал химерой. Понимая, что его участь предрешена, один из второстепенных персонажей Джозеф Капелли, сам того не хотя, проделывает несчастному дырку в голове. И ведь сомнения были не напрасны — в военном подразделении А.С.Н.И.П. по головке за этот поступок его не только не погладили, но и настучали так, что нашему Джо пришлось уйти на все четыре стороны и забыть о службе, как о страшном сне. Но смерть Хейла всё-таки принесла свои плоды — извлечённое из его бренного тела вещество легло в основу вакцины Фёдора Маликова, способной покончить с химерской заразой раз и навсегда.
А между тем на дворе Август 1957 г. Несмотря на попытки отсрочить наступление химер, обстановка бесконечно далека от нормы — 90% населения Земли либо мертвы, либо поражены вирусом, в то время как остальные 10% прячутся в потёмках или стараются бороться за выживание, занимаясь обороной поселений. Джо (теперь в роли не второстепенного болванчика, а полноправного героя пьесы) остепенился и, казалось бы, почти забыл о пережитом во время службы в А.С.Н.И.П. — он по-прежнему старается защищать обычный люд от напастей, но уже в составе партизанского движения в штате Оклахома. Там же наш протагонист живёт совершенно обычной жизнью со своей супругой Сьюзан Фарли (и по совместительству сводной сестрой Нэйтана Хейла) и маленьким сыном Джеком.

Увы, но семейная идиллия длится недолго, поскольку химеры зря задницы не отсиживали и готовятся нанести новый сокрушительный удар, способный в прямом смысле заморозить планету и не дать шанс человечеству пережить грядущую зиму. Тут-то и возвращается наш старый знакомый Фёдор Маликов, ведь именно он знает, как предотвратить глобальное похолодание. Джо принимает трудное решение, в ходе которого всё же отправляется со стариком в далёкий путь до Нью-Йорка, где и расположился зловещий терраформер.



Не влезай — убьёт!

При создании Resistance 3 и её сценария в частности, Insomniac Games вновь решили резко изменить контраст и перевернуть всё с ног на голову. Но в отличии от сиквела, настолько же яркого, насколько и глупого, третья часть делает шаг в сторону серьёзного и гораздо более взрослого подхода к вселенной и повествованию. Отныне нашего протагониста, в кой-то веки, можно назвать весьма самодостаточной личностью со своими целями и проблемами, а не серой картонкой с рожей кирпичом на всю игру. Джо Капелли — парень пусть и не из робкого десятка, но всё же далеко не «Рэмбо», каким иногда я представлял себе Нэйтана Хейла во время прохождения предыдущих частей. Половину сюжета он с упоением занимается процессом самобичевания из-за событий прошлого и тоскует по жене с сыном (порой настолько, что даже вещие сны про них видит), попеременно стараясь заботиться о состоянии господина Маликова и помогать встретившимся по пути выжившим. Впрочем, комплекс «главного героя» и «спасителя планеты» никуда не делся и присутствует в полной мере, но зато компенсируется неплохо прописанным бэкграундом, в результате чего протагонисту можно, и даже хочется сопереживать.

Похвалить авторов стоит и за отличное чувство меры — сценарий умело балансирует на грани апокалиптической драмы в духе «The Road» Кормака Маккарти и лихого боевика со зрелищными сценами. Игра отлично чередует круто поставленный экшен и шокирующие моменты, но не перегибает палку, благодаря чему не превращается в слёзовыжимательную мыльную оперу и поддерживает интригу вплоть до финальной сцены. При этом сама подача, как и прежде, максимально проста и незатейлива, но гораздо более логична и последовательна. Есть герой и цель, до которой нужно добраться любой ценой, а между ними — множество неожиданных поворотов и выгребных ям. Никакого «Мистера Зло», строящего свои коварные планы. Никакого информационного поноса и попыток с серьёзным лицом донести до игрока важность задания. Это самое что ни на есть чистое роуд-муви, где большую часть времени протагонист прокладывает свой путь в гордом одиночестве, лишь изредка натыкаясь на второстепенных персонажей. Такие истории — не частое явление в видеоиграх, и крайне неожиданно видеть подобный стиль повествования именно в Resistance 3.

Окружающая обстановка изменилась под стать сюжету. В предыдущих частях локации пусть и радовали глаз, но выглядели словно декорации театра, на котором в обязательном порядке разворачивалось побоище, и ощущались какими-то статичными и неживыми. Триквел неожиданно щеголяет мелкими деталями с первых минут — мысль о том, что перед тобой не чистокровный шутер, а размашистая RPG на подобии Fallout, где разговорившийся NPC может в любой момент послать игрока выполнить какое-нибудь второстепенное поручение, не покидает ни на секунду. Слева полупьяный механик поздоровается и расскажет о том, что он делал в прошлый четверг, а справа перед вами радостно начнёт лаять собака. Во время сюжета на фоне то и дело начнут воспроизводиться радио-переговоры обычных жителей, разыскивающих своих родных или просто пытающихся предупредить о надвигающейся опасности. Согласитесь — в отличии от эпичной, но до боли поверхностной Resistance 2, в такой постапокалипсис поверить гораздо легче. В плане арт и геймдизайна тоже заметен огромный скачок вперёд — локации разнообразны и выверены чуть ли не до каждой текстурки, а некоторые прекрасны и атмосферны настолько, что возникает желание остаться в них подольше и обследовать вдоль и поперёк. Отчасти за это стоит поблагодарить и улучшенный движок, созданный самой Insomniac — в отдельные моменты Resistance 3 смотрится великолепно, порой настолько, что мысли о семилетней давности вылетают из головы сами собой.



Опять метель, недавно ж вроде Август отгремел

Олдскульный аттракцион

Как уже было упомянуто в начале статьи, Resistance 3 в какой-то мере действительно вернулся к истокам самой первой игры в серии. Многие приняли в штыки различные упрощения и ограничения сиквела, так что в триквеле вам придётся вспоминать старые привычки, приобретённые в процессе прохождения Fall Of Man. Начнём с хорошего: арсенал вновь не ограничивается лишь двумя орудиями, так что игроку позволено выбирать любую пушку на свой вкус и усмотрение. Благо, как и всегда, выбор богат и разнообразен — Insomniac Games и тут остаются верны себе. Однако до откровенного паразитирования на механике Fall Of Man разработчики не дошли и предложили кое-какие небольшие новшества. Одним из них стала необычная, но весьма простая прокачка снаряжения. К счастью, копаться в меню апгрейдов не нужно — уровень растёт в зависимости от того, насколько виртуозно вы вышибаете мозги противникам. С каждым повышением игрок получает мелкие полезности, например при использовании снайперской винтовки враги помечаются небольшим указателем и, как следствие, заметить их становится гораздо легче.

Регенерация здоровья отправилась под нож, и это положительно сказалось на динамике поединков. В Resistance 2 восстановление было реализовано крайне странным образом и создавало массу неудобных ситуаций. Здесь же разработчики принуждают действовать молниеносно, поскольку стоять на месте или пассивно отсиживаться за стенкой — не лучшая стратегия. Более того, аптечки не лежат в укромных местах, как это было ранее — зачастую они выпадают с трупов врагов, что мотивирует убивать супостатов ещё больше.



Капитан явно доволен своей работой, судя по игнорирующим его химерам.

Да и вообще, если говорить о геймплейной механике в целом, то она доведена не то что до ума, а до яркого блеска. Всё, что вызывало раздражение в предыдущих частях, тут устранено, как класс. Баланс теперь не похож на огромный костыль, мешающий нормальному функционированию остальных компонентов — он вовсе не оказуалил игру, но сделал её более тонкой и расчётливой в плане подкидывания трудностей. Моментов, где проигрыш случается не по вине игрока, а из-за плохого геймдизайна и неуместных толп врагов, нет вообще — такая честность по отношению к играющему не может не радовать. Удивительно, но масштабная работа над изъянами заметна и в более мелких вещах, вроде стрельбы и ощущений от неё.

Несмотря на заметный уклон в сторону старых и покрытых мхом экшенов, зрелищность никуда не пропала. Но если Resistance 2 баловал ей так часто, что становился нелепой пародией на популярные миллитари-шутеры, то третья часть дозирует как моменты спокойствия, так и спинномозговые занятия. Cтремительная смена игровых ситуаций не даёт игроку отложить геймпад в сторонку и надолго удерживает у экрана. Здесь неспешная экскурсия по затопленному городку на лодке резко сменяется обороной пивного бара, а после неё героя закидывает в подобие Рэйвенхольма (свой отец Григорий прилагается) с отстрелом набегающих тварей. Ну а за эпичную баталию между химерами и гигантской неведомой зверушкой, во время которой протагонисту предстоит дотащить энергетическую батарею в целости и сохранности, хочется вручить какую-нибудь денежную премию — не буду вдаваться в глубокие подробности, это надо видеть самому!

Увы, но без оплошностей и маленьких огрехов не обошлось. Техническая часть зачастую пестрит багами и сломанными скриптами, не позволяющими продвинуться дальше по сюжету. Последние главы заметно сбавляют обороты и по-своему темпу очень напоминают Fall Of Man с его однообразными и порой уж очень затянутыми перестрелками. Финал и вовсе способен расстроить тех, кто уповал на грандиозное завершение трилогии, поскольку от него там ничего нет, кроме слова «грандиозный». Всё же от такого длинного и насыщенного приключения ждёшь чего-то большего, чем жалкая катсцена длиной в полторы минуты… Тем более, если это приключение затронуло аж три весьма продолжительных по современным меркам синглплеерных игры.



«Эта деревенька наверняка могла бы стать отличным местом для съёмки зомби-боевика.»

Франчайзы, эволюционирующие с каждой последующей игрой в положительную сторону — редкий и необычный гость в игровой индустрии. Некоторым удаётся избавиться от предыдущих ошибок, но вместе с этим и наделать немало новых. Какие-то же просто топчутся на месте и не предлагают ни того, ни другого, образовывая застой и отсутствие хоть малейшей свежести в идеях. Довольно неожиданно видеть среди всего этого многообразия серию Resistance, которая не только становилась лучше от части к части, как игра в целом, но и менялась в плане настроения и подхода к разработке. Триквел — своего рода апогей, вершина, достигнутая Insomniac Games за 5 лет существования франшизы. Один из редких примеров того, как пусть и не гадкий, но неряшливый утёнок, превратился в прекрасного лебедя и по-настоящему достойного представителя жанра.

Естественно, как и у любого другого уважающего себя игрового продукта, в нём есть изъяны и шероховатости, но на них хочется закрыть глаза, поскольку Resistance 3 — отличная игра. Она выверена от начала и до конца, она приятно играется, она атмосферна и завораживающе красива — таких качеств уже достаточно для того, чтобы понравиться среднестатистическому игроку. Insomniac Games подарили нам интересное и захватывающее приключение с интригующей и крайне личной историей — пускай несколько банальной и не самой оригинальной, но цепляющей и преподносящей саму вселенную «Сопротивления» под другим, неожиданным углом. Возможно, она не отложится в анналах игровой индустрии и через пару лет останется в памяти просто как неплохой постапокалиптический шутер от первого лица. Но разве каждый представитель жанра должен переворачивать устоявшиеся правила и быть шедевром своего поколения? Нет, это неправильно и слишком утопично для современной гейм-индустрии.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Resistance: Fall of Man "Первый трейлер"

Обзор Resistance: Fall of Man

Дела божественные

Церковь vs. Sony

Пример эмуляции Resistance- Fall of Man на ПК

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Шутер от первого лица, а по совместительству - один из лучших эксклюзивов для PlayStation 3.

Читайте также: