Journey игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Journey — игра-эмоция, интерактивный рассказ без слов, но с музыкой, которая струится через все повествование и подчиняет себе каждое движение. Больше всего она похожа на предыдущий проект Дженовы Чена и его команды Thatgamecompany — Flower, где мы играли потоком ветра, собирающим лепестки цветов.

Для кого-то Journey окажется безмолвной философской притчей, историей о трудностях жизненного пути, в которой главное — стремиться к поставленной цели и не оглядываясь идти вперед. Для другого станет аллюзией на круговорот сансары. Третий увидит в ней лишь живописную картинку, зарисовку о путешествии маленького человечка по причудливому миру, где всё гораздо больше него самого.

Наш герой — безымянный странник, необычное существо, будто пришедшее из картин Хаяо Миядзаки: без рук, с черным матовым лицом и в длинном балахоне, из-под которого торчат худые ножки. Задача проста — пересечь пустыню и добраться до горы, постоянно маячащей на горизонте.

Мир Journey сложно описать словами, он сюрреалистичен и не работает по привычным для нас законам физики — здешняя пустыня скорее напоминает море. Странник часто отрывается от земли и плывет по воздуху, словно медуза. Да и при создании местной фауны дизайнеры явно вдохновлялись морскими жителями: из песка растут причудливые ленты — водоросли, над барханами парят «морские скаты», сотканные из все тех же лент, вокруг камней вьются ленточки поменьше, похожие на стайки рыбок.

В мире Journey почти все живое состоит из таких лент. Есть одна и у главного героя — волшебный красный шарф развевается за его спиной и позволяет взмывать ввысь вопреки притяжению. На игровых локациях спрятаны особые знаки, которые увеличивают длину шарфа. Собирать их стоит не только ради эстетического удовольствия: чем длиннее шарф, тем дольше можно парить в воздухе.

Journey

У странника нет рук, но есть голос — главное средство для взаимодействия с окружающим миром, им он оживляет местных обитателей, а они даруют ему энергию взамен. Звуки разной силы и тональности, которые издает герой по нажатии одной-единственной кнопки, пробуждают дремлющих существ: безвольно болтающиеся в воздухе ленты-шлейфы превращаются в мосты и лестницы, маленькие — обвивают героя и подбрасывают в воздух, а скаты подхватывают и относят туда, куда невозможно добраться иначе.

Дженова Чен не раз признавался, что многие дизайнерские решения в его играх продиктованы техническими сложностями и ограничениями. Например, во Flower главным героем был выбран поток ветра в том числе и потому, что в студии в то время просто не было хороших аниматоров.

Journey

«Я думаю, что лучший дизайн часто исходит от ограничений», — говорил Чен, и, глядя на его игры, трудно с этим спорить. Так, например, главный герой в Journey не имеет полноценных ног просто потому, что очень сложно правильно просчитать анимацию движения по песку, — это удавалось только Naughty Dog в Uncharted 3. А с руками все еще проще: «Ранее у нашего персонажа все же были руки, поэтому, когда он прыгал с платформы на платформу и промахивался, люди говорили нам: «Почему он не может ухватиться за край платформы, как Дрейк или Принц Персии?» Мы отвечали: «Ну, у нас действительно некому над этим работать». Поэтому руки пришлось убрать. »

По сходным причинам команда Чена держится подальше от реализма. Они называют стиль, в котором работают, импрессионистическим реализмом.

Journey

Все игры Thatgamecompany построены на эмоциях, и здесь можно еще раз вспомнить Flower: мы начинали игру на безмятежных полях, созидали жизнь и чувствовали себя творцом. Но затем вдруг попадали в темные лабиринты индустриальных строений. Всюду железо, грязь, мрак — и от столь резкого контраста на лбу выступал пот. Ну а в конце мир снова расцветал красками, а на небе зажигалось солнце.

Journey точно так же позволяет испытать полный спектр эмоций: детскую радость, когда катишься с горы наперегонки с мурлыкающими скатами; симпатию к случайному безымянному спутнику; волнение и страх в темных пещерах под пустыней, когда впервые встречаешь настоящего врага; и эйфорию в конце, катарсис на солнечном пике той самой горы, что уже начинала казаться недостижимой. Journey — игра, которая воспринимается исключительно на уровне эмоций; это совершенно новый игровой опыт и просто эстетическое удовольствие. Трехчасовое (примерно столько длится игра) путешествие, после которого очень не хочется возвращаться к суровой и такой некрасивой действительности.

Доброго времени суток, SG! Сегодня — небольшой обзор игры Journey. Игра стала доступна в Steam и теперь в неё может поиграть ещё больше геймеров. Ну а я хотел бы рассказать, что же она из себя представляет и прошла ли игра испытание временем. Ведь прошло 8 лет с момента релиза на PS3.

Также есть видеоверсия обзора:

Пройди свой путь


У каждого героя есть своя цель. Как в видеоиграх, так и в других произведениях. Марио целенаправленно идёт к принцессе, Роланд идёт к Тёмной Башке, Кратос идёт развеять прах жены на самой высокой точке Девяти Миров, а Фродо несёт кольцо в Мордор. Есть герой и есть цель, к которой он идёт. Это и есть оно – путешествие.



Игра Journey пытается сломать подобную структуру. Мало того что она напрямую берёт и называет себя “Путешествие”. Так она ещё и не менее прямолинейно повествует о походе героя к вершине горы. Без прямого контекста. Есть герой – есть цель. Кто этот герой, зачем ему эта цель – неважно. Иди, а там видно будет. Невероятная завязка, неправда ли?

Но это не помешало игре собрать целую коллекцию высоких оценок от игровых изданий и десяток наград. Среди наград числятся не только “лучшее аудиовизуальное оформление” или “лучшая инди-игра”, но и такие громкие награды, как “игра года”. Правда 2012. Но факт остаётся фактом – игра сумела обойти Dishonored, Mass Effect 3, The Walking Dead, XCOM: Enemy Unknown и многие другие игры того года. Чем же она так зацепила игроков и критиков?


Молчание — золото.

Journey повествует о… да ни о чём она не повествует. Тут нет сюжета в стандартном понимании. В игре не произносится ни одного слова, не написано ни одной строчки диалога.


Мы начинаем игру сидя в пустыне. Главный герой – таинственная фигура в робе. Камера демонстрирует нам огромную гору вдали, что немного намекает на то, что это наша цель. Игра разделена на главы, с каждой новой главой мы всё дальше отходим от пустыни и узнаём нечто новое о мире. Например, становится понятно, что мир до этого процветал. В нём были города и даже какие-то механизмы. В некоторых локациях мы видим какие-то ёмкости, в которых хранится ткань. Очевидно, она может быть использована как энергия.

Сейчас же её использует игрок, чтобы добраться до вершины. Так же видно, что пустыня – не самое страшное и запущенное место этого мира. Чем ближе к горе – тем страшнее путешествовать. Появляются единственные существа, населяющие этот мир – летающие механизмы, которые атакуют игрока, едва завидев.


И мало нам этой враждебности – со временем климат становится холоднее и поднимаются ветра. Всё это мешает нам дойти до горы, а инструментов, чтобы противостоять враждебным машинам или климату, у нас попросту нет. Разве что другой игрок, который может присоединиться к вам, или вы к нему, и совместно вы сможете дойти хоть от начала и до конца игры.



Go Forth and Die


Собственно, двигаться вперёд – это в двух словах о геймплее игры. Он невероятно прост. В нашем арсенале всего две кнопки, кроме движения. Это издать бессловесный крик, который взаимодействует с окружением, и прыгнуть. Для прыжка нужно иметь заряд некой магической силы. Он показан рунами на шарфе нашего героя. По сути, это единственный элемент интерфейса. Длина шарфа показывает силу нашего прыжка, а руны на шарфе – заряжен ли он.



Для зарядки этой магической силы нам нужно взаимодействовать с тканью. В этом весь геймплей игры. Дойти от точки А в точку Б. И в этом моя основная проблема с Journey. Тут слишком мало от игры.

И это нужно понимать, подходя к Journey. “Играть” тут особо не во что. Это аудиовизуальное произведение, где самую важную роль играет наше с вами восприятие. Вся игра держится на таком хрупком понятии, как “атмосфера”.



Что ставит под вопрос – нужно ли играть, или же можно посмотреть какое-то прохождение без комментариев? Я такой подход крайне не одобряю. Любую, даже самую линейную, игру нужно трогать собственноручно и никак иначе. Но вот играя в Journey, я пару раз задавался вопросом, зачем я сейчас держу в руках геймпад? Но это уже моё отношение к “симуляторам ходьбы” дало о себе знать.


Чтобы понять, нужно ли вам пробовать Journey, достаточно посмотреть какой-то ролик по этой игре. Читать или смотреть какие-то обзоры бессмысленно – это сугубо эмоциональная вещь. И если увиденное и услышанное даст в вас отклик – значит Journey вам понравится. Если нет – вряд ли что-то изменится, если вы возьмёте в руки геймпад. На мой взгляд, это плохой показатель для игры.

И в итоге оно неизменно приходит туда, откуда начинало.

Несомненно, Journey – шедевральное произведение. Для кого-то это яркий пример искусства. Но меня не покидало чувство, что во всю эту прекрасную обёртку забыли положить игру. Не поймите меня неправильно, дело не в специфическом жанре. Мне очень понравилась такая игра как The Path от Tale of Tales и Dear Esther в своё время впечатлила. Это тоже очень сильные произведения, и в них есть место игре. Поэтому от высоко оценённой Journey я ожидал чего-то… иного.


В любом случае, на сегодняшний день игра доступна в Steam. Произведение искусства или же переоценённое инди? Теперь каждый может решить сам – игра нетребовательна к железу и стоит всего 300 рублей. Попробуйте, может это именно то приключение, которого вам не хватало.


Здравствуйте, хочу рассказать о игре Journey.
Journey это игра для расслабление чтобы прийти вечерком усется на диван включить консоль или пк и насладиться это великолепной игрой.Не стоит играть в эту игру, если у вас есть свободные 30 минут, нет, это игра вас затянет.Прохождение игры составит 1,5 часа, если изучать очень подробно локации то за 2 часа.Игра с прекрасным саундтреком вы можете слышать на заднем плане, особенно саундтрек выделяется в конце игры, мне напомнило это как наруто вспоминает о саскэ и там было что-то подобное. У меня было такое ощущение что это душа главного героя.Сама идея этой игры это бродить в основном по пустыне и дойти до горы где проявляется луч света.Ты проходишь локацию и по их прохождению тебе показывают историю.Сама история тебе не говорить что да как.Зачем тебе идти на гору?, Что обозначает этот луч?, нет точного значение.Игра дает тебе самому обдумать это
Одни из главных качеств, красивая картинка и саундтрек.
Когда я в первый раз запустил игру первое моя мысль и что я должен всю игру ходить и все. После 15 мин я прозрел и получил безумное удовольствие от игры.
В игре по желанию собираешь знаки, которые удлиняют шарф.Чем больше шарф тем больше у тебя времени летать.Можно и не собирать знаки, игра легкая пройдут все.
Там есть враги, я попадался на них 2 раза и они не убивают они делают хуже съедают, укорачивают шарф, который ты удлинял его всю игру, если короткий шарф то вы все равно не умрете от них в этой игре вообще нельзя умереть.
Сейчас игра раздается бесплатно в ps stor

Это один из первых примеров грамотного использования скриптовой сценки в игре. Прыжковые этюды доводили до истерики, а неожиданное спасение приносило облегчение. Игра Journey целиком построена на этом приеме, и ковер-самолет в ней тоже есть. Ковер — это, собственно, вы.

FlOunder

Почти три года над игрой работало несколько десятков человек из thatgamecompany (авторы flOw и Flower) и Sony Santa Monica (авторы God of War 3). Проходится она за полтора часа.

Как-то описывать эти 90 минут — занятие бессмысленное, а для тех, кто собирается сам играть в Journey, — еще и вредное. Так что, если у вас есть доступ к PS3, лучше сейчас же прекратить чтение и начать играть (далее есть серьезные спойлеры), потом вернетесь к тексту и узнаете кое-что интересное. Для всех остальных — продолжим.

Journey

Journey очень просто освоить, особенно если вы знакомы с предыдущими работами Дженовы Чена. Есть герой — странное существо в маске, укутанное в оранжевый, расписанный восточными орнаментами плащ (если приглядеться, станет ясно, что плащ и есть тело существа). Оно бредет через пустыню к горе, которая виднеется на горизонте. Бьющий из ее вершины луч всегда указывает вам дорогу.

Герой умеет летать. Для этого ему нужно своеобразное топливо — геометрические рисунки, которые высвечиваются на его длинном шарфе, а во время полета элегантно с него стряхиваются. Стряхнули все орнаменты, оставили оранжевую ткань шарфа пустой — все, дальше лететь нельзя, нужно искать новые лоскуты. Грубо говоря, большая часть игры — это исследование локаций в поисках ткани для полета. Естественно, все не так просто.

На почве, зноем раскаленной

Journey ошеломляет всеми возможными способами. Для начала можно отметить, что это технологический шедевр — такого песка и такой физики тканей вы не найдете даже в Uncharted 3.

Игра потрясающе выглядит — не будь у нее за спиной мощностей PS3, она бы все равно удивляла даже на уровне концепт-арта. Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это океан. Бескрайний океан с песчаными водопадами, водорослями, китами и медузами. Пустыня ведет себя по законам моря: по ней пробегают волны, в ней случаются свои песчаные цунами, а герой не просто парит, а будто плывет над ней.

Journey

Перемещение по уровням — предмет отдельного разговора. Journey настолько удивительно устроена, что само движение героя уже несет художественный смысл. Своими тонкими ножками существо оставляет разводы на песке, а иногда может запрыгнуть на волну и просто проехать на ней, как настоящий серфингист. Полеты тонко контролируются кнопкой «Х», и вы обязательно потратите некоторое время на то, чтобы мастерски овладеть техникой планирования. Постепенно вы научитесь порхать над дюнами, максимально бережно расходуя орнаментовое топливо.

Ты едва успеваешь опомниться — только что тебя сбили с толку внешним видом, потом сразу же научили летать, потом показали новую локацию… а игра не ждет, она стремительно толкает тебя дальше, как мощная песчаная волна. Забегая вперед, скажем, что прийти в себя вы просто не успеете — скорее всего, так и просидите с открытым ртом до конца титров.

Journey

Описанная в начале рецензии ситуация с ковром-самолетом здесь достигается мгновенно, но не из-за того, что вас измучили дикой платформенной гонкой, а благодаря мощнейшему, старательно подпитываемому культурному шоку. Игрок удивляется, и его тут же берут за жабры геймдизайнеры.

На крючке

Когда год назад Дженова Чен показывал нам превью-версию игры, один из журналистов справедливо поинтересовался, не заблудятся ли игроки в бескрайней пустыне. «Не волнуйтесь, мы неплохо разбираемся в дизайне уровней», — улыбнулся в ответ Чен.

Journey

Чтобы точнее объяснить вам методы разработчиков, не откажем себе в удовольствии описать целую геймплейную ситуацию. В подземной пещере вас ждет псевдостелс-эпизод. Из песка на героя нападает гигантское чудовище — каменный дракон, парящий над землей и освещающий себе путь единственным глазом-фонарем. При первой встрече он отгрызет герою кусочек шарфа, лишив возможности летать.

Journey

Вообще, у нас сложилось впечатление, что где-то в thatgamecompany лежит лист бумаги, на котором расписаны все наши ходы, вплоть до нажатия конкретных кнопок. И этот лист никогда не ошибается.

Journey

Результатом такого скрупулезного просчета действий становится неподражаемая эмоциональная насыщенность. Вы действительно удивляетесь, действительно переживаете. Впервые за долгое время мы с уверенностью можем сказать, что в игре есть кульминация. Так хочется написать «книжная» или «фильмовая» — но зачем? Кульминация и есть кульминация. Не номинальная, когда вы, зевая, приставляете пистолет к виску очередного поверженного босса, а самая настоящая, внежанровая.

Можно долго перечислять список заслуг Journey, но мы остановимся на самой, как нам кажется, важной. Прямо у нас на глазах эта игра «узаконила» небольшое время прохождения. Дженова Чен наглядным примером показал, что не казуальным, серьезным играм, рассчитанным на умных, хардкорных (впрочем, на всех остальных тоже) игроков, можно быть короткими. Этот простой тезис на самом деле не является очевидным не только для большинства покупателей, но и для многих наших коллег-журналистов, которые настаивают, чтобы за кровные пятьсот рублей им предоставили как минимум 10 часов геймплея.

Про то, что это так же нелепо, как потребовать в музее исключительно широких картин на стенах или обязать все книги быть не тоньше сотни страниц, мало кто задумывается. Если игра за полтора часа может вывернуть вам душу наизнанку, она не только имеет право на существование, но и обязана стоять выше многочасовых и иногда безликих блокбастеров. Дженова Чен создал если не новый жанр, то точно новый формат.

Читайте также: