Resident evil the darkside chronicles обзор

Обновлено: 07.07.2024

Высокие продажи и приличные оценки критиков – вот и всё, что нужно для начала работ над сиквелом. Да-да, не надо никаких сюжетов-историй, персонажей-трагедий и прочей лабуды, отвлекающей издателя от сбора йен, долларов, евро, а иногда – очень редко – даже рублей. Время умирать еще нескоро, а пока что самое оно нарожать поболе сиквелов – попроще да поскоротечнее.

Resident Evil: The Darkside Chronicles

Несправедливость

The Umbrella Chronicles разошлась удивительным для Wii (и для виртуального тира на Wii) тиражом в почти что 1,5 миллиона копий. Естественно, что Capcom, которая всегда отличалась страстью к эксплуатации прибыльных начинаний, лишь изредка привнося в проверенную, если не сказать «протухшую», схему что-то новое (см. Resident Evil – 2 - 3 – Code: Veronica), не упустила возможности создать сиквел, который, забегая вперед, разошелся тиражом почти в 800 тысяч копий. Не так уж плохо, ведь без пяти минут гениальный Dead Space: Extraction, сумевший перенести на рельсы тира великолепный игровой процесс оригинала, не собрал и половины кассы The Darkside Chronicles.

Формула очередного изобретения японцев проста донельзя: в прошлый раз нам на протяжении 90% игрового времени скармливали истории Resident Evil 0, Resident Evil Remake и Resident Evil 3. Сиквел предлагает освежить в памяти события Resident Evil 2 и Code: Veronica. При этом «оригинальная» кампания занимает около 33% игрового времени, что является несомненным рекордом сериала. Зато игра проходится быстрее предшественницы, а бонусных уровней по факту нет: для самых настырных припрятаны «сложные» версии последних этапов новой истории мистера Леона Кеннеди и… всё.

Старая песня о старом

Леон в своем путешествии в страну диких обезьян (Resident Evil раньше когда-нибудь посещал Южную Америку? Уже неважно…) не одинок: в компании с Джеком Краузером он собирается наказать плохого наркоборона, заразившего всех местных жителей угадайте-сами-чем. Начало игры сильно смахивает на Resident Evil 5: пустая деревенька *внезапно* наводняется ордами зомби, сквозь которых нашим бойцам и надлежит прорваться к особняку плохиша. По ходу дела надобно выяснить, кто и зачем ворует местных девочек, спасти одну из таких красавиц из лап монстра и сразиться с толпой различных исчадий фантазии дизайнеров Capcom. Я уже даже не удивляюсь, когда нормальный человек в считанные секунды превращается в огромное нечто размером с шагающий экскаватор, а какой-нибудь вполне здоровый персонаж вдруг растворяется буквально в воздухе на манер какой-нибудь Final Fantasy X. Давно привык. После того, как зомби вдруг научились бегать, а люди, не моргнув глазом, вводят себе сыворотки, превращающие их в невероятных монстров, в Resident Evil я уже ничему не удивляюсь…

Работа напильником

Приятно порадовал ряд незначительных мелочей, значительно упростивших жизнь. Ну, то есть как – упростивших… Игра стала откровенно легче – факт. Ситуаций, когда пальцы судорожно сжимают контроллер, а в ход идет последнее воскрешение, лично я припомнить не могу, да и боев навроде памятной схватки Вескера с парочкой твердолобых близнецов (как вспомню – аж передергивает) тут нет. По ходу дела собираем лечебные растения, которые в нужный момент вылечивают до 100% здоровья. Перед началом этапа не надо выбирать, какое именно оружие кроме «бесконечного» пистолета взять, – всё оно аккуратно сложено в инвентаре, и патроны (почти) не заканчиваются!

Какая-то светлая голова вняла моим мольбам и позволила переключаться между стволами крестовиной либо аналогом. Достоинства очевидны: теперь не надо перебирать все доступные виды оружия, судорожно давя одну кнопку. Да, слотов всего четыре, но всегда можно зайти в инвентарь и поменять стволы местами. Делов-то. Система улучшений также изменилась: теперь по ходу этапов мы выбиваем (кроме всего прочего) деньги, которые расходуются на увеличение скорострельности, емкости магазина и т.п. Как ни странно, первый кандидат на «апгрейд» - обычный пистолет – единственный «ствол», который никогда не подведет…

Напарники обзавелись собственной полоской НР и постоянно норовят вырваться вперед: пока камера предлагает нам расстрелять трех еле двигающихся зомби, напарника за вашей спиной могут схватить, и придется его спасать меткой стрельбой по супостатам, ведь его смерть означает возврат к ближайшему чекпоинту… Кстати, стрелять стало намного сложнее в том плане, что персонаж постоянно вертит головой, дергается и не дает спокойно прицелиться (за финальный бой эпизода Code: Veronica надобно руки отрывать тем, кто его придумал!). Есть и другие недостатки: уж слишком часто персонажи ходят по одним и тем же локациям. Стерпеть можно всё, но когда в рамках одного и того же десятиминутного этапа приходится раза три-четыре подниматься и спускаться по одной и той же лестнице (. ), сбивая уже сбитые пару минут назад картины (за ними, напомню, могут находиться бонусы), становится как-то не по себе. Саспенса в игре не прибавилось ни на грамм: *ужасов* как не было, так и нет, но персонажи старательно (на цыпочках!) обходят трупы, которые никогда (никогда!) в кадре не оживают. Даже тогда, когда надобно со всех сил убегать от гораздо более явной и серьезной угрозы. Про случаи, когда персонаж заходит в незнакомое (еще лучше - незнакомое и плохо освещенное) помещение спиной и долго рассматривает кирпичную кладку в стене, я и вовсе молчу. Это - не страшно. Но раздражает до невозможности. Зато графически игра великолепна. Я сторонник теории, что красивее (и лучше) Extraction на Wii рельсовых шутеров нет; тем не менее, The Darkside Chronicles смотрится просто здорово – местами только совсем не HD-шные лесенки выдают с головой устаревшее железо, но временами игра смотрится как проект уровня Resident Evil 5. Ну, если включить фантазию…

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

О пишущей машинке теперь даже и упоминания не осталось


В центре событий выступают 2 персонажа, Леон и Джек Краузер (да, да, они не просто были знакомы они были напарниками). Их главное задание захватить в Южной Америке некоего Хавьера, который как то связан с Umbrell'ой. Временной промежуток проходит между 3-ей и 4 частями игры, и расскажет нам о что именно делал Леон вместе с Краузером до событий RE4. А в другое время Леон будет рассказывать нам откуда, как и из-за чего произошло то или иное событие. В отличии от Umbrella Chronicles, здесь идёт не пересказ, а полное повествование событий RE2 и Code Veronica. Но тем не менее разработчикам опять же пришлось изменить кое что для упора на кооператив, но не затронув ничего сверхважного, все ключевые сцены остались не тронутыми а лишь слегка переделанными. Что пошло только на пользу.



А кат сцены и прочие заставки сделаны намного лучше «Хроник Umbrell'ы», в общем к сюжету и прочему придир никаких нету
Декорации Южной Америки отдалённо напоминают декорации Resdient Evil 5


Геймплей ничуть не изменился, всё тот же рельсовый тир на подобии «House of the Dead». Остались и поиски значков Umbrell'ы, но если в пердыдущей части ради них стоило потратить некоторое время, то тут не было замечено никаких дополнительных глав. Ради них стоит охотится лишь в том случае чтобы заработать больше денег и прокачать свой арсенал, а также для открытия дополнительных материалов и текстов. Прокачка оружия перетерпело тотальные изменения. Если раньше хватало несколько звёзд и орудия не требовало подробной прокачки, то теперь это стало больше похоже на прокачку оружия RE4 и 5.

Вот так выглядит прокачка оружия. Пистолет теперь тоже можно прокачать



Также был изменён стиль арсенала и того какие оружия можно взять с собой. Раньше с собой можно было взять только одно оружие на уровень, а остальное приходилось искать. Теперь с собой можно взять 4 оружия (причём можно заменить даже пистолет), но другие найденные оружия отправляются в арсенал. И тем не менее если у вас ничего больше не осталось, можно прямо во время игры зайти в арсенал и выбрать другие стволы.
Кстати если раньше арбалет был полезным оружием, то теперь оно почти что не эффективно (даже если его прокачать)



Деньги на прокачку можно заработать разрушая предметы на уровнях, в каждой вещи может быть золото, серебро и бронза. За каждые из них дают определённое колл-во денег.
Ещё разработчики включили в геймплей напарников ботов (от которых толку ещё меньше чем в RE5), но тем не менее если они начинают стрелять, то они почти что всегда ставят врагам «HEADSHOT». А в целом они обычные болванчики
Но бывают ТАКИЕ напарники, от которых просто глаз не отвести )))



Если раньше нам перед каждым уровнем нужно было выбирать персонажа, то теперь мы выбираем на одну компанию одного персонажа. Менять мы их можем только при повторном прохождении



Кстати разработчики убрали сценки в которых нужно было что нибудь нажимать. Но они убрали лишь те которые были просто пару раз на уровне. А в уровнях с боссами или когда вас в тиски взял зомби, то тогда нужно вертеть нунчак и нажимать на кнопки.
Теперь у перезарядки оружия появилась своя анимация, что делает геймплей намного лучше. Но само оружие во время стрельбы мы по прежнему не видим


Разработчики серьёзно переделали всех противников. Теперь это не однотипные зомби и мутанты. В каждой компании есть свои зомби и мутанты, если к примеру в Южной Америке все зомби ходят в летней одежде, то на зимнем уровне вы их не увидите. Даже такие мутанты как Пауки отличаются друг от друга в разных компниях.

Был добавлен такой тип зомби, которому прежде чем снести голову нужно снести шлем

Звук и графика

Прорисовка стала намного лучше чем в предыдущей части, для Wii очень даже хорошая графика, это всё что можно сказать по графике. Музыка всё такая же атмосферная, а звуки выстрелов теперь куда лучше. В общем разработчики постарались на славу

В заключении

Эту часть можно смело отнести к легендарной тройке Resdient Evil. К сожалению она не такая страшная как они, но она берёт своими кат сценами и заставками, а геймплей был слегка доработан и стал на порядок лучше своей предшественницы. В общем всем фанатам серии к прохождению обязательна.

Сюжет — 10 / 10
Геймплей — 8 / 10
Графика — 8 / 10
Звук — 10 / 10
Итог 9 / 10

Рецензия на Resident Evil: The Darkside Chronicles - Resident Evil: The Darkside Chronicles

Два года назад Capcom выпустила Resident Evil: The Umbrella Chronicles – сугубо фансервисный проект, оказавшийся неожиданно успешным: миллионные продажи распахнули двери перед другими рельсовыми шутерами для Wii, и анонс сиквела не заставил себя ждать.

The Darkside Chronicles, по словам разработчиков, должна была пролить свет на тайны Resident Evil и показать «темные стороны» (отсюда и название) известных героев. Формально все так и есть, и придраться вроде бы не к чему. Вот только качество исполнения оставляет желать лучшего.

Так, до релиза игры Capcom охотно демонстрировала трейлеры, скриншоты и даже рассекретила завязку: правительственный агент Леон Кеннеди и крутой солдат Джек Краузер едут в Южную Америку, чтобы выяснить, какова связь между наркобароном Хавьером Идальго и корпорацией «Амбрелла». Естественно, на месте их ожидает встреча с очередными порождениями Т-вируса. По ходу событий Леон рассказывает Краузеру о схожих инцидентах в прошлом – так и вплетены в игру события Resident Evil 2 и Code Veronica. Жаль, что бесконечно скучный Леон не обладает и малой толикой того шарма, что демонстрировал Вескер образца The Umbrella Chronicles.


Впрочем, беда вовсе не в этом. Еще в трейлерах можно было увидеть, как герои спасают девушку по имени Мануэла и услышать кодовое слово «Вероника». Все остальное просто как дважды два: очень уж легко догадаться, что да как, кто тут главный злодей и чем все кончится. Можно даже в игру не играть – сюрпризов не будет. Остается та часть истории, которая теоретически должна заинтриговать – те самые «темные эпизоды» в биографиях героев. Интересно? Так вот, весь этот «дарксайд» заключается в том, что – вы не поверите! – Краузер становится злым. Какая неожиданность! Нет, конечно, все понимали, что The Darkside Chronicles с самого начала создавалась, чтобы компенсировать нехватку сценариев по Code Veronica и RE2 в «Хрониках Амбреллы», но неужели так сложно было сделать нечто большее?

Что еще нам обещали разработчики? Более сильный акцент на хоррор, например. Но в этом аспекте The Darkside Chronicles ничем не отличается от предыдущей части, ощутимо уступая недавней Dead Space: Extraction. То есть, постановка заметно улучшилась, движения камеры теперь куда лучше имитируют повороты головы, но от этого более хорошим ужастиком игра не становится. Зато по геймплею вечно озирающиеся персонажи бьют так сильно, что хочется ругаться. Это же рельсовый шутер, тир! Здесь прицельная стрельба – основа игрового процесса, а постоянная тряска камеры буквально рубит процесс на корню. Особенно это злит в битвах с боссами, когда от мощной атаки может спасти только своевременный и очень точный выстрел.

Resident Evil: The Darkside Chronicles можно без проблем одолеть с наскоку – за каких-то шесть часов. Но в отличие от предыдущей части, где в каждой из четырех глав было по два и более секретных уровня для одиночного прохождения, TDC крайне бедна на какие-либо бонусы. Так, если пройти игру на хорошую концовку (для чего нужно всего лишь закончить последний этап меньше чем за десять минут), откроются еще два уровня… являющиеся точными копиями последних.

Единственное отличие – Краузер, оставаясь за кадром, комментирует происходящее. Его нытье и есть тот самый «дарксайд» из названия игры. Помимо этой парочки «бэушных» сценариев TDC предлагает лишь одно испытание – режим «Тофу». В отличие от RE2 маршрут пролегает от ворот полицейского участка к месту взрыва бензовоза, а играть приходится не за японские лакомства, а против них: огромные тофу выступают в роли врагов! Впрочем, и это развлечение длится всего несколько минут. После завершения The Darkside Chronicles создается впечатление, что разработчики были слишком заняты графикой и сэкономили на наполнении игры.

Гонясь за кинематографичностью, разработчики то и дело выводят на сцену вашего напарника – а значит, как ни крути, придется охранять его от нежити. Потому что хоть линейка здоровья ныне у каждого своя, гибель любого из героев приводит к поражению. А под управлением AI партнер ведет себя из рук вон плохо, вот и выходит, что без друга со вторым пультом за «Хроники» лучше не садиться.

В целом же по геймплею The Darkside Chronicles практически копирует предыдущую часть: ведет за ручку по заранее прописанному пути (крайне редко предлагая выбрать маршрут), на котором встречаются всевозможные порождения Т-вируса. Стрелять нужно не только в монстров: почти все элементы декораций разрушаемы, а среди обломков да осколков зачастую обнаруживаются как полезные предметы, так и различные документы, содержащие кусочки сюжета. Патроны для пистолета бесконечные – их можно не жалеть. А вот боезапас остальных стволов лучше сэкономить для более опасных противников, нежели простые зомби.

В «Хрониках Амбреллы» на каждый тип оружия приходилось по несколько разновидностей стволов. Так игра, с одной стороны, давала больше свободы при составлении походного арсенала, а с другой – запутывала. Поэтому в TDC от этой практики отказались. Зато более наглядной стала система апгрейдов: вместо непонятных звездочек на улучшение оружия теперь тратятся найденные на уровнях деньги. И еще один приятный штрих: отныне можно менять экипировку не только между уровнями, но и во время прохождения, просто нажав на паузу и выйдя в меню.

Если что-то в The Darkside Chronicles и сделано на твердую «десятку», то это графика. TDC – одна из тех немногих игр для Wii, что ухитряются и сегодня выглядеть пристойно, не пасуя перед HD-собратьями. Саундтрек, несомненно, тоже порадует поклонников RE2 и Code Veronica новыми версиями любимых мелодий.

Автор: Сергей Цилюрик

Источник: "Страна Игр" №02 (299), январь 2010 года.

Плюсы

  • Отличная графика
  • Изящная постановка.

Минусы

Вердикт

Собственно, фанатам сериала The Darkside Chronicles главным образом и рекомендуется: все-таки возможность вновь посетить лабораторию «Амбреллы» под Ракун-Сити, остров Рокфорт и поместье Эшфордов в Антарктике дорогого стоит. А любителям хороших рельсовых шутеров все же посоветуем обратить внимание на предшествующую The Umbrella Chronicles или хотя бы Dead Space: Extraction – там, по крайней мере, камера не пакостит.

Читайте также: