Resident evil 7 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Серия Resident Evil всегда была на слуху, но благодаря неожиданной популярности одной эксцентричной дамы новую часть, Resident Evil Village, ждут, кажется, вообще все. Для тех, кто пропустил начало истории Итана Уинтерса или просто хочет освежить в памяти события предыдущей части, мы подготовили пересказ ключевых событий Resident Evil 7. Кто такие Бейкеры, откуда у Итана брутальный шрам на левой руке и при чём здесь вообще Крис Редфилд — здесь будет всё, что вам понадобится, чтобы встретить новую часть во всеоружии.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Никогда не приезжайте в Луизиану в одиночку

История RE7 начинается с нового главного героя — Итана Уинтерса. Три года назад его жена, Мия, пропала без вести, но внезапно от её имени приходит письмо: она сообщает, что жива и просит забрать её домой. На этот раз в качестве «особого места встречи» выступает старый особняк Бейкеров посреди бескрайних болот Луизианы. Итан в тот же день срывается в дорогу и отправляется на помощь возлюбленной — ведь подобные истории всегда заканчиваются хорошо, верно?

Особняк Бейкеров выглядит давно заброшенным, однако герой подозрительно быстро находит и освобождает жену: хотя Мия и (ожидаемо) слегка не в себе, выглядит она гораздо лучше, чем можно было ожидать. Но это ненадолго. Пока герои ищут выход, девушка всё сильнее впадает в панику, а потом окончательно теряет самоконтроль и набрасывается на Итана.

Отбиваясь от жены, Итан получает телефонный звонок: некая Зои помогает ему найти выход из особняка. Но побег не удаётся — всё ещё обезумевшая Мия обзавелась бензопилой и идёт в атаку. Итан чудом выходит из схватки живым, но «победа» даётся ему большой ценой: его левая кисть начисто отрублена, а Мия мертва. А вскоре обессилевшего героя неожиданно вырубает незнакомый мужчина и куда-то относит вместе с телом супруги. И всё это — только вступление.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Дела семейные

Итан приходит в себя на семейном ужине Бейкеров, хозяев зловещего поместья. Он привязан к стулу, а его левая кисть почему-то вновь на месте — о недавнем инциденте с бензопилой напоминает лишь грубый шов. Но за трапезой хватает и других странностей. Стол завален сырыми кишками и гнилым мясом, а напротив собрался почти весь род Бейкеров: уже знакомый нам глава семьи Джек, его нервная жена Маргарет, сын Лукас и какая-то старушка в вегетативном состоянии.

Как это часто бывает на подобных посиделках, за столом вспыхивает скандал. Да такой, что отец семейства без раздумий отрубает руку собственному сыну, — правда, это не впечатляет никого, кроме Итана. Но ругань прерывает телефонный звонок. Итана оставляют под присмотром полуживой старушки, а вся семья поспешно расходится по делам, чем герой тут же пользуется. Не встретив со стороны бабушки серьёзных возражений, Итан освобождается от пут и вновь пытается сбежать.

Ему наконец-то везёт: Зои вновь выходит на связь, чтобы подсказать пути для побега, а в одно из разбитых окон героя замечает сотрудник полиции. Помощник шерифа соглашается встретиться с Итаном в гараже, но рандеву не заканчивается ничем хорошим — нагрянувший Джек жестоко убивает полицейского. Главу семьи не получается успокоить ни огнём, ни пулями, однако после взрыва загоревшегося автомобиля Джек внезапно отбирает у Итана пистолет и сам себе вышибает мозги. Но, продолжая исследовать особняк, герой с удивлением вновь натыкается на Джека — вполне себе живого. Поиски выхода заводят Итана в подвал, заполненный непонятными монстрами, похожими на ожившую плесень.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Свежий воздух, несвежая Маргарет

Итан выбирается из особняка во двор, но долгожданная свобода ещё далека: с героем вновь связывается Зои, чтобы посвятить его в детали происходящего. По её словам, семейство Бейкеров (включая саму Зои — оказывается, она дочь Джека) и Мия чем-то заражены и не могут покинуть окрестности, пока не найдут лекарство. Немного сыворотки должно храниться в старой пристройке, но и там поджидает опасность: здание превратилось в большой улей, где водятся пауки и москиты размером с кошку. Более того, в пристройке поджидает жена Джека Маргарет — она, кажется, способна управлять насекомыми.


Но Итана такие сложности не останавливают. Ему удаётся проникнуть в «святилище», где должно храниться лекарство, но вместо сыворотки он находит лишь её рецепт и засушенный труп. Ингредиенты для формулы — «рука и голова серии D». По невероятному стечению обстоятельств выясняется, что лишняя голова у Зои уже откуда-то есть, а вот руку придётся найти в глубинах старого особняка.

В поисках недостающего ингредиента Итан попадает в заброшенную оранжерею, которая оказывается западнёй: там его уже ждёт окончательно потерявшая человеческий облик Маргарет. Мать семейства превратилась в ловкую и быструю тварь, которая передвигается по стенам и потолку будто паук по паутине. Однако Итан даёт ей отпор — в итоге Маргарет побеждена, а герой находит проход в детскую спальню, больше похожую на палату лечебницы. Там он обнаруживает ещё одно тело с примечательной пометкой на руке: «серия D».

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Конструктор из Луизианы

Когда Итан забирает руку, ему на мгновение мерещится какая-то маленькая девочка. Он возвращается на место встречи с Зои, но там его ждёт лишь очередной звонок. На той стороне провода теперь Лукас — сын Бейкеров, которого мы в последний раз видели ещё на ужине. Лукас похитил Зои и Мию, да ещё и подготовил Итану культурную программу в стиле франшизы «Пила»: классические растяжки, мины и гладиаторская арена в амбаре. А последнее испытание — «эскейп-рум» в духе Джона Крамера, где наградой за разгадку головоломок должна стать мучительная смерть. Но Итану удаётся перехитрить Лукаса: самый трусливый из Бейкеров спасается бегством, а герой воссоединяется с Мией и Зои.

Пленницы освобождены, две порции лекарства подготовлены — осталось лишь сделать инъекции и убраться из поместья на лодке. Но героям вновь мешает Джек: он не только жив, но ещё и мутировал в нечто совершенно гротескное. Эта битва оказывается Итану не по зубам, и Зои предлагает потратить одну порцию сыворотки на своего отца, чтобы быстро вывести его из строя. Итан соглашается, и план неожиданно срабатывает: Джек Бейкер превращается в окаменевшее изваяние.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Поддельная семья и мёртвый корабль

Опасность миновала, но теперь у Итана, Мии и Зои другая проблема: у них осталась лишь одна доза вакцины. Здесь Resident Evil 7 предлагает игроку выбрать, кому из девушек отдать лекарство, но это решение практически ни на что не влияет. Исход дальнейших событий не изменится, а с выходом DLC End of Zoe разработчики прямо показали, какой выбор каноничен по сюжету: сыворотку должна получить Мия.

Зои шокирована, но заявляет, что принимает выбор Итана и собственную незавидную участь. Подавленные супруги покидают владения Бейкеров на лодке, но не тут-то было: в байу они натыкаются на гигантский грузовой корабль, севший на мель, и терпят крушение. Мия приходит в себя близ танкера; на её глазах нечто утаскивает Итана вглубь обломков — и теперь уже жена отправляется выручать мужа под контролем игрока.

Окрестности подёрнуты знакомой плесенью. Мия видит флэшбеки с погибшими членами команды корабля, а вскоре встречает ту же длинноволосую девочку, что являлась Итану. Она называет Мию мамой и спрашивает, вернулась ли к ней память. Мия преследует девочку и находит кассету с видеозаписью, которая объясняет, что же на самом деле произошло в поместье Бейкеров и как этим связана сама Мия. Оказывается, до исчезновения девушка работала на некую компанию, промышлявшую разработкой биологического оружия. Три года назад начальство поручило Мии сыграть роль матери для одного из образцов биооружия, чтобы перевезти его в новую локацию для экспериментов.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Биооружие зовут Эвелина — оно живое, разумное и крайне опасное, несмотря на внешность невинной девочки. Особый грибок, который она выделяет, можно использовать не только для атаки напрямую, но и для контроля человеческого разума. Однако у мутации есть своя цена: тело Эвелины стареет в несколько раз быстрее, чем у обычного человека, но разум за ним не поспевает. Лишённая нормального детства девочка одержима желанием завести собственную семью — и эту же навязчивую идею она (возможно, неосознанно) передала всем своим жертвам.

Разумеется, во время транспортировки оружия три года назад что-то пошло не так. Эвелина сбежала и утопила корабль, оставив в живых только «маму», а после кораблекрушения их спас живший неподалёку Джек Бейкер — тогда ещё обычный, мягкий и отзывчивый человек. К сожалению, мы уже знаем, к чему привела его добросердечность: Эвелин стремительно заразила всех членов семьи грибком и захватила их разум. Так и появились те Бейкеры, которых Итан встретил на своём пути. Хотя Зои каким-то чудом вырвалась из-под влияния Эвелин и убежала из дома, она тоже достаточно заражена, чтобы стать пленницей особняка.

А причём здесь вообще Resident Evil?

Вспомнив о трагедии, Мия открывает Эвелин правду: они никогда не были и не будут семьёй. Пробившись вглубь корабля, Мия находит Итана и вытаскивает его из грибного кокона, но Эвелин не намерена вот так просто отпускать Уинтерсов — капризное биооружие вновь берёт девушку под контроль. Теперь герою понятно, что из ситуации есть лишь один выход: физическое тело Эвелин, которое всё ещё находится где-то в доме Бейкеров, нужно уничтожить. По дороге назад в особняк Итан замечает в небе вертолёты, а найденная рация ловит сигнал военных — они вовсю зачищают заражённое поместье. Помня о том, что в хоррорах от военных всегда одни неприятности, Итан решает поторопиться и срезать путь через старую шахту.

Внутри обнаруживается скрытая лаборатория, где спрятана масса любопытной информации. Итан узнаёт, что за создание и перевозку Эвелин отвечал преступный синдикат «Соединения», который вышел на контакт с Лукасом после побега своей подопытной. В обмен на защиту от пагубного влияния Эвелин организация предложила младшему Бейкеру непыльную работу: проводить над девочкой эксперименты под удалённым руководством учёных синдиката. Так по соседству с особняком и появилась тайная лаборатория, и именно поэтому поисками беглянки никто не озаботился.

Итан находит Эвелин там, где впервые дрался с обезумевшей Мией, и ему удаётся вколоть девочке шприц с добытым в лаборатории ядом. Она кричит и теряет контроль над разумом героя, и уже через несколько секунд Итан видит перед собой. ту самую старушку из начала игры. Она буквально тает на глазах, но, едва превратившись в лужу грибковой субстанции, мутирует в огромного монстра с щупальцами, похожими на ветки.


Финальные боссы Resident Evil — это отдельный жанр изобразительного искусства

Колоссальная форма Эвелин разрушает особняк до основания: хотя Итан сражается из последних сил, преимущество явно не на его стороне. Но неожиданно ему помогают военные, сбросив с вертолёта экспериментальное оружие. С помощью новых союзников Итан уничтожает Эвелин, чьё тело распадается в прах. Прибывшие солдаты окружают израненного героя, но за маской одного из них скрывается Крис Редфилд — один из старейших персонажей Resident Evil, повидавший события ещё самой первой игры. Он помогает Итану подняться на вертолёт, где врачи занимаются Мией, и транспорт уносит семью Уинтерсов куда-то в сторону грядущей восьмой части. Счастливый конец?


Сюжеты Resident Evil всегда отличались долей безумия, а учитывая всё, что мы знаем о Village, можно смело сказать, что Итан Уинтерс ещё не скоро обретёт заслуженный покой. Ждать осталось совсем недолго — история продолжится уже седьмого мая.


Сложно говорить об игре, не используя восторженные эпитеты. Несмотря на частичную смену жанра (главного героя мы теперь не видим, а наблюдаем за всем от его лица), идейно Resident Evil 7 осталась абсолютно такой же и не потеряла связь с серией. Даже больше — иногда разработчики напрямую заимствуют некоторые идеи из прошлых игр, но не занимаются банальным копированием, а с умом добавляют их в игру. Ни разу не возникает ощущения, будто Capcom белыми нитками пришивала привычные для серии особенности, лишь бы они были.

И сравнения с другими хоррорами от первого лица, вроде Outlast и Amnesia, оказались неоправданными. Да, наверняка разработчики черпали оттуда вдохновение, но геймплейно RE7 не то чтобы сильно похожа на упомянутые «ужастики». Там много времени приходилось проводить в тёмных углах, зная, что защититься от монстров герою не удастся при всём желании. На его хрупкости и невозможности дать отпор и строилось напряжение. Здесь же персонаж довольно быстро получает оружие и способен выйти живым из большинства ситуаций (хотя без пары эпизодов с прятками всё же не обошлось).

О классических Resident Evil в игре напоминает очень многое. Особняк, в который приезжает главный герой, — это жуткое и атмосферное место, похожее на локацию из первой части. Сохраняться можно в безопасных комнатах, куда никогда не заходят противники и где всегда звучит успокаивающая музыка. И пусть контрольные точки расставлены довольно щедро, вручную сохранять прогресс время от времени всё же рекомендуется. В этих же комнатах стоят волшебные ящики — сложил ненужные вещи в один, а потом можешь забрать их из другого, даже если между ними сотни метров.

Загадки и темп повествования здесь тоже в духе старых добрых частей серии. Несмотря на то что весь особняк становится открыт для исследования уже через пару часов, в нём полно закрытых дверей с особыми замками. На каких-то изображён скорпион, на других — змея, и для каждой требуется соответствующий ключ. Сложных головоломок нет, но решать их всё равно увлекательно. Поклонники оригинала наверняка не один раз улыбнутся ностальгическим воспоминаниям, особенно когда будут пытаться забрать дробовик из закрывающейся без него комнаты.

Понравится фанатам и необходимость исследовать каждый угол в поисках патронов, аптечек, трав для их создания и многих других предметов. Есть рюкзаки, увеличивающие крошечный инвентарь, есть стероиды для повышения максимального уровня здоровья. Благодаря особым таблеткам протагонист видит вокруг себя интерактивные объекты, и без них вряд ли удастся обнаружить все полезные вещи на локации — ингредиенты, нужные для создания патронов и «лечилок», порой спрятаны очень хорошо и в тех местах, куда вы вряд ли бы заглянули. Эти же медикаменты подсвечивают коллекционные предметы, от которых есть небольшая польза, хотя рассказывать о ней я всё же не стану.

Изучать локации придётся, так как на каждом шагу, по крайней мере в первой половине игры, ощущается дефицит то патронов, то аптечек. Порой игрок не знает, как реагировать на ту или иную ситуацию, и может начать стрелять, потратив всю обойму. Либо надолго задержится в тесном помещении и сильно поранится, хотя легко мог этого избежать. К счастью, даже при полном отсутствии патронов можно добиться успеха и продвинуться по сюжету — игра не наказывает за расточительность. Но для собственного же спокойствия всё же хочется наполнить инвентарь до краёв.

Гостеприимная семья

Подобных ситуаций, когда стрелять нечем и заляпанный кровью экран не очистить, будет немало. В особняке живёт семейство Бейкеров, не терпящее неблагодарных гостей, одним из которых главный герой по имени Итан и становится. Он приехал сюда не ради знакомства с чокнутыми жильцами, а в поисках жены, бесследно исчезнувшей три года назад. Из-за этого отношения у Итана с Бейкерами сразу не заладились, так что те будут представлять для него постоянную опасность. Прятаться в шкафах не приходится, но искать обходные пути и не попадаться им на глаза всё-таки надо.

Трудно поверить, но в кои-то веки Capcom удалось создать действительно запоминающихся злодеев. С ними связано столько впечатляющих и неожиданных сцен, что они навсегда войдут в историю Resident Evil как одни из самых колоритных и необычных персонажей. Озвучивание, анимация, лица и характеры — всё настолько здорово сделано, что в происходящее очень быстро начинаешь верить. Во время второго прохождения эффекта новизны уже не будет, так как наружу вылезают недостатки искусственного интеллекта, но поначалу происходящее пугает не на шутку.


Пряток здесь не очень много, да и заканчиваются они быстро.

Жаль, главный герой слегка портит атмосферу своим безразличным отношением ко всему, что творится вокруг. Разумеется, выслушивать крики и истерики никому бы не хотелось, особенно если бы эмоциональные всплески происходили невпопад. Но порой персонаж делает такое или видит такое, что любой нормальный человек хоть как-то бы отреагировал и в крайнем случае смачно выругался бы. Но нет — протагонист очень часто молчит, будто всё это для него далеко не впервой.

Зато в остальном работа создателей практически безупречна. Локации постоянно меняются (хотя возвращаться в посещённые места всё же заставят), новые виды оружия вносят в прохождение разнообразие, а харизматичные персонажи приковывают внимание к сюжету с первой минуты. Геймплейно игра перерастает из хоррора на выживание во что-то больше похожее на Resident Evil 4, так как постоянные «пугалки» на протяжении девяти часов реализовать трудно, да и игроку это бы надоело.

Вдобавок Capcom удалось сделать седьмую часть такой же реиграбельной, как и прошлые. Начать второе прохождение хочется сразу же после первого: найти оставшиеся коллекционные предметы, увидеть альтернативную концовку, пережить некоторые эпизоды ещё раз — настолько они хороши. Желающие попробовать нечто потяжелее могут выбрать дополнительную сложность, на которой и враги сильнее, и регенерации здоровья нет (хотя она и так минимальна), а сохраняться в безопасных комнатах нельзя, пока не найдёшь спрятанные на локациях кассеты. Особо бесстрашным рекомендую пройти Resident Evil 7 в VR — реализации этой возможности мы уже спели все дифирамбы в видеообзоре.


К ящику придётся часто возвращаться из-за маленького инвентаря.

Что ещё можно сказать о седьмой «Обители зла»? Лучше ничего не говорить и не читать, а попробовать самому. Забудьте про сравнения с Outlast и Amnesia и вспомните классические Resident Evil — с последними у игры гораздо больше общего. Это незабываемое приключение, и трудно поверить, что его создала Capcom. Хотя, зная эту компанию, не удивлюсь скорому анонсу условной Umbrella Corps 2, что сведёт на нет все попытки японцев вернуть доверие аудитории. Но надеюсь, это всё же не произойдёт.

Плюсы: удачное возвращение к истокам; великолепная атмосфера; простые, но увлекательные загадки; высокая реиграбельность; классические геймплейные механики не устарели.
Минусы: безэмоциональный главный герой, которого актёр даже не пытается оживить.


Показать все мультимедиа

Demo now available!

Об игре

Гнилые стены заброшенной фермы на американском Юге порождают чувство страха и одиночества. Жуткая «изолированная камера» — это новая страница в жанре survival horror. Движок RE Engine раздвигает границы ужаса — вы не сможете оторваться от экрана, настолько реалистичным будет изображение. Переживите новый чудовищный кошмар.

Рецензии на Resident Evil 7

Статьи о Resident Evil 7

Akiyuki Morimoto, Brian D'Oliveira, Cris Velasco, Hajime Horiuchi, Hiroyuki Chi, Keisuke Yamakawa, Koshi Nakanishi, Masachika Kawata, Miwako Chinone, Richard Pearsey, Satoshi Hori, Tomofumi Ishida, Tomonori Takano, Toshihiko Tsuda, Tsuyoshi Kanda, Yosuke Noro

action, action-adventure, adventure, america, atmospheric, cinematic, classic, detective, exploration, first-person, fps, full controller support, gore, horror, memes, multiplayer, puzzle, shooter, singleplayer, steam achievements, steam cloud, steam-trading-cards, story rich, survival, survival horror, violent, vr, zombies, атмосфера, выживание, глубокий сюжет, головоломка, для нескольких игроков, для одного игрока, зомби, исследование, классика, мясо, насилие, от первого лица, приключение, хоррор на выживание, шутер, шутер от первого лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Я в Resident Evil 7 не вижу Резидента, ничего с собой не могу поделать. Опуская данный факт, я вижу тут интересную и проработанную историю, радующую деталями и интересными персонажами. Доп. контент вышел качественным, он позволил раскрыть игру с разных сторон, дополнил разнообразием наш игровой опыт.

Что сказать, заслуженный изюм.

Не сочтите за нудность, но у Оккама ударение же на первый слог. Как в третьем Фолле Призрак говорил о мутантах: стреляешь в них — они дохнут, режешь их — они дохнут, душишь их — они дохнут…
Можно ссать против ветра, если напор позволяет.


Я надеюсь, что теперь Capcom перестанет держать игровую общественность в неведении и начнёт активнее работать над игрой, которую анонсировали больше двух лет назад.

Выглядит вкусно. Хотя я так и не пробовал играть в базовый RE7, думаю может все же стоит дать игре шанс. В целом несколько раз пытался играть в игры серии RE (как и в SH), но как то все не так что ли было (хотя те же Alone in the Dark 1-2 перепроходил с удовольствием, залипал в Экстатике). Вроде да, ничего так, поиграл, сохранился, вышел из игры и потом все, просто нет желания ее запускать. Может старый стал =(

Читайте также: