Call of duty mobile обзор

Обновлено: 07.07.2024

Как вы знаете, Call of Duty: Mobile преодолела отметку в сто миллионов загрузок и уже сейчас стала одной из самых популярных игр на мобилках всех времён и всех народов. Впервые мы сами в офисе нет-нет да и сядем понажимать втроём, испытанной командой, вместе с дядей Валей и дядей Ильёй. Результаты всегда поразительные.

Вчера в сети появились скриншоты с новыми персонажами и режимами Call of Duty: Mobile. Для начала поговорю про персонажей. Естественно, появился капитан Прайс — мы его знаем со времён Modern Warfare, крутой дядя из SAS. Обновился костюмчик у Ghost, новый вариант называется Stealth. Ещё один персонаж — Васкес, тот самый пехотинец, погибший во время ядерного взрыва (вспоминаем Modern Warfare).


Конечно, я бы хотел любой ценой заполучить Прайса.

Ещё интересней было посмотреть на новые режимы. Смотрите, Call of Duty: Mobile понравилась людям не только из-за классной графики или игрового процесса. Ты здесь можешь вечно играть на Nuketown, например, — и это круто: в обычных играх нужно или делать своё лобби с друзьями, или ждать, когда создатели соизволят включить плейлист с одной картой (а это бывает очень редко). Но ребята пошли ещё дальше. Ведь многие любят побегать только со снайперской винтовкой, так? Пожалуйста, вот вам режим Sniper Only. Топ? Топ! Особенно на картах типа Crossfire.


Надеюсь, все знают Free for all — каждый сам за себя. Тоже топ! Не так люблю режим Hardpoint, он же «Опорный пункт». Если вы совсем упоротый и любите бегать только с гранатомётом (я такой) — вот вам режим Rocket only! Что же вы делаете, когда работать! А ещё ведь есть Gun game, видимо, возрождаешься с пистолетом, после каждого убийства получаешь оружие получше.

Видимо, всё это придёт в глобальном обновлении. Предполагаю, оно состоится в конце октября — это просто предположение, не подкреплённое ничем. Просто выходит Modern Warfare, и могут раздать плюшек для игр на других платформах.

В комментариях выкладывайте скриншоты своих «сетапов» и всё, что захотите.


Мобильные игры давным-давно погрязли в обязательных микротранзакциях, тоннах рекламы и донельзя примитивном геймплее, который нацелен исключительно на удовлетворение жажды наживы издателей. Одним словом, выродились. Как ни странно, но на старте Call of Duty Mobile хороша настолько, что с легкостью затмевает большую, красивую и всячески обновленную Modern Warfare, которая после бета-тестирования оставляет довольно смешанные чувства.


Рецепт игры предельно прост и понятен: никакой кампании, никакого сюжета, совокупность лучших черт многочисленных частей серии, пачка ботов, позволяющих почувствовать себя богом шутеров на старте, и условно-бесплатная модель распространения. Последняя, кстати, совершенно не раздражает.

В игре кастомизируется буквально все: внешность бойца, оружие, рамки, портреты, парашют, транспорт, эмоции, граффити и даже ВНЕШНИЙ ВИД ГРАНАТЫ. Все это, разумеется, покупается за реальные деньги. Кое-что, впрочем, можно получить и бесплатно — просто играть предстоит много и регулярно. Ну и не забывать про многочисленные события и праздники, проводимые с самого запуска.


Прогрессия, как давно повелось в Call of Duty, делится на три типа. Основная прокачка опирается на полученный в сражениях опыт и открывает новые пушки, перки и сверхспособности. Здесь же стоит упомянуть, что вместе с этим разблокировываются ячейки различных классов. И вот это, пожалуй, самый спорный момент. Мы привыкли к тому, что в игре есть несколько классов, которые геймер волен настраивать по своему усмотрению. Здесь же к десятому уровню откроется лишь первый класс, а последующие будут открываться постепенно.

Хотите сменить класс во время боя, чтобы переключиться с дальних дистанций на ближний бой? Открывайте уровни, потому что второй класс долгое время будет доступен не целиком. К примеру, гранаты и перки будут доступны в самом конце. Крайне странное решение.


Также в игре можно зарабатывать и еще одну особую валюту, отличную от «донатной». За нее тоже разрешают приобретать оружие раньше времени. Мы купили один из пулеметов, доступных на сотом уровне, но он оказался хуже стандартного РПД, который нам выдали на девятнадцатом. Одним словом, игровое преимущество здесь купить не так уж просто.

Следующий слой прокачки касается оружия. Здесь почти все привычно: получаем оружейный опыт, убивая врагов, и получаем новые модули вроде глушителя, рукоятки и боеприпасов с повышенной пробивной способностью. Отличие лишь одно: дополнительный опыт можно получить с помощью специальных бустеров, которые выпадают из ящиков и даются за особые ивенты. Причем они не увеличивают получаемый опыт, а сразу добавляют его в общую копилку. Подобное полезно, когда нужно быстро открыть какой-то модуль, а бегать с недоделанным стволом еще целый раунд не хочется.


Третий слой мы уже не раз видели в играх серии Call of Duty. Это отдельная шкала опыта с косметическими наградами за каждый уровень. Здесь можно получить как отдельную валюту для приобретения скинов, так и сами шкурки. Тут, правда, опыт мы получаем не за сражения, а за специальные задания вроде убийства 30 врагов из дробовика или нескольких побед в бою. Именно здесь и зарыта основная «донатная» собака. Рядом с полоской скромных наград любителей халявы можно увидеть настоящее изобилие, доступное лишь покупателям боевого пропуска. Им же доступны и особые испытания на опыт, которые без платежей будут заблокированы.

А теперь представьте, что вы ностальгией вспоминаете времена Modern Warfare 2. И тут вы видите на первом же уровне «донатной» шкалы прогрессии скин Гоуста — кумира целого поколения. Разумеется, вы заносите Activision свои сбережения. Настолько элегантного байта на донат мы не видели очень давно.

С системой прокачки и микротранзакций вроде разобрались. Можно переходить к самой игре. Здесь доступны два игровых режима: Battle Royale и Multiplayer PvP.


С первым, в целом, все понятно: стандартная высадка на здоровенную карту, режимы групп, двоек и одиночек, лут, модули для оружия, перки и транспорт. Необычно, разве что, лупить босса как в какой-нибудь Dota 2 и использовать специальные умения а ля Apex Legends. Последние могут быть привычными — крюком или набором медика, а могут и с огоньком вроде специальной приманки для зомби. Кинув ловушку в направлении врага, игрок привлекает к нему группу плотоядных зомби. Ну а пока он в смятении переключается на них, вы уничтожаете бедолагу. Такая тактика помогла нам выиграть несколько игр в этом режиме.

Мультиплеер удался на славу. В Tencent не стали пилить десятки ненужных режимов и сосредоточились на самых популярных: «Командный бой», «Превосходство» и «Найти и уничтожить». Китайцы, кстати, первыми в серии додумались выделить «Командный бой» с возрождениями исключительно на базе в отдельный режим «Линия фронта» (не путать с режимом из Battlefield). Получилось хорошо и логично.


Главное же сокровище игры — это карты. Здесь разработчики, опять же, не стали изобретать велосипед и перенесли сражения на лучшие карты всей серии. Таким образом Crossfire, Crash, Nuketown, Firing Range, Hijacked и многие другие поля боя впервые оказалось в одной игре. А играть на таких картах — одно удовольствие.

Управление настраивается очень гибко. Особенно повезло владельцам телефонов с 3D Touch. Здесь шутер вообще превращается в приятную прогулку. Графика тоже настраивается. Низкие настройки уменьшают нагрев и нагрузку на батарею, тогда как высокие выдают очень достойную картинку. Разве что странным выглядит решение издателя отключить поддержку геймпада, тогда как любой желающий может играть в CoD Mobile через GameLoop прямо с компьютера, используя мышь и клавиатуру. Мы тоже попробовали. В итоге, запустив ядерную бомбу (25 убийств без смертей) на второй бой, вернулись на смартфон.


Из Black Ops перенесли и систему ультимативных способностей вроде огнемета и минигана, которым можно воспользоваться примерно раз за раунд. Игру и это не испортило. Стрелять приятно, классы настраиваются гибко, да и друзей в бой звать легко и интуитивно. Награды за серию убийств и здесь никуда не делись, поэтому иногда можно порадовать врагов ракетой Predator, БПЛА или даже летающей крепостью с дистанционным управлением огнем.

Самое же забавное, как в Activision придумали цеплять геймеров с самого начала. Если помните, то на старых дисках с играми можно было встретить надпись: «Впечатление от игры по сети может отличаться». В переводе на человеческий язык это значило, что герой, сразивший тысячи NPC в кампании, встречается с суровой реальностью в первом же бою мультиплеера. Здесь же поначалу против тебя кидают совсем уж нулевых ботов, постепенно начиная разбавлять их реальными игроками. Из-за этого играть на порядок проще, а постоянные победы вырабатывают эндорфин, который куда сильнее привязывает к CoD Mobile с самого начала. Справедливости ради стоит сказать, что общий уровень мастерства большинства игроков на мобильных устройствах таков, что опытный фанат CoD со знанием карт разницы между ботами и юными геймерами может практически не увидеть.

14 минут геймплея Call of Duty: Mobile. Источник: TechAmazing

Подводя итог, можно сказать, что Call of Duty Mobile неожиданно оказалась настоящей жемчужиной мобильного рынка и одной из лучших игр для смартфонов вообще. Этому способствует и мягкая модель монетизации, и приятные ощущения от стрельбы, и грамотно собранные карты и механики. Но не расслабляйтесь: мы имеем дело с Activision, поэтому велика вероятность, что получив высокие оценки прессы, в игре появится настоящий pay-to-win, как было, например, с совсем не мобильной World War 2.

На данный момент это лучший шутер, который может предложить вам мобильный гейминг.


Крупный мобильный хит от компании Activision, который доказывает, что не существует военного боевика известнее, чем Call of Duty. В течение недели после выхода на iOS и Android Call of Duty Mobile скачали свыше 100 млн раз, что стала рекордом мобильной игровой индустрии.

Игра бесплатна, управление интуитивно понятно, а сам шутер состоит из ключевых элементов предыдущих игр серии. Так, в Call of Duty Mobile игроков ждут узнаваемые локации (такие какие Nuketown), персонажи (капитан Прайс, Мэйсон) и награды за серии убийств и многое другое. Одной из главных особенностей является многообразие режимов: CoD Mobile объединяет в себе как классический мультиплеет, так и Королевскую битву в духе Black Ops 4. Помимо этого игроки могут сразить в командном бое 5 на 5, выбрать режим выживания против зомби и многое другое. Каждый геймер может создать своего уникального персонажа благодаря богатому магазину предметов, который включает в себя скины, раскраски для оружия и многое другое. При том, что в игре есть микротранзакции и лутбоксы, играть в Call of Duty Mobile легко можно и без траты реальных денег.

Серия компьютерных игр Call of Duty берет свое начало в далеком 2003 году. Разработчиком выступала американская компания Infinity Ward. Интересный факт: компания была основана в 2002 году, а спустя год свет увидел первую версию культовой стрелялки.

А 1 октября 2019 года компания Activision запускает условно бесплатную мобильную игру «Call of Duty: Mobile» на движке Unity. Сейчас она доступна для Google Android и Apple iOS. Согласно оценке агентства Sensor Tower, количество загрузок игры на 2 октября превысило 20 миллионов. А на текущий момент, по внутренним данным Activision Blizzard, шутер был загружен более 100 миллионов раз. На минуточку, это почти в 4 раза больше, чем PUBG Mobile и Fortnite!


Так уж вышло, что я надолго отошел от мира игр на ПК. Причины очень простые: много работы, мало времени на развлечения, а тем более на «игрушки». Однако мобильный гейминг сейчас неплохо развивается, и графика некоторых игр приближается к консолям. Поэтому мне проще запустить какой-нибудь шутер от первого лица, разнести читеров в пух и прах за пять минут и продолжить заниматься более важными делами по работе или по дому.

Одним из таких шутеров и является «Call of Duty: Mobile».

Вот о ней сегодня мои впечатления.

Суть игры и геймплей

«Апп» весит около 2.5 ГБ, устанавливается относительно быстро. Сам запуск занимает порядка 20 секунд. Для мобильной игры это несколько долго. Для входа можно воспользоваться либо гостевым пропуском, либо логином через Facebook. С одной стороны, Facebook – своеобразная социальная сеть, а с другой – она позволяет заходить в игру на Android и iOS с сохранением текущих позиций. Например, тот же Guns of Boom таким похвастаться не может: получаешь 50-й левел на Android, а на iOS уже придется начинать с самого начала.






В сетевой игре вы сражаетесь в командах 5 на 5. Как правило, подборка игроков идет примерно на одном уровне: если вы на 30-м, то с вами будут рядом бойцы с 25-го по 35-й уровень. Иногда бывает перевес в одной из команд.



Я насчитал около 5 карт, на которых разворачиваются боевые действия. Они выполнены так, чтобы вы смогли раскрыть потенциал того или иного оружия. Например, на карте Hijacked лучше всего бегать со штурмовыми винтовками, а на карте Crossfire выгоднее зарядить снайперскую винтовку. В общем, каждый решает сам, какую именно тактику применять на той или иной карте.

До начала заварушки вы можете выбрать один из четырех комплектов экипировки. На начальном этапе доступно только два комплекта. Обычно я выбираю снайперскую винтовку и какой-нибудь пулемет для ближнего/среднего боя.


Как только одна из команд набирает 50 очков, сессия заканчивается.

Оружие

В зависимости от уровня вам открываются возможности выбрать различное оружие. Сейчас у меня уровень 30, и я могу выбрать 13 боевых единиц. Казалось бы, довольно много. Однако почти все эти единицы имеют плюс-минус одинаковую мощность. Конечно, есть отличия – снайперская винтовка или дробовик. В остальном примерно схожие параметры. Наверное, это хорошо, поскольку соблюдается баланс.


В первом комплекте у меня установлена снайперская винтовка DL Q33. На нее надеты тактический прицел, приклад, быстросъемный магазин и патроны ЦМО. К каждому оружию легко «прикрутить» несколько дополнительных модулей.


Во втором комплекте – 7,62-мм ручной пулемет Дегтярева (РПД) с ЦМО, с увеличенным магазином и передней рукояткой. Плюс данного вида оружия – большая дистанция, высокий темп стрельбы и огромный магазин. То есть вы можете стоять на месте и «гасить» всех в радиусе 50 метров, расстреливая более 120 патронов.


Каждое оружие можно прокачать в отдельном окне «улучшения».

В игре есть дополнительное смертоносное оружие, которое появляется в бою спустя время. Это могут быть «Коса» (трехствольный миниган), «Машина войны» (гранатомет), «Очиститель» (огнемет) и другие.


Кроме того, доступны гранаты и перки (увеличение скорости бега, восстановление здоровья и так далее).



В самой игре время от времени появляются бонусные орудия убийства: дрон, начиненный взрывчаткой (автоматически устраняет только одну цель), или радиоуправляемая ракета, разносящая все в радиусе 10 метров (теоретически, может уничтожить всех противников сразу).

Донат

На данный момент могу сказать следующее: донат в Call of Duty ничего не решает. Более того, в игре ты не замечаешь юнитов с золотыми пестиками, разрисованными автоматами и прочими разноцветными погремушками. Можно купить оружие мощнее, однако ловкий и меткий игрок с простым АК-47 может «положить» тебя на раз.

Цены на «провиант» варьируются от 75 рублей до 7 500 рублей.

Графика

В Call of Duty используется одна лучших график для платформ Google Android и Apple iOS. Здесь выжимаются все соки из движка Unity. Основной положительный момент – оптимизация. Игра отлично идет на ультранастройках на флагманских моделях (сейчас я играю на Vivo Nex 3) и вполне играбельна на более слабых «мобилах». В общем, в COD и детализация, и текстуры выполнены на высочайшем уровне.

Сравнивал графику на Android и iOS. Разницы не заметил.

Звуковое сопровождение также не подкачало: музыка ненавязчивая, эффекты проработаны качественно. Стереозвук тут решает многое, так как ты сразу определяешь сторону, где может находиться враг. А учитывая, что в COD некоторые игроки носятся по карте с невероятной скоростью, стереозвук будет однозначно полезен.

Впечатление

В моем ТОП-5 игр появилась еще одна новинка – «Call of Duty: Mobile». Крайне динамичная, с крутейшей графикой и отличным геймплеем.

Минусы тоже есть: невнятная прокачка оружия, странный арсенал (вроде бы всего полно, но все одинаковое), для кого-то – сложно выпендриться за счет доната.

Читайте также: