Resident evil 5 когда вышла

Обновлено: 04.07.2024

Радость узнавания — главная эмоция, которая возникает при запуске Resident Evil 5. Никто не скрывал, что Capcom делают «Resident Evil 4 про Африку и в высоком разрешении», — большего и не просили.

Четвертая часть сериала — жанрообразующий столп, шедевр, игра, на которую взяли равнение все представители survival horror. Многие прошли ее по несколько раз на разных платформах. Даже от изуродованной PC-версии (полностью убитое освещение, невыносимое управление, отсутствие поддержки мыши) шел такой фантасмагорический драйв, что люди садились и играли: без геймпада, на одной клавиатуре, закрыв глаза на чудовищную картинку и пережатые ролики. Потому что такой постановки и такого саспенса не было больше ни у кого.

Тогда, в 2005 году, Capcom c мясом оторвали серию от корней и пересадили ее на экшен-почву. Первые три Resident Evil были классическими играми в жанре survival horror: чудовищная камера, ватное управление, черепаший темп. Неудобно было драться, стрелять, решать головоломки — вообще жить. В 9 из 10 случаев вы погибали не потому, что врагов больше, а потому, что боевая система кривая. Интереснее было считать патроны, чем, собственно, убивать зомби. В четвертой части все радикальным образом изменилось: камера повисла за плечом у главного героя, целиться стало гораздо проще, рукопашные удары наконец-то работали.

Как будто опасаясь, что многомиллионная армия поклонников не оценит экспериментов с геймплеем, Capcom сделали Resident Evil 4 практически самостоятельной игрой: действие переехало в Испанию, вместо привычных зомби — зараженные паразитом селяне с факелами, вместо техногенного триллера — без пяти минут готический хоррор. Один из боссов — демонический карлик в камзоле и треуголке. Убедившись, что новая механика прижилась, японцы взялись делать на ее основе настоящий, канонический сиквел.

В Африке зомби вот такой вышины…

А вот ростовские ребята этого дядю за такой неосторожный взгляд давно бы уже отправили лежать в канаве.

Resident Evil 5 стартует через 10 лет после событий самой первой части сериала (то есть на дворе 2008 год) в местечке Киджуджу в Африке. Сюда на задание прибывает Крис Редфилд (тот самый, из Resident Evil за номером один!) и тут же, на месте, знакомится с напарницей Шевой Аломар (обладательницей модельных пропорций). Десять лет назад Крис был членом знаменитого отряда S.T.A.R.S., до этого немного послужил в ВВС, теперь же он — агент BSAA (Bioterrorism Security Assessment Service — Службы по борьбе с биотерроризмом).

Корпорация Umbrella, ответственная за все беды в первых трех играх, давно не у дел, но Альберт Вескер все никак не уймется. Основав компанию TriCell, он готовит новый опасный вирус, передающийся по воздуху. Мало того — Вескер решил заразить всю планету.

Однако сценаристы Resident Evil 5 очень бережно относятся к тем, кто впервые слышит про Т-вирус, Раккун-Сити и корпорацию Umbrella. Скорее с сожалением мы вынуждены признать, что для того, чтобы сыграть в пятую часть, вам совсем необязательно держать в голове хронологию Resident Evil. Имея на руках громадную вселенную со множеством персонажей и богатейшей мифологией, Capcom будто боятся, что их кто-нибудь не поймет, и обращаются к предыдущим частям игры слишком осторожно. Это особенно странно, учитывая, что запутанность никогда не мешала продажам Resident Evil: третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий, а там без специальной подготовки сам черт ногу сломит.

На Запад

Десять секунд назад у дамы в черном вроде была другая стрижка.

С геймплейной точки Resident Evil 5 — почти точная копия своей предшественницы. Крисом мы управляем от третьего лица, стреляем точно так же, из-за плеча. Даже красный лазерный прицел остался. Но изменения на самом деле есть.

Во-первых, напарница Шева. Без подружки теперь не обходится ни один уважающий себя герой (см. Prince of Persia), но Крису, безусловно, досталась самая симпатичная. Ведет себя госпожа Аломар более-менее разумно: сама ломает ящики, снабжает вас патронами и бодро отстреливается от враждебно настроенных африканских колхозников. Бывают, конечно, и моменты внезапного отупения (когда у Шевы заканчиваются патроны, она может внезапно остановиться как вкопанная), но в целом подруга не раздражает — уж точно смышленее Эшли из Resident Evil 4. Недостатки AI понятны — Resident Evil 5 целиком заточена под кооператив. Игру можно и нужно проходить вдвоем, причем делать это разрешается не только по Сети, но и на одном экране.

Благодаря кооперативу знакомый по Resident Evil 4 экшен играется совсем по-другому, особенно на высоких уровнях сложности: герои синхронно баррикадируются в зданиях, попеременно работают полевой медсестрой, прикрывают друг друга. Многие игровые ситуации построены с расчетом на осмысленное взаимодействие героев, за счет этого Resident Evil 5 не воспринимается как HD-версия четвертой части.

Момента нажатия кнопки PrintScreen хватило крокодилу для внезапной атаки.

Второе важное изменение Capcom явно подсмотрели у своих западных подражателей: при обращении к инвентарю действие больше не останавливается. Совсем как в Alone in the Dark или Dead Space (авторы которых открыто признавались в том, что их игры во многом вдохновлены Resident Evil 4), пока вы тянетесь за лечебным спреем, вам внезапно могут откусить голову. Преобразования, связанные с инвентарем, несколько ослабили тактическую составляющую игры. Если раньше вы вдумчиво, чуть ли не с пометками в блокноте, решали, как станете выкручиваться («Ага, вот того парня с топором я застрелю из автомата, потом переключусь на Broken Butterfly, прострелю крайнему слева щит, подбегу, добью его ножом, по необходимости приму спрей и расстреляю остальных из пистолета»), то Resident Evil образца 2009 года — это чистый экшен, без примесей. Страшно сказать, в некоторых моментах Capcom цитируют Gears of War: в строго отведенных местах Крис вдруг обретает возможность прятаться в укрытиях (на позиционных перестрелках выстроен целый эпизод). Возможно это только в тех местах, где враги вооружены огнестрельным оружием, поэтому, попав в очередную заварушку, заранее не угадаешь, удастся на этот раз отсидеться за ящиком или нет.

Зомбиперерабатывающий завод

Чернокожие зомби-мотоциклисты — новый символ безумия серии.

Resident Evil 5 — это экшен, от которого отсекли все лишнее. Головоломок как таковых здесь нет, поиск сокровищ фактически упразднен (они практически валяются под ногами), знаменитые печатные машинки тоже отправились на свалку — им на смену пришли обычные чекпойнты.

В жертву динамике Capcom приносят все: мистику, знаменитую неторопливость первых трех игр, отчасти даже сюжет. Но поверьте — оно того стоило. Потому что такой режиссуры и такого напряжения по-прежнему нет ни в одной западной игре (Dead Space с ее полутемными коридорами и рядом не стояла). За несколько часов у вас на сетчатке выжигаются десятки ситуаций: побег на «Хаммере» от зомби-мотоциклистов (лучший «стационарный» экшен-эпизод в истории жанра), пулеметный расстрел гигантского тролля, у которого из головы периодически вылезает какой-то сгусток биомассы, сожжение черного комка щупалец в специальной камере, исполинская летучая мышь, скребущая лапами по огромному грузовику, который летит вместе с ней в пропасть… Capcom, как ни одна другая студия в мире, умеет городить на экране высокохудожественную ересь: комки плоти, рапид, какие-то племена с копьями, крокодилы, наконец!

Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающих зомби. На экране поднимается настоящий ураган из брызг крови, мозгов, кишок и инопланетного вида щупалец.

Если немного притормозить и включить аналитику, то быстро выяснится, что Capcom почти покадрово цитируют четвертую часть: стартовая бойня практически один в один повторяет знаменитое барикадирование в испанской деревне, есть аналогичный эпизод на болотах, даже знаменитый бензопильщик с мешком на голове — и тот вернулся. Но тут срабатывает графика. Resident Evil 5 — это еще и один из самых красивых экшенов современности. Африка тут такая, что никакой Far Cry 2 даже рядом не стоял. Детализация моделей — феноменальная. А в PC-версии — еще лучше. Разница не то чтобы сразу бросается в глаза, но ощущается в мелочах: тут текстура четче, там освещение приятнее, здесь пятна крови сочнее.

К счастью, цитирование Resident Evil 4 не коснулось управления в версии для персоналок. Спустя 46 лет со дня изобретения компьютерной мыши Capcom наконец дают нам ей пользоваться; бросаем в воздух чепчики и лифчики. Конечно, никто не запрещает подсоединить геймпад от Xbox 360, но управление с клавиатуры и мыши обеспечивает вседозволенность, свойственную исключительно шутерам. Оружие можно менять по цифрам, перезарядка происходит по нажатию одной кнопки (как и удар ножом), а вместо красного лазера в центре экрана маячит здоровенное перекрестье. В целом играть стало намного легче. Только вот на хоррорную составляющую Resident Evil 5 такое упрощение действует не слишком хорошо. Так что выбор управления послужит эдакой гирькой на весах жанра. Хотите аккуратнее стрелять — используете мышь и клавиатуру. Желаете пощекотать себе нервы управлением (это тоже часть хоррорного мазохизма) — геймпад отлично подойдет.

На болотах мы фактически вольны выбирать пути сами. Но все ведут в итоге друг к другу, а потом к одной закрытой двери.

Если вовремя не послушать игру и не начать долбить по клавишам A и D, этот красавчик подарит Крису французский поцелуй.

Resident Evil 5 — не такой прорыв, каким была четвертая часть. Это честная, заслуженная эксплуатация собственных успехов и достижений Capcom. К ней можно придираться за нахальное самоцитирование, ее можно пожурить за никчемное подражание Gears of War, но, когда у очередного жителя Киджуджу вдруг слетает голова, а оттуда вылезает гигантское шипастое щупальце, когда зомби-мотоциклист слетает с колес, об него спотыкается еще пять таких же и все они веселой гурьбой взлетают на воздух, — как-то, знаете ли, не до аналитики.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если в четвертой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Помимо улучшенной графики, PC-версия щеголяет другим визуальным новшеством — стереорежимом. Чтобы бицепсы Криса Редфилда стали еще более выпуклыми, а клетки вируса в меню отчаянно пытались вылететь из монитора в комнату, придется потратиться на специальные очки от NVIDIA. Но ими дело не ограничивается. Тут получается, что в списке системных требований игры есть еще один неожиданный опциональный пункт — монитор. Его частота развертки должна быть не меньше 120 Гц, по 60 Гц на каждую линзу очков. И когда и без того отличная графика приобретает стереоэффект, игра выглядит просто до неприличия впечатляюще. Сбивают с толку лишь субтитры, которые появляются на переднем плане (приходится перефокусировать взгляд туда-сюда), и кат-сцены — в них картинка может слегка двоиться.

Список игр, с которыми технология работает, уже впечатляет. Специальный драйвер позволит «раздвоить» картинку и нарисует более удобный для стереоэффекта лазерный прицел вместо перекрестья. Иронично то, что в Resident Evil 5, игре, разработанной с учетом технологии NVIDIA 3D Vision, изначально был лазерный прицел, но в PC-версии он соседствует со стандартным перекрестьем.

Кооперативные хорроры — это стильно, модно, молодежно. Вот и Capcom поддались веяниям моды, подарив нам веселые минутки умиления глупостью компьютерной Шевы Аломар и отчаянные недели тренировок соседа Васи на тему «Как правильно держать геймпад». Найдете кого-то живого на роль Шевы — ваши игровые ощущения, можно сказать, спасены, а раздражение будет посещать вас куда реже. Если у напарника есть какое-то подобие головного мозга, он догадается хотя бы целиться мозгоедам в головы, а не в левый бок, и не проходить через растяжки. Не говоря уже о прикрывающем огне, своевременных пшиках лечебным дихлофосом в нос и вообще сообразительности. Для бота же все это — иностранные слова.

Без здравомыслящего напарника некоторые этапы игры могут обратиться в сущий ад. Есть этап, в котором одному из игроков приходится освещать дорогу в пещерах фонарем. Есть болото, по которому надо ездить на ховеркрафте (один рулит, другой стреляет). Взаимодействие игроков здесь не так критично, как, скажем, в сетевой игре в Left 4 Dead, но к концу игры у компьютера уже просто, что называется, «силы слабые».

Вселенная Resident Evil без преувеличения огромна. Чтобы досконально разобраться в ней, нужно не только пройти все игры, но и изучить множество дополнительных материалов. На случай если вы столкнулись с ней впервые, приводим краткую хронологию первого заражения.

31 июля 1978 года

Альберт Вескер и Уильям Биркин устраиваются на работу в исследовательский центр Арклея, где начинают изучать вирус Эбола. В подвалах лабораторий ученые обнаруживают загадочное существо, над которым центр проводил эксперименты 11 лет назад.

Зима 1998 года

Альберт Вескер и его друг Барри Бертон создают в Раккун-Сити отряд S.T.A.R.S., — правда, вообще без состава, и Бертон начинает активный набор кандидатов.

25 апреля 1998 года

Арклейская лаборатория получает статус завода корпорации Umbrella, для присмотра за ней назначается специальный человек.

11 мая 1998 года

Первая утечка T-вируса, созданного Биркиным и Вескером. Эксперименты проводились на акулах, и один из ученых, затопив несколько помещений центра, выпускает их на волю.

13 мая 1998 года

Под парком Раккун-Сити заканчивается строительство научного центра Umbrella; в Арклее один из ученых чувствует недомогание, у него начинает чесаться и покрываться нарывами кожа.

Июнь 1998 года

Все больше и больше ученых начинают заболевать: у них замечаются странности в поведении, повышается агрессивность, кожу они раздирают до крови. Umbrella выдает им таблетки, которые, впрочем, не помогают.

9 июля 1998 года

The Raccoon City Times публикует статью о странных исчезновениях людей, к расследованию подключается уже полностью сформированный на тот момент отряд S.T.A.R.S.

22 июля 1998 года

В этот день Umbrella решила заманить в особняк Спенсера (что в Арклейских лесах) команду S.T.A.R.S., чтобы протестировать на них свежеполученных при помощи T-вируса зомби.

23 июля 1998 года

BRAVO-ячейка отряда S.T.A.R.S. отправляется осмотреть найденный в лесах Арклея дымящийся военный грузовик и пропадает без вести.

28 сентября 1998 года

Головорезы Umbrella пытаются устранить Уильяма Биркина, но тот вкалывает себе G-вирус (особую модификацию вируса, дающую помимо прочего невиданные физические способности), мутирует и убивает почти весь отряд охотников. Через зараженных крыс в канализации вирус попадает в сам Раккун-Сити.

1 октября 1998 года

Раккун-Сити полностью оказывается во власти T-вируса, и правительство США принимает единственно верное решение: стерилизовать город. Утром на Раккун-Сити сбрасывают ядерную бомбу.


2009 год. После падения корпорации Umbrella Крис Рэдфилд стал членом организации B.S.A.A., целью которой является очистка мира от биооружия. Производство и оборот биооружия постоянно растет, как и число его жертв, что заставляет многих задумываться над тем, стоит ли вообще бороться с этим. Крис прибывает в западноафриканский автономный район Кижуджу, чтобы пресечь сделку некоего Рикардо Ирвина с террористами по продаже биооружия. В поселении Крис встречается с новой напарницей Шевой Аломар, а также с информатором B.S.A.A. из местных, который сообщает им местонахождение Ирвина. Крис и Шева двигаются к этому месту, чтобы соединиться с подразделением B.S.A.A. "Альфа". Однако по пути Крис и Шева замечают, что местные жители резко становятся агрессивными и начинают нападать на оперативников B.S.A.A. Заканчивается это тем, что местные устраивают массовую казнь на площади, убивая при этом и информатора. Однако Крису и Шеве удается расчистить путь с помощью вертолета B.S.A.A. Двигаясь далее, Крис и Шева замечают, что зараженные жители очень быстро распространяют инфекцию на других людей, а симптомы заражения у нового вируса напоминают симптомы, обнаруженные Леоном Кеннеди у жителей Испании в 2004-м. Крису и Шеве удается добраться до места встречи с отрядом "Альфа", однако они обнаруживают, Ирвина там нет, а отряд "Альфа" полностью уничтожен. Лишь командир отряда, капитан Дешант, успевает перед смертью дать агентам некие файлы. В подземелье здания Крис и Шева встречаются с чудовищем, которое похоже на огромную массу пиявок. Агенты уничтожают этот новый вид B.O.W., ставший причиной гибели "Альфы". Узнав о происходящем, штаб B.S.A.A. высылает на помощь агентам отряд "Дельта". Однако чтобы добраться до отряда, Крису и Шеве предстоит пересечь почти весь африканский городок, наполненный зараженными людьми-маджини и животными. Вертолет, посланный на помощь агентам оказывается уничтожен, а сами агенты попадают в ловушку, устроенными маджини на мотоциклах. Но в последний момент к ним на помощь приходят бойцы подразделения B.S.A.A. "Дельта". Командир отряда "Дельта", Джош Стоун, дает Крису КПК с информацией, согласно которой Ирвин использует в Африке новый тип паразитов Лас-Плагас, отличающийся от первого практически мгновенным усвоением паразита организмом. Кроме того, среди фотографий на КПК Крис находит фото бывшей напарницы Джилл Валентайн, которая якобы погибла на задании три года назад. "Дельта" остается зачищать город, а Крис и Шева отправляются в офис Ирвина неподалеку от местных шахт в горах. Уничтожая многочисленных маджини и зараженных собак, бойцы находят Ирвина в его офисе, однако тот сбегает при помощи некой женщины в капюшоне и птичьей маске. Тем не менее, агенты узнают о другой базе Ирвина - неком заводе на болотах. Далее Крис и Шева вынуждены выдерживать атаки маджини и нового вида B.O.W. - попокариму, однако их вытаскивает один из бойцов отряда "Дельта" по имени Дейв. Оторвавшись от преследующих маджини, агенты возвращаются в город, однако видят, что отряд "Дельта" уничтожен атаковавшим их мутантом Ндэсу (местный аналог "эль-гиганте"). Ндэсу убивает Дейва, однако сам оказывается уничтожен Крисом и Шевой. Далее Крис принимает решение продолжать миссию в одиночку, даже в отсутствии поддержки, так как уверен, что Джилл жива и в опасности. Шева решает двигаться с ним.

Крис и Шева приплывают на болота. По пути Крис рассказывает, что три года назад он вместе с Джилл пытался выследить Альберта Вескера - бывшего сотрудника Umbrella, после падения корпорации пытавшегося её возродить. Чтобы найти Вескера, Крис и Джилл находят тайное убежище основателя Umbrella Озвела Спенсера и прибывают туда, чтобы узнать местоположение Вескера. Однако в особняке они видят, что Спенсер уже убит Вескером, который стоял рядом с его трупом в комнате. Завязался бой, в ходе которого Вескер одолевает двух агентов, после чего, схватив Криса за шею, намеревается его убить. Однако ему мешает Джилл, бросившаяся на Вескера и вместе с ним выпавшая в окно особняка и улетевшая в пропасть. Их тела так и не были найдены, но официально Джилл была признана погибшей. Однако теперь появилась надежда, что она жива. Шева рассказывает Крису, что ее роители работали на одном из заводов Umbrella и стали жертвой испытания B.O.W. корпорации, которая использовала Африку как полигон для своих экспериментов и как источник набора подопытных. На болотах Крис и Шева узнают, что местные дикари заражены еще более совершенным типом Лас-Плагас и приобрели дальнейшие мутации, а источником их заражения был нефтеперерабатывающий завод Ирвина. Пробившись через деревню зараженных дикарей, агенты добираются до завода, охраняемого маджини. На заводе Крис и Шева встречаются с Джошем, которому удалось выжить в городке. Втроем они преследуют Ирвина, однако обнаруживают, что он снова скрылся, уплыв по реке на военном катере и заминировав завод. Взяв одну из моторных лодок, бойцы B.S.A.A. тоже плывут по реке, отбиваясь от преследующих маджини, после чего догоняют катер Ирвина. Чтобы уничтожить агентов, Ирвин вкалывает себе образец доминантного плаги и мутирует в гигантское водное чудовище, однако Крис и Шева побеждают его. Перед смертью Ирвин сообщает, что ответы агенты найдут в неких пещерах и что в деле замешана некая Экселла. Крис, Джош и Шева добираются до пещер и обнаруживают, что напарница Ирвина в птичьей маске скрылась где-то тут. Джош отправляется за помощью, а Крис и Шева углубляются в пещеру. Там они находят руины древнего города местных племен. В руинах они вынуждены преодолевать множество ловушек и сопротивление зараженных паразитами дикарей. Наконец, Крис и Шева находят в пещерах некий подземный сад со странными цветами. А рядом с садом вход в одну из подземных лабораторий корпорации Umbrella.

Внутри Крис и Шева обнаруживают, что подземный копмлекс Umbrella ныне используется для создания биооружия другим фармацевтическим гигинтом - корпорацией TriCell, директором которой является та самая Экселла Джионе. TriCell занимается модификацией B.O.W., созданных корпорацией Umbrella, а также выведением новых вирусов. В частности, ученые TriCell создают новый вид ликеров - ликеры-бета, многие из которых выбираются из своих покоев и нападают на Криса и Шеву. Кроме того, оперативники узнают, что именно в Африке корпорация Umbrella когда-то вывела свой вирус Прародитель и из тех самых цветов из подземного сада. А сейчас TriCell с помощью тех же самых цветов смешала вирус Прародитель с паразитами Лас-Плагас, создав новый вирус - Уроборос. Уничтожая зараженных Лас-Плагасом солдат TriCell и ликеров, Крис и Шева встречаются в одной из лабораторий с Экселлой, которая на подопытном пленнике демонстрируем им вирус Уроборос. Уроборос превращает подопытного в монстра, подобного тому, что встретился Крису в подвале здания в городе, но более сильного. Крис и Шева уничтожают монстра, после чего продолжают преследовать Экселлу. С боем выбравшись из подземного комплекса в пещеры, они нагоняют директора корпорации, но задержать её агентам мешает та самая женщина в птичьей маске. В это же время появляется злейший враг Криса - Альберт Вескер. Как оказалось, Вескер выжил после той встречи в особняке и продолжил свою деятельность. И именно он стоял за разработкой вируса Уроборос и деятельностю TriCell, обретя в лице этой компании "свою Umbrella". Вескер открывает лицо женщины в капюшоне, ей оказывается Джилл Валентайн, почему-то исполняющая приказы Вескера. Вескер сообщает, что у него есть семь свободных минут, после чего вместе с Джилл она нападает на Криса с Шевой. Вескер не успевает убить Криса за семь минут, поэтому он приказывает сделать это Джилл, а сам уходит. В схватке с Джилл Крис обнаруживает, что на груди у нее закреплено некое устройство, которое и заставляет ее подчиняться Вескеру. Крис и Шева срывают с Джилл устройство, и к ней возвращается её сознание. Джилл извиняется перед агентами за свои действия и просит их остановить Вескера пока не поздно.

Игровой процесс

Игровой процесс в Resident Evil 5 схож с игровым процессом из предыдущей нумерованной части Resident Evil 4. Графика игроков, врагов, местности, характер повреждений значительно улучшены, однако и слабые стороны предыдущей части перешли в новую игру, например, невозможность прицеливания и стрельбы на бегу.

Как и предыдущая часть, игра разбита на небольшие главы, условно объединённые в 6 более крупных глав. Перед началом каждой главы, а также после рестарта с контрольной точки игрок попадает в меню снаряжения, где может купить. продать или улучшить своё оружие (странствующих торговцев в этой части убрали), продать сокровища, выбрать снаряжение, с которым начнёт игру в текущей главе. Всё добытое снаряжение хранится на практически безразмерном складе, а инвентарь самого игрока составляет всего 9 ячеек, что делает его похожим на тот что был в ранних частях игры. Уже пройденные главы можно переигрывать повторно, выбрав любую сложность. Использование инвентаря во время игры стало более реалистичным, так как теперь его открытие не останавливает игровой процесс. Выбор предметов нужно стараться производить быстрее, так как игрок с открытым инвентарем остаётся беспомощным для врагов. Карта отображается в верхнем правом углу экрана и её просмотр также не останавливает игру. Квестовый элемент сведён к минимуму, основной упор в игре делается на сражения. Загадки же практически исчезли, за исключением одной небольшой головоломки все они сводятся к элементарному поиску ключей. Найденные ключи не занимают места в инвентаре, а просто отображаются в углу экрана и применяются автоматически. Управление особой сложности не представляет, к нему можно быстро привыкнуть. Играть можно как на клавиатуре, так и на геймпаде, преимущество клавиатуры заключается, безусловно, в возможности изменить управление и сделать его более удобным игроку, геймпад же предусматривает лишь смены типов управления, а не отдельных кнопок. В игре появилось кооперативное прохождение (как в основной сюжетной линии, так и в Наёмниках) и, стоит отметить, это явилось очень мощным плюсом объединившим тысячи игроков по всему миру, что безусловно сыграло на руку всей серии. В режиме «Наемники» (кроме самой возможности сыграть по сети) стало больше карт и персонажей, чем в Resident evil 4, всего восемь карт и десять персонажей (точнее, 4 персонажа c разными костюмами и оружием).

Стоит отметить еще два сюжетных дополнения, доступных для Resident evil 5: Gold Edition: «Lost in Nightmares», в котором Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн находятся в замке Озвелла Спенсера и «Desperate Escape», где можно поиграть за Джилл Валентайн и за Джоша Стоуна.

Персонажи

Враги

Маджини (Majini)

Основной вид врагов. Люди, ставшие агрессивными и враждебными после заражения паразитами, аналог Ганнадос из 4ой части. Встречаются на протяжении всей игры. Делятся на три вида: городские, болотные и военные маджини.

Городские маджини

Заражённые горожане. Слабы и особой опасности не представляют. Вооружены бутылками, палками, топорами, арбалетами и прочим оружием или вовсе безоружны. Наиболее опасны маджини с динамитом. Как правило пытаются взять числом.

Болотные маджини

Военные маджини (Коммандос)

Зараженные солдаты. Обитают в лабораториях и на корабле Вескера. Живучи и хорошо вооружены. Бывают нескольких видов.

Кроме того, некоторые маджини кидают свето-шумовые или разрывные гранаты.

Паразиты

Сидящие внутри маджини паразиты, достигшие высокой стадии развития. После смерти носителя, вылезают из его тела (или же преобразуют его). Все без исключения мгновенно погибают от яркой вспышки света (свето-шумовая граната или СШ-выстрел из гранатомёта)

Прочие враги

Боссы

Критика

Несмотря на большие продажи, игра получила очень много критических отзывов. В первую очередь игру ругали за излишнюю похожесть на Resident Evil 4. Говорили, что с выходом пятой части, серия всё дальше и дальше уходит от своих истоков. В игре, равно как и в Resident Evil 4 нет зомби, что делает игру менее похожей на ранние части. Так же игру сильно критиковали за отсутствие атмосферы ужаса, которой так известна серия Resident Evil. Как утверждают фанаты «игра мутировала в боевик».

Версия для Microsoft Windows

Издание для Windows поддерживает онлайновый кооперативный режим как и в версии для консолей, а также включает в себя поддержку технологии NVIDIA 3D Vision. В ПК версии также имеется эксклюзивный контент в виде новых добавленных костюмов (которые позже были доступны на консолях в виде DLC). DLC Versus планировалось в ПК версии, но почему-то остались только файлы. Благодаря группе энтузиастов этот режим стал доступен для владельцев ПК. В русской версии режим был переведён.

Resident Evil 5 для ПК был выпущен 15 и 18 сентября 2009 в Северной Америке и Европе.

Переиздания

Resident Evil 5: Gold Edition

Resident Evil 5: Move Edition

Доступна только для PlayStation 3. Это версия Resident Evil 5 с изначальной поддержкой инновационного контроллера PlayStation Move, в остальном она эквивалентна Resident Evil 5: Gold Edition. Поддержку данного контроллера можно добавить также скачав специальное обновление к версии Resident Evil 5: Gold Edition для PlayStation 3.

Дата выхода Resident Evil 5 (RE5) на PC, PS4 и Xbox One в России и во всем мире

Resident Evil 5 уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 3, Xbox 360.

Вы уже можете купить и скачать игру или оформить предзаказ. Цены начинаются от 137 рублей. Посмотрите список магазинов, в которых можно купить Resident Evil 5 и сравните цены.

Resident Evil 5 - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры RE5

Resident Evil 5 — это экшен с видом от третьего лица с примесью шутера и хоррора от мастеров из студии Capcom Entertainment. Издателем игры выступает Capcom Entertainment. Resident Evil 5 также известна под названиями RE5 и Biohazard 5.

Похоже, что Resident Evil 5 получилась полнейшим отстоем. Об этом свидетельствуют низкие оценки к сервисе Metacritic.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Resident Evil 5:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Intel Core 2 Duo
  • 1 Gb ОЗУ
  • 8 Gb HDD
  • nVidia GeForce 6800 Видеопамять: 256 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Resident Evil 5.

Даты выхода

Resident Evil 5 уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 3, Xbox 360.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Resident Evil 5 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас RE5 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 137 рублей. В продаже есть разные издания Resident Evil 5, например Gold Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 137 руб в магазине Plati за 148 руб в магазине Steampay за 140 руб в магазине Steam-account за 158 руб в магазине Zaka-Zaka за 145 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Resident Evil 5 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Resident Evil 5:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Resident Evil 5. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: