Degrees of separation обзор

Обновлено: 04.07.2024

221B Baker Street


Карма: 53695 ( 10) 78174


Гарнитура есть

Гарнитура:


SherlockSparG SherlockSparG


Часть системы
Знаток компаса


Противоположности притягиваются: обзор Degrees of Separation


Выход двухмерного платформера-головоломки Degrees of Separation от инди-разработчика Moondrop пришёлся на День святого Валентина неспроста, поскольку игра рассказывает историю о двух возлюбленных, которых разделяет загадочная сила, что также наделила их способностями. Девушку Эмбер окружает тепло, а парня по имени Райм наоборот холод, и им предстоит использовать свои особенности, чтобы преодолевать препятствия на пути к познанию их судеб. Детали сюжета раскрывать не буду, чтобы не испортить впечатления тем, кто будет играть, но было бы несправедливо умолчать, что за сценарий отвечает небезызвестный ветеран игровой индустрии Крис Эвеллон. Сами герои на протяжении игры не разговаривают, а повествование ведёт рассказчица за кадром, погружая игроков в интерактивную сказку.

Визуальная часть проекта выглядит весьма приятно за счёт освещения и детализации окружения, да и музыкальное сопровождение хорошо дополняет общую картину. А вот анимация, на мой взгляд, выполнена несколько топорно, из-за чего некоторые движения смотрятся неуклюже. В том числе мне встречались моменты, когда персонажи просто переставали двигать ногами при подъёме. Даже по описанию несложно догадаться, что проект рассчитан на кооперативное прохождение двух игроков. И это на самом деле так, однако данная особенность не отменяет возможности одиночного прохождения, в отличие, например, от A Way Out. Впрочем, довольно странно, но на данный момент в Degrees of Separation поиграть вместе можно только локально за одной консолью или ПК. Однако не спешите расстраиваться, поскольку разработчики уже сообщили, что работают над патчем, который добавит возможность совместной игры по сети.

Если вы «Forever Alone» или предпочитаете во всё играть в одиночку, то стоит вас предостеречь, что даже обладая должной любовью к головоломкам, делать это будет весьма скучно, а порой и сложно. Когда вы играете один, вам придётся управлять обоими персонажами по очереди, переключаясь между ними или подзывая второго следовать за собой. В таком случае искусственный интеллект будет иногда помогать, но конечно же не в поиске решения задачи, а в перемещении по уровню. Как бы то ни было, даже при выполнении, казалось бы, такой простой функции у него периодически возникают трудности в ориентации в пространстве и он упирается в стену. Большую часть времени игроки будут наблюдать разделённый на две части экран, где на одной стороне будет лето и соответственно цвета в тёплых оттенках, а на другой зима в холодных цветах. Стоит понимать, что разделение не статично и зависит от положения героев. При этом если отойти друг от друга дальше, чем может охватить одна камера, то экран разделятся на две. Тут уже редко, но встречаются проблемы с отслеживанием, когда камера занимает положение вне поля видимости персонажа.




Игровой процесс Degrees of Separation полностью построен на головоломках и лишён каких-либо сражений или возможности погибнуть. Пройдя небольшое вступление, где изучаются основы, вы попадёте в замок, который является здесь хабом. Именно из него вы будете заходить на другие стадии, для доступа к которым необходимо набрать определённое количество шарфов. В этом и заключается задача игроков. Каждый уровень представляет из себя протяжённую локацию, содержащую в себе целое множество одинаковых шарфов, к которым нужно добраться. Собственно пути до них и является головоломками. Здесь стоит упомянуть, что вам необязательно собирать прямо все из них. Вы можете добраться до двери в конце вообще ничего не достав, но тогда вы не сможете открыть дверь следующего уровня. Во время прохождения на вашем пути будут встречаться контрольные точки, подойдя к которым они активируются и становятся доступными для перемещения между другими такими же. Это сильно экономит время, поскольку вам не придётся идти пешком, если вы пропустили шарф. Кстати, подойдя к таким точкам вы сможете увидеть в верхней части экрана статистику — звёздочки, которые закрашиваются из чёрных в белые, когда вы собираете шарф в некотором месте. Единственный минус довольно тяжело определить местоположение пропущенного шарфа, для этого нужно точно знать расположение всех подобранных относительно друг от друга и обладать хорошим пространственным восприятием.


В игре отсутствует перевод на русский язык в каком-либо виде, поэтому понять сюжет от Криса Эвеллона смогут лишь те кто знает: английский, французский, немецкий, итальянский, испанский или португальский.

На каждой стадии своя уникальная механика взаимодействия между Эмбер и Раймом. Поначалу их сила просто полностью покрывает ту часть мира, в которой они находятся, разделяясь на две части в зависимости от расположения героев в пространстве. Во время этого игрокам нужно зажигать фонари для перемещения платформ, замораживать озёра, чтобы пройти, создавать снежные комья, чтобы забраться повыше и прочее. На второй локации при приближении друг другу персонажей откидывает друг от друга взрывом. Благодаря этому и структура задач игроков изменяется, поскольку они начинают строиться на применении отталкивающей силы от взрыва. Это несомненно вносит долю разнообразия в геймплей, от которого впрочем всё равно устаёшь уже к третьей стадии. Однако стоит отдать должное: некоторые головоломки на самом деле интересные и с наскока их не решить, но их, к сожалению, маловато. Для того, чтобы достать любой шарф на всех этапах необходима командная работа и применение сил обоих возлюбленных для достижения цели.




В игре довольно мало призов и отсутствует платина, а также у них всех совершенно безвкусная одинаковая иконка с логотипом игры, поэтому даже отдельную врезку делать не хочется. Если вы хотите получить в ней 100%, то вам нужно будет собрать все шарфы на каждом из уровней. Всего их пять, а вместе с замком получается шесть. Есть ещё заключительный, но на нём собирать ничего не нужно, по понятной причине. Кроме этого, есть парочка ситуационных трофеев: нахождение чердака в замке, а также прыжок в пропасть. Иначе говоря, получение всех призов не займёт более десяти часов, а также не вызовет сложностей, тем более учитывая, что на YouTube можно свободно найти руководство по шарфам, если сами не поймёте, как достать какой-нибудь из них. Впрочем, вам точно понадобится усидчивость, особенно если планируете играть в одиночку.


Иногда история про страдания девушки — это просто рассказ о переживаниях, которые игроки вольны додумывать самостоятельно. Но бывает, что незатейливая история любви вдруг прорастает такими зловещими побегами, что только диву даёшься. Про первый случай мы уже рассказывали. Настало время второго.

В некотором сказочном государстве произошло странное, и герои — девушка Эмбер из солнечной страны и парень Райм из северной области — обнаружили, что мир вокруг катастрофически изменился. Они не могут даже коснуться друг друга, ведь между ними пролегла невидимая стена, по одну сторону которой всегда бесконечная зима, а по другую — лето.

Чтобы разобраться, что же всё-таки произошло, героям необходимо собирать специальные магические шарфы, умело используя непересекающиеся миры в своих целях. Скажем, Райм замораживает воду, по которой проходит, в то время как Эмбер погружается на дно и разгуливает там, смешно надув щёчки. Казалось бы, нехитрая идея для загадок, но это ведь только начало.

Вскоре герои попадают в замок, где находятся открываемые упомянутыми выше шарфами врата в другие места. В каждом сегменте свои особенности: в одном персонажи находят специальные посохи и получают возможность превращать грань между ними в твёрдые дорожки, в другом специальный плащ позволяет героям на время перебираться в мир спутника и пользоваться его особенностями. Всего миров пять, и в каждом находится своя фишка, позволяющая взглянуть на поиск шарфов по-новому.

Так как персонажей двое, в игре есть локальный кооператив (онлайн прикрутят следующим патчем). Да, разрешается и проходить одному, переключаясь с Эмбер на Райма, и подзывать ИИ-напарника, но в некоторых местах решение загадок в таком режиме превращается просто в муку. Вдвоём же, сидя бок о бок, получаешь максимальное удовольствие от прохождения. Одна голова хорошо, а две — лучше. Плюс непременные: «Куда прыгаешь?!» и «Стой, зачем ты отпустила верёвку?!»

В сценаристах Degrees of Separation значится Крис Авеллон, и то ли в этот раз его били по рукам, то ли он сам решил отдохнуть от своих опусов, но гигантских описаний каждого камешка на улице вы в игре не встретите. Всю историю нам кратко и без особых излишеств рассказывает женский голос за кадром, по пути раскрывая взаимоотношения между Эмбер и Раймом. Достали очередной шарф? Узнаете, о чём подумали персонажи. В сюжет даже вписано то самое собирание шарфов, которое в одном из монологов без затей называется одержимостью. Тем не менее, Авеллон не был бы собой, не таи элементарная на первый взгляд история массу интересных и страшных подробностей. В ней присутствуют и любовь, и война, и дракон, и сумасшедший король, и магическая руда, и много что ещё, а вокруг прямо разлита обволакивающая всё одержимость.

Degrees of Separation, поначалу кажущаяся обычным паззл-платформером с незамысловатой историей про любовь, на деле оказывается намного более сложным и разносторонним произведением. При этом игроков не заставляют раскрывать весь сюжет, но он там есть, и в отличие от GRIS, его раскрытие требует не домысливания за авторов, сбора всех шарфов.

Главное, проходить данную игру вдвоём — без этого можно потерять львиную долю удовольствия.


Иногда история про страдания девушки — это просто рассказ о переживаниях, которые игроки вольны додумывать самостоятельно. Но бывает, что незатейливая история любви вдруг прорастает такими зловещими побегами, что только диву даёшься. Про первый случай мы уже рассказывали. Настало время второго.

В некотором сказочном государстве произошло странное, и герои — девушка Эмбер из солнечной страны и парень Райм из северной области — обнаружили, что мир вокруг катастрофически изменился. Они не могут даже коснуться друг друга, ведь между ними пролегла невидимая стена, по одну сторону которой всегда бесконечная зима, а по другую — лето.

Чтобы разобраться, что же всё-таки произошло, героям необходимо собирать специальные магические шарфы, умело используя непересекающиеся миры в своих целях. Скажем, Райм замораживает воду, по которой проходит, в то время как Эмбер погружается на дно и разгуливает там, смешно надув щёчки. Казалось бы, нехитрая идея для загадок, но это ведь только начало.

Вскоре герои попадают в замок, где находятся открываемые упомянутыми выше шарфами врата в другие места. В каждом сегменте свои особенности: в одном персонажи находят специальные посохи и получают возможность превращать грань между ними в твёрдые дорожки, в другом специальный плащ позволяет героям на время перебираться в мир спутника и пользоваться его особенностями. Всего миров пять, и в каждом находится своя фишка, позволяющая взглянуть на поиск шарфов по-новому.

Так как персонажей двое, в игре есть локальный кооператив (онлайн прикрутят следующим патчем). Да, разрешается и проходить одному, переключаясь с Эмбер на Райма, и подзывать ИИ-напарника, но в некоторых местах решение загадок в таком режиме превращается просто в муку. Вдвоём же, сидя бок о бок, получаешь максимальное удовольствие от прохождения. Одна голова хорошо, а две — лучше. Плюс непременные: «Куда прыгаешь?!» и «Стой, зачем ты отпустила верёвку?!»

В сценаристах Degrees of Separation значится Крис Авеллон, и то ли в этот раз его били по рукам, то ли он сам решил отдохнуть от своих опусов, но гигантских описаний каждого камешка на улице вы в игре не встретите. Всю историю нам кратко и без особых излишеств рассказывает женский голос за кадром, по пути раскрывая взаимоотношения между Эмбер и Раймом. Достали очередной шарф? Узнаете, о чём подумали персонажи. В сюжет даже вписано то самое собирание шарфов, которое в одном из монологов без затей называется одержимостью. Тем не менее, Авеллон не был бы собой, не таи элементарная на первый взгляд история массу интересных и страшных подробностей. В ней присутствуют и любовь, и война, и дракон, и сумасшедший король, и магическая руда, и много что ещё, а вокруг прямо разлита обволакивающая всё одержимость.

Degrees of Separation, поначалу кажущаяся обычным паззл-платформером с незамысловатой историей про любовь, на деле оказывается намного более сложным и разносторонним произведением. При этом игроков не заставляют раскрывать весь сюжет, но он там есть, и в отличие от GRIS, его раскрытие требует не домысливания за авторов, сбора всех шарфов.

Главное, проходить данную игру вдвоём — без этого можно потерять львиную долю удовольствия.


Degrees of Separation — это совместная 2D игра-головоломка, в которой Эмбер и Райм вдвоем управляют разделяющей их загадочной силой, преодолевая преграды и узнавая все больше о своих переплетающихся судьбах.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Q: Does Degrees of Separation have local co-op? A: Yes! There is drop-in/drop-out local co-op that will be playable at launch. Q: Will Degrees of Separation have online co-op? A: Yes! We’re working on a patch right now that will allow you to play with your friends online. It unfortunately won’t be ready for launch, but we’ll keep you updated on our progress.

Game looks great so far but cant seem to get the local muiltplayer working is there something I'm missing. we are using key board and controller but wont let us use both?

Читайте также: