Resident evil 2 remake обзор

Обновлено: 06.07.2024

Resident Evil 2 Remake — концептуально новая игра, которая взяла сюжет и основные идеи из игры 1998. И казалось бы, игра вышедшая 22 года назад уже концептуально устарела в какие новые технологии её не оберни, будет красиво но скучно. Получится старая всем знакомая ириска в блестящей и красивой обертке. Но нет, получится очень современная игра, взявшая все самое лучшее от современных игр с нотками той самой ностальгии. И сейчас я попробую объяснить в пяти тезисах почему это так.

​Даже для тех, кто не играл в оригинал, данная головоломка покажется до боли знакомой

Resident Evil задала в своё время тренд на головоломки в играх в виде ключей и пазлов с потрясающим бэктрекингом. Вторая часть пошла ещё дальше и по сути начало игры — полицейский участок (что составляет добрую треть игры) составляет всё то, что было в первой части. Все головоломки, все бэктрекинговые ситуации, когда вам нужна печать, но она вдруг оказывается разломана на несколько частей и вы находите 2/3 этой печати, а последний кусок оказывается в недоступной вам области. И вы держите в голове что у вас есть этот пазл. К 2019 году все позабыли про все эти механики из конца девяностых, начала нулевых. И эта игра даёт вам приятно чувство ностальгии, узких коридоров, относительно малых уровней и какого — то уже клише злой лаборатории, в которой всё сияет серебряным блеском, и где проводятся жуткие эксперименты. А чтобы победить босса, вам нужно просто стрелять в огромные красные точки на его теле. Играя в эту игру, как никогда приятно вспомнить что всё новое — хорошо забытое старое.

Когда вы последний раз видели годную зомби игру? Я вспомню разве что Dying Light, которая в свою очередь напоминает Dead Island. Первая 2015 года выпуска, а вторая 2011 года выпуска. Обе игры были с примерно похожими механиками лупления зомби. И тут нам дают отстреливать зомби руки, ноги, головы. Да чего уж там, из них летят вполне себе реалистичные ошметки мяса! Такие зомби любым киношным зомби (привет, Walking Dead) дадут фору в своей реалистичности. И, говоря о реалистичности, два зомби в обстановке, где каждый патрон на счету, представляют вам, как игроку, самую настоящую опасность. Умирают они лишь выстрела с пятого — седьмого в голову (всегда по разному, иногда и с одного — двух выстрелов голова у них взорвётся), можно же отстрелить им руки или ноги, чтобы уменьшить их угрозу. Но живые так или иначе, без рук, головы или ног, они всё ещё представляют собой угрозу. Всё по канону.

Тезис 3 — Remake представляет из себя совершенно иной жанр

Оригинал Являлся скорее идейным продолжателем первой части с фиксированной камерой. В то время как ремейк стал полностью новой игрой с камерой от третьего лица. И игра оказалась от этого только в выигрыше! Окружение стало более детализированным, а с свободной камерой все детали полицейского участка осмотреть куда проще, да и целиться в врагов всем будет довольно привычно от третьего лица, согласитесь. Но это не значит, что игра стала проще от этого. Наоборот, в первые часы игры ты привыкаешь к этой стрельбе, где внезапно навалившийся на тебя зомби через секунд пять уже будет нежно обнимать тебя. А ты стоишь и ждёшь пока твой прицел стабилизируется, чтобы твой драгоценный один из пяти патронов попал в цель. Фишкой переиздания первой части было появление оружия самообороны (если вас схватили, то вы можете оставить в противнике свой нож/гранату, чтобы избежать большого урона от укуса), не обошло стороной это нововведение и вторую часть. И казалось бы что это мелочи. Но нет! Парочка нововведений уже сильно меняет игру в лучшую сторону.

Тезис 4 — Непобедимый Тиран является вишенкой на торте

Знаете, в оригинале он появлялся лишь в нескольких заскриптованных местах. В ремейке он делает это в любой неудобный для вас момент. И каждый раз пугает вас до усрачки. За что спасибо новой системе бинаурального звука. Каждый раз вы чётко слышите в какой стороне и как далеко от вас Мистер X, он же Тиран. Каждый раз он заставляет вас менять вашу тактику игру, всю вашу стратегию прохождения. Идёте вы тихо, стараясь не шуметь, прокрадываетесь мимо зомби на пути к неизвестной новой локации. Как вдруг слышите тот самый топот ходячего танка, который уже не забудете. Вы забегаете в неизвестную для вас комнату, где куча зомби, пробегаете мимо, триггерите всех врагов в округе, но слышите как музыка затихла, топот исчез и переходите к неторопливому изучению местности. И вы выдыхаете с облегчением, ведь Тиран — непобедим и нет смысла тратить на него ваши драгоценные патроны. Каждым своим появлением он кардинально меняет тон повествования игры.

И нет, я не про банальное улучшение графики, повышение качества текстур (хотя и оно доходит до запредельно качественного уровня). Новый движок прекрасно работает с освещением (хотя на некоторых системах и были проблемы с слишком сильной темнотой картинкой. Привет суровый подбор оптимальных настроек на ПК), давая вам как грамотно напугаться неизведанного ужаса в углу, так и хорошо рассмотреть написанные от руки заметки в дневнике полицейских. А кишки, разорванного пополам полам полицейского одновременно и пугают и поражают своей проработанностью! А также уже перечисленные технологии отрыва конечностей зомби, бинауральный звук и другие делают своё дело. И что примечательно, игра выглядит красиво даже не на самых топовых сборках ПК. Resident Evil 2 — Самая красивая и оптимизированная игра последних лет.

P.S Даже в скайриме не было такого количества модов, оголяющих большинство персонажей.

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры. Учитывая перезапуск оригинальной Resident Evil и Resident Evil Zero, перерождение второй части серии было лишь вопросом времени: фанаты уже не первый год просили возродить одну из самых почитаемых игр во всём жанре хорроров.

Что ж, они получили всё, что хотели. И даже немного больше.

Старые знакомые

Сюжет Resident Evil 2 Remake, очевидно, не переменится: из-за утечки T-вируса, опасного биологического оружия корпорации Umbrella, американский городок Раккун наводняют толпы ходячих мертвецов. В центре событий окажутся Клэр Рэдфилд, которая ищет своего брата Криса, и Леон Кеннеди — полицейский, только что прибывший в Раккун-Сити, чтобы заступить на службу. Правда, вживую Capcom пока показали только Леона, но заверили, что сюжетная кампания Клэр тоже осталась в игре.


Великолепная работа со светом. И Леон заметно преобразился


Это не просто дорисованные задники, а полностью воссозданные с нуля локации

Но в том, что события игры и персонажи обогатятся новыми деталями, сомневаться не приходится. По анонсирующему трейлеру и продемонстрированным кадрам игры (в полицейском участке) уже заметна куда более тщательная проработка характеров: раскрыться героям помогают обновлённые диалоги, постановка, озвучка и, конечно, эмоции на лицах, отражающие реакцию на происходящее.

Не просто ремастер

Первым делом в глаза бросается потрясающий визуал, обеспеченный RE Engine, движком Resident Evil 7. Видно, что разработчики по полной используют его потенциал: работа со светом, режиссура, обновлённый дизайн культовых локаций и внимание к деталям — ремейк RE2 будто создавали с чистого листа, ответственно и кропотливо, как самостоятельный проект.

Человек, не знакомый с оригиналом и не видевший заголовка трейлера, вполне может принять демонстрацию геймплея за новую номерную часть Biohazard — и правда сложно представить, что перед нами игра двадцатилетней давности. Нарекания вызывает разве что внешность Клэр: в кадрах из ремейка образ героини лишь отдалённо напоминает образ той самой Клэр Рэдфилд образца 1998 года. Помешает ли это получать удовольствие от игры? Вряд ли.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Камера! Мотор!

Что же касается геймплейных механик, то здесь Resident Evil 2 Remake тоже приготовила для нас пару сюрпризов. Фиксированное положение камеры и «танковое» управление, в котором без крестовины геймпада было не обойтись, остались в прошлом: в новой версии взгляд игрока переместился за спину героя, превратив игру в более привычный для широкой аудитории экшен от третьего лица. К слову, впервые такой подход в рамках серии Resident Evil применили в четвёртой части, главным героем которой тоже был Леон Кеннеди.



Крови в Resident Evil 2 Remake будет хоть отбавляй

Закономерный вопрос: а как это скажется на атмосфере? Раньше фиксированная камера помогала разработчикам подбирать выгодные ракурсы и служила дополнительным фактором в создании ощущения страха перед неизвестностью: игрок мог буквально не видеть, куда идёт, и не знать, что ждёт за очередным углом или закрытой дверью. Теперь Capcom, очевидно, собираются вызывать подобный эффект тёмными локациями. Но не просто кромешным мраком, как в недавней Agony, а грамотным использованием скудного освещения: подсветкой ключевых элементов, динамическим светом, лучом фонарика в непроглядной темноте.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Для тех же целей заметно сократили угол обзора (особенно в сравнении с последними номерными частями Resident Evil), который сужается ещё сильнее при прицеливании. А как только какой-нибудь зомби набросится на нашего персонажа, камера возьмёт крупным планом то, как игрок напряжённо пытается вырваться из цепких рук заметно поумневшей мертвечины. Отличная деталь — особенно в контексте преимуществ современного движка, который позволяет демонстрировать кровавую жестокость в мельчайших подробностях.

Что дальше?

Звук тоже существенно переработали, и не только в плане актёрской озвучки, но и с точки зрения аудиодизайна. Завершить картину мог бы только оригинальный саундтрек в свежей аранжировке — так что скрестим пальцы: скорей всего, Capcom не разочаруют.


Resident Evil 2 Remake — редкий случай, когда перед фанатами выложили не просто HD-текстуры, размазанные по игре родом из прошлого века, а настоящий самостоятельный проект, с любовью собранный по старым чертежам. Классика перерождается, но не без сюрпризов: разработчики с радостью сообщают, что даже собаки не будут выпрыгивать из тех же окон, что и в оригинале, а расположатся в новых неожиданных местах.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Судить об успехе проекта ещё рано, но можно сказать одно: разработчики движутся в правильном направлении. Если вся Resident Evil 2 Remake будет соответствовать кадрам с E3 2018, нам останется только аплодировать: такие ремейки на вес золота.

Отмечаем в календарях 25 января 2019-го — и ждём релиз на Xbox One, PlayStation 4 и ПК. А заодно надеемся, что Capcom не забыла ещё об одной потрясающей игре серии и в ближайшем будущем нас ждёт такая же мощная реинкарнация Nemesis.

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры. Учитывая перезапуск оригинальной Resident Evil и Resident Evil Zero, перерождение второй части серии было лишь вопросом времени: фанаты уже не первый год просили возродить одну из самых почитаемых игр во всём жанре хорроров.

Что ж, они получили всё, что хотели. И даже немного больше.

Старые знакомые

Сюжет Resident Evil 2 Remake, очевидно, не переменится: из-за утечки T-вируса, опасного биологического оружия корпорации Umbrella, американский городок Раккун наводняют толпы ходячих мертвецов. В центре событий окажутся Клэр Рэдфилд, которая ищет своего брата Криса, и Леон Кеннеди — полицейский, только что прибывший в Раккун-Сити, чтобы заступить на службу. Правда, вживую Capcom пока показали только Леона, но заверили, что сюжетная кампания Клэр тоже осталась в игре.


Великолепная работа со светом. И Леон заметно преобразился


Это не просто дорисованные задники, а полностью воссозданные с нуля локации

Но в том, что события игры и персонажи обогатятся новыми деталями, сомневаться не приходится. По анонсирующему трейлеру и продемонстрированным кадрам игры (в полицейском участке) уже заметна куда более тщательная проработка характеров: раскрыться героям помогают обновлённые диалоги, постановка, озвучка и, конечно, эмоции на лицах, отражающие реакцию на происходящее.

Не просто ремастер

Первым делом в глаза бросается потрясающий визуал, обеспеченный RE Engine, движком Resident Evil 7. Видно, что разработчики по полной используют его потенциал: работа со светом, режиссура, обновлённый дизайн культовых локаций и внимание к деталям — ремейк RE2 будто создавали с чистого листа, ответственно и кропотливо, как самостоятельный проект.

Человек, не знакомый с оригиналом и не видевший заголовка трейлера, вполне может принять демонстрацию геймплея за новую номерную часть Biohazard — и правда сложно представить, что перед нами игра двадцатилетней давности. Нарекания вызывает разве что внешность Клэр: в кадрах из ремейка образ героини лишь отдалённо напоминает образ той самой Клэр Рэдфилд образца 1998 года. Помешает ли это получать удовольствие от игры? Вряд ли.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Камера! Мотор!

Что же касается геймплейных механик, то здесь Resident Evil 2 Remake тоже приготовила для нас пару сюрпризов. Фиксированное положение камеры и «танковое» управление, в котором без крестовины геймпада было не обойтись, остались в прошлом: в новой версии взгляд игрока переместился за спину героя, превратив игру в более привычный для широкой аудитории экшен от третьего лица. К слову, впервые такой подход в рамках серии Resident Evil применили в четвёртой части, главным героем которой тоже был Леон Кеннеди.



Крови в Resident Evil 2 Remake будет хоть отбавляй

Закономерный вопрос: а как это скажется на атмосфере? Раньше фиксированная камера помогала разработчикам подбирать выгодные ракурсы и служила дополнительным фактором в создании ощущения страха перед неизвестностью: игрок мог буквально не видеть, куда идёт, и не знать, что ждёт за очередным углом или закрытой дверью. Теперь Capcom, очевидно, собираются вызывать подобный эффект тёмными локациями. Но не просто кромешным мраком, как в недавней Agony, а грамотным использованием скудного освещения: подсветкой ключевых элементов, динамическим светом, лучом фонарика в непроглядной темноте.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?
Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Для тех же целей заметно сократили угол обзора (особенно в сравнении с последними номерными частями Resident Evil), который сужается ещё сильнее при прицеливании. А как только какой-нибудь зомби набросится на нашего персонажа, камера возьмёт крупным планом то, как игрок напряжённо пытается вырваться из цепких рук заметно поумневшей мертвечины. Отличная деталь — особенно в контексте преимуществ современного движка, который позволяет демонстрировать кровавую жестокость в мельчайших подробностях.

Что дальше?

Звук тоже существенно переработали, и не только в плане актёрской озвучки, но и с точки зрения аудиодизайна. Завершить картину мог бы только оригинальный саундтрек в свежей аранжировке — так что скрестим пальцы: скорей всего, Capcom не разочаруют.


Resident Evil 2 Remake — редкий случай, когда перед фанатами выложили не просто HD-текстуры, размазанные по игре родом из прошлого века, а настоящий самостоятельный проект, с любовью собранный по старым чертежам. Классика перерождается, но не без сюрпризов: разработчики с радостью сообщают, что даже собаки не будут выпрыгивать из тех же окон, что и в оригинале, а расположатся в новых неожиданных местах.

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

Судить об успехе проекта ещё рано, но можно сказать одно: разработчики движутся в правильном направлении. Если вся Resident Evil 2 Remake будет соответствовать кадрам с E3 2018, нам останется только аплодировать: такие ремейки на вес золота.

Отмечаем в календарях 25 января 2019-го — и ждём релиз на Xbox One, PlayStation 4 и ПК. А заодно надеемся, что Capcom не забыла ещё об одной потрясающей игре серии и в ближайшем будущем нас ждёт такая же мощная реинкарнация Nemesis.


Вот он долгожданный ремейк культовой и одной из любимых игр в моих руках. Остаётся только дождаться ремейка Final fantasy 7 и можно помирать со спокойной душой т.к. минимум одна уже удалась на славу! Правда игроки скорее всего разделятся на 2 лагеря, те, кто играл в оригинал и, кто нет. Отсюда и впечатления будут разные. Будет ли это проект с чистого листа или сплошные ностальгические чувства по детству зависит только от вас. В RE 2 Remake есть косяки, но ты ей всё прощаешь за фантастически крутое исполнение и перерождение жанра Survival horror. Проиграв всю ночь залпом не отходят от экрана я получил такой кайф и прыжок во времени, что описать это словами практически невозможно.


Игре достался графический движок от RE 7 на котором воссоздали старые-добрые и весьма кровавые локации. Каждая комната и коридор шикарно освещены и проработаны в мельчайших деталях. Картины, мебель, тени – всё работает на потрясающую атмосферу, видно, что делали в ручную. Камера теперь сзади персонажа, похоже на RE 4, но не совсем, герой даже бегает очень медленно, а вообще здесь кайф ходить. Ходить и долго осматривать всю обстановку, искать патроны и аккуратно делать каждый выстрел. Структура совершенно не поменялась мы так же бегаем кругами открываем новые двери разными ключами, баррикадируем окна, собираем вещи. Сам сбор, применение, загадки – полностью новые! Многие классические места остались, но были переделаны на современный лад, некоторые переизобрели. Даже объяснили всю по сюжету, мол здание – бывший музей! Лица персонажей, а анимация заслуживают отдельной похвалы, жаль заставок ну очень мало, считай, как в оригинале. Расстроило и малое количество записок в пару предложений, совсем не раскрывающих события.


Боевая составляющая может показаться довольно простой, но местные зомби и их анимации это что-то с чем-то. Таких реалистичных зомбаков я не видел ещё нигде. Они спотыкаются, падают, дёргаются и чертовски не хотят умирать даже после обоймы в голову. Вдобавок, могут встать пару раз на ваших повторных заходах, нужно быт безумно аккуратным, даже не пытайтесь убить всех, патронов не хватит! Физика стрельбы отличная, чувствуешь все попадания, отстреливаешь конечности, враги хлещат кровью и не дай бог вам попадётся лизун, задница полная. Сюжет же рассказывает старую историю о первом днем работы в полиции Леона Кенеди и повстречавшейся ему на дороге Клэр, ищущая своего брата Криса Рэдфилда. Старые заставки расширили и оживили на современный лад, но откровений прям не ждите, всё на уровне, а диалоги мог ли бы быть получше. К новым лицам придётся привыкнуть, но отвращения никто не вызывает, ни характерами, ни поведением. Увы, сладкий голосок Ады, из 6-ой части, прощай. В остальном – игра бомба. Прямиком из 1998, именно воссозданная из той эпохи. Игра, где можно запороть сейв потратив все лечилки и патроны в середине игры и тупо начинать сначала придётся. Не это ли подарок всем фанатам? Брать смело и обязательно, первый претендент на игру года!

Читайте также: