Left alive обзор

Обновлено: 05.07.2024

Shovel Knight

В прошлом году компания Square Enix выпустила чудовищное немое кино The Quiet Man, а в этом на свет появился максимально бюджетный клон Metal Gear Solid - Left Alive.

Left Alive

Созданная студией Ilinx игра рассказывает историю, которая развивается внутри культового на SNES и PlayStation тактического сериала Front Mission. Сюжет начинается с нападения сил Республики Гармония на их соседа - Рутению. Первый удар приходится на пограничный город Ново Славу, где враги жестоко вырезают все мирное население. В Left Alive три основных героя - каждый имеет свои цели, но базово персонажам необходимо выжить.

Обе державы относятся к славянским народам. Рутения (одно из средневековых латинских названий Руси) имеет почти что украинский флаг, а все персонажи носят русские имена. В свою очередь гармонианцы и вовсе бегают в стальных шапках-ушанках. И если симпатичное интро выглядит атмосферно, то дальше начинается полный треш.

Left Alive

Left Alive

В свою очередь детектив полиции Ольга Калинина поначалу кажется в разы более адекватным человеком. В отличие от Михаила, она не ноет и ведет себя более профессионально. Но затем это ощущение пропадает, когда Ольга начинает помогать похитителю маленьких девочек, который работал по сговору с маньяком. О чем думали сценаристы - тайна, покрытая мраком. Возможно, это шарж на тему всем известного политического конфликта, но нам почему-то совсем не смешно. Враги тоже ведут себя странно и оставляют персонажей живыми там, где можно было от них избавиться.

Left Alive

Склейки уровней выглядят слишком заметно. Оля теряет сознание на пустыре, а потом просыпается там же, но вокруг несколько трупов, хотя еще недавно здесь никого не было. Если была перестрелка, то почему враги ее не заметили и оставили живой? Мистика.

Проблемы Left Alive не только в тупом сюжете, глупых героях и плохой постановке. В игре кривое управление и странная физика движения персонажей, которые обожают застревать в укрытиях и не слушаются ваших команд. Из-за перегруженного меню с мелкими иконками и скроллингом вы не успеваете переключиться на необходимый предмет - героя или NPC замечают, в эту же секунду поднимают тревогу и убивают, иногда стреляя из другого конца уровня.

Left Alive

Прицеливание на геймпаде неотзывчивое, а враги двигаются рывками - никакой плавности и удобства в геймплее не наблюдается. Патронов очень мало, но ваши пули постоянно застревают в стенах и укрытиях - не помогает даже кнопка переброса камеры на другое плечо. Врагам же проще - их снаряды магическим образом долетают до вашего персонажа, даже если он находится за металлическим щитком. От повреждений неудобная камера начинает дергаться, экран покрывается красными пятнами или помехами, вас просвечивают лазерами и фонарями, в результате вы ничего не видите и опять умираете.

Базовым оружием убить никого невозможно, стелс убийства не работают, так как удар прикладом сзади и даже хедшот почти не снимают здоровья у противников. Вам приходится отчаянно собирать мусор, чтобы сделать из него значительно более действенные гранаты и зажигательную смесь. По улицам обильно разбросаны бутылки с водкой и прочий хлам, но на нормальном уровне сложности враги слишком долго умирают. На каждого приходится тратить по 2-3 гранаты или еще больше коктейлей Молотова.

Left Alive

В какой-то момент Left Alive становится непроходимой, так как перед вами узкий коридор, который никак нельзя обойти, а нужно избавиться от восьмерых солдат. Вам приходится идти на открытую конфронтацию, но герою просто не хватает предметов. В результате единственный выход - опустить уровень сложности на низкий. В этом случае персонаж не так быстро теряет здоровье, а враги погибают уже от 1-2 гранат. Правда интереснее игру это все равно не делает.

Дизайн уровней напоминает бюджетные проекты с первой PlayStation и ранние релизы PS2. Все окружение состоит из квадратных коробок, уродливых растиражированных текстур и примитивных пустых помещений. Некоторые объекты подгружаются по пять минут реального времени даже на PS4 Pro в режиме улучшенной графики. Другие так и остаются размытыми. То же самое происходит в режиме производительности, но игра при этом хотя бы не подтормаживает.

Left Alive

В темноте вообще почти ничего не видно даже с HDR - приходится повышать яркость на максимум, что делает картинку еще более уродливой.

Кроме некрасивой графики и блеклой стилистики, вопросы вызывает и сама структура зон. Она не продумана и не предполагает творческого подхода к изучению окружения и решению задач. Вы думаете, что нашли другой способ пробраться через лагерь противников, но упираетесь в забор, который невозможно преодолеть, хотя еще 100 метров назад вы могли залезть на точно такой же блок или ухватиться за железку. Или просто не можете залезть на лестницу, так как у этой специфической лестницы не появляется кнопка для хватания. Некоторые проходы просто завалены, чтобы заставить вас вернуться к одному единственному варианту прохождения. Это невероятно разочаровывает. Иногда кажется, что вы попали в ту самую 13-ю главу Final Fantasy XV до всех патчей, но она по непонятной причине растянута на целую игру.

Left Alive

От однотипных пустырей с бесконечными Нивами на фоне заколоченных коробок домов начинает тошнить, но вам приходится обыскивать все, так как здесь можно случайно найти патроны, аптечки или новое оружие. Как оно туда попало - тоже не объясняется.

Shovel Knight

В прошлом году компания Square Enix выпустила чудовищное немое кино The Quiet Man, а в этом на свет появился максимально бюджетный клон Metal Gear Solid - Left Alive.

Left Alive

Созданная студией Ilinx игра рассказывает историю, которая развивается внутри культового на SNES и PlayStation тактического сериала Front Mission. Сюжет начинается с нападения сил Республики Гармония на их соседа - Рутению. Первый удар приходится на пограничный город Ново Славу, где враги жестоко вырезают все мирное население. В Left Alive три основных героя - каждый имеет свои цели, но базово персонажам необходимо выжить.

Обе державы относятся к славянским народам. Рутения (одно из средневековых латинских названий Руси) имеет почти что украинский флаг, а все персонажи носят русские имена. В свою очередь гармонианцы и вовсе бегают в стальных шапках-ушанках. И если симпатичное интро выглядит атмосферно, то дальше начинается полный треш.

Left Alive

Left Alive

В свою очередь детектив полиции Ольга Калинина поначалу кажется в разы более адекватным человеком. В отличие от Михаила, она не ноет и ведет себя более профессионально. Но затем это ощущение пропадает, когда Ольга начинает помогать похитителю маленьких девочек, который работал по сговору с маньяком. О чем думали сценаристы - тайна, покрытая мраком. Возможно, это шарж на тему всем известного политического конфликта, но нам почему-то совсем не смешно. Враги тоже ведут себя странно и оставляют персонажей живыми там, где можно было от них избавиться.

Left Alive

Склейки уровней выглядят слишком заметно. Оля теряет сознание на пустыре, а потом просыпается там же, но вокруг несколько трупов, хотя еще недавно здесь никого не было. Если была перестрелка, то почему враги ее не заметили и оставили живой? Мистика.

Проблемы Left Alive не только в тупом сюжете, глупых героях и плохой постановке. В игре кривое управление и странная физика движения персонажей, которые обожают застревать в укрытиях и не слушаются ваших команд. Из-за перегруженного меню с мелкими иконками и скроллингом вы не успеваете переключиться на необходимый предмет - героя или NPC замечают, в эту же секунду поднимают тревогу и убивают, иногда стреляя из другого конца уровня.

Left Alive

Прицеливание на геймпаде неотзывчивое, а враги двигаются рывками - никакой плавности и удобства в геймплее не наблюдается. Патронов очень мало, но ваши пули постоянно застревают в стенах и укрытиях - не помогает даже кнопка переброса камеры на другое плечо. Врагам же проще - их снаряды магическим образом долетают до вашего персонажа, даже если он находится за металлическим щитком. От повреждений неудобная камера начинает дергаться, экран покрывается красными пятнами или помехами, вас просвечивают лазерами и фонарями, в результате вы ничего не видите и опять умираете.

Базовым оружием убить никого невозможно, стелс убийства не работают, так как удар прикладом сзади и даже хедшот почти не снимают здоровья у противников. Вам приходится отчаянно собирать мусор, чтобы сделать из него значительно более действенные гранаты и зажигательную смесь. По улицам обильно разбросаны бутылки с водкой и прочий хлам, но на нормальном уровне сложности враги слишком долго умирают. На каждого приходится тратить по 2-3 гранаты или еще больше коктейлей Молотова.

Left Alive

В какой-то момент Left Alive становится непроходимой, так как перед вами узкий коридор, который никак нельзя обойти, а нужно избавиться от восьмерых солдат. Вам приходится идти на открытую конфронтацию, но герою просто не хватает предметов. В результате единственный выход - опустить уровень сложности на низкий. В этом случае персонаж не так быстро теряет здоровье, а враги погибают уже от 1-2 гранат. Правда интереснее игру это все равно не делает.

Дизайн уровней напоминает бюджетные проекты с первой PlayStation и ранние релизы PS2. Все окружение состоит из квадратных коробок, уродливых растиражированных текстур и примитивных пустых помещений. Некоторые объекты подгружаются по пять минут реального времени даже на PS4 Pro в режиме улучшенной графики. Другие так и остаются размытыми. То же самое происходит в режиме производительности, но игра при этом хотя бы не подтормаживает.

Left Alive

В темноте вообще почти ничего не видно даже с HDR - приходится повышать яркость на максимум, что делает картинку еще более уродливой.

Кроме некрасивой графики и блеклой стилистики, вопросы вызывает и сама структура зон. Она не продумана и не предполагает творческого подхода к изучению окружения и решению задач. Вы думаете, что нашли другой способ пробраться через лагерь противников, но упираетесь в забор, который невозможно преодолеть, хотя еще 100 метров назад вы могли залезть на точно такой же блок или ухватиться за железку. Или просто не можете залезть на лестницу, так как у этой специфической лестницы не появляется кнопка для хватания. Некоторые проходы просто завалены, чтобы заставить вас вернуться к одному единственному варианту прохождения. Это невероятно разочаровывает. Иногда кажется, что вы попали в ту самую 13-ю главу Final Fantasy XV до всех патчей, но она по непонятной причине растянута на целую игру.

Left Alive

От однотипных пустырей с бесконечными Нивами на фоне заколоченных коробок домов начинает тошнить, но вам приходится обыскивать все, так как здесь можно случайно найти патроны, аптечки или новое оружие. Как оно туда попало - тоже не объясняется.

Shovel Knight

В прошлом году компания Square Enix выпустила чудовищное немое кино The Quiet Man, а в этом на свет появился максимально бюджетный клон Metal Gear Solid - Left Alive.

Left Alive

Созданная студией Ilinx игра рассказывает историю, которая развивается внутри культового на SNES и PlayStation тактического сериала Front Mission. Сюжет начинается с нападения сил Республики Гармония на их соседа - Рутению. Первый удар приходится на пограничный город Ново Славу, где враги жестоко вырезают все мирное население. В Left Alive три основных героя - каждый имеет свои цели, но базово персонажам необходимо выжить.

Обе державы относятся к славянским народам. Рутения (одно из средневековых латинских названий Руси) имеет почти что украинский флаг, а все персонажи носят русские имена. В свою очередь гармонианцы и вовсе бегают в стальных шапках-ушанках. И если симпатичное интро выглядит атмосферно, то дальше начинается полный треш.

Left Alive

Left Alive

В свою очередь детектив полиции Ольга Калинина поначалу кажется в разы более адекватным человеком. В отличие от Михаила, она не ноет и ведет себя более профессионально. Но затем это ощущение пропадает, когда Ольга начинает помогать похитителю маленьких девочек, который работал по сговору с маньяком. О чем думали сценаристы - тайна, покрытая мраком. Возможно, это шарж на тему всем известного политического конфликта, но нам почему-то совсем не смешно. Враги тоже ведут себя странно и оставляют персонажей живыми там, где можно было от них избавиться.

Left Alive

Склейки уровней выглядят слишком заметно. Оля теряет сознание на пустыре, а потом просыпается там же, но вокруг несколько трупов, хотя еще недавно здесь никого не было. Если была перестрелка, то почему враги ее не заметили и оставили живой? Мистика.

Проблемы Left Alive не только в тупом сюжете, глупых героях и плохой постановке. В игре кривое управление и странная физика движения персонажей, которые обожают застревать в укрытиях и не слушаются ваших команд. Из-за перегруженного меню с мелкими иконками и скроллингом вы не успеваете переключиться на необходимый предмет - героя или NPC замечают, в эту же секунду поднимают тревогу и убивают, иногда стреляя из другого конца уровня.

Left Alive

Прицеливание на геймпаде неотзывчивое, а враги двигаются рывками - никакой плавности и удобства в геймплее не наблюдается. Патронов очень мало, но ваши пули постоянно застревают в стенах и укрытиях - не помогает даже кнопка переброса камеры на другое плечо. Врагам же проще - их снаряды магическим образом долетают до вашего персонажа, даже если он находится за металлическим щитком. От повреждений неудобная камера начинает дергаться, экран покрывается красными пятнами или помехами, вас просвечивают лазерами и фонарями, в результате вы ничего не видите и опять умираете.

Базовым оружием убить никого невозможно, стелс убийства не работают, так как удар прикладом сзади и даже хедшот почти не снимают здоровья у противников. Вам приходится отчаянно собирать мусор, чтобы сделать из него значительно более действенные гранаты и зажигательную смесь. По улицам обильно разбросаны бутылки с водкой и прочий хлам, но на нормальном уровне сложности враги слишком долго умирают. На каждого приходится тратить по 2-3 гранаты или еще больше коктейлей Молотова.

Left Alive

В какой-то момент Left Alive становится непроходимой, так как перед вами узкий коридор, который никак нельзя обойти, а нужно избавиться от восьмерых солдат. Вам приходится идти на открытую конфронтацию, но герою просто не хватает предметов. В результате единственный выход - опустить уровень сложности на низкий. В этом случае персонаж не так быстро теряет здоровье, а враги погибают уже от 1-2 гранат. Правда интереснее игру это все равно не делает.

Дизайн уровней напоминает бюджетные проекты с первой PlayStation и ранние релизы PS2. Все окружение состоит из квадратных коробок, уродливых растиражированных текстур и примитивных пустых помещений. Некоторые объекты подгружаются по пять минут реального времени даже на PS4 Pro в режиме улучшенной графики. Другие так и остаются размытыми. То же самое происходит в режиме производительности, но игра при этом хотя бы не подтормаживает.

Left Alive

В темноте вообще почти ничего не видно даже с HDR - приходится повышать яркость на максимум, что делает картинку еще более уродливой.

Кроме некрасивой графики и блеклой стилистики, вопросы вызывает и сама структура зон. Она не продумана и не предполагает творческого подхода к изучению окружения и решению задач. Вы думаете, что нашли другой способ пробраться через лагерь противников, но упираетесь в забор, который невозможно преодолеть, хотя еще 100 метров назад вы могли залезть на точно такой же блок или ухватиться за железку. Или просто не можете залезть на лестницу, так как у этой специфической лестницы не появляется кнопка для хватания. Некоторые проходы просто завалены, чтобы заставить вас вернуться к одному единственному варианту прохождения. Это невероятно разочаровывает. Иногда кажется, что вы попали в ту самую 13-ю главу Final Fantasy XV до всех патчей, но она по непонятной причине растянута на целую игру.

Left Alive

От однотипных пустырей с бесконечными Нивами на фоне заколоченных коробок домов начинает тошнить, но вам приходится обыскивать все, так как здесь можно случайно найти патроны, аптечки или новое оружие. Как оно туда попало - тоже не объясняется.


Громкие имена в титрах не гарантируют успех, и Left Alive — яркое тому подтверждение. Разработчики намешали в игре столько всего, что в итоге получился конвульсирующий Франкенштейн, умоляющий игроков избавить его от страданий.


Начнем с главного — с мехов. Промо-материалы намекали, что действие Left Alive разворачивается во вселенной Front Mission? Это так, но мехов тут мало: они шатаются в ходе миссий на задних планах, учиняют бардак и изредка опрокидывают домики. Игрокам дадут подергать рычаги в кокпите такой боевой машины всего несколько раз за всю кампанию. Несравнимо большую часть игры вы проведете в полусогнутой позе, орудуя в тылу врага, совершая диверсии, избивая куском арматуры отбившихся от товарищей патрульных и мастеря всякие полезные штуковины на коленке. Явно не то, чего ждали любители человекоподобных боевых роботов.

События Left Alive переносят игроков в самый разгар конфликта между двумя воющими славянскими странами, а история рассказывается от лица трех персонажей: парнем с проблемным прошлым Леней, девушкой полицейским Ольгой и заносчивым пилотом Мишаней. Проникнуться драмой хотя бы одного героя из этой троицы не получится — хотя бы из-за скорости, с которой сюжет таскает вас от одного протагониста к другому. Не говоря уже про их деревянные и шаблонные характеры.


Местами сценаристы пытаются выдавить драму и рассказать игрокам про ужасами войны, дав им вмешаться в судьбы кого-то из выживших. Идея ясна, но исполнение хромает. Так, в самом начале летчик Миша столкнется в подворотне с раненым солдатом, и перед ним встанет нелегкий выбор: поделиться амуницией или свалить, оставив бойца на верную гибель. Если поступить как скотина, то солдата ожидаемо убьют и по замыслу сценаристов вы в этот момент должны почувствовать себя паршиво за содеянное.

Должный эффект не достигается, ведь Left Alive не подводит к подобным эпизодам деликатно, нагнетая атмосферу, она даже не пытается поставить героев перед чуть менее банальными выборами, а сами страдальцы возникают на вашем пути совершенно внезапно. Игра будто говорит: «Давай, решай! Решай! Не будь мерзавцем! Прояви сострадание!». А к кому его проявлять? Кто эти люди? Зачем им помогать? Что на кону? «Так, молодой человек, поменьше думайте и давайте уже решайте быстрее», — отвечает вам игра.


Продвижение по сюжетной линии достаточно быстро превращается в монотонную рутину. Искусственный интеллект будто программировал человек, искренне ненавидящий людей: вражеские солдаты способны заметить героя с другого конца карты, сидящим на корточках в клубах густого дыма и за бетонной стеной, а потом дружно накрыть шквальным огнем вашу позицию. Подобные трудности можно бы было как-то стерпеть, если бы не сломанная система автосохранений, вынуждающая в случае смерти переигрывать большие отрезки игры заново.

Читайте также: