Когда вышла игра left 4 dead

Обновлено: 05.07.2024


"The Sacrifice” is the new add-on for Left 4 Dead.

"The Sacrifice" is the prequel to "The Passing," and takes place from the L4D Survivors' perspective as they make their way South. In addition to advancing the story, "The Sacrifice" introduces a new style finale featuring "Sacrificial Gameplay" where players get to decide who will give their life so the others may live.

In The Sacrifice for Left 4 Dead owners receive "The Sacrifice" campaign playable in Campaign, Versus, and Survival modes.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Includes realistic violence, blood and gore involving zombie-like creatures.


Спустя год Left 4 Dead получила прямой сиквел — игру Left 4 Dead 2, разработанную силами самой Valve.

Содержание

Геймплей

В основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности. В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр». Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав.

В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня. Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд.

Разделение экрана

Технология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.

Синопсис

Персонажи

Билл — ветеран Вьетнама, Зои — студентка, поклонница фильмов ужасов, Фрэнсис — байкер, Луис — офисный работник. Вместе они пытаются выжить, периодически сталкиваясь на своём пути с другими уцелевшими, но такие их контакты, как правило, недолговечны.

Сеттинг

В американском штате Пенсильвания происходит вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного. Жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов.

Сюжет

Две недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте.

Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных.

Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни . Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на Милхейвен». Как только выжившие прибывают, их будят и под дулом автоматов приказывают оставить своё оружие и выйти из эвакуационного транспорта. Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто предпримет попытку к побегу. Военнослужащие объясняют, что команда отправляется на «тестирование», которое представляет собой серию испытаний, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли они носителями. Однако вскоре на базу нападают заражённые, что позволяет выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив доктора и двух военных, которые помогли им выбраться, на растерзание зомби.

Билл — единственный, кто умеет управлять поездом — останавливает его в городе Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, инфицированные добраться не смогут. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако один из включенных танков.

Разработка

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующих движок Source:

Релиз

18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Пострелизная поддержка

Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.

Обложка


Отредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры

Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).

В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.

Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.

Издание в России

Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:


Left 4 Dead — серия игр производства Valve. Оригинальная игра была выпущена в 2008 году.

Тонко рассказывая историю о зомби-апокалипсисе, обе игры серии Left 4 Dead являются шутерами от первого лица, предлагающими игрокам неповторимый кооперативный опыт. Приключения выживших разделены на отдельные кампании, в каждой из которых команды из четырёх человек стремятся найти спасение. Кампании, в свою очередь, делятся на главы; в конце каждой главы, кроме финалов, выживших ждёт контрольная точка — убежище. Но на пути выживших стоят заражённые. Бороться с ними поможет арсенал разнообразного оружия, который был существенно расширен в сиквеле.

Помимо изначально задуманного режима кооператива в играх серии Left 4 Dead также доступны соревновательные режимы; например, «Сражение» или «Сбор». В них игроки делятся на две команды по четыре человека: одной предлагается взять на себя управление особыми заражёнными, владеющими уникальными способностями, и посодействовать в убийстве выживших ордам рядовых зомби, а другой — дойти до спасения либо по возможности залить в генератор все канистры. Каждый раунд команды меняются местами.

Здесь в удобном виде представлены ссылки на основное содержание нашей энциклопедии.


Содержание

Геймплей

В своей основе геймплей сиквела не сильно отличается от такового в оригинальной Left 4 Dead: выжившие по-прежнему сражаются с заражёнными и пытаются спастись. Однако теперь сюжет развивается вокруг другой четвёрки выживших в совершенно других местах. Количество заражённых на каждом уровне было увеличено, а их модели и текстуры были обновлены. Были введены новые обычные заражённые — необычные обычные заражённые, несколько отличающиеся от основной массы зомби. Также появились три новых типа особых заражённых — громилы, жокеи и плевальщицы; они были отобраны из десятков концептов особых заражённых, и их добавление было обусловлено следующими факторами: дать заражённым небольшое преимущество — новая троица призвана для того, чтобы разделять держащихся вместе выживших друг от друга, и разнообразить пул особых зомби из предыдущей игры такими, которые бы хорошо сочетались в комбинациях с классическими охотниками, толстяками и курильщиками.

Было добавлено новое вооружение: альтернативные варианты огнестрела и метательных снарядов из предыдущей игры, новое особое оружие и — в качестве альтернативы пистолетам — оружие ближнего боя. В немецкой версии Left 4 Dead 2 было включено 5 видов оружия из Counter Strike: Source (с выходом обновления The Last Stand оно доступно для всех ПК-игроков). Задействовать его можно в четырёх новых игровых режимах (на старте имелись только «Сбор» и «Реализм», но в дополнениях также были введены « Сражение: Реализм »).

На старте в игру было включено пять новых кампаний: «Вымерший центр», «Мрачный карнавал», «Болотная лихорадка», «Ужасный ливень» и «Приход». Позже в дополнениях в игру ввели кампанию «Переход» — кроссовер с выжившими из Left 4 Dead, происходящий в промежутке между «Вымершим центром» и «Мрачным карнавалом», — а также «Холодный ручей», ремейк «Последнего рубежа» и все кампании из оригинальнй игры.

Синопсис

Персонажи

Тренер — бывший школьный тренер, Эллис — автомеханик, Рошель — журналистка, Ник — карточный игрок. На своём пути они также встречают таких персонажей, как Уитакер, Верджил, военных, а также команду выживших из Left 4 Dead.

Сеттинг

Сеттинг прежний — мир, поражённый зелёным гриппом. Действия игры происходят спустя неделю после событий оригинальной Left 4 Dead — примерно через 3—4 недели после первого заражения, когда вирус проник на юг США и начали появляться новые мутации заражённых.

Сюжет

История начинается примерно около полудня в Саванне, штат Джорджия. Четверо выживших забираются на крышу отеля, где, по словам АЧС, должен был находиться пункт эвакуации. Однако, как оказывается, последний спасательный вертолёт улетает за мгновения перед их восхождением.

Выжившие решают выбраться из горящего оружейный магазин Уитакера, который забаррикадировался на крыше с целой кучей провизии, но в спешке забыл захватить колу. Выжившие оказывают старику услугу: они доставляют ему колу, а за это тот расчищает группе дорогу от преградившего её бензовоза выстрелом из гранатомёта. Однако в торговом центре выжившие обнаруживают лишь полчища заражённых. Не растерявшись, команда находит гоночную машину Джимми Гиббса-младшего, заправляет её и уезжает в закат.

Разработка

В процессе разработки оригинальной игры усилиями Turtle Rock Studios, на некоторое время переименованной в Valve South и вошедшей в состав Valve, многие разработчики основной студии Valve за ней следили и размышляли о том, как сделать игру «больше и лучше». Вскоре после выхода Left 4 Dead 17 ноября 2008 года началось производство сиквела. А анонс игры состоялся 2 июня 2009 года на выставке E3 2009.

Демоверсия мультиплеера Left 4 Dead 2 стала доступна для всех предзаказавших 28 октября 2009 года. Спустя несколько дней, 3 ноября, она стала доступна и всем остальным желающим.

Left 4 Dead 2 вышла 17 ноября 2009 года, ровно через год после предыдущей игры серии.

Обложка и рейтинг

Обложка Left 4 Dead 2 практически идентична обложке оригинальной игры Left 4 Dead. Рука художницы Андреа Уиклунд в очередной раз стала прообразом модели руки мертвеца на обложке.

По первоначальной задумке идея обложки заключалась в создании руки с двумя полностью отсутствующими пальцами совместно с недостатком оригинального большого пальца, в результате чего на руке оставалось всего два пальца, которые сигнализировали число два и таким образом соответствовали порядковому номеру игры. Цвет фона обложки принял более светлый оттенок зелёного цвета.

Однако примерно в июне 2009 года организация, занимающаяся принятием и определением рейтинга, ESRB сообщила Valve, что новая обложка — неприемлема. Разработчикам пришлось пересмотреть идею, вернув два пальца на место — однако в согнутом состоянии для достижения требуемого эффекта, при этом оставив вырезанный большой палец.

В организацию ESRB был отправлен соответствующий вопрос, почему обложка с одним отсутствующим большим пальцем прошла проверку, в то время как прошлая версия с вырезанными двумя дополнительным пальцами — нет. ESRB отказалась от комментариев.

Примерно в июле 2009 года Valve решила снова изменить дизайн обложки, сделав два согнутых пальца более заметными, при этом основательно поменяв фон на жёлтый. Данные изменения кардинально преобразили обложку.

В Соединённом Королевстве обложка претерпела незначительное изменение: рука была обращена в противоположную сторону, так как в этой стране два пальца, обращённые в сторону человека, считаются оскорбительными. Данное изменение в дизайне не коснулось австралийской и немецкой версий игры, хотя в этих же странах подобное действие также считается оскорбительным. Кроме того, все пальцы на обложке немецкой и японской версии игр находятся в неповреждённом состоянии — из-за всё тех же цензурных причин, которые применялись ещё к первой игре серии.

Читайте также: