Res arcana настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Информация

графический дизайнер: Том Леманн
художник: Жюльен Дельваль
издатель: Geekach Games
GaGa Games
Rebel
Sand Castle Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Веселая Сова
Играриум | Igrarium.com.ua
BanzGames
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
.
язык: Языконезависимая
Украинский
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

• 40 карт артефактов
• 10 карт магов
• 10 карт монументов
• 150 фишек эссенций (по 30 каждого вида):
– Пыл
– Жизнь
– Покой
– Смерть
– Золото
• 5 двухсторонних мест силы
• Жетон первого игрока
• 8 волшебных предметов
• 12 жетонов-множителей (5x)
• 4 памятки
• Справочник

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Каждый матч каждый из участников использует только 8 карт из колоды, состоящей из 40 карт; цель — первым набрать 10 победных очков, используя ограниченный набор доступных действий — призыв существ, получение маны, захват полезных мест и монументов.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Res Arcana 7.35

Файлы и ссылки

Правила_ENG (8182kb) Правила игры RUS (4008kb) Перевод и адаптация от BGC Moscow.
Описание настольной игры Res Arcana на сайте domigr.com.ua (Дом игр) Карточка на BGG Официальная карточка игры на портале Board Game Geek Расшифровка карт (46kb) Описал свойства всех карт. Может кому-то понадобится Обзор игры от Бородатого блога Обзор настольной игры Res Arcana на Beardgames.ru Впечатления от игры За авторством sNOwBODY. Клуб "Настольный город", Симферополь Памятка по картам (19306kb) Описание свойст всех карт с фотографиями самих карт

Связанные игры

Res Arcana: Lux et. 8.54

Res Arcana: Perlae. 8.20

Похожие игры

Борьба за галактику 7.71

Magic: The Gathering 7.02

Сезоны 7.74

Прибамбасы 7.42

Res Arcana. 9.11

С миру по нитке. 9.46

Комментарии

имхо Неоднозначная игра, не оправдала ожиданий.
Начну с плюсов:
•довольно быстрая
•низкий порог входа, простые правила
•хорошее качество игровых(!) компонентов, оформление
•высокая реиграбельность
•дуэльная версия хороша
•механизм действия карты очень удобно написан на самой карте.
Минусы:
•цена. Да, 3к это не так много, но только не в том случае, когда ты платишь за пачку карт, две с половиной картонки и горсть деревянных фигурок.
•наполнение. Большая коробка на 80% состоящая из дешевого пластикового органайзера и воздуха, который в нем хранится. Есть большой отсек под «места силы» но самих карт всего пять штук. Возможно авторы рассчитывали, что дополнения будут складываться в одну коробку с базой в последующем, но такой подход я считаю довольно нечестным, для такой практики существуют подарочные издания и прочие сборники. Во всех обзорах на игру нахваливали пятиугольный органайзер под ресурсы - тут что-то приличное даже сказать тяжело.. Мне салат и бургер вчера доставили в более прочном и качественном пластике.
•мало игровых компонентов. Думаю тут тоже был расчёт на продажу допов для изначально бедной базы. Мест силы, артефактов можно было бы добавить больше изначально.
•мало взаимодействия. По сеттингу игры, мы играем за волшебников борющихся за захват мест силы. Только вот этой самой борьбы тут на две-три карты, эффект которых в основном заключается в потере эссенции жизни. Ну и пара карт со свойством защиты. Такое себе.
•дисбаланс сил магов. Уже неоднократно об этом писали, что в игре есть узконаправленные маги, а есть универсалы. Сыграли более двадцати партий, и все партии Друид, Целитель и Провидица дружно отдыхали в коробке.
•длительный даунтайм. Хоть игра протекает в целом динамично, но часто возникают ситуации, когда игрок встаёт перед выбором «что щас купить». Полноценной системы реакций тут нет, потому сидишь и ждёшь.
По итогу скажу, что на мой взгляд игра, повторюсь, неоднозначная: с одной стороны интересно строить свой движок, получать ПО, ресуры (особенно остро на последних раундах) нравится тематика битвы магов, разработка стратегии, расчёт, с другой стороны впечатления очень портят перечисленные минусы. Скорее посоветовал бы игру к покупке, но красная цена ей тысячи полторы или максимум две за такое наполнение.

Претензии справедливы. Хочется отметить, однако, высокое качество этих самых компонентов. Органайзер уже продуман с учетом дополнений и развития игры. Изначально видно, что игру срезали, чтобы потом впарить в виде дополнений: в базовой коробке очень мало животных, чтобы тот же самый друид мог развернуться на полную катушку.
Я не играл в Борьбу за галактику - её днем с огнем сейчас не сыщешь. Говорят, что она действительно гениальна.

согласен, все по делу. еще раздражает рандом по артефактам, когда например есть возможность купить место силы, где нужны животные, но животных в твоей колоде нет. и нет вариантов их туда добавить. понятно, что надо играть через другие места силы, но например их сложнее получить, в общем сильно разочаровала игра

Заметил не очень удобный момент в правилах игры, касающийся добора карты из своей колоды ПОСЛЕ выбора волшебного предмета. Поменяв порядок этих действий, можно было бы эффективнее продумать, каких ресурсов тебе не хватает на только что вытянутый артефакт. Не кажется ли вам это правило странным? И если нет, не могли бы вы объяснить, почему?

А чтоб жизнь медом не казалась!

Вопрос по карте "Автоматон" - пример ее действия в правилах игры противоречит самим же правилам.
В примере "Игрок кладет эссенцию на автоматона, в начале следующего раунда игрок решает не забирать эссенцию с автоматона, поэтому получает еще 2 таких же эссенции". То есть в этом примере сначала Игрок забирает эссенции с компонентов если хочет, и потом срабатываю свойства получения эссенций (значок руки на компонентах). Но в самих правилах и в частности на тайле подсказки по действия указан ДРУГОЙ порядок - 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. То есть в таком случае автоматом играется наооборот - сначала он дает вам дополнительные эссенции, а потом вы можете забрать эссенции что лежат на нем с прошлого раунда.

Кто прав?) Почему это важно - в первом случае вы не можете забрать эссенции с него в этот ход, иначе не получите дополнительные прям сейчас. Во втором - вы получите и дополнительные, и забрать те что были можете сразу.

Правильно так, как в примере на странице 10. Об этом же говорится на странице 5 в разделе Нюансы: Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effects if you choose to leave all their essences on them.

Путаница возникает из-за неточного перевода на карте. В русском переводе «Если Х есть на этой карте, добавьте…» в английском "If X is left on this card…", то есть буквальный перевод «если оставили Х на этой карте, то добавьте…». При этом слово left на карте выделено курсивом.

Порядок такой:
1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов.
3) в зависимости от пункта 2 срабатывают или нет свойства Автоматона и Сокровищницы.

Это конечно странно, ведь свойство автоматоно помечено значком руки, то есть должно срабатывать не на 3 шаге у вас, а на 1. Было бы все понятнее если бы там не было значка руки, а просто бы было написано - если ПОСЛЕ получения эссенций на карте остался ресурс, тогда да - получите еще 2.

Не то что бы странно, скорее, не очевидно из-за русского перевода. Тем не менее, правила трактуют способности этих двух карт однозначно. Но с другой стороны, вам ни чего не мешает ввести более "очевидный" хоум-рул, достаточно лишь четко проговорить это перед началом партии.

Автоматон итак показался ну просто супер читерной картой, а из-за того что я еще и все ресурсы с него забирал каждый раз еще более читерной, почему и стало странно. Из-за него по сути и выиграл через катакомбы, получая без проблем 3 смерти каждый ход + еще пара карточек на 2-3 смерти.

А его стоимость вообще позволяет построить его в первый же ход игры, так как все эти ресурсы дают вначале.

Если это карта в оригинале называется Windup man, то она просто отстой))
Кладешь ресурс на эту карту. В начале следующего раунда, если оставляешь ресурс на этой карте, то на эту же карту добавляется ещё 2 таких ресурса. Прикол в том, что ресурсы продолжают лежать на карте и пустить в ход их нельзя пока не решишь их взять. В общем, дорого и не эффективно.

Согласен, очень медленная карта. Она в теории хорошо работает, только почему-то партия все время заканчивается до того, как это произойдет.

Прикол в том что в русском варианте правил и переводе не сказано что ресурсы остаются на ней. Там написано "получите две эссенции того же цвета". Не сказано что на карту.. Почему и возникли вопросы что делаем что-то не так. Видимо эта карта совсем криво переведена. Мы забирали ресурсы сразу)

Бывает. Я рекомендую поиграть в эту игру на boardgamearena. Так вы точно сможете узнать как правильно играть все карты. Кроме того, можно познать кое-какие неочевидные моменты, например, алтарь может уничтожить сам себя и получить 7 ресурсов и так далее.

Справедливости ради, на карте и в правилах на стр 10 всё таки написано не "получите". На карте написано "добавьте", и в примере в правилах уточняется "положить на карту". Или у вас какая-то другая версия карт и правил?

А с каких пор Пример является важнее самих правил и почему он должен их менять?:) В самих правилах явно указано в каком порядке получаются ресурсы и забираются старые с карт :) В нормальных играх прям на карте пишется если она будет как-то изменять базовые правила игры и понятно что текст на карте важнее правил. А здесь нужно помнить какие-то длинные примеры из правил для всех разных карт, потому что они оказывается внезапно меняют порядок хода игры. При этом на самой карте - не слова или какой-то звездочки что нужно в правила заглянуть.

Пример на странице 10 приведен исключительно для разжёжывания правил и исключения лишних вопросов. Правило применения этих двух карт прописано в основной части правил на странице 5. И да, это не единственная игра, в которой все нюансы не помещяются на короткой памятке.

По ощущениям очень напоминает RftG с тремя допами: игра-гонка, где вот прямо явной одной имбы вроде бы нет, но есть куча возможностей для имбовых комбинаций, и тот, у кого первым получится такую собрать, уезжает прямиком в закат.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср. обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!


В последнее время я не так часто играю в настолки, поэтому мы с ребятами решили устроить марафон, на весь день засев за любимыми настолками и несколькими новинками. Пробежимся по всему списку.

Эту партию мы играли втроем. Осмотрев свою стартовую руку, я понял, что у меня есть все шансы построить верфь первой эпохи, так что я стартовал в Уигане, построив там угольную шахту, а затем ушел в Блэкберн за железом. Соперники же начали с востока, где у них началась борьба за дающий выход на внешний рынок Йоркшир и последнюю доступную белому игроку железную шахту в Рочдейле. Что нужно чтобы добраться до железа? Правильно, нужно думать как железо! Нужно быть железом!

Первые ходы

Тем временем я построил верфь в Ливерпуле, занял Уоррингтон, открыл гавань в Элсмир-Порте и протянул каналы на самый юг к Мидлендсу. Успел даже построить одну фабрику и успешно продать хлопок в свой же порт, подняв доход.

Фиолетовый соперник ушел в производство хлопка и одним ходом удачно продал продукцию сразу двух фабрик, став лидером по доходу. А белый потерял темп развития, оказавшись зажатым на северо-востоке.

Ближе к концу эпохи

Собственно, у меня были цели на желтые и зеленые карты, так что я решил играть через планшет, выстраивая движок на получение ресурсов и перегонку их в ПО. Попутно собирал синие карты персонажей, которые дают мощные одноразовые эффекты и приличное количество победных очков в конце игры за собранный сет.

Мой планшет к концу игры

Зеленый игрок развивал все по чуть-чуть, отдав предпочтение синим и фиолетовым картам.

Синий же тоже втопил в экономику, но сделал упор на фиолетовые карты проектов, которые дают просто горы ПО. Поняв, что в четвертом раунде закрыть долги перед церковью будет слишком дорого, он решил проигнорировать анафему. А вот дальше активно качал трек религии, сказав, что только он один тут молится, а мы все безбожники и лишь делаем вид, что помогаем Ватикану. Аве Мария! Деус Вульт!

Решение было правильным, потому что сэкономленные ресурсы ушли в дело. Обратите внимание, где на треке ПО на краю поля стоит моя красная фишка и где синяя. Трек религии плюс фиолетовые карты сделали свое дело, и он не только догнал меня в финале, но и обогнал ровно на 1 очко! Очень досадно. Зато можно с уверенностью сказать, что разные пути развития достаточно сбалансированы, потому что третий игрок не сильно от нас отстал.

Игровое поле к концу партии

Игра понравилась, хотя я пока и не знаю что думать насчет такой высокой кризисности. Хотим теперь в том же составе попробовать дополнение, потому что в нем еще больше асимметрии и новых возможностей.

Игра в процессе

Очень тематично в игре сделан и обмен знаниями. Когда ученый разрабатывает проект экологической станции, вы продвигаете свою фишку знаний вперед по шкале данного вида энергии. После чего ученый может отправится на саммит, заняв слот со значком этого же вида энергии на соответствующем жетоне. Как только все слоты на жетоне будут заняты, игроки смогут вернуть себе ученых и получить возможность продвинуться по тем научным трекам, которые были представлены на саммите. Другими словами, ваш ученый изучил ветряки, а ученый другого игрока солнечные электростанции. Вы отправляете их на саммит и получаете продвижение по трекам энергии ветра и солнца.

Планшет игрока

Финал партии

Я сразу решил занять лакомое место на краю карты рядом с океанами, откуда начал расползаться на северо-восток, захватывая все новые и новые земли.

Игра в процессе

Мой планшет

Близится финал

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

С Res Arcana я познакомилась уже довольно давно, играли с другом в иностранную версию вчетвером ещё года полтора назад. Тогда я не смогла составить своё мнение, уж больно противоречивыми получились партии. Теперь наконец вышла русская версия, и я заполучила собственную коробку и могу написать обзор.

Сыграно: 2 партии вчетвером, 4 партии вдвоём

This image has an empty alt attribute; its file name is 10946261_0.jpg

Впечатления

• Оформление и качество издания просто на высоте. Res Arcana вообще меня с первого взгляда пленила своей красотой. Иллюстрации тут — одни из самых волшебных в настолках. Пластиковый органайзер (карты в протекторах помещаются!) плюс ещё один вынимающийся трей под фигурные ресурсы. В общем, всё выглядит просто шикарно. Правда, это сказывается на цене. За такое количество компонентов она, конечно, очень кусачая :(

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5321.jpg

• Главная механика в игре — построение карточного движка. Причём есть интересные особенности:

‣ Res Arcana — это гонка! Игра идёт ровно столько, сколько нужно хотя бы одному игроку для получения 10 очков. Мне очень это нравится, потому что я в принципе люблю такие игры. Они всегда вызывают азарт и приносят особенно яркие эмоции, а поэтому лучше запоминаются. Под конец всегда сердечко стучит :)

Кстати, гонка до всего 10 очков также обеспечивает короткую продолжительность партии. Когда хочется чего-то недлинного, но напряжённого, Res Arcana выглядит хорошим претендентом.

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217.jpg

‣ Всю игру у вас будет только 8 карт, которые и составят вашу колоду-руку, с помощью прокручивания и использования которой вам и предстоит получить заветные 10 очков. И смысл не в том, чтобы построить все 8 карт, а в том, чтобы быстрее наладить приход очков, пусть и на 4 картах. И как же приятно, когда это получается, причём каждый раз из других карт!

Конечно, Res Arcana выигрывает от многократных партий после изучения колоды и связок карт, и обязательного драфта карт перед игрой. Кстати, все карты и свойства в игре уникальны (и на том спасибо, глядя, как их мало :)).

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5323.jpg

Из неоднозначных моментов бросается в глаза следующее:

• Малое количество контента. Если играть на четверых, вообще задействуются 32 карты из 40. Сыграв даже вдвоём 4-5 партий вы уже попробуете большинство карт в игре. Монументов и мест силы тоже кажется маловато. Конечно, сочетать их можно в разные комбинации, но всё равно почти сразу хочется дополнения. Да и в органайзере под него место заранее подготовлено :)

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5278.jpg

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217-1.jpg

• Фиддлинг. Ресурсы постоянно перекладываются, карты переворачиваются и т.д. Читала отзывы, что кого-то это раздражает. Меня не парило, но решила упомянуть.

Вывод

Res Arcana (Рес Аркана) — это безумно красивая карточная игра-гонка на построение движка. Всего 8 карт и необходимость первому набрать 10 очков. Именно это — главное, что меня привлекает в игре: азарт и элемент гонки, такие игры хоть и нервируют, но дарят яркие эмоции. Ещё плюсом является быстрота партии, при этом я не ощущаю её как филлер.

После первых партий я не видела чего-то особенного, кроме оформления, но после 6 партий при всех неоднозначностях игра чем-то манит, хочется в неё играть. Сейчас это главный претендент на стол, если времени мало, а хочется сыграть во что-то гиковское. Но контента в игре маловато, почти сразу хочется больше карт, мест силы и монументов. 8 баллов (0,25 за офомление добавила).


Ну там как было. Сначала маги бегали повсюду вообще дикие и тырили эссенции друг у друга без остановки. Потому что эссенцию фиг добудешь, и вообще для этого нужно в такие дебри лезть и такими опасными опытами заниматься — можно ведь и жизни лишиться.

Потом одни чуваки допетрили, что можно создать артефакты и эссенции с помощью них добывать. И магических существ создать, чтоб они эссенции сами приносили. И драконов до кучи — их можно на других магов натравить и эссенций жизни лишить.

Для всей этой байды с безопасной добычей эссенций нужна инфраструктура — монументы там, места силы и прочие волшебные предметы.

Потом самые честолюбивые среди магов вдруг поняли, что если у всех есть артефакты и инфраструктура — никто из общей массы магов не выделяется. А хочется же славы, богатства… И прочих благ. И решили они соревнование замутить — чтоб, значится, раз и навсегда выяснить, кто тут маг, а кто просто погулять вышел.

Придумали между собой систему победных очков, которые за дракона, соловья и прочие пирамиды даются. Договорились, что тот, кто первым наберёт 10 очков, громко об этом объявит, чтоб остальные свои очки предъявили. И тот, у кого очков окажется больше всех, может потом ходить важно и всем щелбаны раздавать.

И давай колбаситься: захватывать как не в себя монументы и места силы, добывать там эссенции и бежать дальше — захватывать всё, что ещё не захвачено. Тот, кто первым успел схапать — тот молодец.

В результате такого нехитрого отбора в итоге и выявился победитель — настоящий боевой маг — прям на загляденье.

Вы не подумайте! На самом деле «Рес Аркана» — игра серьёзная. Да и как ей такой не быть, если у каждого игрока на руках одна карта мага, восемь артефактов и больше ничего! И при этом из того, что досталось, надо успеть собрать комбо, крутануть его несколько раз и быстрее всех набрать 10 очков, а лучше больше.

Но обо всём по порядку.

Прежде всего нужно подготовиться к партии — выложить 8 волшебных предметов, 5 мест силы и 2 монумента рядом с колодой монументов.


Потом раздать всем игрокам две карты мага, восемь карт артефактов и по одной эссенции каждого вида. Артефакты можно как раздать случайным образом, так и воспользоваться драфтом. Затем, трезво оценив свои силы и умения, каждый выбирает стратегию на игру.

Просмотрев карты и наметив себе место силы, которое нужно забрать для победы, игроки сбрасывают одного из магов и перемешивают карты артефактов. Затем все тянут по три начальные карты.

Всё! Можно начинать играть.

Ан нет! Надо определить первого игрока, который получит халявное победное очко. Ну вернее, не само очко, а лишь жетон, его символизирующий. В общем, обладание жетоном первоигрочества сразу добавляет одно победное очко в копилку. Тот, кто первым пасует, — забирает жетон себе.


Вся игра делится на раунды, в которых игроки по очереди разыгрывают действия. По одному за раз, пока все не спасуют.

Но прежде чем начать действия в раунде, нужно собрать эссенции со всех карт перед собой. Сколько и каких эссенций набирать? Всё очень просто! Нашли на картах символ руки, берущей эссенции, и взяли столько эссенций, сколько там указано.


Получаем 2 эссенции жизни, по одной смерти, покоя и пыла, плюс покой или пыл на выбор.

А ещё в этот момент можно забрать с карт эссенции, которые там накопились. Но только сразу все. Настоящий маг не признает полумер!

Всего в игре пять видов эссенций — жизнь, смерть, покой, пыл и золото. И все они нужны для оплаты карт и выполнения действий.


В качестве действия можно сдать эссенции на базу и выложить артефакт перед собой.

По схожему принципу перед собой можно выложить монумент или место силы. Единственное отличие — брать их нужно не с руки, а с центра стола. Естественно, делать это как можно скорее — соперники явно не поддаваться сюда сели.


6 очков и возможность набирать любые эссенции каждый раунд :)

Не хватает эссенций, чтобы выложить артефакт перед собой? Ну тут только ждать следующего раунда! Однозначно! Шутка… Эссенции можно заработать, сбросив одну из карт с руки. Тариф — либо две любые эссенции кроме золота, либо одно золото за каждую сброшенную карту.

Но самое эффективное — это всё же выполнять действия уже выложенных артефактов и прочих логов дракона. Причём есть действия многоразовые, которые можно выполнять, просто владея артефактом. А есть те, которые требуют повернуть карту. Единожды повёрнутые карты разыгрывать в текущем раунде уже нельзя.


Хоть 5 раз подряд тратим 5 эссенций смерти из запаса и кладём одну на карту.
За каждую эссенцию получаем 1 ПО. Либо поворачиваем карту и получаем одно ПО на халяву.

И… это все типы действий, доступные игрокам!

Как только кто-то не хочет или не может сыграть очередное действие — он пасует, разворачивает повёрнутые карты обратно, меняет волшебный предмет и добирает в руку ещё одну карту артефакта из своей колоды. И ждёт, когда спасуют все остальные игроки.

Ну а когда пасует последний из соперников, все судорожно считают свои победные очки. Если у кого-то их набралось 10 или больше — игра заканчивается.

Res Arcana — красивая! Кроме шуток! Красота везде! Начиная с обложки и заканчивая органайзером внутри коробки. И это я не говорю про очень крутые арты на плитках мест силы и картах. Я, если честно, почти не обращаю внимания на оформление (если оно не совсем уж вырвиглазное), но тут даже я проникся. :)


Механики тоже весьма добротные. Игра сбалансирована таким образом, что спасаться во всех направлениях одновременно не получится. То есть невозможно разыграть все восемь карт на руках — от парочки всё равно придётся отказаться ради эссенций.

Поэтому-то в начале игры всем игрокам даётся возможность изучить свои карты, наметить некую стратегию на игру и выбрать наиболее подходящего мага из двух возможных.

Ну а потом начинается борьба жадности и здравого смысла. :) Вроде бы стратегию ты уже наметил и знаешь, какие карты тебе действительно нужны, а какие можно сбросить. Но вот в руку тебе пришла карта на сброс. И ситуативно она кажется ну такой вкусной! Ты её разыгрываешь. И. ты проиграл партию, но пока об этом не знаешь. В следующий раунд тебе не хватило парочки эссенций на действительно нужную карту, а затем у тебя увели нужное место силы — и вот ты уже отброшен на обочину жизни.

В общем, игра не сказать чтобы совсем злая, но за глупость и жадность наказывает безжалостно.

Но с другой стороны, хочется всё же отметить и некоторую рандомность. Бывает, что одному сопернику приходит просто-таки очевиднейшая комбинация, которая к тому же за счёт случайного выхода карт из колоды игрока очень быстро собирается. А другому приходится весьма сильно напрячь мозги, чтобы придумать, на чём же сегодня сыграть, да и комбо выйдет только в конце игры. Драфт в этом смысле немного уравнивает шансы, но явно не исключает полностью такие ситуации.

Ну и наконец, то, что пусть и не отвратительно, но всё же не понравилось. Иконографика. В некоторых местах она совсем неочевидная. Первые пару партий приходится постоянно лезть в правила, чтобы уточнить эффект того или иного артефакта. Да и в последующих партиях нет-нет да и приходится сверяться с буклетом.

«Рес Аркана» весьма и весьма добротное семейное евро. С сочными артами, глянцевыми плитками мест силы и возможностью покрутить комбо.

Правила простые, изучаются и объясняются буквально за полчаса, а играть можно всей семьей. Причём за счёт разного выхода артефактов и монументов каждую партию придётся подстраиваться под этот изменчивый мир. Реиграбельность тут на уровне.

Плюс, и с расширяемостью всё хорошо. Уже можно найти новые места силы, артефакты и монументы, чтобы добавить новые стратегии в игру.

Читайте также: