Red solstice 2 survivors обзор

Обновлено: 03.07.2024

Именно с этой фразы, пожалуй, начну разбор игры, потому что спустя пару десятков часов геймплея сложилось стойкое ощущение, что именно атмосфера "Звёздного десанта" идеально подходит для того, чтобы описать настроение проекта.

Да, в Red Solstice не жуки-переростки, а мутировавшие люди, но это не мешает им жаждать оторвать от вас лакомый кусочек нежной человеческой плоти. И чтобы не "радовать" монстров своими сочными ляжками, пора начать эту плоть закалять!

Противник не нажмёт на кнопку, если вы лишите его руки!

Кооперативный top-down экшен Red Solstice 2: Survivors предоставляет огромный арсенал для создания настоящего отряда уничтожителей, способных выкашивать мутантов тысячами. Тут вам и 6 классов, и два дерева навыков (для отряда и для вашего главного подопечного), и система исследований, а также база инженеров и улучшения для штабного корабля, на котором вы будете колесить по красной планете. Ну и про возможность сражаться в команде до 8 человек не стоит забывать, что повышает количество комбинаций в разы.

Хоть обучающая миссия и вводит игрока в курс дела и специфику игрового процесса, а ИИ-помощник в рамках сюжетной кампании поясняет "что где находится и за что отвечает", всё равно в игре остается целый крейсер и маленький десантный шаттл непонятных на первый взгляд фич.

Так что данная статья не является обзором, а скорее полезностью для тех, кто заинтересовался проектом.

Вот, например, улучшение медотсека даёт "1 ранение". Что это? Зачем? Догадаться можно, но не сразу. И таких моментов в игре достаточно. Они в целом незначительны, не портят впечатление от игры, но когда вы готовитесь к вылету в район, кишащий мутантами на повышенной сложности, любая мелочь может оказаться важной.

Мы с отрядом изучаем брифинг перед выходом на миссию.

Так что, боец! Начинаем ускоренный курс подготовки к ведению тактических сражений с ордами мутантов в Red Solstice 2: Survivors с целью стереть их с лица нашей прекрасной красной планеты! Что? Какая к чёрту "Земля"?! Земля давно уничтожена, а ты топчешь своими грязными сапогами прекрасную пыль замечательного куска камня в космосе под названием Марс!

И топтать тебе этот кусок осталось недолго, боец, если конечно ты не вытащишь свою голову из жопы и не начнёшь слушать! Знай своего врага - первая заповедь, которую тебе предстоит уяснить.

Перед отправкой на миссию изучи тех, с кем тебе предстоит сражаться, если ты, конечно, хоть раз в лицо видел этих тварей и успел порешать хотя бы одну. Данные по количеству и типу мутантов нам радушно предоставили доблестные бойцы разведки, а точнее счастливчик, которому удалось выбраться из вылазки. Правда то, что выбралось, теперь говорит и кушает через трубочку.

Так что цени эти данные, если не хочешь прилечь на соседней койке или остаться в желудке одной из тварей, которая определённо сделает всё возможное, чтобы тебя сожрать. Оцени соотношение врагов и обязательно ознакомься с их характеристиками в Бестиарии. Архив позволяет узнать, какому типу атак тварь способна сопротивляться.

Благодаря этому с умом подбирай состав своего отряда и его экипировку. Видишь сопротивление обычным боеприпасам и энергетическому оружию? Выдай парочке бойцов не HPR "Викинг" с энергетическим уроном, а малыш-пистолет "Носорог". И не смотри на размер, во-первых, ты сэкономишь ячейки костюма и сможешь выдать дополнительные усилители, например, повышающие урон, скорость бега и перезарядки. Мобильный боец - живучий боец. Во-вторых, урон от этой тактической модели боевого пистолета "Носорог" будет больше, чем от того электрического фена.

Так что отставить смех и смотреть сюда!

Слева показана шкала энергии, энергия тратится на активацию умений, использование энергетического оружия, а также включение режима автоматической наводки на цель. Так что если не хочешь бегать как голое дитя по полю - следи, чтобы энергии было достаточно, желательно с небольшим запасом на автоприцел. Смотрим далее на индикаторы вокруг бойца. Идем с верхнего левого против часовой стрелки.

Класс бронекостюма.

Тебе доступны следующие элегантные наряды для выпускного бала:

- штурмовика;
- подрывника;
- поддержки;
- снайпера;
- медика;- разведчика.

Будет и еще один, но это пока секретная информация и доступа к ней у тебя нет! Пороха сначала понюхай.

Итак, все эти замечательные пижамки созданы для бойцов, выполняющих определенные задачи, дают доступ к активным и пассивным спец-навыкам и имеют четыре степени улучшения. Кстати, если ты не додумался, убирать их из костюма можно кликнув по значку модуля ПКМ.

Сразу же все это богатство тебе никто не выдаст, так что губу не раскатывай. Идём далее. Основное и дополнительное вооружение. Поначалу у тебя будет выбор из пары пушек, да и сам этот выбор между несколькими камнями потяжелее и большой сумкой мелких камней. Так что если хочешь кидаться камушками, наносящими энергетический урон или галькой, что взрывается - не давай расслабиться исследовательскому отделу!

Далее идут разделы модулей "обороны", "наступления" и "поддержки". Каждый доспех обладает своими активными и пассивными модулями с разной энергозатратностью, а также десяток общих модулей, которые ты можешь лепить куда хочешь. Например, ничто не мешает обвеситься энергоячейками и бегать как кролик из рекламы энерджайзер, полагаясь в основном на активные умения. Или ты можешь убрать лишнее и усилить вооружение, а также повысить свою выживаемость. Тут свобода выбора и тотальная демократия, как завещал дядюшка Сэм в далёком прошлом.

Главное, что ты должен уяснить из моих слов, боец - это то, что перед тобой открыт целый дивный прекрасный мир и не стоит ломиться сломя голову в бой. Летай между регионами, занимайся исследованиями, строй аванпосты, открывай новые связи и озаботься снабжением своей базы.

Мутанты тупы и не будут захватывать планету, пока мы сами их не провоцируем. Используй это преимущество и озаботься пассивным приростом ресурсов с каждого региона. Летай туда-сюда, строй дома для поселенцев, повышай уровень разведки и попутно исследуй-исследуй-исследуй. Кончились исследования?! Отлично! Экипируем отряд по последнему писку моды и вперед выполнять сюжетные миссии.

Отличительная особенность сюжетных миссий - они обладают ограниченным числом волн мутантов, обозначены специальным знаком со шлемом и на них написано "РАЗВЕРТЫВАНИЕ: СЮЖЕТ". Так что насколько бы ты ни был контужен, боец, ты не ошибешься. Буквально три-четыре часа такого курса молодого бойца и твоему гардеробу позавидует любая принцесса!

И вот тут вот начинается самая мякотка. Видишь эти знаки отличия, боец? Эта нашивка означает, что я побывал в таких переделках, в которых ты с первой волной уже загнулся бы или свернулся калачиком в десантной капсуле и зарыдал ещё на подлёте!

Боец, сейчас ты к этому не готов. Думаешь, что здания вокруг - это элемент декораций? Нет, чёрт подери - это отличные укрытия, которые спасут тебя от таких гигантских тварей как Саргон, Песчаный червь, Лиганешь и Крот. Ты будешь бегать как ошпаренный в поисках боеприпасов и создавать настоящие лабиринты из домов. Забудь про выламывание дверей - это детский сад. Чем дальше, тем чаще тебе будут попадаться взрывостойкие шлюзы. Ты же не хочешь оказаться лицом перед заблокированной дверью и сотней разномастных монстров за спиной на 13 волне? Тогда тебе определённо пригодится подрывник.

Так что если ты думаешь, что первые боевые миссии - это та война, что ждет тебя в Red Solstice 2: Survivor - ты глубоко ошибаешься. Первые часов пять покажутся тебе лёгкой прогулкой по солнечному марсианскому побережью. И без должной подготовки попасть в самые сложные битвы кампании ты банально не сможешь.

Благодаря улучшениям штаб-квартиры и развитию инфраструктуры в регионе ты сможешь получить баффы во время выполнения миссий и всю необходимую экипировку. Перед сложными заданиями ты даже сможешь создавать дополнительные припасы, капканы для ловли мутантов и их изучения, а также забирать с собой на миссии ручного мутанта "Пушистика".

Итак, пройдёмся по основным моментам, которые облегчат твою жизнь на самих миссиях. Первая неочевидная вещь - бочки. Ты не только можешь их взрывать, но и брать в руки и даже, как бы это не казалось странным, бросать во врага, нанося большой урон по площади.

Вторая неочевидная вещь - турели. В лагерях, которые разбросаны на местности ты найдешь стационарные турели разных размеров и мощностей. И если их боезапас подошел к концу, а врагов меньше не стало - не расстраивайся, мой юный вояка. Ты всегда можешь пополнить обойму турели, подойдя к ней, наведясь на неё своими ручками и нажав "ПКМ", иногда для активации может понадобиться нажать "G". Вообще "кнопка G" очень полезна. Ею можно активировать мины и взрывчатку, вызывая буквально взрывную реакцию! Так что не забывай забираться в узкие проходы, подготавливать заряды и легким нажатием кнопки G уничтожать толпы мутантов, вошедших слишком глубоко на твою территорию.

Некоторые супостаты умеют регенерировать со скоростью, превышающей урон, который выдает почти любое основное оружие. И прекратить регенерацию можно двумя способами - огонь и заморозка. Так что если на миссии ожидаются живучие враги, не забудь захватить огнемет.

Укрытия. Не стой как истукан в центре поля. Обязательно используй укрытия, они дают бонус к защите и не позволяют мутантам подобраться с о всех сторон сразу.

Охранение. Или как я её называю - автонаведение. При активации на кнопку E ты автоматически будешь вести огонь по ближайшей цели из основного оружия. Казалось бы элементарно, но вот отключать в нужный момент эту систему у некоторых солдат ума не хватает. Это приводит к тому, что бравый, но тупой боец:
- тратит боезапас мощного оружия на слабых мутантов,
- наносит определённым видом оружия урон своим же,
- ведет огонь по безвредным слизнякам, пока остальной отряд медленно пережёвывается десятиметровой громадиной, зашедшей сзади,
- игнорирует "невидимые" цели, которые видны обычным глазом, но незаметны системами костюма. И так до тех пор, пока эти цели не начнут кусать бойца за жопу,
- не может активировать умения в критически-важный момент, потому что "не хватает энергии".

Запомни! Отключай автонаведение, когда начались волны с альфа-мутантами (большими, агрессивными, обладающими бронёй или особыми навыками тварями), о мелочи позаботятся рядовые солдаты или мини-пушка с бесконечным боезапасом на плече.

Если ты вступил в бой в команде с бездушными ботами, а не живыми, но не менее умными людьми - пользуйся указателями на ALT. Наведись на укрытие и прикажи отряду занять позицию и дожидаться тебя, а не следовать бездумно всюду и убивать всё подряд. Это поможет установить капкан ловушку и поймать мутанта до того, как его превратят в решето. А ловля гадин позволяет изучать их слабые места и в дальнейшем повысить урон по ним.

Если же весь отряд полёг, то не стоит печалиться. В меню выбора отряда можно заметить сердечки напротив имен напарников-NPC - это показатель числа ранений/смертей, которые доступны этому бойцу до тех пор, пока он не превратится в полный фарш и мы не сможем его брать на задания. Даже в роли талисмана на удачу. Так что следи за состоянием бойцов и если не уверен в успехе - не рискуй любимчиками.

Кстати, маленькое уточнение, если ты подумал, что ты тут самый главный, даже если ты выступаешь в кооперативной игре в роли хоста, то будь готов к тому, что твои друзья-бойцы будут более прокачены и опытны, чем ты.

Определить это можно не только по экипировке, но и по нашивке. Повышать свой ранг можно выполняя миссии и зарабатывая опыт. Но для этого понадобится много побочный миссий, а говоря МНОГО, я имею ввиду столько, что когда ты станешь сержант-майором, то тебе уже будет пора выходить на пенсию. Так что с самого начала кампании изучай требования. Кого поймать, сколько, а самое главное как убить. Иначе так и будешь ходить в рядовых до конца войны, а случайные вояки в кооперативе твои приказы ни в грош ценой ставить будут. Все требования ты найдёшь в разделе характеристик профиля в глобальном меню.

Ну что, боец, я вижу ты уже понял, что Red Solstice 2 - это не просто легкая пострелушка. По крайней мере до поры до времени. Разработчики постарались сделать прирост сложности более плавным, чтобы игроки по ходу сюжетной кампании планомерно изучили все особенности и уже закалёнными бойцами врывались в самое пекло на последних миссиях.

Также особых проблем не возникает на среднем уровне сложности. Отряд легко успевает выполнить побочные миссии до девятой-десятой волны, так и не столкнувшись с особыми трудностями. Так что настоятельно рекомендую выбрать сразу уровень "сложно" или "очень сложно".

Вот тогда вы с друзьями почувствуете всю прелесть войны на этой забытой богом планете. Игра перестанет быть простым кликером и превратится в экшен, бросающий игроку вызов.

И я надеюсь, что благодаря моему курсу молодого бойца ты будешь готов к испытаниям и не станешь совершать глупостей, которые могут испортить впечатления от игры.

Что ж, теперь вы не просто зеленый огрызок от кампании по рекрутингу солдат, а опытный подготовленный боец и готовы показать этим мутантам, кто на Марсе главный!

С тех пор, как до релиза добралась Red Solstice 2, очень оживленно стало на Марсе, скажу я вам. Есть у сиквела приятные стороны, но и неприятных, к сожалению, хватает. Каких все-таки больше – рассказываем в кратком обзоре.

Сперва по традиции об обстоятельствах. Человечество на Марсе поселилось давно и не просто так – всю нашу Землю захватили мутанты, порожденные неизвестно откуда взявшимся патогеном STROL, который всю органику – живую и неживую – превращает в чудовищ разных форм и размеров.

Лекарства нет, вакцину не нашли, выжигать заразу пламенем оказалось эффективно, но осознали это как обычно поздно. В итоге Марс терраформировали, обустроили и сделали в целом пригодным для существования, но патоген внезапно появился и на Красной планете.

Red Solstice 2: Survivors

В ходе инициации протокола «Исполнитель» был пробужден кибернетический суперсолдат с человеческим разумом. Исполнитель, группа из ученых и инженеров, а также нескольких специально обученных космодесантников и составляют отряд «Ячейка», которым предстоит управлять игрокам.

Red Solstice 2: Survivors

То, что творится в ходе вылазок, одновременно напоминает и StarCraft, и Alien Swarm, и даже немножко Dead Space. Внешне – очень симпатично, по ощущениям – бодро и опасно. Особенно, если немного подкрутить градус сложности, монстрам увеличив параметры, а себе – количество получаемого за их уничтожение опыта.

Напряженность каждого задания определяется численностью и типами мутантов, с которыми предстоит иметь дело, а также количеством и качеством волн – их пиковой активности. Все подано в лучших традициях жанра: темнота, мрачные комплексы и непрекращающийся натиск разношерстных тварей.

Red Solstice 2: Survivors

В кампании за игроком следует небольшой, управляемый ИИ отряд, которому можно поручить удержание позиции или разведку местности. Благо, они довольно расторопны и навыки используют вовремя, а главное – самостоятельно, поскольку и без них кнопок в Red Solstice 2: Survivors многовато.

В распоряжении игрока до шести активных способностей – от вспомогательных, вроде разного рода исцелений, усилений, рывков и даже прыжков, до атакующих навыков ближнего и дальнего боя. Все зависит от класса, а их в Red Solstice 2: Survivors шесть: универсальные штурмовики, медики, тяжелые бойцы, разведчики, стрелки и разрушители (читай снайперы и подрывники).

Red Solstice 2: Survivors

Одни специализируются на ликвидации групп слабых противников, другие лучше подходят для борьбы с крупными монстрами, появляющимися на поздних этапах задания, третьи обеспечивают поддержку и наведение – классовое разнообразие в Red Solstice 2: Survivors позволяет игрокам подбирать команду соответственно типу задания.

Бойцы используют два типа оружия и невероятное количество самых разнообразных расходников – от медикаментов, специальных боеприпасов и всякой взрывчатки, до блокираторов дверей, осветительных зарядов, переносных турелей и усиливающих оружие модулей – на картах этого великолепия в изобилии.

Red Solstice 2: Survivors

Задачи условно делятся на сюжетные миссии и вылазки за ресурсами и опытом, в ходе которых очень важно не геройствовать лишнего. Если силы на исходе, где-то на карте активно множится биомасса STROL и очередную волну едва удается сдержать, попытка спасти гражданских в условиях разыгравшейся красной бури может стоить жизней всей группе.

Перемещение осуществляется кликами мыши, а для пущей меткости рекомендуется вести огонь вручную. В качестве альтернативы возможен режим дозора, когда ваш десантник движется медленнее, все время держит основное оружие на изготовке и сам, точно его ИИ напарники, стреляет по ближайшим врагам.

Red Solstice 2: Survivors

Прибавим ко всему обилие положительных и отрицательных эффектов, а также активный менеджмент боеприпасов. Все это многообразие ситуаций, иконок и кнопок может смутить привыкшего к более казуальным экшенам игрока, зато любителям тактических шутеров в Red Solstice 2: Survivors должно быть комфортно.

И почему тогда эту игру сравнивают с XCOM? А все из-за крутящегося глобуса Марса, по которому курсирует наша мобильная база. Все, что тут представлено, действительно покажется ужасно знакомым всякому, кто в XCOM имел удовольствие играть – что в классические, что в новые.

Red Solstice 2: Survivors

Ученые проводят изыскания, инженеры – занимаются разработками. Вам приходится следить за развитием ситуации, а если ничего не предпринимать, то уровень заражения STROL будет расти и приведет к неизбежному проигрышу, но сделано это как-то совсем уж неправильно.

Бойцы «Ячейки» не нуждаются в лечении или отдыхе, производственный цех почему-то ответственен за вербовку новых солдат, исследователи обходятся без добытых вами сведений или образцов, а человекоресурс специалистов вообще расходуется при улучшении штабного корабля, будто у них там повышенная смертность.

Red Solstice 2: Survivors

Вы просто летаете от точки к точке, сканируете области для сбора разведданных и высаживаетесь на задания, ограниченные очками развертывания. Честно, я не увидел особого смысла в подражании XCOM. Если в той же Phoenix Point это хотя бы оправдывается уникальной дипломатической стороной, то в Red Solstice 2: Survivors стоило придумать что-то еще.

В кампании игроки развиваются посредством исследований и улучшений, постепенно открывая новых солдат и системы вооружения. В древе навыков остаются лишь общеукрепляющие таланты для бойца и его группы, а также бестиарий, дающий небольшие бонусы за пойманных в ходе игры монстров.

Red Solstice 2: Survivors

Игроки, присоединившиеся к вашей истории, к инфраструктуре базы вообще никакого отношения не имеют. У них собственный профиль, в котором они за очки навыков приобретают вообще все необходимое. Кроме того, они не видят ничего, кроме ваших казарм.

Зато в оружейной интересно. Здесь куча оборонительных, наступательных и поддерживающих модулей (активных и пассивных способностей). Можно собрать уникальный билд на любимый класс, рассчитать расход энергии таким образом, чтобы чаще пользоваться умениями, и даже добавить немного индивидуальности, раскрасив броню.

Red Solstice 2: Survivors

Red Solstice 2: Survivors определенно заслуживает внимания, но очень осторожного, с оглядкой на ее особенности. Полноценный сюжетный кооператив в игре не предусмотрен, и пока я внимаю сюжетным текстам, что-то делаю на карте мира, мои напарники скучают, перебирая от безысходности компоненты снаряжения.

Интерфейс Red Solstice 2: Survivors по-прежнему перегружен деталями, при этом многое из того, что действительно важно, почему-то не объяснено как следует. Те же исследования часто приходится вести на ощупь, потому как заранее не всегда понятно, к чему они приведут.

Если исключить не самый успешный подход к кампании, а также, на мой взгляд, неоправданно высокую цену в Steam, то Red Solstice 2: Survivors можно считать вполне успешным представителем этого редкого жанра. Самое главное в ней есть – этот ненормальный азарт, когда от незавидной погибели ваш крошечный отряд отделяет лишь количество боеприпасов в обоймах и таймер, растягивающий последние секунды до эвакуации.

Будущее наступило. Человечество потеряло землю из-за чудовищного вируса STROL, который превращает людей и животных в мутантов. Переселившись на Марс, в надежде зажить припеваючи, люди вновь столкнулись со смертельным вирусом, который добрался до них с родной планеты. Дальше бежать некуда, нужно защищать Марс…

Первое что я подумал, начав играть в Red Solstice 2: Survivors: «Ба! Да это же Alien Shooter скрещенный с X-COM от Firaxis». Игра делится на две части: тактический режим и стратегический режим. В первом мы динамично уничтожаем мутантов пачками, прокачивая бойцов, а во втором занимаемся планированием операций, исследованиями и развитием колоний. Все это скреплено неплохим сюжетом, включающим интриги и прекрасную концовку. Игра похожа на вкусную ягодку, неправда ли? Да, только сердцевина съедена червями!

Вы управляете Исполнителем — кибернетически модифицированным боевым офицером, задача которого вылетать на миссии и уничтожать мутантов, попутно выполняя поставленные задачи. Несмотря на то, что у человечества уже есть пример потерянной планеты, и, казалось бы — для спасения Марса всем необходимо сплотиться и лечь костьми, люди не спешат объединяться. Более того, даже перед лицом гибели, они раскалываются на фракции, интригуют, вступают в конфликты друг с другом. Исполнителю приходится носиться по всей планете и находить, спасать новых друзей, готовых присоединиться к коалиции. А еще нужно не забывать о росте уровня вируса STROL, что является первоочередной задачей.

На удивление, сюжет в игре интересен. Он подается диалогами, текстом и небольшим количеством анимированных вставок. Грамотно прописана история борьбы с вирусом, про каждого значимого персонажа и событие можно прочитать информацию в архиве. Практически у всех героев есть свой характер и мотивы, лишь истинные цели неких Основателей — тех что создали главного героя, остаются для нас загадочными. А заканчивается игра таким неожиданным твистом, что хоть со стула падай.

Как я упомянул выше, тактический режим игры до боли напоминает новые X-COM. Перед нами вся шарообразная поверхность Марса, которой мы можем вертеть во все стороны. Всюду натыканы поселения, связь с которыми нам предстоит наладить. Между поселениями и миссиями мы перемещаемся на корабле. Поселения приносят пассивный доход и служат местом противостояния вирусу - вести полноценную стройку на них нельзя, как и создавать новые, но можно проводить отдельные улучшения каждого поселения, увеличивающие прирост припасов.

Основная «движуха» проходит на корабле — летучей базе. Здесь мы оснащаем своих десантников перед боем: вооружаем, настраиваем активные и пассивные умения, наносим боевую раскраску. Главный герой только один, все остальные члены отряда — опционально; можно бегать в одиночку, можно с отрядом из четырех десантников. Бравые вояки с мутантами растут в уровнях, прямо как бойцы X-COM, и так же выбирают один навыки из нескольких, при повышении. Интересно обстоят дела с настраиванием умений. У нас есть некий запас энергии, используя который, встраиваем способности атаки, защиты и поддержки — каждая способность (почти) требует определенную сумму энергии. Таким образом, жонглируя способностями, можно каждого десантника сделать уникальным. Одно плохо - если вы идете группой, то управление отдается на откуп ботам, а вы держите под контролем только основного Исполнителя. Компьютер не особо старается использовать сильные стороны своих героев и хитро применять способности.

Особняком стоит дерево навыков. По мере роста звания главного героя, ему добавляются пункты прокачки. Здесь можно открывать новые способности, улучшать живучесть, броню, способности поддержки отряда и т. д.

Продолжаем знакомиться со сферами нашего главного корабля. Разумеется здесь размещена лаборатория, где мы проводим научные исследования, открываем новое вооружение, улучшения корабля, а так же изучаем вирус STROL и как его победить. Рядом стоят инженеры, которые создадут для нас полезные предметы для битвы — но только вспомогательные. Вооружение автоматически становится доступным после исследования. Оно делится на два типа: вспомогательное и основное. Вспомогательное мощнее, но гораздо быстрее расходует боеприпасы.

Не стоит забывать и об уровне заражения, который отображается красными делениями на каждом поселении. Чем он выше, тем, грубо говоря, сложнее играть. Улучшая поселения, успешно выполняя миссии и накапливая разведданные (некий уникальный ресурс) мы можем это загрязнение уменьшать.

Вот основная червоточина этой игры.

В процессе налаживания уюта и тепла на Марсе, перед вами вскоре появится окно с доступной миссией. Если у вас достаточно очков развертывания — добро пожаловать в боевую часть. Есть нюанс, когда миссия появляется вне зоны вашего влияния, в еще не открытом поселении. В таком случае придется ждать, пока вы не наладите с ним связь.

Перед началом миссии, мы попадаем в окно стратегического планирования. Здесь настраиваем сложность (от легкой до тяжелой) — чем сложнее, тем толще твари и больше опыта. Тут же видим количество волн врагов, чтобы морально быть готовым. Отдельно настраивается скорость появления врагов, возможность воздушной и артиллерийской поддержки (что доступно только при наличии определенных исследований). Ну и наконец, здесь мы можем добавить в инвентарь вспомогательный предмет, который изготовили инженеры: патроны, аптечки, гранаты и т. д.

Поехали. Начинается Alien Shooter. Сверху отображается номер вражеской волны и индикатор длительности. Чем больше времени проходит, тем гуще мутанты. Снизу наш инвентарь и активные/пассивные способности. Способности интересны тем, что их можно улучшать. Во время миссии наш герой накапливает локальный опыт, который позволяет ему тут же прокачиваться. Локален опыт потому, что на каждой новой миссии все сбрасывается — это как в DOTA 2, где начиная «катку» вы прокачиваете способности своего бойца с нуля.

Все это пытается всячески углубить геймплей, углубить его, но беда в том что игра скучна до жути! Я вообще не понимаю, в каком месте однообразный отстрел врагов должен быть интересен? Здесь сходство с XCOM полностью заканчивается.

Да, разработчики пытались разнообразить миссии, и, где-то мы добываем припасы, где-то спасаем команду, где-то сопровождаем конвой, а где-то участвуем в диверсии. Но основа у всех одна: прибеги из одной точки в другую, выжди минуту-две, отстреливаясь от волн врагов, а потом в новую точку. Иногда нам попадаются особо толстые противники или боссы, убивать которых чуть сложнее, но в основном нам противостоят обычные мутанты разной паршивости.

Учитывая, что одной кнопкой можно "поставить" героя на автоматическую стрельбу, как только он видит врагов, вся суть боевой части скатывается до ходьбы. Очень занятно. Когда враги начнут сгущаться — используем способности, ждем когда на них накопится энергия, а потом еще используем. Я чаще всего качал гранату — самая эффективная способность.

Нельзя сказать, что на карте боевого задания нечего делать. Можно исследовать заброшенные здания, предварительно выбив двери. В шкафах и сундуках попадаются полезные предметы для инвентаря: гранаты, мины, турели, аптечки, улучшения и т. д. Так же предметы можно найти просто на земле. Где-то в кабинетах заброшенных лабораторий вы обнаружите станции для лечения и воскрешения бойцов, предварительно наладив поступление электричества, компьютеры с данными и т. д. Как видно, карты постарались наполнить интересными местами. Первый час-два возникает интерес исследователя, но все это рассеивается, когда ты понимаешь, что ничего не нужно. Пройти миссию можно и без предметов, и, даже не углубляясь в исследования нового вооружения, а забегания в закрытые здания и сараи лишь отнимает время. По сути и тактика никакая не нужна — ты просто идешь напролом. Чем быстрее пройдешь, чем меньше будут волны монстров, игра тебя за это не наказывает. Кстати о мутантах. Даже в самой большой волне их количество не превышает здравого смысла, что делает противостояние с ними тривиальной задачей.

О взаимодействии с командой. ИИ-десантникам можно отдавать быстрые команды, но, учитывая что в игре практически нет тактики, компьютерные помощники просто носятся возле героя и выполняют свою роль телохранителей, отстреливая врагов и подлечивая гг. Большего от них не надо. Чуть интереснее обстоят дела в сетевой игре. Здесь можно как создать свою битву, там и присоединиться к уже существующей. Наличие живых игроков привносит небольшую свежую струйку в игровой процесс, но основа не меняется, и мы все так же бегаем по карте, от одной точки к другой, с одинаковым процессом — это быстро надоедает.

Графика боевой части достойная — как никак Unreal Engine постарался. Пусть большая часть карт темная, но уж красочные взрывы все прекрасно осветят! А если попробуйте подорвать дорогу с помощью газовых труб, то вовсе увидите пиршество для глаз. Монстры красиво дохнут, брызжа слизью во все стороны. Заброшенные колонии и станции, напоминают «Чужие» Джеймса Кэмерона или игры серии AvP.

Подкачала интерактивность окружения. Мы можем только взрывать бочки, выламывать двери, подрывать дороги и ронять на землю некоторые столбы. Такой игре точно не помешала бы полная или частичная разрушаемость.

Звук, особенно звук взрывов, прекрасен. Мне понравилась музыка, в которою, от скуки, вслушиваешься все внимательней с каждой миссией. Атмосфера соблюдена.

Я считаю что основа игры, а это экшн а-ля Alien Shooter, на заслужила такой надстройки, какая получилась у Red Solstice 2: Survivors. Открытие поселений, улучшения, исследования, накопление ресурсов — это необходимо тактической ролевой игре, игре уровня XCOM. Здесь же крайне простую и скучную основу, в виде беготни и отстрела волн врагов, пытаются заретушировать, подать в виде лучшем, чем она есть. И, самое худшее, заставляют провести время в этой игре больше, чем она того заслуживает. Интерес заканчивается на пятом-шестом часу, и вы только и ждете, когда уже сюжет продвинется дальше. Тактики нет, и игра даже не дает повода к ее использованию, соответственно, прокачивать героев не интересно (а большинство навыков существенной пользы не приносят), развивать технологии неинтересно, что-либо делать на базе бессмысленно, потому что это не находит применения в бою.

Ядро потухло, энергии на подпитки интереса не хватило. Red Solstice 2: Survivors неплохой аркадный шутер с тактическими и ролевыми элементами, но чрезмерно затянутый, скучный и пытающийся замаскироваться под другую игру.

17 июня в Steam вышла Red Solstice 2: Survivors, экшен-игра, которая сочетает механики XCOM 2 и Alien Shooter. Мы уже оценили детище Ironward — и спешим поведать о пяти причинах, по которым на него стоит обратить внимание.


Оригинальная The Red Solstice была дебютным проектом Ironward. Приятная графика, элементы стратегии и динамичный геймплей сделали игру популярной — согласно данным SteamDB на пике её проходило более восьмидесяти тысяч геймеров. Оценки в Steam тоже вдохновляли: 75 процентов из них — положительные. Спустя шесть лет выходит вторая часть: в ней отважным бойцам по-прежнему придётся спасать Марс — Земля уже потеряна из-за вируса, который добрался и до нового дома. Получилось ли у хорватских разработчиков повторить успех? Определённо, да!

Причина 1: механика игры

По началу незнакомые с серией геймеры подумают, что Ironward вдохновлялась исключительно Alien Shooter: боевые товарищи несутся по локации с пушками наперевес и нещадно отстреливают мутантов. Ещё проще игру делает режим overwatch: когда он включен, во врагов можно даже не целиться — герой сам уничтожит ближайшую цель. Вот только первое впечатление обманчиво: бездумная пальба неизбежно обернётся гибелью всей группы — для выживания нужно включать голову.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Первые задания словно убаюкивают геймера, показывая монстров беззащитными тюфяками, а вашу команду — чуть ли не супергероями, которые с лёгкостью выполняют любые поручения. Спасти VIP-персону? Пожалуйста! Сопроводить конвой? Будет сделано! Вытащить из переделки раненых бойцов? Без проблем.

Просто идёшь к нужной точке и смотришь, как герой без какой-либо помощи выкашивает врагов. Периодически на группу нападает орда из сотен мутантов, вынуждая удерживать позицию, — с этим проблем тоже не возникает. Однако вскоре игра бросает первый вызов, спустив на геймера такую толпу могучих врагов, что становится страшно. Минуту спустя весь отряд бездыханно лежит на залитой кровью земле.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Проанализировав, что было сделано не так, понимаешь, что в инвентаре не зря лежали мины и крио-гранаты, а где-то в помещении неподалёку можно было подобрать турель. О режиме overwatch в жаркие моменты забываешь: он отнимает энергию, которую можно потратить на перк вроде усиления брони, игнорирует бочки, взорвав которые можно уничтожить десяток тварей, и работает только для основного оружия.

В следующий раз к наступлению орды готовишься тщательно, а место в инвентаре бережёшь для полезных в конкретной ситуации предметов — носить можно не более пяти ценных мелочей вроде гранат, особых патронов и аптечек. Если локация не покрыта мраком, световым палочкам незачем занимать место.

Любоваться взрывами можно вечно

Любоваться взрывами можно вечно Любоваться взрывами можно вечно

Со временем враги становятся толще и опаснее, задания — сложнее, а угроза начинает исходить даже от погоды. К счастью, бойцы тоже прокачиваются, надевают экипировку получше и осваивают крутые навыки. К этому моменту окончательно приходишь к заключению, что Red Solstice 2: Survivors — скорее XCOM 2, чем Alien Shooter.

Причина 2: элементы стратегии

Сильнее всего дух XCOM чувствуется, когда игра отправляет геймера на глобальную карту. Место действия — раздробленный на регионы Марс, перемещаться по которому вы будете на корабле. Можно разведывать территорию, добывать припасы, устанавливать контакт с соседними регионами — периодически стратегическая часть будет прерываться внезапными полевыми заданиями. Где-то неподалёку в беду попал важный учёный — полетите за ним или бросите в беде?

Аналог проекта «Аватар» из XCOM 2 тоже на месте. Заполнение шкалы «Заражение» приведёт к поражению

Аналог проекта «Аватар» из XCOM 2 тоже на месте. Заполнение шкалы «Заражение» приведёт к поражению Аналог проекта «Аватар» из XCOM 2 тоже на месте. Заполнение шкалы «Заражение» приведёт к поражению

Также на глобальной карте можно вести исследования, прокачивать отряд, менять снаряжение бойцов, собирать элитную команду, в которой есть место как штурмовику, так и медику. Подобные элементы стратегии увлекают не меньше стрельбы и занимают много времени.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Причина 3: кооператив до 8 человек

Проходить Red Solstice 2: Survivors можно в одиночку — в этом случае боевые товарищи будут подконтрольны ИИ. Боты неплохо проявляют себя на поле брани: они чётко выполняют приказы, метко стреляют и лечат раненых друзей. Порой упираются в стены и отстают, но быстро осознают ошибку и догоняют отряд.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Впрочем, каким бы славным не был ИИ, только поиграв с живыми человеком понимаешь, что Red Solstice 2: Survivors заточена под кооператив. Только человек способен просчитать, когда стоит стрелять по врагам, а когда по взрывающейся бочке, или выбрать идеальный момент для броска крио-гранаты. К тому же боты всегда кучкуются рядом с вами, а геймер и с фланга зайдёт, и из зоны взрыва самостоятельно выбежит.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Конечно, когда управляемый человеком медик убежит от группы за лутом и скоропостижно скончается, вы будете мечтать о боте-сопартийце, но игра в слаженной группе, в которой все стараются работать на победу, подарит ни с чем несравнимые эмоции. Найти правильных коллег не сложно: перед выбором миссии разработчики заботливо предлагают посетить их Discord-канал, найти единомышленников и собраться в голосовом чате.

Причина 4: шесть классов

Во многом кооператив так хорош благодаря системе классов. Всего их шесть, и у каждого свои фишки.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Штурмовик — это универсал, который адекватно пользуется любыми пушками и имеет разнообразные перки вроде мощного удара в ближнем бою или укрепления брони. Медик не умеет таскать тяжелое оружие, но охотно возвращает к жизни павших, лечит травмы, избавляет от ядов и поправляет здоровье. Разведчик отвлекает неприятелей голограммами, отправляет за боеприпасами дрона и становится невидимым. Снайпер бьёт издали, сканирует местность на предмет врагов и ценных предметов и скромно расходует боеприпас. Подрывник отлично минирует местность, ставит ловушки и носит ракетные установки. Боец огневой поддержки медленно ходит, но в его костюм встроена турель, которая самостоятельно отстреливает врагов вблизи.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Каждого солдата можно прокачивать, улучшая броню, здоровье радиус видимости и многое другое. Есть пассивки и для всей команды: группу можно научить наносить на пять процентов урона больше, лучше держать удар и много чему ещё.

При этом каждый класс во время боя открывает доступ к навыкам, которые будут доступны на конкретном задании. Например, штурмовик прямо на миссии может получить существенную прибавку к критическому урону, улучшить стимулятор, усилить выстрелы из дробовика или бросок гранаты. В следующий раз эти перки придётся выбивать заново.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Обилие классов и вариативное развитие открывают простор для тактики и разнообразят геймплей. Впрочем, даже сыгранной восьмёрке порой будет страшно приближаться к точке эвакуации — врагов будет много, и жалости они не знают.

Причина 5: мрачная атмосфера

Издалека Марс кажется пустой безжизненной планетой, но на деле бойцам придётся побывать в самых разных биомах: есть знойные пустыни, заснеженные территории, захваченные мутантами мегаполисы. Впрочем, какой бы ни была местность, а вашему отряду всегда будет не по себе.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Улицы зачастую завалены трупами, повсюду виднеются следы людей, которые ещё недавно здесь мирно жили, а от каждой вылазки веет обречённостью: высока вероятность, что бойцы не вернутся с очередного задания — а если и справятся с задачей, это мало что изменит. Землю человечество уже проиграло, и Марс, скорее всего, постигнет та же участь. Тон повествования делает исследование локаций жутким, а уж заходить в неосвещённые помещения и вовсе не хочется.

Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

Пугают и многочисленные мутанты: одни напоминают некроморфов из Dead Space, другие зергов из StarCraft или жуков из «Звёздного десанта» (Starship Troopers). Схватки с ними натягивают нерв до предела, заставляя прибегать ко всему арсеналу предметов и навыков, — но даже в этом случае эвакуироваться удаётся не всем.

Разработчики хвастаются, что изобрели новый жанр Real-Time Tactical Battlefield, — и для этих заявлений есть основания: чаще всего проект ощущается как XCOM 2, решения в котором нужно принимать мгновенно. Вдобавок видно влияние Alien Shooter и даже Dead Space — всё это делает Red Solstice 2: Survivors отличной игрой, на которую стоит обратить внимание.

Читайте также: