Sfz project episode zero обзор

Обновлено: 03.07.2024

Модификация под названием SFZ Project: Episode Zero на S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля появилась совсем недавно и уже нашла приятный отклик сталкерской аудитории.

На данный момент разработчиками создан "нулевой эпизод". Со слов разработчиков-это почти демо, которое может растянуться на 3-4 часа игры. Надеюсь, нас ожидает великолепный проект, который не растеряет "марки", заданной представленным контентом.

Что на данный момент известно о модификации и планах разработчиков:

Сюжет

После уничтожения О-сознания установка на ЧАЭС вышла из-под контроля и произошел Третий Большой Выброс. Вероятнее всего не обошлось без перекройки Зоны. В причинах случившегося активно пытаются разобраться ученые во главе с Сахаровым. Сахаров отправил на ЧАЭС научную группу, которая вскоре перестала выходить на связь.

В модификации главным героем становится бывший наемник по прозвищу Сокол. Поскольку он является давним другом Сахарова, то соглашается оказать помощь в непростом деле.

Геймплей

Изменения, скорее дополнения, в геймплее есть, но совсем немного. Добавлены интерактивные элементы в виде ПДА и записок, а также реализована система достижений. Отдельно стоит отметь сохранения-игровой процесс записывается только в некоторых точках, считающимися безопасными(около играющих радио или магнитофонов).

Лично меня модификация очень радует. Сюжет преподносится интересно, атмосфера не подводит. За все время игры не словил ни одного вылета, надеюсь это не случайность. Система достижений заставляет внимательно исследовать локации на наличие спрятанных предметов. Не смотря на то, что мод довольно короткий, жалеть потраченного времени на установку я точно не буду. Продолжение интригует и, если, разработчик не забросит проект, то увидеть его можно будет довольно скоро.

SFZ Project Episode Zero

SFZ Project Episode Zero представлен как первый эпизод и завязка истории большого сюжетного проекта, от лица главного героя наёмника Сокола. Проект базируется на модифицированном движке OGSR для ТЧ 1.0006. Вместе с кардинальными сюжетными изменениями, игра приобрела ряд собственных игровых систем, интегрированный оружейный пак и новые игровые локации.

Сюжет мода SFZ Project Episode Zero переносит игрока в 7 сентября 2017 года, когда Зону отчуждения захлестнул ряд мощнейших Выбросов уничтоживших практически все живое. Третий Выброс нанес катастрофические последствия для сталкеров, оставив в живых лишь единицы. По информации полученной от ученых, базирующихся на Янтаре, установка контролируемая О-сознание была уничтожена, что спровоцировало частоту и мощность выбросов. Чтобы разобраться в причинах происходящего, профессор Сахаров отправляет группу ученых в район Саркофага. Однако спустя некоторое время, связь с экспедицией теряется и группа не добравшись до объекта, бесследно исчезает. Профессор понимает, что эти события явно связаны между собой, но как?

Все попытки профессора не увенчались успехом, поэтому он принимает решение предложить выполнить это задание своему старому знакомому, бывшему наёмнику Соколу, находящемуся за периметром. Сокол откликнулся на предложение Сахарова и отправился в Зону. Главной задачей для главного героя станет, добраться до базы на Янтаре и получить инструкции на выполнение основного задания.

SFZ Project Episode Zero
SFZ Project Episode Zero

Модификация SFZ Project Episode Zero представлена на 14 игровых локациях: Металлургическая Фабрика, Окрестности деревни, Свалка, Темная Долина, НИИ Агропром, Кордон, Янтарь, Мертвый Город, Радар, Дикая территория, Армейские Склады, Пригородный вокзал, Припять и ЧАЭС.

SFZ Project Episode Zero
SFZ Project Episode Zero

1. По большей части оригинальный характеристики геймплейной части были не затронуты, однако в SFZ Project Episode Zero, появился ряд особенностей и нововведений, на которые стоит обратить внимание:

2. В дополнении к основной сюжетной линии "Эпизода Zero" в игру включен уникальный дополнительный режим "Побег из Кордона", который рекомендуется активировать после прохождения основной сюжетной линии мода. Данный режим доступен, как отдельная вкладка в главном игровом меню.

3. В сюжет игры заложено множество интерактивных элементов взаимодействующих с главным персонажем - КПК, различные электронные девайсы, GUI записки и т.д..

4. В игре реализована своя система достижений, к примеру на игровых уровнях по тайникам разбросан ряд уникальных предметов имеющих свою "историю", найдя которые персонаж получает свое игровое достижение. Кстати это касается не только поиска тайников и предметов, имеет смысл исследовать локации на предмет интерактивных элементов, например ПДА у скелетов, записок и различных полезностей, полагаясь на свое сталкерское чутье и заостряя свое внимание на мелочах.

5. Пересмотрена система сохранений, поэтому сохранить игровой процесс игрок сможет исключительно в безопасном месте с рядом играющим радио или магнитофоном, в большинстве случаев это сталкерские базы и опорные пункты. Не смотря на полное отключения быстрых сохранений, реализована система авто сохранений в ключевых сюжетных моментах.

SFZ Project Episode Zero
SFZ Project Episode Zero

Что не удалось реализовать / Баги:

Название проекта: SFZ Project Episode Zero
Автор: exDeMODER
Дата релиза: 7 июля 2020 года
Требуемая игра: Сталкер ТЧ 1.0006
Категория: Сюжетный мод
Раздел: Моды Сталкер тень Чернобыля
Размер: 995 Мб

SFZ Project: авторы обсудили с игроками уникальную систему сохранений!

Как вы можете помнить по демо-версии SFZ Project: Episode Zero , в моде уникальная система сохранений, за основу которой были взяты пишущие машинки из серии Resident Evil. Многими геймерами этот момент, которым заменили такие привычные нам квиксейвы на F5, совершенно не понравился и они так или иначе пытаются доказать автору, что он не прав.

Однако модмейкер решительно заявил, что менять систему сейвов не станет, ибо сохранения у радиоприёмников, по его словам, сильно влияют на "атмосферность" в его работе. Однако, голоса миллионов просто не могут быть не услышаны. И он решил спросить комьюнити, что они думают о возможности добавления альтернативного способа сохранить игру, вроде Kingdome Come: Deliverance со спасительным шнапсом.

Задумка такая: крафтить из всяких расходников или оригинальных предметов специальный итем (тавтология. ), который будет сохранять прогресс игры (ну и если поблизости нет врагов конечно). Чтобы понять мнение сообщества автор запустил опрос, в котором может высказаться любой.

Впрочем, сейчас большинство голосов, а именно 57,87% выбрали оставить всё как есть, без дополнительных заморочек с этими горесохранениями.

Всем уважаемым сталкерам: представляем прохождение мода «SFZ Project: Episode Zero». Саму модификацию можно скачать здесь.


Перед началом игры необходимо знать, что в моде на первых порах нет сохранений, поэтому проходим модификацию с максимальной осторожностью. Сохранения в игре происходят автоматически при достижении определенного прогресса.

Мы играем за сталкера по кличке Сокол. Бежим в сторону деревни новичков. При подходе к деревне получаем задание – идти на АТП. В полуразрушенных домах собираем водку, еду, патроны и аптечки. Осматриваем печки, чердаки, подвалы домов, ножом разрушаем ящики – там много вкусностей. Иногда в зданиях можно находить чужие ПДА, часто такие наладонники лежат возле скелетов сталкеров, при активации найденных ПДА наш герой будет получать дополнительные задания и потом хорошие награды за них.

Максимально загрузившись начальными ништяками – бежим на АТП. Как только достигаем АТП, то тут же получаем новое задание – бежать к ж/д мосту. Не спешим уходить, внимательно осматриваем все строения на наличие тайников. По пути к мосту заходим на элеватор и прилегающие к нему здания, которые располагаются перед мостом. Осматриваем здания – находим ещё один ПДА около скелета. При достижении моста получаем новое задание – следовать на КПП, заодно наконец-то получаем первое автосохранение.

По пути на КПП осматриваем разрушенные здания. Справа от дороги за мостом в доме, где мы помогали Лису в оригинальном «Сталкере» можно найти ПДА охотника. По дороге на КПП слева у дерева видим труп сталкера, возле которого нас бьёт и отбрасывает аномалия. Чтобы забрать имущество у мёртвого сталкера – подходим к нему сзади и на корточках, тогда аномалия нас не заметит, забираем куртку и припасы. Когда наш герой входит на КПП, то странным образом непреодолимая сила перебрасывает нас в вагон на ж/д мосту. Задание по осмотру туннеля в восточной части Кордона также приводит к переброске нашего героя назад к мосту. Задание обновляется – нас предстоит прогулка по Новой Зоне. Читая информацию в своём КПК можно увидеть новую запись – наш путь лежит через Тёмную Долину. Также написано о том, что Кордон полностью изолирован, мы в ловушке. Но нас ждёт группа сталкеров на АТП.

Несёмся на АТП и говорим с вновь прибывшими сталкерами. Выясняем, как можно сохраняться, торговать и ремонтировать оружие. Также знакомимся с новой системой диалогов, реализованной в моде. У сталкеров, обитающих на АТП, можно получить дополнительные квесты. Обязательно говорим со сталкером по кличке Змей, а потом с другими обитателями АТП. А пока нашей основной целью будет наладка связи с начальством, то есть с Сахаровым.

Бежим выполнять квест «Дело храбреца». Заходим на верхние этажи элеватора, возле моста. При заходе наверх срабатывает триггер и обновляется задание «Найти хабар диггера», а внизу под нами спавнится кровосос, его лучше расстрелять из обреза сверху. Когда кровосос будет убит – спускаемся вниз и обнаруживаем тело мертвого сталкера – Санёк Болт. Обыскиваем его, снимаем КПК. Там написано о тайнике под крышей. Возвращаемся под крышу элеватора – забираем кейс с хабаром. Возвращаем квест «Дело храбреца» обитателям АТП.

Для связи с Сахаровым нужно найти самую высокую точку на Кордоне – это мост. Забираемся по железным прутьям на самую высоту моста – срабатывает скрипт, информирующий нас надписью. К сожалению связь наладить не удастся, в КПК появляется запись, советующая нам пообщаться со сталкерами на АТП по проблеме связи. Говорим с Мастером на АТП. Попутно получаем дополнительное задание от Змея по поиску еды.

По пути заглядываем в аномальную зону, которая возле деревни новичков. Там помогаем сталкеру Пашке Романову найти артефакт, потому что сталкер не имеет детектора. Находим «Грави», при попытке отдать артефакт Пашке обнаруживаем, что Пашка склеил ласты, только скелет с ПДА остался. Бежим в деревню новичков, там уже обитают сталкеры. Говорим с Геной Банкиром, после чего можно говорить с Фанатом. Фанат нас предостерегает и советует валить из этого гиблого места, потому что всё, что ты тут видишь – иллюзия.

После этого советуем забежать на блокпост военных в западной части локации, там находим записку от Андрюхи с информацией по рации. В другом здании блокпоста можно найти документ по распоряжению об эвакуации, там говорится о патруле военных в районе моста. Попутно обыскиваем все здания, там можно найти оружие и патроны. Возвращаемся к мосту в надежде встретить военных. Получаем новый квест «Андрюха, у нас труп». Нам нужно найти военного со специальной рацией. Кстати на самом мосту не пропустите скелет с ПДА хищника.

Бежим к восточному туннелю, а именно к тепловозу среди радиации и аномалий. Там видим лежащие трупы военных. В записке военного видим, что Андрюха положил рацию в тайнике на АТП. Обчищаем трупы и несём найденное Змею на АТП. По пути на АТП видим горящую бочку и рядом сидящий скелет Иваныча – снимаем с него ПДА.

Отдаём Змею на АТП три сухих пайка, снятых с военных. Змей щедро нас вознаграждает амуницией и даёт записку с загадкой, которая поможет нам вскрыть сейф в самосвале грузовика на АТП. Шифр в записке подсказывает нам число «3617». Открываем сейф и там забираем долгожданную рацию! Используем её для связи с Сахаровым. Тот сообщает нам, что Сокол попал в огромную пространственную аномалию на Кордоне. Однако из аномалии можно выйти, если воспользоваться детектором «Сварог», который используют учёные. Сахаров даёт наводку на поиск тайника учёных в туннеле с электрическими аномалиями под мостом.

Во время исследования аномалии в туннеле срабатывает скрипт и появляется учёный Кузнецов с напарником. Говорим с ними. После разговора учёные исчезают. Возвращаемся в тоннель и в рюкзаке забираем детали к детектору и записки учёных. Улучшить детектор «Велес» до «Сварога» может техник Мастер на АТП. Но тот выдаёт нам новое задание «Тёмные дела» на просьбу за услугу. Проверяем старый лагерь по отметке на карте. В лагере нас атакуют зомби и неизвестный мутант, похожий на снорка. Возвращаемся на АТП. Говорим со Змеем. Получаем от него кейс с запчастями к детектору, активируется задание «Умелые руки». Мастер покинул АТП. Собираем сами наш детектор, «Сварог» позволит нам определять аномалии звуковым способом, потому что экран детектора не рабочий.

Трещина в пространственной аномалии находится возле тепловоза по пути к восточному туннелю. Бежим туда, затем возвращаемся на АТП. Можно подойти к Хмурому, он проснулся, получаем от него задание «Экскурсия». Следуем за Хмурым, по пути нас атакуют странные мутанты, похожие на снорков. Помогаем Хмурому отбиться. Затем нас атакуют собаки и коты. После нападения мутантов получаем награду от Хмурого. Возвращаемся к Змею на АТП. Получаем новое задание «Выход из игры».

Можно также сыграть в режим «Побег из Кордона», суть которого заключается в том, чтобы за 6 с небольшим минут пробежать весь Кордон и принести здоровенный кейс весом 35 кг.

Читайте также: