Rebel galaxy outlaw обзор

Обновлено: 04.07.2024

Денег — ноль, перспектив — ноль, и удача тоже на нуле. Джуно Маркев оказалась на краю галактики. Ей нужно выследить убийцу, вернуть долг и выбраться из передряг. Мир Rebel Galaxy Outlaw полон ушлых работяг, преступников, дальнобойщиков, полицейских и грабителей.

Управляйте разными звездолётами, решайте проблемы за игрой в бильярд в замызганном баре, наслаждайтесь круглосуточной музыкой и участвуйте в опаснейших космических битвах.В секторе Додж жить трудно, но свести счёты — ещё труднее.

Rebel Galaxy обзор игры

Rebel Galaxy встречает вас красивой графикой, бодрой музыкой, перемежающей блюз и старый добрый рок, и общим ощущением какой-то солидности, качества — сразу понятно, что делали игру далеко не новички в индустрии.

Видимо, именно поэтому, в силу своего богатого опыта, они не стали изобретать велосипед и брать на себя неподъёмные революционные задачи, сулящие перевернуть жанр и подарить совершенно новые впечатления. Нет, Rebel Galaxy как раз предлагает в целом стандартный набор развлечений.

Начинаем мы, как водится, в роли мало кому известного пилота, который оказался на утлом звездолёте на краю обитаемой галактики. По сюжету он должен как-то выбраться отсюда и попутно разобраться, что случилось с родной тётушкой, — а для этого придётся выполнять поручения тех, кто знал родственницу и вёл с ней дела.

Кроме того, можно просто исследовать большой и открытый космос, перемещаться между системами, получать деньги за открытие каких-то астероидных или мусорных полей, добывать минералы, охотиться на пиратов или принимать заказы от них, терроризировать местных правоохранителей и грабить караваны. Сигналы бедствия поступают постоянно, и вы вольны пролететь мимо или прийти торговцу на помощь, отогнать нападавших, пообщаться с ним, выгодно что-нибудь у него купить или продать, предложить помощь. А можете и сами крикнуть: «Жизнь или кошелёк!» Особенно если предварительно его просканировали и оценили размер потенциального «улова».

Все диалоги тут анимированы — тоже признак качества!

Морской космический бой

А вот ролевой системы, позволяющей «прокачивать» навыки пилота, в Rebel Galaxy нет. И это, конечно, удивительно для людей, сделавших Torchlight и Diablo 2. Удивительно, но совершенно не критично.

Развитие построено на покупке нового оружия, разных запчастей и даже новых кораблей. И этого вполне достаточно, чтобы мотивировать вас к дальнейшему преумножению непосильно нажитого капитала. Благо вложить его есть куда: разные виды оружия и турелей, двигатели, ускорители, ремонтные боты, сканеры и даже дополнительные аннигиляторы частиц…

К слову, об оружии. Боевая система — это, пожалуй, единственное действительно оригинальное в игре (помимо классного, бодрого рока, сопровождающего вашу космическую одиссею). Сражения в Rebel Galaxy построены по принципу морских баталий: вы стреляете не перед собой, а поворачиваетесь бортом к врагу, хорошенько прицеливаетесь и даёте залп. В это же время ваши турели в автоматическом режиме обстреливают пролетающих мимо противников. Впрочем, всегда можно переключиться на них и лично поучаствовать в космическом тире.

Зачастую в бою приходится кстати помощь наёмника, услуги которого можно купить в баре на станции за более или менее круглую сумму (зависит от навыков «солдата удачи»). Причём вы вольны сами задать тактику поведения напарника — для этого есть специальное меню. В итоге сражения действительно радуют — хотя бы уже тем фактом, что здесь не нужно крутиться вокруг своей оси, пытаясь поймать в прицел вертлявого противника.

Rebel Galaxy обзор игры

Да, авторы Rebel Galaxy не стали изобретать велосипед. И не захотели приделывать к нему некоторые продвинутые детали: здесь нет оси Y, то есть нельзя перемещаться вверх-вниз, нельзя строить заводы и фабрики, как в X3: Reunion, не нужно перебрасывать энергию между разными системами корабля, да и управление предельно простое.

Зато пользоваться этим «велосипедом» — сплошное удовольствие. Rebel Galaxy — это, пожалуй, единственная на сегодня игра, столь похожая по ощущениям на Freelancer. То есть это простой в освоении, доступный, но при этом очень увлекательный и богатый на возможности космосим, который предлагает именно получать удовольствие, а не мучиться, разбираясь в хитросплетениях управления, и скучать, пытаясь два часа долететь до ближайшей обитаемой станции.

Плюсы: свобода выбора, кем быть и чем заниматься; интересные сражения; богатая система «апгрейда» корабля; стильная графика; отличная музыка.
Минусы: однообразные миссии; кому-то игра может показаться слишком аркадной и поверхностной.

Главная героиня RGO, Джуно Маркев, волею судеб оказалась на задворках обитаемой галактики, в полном опасностей секторе Додж. Старые знакомые помогут встать на ноги, но вот справляться с навалившимися трудностями, главная среди которых — розыск пытавшегося убить Джуно негодяя, придётся самостоятельно.

Шутки про «сильную и независимую женщину» хоть и напрашиваются, но относительно игры совершенно неуместны — и даже не потому, что они уже надоели. Мир Rebel Galaxy подразумевает истинное равноправие: неважно, какого ты пола или расы, главное — метко стрелять и хорошо пилотировать свой корабль. Прямо как в Америке времён Дикого Запада, даром что вместо револьвера бластер, а вместо коня — звездолёт. Сдобрено всё это неплохим саундтреком из совершенно другой эпохи — в игре несколько радиостанций, транслирующих музыку в рок-н-ролльном стиле той же Америки, но уже сотней лет моложе.

Сюжет? Если считать линейную цепочку диалогов и заданий сюжетом, то с ним всё в порядке (даже диалоги озвучены!), но мы-то понимаем, что в такой игре история не так важна, как та самая атмосфера приключения. Она на месте: перед нами самый настоящий космический вестерн, пускай внешний вид персонажей и локаций на станциях и напоминает о нуарных боевиках: неон, полумрачные бары с любящим поболтать барменом за деревянной стойкой, хриплый голос главной героини…

Сражайся, торгуй, стань пиратом или охотником за головами — все дороги открыты, стоит только скопить стартовый капитал на прыжковый двигатель, позволяющий перемещаться между системами.

Rebel Galaxy Outlaw обзор игры

Узкое поле обзора и относительно большие размеры объектов вокруг не позволяют ощутить космических масштабов происходящего. У серьёзных космосимов вроде Elite с этим получше.

Чего-то не хватает

Сам космос и корабли в нём, в отличие от уютного полумрака станций, наоборот, яркие и терзающие взгляд навязчивыми постэффектами (к счастью, они отключаются в настройках). Последние призваны скрыть довольно низкий технический уровень графики — внешним видом RGO может впечатлить разве что тех, кто из подобных космосимов знает только древнюю Freelancer.

Самая важная часть геймплея — перестрелки и полёты в космосе — тоже откуда-то оттуда. К сожалению, это вовсе не комплимент: бои здесь скучные, могут быть затянутыми, а те крохи удовольствия, что можно в них найти, теряются среди не самого удобного управления и интерфейса.

Без геймпада в RGO делать нечего — управление «затачивалось» именно под него, хотя поддержка клавиатуры и мыши присутствует. Что до интерфейса, то взгляните на скриншоты: в кокпите корабля слишком узкий обзор, а совершенно неинформативный радар не позволяет ориентироваться в сражениях, вынуждая переключаться на тактическую карту для того, чтобы определить местонахождение очередного врага.

Сами «догфайты» в космосе же, как правило, начинаются всегда одинаково: прилетаем в «точку интереса» (окрестности станции, гиперворот либо область задания), обнаруживаем вражеские корабли и вступаем с ними в бой. Сражения тоже проходят по одной схеме: взяли в прицел противника, зажали кнопку сопровождения и, держась на хвосте, начали расстреливать вражескую посудину. Затем то же самое повторяется с другим противником, третьим, четвёртым — пока враги не закончатся. Попытки внести разнообразие, вроде заданий на разминирование или перехват, ситуацию не спасают — в итоге всё сводится к той же схеме.

Интерфейс станции вынуждает добираться до нужного пункта меню за несколько нажатий клавиш, хотя можно было бы обойтись и одной-двумя.

Перелёты — лишь от одной ключевой точки до другой, ощущение открытого космоса и единой вселенной явно не про Rebel Galaxy. Скудный выбор кораблей, ограниченный несколькими истребителями-универсалами, только подчёркивает отсталость геймплея — большие звездолёты в наличии, но управлять ими могут лишь NPC, а для нас они так и останутся целями на экране.

Конечно, формально в наличии и другие занятия — та же торговля или забавные мини-игры в духе бильярда и партий в кости на станциях. Однако вся эта возня годится только для создания той самой атмосферы, но никак не привлекает сама по себе.

Кастомизация компонентов корабля? Линейка модулей от худших к лучшим. Зато есть отличный редактор внешнего вида звездолётов, позволяющий раскрасить свой пепелац как душе угодно, — что опять же работает лишь на поддержание антуража, а на нём одном далеко не уедешь. Что толку от попыток создать ощущение приключения, если бои в открытом космосе — основная составляющая игрового процесса — никуда не годятся?

Инструмент для раскраски кораблей не так уж прост в освоении, но с его помощью можно создать действительно оригинальный и запоминающийся внешний вид звездолёта.

Если разработчики хотели добиться сходства с классическими космосимуляторами конца прошлого века, то им это удалось — только вот в 2019 году играть в такое ужасно скучно. Я бы с удовольствием посмотрел на другую Rebel Galaxy Outlaw: внешний вид оставить, а геймплей приблизить к тактической RPG вроде «Звёздных волков» — в этом жанре куда больше возможностей для создания разнообразия в игровом процессе. Но, к сожалению, приходится довольствоваться довольно посредственной аркадой уровня Galaxy on Fire — с красивыми звездолётами, запоминающимся стилем, но без удобного управления и хоть какой-то искорки в сражениях.

Плюсы: музыка; дизайн кораблей и возможность их покраски; атмосфера космического приключения.

Минусы: однообразный геймплей; малоинформативный и неудобный интерфейс; слишком примитивные даже для аркады бои.

В жанре космосимов сейчас каждая заметная игра предлагает что-то свое. Есть Elite Dangerous - серьезный симулятор в галактике масштаба 1:1, есть серия Х - богатая песочница, есть ММО EVE Online. Rebel Galaxy Outlaw же заняла более аркадную нишу и отсылает нас к классическим космосимам.

Примерно вот так мы и начинаем игру — в баре посреди нигде без гроша в кармане, одолжив корабль в обмен на услугу, которая еще может нам выйти боком.

Тут нет реалистичной галактики или торговой модели, разработанной профессорами-экономистами. Зато есть дух фронтира. Свобода действий - обязательная часть космосимов - торгуй, вози грузы, пиратствуй, охоться за головами, выполняй сюжетные задания, копай руду. Все это можно встретить и в той же Элитке, и в X4. Но именно в Rebel Galaxy Outlaw разработчики смогли придать активностям атмосферу той самой романтики Дикого Запада. Ты берешься за очередное задание не потому, что от скуки ищешь, чем бы себя развлечь в этой песочнице, а потому что твое ржавое ведро едва пережило последний бой и требует хоть какого-то апгрейда, а в кошельке поселилась моль, ведь последние деньги ты проиграл в бильярд. Даже на пиво едва хватает.

Анимация запуска двигателя при вылете со станции вызывает у меня экстаз

На атмосферу тут работает вообще все - дизайн, диалоги, музыка, интерфейс, геймплейные решения. Например, персонажи разговаривают с характерным техасским акцентом, да и одеты соответствующе. Даже звездные системы названы в честь американских штатов и поселений. Сайдквесты берутся в заюзанном терминале, похожем на таксофон. При вылете со станции героиня вручную включает интерфейс своего корабля - ему требуется пара секунд на загрузку, во время которой все экраны мерцают синим цветом, напоминая о старом BSOD’е (том, который был до современного с грустным смайликом). Да и вообще вся техника будто из 90-х.

В барах нельзя свободно передвигаться от первого лица или третьего лица, зато можно зависнуть в мини-играх - бильярд, кости, слоты. Если повезет, можно выиграть какую-нибудь технику на ставках. Так, например, я сначала проигрался в бильярде, зато потом смог отыграть пушку, которая даже с учетом предыдущего проигрыша вышла дешевле, чем в магазине. Бармены сами довольно разговорчивые люди - за определенную сумму могут шепнуть информацию о местонахождении преступника, за голову которого назначена награда. Или слить информацию о конвое, который перевозит что-то ценное.

Разумеется, огромную роль в атмосфере играет музыка. Одним кантри и инди-роком дело не ограничивается (хотя на станциях преобладают как раз они). В корабле есть магнитола, на которой можно настроиться на несколько радиостанций, каждая со своим жанром. Даже с классической музыкой - как оказалось, Бетховен отлично ложится на космические бои. Опять же в угоду атмосфере радиостанции сделаны именно в стиле радио, а не просто плейлистов - у каждой есть своя частота, про которую напоминают дикторы, а между треками проскакивает реклама.

На одной атмосфере не уедешь, что же с самой игрой? Большую часть времени мы проводим в космосе, тут встречается главный недостаток - управление на клавомыши. Мне пришлось выкрутить чувствительность мыши почти на минимум, чтобы корабль не разворачивался на 180 градусов при малейшем движении руки. Думаю, это поправят, а пока советую подключить геймпад. Что касается остального, то разработчики позаботились о том, чтобы игрок в космосе не заскучал. В этом плане Rebel Galaxy Outlaw выигрывает там, где для многих людей сдает позиции Элитка. Если кто не знал, в Elite Dangerous перелеты между планетами могут занимать десятки минут, а то и часы. В Rebel Galaxy Outlaw длинные перелеты можно промотать за секунду, причем игра не забывает о сигналах бедствия - если лететь вручную, то от курса можно отклониться, чтобы ответить на такой случайно пойманный сигнал. В режиме промотки же в случае перехвата сигнала бедствия игра “выкинет” нас неподалеку от его источника. Хочешь - лети к нему, а не хочешь - еще раз нажми “автоматически появиться у места назначения”.

Возможность светить средним пальцем врагам успешно добралась до релиза

То же самое касается и боев - авторы упростили жизнь игроку. Порой в неразберихе сражения трудно понять, кто где вообще находится. Да, есть радар, но новичку в космосимах в нем еще надо разобраться. Вот тут спасает “режим прицеливания“ - по нажатию кнопки игра встает на паузу и открывает в полный экран трехмерную карту ближайшего пространства вокруг тебя, где все вражеские и дружеские корабли помечены цветом. Остается только выбрать нужный корабль, и по возвращению в саму игру возле прицела в центре экрана появляется стрелка, которая показывает, куда надо развернуться, чтобы поймать его в перекрестье.

Лично я в Elite Dangerous наиграл уже сотни часов, добрался до центра галактики и получил ранг Элиты в исследованиях. Но вот бои всегда для меня были, мягко говоря, проблемой - любой враг с боевым рангом выше “почти безвредный” легко увиливал с моего прицела и никак не давался. Поэтому я покупаю обычно оружие с автоприцеливанием. А более-менее серьезные противники не слезали с моего хвоста. Rebel Galaxy Outlaw решает и эту проблему для таких профанов, как я - по нажатию правой кнопки мыши твой корабль сам разворачивается и набирает скорость так, чтобы можно было попасть в противника. Остается только прицелиться самими орудиями и подстрелить его. В какой-то мере этот автопилот даже решает проблему управления. Если что, данный решим необязательный, более искушенные пилоты могут сражаться сами, по честному.

В полетах доступны режимы от первого и от третьего лица, причем переход производится моментально по нажатию одной кнопки. Я уже встречал отзыв, что кому-то больше нравится режим от третьего лица, мне же приятнее наблюдать все из самой кабины. Короче, каждому свое. Хотя, в режиме от третьего лица можно насладиться своим художественным гением - ведь в ангаре есть возможность вручную покрасить корабль. Для этого авторы игры сделали простой трехмерный графический редактор, где можно вертеть свой корабль, есть пара кистей, импорт изображений и работа со слоями. Уверен, умелые художники сделают настоящий шедевр. Моего же скилла хватило на то, чтобы нарисовать над фонарем член. Его я вам не покажу, вместо него несколько примеров от игроков с реддита:

Графика в игре приятная, но простая - все-таки над всем проектом работало всего 5 человек. Модели и текстуры не дают ультрареализма, да и сам космос все-таки не такой захватывающий, как в Elite Dangerous или X4. Но никак нельзя сказать, что из-за этого игра выглядит блекло - дизайн компенсирует нехватку графона. Корабли и станции яркие и необычные, выстрелы и взрывы контрастные и красочные. Наверняка для них в игру и добавили фоторежим. К тому же, сама игра не особо требовательная. В плане производительности я на своем ноутбуке с GeForce GTX 1060 проблем не обнаружил - не было ни просадок, ни вылетов.

Некоторые игроки, которые уже попробовали, отмечают, что игра недостаточно масштабна - в ней всего 9 кораблей и не такая уж большая игровая карта. Это действительно так, все-таки мы имеем дело с инди-проектом. Зато каждый корабль имеет свой уникальный интерьер (знали бы вы, как поначалу непривычно было на "праворульной" Соноре), как и большинство станций - полицейский участок сильно отличается от шахтерской станции или казино или порта на лесистой планете. Недостающее количество разработчики восполнили качеством.

Итог - всем настоятельно рекомендую Rebel Galaxy Outlaw. Игра наверняка понравится тем, кому Элитка показалась слишком унылой. Да и фанатам самой Элитки наверняка зайдет (мне зашла). Если кому-нибудь это что-то скажет, то ближайшая игра для сравнения - Galaxy on Fire 2, которая сначала вышла на мобилки, но оказалась такой годной, что ее портировали и на ПК.

Данный текст - немного дополненная перепечатка моего обзора игры из моего же паблика:

ИМХО либо автор очень скилованный кибер-котлет, либо дальше первых пары миссий не прошел. Попробую пояснить почему игра не понравилась и расписать свое мнение по пунктам.

1-е В игре отсутствуют капитал-шипы, аКа большие кораблики. Да этот пункт крайне субъективен, но это был (для меня) один из главных плюсов первой части. Ибо это создавала прогрессию твоего успеха, когда ты начинал на занюханой барже, а в конце в систему прилетал твой батлКУКУрузер и начинал угнетать всех взглядом. Думаю в такие моменты яйца появлялись даже у девочек.

2-е Так как в игре теперь все корабли "маленькие", то появился вид из "места водителя" и ради всего святого, кто тот мудейзер, который тестировал этот аспект игры. Из кабины ничего не видно, кроме кабины, которая вызывает экстаз конечно при старте, но в космических боях, где крайне важно знать, что происходит вокруг, этот экстаз превращается в раздражение. Кто-то скажет в игре есть вид от третьего лица и будет прав, нормально играть можно только от него, но меня печалит, что ресурсы студии пошли на разработку кабинок и экранчиков в них, когда могли пойти на что-то, что могло принести больше радости игроку.

3-е Стагнация жанра. С выхода фрилансера и подобных игр, все космосимы переживают нехватку идей или боязнь их реализовать. Попросту игра скучная, ибо заняться в ней по факту нечем. Ты можешь либо летать от базы к базе и перевозить грузы, либо летать от базы до точки, потом уничтожать пиратов и возвращаться к базе. Боги да даже в паркане (который вышел давным давно) был шутерный аспект и возможность абордажей и прочего. Если приводить метафору для этого пункта, то представьте асасина последнего, в котором можно только плавать на кораблике и поймете какое уныние происходит в игре.

4-е Абсолютно непонятная сложность игры. Беря задание, ты попросту не знаешь сможешь ли его осилить. То что тебе скажут, что данный квест легкий/средний/очень легкий вообще ничего не значит, можно прилететь на среднюю миссию и размотать всех без ракет, а можно прилететь и тебе сломают кабинет буквально за пару залпов. Красноречивее всего это иллюстрирует сюжетная миссия, где тебе дают ЭМИ-ракеты с наказом подстрелить ими нескольких полицейских, которые мешают местному барыге. Прибыв на место, ты обнаруживаешь, что ракеты эти не самонаводящиеся, а значит тебе надо попасть в каждый корабль (а их 6) самому. Думаю не стоит говорить, что эти парни летают как ужаленные и играю на первом уровне сложности я так и не смог пройти это задание (оно кст отображалось зеленым у меня, т.е. игра считает его легким для моего обвеса).

Читайте также: