Realms beyond ashes of the fallen обзор

Обновлено: 05.07.2024


Realms Beyond is a classically inspired fantasy role-playing game with turn-based combat and a party system that allows you to control up to six characters at any one time. Whether you yearn for an open world to explore at your own pace, tactical combat that allows you to plan your moves carefully, or want to lose yourself in the rich fabric of our world, trying to survive and make your mark, Realms Beyond offers endless choices, lands to travel, monster-infested dungeons and a host of storylines to follow. Adapting and responding to the player’s interactions with the world, you will find a depth and richness for your adventures that combines the very best of traditional gameplay with modern-day technologies. The result is a game world that comes alive, brimming with undiscovered stories, content, mysteries and challenges.


В ходе мероприятия Gamescom 2018, проходившем в Кёльне в конце августа, разработчики ролевой игры Realms Beyond продемонстрировали свой проект немецким журналистам.

Игра, напомним, представляет собой классическую партийную RPG с пошаговыми боями, однако простому следованию привычной формуле всё не ограничивается. Благодаря превью стали известны новые подробности проекта.

  • Интерактивность игрового мира на уровне Ultima VII (или Divine Divinity). Каждый объект окружения можно поднять или подвинуть.
  • Игра похожа на The Temple of Elemental Evil, но это не клон.
  • Основная философия разработчиков заключается в том, чтобы перед игроком было как можно меньше запретов при исследовании игрового мира.
  • Игрок получит возможность взаимодействовать с миром разными способами, но для всего необходим правильный навык. Если у вас нет навыка травничества, вы не сможете обнаружить в траве нужное для зелий растение и взять его.
  • На игровом мире будут отражаться ваши действия. Уничтожив лагерь гоблинов, вы со временем заметите, что место его дислокации заняли люди. Таким образом игрок может делать целые регионы безопаснее.
  • В игре не будет никаких отметок о квестах, в том числе на карте. Вся информация подаётся исключительно через записи в журнале.
  • Диалоги будут отличаться в зависимости от ваших навыков, пола, класса или расы. Некоторые NPC проявляют неприкрытый расизм к определённым видам. В игре есть торговцы, которые откажутся вести с вами дела, если вы принадлежите к расе, представителей которых они на дух не переносят.
  • NPC в городах будут периодически общаться между собой. Зачастую их диалоги носят бытовой характер, но некоторые отражают ваши поступки. Так, например, зачистка вышеупомянутого лагеря гоблинов приведёт к сплетням об отряде героев, которые наконец-то перебили зеленокожих бестий. По мнению разработчиков, это делает игровой мир более правдоподобным.
  • В Realms Beyond будет система мировоззрений, однако её реализация отличается от аналогичной в Dungeons & Dragons. Планируется использование диаграммы, в которой существует множество параметров, так или иначе распространяющихся на каждого персонажа. Среди параметров отмечают жадность, лень, открытость и прочее.
  • Система инвентаря подразумевает разделение доспеха на части: перчатки, обувь, тело, шлем. Если все части относятся к одному виду брони, то дают определённый тип защиты, как это реализовано в D&D.
  • Система фракций в Realms Beyond имеет несколько разных уровней. Город — это одна фракция, королевство — другая, более глобальная. Также есть такие фракции, как гильдия торговцев. Кроме того, существуют фракции, основанные на расе или религии. Многие из них враждуют друг с другом, так что начало дружбы с одной может сделать вас врагом другой. К примеру, чтобы присоединиться к оркам вам придётся доказать свою лояльность, убивая людей, а им это вряд ли придётся по нраву. Если вы разозлите NPC своими действиями, о ваших поступках станет известно членам фракций, к которым принадлежит этот герой, будь то лагерь, деревня или организация.​

В настоящий момент Realms Beyond находится на стадии пре-альфы. Несмотря на то, что многие особенности, маханики, графические ассеты и другие элементы уже готовы, предстоит проделать огромное количество работы над контентом. В октябре текущего года авторы планируют запустить Kickstarter-кампанию, средства которой будут потрачены именно на наполнение игры. При этом студия Ceres планирует использовать созданный для игры движок в своих будущих проектах.

Разработчики заявляют, что игра выйдет в Steam Early Access в конце 2019 года, а релиз полной версии состоится в начале 2020. В будущем авторы собираются выпустить два крупных расширения, каждое размером с полноценную игру.

Realms Beyond Ashes of the Fallen это фентези ролевая игра в жанре тактической пошаговой стратегии с огромным миром. Над игрой работает студия Ceres Games, которая планирует выпустить игру в 2020 году. Ранее студия проходила народное финансирование и успешно набрала нужную сумму средств.

Разработчики предоставляют игроку управлять отрядом из 6 персонажей. Отряд можно комплектовать персонажами из любых доступных 7 видов рас. При этом сами бойцы в отряде могут быть разных классов. А классов в игре около 8, со своими способностями и умениями.

Всего в игре присутствует около 7 рас. Это "Люди", "Полу эльфы", "Полу орки", "Гномы", "Халфлингы", "Эльфы". И еще одна раса, которую разработчики в одном из описаний почему то не включили, это "Дварфы". Все эти расы обладают своими преимущественными сильными сторонами и слабыми характеристиками, которые отличают их друг от друга.

Игрок может присвоить своему персонажу соответствующие и желаемые ему классы. Всего доступно 8 классов. Это "Fighter", "Cleric", "Wizard", "Rogue", "Barbarian", "Paladin", "Ranger" и "Druid". После присвоения класса у персонажа открываются дополнительные способности и умения. Присвоенные классы могут изменить стратегию и тактику ведения боя персонажем.

Про игровой процесс.

В игре Realms Beyond Ashes of the Fallen один из основных моментов и особенностей является путешествие по глобальной карте. На этом участке игры персонажи должны будут бороться с элементами выживания. И контролировать свою выносливость и сытость. К примеру нужно будет охотиться и добывать еду, а так же высыпаться.

Для перемещения по глобальной карте разработчики предусмотрели смену дня и ночи. Где в процессе перемещения отряда будут влиять механики выживания. Отряду нужно будет пополнять уровень сытости и утолять жажду. Для этого нужно будет охотиться и заниматься собирательством еды.

Перемещение выполнено в виде пошаговых действий. Когда после хода игрока начинают перемещаться другие нейтральные персонажи или существа. С какой то стороны перемещение похоже на игру "Герои Меча и Магии", только нейтральные существа могут перемещаться на не большое расстояние и патрулировать территорию.

После перемещения по глобальной карте можно вступить в бой, который проходит на участке карты с разметкой. Где все персонажи находятся на помеченной местности в виде сеток похожими на соты. Разметка сеткой помогает ориентироваться на поле боя и рассчитывать действия своего отряда. А вне боя можно перемещаться свободно.

В игре присутствует множество заклинаний с которыми выбор тактических действий расширяется. Так же как и нахождения персонажей на сотах, так как бойца можно окружить с нескольких сторон. И больше чем на квадратных сетках в других играх.

Не смотря на то, что игра чем то напоминает изометрическую 2D-игру, Realms Beyond Ashes of the Fallen больше является 3D-игрой. В которой реализованы большинство моментов и элементов касающиеся жанров стратегия и РПГ с механикой выживания. В итоге получилась хорошая игра на таком уровне.

Celestian Tales: Realms Beyond продолжает историю первой игры и предлагает взять под управление партию из шести так называемых компаньонов на службе у одного из уважаемых дворянских домов. Авторы обещали, что решения, принятые в Old North, отразятся на истории в сиквеле. Однако импортировать «сейвы» из оригинала в Realms Beyond почему-то нельзя. И это уже первый нехороший звоночек.

Нет, в целом с историей и персонажами всё в порядке – как и в первой игре, здесь это самая сильная часть. Среди компаньонов, конечно, есть симпатичные девочки, но, повторю, никаких легкомысленных шашней и примерки сексапильных костюмчиков. Все персонажи разнохарактерные, со своими убеждениями, а некоторые – с грузом тяжёлых поступков и решений, принятых в прошлом. Они увидят казнь близких, столкнутся с предательством и будут вынуждены… Впрочем, закончу со спойлерами.

В общём, пусть это и не самое мрачное и тёмное фэнтези в истории – в отряде всё-таки есть дети, – но в Realms Beyond всё серьёзно. К тому же история стала длиннее и местами взрослее по сравнению с оригиналом.

Celestian Tales: Realms Beyond обзор игры

Если в партии несколько бойцов с атаками по площади, у врагов вообще нет шансов.

Выбирай без последствий?

Однако многие диалоги по-прежнему выглядят затянутыми и поверхностными, когда, например, персонажи постоянно обсуждают одно и то же и повторяют прописные истины – сократи их авторы, игра бы ничего не потеряла.

Да и с нелинейностью всё неоднозначно. Тут есть разные прологи для разных персонажей, иногда нужно выбрать, кем мы будем проходить следующие несколько сцен или квестов, – соответственно, будут различаться диалоги и события. Встречается и моральный выбор – например, нужно решить, помочь бывшей (вроде бы) бандитке остаться в деревне, чтобы она взамен оказала нам услугу, или же обойтись без этой сделки с совестью.

Впрочем, таких ситуаций немного, да и влияют они, как правило, только на очень локальные вещи.

Одной левой

С другой стороны, хорошо, что авторы хотя бы создают иллюзию выбора. Плохо то, что они по-прежнему ничего не сделали для того, чтобы очередная Celestian Tales заинтересовала нас не только как интерактивная книга с отличным сюжетом, но и как игра с продуманным геймплеем.

Ролевая и боевая системы в Realms Beyond очень просты. Персонажи разных классов автоматически увеличивают показатели при получении новых уровней и иногда разучивают новые умения. От нас лишь требуется выбрать, какие «скиллы» они будут использовать в сражениях, где по традиции атакуют, применяют умения и предметы по очереди. Да ещё нужно определить троих, кто будет участвовать в драке, – остальные будут в резерве, но ими в любой момент можно подменить товарища.

Есть и крафт с приготовлением пищи по рецептам, которая даёт разные бонусы на несколько ближайших боёв, и улучшение оружия у кузнеца. Но на самом деле я этим редко пользовался – просто потому, что даже на сложности Nightmare по большей части проходил всё одной левой. В буквальном смысле: я мог с закрытыми глазами просто нажимать на одну кнопку и выигрывать большинство сражений. Какие-то проблемы возникали только в начале прохождения и в битвах с боссами, но за всё время я проиграл лишь одну из них, а уже следующая попытка оказалась удачной. И это на «Кошмаре». В JRPG. Без гринда. В общем, нонсенс какой-то!

Великолепная шестёрка

Дело в том, что враги почему-то редко атакуют, предпочитая защищаться и готовиться (пока наши подопечные рвут их на тряпки), а после каждого боя у партии автоматически восстанавливается здоровье. К тому же с учётом системы резерва в драке фактически участвуют не трое, а все шестеро наших бойцов. У каждого есть и мощные защитные, и атакующие умения.

А благодаря тому, что из противников выпадает множество ценных ингредиентов и трофеев, которые можно задорого продать, у нас нет и дефицита кристаллов, способных быстро поднять павшего в драке союзника с 75 % здоровья.

Celestian Tales: Realms Beyond обзор игры


Периодически нашу шестёрку принудительно разделяют. И если некоторые из оставшейся троицы, раненные в прошлых битвах, имеют статус критической травмы, то следующие драки станут для вас чуть сложнее. Но и тут нет никаких проблем вернуться по глобальной карте в ближайший город или форт и там в церкви снять все негативные эффекты. Всё равно на карте никаких опасных встреч не случается. А пустят нас подлечиться даже в тот город, из которого по сюжету наших героев буквально только что выгнали.

Сложная история в слабой игре

Авторы Celestian Tales: Realms Beyond говорили, что всё это, дескать, делается только ради игрока, чтобы сэкономить время и избавить его от утомительного гринда. Но на деле такая система во многом избавляет нас и от интереса к прохождению.

Да, сам сюжет и хорошо прописанные персонажи, а также отличная музыка и красивые, вручную нарисованные фоны (Realms Beyond создана не на RPG Maker) изо всех сил этот интерес поддерживают, но в хорошей игре это должны делать все составляющие, в том числе и геймплей.

А он тут ещё и лишён многих удобств. Куда-то исчез журнал заданий (в первой части он был), из-за чего иногда просто непонятно, куда идти и что делать; испарилась и возможность сравнивать характеристики вещей; инвентарь и меню персонажей реализованы неудобно; по карте сложно ориентироваться; праздношатающиеся NPC могут блокировать нашего персонажа; в определённых ситуациях ломаются скрипты, что делает прохождение сюжета невозможным.

Celestian Tales: Realms Beyond – это увлекательная и достаточно серьёзная, взрослая интерактивная книга, которую зачем-то решили сделать игрой. С сюжетом и персонажами тут всё хорошо, а вот со всем остальным – очень слабо. Надеюсь, в третьей части (а планировалась трилогия) авторы наконец исправятся. Или пусть действительно дорасскажут эту историю в формате, например, текстового квеста с красивыми артами и замечательной музыкой. Так, кстати, и уровень нелинейности значительно поднимется.

Плюсы: увлекательная взрослая история; хорошо прописанные персонажи; есть нелинейность и моральный выбор; красивая, вручную нарисованная картинка; удачно подобранная музыка.

Минусы: игра слишком проста; многие вещи делают геймплей ещё и дико неудобным; встречаются критические баги.

Читайте также: