Rayman origins обзор

Обновлено: 06.07.2024

Признайтесь, вас когда-нибудь интересовали предыстории знаменитых платформеров? Почему Соник синий и реактивный? В какой итальянской провинции проходило детство Марио? Или как, например, баловали во дворце маленького принца Персии? Большинство игроков обо всем этом даже не задумывается. Ведь задача героя платформера — бежать вправо, остальное несущественно. Но похоже, Мишеля Анселя это нисколько не смущает, иначе с чего бы вдруг он решил рассказать в своей новой игре, Rayman Origins, о детских годах главного героя? А история, рассказанная самим Анселем, просто не может быть скучной.

Нахал с желтым чубом

Иногда Rayman Origins очень напоминает Limbo.

События игры повествуют о тех временах, когда Рэймен только-только родился и познакомился со своим верным другом Глобоксом (здоровенная синяя жаба). Герой совсем юн и ведет себя соответствующим образом: заглядывает феям под юбки, лупит огромных монстров по глазам, гогочет и раздает оплеухи направо и налево. Да и сама игра описывает вовсе не спасение мира от очередного вселенского зла, а безобидные (а иногда и очень даже обидные) проказы героя в волшебном лесу.

Графический стиль подобран подобающий. Rayman-игры всегда отличались очень яркими, броскими цветами, но в Rayman Origins палитра прямо-таки обжигающая: если раньше ее хотя бы сдерживали ветхие технологии, то теперь на вооружении у художников HD-картинка и четыре миллиарда цветов 32-битной графики. Художников всего пятеро — никто не мешает им отрываться. В схожей ситуации сейчас находятся разве что создатели Insanely Twisted Shadow Planet — там Мишель Ганье, один.

До этого ни в одной игре про Рэймена никогда не рассказывалось, откуда же взялось это милое, жизнерадостное существо. Поначалу предполагалось, что в Рэймена превращается мальчик Джимми, когда попадает в удивительный магический мир Hereitscool (англ. «здесь классно»). Но подобное объяснение напугало издателей, и они прямо перед выходом игры убрали все намеки на прошлое героя. Так что Rayman Origins — это, по сути, первая возможность узнать что-то про прошлое любимого героя. Придумал же его геймдизайнер, программист и художник Мишель Ансель, автор Beyond Good and Evil и знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids.

Rayman (1995) — режиссерский дебют Анселя. Несмотря на то что визуально игра чем-то напоминает диснеевский мультфильм, Ансель в процессе работы ориентировался на стилистику русских, китайских и кельтских сказок. Если вы захотите ознакомиться с этой игрой прямо сейчас, приготовьтесь к настоящему культурному шоку. И дело отнюдь не в графике — она бесподобна, а низкое разрешение разве что придает ей шарма. Просто форма игры и ее содержание, мягко говоря, не стыкуются. За очаровательным оформлением, лучезарными улыбками и вертящимся чубчиком скрывается платформер адской сложности, где за малейшую оплошность сразу карают провалом уровня. Например, этап под названием «Музыка» проходится всего на одной кнопке (бегает Рэймен практически без вашего участия, надо лишь прыгать) — и вы вобьете ее в клавиатуру по самую «шляпку», в исступлении выдалбливая нужный ритм.

Традиция делать фотоснимки была заложена еще в первой части.

В лихие девяностые, впрочем, хардкор был в моде (другого просто не было). Игра дебютировала на PlayStation в 1995 году, когда приставка от Sony только появилась в Европе и США. Игр для нее не хватало, и Rayman пришелся очень кстати.

После оглушительного успеха Rayman Ubisoft поспешила выпустить продолжение. Мишель Ансель принимал активное участие в создании Rayman 2: The Great Escape. Вторая часть была выполнена в полном 3D. Для трехмерного платформера у The Great Escape были очень продуманные уровни (заблудиться на них было практически невозможно), масса необычных мини-игр, а главное — в 2000 году более красивой 3D-аркады просто не существовало. Через три года вышла третья часть серии, Rayman 3: Hoodlum Havoc, к которой Ансель имел уже весьма отдаленное отношение.

Мультфильм с ручным управлением

Авторы постарались сделать так, чтобы мы забыли о том, что играем в игру, а просто смотрели яркий, веселый мультфильм. Практически все объекты на экране анимированы: порхают бабочки, покачиваются на ветру листья, вибрируют упругими шляпками грибы, развивается на ветру паутина. Запросто можно забыть про управление героем, замереть на месте и просто любоваться картинкой — порой это даже интереснее, чем бегать и прыгать.

Сама игра при этом стала более быстрой, стремительной. Рэймен и Глобокс стрелой проносятся по уровням, расправляются с боссами, а в редкие минуты затишья развлекаются тем, что мутузят и подначивают друг друга. Геймплей Rayman Origins напоминает скорее Sonic the Hedgehog, чем оригинальный проект 1995 года. Вместо вдумчивого сбора различных бонусов и освобождения плененных собратьев вас ждет спринтерский бег к финишу с безумными прыжками, полетами и рукоприкладством. В арсенале Рэймена по-прежнему фирменный пропеллер (герой неистово вертит волосами и таким способом отрывается от земли) и возможность дать врагу леща на расстоянии (конечности Рэймена парят чуть поодаль от тела). Также многим наверняка пригодится умение Глобокса подскакивать на собственном брюшке (бедная жаба страдает расстройством желудка, и этим придется регулярно пользоваться).

Всегда приятно обнять старого приятеля.

Фотография друзей на память. Как в старые добрые времена.

Мода на платформеры потихоньку возвращается. Большинство разработчиков идут по простейшему пути — слегка облагораживают свои старые игры и продают их через интернет в новой обертке. Ubisoft же делают совершенно новую игру, основываясь на старых принципах, но при помощи современных визуальных средств. Получается самый настоящий интерактивный мультфильм.

Будем ждать? Абсолютно плоский и при этом потрясающе красивый платформер про юного Рэймена.

Казалось бы, ну какие сейчас перспективы у такого древнего жанра, как двумерный платформер? На данный момент достаточно игровых развлечений на любой вкус — гонки, шутеры, стратегии… Многомиллионные бюджеты, реалистичная графика, сценарии под стать голливудским. На таком богатом фоне игры, знакомые с детства, со времен звездного часа «Денди» и «Сеги», выглядят немного примитивно. Несмотря на все это, платформеры все еще популярны, даже если не брать в расчет всевозможные «флешки», в виде которых создается большинство подобных игр. Вспомним ту же Super Meat Boy или Trine. Вот и Ubisoft тоже решила тряхнуть стариной и выпустила Rayman Origins — приквел самой-самой первой части серии приключений Реймана, вышедшей в 1995-м году.

…И все завертелось

Забавный заставочный ролик знакомит нас с сюжетом (если это можно так назвать) игры. Рейман сотоварищи, слишком шумно отдыхая, разозлили неких подземных злодеев, которые заточили всех нарушителей спокойствия в темнице. И правильно — нечего было так храпеть, что даже под землей поспать нормально не получается. Мертвецам тоже покой нужен. Приходится Рейману, который единственный смог (не без нашей помощи) вырваться из заточения, искать способ освободить остальных и вернуться домой.

Rayman Origins

Рейман постоянно кого-то или что-то бьет. Ох уж эти добрые детские игры!

И вот тут действительно все завертелось. Спринт, прыжки, удары, снова прыжки… Прихлопнул пару злодеев, вскарабкался по отвесной стене, собрал по пути пачку бонусов, немного передохнул — и снова вперед. С первых же минут накатывает ностальгия по тем славным временам, когда подобные игры были в большом почете. Жаль, что мне пришлось играть на клавиатуре — только геймпада и не хватает для полного счастья. Так что используйте сей контроллер при первой возможности.

Игровой процесс, что уж говорить, незамысловат — суть с ходу поймет и ребенок. Бежим от одного края уровня к другому, по пути избегая ловушек и всевозможных врагов, набирая очки благодаря уничтожению этих самых противников и сбору неких бонусов (здесь они называются «люмы» и «электуны»). Динамично, весело и порой так захватывает, что через некоторое время заявления типа «да это игра для школоты!» вызывают искреннее недоумение.

Да, именно дети всегда будут главной аудиторией подобных игр. Но ничто не помешает поиграть в Rayman Origins и взрослым, причем не только из-за ностальгии. Иногда хочется отвлечься — от работы или учебы, излишне не напрягая голову. Полчаса ничего не значащих забегов с Рейманом — это именно то, что нужно в этом случае. И уж точно лучше тех сотен безликих «флешек» с припиской «Лучшая офисная игра 2012!».

Rayman Origins

Иногда можно полетать верхом на мухе — для пущего разнообразия.

Бегать, однако, можно не только с главным героем, знакомым нам уже второй десяток лет. По мере прохождения уровней открываются и другие персонажи. Выбираем на стартовой локации нового товарища Реймана — и вперед. Сюрприз номер один, приятный — играть можно вдвоем, кооперативный режим со всеми прелестями в наличии. Сюрприз номер два, приятный куда менее — по сети играть не получится, только за одним компьютером. Непонятно, почему мультиплеер ограничен таким куцым режимом — возможность игры по интернету была бы совсем нелишней.

Впрочем, удовольствия от игры в одиночку тоже немало. Особенно если поставить себе цель собрать абсолютно все «люмы», найти все секретные комнаты (их обычно две штуки на уровне) и сделать это в максимально сжатые сроки. Задача не из легких — порой увлекаешься так, что тот самый «перерыв на полчасика» затягивается.

Отдельно упомяну специальные локации, доступ к которым открывается за достаточно большое количество «электунов». Вот там-то начинается настоящий «хардкор» с ломанием пальцев о клавиатуру. При неудаче придется начинать уровень с самого начала, поэтому за прохождением «секреток» можно просидеть очень долго. Впрочем, ветеранов первых приставочных платформеров этим не испугаешь — они и «Марио», и какую-нибудь Super Contra проходили целиком вообще безо всяких сохранений и контрольных точек.

Rayman Origins

Надо спасти принцессу, самому спастись от пираний, собрать все «люмы», а еще вон ту медальку неплохо бы подобрать… Только как все это успеть?!

Волшебная страна

Ubisoft намеренно отказалась от разработки Rayman Origins в 3D. Видимо, двумерная картинка им куда милее — это заметно по тому, как качественно выполнена эта немаловажная часть игры. Дело не только в технике рисования, хотя она тоже на высшем уровне. После часа игры у меня возник вопрос, на который я до сих пор не могу найти вразумительного ответа: откуда разработчики черпают вдохновение для создания таких локаций? Есть, конечно, предположения, но вряд ли Мишель Ансель (Michel Ancel) с коллегами настолько активно используют препараты для изменения сознания. Хотя… Уровень из рушащихся скал, каждая из которых норовит придавить главного героя, пробежка по полю с гигантскими духовыми трубами и барабанами, на которых можно прыгать, как на батуте, полеты на мухах и какие-то совсем неведомые местности, для описания которых и слов не подобрать. И ведь меняется не только фон, но и способ прохождения — где-то можно не торопясь пройти по уровню, заглянув во все закоулки, а где-то придется бежать сломя голову, иначе Рейману несдобровать.

Радует, что Ubisoft не экономит на мелочах. Совсем наоборот — даже самые незаметные и вроде бы совсем необязательные вещи вроде подробной отрисовки фона или каких-то второстепенных анимаций сделаны на совесть. Немного раздражает здешняя система сохранений, точнее, ее отсутствие — только запоминание контрольных точек, из-за чего иногда приходится по несколько раз перепроходить трудный участок. В остальном придраться не к чему — остается разве что лишний раз посетовать на отсутствие сетевого режима.

Озвучка тоже не подкачала — музыка вполне соответствует тому высокому уровню качества, который задали дизайнеры уровней. Как можно заметить из заставочного ролика, звуки действий героев тоже порой складываются в музыку. Если достаточно быстро собирать «люмы» и стучать противникам по голове, то в итоге можно получить забавную мелодию.

Rayman Origins

Всегда можно вернуться в предыдущие локации, чтобы сменить персонажа или пройти только что открывшийся секретный уровень.

Простая до невозможности, но вместе с тем неслабо затягивающая игра. Rayman Origins придется по душе многим — неважно, запускаете ли вы ее с целью вспомнить детство или просто для того, чтобы немного отвлечься от насущных забот. Бодрый геймплей и оригинальное исполнение не должны оставить равнодушными даже самых прожженных «хардкорщиков», которым по статусу не положено и смотреть в сторону подобных развлечений. Про детей, для которых, собственно, и старался Мишель Ансель, даже говорить не приходится — для них игра будет отличным подарком.

Плюсы: динамичный и затягивающий геймплей; дизайн уровней; в меру высокая сложность.
Минусы: система сохранений; отсутствие нормального кооператива.

Rayman Origins стала одной из немногих игр, пропускать которые просто нельзя. Это был выверенный до последнего сантиметра платформер, прекрасно нарисованный и вызывающий восторг как у детей, так и у взрослых. Главное, что он не постеснялся заглянуть на PC и установил там прочную монополию, став одной из лучших аркад, доступных компьютерным игрокам.

Именно поэтому анонс Rayman Legends оказался настоящей катастрофой: игру разрабатывали эксклюзивно для Wii U, которой, разумеется, ни у кого не было. На протяжении года геймеры всего мира со скупой слезой слушали обещания Мишеля Анселя (Michel Ancel) — сотни уровней, десятки часов геймплея, новые и неожиданные решения. Это наверняка кончилось бы массовыми беспорядками, но консоль от Nintendo не оправдала коммерческих ожиданий. Ubisoft решилась на мультиплатформенный релиз Legends: редкий случай, когда все (кроме обладателей Wii U) оказались только рады жадности издателя.

Rayman Legends

Из всех «боссов» этот парень, наверное, самый харизматичный.

Бегущий по бедствию

Механика, заложенная в основу Origins, была почти гениальна, а потому менять ее авторы не осмелились. Это идеальный баланс между Mario и Sonic — Legends играется неторопливо и требует осторожных действий, но как только игрок зажмет клавишу бега, все ускоряется втрое, начинаются ралли по потолку, прыжки по головам и падения в бездонные пропасти. Ничего общего с Super Meat Boy в этом нет: к ошибкам относятся снисходительно, а в случае смерти отбрасывают всего на несколько секунд назад. Управление отзывчиво, а персонажи даже в спорных ситуациях всегда делают именно то, чего от них ждут, — никаких «зачем ты зацепился, когда нужно было скатиться вниз!» здесь нет.

Если же вам повезет найти себе напарника для кооперативной игры (она здесь только перед одним телевизором — никакого онлайна), то геймплей окончательно теряет всю соревновательность, уступая место шумному балагану. Смерть отменяется: после неудачного прыжка игрок надувается и может спокойно перемещаться по уровню, пока кто-нибудь его не стукнет. Это значит, что можно невозбранно толкать друг друга и нелепо падать в пропасти, а если кому-то не поддается особенно сложный эпизод, то он может просто повисеть на фоне, пока остальные проскочат проблемное место. Это особенно пригодится к концу игры — во второй половине она становится значительно сложнее предшественницы.

Прекрасную механику дополняет совершенно шедевральный левелдизайн. Разработчики ничем не злоупотребляют и постоянно чередуют игровые ситуации, так что стремительные погони сменяются головоломками или моментами, требующими осторожности. Каждая глава посвящена какому-то оригинальному решению, будь то конструкции, проваливающиеся в песок, или деревья, которые вырастают под ногами уже после того, как вы прыгнули. Есть полноценный стелс с видеокамерами и тенями, иногда приходится и вовсе бегать по обломкам рушащихся конструкций — так, что позавидовал бы сам Нолан.

Rayman Legends

В подводных локациях понимаешь, почему его все-таки звали Фишер.

Все суперспособности, которые когда-то давались по мере прохождения, теперь доступны с самого начала. Уже через 20 минут геймплея каждая локация будет заставлять игрока левитировать, плавать, менять габариты и носиться по мертвым петлям. К этому добавилась еще и возможность влиять на окружение: иногда к компании присоединяется волшебная летающая лягушка, которая по нажатии клавиши что-то меняет рядом с игроками.

В каждой главе помощница получает новые силы: сначала просто тягает платформы и рвет веревки, чуть позже начинает загораживать обзор упомянутым видеокамерам. На кулинарных этапах, где все окружение состоит из крема или тортов, она может прокладывать трассу так, как захочется человеку с геймпадом. В «сингле» это занятно, но весь потенциал «феи» раскрывается в кооперативе, когда она подчиняется всем игрокам сразу. Во время прохождения скоростных этапов хохот не замолкает ни на секунду: каждый из четверки героев пытается сдвинуть одно и то же препятствие, а оно вместо этого просто болтается туда-обратно, то и дело придавливая кого-нибудь. Серьезно, так весело не было даже в Trine 2.

На руку разнообразию играет еще и присущее любой аркаде коллекционирование. На каждом этапе спрятаны 2 двери и 9 синих человечков, которых нужно спасти. А еще подсчитывается количество желтых мух («люмов») — неплохо бы найти 600 на каждом отрезке. Даже рутинное действие превращается в небольшое упражнение на ловкость и сообразительность — люмов предлагают собирать в определенном порядке, а комнаты почти всегда требуют к себе особого подхода. Аналогично с сердечками, монетками и прочими секретами, добраться до которых далеко не всегда просто.

Нужно больше люмов!

Rayman Legends

Нужно будет собрать все на обычных уровнях, для чего потребуется пройти их минимум дважды. Потом можно заняться спасением принцесс: в каждой главе за закрытыми дверьми томится пара воительниц, ради которых нужно преодолеть уникальные испытания. После победы, кстати, каждая станет доступна… в качестве играбельного персонажа, разумеется.

Как только этот «ачивмент» будет получен, можно перейти к уровням в стиле Guitar Hero, о которых так много рассказывали до релиза: герои под известную композицию несутся по уровню, взаимодействуя с окружением в такт музыке. Развлечение великолепное и первые пару раз забавляет нестандартными авторскими ходами, но надолго вас не займет — песен здесь всего по количеству глав.

А вот чего действительно много, так это соревновательных эпизодов. Тут уже начинается та самая Super Meat Boy: права на ошибку нет, скорость сбавлять нельзя, сложность иногда переходит все разумные пределы.

Если потеть не хочется, то можно вернуться в прошлое: Legends включает в себя примерно половину уровней из Origins. Никакой обещанной переработке они не подвергались; лишь чуть изменены разбросанные по локациям вкусности.

Когда игрок разберется со всем этим, ему откроется последняя, шестая глава.

Наконец, осталось место и для мультиплеера. Здесь он есть, но, увы, только асинхронный. Раз в день и раз в неделю на серверах Ubisoft обновляются четыре испытания (простые и экстремальные), в которых игроки могут соревноваться друг с другом. Это в основном составленные из готовых элементов трассы: соберите 250 люмов, пробегите дольше всех, одолейте 12 ниндзя-этапов. Все то же, что в оригинале, но с «призраками» противников.

Что такое внимание к деталям, понимаешь только тогда, когда замечаешь, что спасенные Тинси носят разные шапочки.

…А неведому зверушку

Как и всегда в серии, сценаристы даже не пытаются угнаться за буйством дизайнерской мысли. Искать в происходящем последовательность, логику или здравый смысл — бесполезно. Рэйман просто спасает синих человечков от мексиканских скелетов, фиолетовых минотавров или десантирующихся жаб. Совершенно наплевать почему — гораздо важнее как.

Одним из наиболее спорных решений новой игры стала полная перерисовка всех элементов прошлой части. На самом деле это сложно назвать редизайном: неизменными остались даже анимации рядовых противников; рисунку просто добавили немного теней и глубины. Картинка превратилась из откровенно мультяшной в псевдотрехмерную, а задники и отдельные элементы выполнены в самом настоящем, честном 3D.

Если на скриншотах обновление с непривычки режет глаз, то наложенное на объемную картинку смотрится, напротив, очень органично. Другой вопрос в том, насколько это вообще было нужно: по-настоящему трехмерными выглядят здесь только «боссы» (их не больше полудюжины на всю игру), да и они сделаны не слишком выразительно — ни о каких высокополигональных моделях речи, разумеется, не идет. Не лучше ли было нарисовать их «от руки», как раньше?

Стилистика вообще стала намного слабее. Ни один из новых уровней не сравнится, например, с «музыкальной пустыней»: раньше левелдизайнеры меняли барханы на барабаны, а лед на коктейльные фужеры; теперь же все как-то предсказуемо. Древняя Греция? Зевс, лабиринт, минотавры. Замок? Ров с крокодилами. Шагнул назад и саундтрек — встречающиеся иногда мелодии из прошлой части резко выделяются на общем фоне, они куда более интересные и запоминающиеся. Но не стоит огорчаться: ничего действительно плохого в игре нет. Просто количество в этот раз немного преобладает над качеством.

Rayman Legends

Уровни, перенесенные из Origins, отлично подтверждают: ничего критичного в обновленной графике нет.

Rayman Legends достойно принимает эстафетную палочку своей предшественницы и снова становится одной из лучших аркад, доступных на PC. Да и вообще на всех платформах. В ней есть все и для всех: хардкор, волшебная анимация и стилистика, убийственно веселый кооператив, лучшая половина уровней прошлой части, ежедневно обновляющиеся соревнования и расслабляющий геймплей, если вам такого захочется. По количеству содержимого с игрой может тягаться только что-нибудь про Марио (а в это большинство геймеров все равно играть никогда не будет), ну а по качеству визуального ряда «Рэйману» вообще нет равных. Остается только еще раз поблагодарить Ubisoft за выпуск проекта на всех платформах сразу — подобные шедевры просто обязаны становиться всеобщим достоянием.

Плюсы: визуальный ряд; огромное количество контента; разнообразный геймплей.
Минусы: отсутствие онлайн-кооператива; художественная часть в Origins была чуть сильнее.

Другое дело, что иногда в эту нишу заглядывают и крупные компании, вспоминая свое славное восьми- и шестнадцатибитное прошлое. SEGA вовсю старается вернуть Сонику его былое величие, Nintendo внезапно вспомнила, что, помимо Марио и Зельды, у нее в закромах есть превосходная серия Donkey Kong Country, ну а французы из Ubisoft вытащили на свет божий своего маскота — забавного пацана Рэймена.

Что-то вспоминается

На просторах нашей родины Rayman никогда не пользовался популярностью, в отличие от тех же Соника и Данки Конга. Многие помнят его имя в названии хулиганского сборника мини-игр Rayman Raving Rabbids, но не более того. Лишь единицы самых просветленных и образованных знают, что Рэймена придумал французский геймдизайнер Мишель Ансель, а первая игра с его участием вышла на PlayStation в 1995 году. Там тинейджеровского вида паренек без шеи, без рук и без ног, но с независимыми от тела головой, кистями и ступнями, бродил по двухмерным красочным уровням и, как водится, спасал мир от каких-то темных, но симпатичных чудовищ.

Rayman Origins

В принципе, в Rayman Origins образца 2011 года предстоит заниматься примерно тем же самым. Сюжетом особенно проникнутся жители славных панельных домов советской постройки. Рэймен с друзьями расслаблялся на природе, при этом вся компания нахрапывала такой зажигательный бит, что очень мешала обитательнице нижнего этажа, мертвой пенсионерке Варваре Никифоровне. Стук по «батарее» компашка Рэймена восприняла как сигнал к действию и только сделала «музыку» погромче. За что и поплатилась: старушка из ада взбеленилась и стала страшно мстить молодежи. Но вместо того, чтобы вызвать полицию, ушлая бабулька быстро организовала ударную группу из жителей загробного мира и заточила в клетки улыбчивые розовые шарики явно женского пола, которые отвечают за гармонию во всем мире. Можете даже поискать во всем этом балагане глубокий философский подтекст, но советуем не слишком увлекаться, так как разгребать проблему, как обычно, предстоит вам.

16+16+16 бит

Хотя «проблемой» назвать хоть что-то в этой игре язык не поворачивается. Она позитивна до последнего пикселя и постоянно излучает радость и веселье, даже когда Рэймен попадает в ад, где черти в огромных котлах готовят похлебку из грешников. Причем в отличие от многих других как бы двухмерных игр, где все декорации и герои на самом деле объемные, Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими великолепными пейзажами, что иногда даже останавливаешься на минутку полюбоваться красивейшим ливнем в джунглях или захватывающим дух подводным миром. И это не пустые слова: такую великолепную работу художников и аниматоров в двухмерных играх мы последний раз видели. пожалуй, никогда.

Rayman Origins

Оставаясь по сути классическим двухмерным платформером, Rayman Origins играется вполне по-современному. Сложность наращивается постепенно: если первые уровни пролетаются с минимальными усилиями, то к середине игры уже приходится слегка попотеть, чтобы добраться до финиша, а ближе к ее концу наблюдаешь лопающегося, как мыльный пузырь, Рэймена по десять раз кряду.

Но, что самое удивительное, это ни капли не раздражает, потому что сложность никогда не перешагивает за разумный предел. Фактически игрок сам раскладывает перед собой грабли, пытаясь собрать как можно больше желтеньких феечек (играют роль монеток-бонусов) и найти все секреты, которые в изобилии спрятаны на уровнях. При этом жизни бесконечные, а чекпойнты расставлены с королевской щедростью.

Заскучать от однообразия тоже не получается при всем желании. В каждом из миров Рэймен обзаводится новыми способностями, а уровни под них подстраиваются, предлагая заняться чем-то новым. Сначала наш герой обучится больно бить кулаком в глаз, затем — парить над землей, раскручивая волосы, как пропеллер. Потом добрые феи с пышными формами одарят его способностями к дайвингу, ходьбе по стенам и даже изменению собственных размеров. В конце каждого мира Рэймену на помощь приходит большой розовый комар, и игра на пять минут превращается в натуральный скролл-шутер. А в секретных уровнях вам встречается глазастый сундук, который думает (впрочем, совершенно правильно), что Рэймен сейчас поставит ему фингал под единственным оком, и начинает со страшной силой убегать, попутно готовя герою ловушки на скорую руку.

Сообразить на двоих

Раз уж подражать классике, то подражать до конца. А какой двухмерный платформер обойдется без возможности играть вмногером? По последней моде Rayman Origins одновременно можно проходить вчетвером, причем не в онлайне (сетевого режима вообще нет), а за одной приставкой и без разделения экрана на маленькие прямоугольнички (вспоминайте, вспоминайте «Сегу» и «Денди»). Так что игра очень способствует живому общению. Четверка героев мечется по уровню, иногда помогает друг другу, выстраивая живые башни, чтобы дотянуться до особо недоступных бонусов, но чаще — мешаясь, дурачась и путаясь под ногами, получая в процессе море положительных эмоций. По количеству позитива игра может запросто поспорить с LittleBigPlanet.

Rayman Origins

Однако, как нам кажется, лучше всего в Rayman Origins играть вдвоем. На роль напарника в принципе подойдет любой человек — от младшего брата до любимой второй половинки. В этом случае вы сможете и показать неплохие результаты, отыскивая секреты, и при этом насмеетесь от души.

Очень здорово, что Rayman Origins появился так близко к Новому году. Хоть снега в мире Рэймена и немного, а елок нет вообще, вряд ли какая другая игра уже почти ушедшего года может подарить настолько же праздничное, светлое настроение. Многие, особенно видавшие виды игроки, часто жалуются на засилье однообразных мрачных блокбастеров, которые чуть ли не лопаются от собственной напыщенности. Rayman Origins — ваш лучик в темном царстве. Смешная, добрая, красивая и при этом увлекательная, сделанная по современным стандартам игра, которая удачно прикидывается классическим двухмерным платформером.

Читайте также: