Cyberpunk 2020 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В Найт-Сити можно получить пулю, даже если ты тупо стоишь в очереди за мороженым. Нет, даже не так.

В Найт-Сити образца 2020 года можно получить пулю, даже если ты просто пошел выпить горячий горячительный кофе. А ведь так все хорошо начиналось.

Ну как хорошо. В управлении отдела полиции припортового района в западной части, где я работал, прослышали о моем потрясающем романе с Рэйчел, одной из Мальстремовцев. В ходе этого весьма блудливого по своей сути любовного события мне пришлось обнулись наглухо трех или четырех этих чокнутых киберпсихов, прежде чем они поняли, что их баба может тр***ться с кем захочет. Пусть даже и с мясным. Наверное, я ей нужен для того, чтобы окончательно не перейти за грань и найти хоть что-то, что заставит эмпатию пробудиться под толщей хрома. Что ж, хрома реально было много, весила эта девка больше, чем я. Но занималась сексом каждый раз, как последний.

Ну а моему начальству через некоторое время это не понравилось и они перевели меня в совершенно другой, новенький участок в районе центра города, который Совет Города решил очистить от банд и вновь облагородить, в отдел специальных расследований. Ну что поделать? Я подыскал новую конурку поближе к работе, прихватил Рейчел и двинул на работу, прихватив сумку со снаряжением.

Новые ребята встретили меня достаточно тепло для нашей деятельности. А потому я охотно пригласил их вечерком выпить кофе, чего-нибудь горячительного и вообще собирался неплохо так проставиться. И вот в тот самый приятный момент, когда соевый кофе вперемешку с синетическим виски поступал в наши организмы, надо же было подойти этому чертовому пиджаку! Подошедший на отвратительном английском с ярко выраженным русским акцентом поинтересовался, где в помещении черный выход. Ну я и показал ему направление.

- Русский, тебе туда!

Тот поблагодарил, да и пошел себе по делам. Казалось бы, все, проблема исчерпана, но черт дернул же Джека обзавестись таким слабым мочевым пузырем. В этот самый момент он пошел в туалет, пробыл там некоторое время, после чего вернулся с новостью, что нашего черноходового собеседника грохнулибуквально на выходе какие-то подозрительные типы. Делать нечего, приходится брать задницы в горсть и тащиться выяснять происходящее.

Их было двое. Они стояли в переулке над трупом, освещенные фарами стоявшего рядом "кадиллака". И пока один копался в дипломате жмура, второй осматривал содержимое его карманов. Стоило нам выйти, как они вскинули свои Stolbovoy ST-2 пистолеты и принялись злобно на нас щуриться. Я на всякий пожарный сразу же достал ствол. С Кольтом MT Model 2000 жизнь как-то кажется. увереннее, что ли?

- Руки вверх! Полиция Найт-Сити! - гаркнула Ванесса хорошо поставленным командирским голосом.

- Служба безопасности SovOil! Это внутреннее расследование! - крикнул в ответ один.

В этот момент я мрачно пожалел, что не прихватил с собой в кафе верный FN FAL. 20 винтовочных патронов мне бы сейчас пригодились.

- Ваши документы! - кричу, мучительно прокручивая в голове все возможные варианты. - Согласно постановлению 12.14/36 Городского Совета от 12 февраля 1998 года.

Опешивший русский чуть опустил ствол и второй рукой достал свой АйДи.

- Вы задерживаетесь по обвинению в убийстве первой степени! - произнес Джек.

- Еще раз говорю, это внутреннее расследование службы безопасности SovOil! Нам лучше разойтись! - неумолимо стоял на своем корпорат.

- Ты че, не понял! Стволы в землю! Вы задержаны! - рявкаю я, выстрелив в воздух.

Те только сильнее напряглись.

И тогда Ванесса прыгнула. Русский с АйДи пытался прицелиться, но его вооруженная рука тут же ушла куда-то в сторону под совершенно неестественным углом, а горло сдавил полицейский захват.

Второй растерялся, вскинул было пистолет, получил двенадцатимиллиметровую пулю в колено и затих.

- Ну и зачем все это было нужно? - укоризненно пробурчал Джек. - Черт, ладно! Центральная, говорит пятнадцатый! У нас тут ситуация три, нападение на сотрудников полиции!

- Центральная приняла! К вам выдвиг.

Остаток ответа потонул в реве очередей, раздавшихся из стоявшего "кадиллака". Мы с Джеком и Карлосом прыгнули в разные стороны, скрючившись от автоматных очередей за мусорными баками.

- Черт! - всхлипнула Ванесса, словив пулю и скатившись под силой удара с задержанного на землю.

Спиртовой двигатель автомобиля взревел и он резко рванул в нашу сторону.

- Да хрена с два! - рявкнул я, стреляя в сторону водителя.

Тот пытался спрятаться за приборной доской, но словил пулю прямо в голову и, перед смертью, резко вывернул руль в сторону. Понтовый черный "кадиллак" врезался в массивный мусорный бак, перевернулся, перелетел через наши головы, врезался в стену и медленно загорелся.

- Да гребаный же крот! - выматерился Карлос и добавил что-то на испанском. Что-то про члены и их матерей.

- Да-да, именно так! - выдохнул я, меняя магазин.

Мы быстро сковали раненых русских и принялись ждать подкрепления, копаясь в имеющихся вещах. На руках у нас было 2 жмура и еще двое задержанных, 2 пистолета, 2 пистолет-пулемета, 4 АйДи сотрудников безопасности нефтяного гиганта, а также множество вопросов по убитому с дипломатом. Во-первых, у него не было документов. Во-вторых, дипломат был стандартным походным чемоданом корпоративного "пиджака". Немного одежды, тонкая пачка бесполезных бумаг на русском, туалетные принадлежности. Никакого двойного дна. Никаких меток и бирок. Ничего. А в довершение всего, первой прилетели авики Trauma Team, до башни которых было несколько километров (а участок наш находился через дорогу, если что). Прилетели, разумеется, в силе великой - 2 пулемета калибра 12.7, несколько бойцов в тяжелой броне с автоматами и гранатометами. полный культурный набор выходного дня, скажем так.

Разумеется, мы им показали свои значки и они немного расслабились, но увы, забрали они не только нашу Ванессу, но и двоих повязанных, а также труп застреленного дипломатаносца. У него оказался платиновый статус и посмертное распоряжение доставить тело в ближайший офис SovOil, потому нам достались только два догорающих жмура в машине. Шашлык на спирту, йопт. А вызванная подмога прискакала через 15 минут. Еще столько же пришлось ждать труповозку коронера, который забирал уже совершенно обугленные останки.

Решив, что после таких испытаний нам точно нужен бодрящий глоток спиртного кофе, мы с Джеком и Карлосом вернулись обратно в кафешку, но там к нам тут же пристал очаровательного вида бомж, запах и амбре которого не способны были победить никакие носовые фильтры.

- Драствуйте! - радостно прохрипел он, усевшись напротив нас. - Ну что, как ваши дела? Все видели? Все нашли? А у меня есть кой-чаво, чаво вы не знали и не видели! Но можете при должном образе получить!

- Да? И что же? - начал закипать Джек.

- Ой ну я так вам и сказал!

- Говори, а не то. - тут он достал шокер.

- Ой, да что вы такие серьезные! - сразу взял заднюю бомж. - Тут эта. короче. перед тем, как приехала та тачка козырная и чувака застрелили, он в мой мусорный ящик диск уронил! И диск все еще у меня!

- А ну покажи! - я прихлебнул кофе.

- Э неее, эдди вперед! Двадцать!

- Ээээ. Ну хорошо! Но деньги вперед!

- Ты диск-то покажи! Не хотелось бы кота в мешке брать! - фыркаю, вновь отпивая кофе.

Я достал банкноту в двадцать евродолларов. Бомж пытался тут же ее цапнуть, но мне удалось вовремя убрать руку. Вздохнув, наш собеседник сунул свою руку куда-то в недра грязного тряпья и достал оттуда пластиковую коробочку с mini-CD-диском. Я быстро глянул его через микроскоп в своих умных очках. Пусть коробочка уже и не была такой глянцевой и блестящей, как раньше, но диск определенно был цел и без царапин.

- Ладно, на тебе. Без сдачи. Извини, не хочу твою мелочь трогать! - посылаю пластиковую купюру через стол.

- Не извольте беспокоиться! - ухмыльнулся своими кривыми пеньками бомж, цапнул банкноту, положил диск и буквально за секунду куда-то испарился.

Расшифровка диска заняла у нас всю ночь и еще кусок утра. Все то время, пока я заполнял бумаги на трех жмуров и двух подозреваемых, обвиняемых в такой куче уголовных статей, что сложение наказаний даже по минимальной шкале даст лет 150 в Хай-Максе (тюрьмы максимально строгого режима и изоляции), наш техник Карлос с помощью какого-то кривого переводчика дословно переводил строки кода в текст. В итоге у него получился отчет геологоразведочных партий о месторождениях нефти в Южно-Китайском и Красном морях, а также о расчетных запасах этого некогда черного золота, которое теперь ценится дороже урана.

- Мы попали, ребята! - хмуро подытожил я и закурил.

Нефть - это такая штука, ребята, в которую очень не хочется погружаться. Напомню, что из-за месторождений в Черном море, русские из SovOil и наш Petrochem устроили ту заварушку, Вторую Корпоративную войну. В ходе двухлетней, с 2008 по 2010 годы, бойни погибло несколько сот тысяч человек только от прямых боевых действий, в которые так или иначе втянули все страны Тихоокеанского Кольца, кроме, разве что, материкового Китая и Японии. Еще больше потом погибло в ходе заражения местности химией, обедненным ураном и прочей дрянью. Экология? Что это такое? Новое матерное слово?

Поэтому новые или старые заброшенные месторождения с недобытыми запасами весьма ценились. Нефть - это пластик, лекарства, а также много чего еще, включая 80-октановую бурду для автомобилей экстра-премиум-класса. И безумное количество евродолларов. Так что немудрено, что того парня за этот диск грохнули. Цена его была баснословной. А в Найт-Сити убивают просто для того, чтобы опробовать новый пистолет в действии. Или сделать инсталляцию "труп и его мозги на стене". Кстати, фоторепродукции последней разлетаются по рынку как горячие пирожки. С факсимиле автора - в десять раз дороже.

- Да не, давайте загоним русским! А они нам заплатят! - махнула головой Ванесса

- Ага! Свинцом в голову они нам заплатят! - почесал я висок.

- А что, у нас есть варианты?

- А конкуренты? - покосился на экран Карлос.

А что конкуренты? Из активных конкурентов у SovOil был только Petrochem, а он в последнее время активно ушел в спиртовое топливо, отжимая у фермеров воду и землю, а потом засеивая отжатое бескрайними полями модифицированной пшеницы, годной только на CHOOH2. Третью сторону можно было найти только через фиксера, но. скажем так, сие было чревато. С улицы с такими "горячими" данными к нормальному фиксеру не подойти. Своих контактов у нас не было. А кого-то искать. где гарантии, что нам просто не вышибут мозги? Пуля дешевле, да и делиться вознаграждением не надо. Быстрый гуглеж спустя какое-то время выдал слухи о том, что есть Гилберт Брехэм, директор PR-отдела Petrochem, с которым желтая пресса связывала регулярные скачки котировок на нефть, но ничего подробного не было. Зато в толстом телефонном справочнике, обычно применяемом для допросов, удалось найти его номер телефона.

Но спор ни к чему не привел. Ребята яростно хотели договориться с SovOil и получить деньги с них. Что ж, я благоразумно подчинился диктату большинства и не стал выпендриваться. Лишь настоял, что в сейфе в участке слишком опасно хранить такие горячие материалы, а потому ребята сунули в них лишь распечатки перевода. Сам диск я закинул в банковскую персональную ячейку, выложив последний полтинник из собственного кармана. Тяжело, знаете ли, иметь зарплату в 1200 евродолларов в месяц. Конечно, в обычных долларах эта сумма звучит уже куда приятнее, целых две с половиной тысячи, однако. Не будем забывать об обменном курсе и инфляции. Да и в Найт-Сити мало кто эти зеленые бумажки принимает, откровенно говоря. Впрочем, я отвлекся.

Переговоров толком не получилось. Ванесса была непреклонна. Трупы отдельно, дипломат и его содержимое, которое хотели получить русские, отдельно. Разговаривать в их офисе в Башне Корпораций на 160-м этаже она тоже отказалась. А потому мы сели обратно в машину и поехали было в сторону участка, но при пересечении безопасной и боевой зон Джек заметил какой-то минивэн. Черный, наглухо тонированный и очень подозрительный минивен, неотрывно следовавший за нами. План созрел в голове бывшего соло моментально. Он попросил Карлоса ускориться на светофоре, который уже вот-вот должен был переключиться на красный и свернуть в переулок, где мы с ним быстро бы выбрались и смешались с толпой. Наша машина тем временем проехала бы дальше и остановилась. А там, глядишь, удалось бы и пробить, что это за преследователи такие на минивэне.

Самое смешное, что первая часть плана прошла без сучка и без задоринки. Карлос, как завзятый гонщик, лихо свернул на перекрестке в подворотню, где раскинулся небольшой местный рынок. Мы с Джеком нырнули в толпу и наблюдали, как преследователи припарковались рядом с нашым рындванчиком. Несколько секунд ничего не происходило. Рынок жил своей жизнью, я уже даже приценился к местному хот-крысдогу с соевым кетчупом, как Джек решил импровизировать. Изобразил пьяного, подошел к минивэну и проехался по нему плечом а-ля случайно. Наверное, это должно было вызвать негодование у водителя, мат-перемат, перебранку и выяснение отношений. Другое дело, что в реальности в машине открылась боковая дверь, нашему соло надели на голову черный мешок, как следует приложили током и сунули внутрь. Несмотря на то, что я это все видел, мне едва хватило реакции, чтобы вскинуть старую винтовку FN FAL и дать очередь по водителю. Стекло заискрилось, пару раз противно взвизгнул рикошет, а я осознал две вещи.

Во-первых, что логично. минивэн преследователей был бронированным. Во-вторых, я стоял посреди боевой зоны с автоматической винтовкой в руках, а в магазине кончились патроны. Винтовка, конечно, не самая дорогая, зато ее нарезы не числятся ни в одной пулекартотеке, на ней нет килл-камеры. За такой товар пушеры охотно отвалят дозу-другую всякой дешманской химозы. А потому, пока бандиты еще только соображали, что происходит, мои ноги уже несли бренное тело в родной автомобиль, а руки сами по себе меняли магазин на полный.


В середине июня на канале PlayStation вышло видеоинтервью с Майком Пондсмитом, разработчиком классической настольной ролевой игры Cyberpunk 2020, которая легла в основу Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red.

На слова пользователя обратил внимание сам Пондсмит. Вот что он ответил:

Во-первых, если бы я не был вовлечён в разработку, то смог бы завершить другие проекты. Сейчас я еле успеваю.

Во-вторых, что касается «Животных». Да вся суть их в том, что они считают себя мощными, опасными и дикими животными. Женское прозвище Йети тебе ни о чем не говорит?

В-третьих, первоначально «Вудуисты» были едким комментарием на тему культурной апроприации. Мне очень нравится идея, что настоящие практики вуду отвоевали обратно свою делянку. Да у них даже креол верно показан!

В-четвёртых. Какого хрена ты считаешь, что можешь говорить мне, каким должно быть моё творение?!

Майк Пондсмит, разработчик Cyberpunk 2077

После E3 Cyberpunk 2077 оказалась в центре нескольких скандалов — в том числе из-за изображения гипертрофированного пениса у персонажа-трансгендера на плакате в игре. Тогда создателям пришлось объяснять, что речь идёт о мире будущего, в котором корпорации создают агрессивную рекламу.

«Да кто вы такие, чтобы указывать мне на моё творение?»: создатель Cyberpunk 2020 прокомментировал критику видеоигры 1

Позднее разработчики добавили, что планируют встроить в игру очень гибкий инструмент для кастомизации героя. В планах дать игрокам возможность сыграть и трансгендера.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One.

Цифровой призрак и прохождение игры без убийств: детали о Cyberpunk 2077 с E3 2019

Цифровой призрак и прохождение без убийств: детали о Cyberpunk 2077 с E3 2019

Журналисты поделились впечатлениями от 50 минутного демо из середины игры.

Слух: настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 выйдет на русском языке

Слух: настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 выйдет на русском языке

Российские издатели пока не делали никаких анонсов. Предположительно, игру выпустят сами CDPR.


Cyberpunk 2077 является боевиком в открытом мире, с элементами ролевых игр. Об этом заявляет как официальный сайт проекта, так и сама игра.

Сильверхенд и Ви – лучший дуэт последних лет

Много всего происходит в шестичасовом прологе, где нам представляют город будущего, но самое главное случается под конец – в голове главного героя Ви обнаруживается биочип с личностью Джонни Сильверхенда. Рокер Джонни невидим для окружающих, зато он как призрак периодически возникает перед нашими глазами и комментирует события во многих сценах.

И если первые часы совместной жизни игрок воспринимает Сильверхенда как самого последнего подонка и террориста, отвечает ему грубо и просит убраться прочь из головы, то дальше всё меняется. Джонни помогает советами, спасает Ви и насквозь видит тех, кто пытается нагреть героя. Прислушиваться к нему не только важно, но и полезно. Это создает сильное притяжение между героями, а Сильверхенд из положения «антогонист» переходит в стадию «лучший друг».


Благодаря решениям игрока и тому, как он общается с конструктом в голове главного героя, зависит дальнейшее развитие событий и даже количество доступных концовок. Мы сможем узнать, почему Джонни ненавидит корпорацию «Арасака» и хотел ее уничтожить – но только если поддерживать с Сильверхендом дружеские отношения. Иначе этот кусок истории просто не появится в игре, как и две концовки, одна из которых секретная.

Постановка диалогов и сцен получилась даже лучше, чем в прошлом проекте полькой студии - The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь игрок видит всё из глаз Ви, а потому и погружается в происходящее сильнее. Иногда события на экране принимают такие неожиданные стороны, что мозг не успевает всё осознать и как-то среагировать - приходится действовать инстинктивно и быстро, из-за чего ощущаешь себя полноправным участником событий.

Побочные сюжетные линии

Помимо Джонни и Ви в сюжете участвуют ещё с десяток побочных персонажей, судьбы которых только начинают развиваться в основной истории. Монтажёр брейндансов Джуди, кочевница-изгой Панам, глава клуба «Посмертия» Бестия, рипер Виктор и девушка нашего лучшего друга Мисти – это далеко не все личности, с которыми Ви предстоит взаимодействовать по ходу развития событий, но от его решений в их заданиях зависит, помогут ли они ему в конце игры.


Романтические отношения построены более грамотно, чем в той же Mass Effect. В один момент вас могут даже отшить и попросить остаться друзьями – но это лишь переходная фаза, ведь персонажи здесь метаются между своими чувствами и только правильный подход сможет помочь в налаживании связей. Сцены секса достаточно изобретательны и отличаются от простого физического взаимодействия. Они больше про чувства, про ощущения и слияние героев в единое целое, чем про сиюминутный акт, после которого к вам будут только относится иначе.

Менее интересными в повествовательном плане будут «заказы», которые Ви получает от местных фиксеров, подрядчиков со связями. Но даже у них есть своя цель – раскрыть мир Найт-Сити глубже, расширить представление игрока о нём. Нетраннер, которого нельзя отключать от Сети и придётся отбивать его от вражеской банды; кибер-психопатка, которая убила свою семью и спряталась в подвале с их телами; ритуал банды Мальстрём, из которого рождается безумная ведьма с клинками-богомолами вместо нормальных рук – сумасшедших, но интересных историй здесь хватает.

И почти всё это комментирует Джонни Сильверхенд, а потому он и не чувствуется только сюжетным персонажем. Он постоянно рядом с игроком, общается с ним и даёт ему советы, злорадствует или удивляется. Возникает чувство, что главный герой здесь не Ви, а именно персонаж Киану Ривза, а протагонист просто является средством рассказать историю ожившей легенды рока.


А вот отмеченные голубым цветом активности нужны сугубо для того, чтобы испытать новые скрипты и оружие, которое игрок получил за последний заказ или нашёл в ходе прохождения сюжетной линии. Никто не заставляет их выполнять и понадобятся они вам только для того, чтобы задержаться в Cyberpunk 2077 подольше.

Отдельно хочется выделить русский дубляж и подбор голосов. Что Ви, что Джонни, как и любой другой второстепенный и важный для сюжета персонаж, отыграли просто отлично. Обилие мата нисколько не смущает. Мы играем за бандитов, воров, убийц и похитителей, а как они ещё могут общаться, особенно в стрессовых ситуациях? И если в начале игры его действительно много, то после пролога его можно встретить один-два раза за диалог. Прямо как в жизни.

Нетраннинг и другие способы развлечения

Не подвёл и игровой процесс. CD Projekt Red предоставили игроку огромное количество возможностей для прохождения, а также тонны оружия. Самый интересный способ прохождения по мнению автора – боевой нетраннинг (хакерство). Прокачивая одновременно и возможности для взлома противников, и стрельбу из винтовок, пистолетов или ближний бой с катаной, можно создать идеального солдата.

Начиная атаку из скрытного режима, можно запустить в локальную сеть врагов скрипт, который передаётся между ними в определённом радиусе и наносит периодический урон. Тогда они начнут метаться и не понимать, откуда их атакуют. Или же взломать местные турели, чтобы поливать противников огнём, а только потом вступать в открытый бой – доставать револьвер или винтовку и начинать отстреливать всех. Это очень весело.

Стрельбу хочется выделить отдельно – никто, кроме студии Bungie, не делал поведение оружия столь реалистичным в игровой индустрии. У CD Projekt Red получилось повторить успех создателей Halo и Destiny. Пушки уносит после каждого выстрела, а когда берёшь в руки автомат и зажимаешь спуск – такое чувство что у тебя в руках что-то настолько мощное, что оно сейчас взорвётся. Каждая анимация перезарядки, стрельба и звуки – всё это выполнено на высочайшем уровне. Отрывающиеся от выстрелов конечности только укрепляют эти чувства.


То же самое хочется сказать и про ближний бой. По сравнению с тем, что показывали в ранних презентациях и сливах, бои на катанах и клинках богомолах заметно так подтянули и в плане анимаций, и по «отдаче». Чувствуется каждый удар по противнику, а драка на мечах – это отдельное испытание. Особенно, когда сражаешься с боссом, который умеет уклоняться, блокировать и парировать.

Со всем этим хорошо сочетается и прокачка навыков. Большая часть из них даёт пассивный эффект, но в случае с клинковым вооружением они заставляют полностью менять свой подход к битвам. То же самое можно и сказать про множество активных перков в ветке прокачки нетраннинга. Они все так или иначе пригодятся по ходу прохождения, особенно если не бежать сломя голову по сюжету, а подходить к боевой системе изобретательно и постоянно испытывать новые скрипты и навыки.

Проблемы есть

Увы, запуск Cyberpunk 2077 нельзя назвать идеальным или хотя бы хорошим. Это, в основном, касается людей, играющих на старых консолях PS4 и Xbox One. На PC игра работает сносно, как и на консолях нового поколения.


Даже баги практически не задели автора, и за всё прохождения удалось поймать лишь два «критических»: в первом случае Ви во время взлома переместился в комнату, из которой не было выхода, а во втором мотоцикл застрял в куче мусора, а когда герой попытался встать – завис в текстурах. Чаще встречались мелкие баги интерфейса, которые лечились перезагрузкой с последнего сохранения.

Езду на транспорте хочется скорее похвалить, чем поругать. Управление сделано таким образом, чтобы игрок постоянно тормозил перед поворотами и заходил в них как положено в реальной жизни – на маленькой скорости. К сожалению, статичному транспортному потоку плевать на твоё соблюдение правил, и во время пересечения перекрёстка игрока могут просто сбить, а водитель, совершивший преступление даже не остановится.


Система экипировки тоже оставляет желать лучшего. Несмотря на отличное поведение самих стволов, их постоянно приходится менять из-за показателей урона. Конечно, вкладка «Создание» позволяет улучшать оружие до уровня игрока, но это требует слишком много запчастей или прокачку ветки «Техника». В других случаях, придётся либо наносить меньше урона из любимой пушки, либо менять вооружение и привыкать к новым ощущениям.

Diagnosis

Cyberpunk 2077 – очень спорная игра, и ваше отношения к ней будет зависеть от того, что вы ожидали увидеть в итоге. Если в ваших мечтах это была невероятная ролевая игра, с отыгрышем роли и полностью свободным миром, в котором можно жить, похожая на настольную Cyberpunk 2020 – новый проект CD Projekt Red разочарует и оставит с разбитым сердцем. Можете, к примеру, прочесть наш «черный обзор» игры, из которого буквально сочится неприязнь.

Если же ничего, кроме «ведьмака с пушками» или последователя Deus Ex вы не ждали – «Киберпанк» подарит непередаваемые эмоции. Это отличный боевик в открытом мире, с интересными побочными заданиями и сюжетными линиями, а также с крепкой историей, исход которой зависит не столько от ваших решений, сколько от ваших отношений с игровыми персонажами.

Дело не в технологиях, а в настроении. Важно передать ощущение от тёмных, мрачных, залитых дождём улиц, воссоздать атмосферу рок-н-ролльной отвязности напополам с чернухой. Cyberpunk — про связь человека и технологий. Но не в том смысле, что технологии меняют или совершенствуют людей. А в том смысле, каким образом люди используют технологии. Суть киберпанка — не спасение человечества, а спасение самого себя.


Одним из ярчайших событий выставки E3 2018 стал трейлер Cyberpunk 2077 от студии CD Projekt Red, эффектно завершивший конференцию Microsoft. Поляки вышли из зоны комфорта и сеттинг мрачного фэнтези сменили на не менее мрачную вселенную альтернативного будущего, наполненного неоном, быстрыми автомобилями, ковбоями киберпространства, имплантатами и футуристическим стрелковым оружием.


Классической настольной ролевой игре Cyberpunk 2020 вот-вот исполнится тридцать лет, и её автор Майк Пондсмит консультирует CD Projekt Red по правильному воссозданию родительской вселенной в Cyberpunk 2077. Сеттинг Пондсмита вторичен, насыщен штампами и отсылками к чужим идеям и задумкам. Но именно он подробно сгруппировал, продумал и выкристаллизовал всё, что было раньше, чтобы создать последовательное и уникальное видение того, каким бы мог стать мировой киберпанк.


В современном мире многие вещи вселенной выглядят устаревшими и неуместными, но там, внутри игры, они придают шарм происходящему. Так понимали будущее тридцать-сорок лет назад. Огромные ноутбуки, раскладные трубки сотовых телефонов с микроскопическими экранами, нелепый массивный угловатый транспорт, носители информации с мизерными объёмами данных и так далее. CD Projekt Red наведут лоск, осовременят архаичный внешний вид и усовершенствуют дизайн потрёпанной вселенной и, конечно, вдохнут в неё новую жизнь.


Авторы не скрывают, что будущая игра возьмёт от прообраза многие элементы, так почему бы не рассмотреть в первом приближении, что нас ждёт в новом продукте авторов «Ведьмака»? И что делает Cyberpunk 2020 таким интересным?


Мир Cyberpunk 2020 сформировался после череды экономических, социальных и военных событий, начавшихся в альтернативном 1990 году: падение государственных строев крупных держав (СССР, США, Англии), цепочек катастроф и аварий, военных (в том числе и ядерных) конфликтов, крушения фондового рынка, появления единой валюты ЕвроДоллара (основана на средней стоимости золота в совокупности всех валют), постепенный захват власти мегакорпорациями. Временная линейка насыщена событиями, дающими представление о том, как и почему мир скатился в технологический ад.


Карта Night City в Cyberpunk 2020 и карта метро в Cyberpunk 2077

На семь лет мегаполис погрузился в хаос. Организованная группировка «Толпа» (Mob) объявила войну корпорациям, в которую вмешался японский клан Arasaka, разгромивший банду при помощи авиационных ударов. Однако битвы и противостояние продолжаются ещё несколько лет.


В 2020 году возобновляется работа необходимых для общества служб. Преступность помогают искоренять не только копы, но и вооружённые отряды корпоративных солдат. Город становится пристанищем всемогущих корпораций и продажного правительства, так как власть была вынуждена во время общественных беспорядков обращаться за помощью к держателям денежных ресурсов и больше не может действовать самостоятельно. В результате городом фактически правят миллионеры-корпораты.


Свободный город Найт-Сити с населением в пять миллионов человек географически расположен в свободном штате Северная Калифорния между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и не подчиняется никаким законам. Мегакорпорации эксплуатируют рабочий класс, их главная цель — прибыль. Медиаконгломераты контролируют потоки информации, поступающие в массы. В дистоническом будущем контент — такая же валюта, как и боеприпасы. Здесь существует чёткое деление между небольшой прослойкой очень богатых людей и всем остальным обществом, вынужденным влачить жалкое существование. Уличное насилие и жестокость соседствуют с устойчивым экономическим ростом в корпоративном секторе. Основная масса людей живёт в мегаполисе, а за его границами находятся пустоши, выжженные войнами, и небольшие городки, где живут номады (кочевники) и мародёры. Мечта гуманиста Ричарда Найта не сбылась.




Логотипы корпораций Arasaka и Militech в Cyberpunk 2077

Помимо этого, многие крупные современные компании появляются во вселенной с изменёнными названиями: Ford-Mazda, Toyo-Chrysler, New American Motors, Mitsubishi-Sugo и т. д.

В таких суровых условиях игроки сопровождают персонажей настольной игры. Игровой процесс &mdadh; это задания уличных жителей, религиозных общин и корпораций. Обычный заказ зачастую перерастает в событие мирового масштаба, может повлиять на весь мир и кроме сражений предлагает спектр разноплановых заданий.

Книга правил Cyberpunk 2020 появилась в 1990 году как обновление предыдущего произведения Пондсмита — Cyberpunk 2013 (1988 года). Она основывалась на первой волне произведений в стиле киберпанк, такого, каким его представляли в 1980-х годах писатели Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг и показанный Ридли Скоттом в «Бегущем по лезвию». В 2005 году появилось третье издание — 203х, но оно не пользовалось такой же популярностью из-за изменённых механик и трансформированного плавающего в воздухе мира.


Cyberpunk 2020 — это рассвет киберпанка. Люди ещё не совсем освоились в изменившемся мире. В Cyberpunk 2077 он позрослеет, станет больше, опасней и загадочней. Коммерчески успешным может стать ответный ход Майка Пондсмита — новая редакция правил настольной игры. Маловероятно, что так случится, но почему бы не создать альтернативную вселенную в своей же вселенной?

Подробнее о внутриигровых правилах, характеристиках, ролях и других особенностях мы расскажем в следующей статье.

Читайте также: