Full throttle remastered обзор

Обновлено: 04.07.2024

После выхода Full Throttle прошло больше двадцати лет — самое время обратиться к классике.

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD
Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD
Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Double Fine Productions во главе с Тимом Шейфером уже выпустила переиздание Grim Fandango и Maniac Mansion II: Day of the Tentacle, так что анонс Full Throttle Remastered вряд ли кого-то удивил. Жаль только, мастер так поздно взялся за игру, при создании которой он дебютировал в качестве главного геймдизайнера. Впрочем, это объяснимо: он просто хотел ее отполировать.

No one can stop me

Если вдруг Full Throttle прошла мимо вас, напомним, что это приключенческая игра от LucasArts на байкерскую тематику и в ней есть все: увлекательная история, яркие персонажи, искрометный юмор. К тому же это первый квест с отлично срежиссированными и поставленными катсценами.

Сюжет в переиздании, разумеется, не изменился. Бена Троттла, главаря байкерской банды Polecats (Хорьки), обвиняют в преступлении, которое он не совершал. Ему предстоит найти истинных виновников, попутно повлияв на судьбу «Корли Моторз», последнего производителя мотоциклов в стране.

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

В Full Throttle Remastered вы найдете элементы, присущие квестам подвида point-and-click: загадки и изучение деталей мира. Решения некоторых головоломок слишком очевидны, однако встречаются и такие, что заставят вас здорово напрячь извилины.

Аркадная часть тоже тут как тут. Несколько раз Бену придется сталкиваться с представителями враждебных банд, выполнять задания на время, а позже — участвовать и в гонке на выживание. И в этом случае все не так-то просто. Например, в драках стоит подобрать эффективное оружие против разных противников, а в задачках на скорость нужно что-то сделать в подходящий момент. Вот только толкаться противникам неудобно: управление подкачало, а порой встречаются баги.



С помощью F1 можно в реальном времени переключаться между режимами рендера.

But they try

Обновленная картинка — главная особенность переиздания. Авторы вручную перерисовали все иллюстрации, изменив соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Чтобы результат соответствовал оригиналу, к работе привлекли художника Питера Чена, трудившегося и над Full Throttle образца 1995 года. Благодаря ему в игре появились элементы с концепт-артов, не вошедших в оригинал.

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Тим Шейфер о переиздании: «У меня никогда не было желания менять игру. Я хочу, чтобы она выглядела такой, какой и осталась в памяти у людей. Никто уже и не помнит, как она смотрелась. Если вы взглянете на пиксели из старой версии, то скажете: "Черт побери, я и забыл, как паршиво она выглядела!" В воспоминаниях вам кажется, что она была похожа на анимационный фильм. Мы стараемся сделать ее такой же. Чем меньше людей замечает разницу, тем лучше».

Для 1995 года Full Throttle была очень амбициозным проектом. В ней использовалось совмещение двумерных и трехмерных изображений, хотя другие игры полагались на что-то одно. Поэтому старые объемные модели тоже пришлось кропотливо воссоздавать — правда, уже с использованием современных технологий.



Исходная 3D-модель байка (слева) была восстановлена ​​из архива и использована в Throttle Remastered (справа).

Но разве можно тут проколоться? Можно и даже трижды. Во-первых, что-то не задалось с масштабированием изображений. В двух словах, детализации модельки персонажа и задников не соответствуют друг другу, и это здорово режет глаз. Просто посмотрите на два изображения:



На второй картинке байк сильно выделяется на фоне заброшенного городка.

Во-вторых, есть проблема, замеченная фанатами еще в трейлере. Речь о наложении спрайтов персонажей на объекты, находящиеся перед ними. Однако такое встречается редко и, скорее всего, будет исправлено.



В-третьих, задники статичны. В старой версии двигались облака, звезды на небе перемигивались. В новой на фоне просто картинка.

Smell of asphalt

А вот звуком можно только восхищаться. Разработчики оцифровали старые записи, восстановили материалы рок-группы The Gone Jackals, чьи песни использовались как саундтрек к игре, и привлекли к работе Питера Макконнелла, композитора оригинальной Full Throttle. Благодаря этому в Full Throttle Remastered чистый, четкий и сочный звук.

Песня из самого начала игры: The Gone Jackals — Legacy.

В Full Throttle Remastered, как и во всех предыдущих переизданиях от Double Fine Productions, много дополнительного материала: саундтрек, концепт-арты, открывающиеся по мере прохождения, а также комментарии разработчиков почти для каждой локации. Только вот незадача: во время катсцен комментарии разработчиков запускаются автоматически, а отключить их можно только из меню.

Обзор Full Throttle Remastered. Газ до отказа в HD

Но, несмотря на огрехи, перед нами все та же Full Throttle, всем полюбившаяся за свой юмор и атмосферу. Если вы пропустили знаковый квест или хотите вернуться лет на двадцать назад, то Remastered — ваш билет в мир байков и рока.


Показать все мультимедиа

Full Throttle Remastered — обновленная версия классического квеста от Lucasarts. Игроков ждет улучшенная графика, а также звуковое и музыкальное сопровождение. Авторы также добавили возможность сыграть в классическую версию игры.

Рецензии на Full Throttle Remastered

Статьи о Full Throttle Remastered

Dave Grossman, Peter Chan, Peter McConnell, Tim Schafer, Tim Schafer

2d, 90-е, adventure, classic, cloud saves, cult classic, full controller support, great soundtrack, overlay, point & click, remake, singleplayer, steam achievements, steam cloud, steam-trading-cards, глубокий сюжет, для одного игрока, классика, культовая классика, отличный саундтрек, приключение, римейк, смешная, юмор




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Куда важнее здесь не сюжет — пускай он хоть трижды хорош, — а антураж. Байкер с лицом и брутальностью Конана-варвара вершит правосудие под тяжёлый рок группы The Gone Jackals. Это сразу создаёт правильное настроение — машинально готовишься к насилию и крутизне. Мощные моторы, кожаные куртки, дуэли сродни кавалерийским, с любовью вычерченные детали футуристической техники — всё теперь в обновлённой графике, которая, правда, отдаёт мультяшностью. Кому не нравится, тот волен ломать глаза о пиксели в ретрорежиме, ведь картинку вместе с саундтреком нам разрешили переключать свободно. Зато юмор прекрасен без доработок: от реплик персонажей («клиент с ножом всегда прав») до попросту комичных ситуаций — когда, например, Бен лезет через забор свалки под композицию из шпионского фильма.


Секрет, который давно уж не секрет: если достать Муравья просьбами, он даст ножик поиграться.

Беспечный диздок

Но Full Throttle и без этого есть чем привлечь современную публику. Потому что, в отличие от большинства адвенчур 90-х, сыпавших тоннами текста, предлагавших подолгу ломать голову над задачами без логики и продираться сквозь сценарную шизофрению, здесь чувствуешь себя гораздо комфортнее. Бен взаимодействует с предметами и персонажами при помощи рук, пинка ботинком, взгляда или диалога. Причём понять, где бить ногой в лицо, а где говорить по душам, не так-то сложно. В крайнем случае герой сам сообщит, что он не облизывает мусорный бак и не коллекционирует предметы искусства.

Сценарий переключает передачи плавно. Здесь немного экшена, там побеседовали, вот вам сюжетная сцена, а тут отыскали ключ-карту от двери. Минутка пафоса, шутка, головоломка — ритм будто выверен по учебнику. Поэтому Full Throttle всё ещё сохраняет товарный вид и не потчует нас перегибами, чем вовсю грешила так называемая классика 90-х, превратившаяся со временем в кучу хлама. Это даже здорово, что плохие квесты не переиздают, правда?


Найдите на картинке пять нарушений ПДД.


С механикой point and click и применением инвентаря тоже нет никаких проблем. Достаточно слегка пошевелить извилинами: любому ведь понятно, что для отлива бензина из бака понадобятся канистра со шлангом, а идя по минному полю, лучше пустить впереди себя игрушки на батарейках. Хотя всё-таки попадаются моменты, где запнуться — раз плюнуть. Управление байком с попутным избиением врагов цепью или доской так и осталось слабым местом. Сотрудники Double Fine, с одной стороны, избежали нагромождения свежих проблем, но с другой — не улучшили то, что просит об этом уже двадцать два года. Правда, при известной сноровке или терпении за несколько попыток можно пройти и сражения. Чего ощутимо недостаёт, так это русской локализации: без знания языка теряешь часть шуток, путаясь в диалогах. Будем надеяться, умельцы прикрутят к Full Throttle Remastered тот самый перевод от «Акеллы».

У нас тут своя атмосфера

Повальная мода на ремастеры связана с тем, что всем нам бывает немного грустно. Годы уходят, культурный код меняется прямо на глазах: что раньше было нормой, теперь задевает чьи-нибудь чувства. Но за стремлением угодить всем сразу и выкрутить графику на полную уже нет того задора и некогда вдохновлявшей нас смелости. А герои, жевавшие жвачку и надиравшие задницы, стали мямлями, бубнящими под нос: «Может, сперва всё обсудим?»

Так что Full Throttle — артефакт исчезающей цивилизации. Бен вышибает двери ногой и говорит, что так и было. Он бравирует в безвыходных ситуациях, орудует на полном ходу бензопилой и моргенштерном, крепко спит даже в мусорке, готов убить за украденный топливный шланг, но при этом мнётся просить девушку подбросить его на авто до места подвига. Сейчас столь экстравагантное сочетание слабоумия и отваги встречается всё реже и подаётся обычно в ироническом ключе. Скажем, в пародиях на боевики 80-х и 90-х годов. А ремастеры или перезапуски сериалов на базе прежних идей, как, например, DOOM 2016-го, доносят до нас дух эпохи в его первозданном виде.

Если вы поняли, о чём речь, вам определённо стоит купить и пройти Full Throttle Remastered. Цена у игры по нынешним меркам несерьёзная, а удовольствия и ностальгии в ней — вагон с тележкой. К ней также есть смысл приобщиться любителям жанра, которые хотели бы угореть по классике часа эдак на три-четыре. Остальные же геймеры не очень-то много потеряют, просто пройдя мимо, — в этом клубе весело, но он открыт только для своих.

Плюсы: интересный и сдобренный юмором сюжет; отменная режиссура; понятные и логичные задачи; разработчики улучшили графику и почистили звук оригинала.

Минусы: игра отчасти устарела, и в ней пока что нет русского перевода.


Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но конфликт поколений так же остро стоит в игровой индустрии, как и в нашей повседневной жизни. И наиболее заметен он в переизданиях, призванных вдохнуть новую жизнь в уже потрепанную временем классику. Идея эта благая, и я поддерживаю ее обеими руками. Согласитесь, ведь ничего плохого быть не может в переиздании игры, которой уже больше 20 лет? Старики вспомнят свою молодость, молодые же приобщатся к классике, сформировавшей образ современной индустрии. И вроде бы всё хорошо, но как оценивать такие игры? Как советовать их молодому поколению? В воспоминаниях это шедевры, игры на все времена, а на практике — устаревшие и скованные техническими ограничениями того времени произведения. Вот и получается, что многие недочеты таких игр приходится оправдывать дежурными фразами вроде: “Это же игра из 90-х, тогда не было возможности сделать по-другому”. С Full Throttle всё происходит именно так.



Бен, каким его видели художники в далеком 1995 году


Я не проходил оригинал в далеком 1995 году, и ностальгических чувств у меня к нему нет. В те времена мои ум и сердце были захвачены дерзким пиратом по имени Гайбраш. Поэтому каждый раз, когда мне говорят что Full Throttle была знаковой игрой, я задаюсь вопросом: а почему? Действительно, это был Uncharted того времени, с безумными погонями, довольно серьёзным сюжетом, а также взрывами и убийствами. Это вам не разудалые и весёлые похождения молодого пирата в Monkey Island, не мультяшные приключения троицы из Day of the Tentacle. Да и Sierra не могла похвастаться наличием экшена в своих более серьезных произведениях.



Мир в Full Throttle напоминает помесь «Безумного Макса» и «Акиры»


Но всё то, что восхищало людей тогда, сейчас смотрится уже не так круто. Никого не удивить простой, как три копейки, историей о предательстве. Экшен-сцены и в середине 90-х были криво реализованы, а сейчас выглядят скорее как пародия на Road Rush. Головоломки либо просты донельзя, либо лишены всякой логики и здравого смысла. А шаблоны для персонажей были заготовлены давным-давно, в далекой-далекой галактике. Мо, являющаяся идеальным образом сильной и независимой женщины в глазах пятнадцатилетнего паренька. Рипбургер, от которого за версту несёт подставой. Его туповатые помощники, классическое дуо — худой и толстый. Ну и, конечно, Бен. “Крутой” — это полное описание его характера. Никакого развития не происходит, Бен был крутым в начале игры, крутым он и остался в конце. И даже усомниться в его крутости нам не дают, не бывает моментов когда бы он не был на коне, даже несмотря на всю историю с предательством. Нельзя сказать, что использование шаблонных персонажей — это однозначно плохо, но и дикого восторга не вызывает.

Как и весь сеттинг игры. До конца непонятно, должны ли мы смеяться или воспринимать всё всерьёз? Суровые и мрачные пейзажи идут вразрез с мультяшным, откровенно карикатурным дизайном героев, а общая простота сюжета и нелепое поведение некоторых персонажей не сочетаются с той серьезностью, с которой нам всё это преподносят. Безоговорочно радует только музыкальное сопровождение, да и то только если вы фанат рока.



В данный момент по Бену ведут огонь из крупнокалиберных пулемётов. Настоящий стоик


И именно таковой предстает игра в глазах игрока, лишенного удовольствия пройти ее в далеких девяностых. Full Throttle выглядит как проба пера, первый крупный проект человека, который еще не обладал тем огромным опытом, который есть у него сейчас. Конечно, для тех, кто вырос на этой игре, все претензии сразу исчезают — ностальгия, она такая, но новичкам Full Throttle может показаться очень незатейливой, особенно на фоне последующих игр Тима Шейфера.

Но всё, что я писал выше, относится к самой игре, той, что уже не запустить без эмулятора ни на одной современной системе. А что же касается Full Throttle?

Переиздания, как я уже писал выше, вещь благая. Одна только возможность запустить игру на современной машине без лишней возни — повод для радости. Но для оправдания покупки игрокам нужно нечто большее, чем простая возможность запускать старую игру. Им нужна графика, соответствующая постоянно растущим стандартам индустрии, звуковое сопровождение, как в голливудских фильмах, и управление под стать всему остальному. И в этом плане Full Throttle Remastered не разочаровывает, хоть и не является идеалом. Звук не был перезаписан, но оригинальные записи были заново обработаны и предстают перед игроком во всей своей красе. Управление в самой игре и так было более чем удобное, кроме, разве что, безумных экшен вставок. Тем более приятно, что авторы, в силу возможностей, исправили все недочеты оригинала. Ну и, конечно, графика.



С похорошевшей графикой, Full Throttle растеряла часть своей мрачности


Были перерисованы все спрайты, а это около 15000 изображений, переделаны все 3d модели (да, они в игре есть, хоть и предстают перед нами в виде статичных картинок), а также увеличено разрешение и добавлено соотношение сторон 16:9. И тем обиднее, что некоторые элементы оригинала были утрачены. Например, пропала анимация облаков. Также стоит учитывать и то, что увеличение разрешения привело к более выраженному мультяшному стилю. Теперь нет возможности додумать образ персонажа за кучкой пикселей, которые его представляют — всё предельно четко и ясно. Пропала и общая мрачность локаций, краски стали насыщеннее, а задники потеряли в деталях и стали выглядеть более стерильными, ведь то что раньше скрывали пиксели, теперь предстает как полноценно нарисованная локация. Дополнительных кадров анимации тоже не ждите, всё осталось на уровне оригинала. Это объяснимо, но хотелось бы более плавных движений, как в переиздании Monkey Island 2. Конечно, всё вышесказанное нельзя ставить в укор переизданию, ведь есть возможность переключиться в классический режим нажатием одной клавиши (функция, впервые введенная в Monkey Island Special Edition, и ставшая чуть ли не основной фишкой современных переизданий классических адвенчур).

Эффект перехода от современной графики к ретро стилю стал неотъемлемой частью переизданий


Нельзя не отметить и небольшое количество багов. В наши дни странно видеть 2d игру, в которой спрайты загружаются на неправильные слои, а иногда и вовсе пропадают. Случается это крайне редко, но в глаза бросается, как и игровое меню, выбивающееся из общего стиля игры.



Главное меню явно рисовали наспех


В целом же переиздание Full Throttle делает ровно то, чего все от него ждут: улучшены технические аспекты игры, предоставлена возможность сравнить все улучшения с оригиналом. Комментарии разработчиков дают дополнительную мотивацию пройти игру второй раз, а обширные настройки позволяют играть с любым сочетанием графики, звука и управления. Наличие багов хоть и портит впечатление от почти идеально отполированной игры, но всё-таки не заставит вас отказаться от прохождения. Но можно ли её рекомендовать новичкам жанра или людям, никогда не интересовавшимся адвенчурами? Скорее всего, нет. Всё-таки слишком много элементов Full Throttle в наши дни смотрится архаично. Тут и незатейливый скоротечный сюжет, и шаблонные персонажи, и слишком простые головоломки, чередующиеся с абсолютно лишенными логики задачами. Удивить современного игрока Full Throttle Remastered не в состоянии. А вот людям, желающим приобщится к классическим играм от Lucas Arts, или же тем, кто заинтересован в истории игровой индустрии, стоит обратить своё внимание на Full Throttle Remastered. На данный момент это лучший способ поиграть в эту немолодую игру. Фанаты же оригинальной игры… да зачем вам читать этот обзор? Это же Full Throttle, разве вам нужны еще какие-то доводы?

Читайте также: