Ratchet clank into the nexus обзор

Обновлено: 02.07.2024

Nexus является логическим продолжением замечательных Tools of Destruction и A Crack in Time. Студия-разработчик Insomniac Games подпортила свою репутацию выпуском недалеких Fuse, Ratchet & Clank: All 4 One и Q-Force. Тем не менее, новые приключения Рэтчета и Кланка являются отличной игрой и, похоже, лебединой песней сериала. Слишком много воспоминаний и ностальгии в последней главе, чтобы это было простой случайностью. Insomniac Games теперь трудится над эксклюзивом для Microsoft, партнерство с Sony подошло к концу, а жаль!

Рэтчет и Кланк снова попадают в межгалактический переплет, шутят всю дорогу, встречают больных на голову комедиантов и до смешного серьезных громил. Между миссиями на экране телевизора начинается показ зажигательного мультифильма с участием героев. Взрываются космические корабли, вторгаются огромные чудовища, злодеи воплощают свои коварные планы, а герои, как прежде, несутся со всех ног исправлять ситуацию.

В космосе от завораживающих туманностей глаз не оторвать. Планеты встречают диковинными постройками, густой зеленью и живописными панорамами. Первое приземление сопровождается восторженными охами: надо же, какую красоту сотворили. Жаль, что мало.

В игре всего пять планет, причем одна из них предлагает только гладиаторские бои с ценными призами, а другая слишком мелкая, чтобы ее можно было принимать всерьез. Поэтому Nexus пробегается быстро, за 4-5 часов. Тут практически нечего исследовать, хотя поиск секретов может занять некоторое время. Зато игровой процесс настолько умело сбит, что после первого прохождения тут же бросаешься во второе.

Причина такой притягательности заключается не только в быстром чередовании ситуаций. Веселые сценки, шутки персонажей, простые головоломки и прыжки по платформам перемежаются полетами и злоключениями Кланка в ином измерении. Однако больше всего привлекают сражения с врагами.


У Рэтчета таки тьма оружия, и далеко не всё получится увидеть при первом прохождении. И тем более не удастся увидеть все улучшения, значительно модифицирующие и усиливающие знакомые вроде бы пушки. Дробовик после апгрейда не просто отбрасывает врагов, а отбрасывает их (и искры, и отлетевшие куски брони) в замедленном времени. Очень эффектно. Дроид-убийца Зуркон обзаводится семьей, и за спиной Рэтчета постоянно болтает с родными о том о сем.

- Папа, а ты мне купишь мороженное, когда мы тут всех поубиваем?

Помимо более-менее традиционного оружия, тут есть весьма забавные вещицы. Например, кибернетическое пугало, ненадолго вызывающее панический ужас у всех противников, даже у боссов. А замораживающая пушка превращает зубастых монстров в милых снеговиков, из которых потом выпадают рождественские подарки.

Nexus проходишь и запускаешь снова, словно это дьяблоид. Копишь опыт и деньги, чтобы прикупить доспехи покрепче, открыть еще одно оружие и прокачать его, порадовавшись новым способностям. Противники спуску не дают. Они наваливаются толпой, отличаются хорошим здоровьем, летают, стреляют из гранатометов. Потом, когда прорываются твари из иного измерения, сложность возрастает из-за их способности телепортироваться с места на место. Крупный калибр только приветствуется. На первых порах боеприпасы тратятся уже в середине битвы, особенно когда появляются мини-боссы. Ну а главные злодеи заставляют постоянно двигаться, прыгать и переключаться между пушками.


После первого прохождения открывается режим «Испытаний». На самом деле это хорошо знакомый «New Game +», то есть возможность начать игру заново с уже открытым оружием.

Diagnosis

После пары неудачных попыток Insomniac Games наконец-то сделала достойное продолжение сериала Ratchet & Clank. Nexus совмещает в себе всё то, что за что поклонники любят приключения беспокойного ломбакса и его заплечного друга. Тут и отличный юмор, и увлекательный сюжет, и интересные персонажи, и взрывы, погони, полеты, исследования, перестрелки. Конечно, тут есть перестрелки! Оружия много, пушки прокачиваются, враги валят толпами. Но Рэтчет и Кланк всех спасут, можете не сомневаться.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

В кадре: проблемы с гравитацией и очаровательной заключенной.

Последние несколько лет серия Ratchet & Clank переживала не самые лучшие времена. Выпустив замечательную A Crack in Time, разработчики из Insomniac Games решили вдруг поэкспериментировать. В результате на свет появились сначала кооперативная All 4 One, а затем неожиданный tower defense QForce. Надо сказать, отдельные поклонники были рады возможности передохнуть от стандартного геймплея, но в большинстве своем фанаты взвыли. К счастью, Insomniac вовремя вспомнили, за что все любят игры про Рэтчета и Кланка, и выпустили на закате нынешнего поколения консолей очень приятную Nexus, чем вдохнули жизнь в подуставшую серию.

Для начала небольшая справка. Последние три главные игры франчайза — Tools of Destruction, Quest for Booty и A Crack in Time — являются частью так называемой Future-саги. Nexus же выполняет роль эпилога, подводя черту под одной из глав в истории героев.

Плохие парни, хорошие шутки

Игра начинается с того, что Рэтчет с Кланком перевозят опасную преступницу Вендру Прог (о том, кто она такая и чем прославилась, игра расскажет чуть позже) в тюремный центр Вартакса. Разумеется, ничем хорошим это закончиться не могло: на корабль нападает брат преступницы Нефтин, устраивает ей побег и тем самым дает старт новым приключениям пушистого обладателя «улыбки DreamWorks» и его жестяного друга.

Ratchet & Clank: Nexus

К истокам

В плане геймплея игра вернулась к своему традиционному виду. Insomniac Games решили ничего не менять и довольно бережно перенесли механику прошлых частей, постаравшись прибавить ей динамичности. Мы все так же путешествуем с планеты на планету (коих здесь, к слову, всего пять), много прыгаем, истребляем толпы врагов, попутно собирая выпавшие из них гайки и болты, а также решаем довольно простые головоломки. Как говорится, не чини то, что не сломано.

Ratchet & Clank: Nexus

За уже привычные реактивные и гравитационные ботинки не переживайте — они никуда не делись, пусть и появляются не сразу. Более того, гаджеты очень удобно сочетаются между собой. Например, по всей местности болотистой планеты Трам расставлены ускорители-трамплины, заезжаешь на такой — и Рэтчет ракетой взлетает в небо. Дальше в ход идет джетпак. Выискиваешь врага вдалеке, аккуратно планируешь вниз, еще раз разгоняешься и резко атакуешь сверху. После нескольких повторений уже с трудом представляешь, как раньше обходился без всего этого добра. Бой не просто получил желанную вертикальность и скорость — теперь это настоящий адреналиновый взрыв, накачивающий вены тестостероном.

С ног на голову

Периодически, хоть и весьма редко, нам дают поиграть за Кланка. Камера показывает вид сбоку, а игра превращается в 2D-платформер: управляя тенью робота (действие уровней за Кланка происходит в параллельном измерении), необходимо открыть проход для Рэтчета, находящегося в реальном мире. Тут обнаруживается интересная особенность: находясь в другом измерении, Кланк способен управлять гравитацией. Двигаем стик влево — и вот герой стоит на стене, дергаем вверх — уже на потолке, и так далее. Весь процесс предельно прост, но выполняет свою главную задачу — привносит необходимое разнообразие.

Все было бы совсем хорошо, если бы не одно «но». В угоду формату короткого эпилога разработчикам пришлось отказаться от полетов на корабле и всего, что было с ними связано, — боев в космосе, специальных квестов, а также полюбившегося многим космического радио. Решение не самое удачное, и временами по звездолету действительно начинаешь скучать.

Зачем нужна красная кнопка

Фанаты серии знают, что пушки в Ratchet & Clank всегда были довольно нетривиальными. Вспомнить хотя бы бластер из A Crack in Time, превращавший врагов в шимпанзе. Так вот, в Nexus с разнообразием оружия полный порядок: тут и гранаты, создающие черные дыры, и устройство глубокой заморозки, и прогопилы. Последние необходимо упомянуть отдельно. Представьте себе ручную циркулярную пилу размером с миниган, плюющуюся лезвиями, которые после выстрела начинают кружить вокруг противника. Нехило, да? Пила не только выглядит феерически, но и позволяет расправляться с целой толпой противников за раз.

Ratchet & Clank: Nexus

При покупке стволов не забывайте слушать комментарии продавца — узнаете много интересного. Так, устройство глубокой заморозки изначально задумывалось как аппарат для лепки снеговиков, а пушка, выстреливающая демонами, была придумана для корпоратива на Хэллоуин.

Каждое оружие можно усовершенствовать, используя накопленные кристаллы раритана, — увеличить урон, скорострельность, максимальный боезапас и так далее. При повышении уровня у пушки открывается модификация: например, гранаты, взрываясь, начинают «плеваться» шрапнелью, а лезвия уже упомянутых прогопил при столкновении раздваиваются. Самого оружия, к сожалению, не то чтобы много — всего около дюжины стволов (в A Crack in Time, если что, было восемнадцать плюс по две модификации для каждого).

Новичкам посвящается

Несомненным плюсом для людей, не знакомых с серией, станет довольно низкий порог вхождения. Не играли ни в одну из прошлых частей, не читали комиксов и вообще не в курсе, почему Кланк все время висит за спиной у Рэтчета? Не страшно — игра заботливо расскажет все, что вам необходимо знать. А ближе к концу еще и позволит посетить музей в Меридиан-Сити, где можно узнать о ранних подвигах героической парочки. Не готовы тратить полтора десятка часов на исследование планет и выбивание дури из злодеев? Тоже не проблема: как и полагается эпилогу истории, все действие здесь занимает буквально 4-5 часов и не успевает надоесть ни на секунду.

Для тех же, кому одного прохождения показалось недостаточно, есть так называемый Challenge Mode. В нем игра начинается сначала, позволяя вам сохранить оружие и апгрейды, при этом все враги и боссы становятся на порядок сильнее и выносливее.

В лице Nexus мы получили отличное завершение трилогии — динамичное, смешное и увлекательное. Да, игра очень короткая, и, к сожалению, пока что непонятно, в каком направлении собирается двигаться серия Ratchet & Clank и собирается ли двигаться вообще. Но в любом случае для всех фанатов завершение трилогии обязательно к ознакомлению. Для остальных же — идеальный шанс понять, каким должен быть хороший экшен-платформер.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор Ratchet & Clank: Nexus


Американской студии Insomniac Games конкретно не везло последние два года: после выпуска логичного завершения серии Resistance в 2011 году, разработчики смогли-таки подпортить себе репутацию, решив вернуться к приключениям своей любимой парочки героев галактики – Рэтчету и Кланку. Если Ratchet & Clank: All 4 One оказался еще более или менее достойным проектом для игры в хорошей компании друзей, то бестолковый и однообразный Ratchet & Clank: Full Frontal Assault, делавший основную ставку на многопользовательский режим, окончательно провалил все попытки студии выпустить достойное продолжение серии. Видимо поняв это и решив немного отдохнуть от своих основных франшиз, студия не стала сидеть без дела, а решила подзаработать на стороне, уйдя от компании Sony к крупному издателю EA. Лучше бы они этого не делали, потому что последовавший за этим Fuse, не просто не оправдал ожиданий фанатов, но и показал легкую деградацию Insomniac Games. Окончательно растеряв доверие со стороны поклонников, команда решила пойти на отчаянный шаг – выпустить еще одну игру (и последнюю для PlayStation 3) в серии Ratchet & Clank и тем самым вернуть себе былые лавры. Так и появился на свет Ratchet & Clank: Nexus, сделавший, пожалуй, невозможное – вернул игрокам, то чувство ностальгии и воспоминаний по былым временам, которого им давно так не хватало в серии.


С самых первых сцен становится ясно, что Nexus делался специально для фанатов, которые хорошо знакомы со всеми героями и окружающей их вселенной. История развивается стремительно и не дает вам передохнуть ни на минуту: вы только запустили игру, а на сцене уже появляются новые главные злодеи в виде космической ведьмы Вендры Прог и её братца-близнеца, неуклюжего громилы Нефтина, а вот, вы сражаетесь со странным инопланетными существами Пустяками, готовыми завоевать мир Рэтчета любыми доступными им способами. И таких быстрых чередований в сюжете, и в самом игровом процессе под конец игры слишком уж много, что не успеваешь ею толком насладиться. Основной сюжет быстро заканчивается (проходится за 6-7 часов на «Легенде») и хочется какой-то добавки, но её, к сожалению, не у кого попросить. Но благодаря умелой постановке, харизматичным персонажам и нескончаемому потоку шуток и острот, льющемуся на вас со всех сторон, этот небольшой недостаток как-то быстро уходит на задний план, а игру хочется запустить и перепройти еще не один раз. Советуем запастись хорошим кремом для расслабления мышц лица, ведь толком отдохнуть от смеха и помассировать разболевшуюся челюсть, эта забавная парочка с ломбаксом Рэтчетом и маленьким роботом Кланком вам просто не даст.


Вы сможете управлять обоими, хотя основным персонажем все-таки является Рэтчет. Благодаря нормальной камере и толковому управлению, играть за него одно удовольствие. Взрывы, погони, исследования, постоянная стрельба – вот основные занятия героя. Последнее, займет у вас большую часть времени, так как уровни строятся на классической схеме боевых арен и постоянно наступающими волнами врагов. Стрелять в игре несложно: удерживаете L1 для прицеливания, а нажимая на R1 – стреляете. С помощью деретесь гаечным ключом в ближнем бою, а зажимая , вы сможете включить двойное круговое (изначально одно) меню и выбрать нужную вам пушку.

Кстати, у Рэтчета этого добра более чем достаточно. Тут тебе и «Запугиватель», стреляющий маленькими коробочками, откуда выскакивают страшные металлические клоуны, как черти из табакерки. Они напугают любого, даже самого прожженного злодея. А тот же «Зазимнитель» – маленькое чудо, умело превращающее всех ваших врагов в смешных снеговиков под веселый аккомпанемент рождественских песенок. Сможете вовремя разбить замерзших негодяев, получите интересные подарочки. Но самым смешным и милым оказался дроид-убийца Зуркон, постоянно болтающий детским голоском со своей маленькой железной семейкой. Лучше всех запоминается его восклицание: «Малышу Зуркону не нужны болты! Он получил квоту – квоту на убийство!». И таких вот забавных фразочек у него еще предостаточно в запасе. Кроме этого, игровой процесс сам толкает вас на то, чтобы вы постоянно экспериментировали с пушками и часто переходили с одной на другую для того, чтобы быстрее разобраться с противниками.


Весь арсенал и его последующее улучшение обойдется вам в копеечку: за каждую новую пушку придется отдать найденные шестеренки и болты, выпадающие из деревянных коробок и монстров, а с самим прокачиванием оружия придется немного попотеть. При первом прохождении максимальный уровень любого из видов оружия достигает 3 уровня (при втором – 6). Для того, чтобы добиться его, придется использовать только один из видов вооружения, пока не получите желаемого. После этого вам откроются новые дополнительные улучшения в особом древе развития, вынесенном в отдельное меню. Купить их вы сможете за найденные кристаллы Раританиума, разбросанных по всем планетам в разных местах. И не забывайте, не все пушки смогут достаться вам при первом прохождении, что автоматически наталкивает вас на то, чтобы пройти игру, как минимум два раза, если вам хочется опробовать весь боевой арсенал в действии.


Все остальное время вы будете прыгать с платформы на платформу, летать при помощи своего реактивного ранца, создавать специальные гравитационные потоки, умеющие перемещать вас из одной точки карты в другую (при этом, когда вы запрыгиваете в этот розовый поток на фоне играет ангельская арфа и от этого становится как-то легче на душе и чертовски приятно, что разработчики уделяют таким мелочам особое внимание) и конечно же, решать легкие загадки. Нашлось место даже гравитационным ботинкам и платформам, сильно напоминающим аналоги из боевика от первого лица Prey. В игре всего пять различных планет, хотя одна из них и не планета толком, а огромный Колизей со своими гладиаторскими боями, предлагающими вам деньги, славу и ценные призы за победу в раундах. Исследований не так много, как хотелось бы: есть и дополнительные задания, по типу «Найди птичку-друга-подельника контрабандиста» или собери ключи, чтобы получить приз. А вот противников в игре как раз много, да и расслабиться они толком вам не дадут: берут числом, хорошим запасом здоровья и даже умеют летать. Те же Пустяки умеют телепортироваться с места на место и от этого сложность ведения боя немного возрастает. А грандиозные сражения с боссами заставят вас постоянно бегать, как на теннисном корте, прибавляя к этому прыжки и быстрое переключение между оружием. Хотя частенько сами боссы повторяются или действуют по схожей схеме, что не есть хорошо.


Тем не менее, нашлось место и головоломкам, связанным с Кланком. Все они выполнены в 2D-стиле и в общем-то не очень-то и сложные (чем-то они напоминают уровни из инди-игры VVVVVV в свое время вышедшей на PC). По сути, Кланк должен добраться из точки А в точку Б при помощи своих двоих и постоянно меняющейся гравитации (переключение которой происходит за счет перемещения правого аналогового стика вверх или вниз). По дороге ему встретятся различные препятствия, двигающиеся стены и лазеры. На самом тяжелом уровне сложности вас, возможно, будет раздражать тот факт, что некоторые чекпойнты располагаются немного дальше друг от друга, чем хотелось бы, и в какие-то моменты даже захочется кинуть геймпад в телевизор от того, что Кланк случайно погиб по дороге или провалился в текстуру, а вам из-за этого придется возвращаться обратно к контрольной точке.

С графической точки зрения игра сделана на довольно приличном уровне: космическая локация и непохожие на друг друга планеты радуют глаз своей необычностью, пестротой и буйством красок. Есть, конечно, и мелкие проблемы с движком: то текстуры не всегда подзагружаются вовремя, то иногда проседает общая частота кадров. О претензиях к звуку или музыке в игре не может быть и речи, ведь они приятны, ненавязчивы и запоминаются своими веселыми нотками. После первого, основного прохождения открывается режим «Испытаний» или, если быть точнее, «Новая игра +», дающий вам право пройти игру заново, но с уже открытым ранее арсеналом и увеличенным получением болтов за каждого сраженного монстра. Трофеи к игре не трудные, за первое прохождение вам удастся заработать 70% из них, если все сделаете правильно (начнете проходить игру сразу же на уровне сложности «Легенда», а потом перепройдете на легком). Один трофей будет связан с максимальной прокачкой одного типа оружия и его вы сможете получите только во время второго прохождения, так как доступ к 6 уровню можно получить за найденные золотые болты (всего их 12). Все остальные трофеи либо связаны с сюжетом, либо с дополнительными заданиями, которые не стоит пропускать, если хотите получить хорошую награду и интересные призы (по типу карты, отмечающей, где располагаются те же самые золотые болты, ранее нами упоминаемые). Желаем вам удачной охоты и приятной игры!

Читайте также: