Ratchet and clank сквозь миры обзор

Обновлено: 04.07.2024

Можно долго спорить, считаются ли настоящим «некстгеном» ремейк Demon’s Souls, странная аркада Destruction All-Stars и красивый роглайт Returnal, но по поводу Ratchet & Clank: Rift Apart таких коллизий возникает значительно меньше. В плане графики это настоящее новое поколение со всеми его прелестями, да и геймплейно вроде бы тоже — порталы, без загрузок переносящие в новые миры, выглядели в трейлерах захватывающе. Осталось лишь проверить на деле, действительно ли всё так радужно.

Не так давно Sony бесплатно раздавала на PS4 Ratchet & Clank, ремейк первой игры серии, вышедшей аж в 2002 году. Это был типичный приключенческий платформер старой школы: неплохой сюжетец с симпатичными героями, разные виды оружия, разбросанные там и сям секретики и много-много красочных сражений. Когда шок от невероятной визуальной составляющей Rift Apart проходит, неожиданно понимаешь, что за два десятка лет серия толком не развивалась, и роскошная графика с трудом это скрывает.

Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Выглядит новинка действительно потрясающе. Персонажи настолько детализированы, что виртуальный оператор не стесняясь показывает их мордочки крупным планом. Отражения на поверхностях появляются там, где их вообще не ждёшь после стольких лет, проведённых за видеоиграми. Вот сражаешься с пиратом на корабле — ожидаешь ли увидеть отражение своего героя на металлической обшивке, пока перестреливаешься с боссом? Туда даже не смотришь, но случайно, краем глаза замечаешь это. И такое тут на каждом шагу.

Масштабы локаций и то, на каких высоких скоростях порой происходит экшен, впечатляют раз за разом. На фоне некоторых эпизодов меркнет даже та самая погоня из Uncharted 4 — тут бывают и быстрые поездки на рельсах, и взрывы со всех сторон, и перелёты с помощью крюка-кошки. Эпизод с пиратским кораблём и гигантским роботом хочется переиграть на ещё большем телевизоре, чтобы лишний раз насладиться торжеством спецэффектов, да и несколько других моментов тоже оставляют подобные эмоции.

Перестрелки всегда выглядят весело

Перестрелки всегда выглядят весело

Но и скучноватые уровни тоже есть — одна из планет представляет собой большую по меркам серии территорию, где ничего интересного толком нет. Всякие ускорители, чтобы разгоняться на реактивных ботинках, пещеры, несколько мелких баз с противниками — ощущение, будто авторам просто хотелось впечатлить игроков размером карты, но удивляться тут нечему. Таких «проходных» планет мало, но заниматься их зачисткой в поисках секретов утомительно.

Тут стоит рассказать о тех самых порталах, которые вроде как были бы невозможны без SSD в PlayStation 5. Они работают, как было обещано: какие-то переносят игрока в другие локации, какие-то позволяют рвануть на несколько метров вперёд. Однако не стоит ожидать, что вас на каждом шагу будут перебрасывать из одного региона в другой. Здесь есть такие моменты, но в сюжете их очень мало. А секретные порталы, содержащие коллекционные предметы, ведут к небольшим измерениям с несколькими платформами — визуально они действительно отличаются от основных локаций, но трудно сказать, в самом ли деле для них необходим пресловутый твердотельник.

Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Порталы, которые переносят героя к соседним зданиям или платформам, вообще кажутся не очень нужными. Эффект они, безусловно, производят крутой: вот ты бросаешь свою разломную нить и, стоя на том же месте, как бы притягиваешь к себе часть локации. Это можно использовать в боях — быстро переноситься к целям и избивать их гаечным ключом, пока они не успели отреагировать. Но с большинством подобных задач легко бы справились крюк-кошка или тросы — с точки зрения игрового процесса именно порталы инновацией не кажутся.

За исключением порталов, это всё тот же «Рэтчет», не претерпевший значительных изменений. Опять разбиваешь ящики в поисках болтов, опять собираешь странные виды оружия — от лейки, превращающей врагов в застывшие растения, до гранаты, призывающей нескольких боевых миньонов. Опять бегаешь по открытым локациям и ищешь золотые болты для «ачивки», выполняешь несколько побочных заданий и улучшаешь пушки в таком же меню, как в ремейке. Серия будто бы застряла в прошлом, словно в ней не хотят что-то портить — вдруг что-то изменится и аудитория её разлюбит. А в нынешнем виде её, судя по реакции на Rift Apart, по-прежнему обожают.

Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

И есть за что — как приключение на пару вечеров Rift Apart замечательная. Чересчур лёгкие перестрелки ближе к концу игры начинают утомлять (особенно из-за повторяющихся боссов), но темп повествования практически безупречный. Постоянно что-то происходит: то куда-то летишь, то знакомишься с новым персонажем, то герои начинают общаться друг с другом на отвлечённые темы. Всякие весёлые погони и гонки, испытания на время, арены с толпами врагов и так далее. Есть головоломки с участием Кланка, есть забавные эпизоды с Глючкой — роботом-пауком, ползающим по стенам.

О Рэтчете уже было так много игр, что сами разработчики наверняка от него устали, поэтому в Rift Apart появился новый персонаж — Ривет. Её присутствие в сюжете сильно освежает вселенную, да и задумка с альтернативными мирами получилась отличной. Фанаты встретят немало знакомых героев, предстающих в непривычных образах, а новая аудитория просто будет получать удовольствие от милого сюжета об очередной победе добра над злом. Не та история, которую будешь вспоминать, но и о потраченном времени не пожалеешь.

Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Увлекательным процесс делает и то, как в игре используются особенности геймпада DualSense. Эксклюзивы Sony тем и хороши, что их авторы не забывают ни о тактильной отдаче, ни о сопротивлении курков. Все виды оружия ведут себя по-разному — в зависимости от силы нажатия на R2 либо скорость стрельбы меняется, либо выстрелы предварительно набирают энергию. А мелкие вибрации, происходящие по любому поводу, и звуки из динамика лучше погружают в игру — тут и сбор болтов ими сопровождается, и открывание дверей, и стрельба, и всякие сюжетные моменты.

Визуально Ratchet & Clank: Rift Apart — действительно тот самый некстген: с пестрящими деталями локациями, молниеносными загрузками и крутыми зрелищными эпизодами. Но «скелет» игры поменялся несущественно — порталы едва ли повлияли на геймплей, и по сути это та же Ratchet & Clank, что и раньше. Кому-то будет достаточно и этого (особенно новой аудитории), но хочется больше новых идей — чего-то, что сильно отличало бы эту серию от других трёхмерных платформеров.

Достоинства:

  • милая история с очаровательными персонажами;
  • отлично выверенный темп повествования;
  • зрелищные моменты, в которых всё происходит на высоких скоростях;
  • разнообразные и необычные виды оружия, между которыми хочется часто переключаться;
  • особенности геймпада DualSense используются на полную катушку каждую секунду.

Недостатки:

  • отсутствие существенных инноваций в геймплее — это тот же «Рэтчет», каким он и был последние двадцать лет;
  • перестрелки со временем утомляют — слишком простые и повторяющиеся.

Графика

Вряд ли нужно много писать о графике — тут придраться не к чему, всё выглядит роскошно и «некстгенно». В том числе качество текстур, отражения на каждом шагу и огромное количество деталей.

Звук

Озвучение и музыка качественны, но особенно радуют звуки из контроллера, сопровождающие многие действия в игре (даже в сюжетных роликах).

Одиночная игра

За два вечера можно не только пройти это приключение, но и выбить платиновый трофей. Достаточно весело и разнообразно, но в какой-то момент перестрелки начинают утомлять.

Коллективная игра

Общее впечатление

Этот яркий и весёлый экшен впечатляет своей визуальной составляющей и огорчает неизменным геймплеем, не получившим существенного развития со времён прошлых игр серии.

На прошлой неделе многим журналистам со всего мира удалось попасть на презентацию Ratchet & Clank: Rift Apart — там показали свежий геймплей, рассказали о технологиях и особенностях, а также раскрыли некоторые сюжетные детали.

Так, «Сквозь миры» формально станет продолжением Ratchet & Clank: Nexus (2013), раскрыв несколько важных для поклонников серии деталей, однако сама по себе новинка представляет собой полностью самостоятельную историю.

В начале игры Рэтчет и Кланк уже стали главными героями галактики, однако они уже давно не занимались чем-то по-настоящему героическим — вдобавок проблемы пары протагонистов никуда не делись. Первый переживает из-за того, что он последний в своём роде, а второй — из-за дефектов своей модели.

На прохождение игры уйдёт около 15-20 часов, за которые поклонники увидят множество альтернативных версий известных персонажей. И Insomniac подтвердила, что Ривет — это действительно версия Рэтчета из другой вселенной.

Катсцены бесшовно переходят в геймплей — как в той же God of War.

Технически игру хвалят абсолютно всё — в большинстве текстов чуть ли не основным тезисом идёт графика и визуальное исполнение: «Это настоящее новое поколение, которое вы все ждали».

В Insomniac явно гордятся проектом, однако от сравнений «Сквозь миры» с творениями Pixar в студии открещиваются — слишком уж разные технологии используются. В игре всё надо рендерить в реальном времени, тогда как для мультфильма куда меньше подобных ограничений.

При работе над Rift Apart команда вдохновлялась творениями студии Laika («Кубо: Легенда о самурае» и «Коралина в Стране Кошмаров»), где в достаточно реалистичном окружении обитают мультяшные персонажи.

Команда проекта активно использует хвалёный SSD — новые локации загружаются за доли секунды без потери контроля над героем, благодаря чему перемещения по вселенной могут происходить посреди боя. По словам журналистов, это происходит на постоянной основе.


Трассировка лучей также здесь используется куда активнее, чем в «Человеке-пауке» для PS5 — к примеру, тот же Кланк всегда отражает окружающий мир, однако разработчики ещё и тратят ресурсы консоли для добавления матового эффекта на теле робота.


Город Нефариус из альтернативной вселенной представляет собой киберпанк-антиутопию в стиле ретро-футуризма

Многие наверняка обратили внимание на шерсть ломбаксов — в Insomniac потратили много усилий для её достойной реализации. В финальной версии игры она реалистично намокает, а также по-разному реагирует на ветер и освещение.


Геймплейные ролики

Критики опубликовали первые обзоры Ratchet & Clank: Rift Apart — новинка удалась, а оценки у неё на уровне лучших выпусков серии, хотя до классики на PS2 всё же чуть не хватило.

На Metacritic и OpenCritic сейчас 89 баллов с 99% рейтингом рекомендаций на OC.

Если суммировать, то критиков в первую очередь впечатлили графика и художественное оформление — тут Insomniac превзошла саму себя и фактически всю индустрию. Журналисты в один голос хвалят техническое исполнение и реализацию трассировки лучей.

Геймплейно, впрочем, серия остаётся верна традициям классики — Rift Apart со времён игр на PlayStation 2 не особо поменялась, изменился лишь фасад. Для кого-то это может оказаться недостатком, но критики в большинстве своём наоборот довольны таким решением.


Отдельно затронем анализ Digital Foundry — тут специалисты оказались под ещё большим впечатлением, ведь Rift Apart удалось по множеству аспектов превзойти некоторые недавние мультфильмы, хотя всё на экране рендерится в реальном времени.

В DF рекомендуют периодически включать фоторежим и просто изучать детали мира — там есть что смотреть.

На релизе игрокам доступно три режима производительности:

  • 4K при 30 FPS с рейтрейсингом (редко падает до 1800р)
  • динамическое 4К при 60 FPS без рейтрейсинга
  • динамическое 4К при 60 FPS с рейтрейсингом.


Я наконец-то прошел самую новую часть игры про Рэтчета и Кланка, как вы поняли, не на релизе (издатели задержались с дисковой копией), но благо, что сама игра, прямо скажу, не самая длинная из всех, во что приходилось играть.

Многие из фанатов серии начинали играть аккурат с игры 2016 года, которая сделана по мотивам мультфильма «Рэтчет и Кланк: Галактические рэйнджеры» 2015 года (да, есть мультфильм про Рэтчета, рекомендую к просмотру), а мультфильм сделан по мотивам игры «Ratchet & Clank» 2002 года производства — вот такая непростая на первый взгляд схема. То есть это был такой ремейк-перезапуск. По этой же причине многие ожидали, что игра будет именно продолжением перезапуска, но на самом деле, она продолжает сюжет длительной (почти уже двадцатилетней) серии игр про ломбакса, последней из которых была «Ratchet & Clank: Nexus (2013, PS3)». Впрочем, вы ничего не теряете, если ранее в это не играли, перезапуска 2016 года будет достаточно для понимания мира и персонажей.

Если у вас прямо сейчас встал вопрос: «А смогу ли я играть в новую игру, если ранее вообще не играл, не смотрел никаких мультфильмов, а про этого Рэтчета слышу первый раз в жизни?» — ответом будет «ДА», но скорее всего, после прохождения вы так влюбитесь в героев, что захотите поскорее бежать, устанавливать и смотреть все, что только можно по серии.

Мультфильм, кстати, есть на YouTube бесплатно. Критики его разнесли, поэтому не стоит ждать продолжения, жаль.

Чем новая игра выделяется на фоне других современных игр для консолей, так это графикой. Популярный комментарий от посетителей портала: «Как мультик от Pixar!». Это абсолютная правда, эту игру даже можно назвать «некстгеном», особенно если сравнивать ее с другими играми, которые уже вышли на PS5. Но все же как мне думается, в будущем мы увидим проекты гораздо красивее.

Оружие «Пикселизатор» разносит врагов на пиксели. Приятный бонус за предзаказ, но по самой игре достаточно бесполезно, в отличие от прошлой части, где прокачанный пикселизатор был имбой

Также многие обозреватели рекомендовали играть в игру только на большом 4к-телевизоре и с лучами — в этом случае она работает в 30 фпс. Если отключить лучи — будет 60 фпс в том же разрешении. Но мне по кайфу играть на Full HD телевизоре, с включенными лучами и 60 фпс, вам рекомендую того же. Самое интересное — эти 60 кадров никогда не проседают, даже в ходе каких-то самых крупных драк, единственное проседание было замечено при мини-игре за Кланка (о ней расскажу ниже).

Еще очень любопытный факт, после нескольких часов игры, я дотронулся до задней поверхности PS5 и в прямом смысле обжог руку. Я не шучу, ОБЖОГ, как будто дотронулся до утюга. Я не знаю, как такие фокусы с температурой отразятся на дальнейшей работе приставки (ведь я хочу еще много во что поиграть в будущем). Скептически смотрю на то, что стандартная PS5 в ее нынешнем виде сможет дожить до следующего поколения, сохранив свою полную работоспособность.

«О чем игра?» — спросите вы. «Да все о том же», сказал бы я любому человеку, который ранее уже играл в любую из игр этой серии. Для всех остальных ответ таков: Рэтчет и Кланк — это такой хороший, красивый, годный экшн, с прокачкой оружия, элементами открытого мира, головоломками, мини-играми, с юмором и вменяемым сюжетом.

Сюжет конкретно этой части прямо завязан на параллельных реальностях — перемещение по которым при помощи порталов является двигателем всего действия. С порталами же и мгновенными перемещениями по ним связывают возможности и самой PS5, ее SSD и железа. Еще до выхода игры как сами разработчики, так и обозреватели отмечали — такое невозможно реализовать без SSD и новых консолей. Но вот на самом деле, я дам вам микроспойлер — все порталы в игре заскриптованы и прописаны заранее по сюжету, то есть чисто в теории, для старого харда можно было бы сделать одну большую локацию и долго загружать ее один раз, после чего делать между частями этой локации такие же мгновенные загрузки. Но это все теория, для старого железа нужно было бы и графику сбавлять, и на другие компромиссы идти. К слову, о загрузках — забудьте про их существование, играя в эту игру. Те, кто уже играл в игру про Майлза Моралеса от той же студии, понимают, о чем я.

Рэтчет спешит на помощь! Кстати, эти реактивные ботинки, полученные по ходу игры, очень классные, добавляют динамики, позволяют быстро отрываться от врагов, вас не загонят в окружение.

Из других особенностей взаимодействия игры и железа, конечно, можно отметить вибрацию и отдачу курков в DualSense. Но это отметили уже все, поэтому дополнительно писать здесь про это не буду. Лишь скажу, что в этой игре она задействована на «полную мощность», хотя все же после небольшого «вау, как круто!», мозг, со временем, абсолютно теряет способность радоваться данному факту и вообще никак эти отдачи не воспринимает.

Сценарий и диалоги в игре максимально «стерильные». Про игру 2016 года говорили, что она слишком детская, но в то же время в ней Рэтчет после диалога с грозной, но красивой коллегой-рэйнджером мог позволить себе кинуть какую-то опасную фразу вроде «Ох уж эти женщины…». Но то было в 2016 году, сейчас все поменялось, если бы он такое выпалил сейчас — то мир (твиттер) бы пришел в ужас, в 2021 году нельзя выпускать продукт, про который могут плохо сказать в твиттере. Иными словами — нынешний «Рэтчет» гораздо более детский, чем все, что выходило до него.

Еще одна особенность игры — новые играбельные персонажи. Вот они:

Голубой ломбакс (кстати, они реально бывают голубыми или в их вселенной все ломбаксы голубые? — это риторический вопрос), Рэтчет из альтернативного мира. Идеал современной женщины — модная, красивая, ловко убивает противников (не менее ловко, чем Рэтчет), сильная и независимая, борцовка с режимом. По какой-то непонятной причине, в игре мы смотрим на нее и играем за нее же где-то на протяжении 70% от всего времени игры. (больше, чем за Эбби из другого «эксклюзива»). Новые персонажи — всегда прикольная тема, и это может внести в игру какое-то разнообразие, но все же в игре с названием «Рэтчет и Кланк» хотелось бы почаще видеть рыженького ломбакса, которого я люблю. В будущем, я рекомендую Insomniac выпустить «standalone DLC» за 4 000 рублей, чисто про Ривет, но пожалуйста, не делайте так в следующей игре по Рэтчету.

Ривет, в отличие от Рэтчета, не смешная. Объясню, что это значит. Рэтчет — смешной, он может пошутить, но также и разработчики часто шутят над ним, помещая его в какие-то дурацкие ситуации. Ветка Ривет полностью лишена юмора, она состоит из мимимишных обнимашек и кормлением миленьких дракончиков и драматической слезливой истории про потерю руки и «сопротивление».

Да, это тот самый персонаж, про которого не было сказано ни в одном из обзоров. По-видимому, издатели как-то запретили упоминать ее для сохранения интриги (это девочка, кстати). Альтернатива Кланку из другой вселенной. К слову, как персонаж полностью уныла. По рейтингу унылости, она обогнала бы Лену из бесконечного лета. Типичная «мэрисью» — грустит из-за того, что никто ее не любит, но в то же время может уничтожить сто тысяч роботов несколькими выстрелами.

«Няшный» робот-паучок, который существует только в виртуальном пространстве и появляется во время серии мини-игр по очистке компьютеров от корона (нет) вирусов. Имеет собственную небольшую ветку сюжета, очень детскую, наивную и кринжовую (то есть вызывающую стыд за кого-то). Но так было сделано специально, в качестве стилистического приема, поэтому это выглядит правильно, забавно, смешно и интересно — здесь все хорошо.

Однако сам геймплей за Глючку достаточно скучный — одинаковая бесконечная стрельба по вирусам в коридорах, хотя некоторые наоборот отмечали, что эти уровни — топ. Я спорить с ними не буду, это все вопрос вкуса.

Особенно хочу выделить музыку на уровнях с Глючкой — там просто превосходный саунд-трек, просто лучший! Вы только послушайте это:

Ну и парочка уже привычных нам героев:

Старый добрый Кланк, в этой части слегка инвалид (жестко поломался при падении), но не особо унывает по этому поводу. Оплот адекватности в игре, мудр, умен, но слегка зануден и трусоват. «Прихватизирован» Ривет и много времени проводит именно с ней. Кланк не боевой робот, поэтому он не участвует в сражениях, но в то же время всегда висит за спиной как рюкзачок у ломбакса. Те, кто играл ранее в другие игры серии знают, что Кланк по ходу сражения может выдавать какие-то фразочки по типу «я капитан очевидность, смотрите». В новой игре ничего не поменялось. Например, в ходе перестрелки он может крикнуть что-то вроде «Бежим!», или «Как их много!», или «Давай быстрее, торопись!». При этом, конечно, торопиться никуда не следует — в этой игре ничего не произойдет, пока скрипт не сработает, то есть не успеть куда-то нельзя.

С Кланком у меня ранее уже произошел личный неприятный момент в предыдущей игре. В какой-то момент Рэтчета окружает большое количество врагов, он попадает под перекрестный огонь, от которого трудно уворачиваться. Есть возможность простреливать некоторых врагов, но на их месте появляются новые. В этот момент Кланк издает вопль, полный боли и отчаяния, я запомнил его навсегда: «Ох, да сколько же их?». На этом моменте я несколько раз умирал и постоянно слышал повторяющееся «Ох, да сколько же их?», конкретно меня этим Кланк выбесил так, что хотелось треснуть ему по блестящей голове. Благо, что герой на эти фразочки никогда ничего не отвечает, ибо слишком уж занят выживанием. Это касается как Рэтчет, так и Ривет.

Но в новой игре есть один момент, когда Рэтчет все же ответил Кланку, на его фразу, которая звучала примерно как «Давай уносить отсюда ноги!», ломбакс тогда ответил примерно «Да я и сам это знаю!». И этот момент — великолепный, потому что ты сразу мысленно триггеришься на то, что никогда не происходило ранее. Рэтчет ему ответил в ходе боя, и не просто ответил, а даже огрызнулся. Я просто кайфанул от этого момента. И вы кайфанете. Конечно, те, которые не играли в это никогда не поймут, с чего тут кайфовать-то, подумаешь, сказал и сказал, но это правда дорогого стоит.

Наш любимый Рэтчет, представитель редкой в галактике расы ломбаксов (возможно, что последний из ныне живущих в его родной вселенной). Ломбаксы ловки, быстры, хорошо соображают и легко адаптируются к новым условиям, осваивают любую технику, оружие. Такие черты очень подходят для любого главного героя видеоигры. Всегда смешной, дерзкий, окруженный красивыми девушками — в этой части он не такой. Здесь он, во-первых, всегда идет вторым номером, во-вторых, постоянно впадает в какое-то уныние, депрессию, переживает из-за своей ненужности, «выхода в тираж» — как он выразился сам, скорбит о потере Кланка, из-за других ломбаксов и в целом гораздо более серьезен, чем ранее.

Из всех остальных персонажей я выделю и особенно отмечу врагов — как самого главного, так и самых рядовых, они очень харизматичные, смешные, забавные, их реплики озвучены хорошо. Мне очень понравилось.

Другая особенность игры — баги. Они есть до сих пор, и не только в версии для журналистов. Встречаются как мелкие баги — провалы в текстуры, застревания, пропадания звука и т.п., так и весьма критические — когда не срабатывает какой-то скрипт. Например, я очутился в тупике перед голографической стеной и не понимал, куда идти. Бегал, прыгал и страдал ерундой, пока не догадался зайти в меню и нажать на кнопку «Загрузиться с контрольной точки», после этого перед стеной вылезли какие-то монстры из-под земли, затем стена пропала и сюжет продолжился.

Но я все это простил игре и никого не виню, видели и похуже. Хорошо, что здесь есть красота от разлета пуль, деталей, взрывы, трюки, потрясающая работа дизайнеров, художников и композиторов — все это перекрывает недостатки.

Но вот чего прощать разработчикам нельзя — так это концовки. Она абсолютно скомкана — мы победили, ура, титры. Никакого послесловия, которого я так хотел после иногда даже утомительных перестрелок, экшена, хотелось некоторого отдыха, награды. Даже какого-нибудь клифхенгера не забросили. Появилось ощущение, что создатели просто не успевали и все так достаточно резво свернули. Странно, что про это никто из предыдущих обозревателей не сказал.

Еще кратко расскажу про мини-игру за Кланка — здесь при помощи различного рода ускорений, поворотов тропинок, пинков под зад нужно провести голографических человечков до конца пути. Достаточно интересно, но все же лазутчик из предыдущей игры мне нравился больше. Особенно забавно, когда персонаж из измерения с человечками расхваливает Кланка за решение таких головоломок «Ты простой гений!» и т.п., хотя задачки порой решил бы даже трехлетний ребенок.

Читайте также: