Golden axe 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Beat’em up наподобие Double Dragon, только в фэнтезийном сеттинге - Golden Axe - стал одной из самых успешных аркад на Sega. Езда верхом на ящерах и раздача пинков гномам придавали игре особенный шарм - это выглядело свежо, а играть было весело. Макото Учида рассказывает, как его любимые книги, "Конан-варвар" и "Властелин колец", вдохновили на создание Golden Axe.

Сначала вопрос на засыпку для фанатов ретро-игр: что было раньше, Final Fight или Golden Axe? Да, обе вышли на аркадных автоматах в 1989-ом, но вас возможно удивит, что Golden Axe вышла на несколько месяцев раньше, чем знаменитый beat’em up от Capcom. И хотя Final Fight оказал на игровую индустрию большее влияние, породив мириады клонов, сеговский фэнтезийный beat’em up был визуально более привлекательным. Размахивающие секирами воины, полуобнажённые амазонки и враги верхом на драконах – всё это делало Golden Axe похожим на классические голливудские фильмы типа "Повелителя зверей" или "Конана-варвара". Магическое оружие разносило врагов в пух и прах и было в то время новинкой. Кроме того, локации вроде деревни на панцире черепахи или сооружения на спине гигантского орла смотрелись очень свежо и, скажем прямо, просто круто. В конце концов, отставной майор Майк Хаггар из Final Fight никогда не смог бы оценить каково это, забраться верхом на монстра с куриными ногами, а затем ударом хвоста чудовища убить двух скелетов с мечами.

Golden Axe была второй аркадной игрой Макото Учида (первой был beat’em up в мифологическом антураже Altered Beast). "Когда мы работали над последними уровнями Altered Beast, руководство попросило подумать над следующей игрой. Суть предложения была такова, что игра должна работать на том же железе (System 16), что и Altered Beast, но геймплей должен быть в духе Double Dragon от Technos. Моя идея заключалась в том, чтобы создать свой Double Dragon, непохожий на собственно Double Dragon. Technos уже выпустили несколько игр из серии Kunio-kun и в подобном жанре с ними конкурировать было бессмысленно. У меня было стойкое ощущение, что игра должна быть наподобие консольной Dragon Quest от Enix. Я погрузился в мир меча и магии, думая, как это можно применить к геймплею в духе Double Dragon, и в итоге у меня родилась концепция Golden Axe".

Получилась игра, вобравшая в себя восточное и западное видение фэнтезийного мира, с лёгким налётом ролевых элементов из Dragon Quest, не говоря уже про заметное влияние американской и европейской литературы, причём как классической, так и низкопробной. Всё это позволило создать совершенно иной сеттинг, нежели Renegade и Double Dragon. "Мой отец любил смотреть боевики и я смотрел их вместе с ним," – вспоминает Учида. – "Во время разработки Golden Axe я взял напрокат кассету с фильмом про Конана и закрутил её до смерти – плёнка износилась. Разумеется, я вдохновлялся и "Властелином колец": накупил много иллюстраций Средиземья и использовал их в качестве источника вдохновения".

С самого начала Учида ориентировался на Double Dragon в плане игры на двоих, с возможностью выбора из трёх персонажей. Основным персонажем выступал варвар по имени Акс Воин (Ax Battler), также в игре были амазонка Тайрис Пламя (Tyris Flame) и гном Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead). Этот гном орудовал секирой, которая выглядела самым эффективным оружием в игре. Учида комментирует это так: "Мне казалось, что лучше всего ввести одного главного героя и двух вспомогательных. Вспомогательные в свою очередь имели каждый своё преимущество: Тайрис – сильную магию, а Джилиус – мощнейший удар секирой". Что интересно, идея возможности играть втроём тоже рассматривалась, но была отвергнута. "Железо не позволяло это реализовать. Одновременно можно было отобразить не более шести спрайтов на экране, включая как героев, так и врагов. Но уже к моменту создания следующей игры, Revenge Of Death Adder, появилась возможность играть даже вчетвером".

Поскольку жанр beat’em up сам по себе не особо разнообразен, многие элементы первых игр можно легко найти в подобных современных играх. Однако Учида и его команда приложили все усилия, чтобы разнообразить своё творение. Помимо стандартных бросков и секущих ударов врагам, можно было бить противников рукоятью по голове с характерным звуком. Можно было бить противников плечом с разгона или также с разгона ногой в прыжке. Удар сверху был сложен в исполнении, но если достигал цели, то наносил самый сильный урон. Фишкой игры стал удар с разворота (одновременное нажатие кнопок удара и прыжка): это было особенно полезно, когда враги окружали героя.

Хотя Golden Axe стал одним из первых beat’em up-ов, где герои постоянно были при оружии, такая особенность налагала определённые ограничения. Учида поясняет так: "Общим для всех beat’em up-ов является то, что надо точно оценивать расстояние до противника и атаковать в нужное время – как бить по мячу в бейсболе. В таких играх, как правило, делается вид со стороны: видимые под таким углом пропорции человеческого тела позволяют рассчитать нужное расстояние достаточно точно. Теперь же, когда в руках появляется оружие при тех же размерах персонажа, зона поражения по логике должна увеличиваться и герой получает преимущество. Отладить баланс игры при этом довольно трудно, приходится уменьшать размеры героя, что усложняет оценку расстояния до противника. Именно по этой причине большинство игр подобного жанра предполагает драку без оружия, в том числе и сеговский Altered Beast. Но мы снабдили героев оружием для того, чтобы не получился очередной рукопашный beat’em up а-ля Double Dragon. Поэтому из положения мы вышли следующим образом: размах удара был не таким большим, поэтому герои не могут атаковать слишком далеко. И да, герои были нарисованы относительно маленькими, но зато боссы в игре здоровенные и эффекты магии прямо-таки на весь экран".

Эти самые магические эффекты безусловно впечатляют: взрывы Акса, молнии Джилиуса, не говоря уже про гигантского, на весь экран, огнедышащего дракона Тайрис. Каждый герой должен собирать бутыльки для усиления магических заклинаний. Это можно сделать и в самой игре, и в перерывах между уровнями, на привале у огня – но в обоих случаях для этого надо отвесить доброго пинка гному с мешком. Причём магия - не просто ещё одно оружие. Стратегическим является выбор момента её применения – либо тратить небольшие заклинания на миньонов на уровне, либо собрать сильное заклинание для сокрушения босса.

"Я где-то прочитал, что магия подразделяется по стихиям, и просто применил это в игре," – загадочно говорит Учида. – "В игре, правда, нет стихии воды, потому что по логике она должна была быть целительной, а не атакующей".

Другая запоминающаяся особенность Golden Axe – езда на разного рода существах. Одно из них, так называемый "зверь на курьих ножках" или кокатрис, впервые появился в Altered Beast. В Golden Axe его оседлали представительницы воинственного клана амазонок. Затем появляются два типа драконов, которых тоже можно оседлать: один окатывает голову противника струёй пламени, а другой выстреливает огненными шарами. "Идея пришла из эскизов главного художника: герой сидел в седле верхом на монстре. Я посмотрел и подумал, что это можно реализовать в игре".

Кстати о монстрах. Учида так объясняет, почему в Golden Axe предпочли в качестве боссов рыцарей и гигантов вместо зверей и прочих фантастических созданий, как в Altered Beast. "От некоторых мелких деталей мы отказались, но в основном игры эти похожи. Удивительно, что вы обратили на это внимание, но так было сделано специально. Частью концепции Golden Axe было то, что враги должны быть максимально человекоподобными. Если в игре были бы не только люди, игроку было бы сложнее приспособиться к каждому врагу и найти удачную стратегию против всех".

Неожиданным завершением игры может служить момент, когда Death Adder повержен: аркадный автомат в игровом центре взрывается и оттуда выскакивают злодеи и герои игры. "Я просто люблю делать весёлые концовки во всех своих играх, например, как в Altered Beast или Alien Storm," – говорит Учида. – "В Golden Axe на экране одновременно предстают герои игры, разработчики и игроки. По-моему это смотрится забавно".

Учида также рассказывает о происхождении названия. "У игры было три имени. Сначала она называлась Battle Axe, всем в команде это название нравилось, но из-за проблем с лицензией пришлось его поменять. Затем мы назвали наше творение Broad Axe. Нам оно казалось идеально подходящим для японской игры, кроме того, с ним не было никаких лицензионных нестыковок, поэтому название могло бы остаться именно таким. Но буквально накануне завершения работы глава Sega US увидел секиру Джилиуса и подумал, что она золотая (на самом же деле она была слегка желтоватого цвета), поэтому настоял, чтобы название игры стало Golden Axe. Нам название не понравилось, да и к тому же пришлось бы переделывать японскую версию. Но мы боялись, что если не сделать, как он хочет, его отделение не станет распространять игру. Так секира Death Adder-а стала золотой, а в сюжете появились упомянутые выше моменты. Сейчас я думаю, что изменения были к лучшему, и тот совет в чём-то способствовал успеху игры".

Игра действительно пользовалась успехом у поклонников фэнтезийных боевиков, и, таким образом, команда разработчиков получила достойное вознаграждение за год труда. Как в случае с Altered Beast, Sega решила портировать Golden Axe на Mega Drive/Genesis. В результате получился аутентичный порт, за исключением нескольких урезанных уровней и дополнительного уровня в конце, где игрока ждал босс Death Bringer. Внешне, впрочем, он был всего лишь Death Adder в другой раскраске. "Я консультировал разработчиков порта на Mega Drive," – говорит Учида. – "Основная игра без претензий такая же, как на аркадном автомате. Но если бы моё слово было решающим, Death Bringer был бы совершенно другим, и имя у него было бы другое. Я хотел, чтобы его вид был действительно впечатляющим во всех смыслах – ведь это же финальный босс!" Sega также выпустила порт для Mega CD – анимация там была более качественной, но играть можно было только одному. Также вышла "обрубленная" версия для Master System, где можно было играть только за Акса. Компания Virgin Interactive получила лицензию на издание портов для Amiga, Atari ST, C64, Amstrad CPC и Spectrum; сами же игры создавала Probe Software. А вот японский разработчик Telnet подкачал со своей CD-версией для PC Engine (Turbografx-16).

Популярность первой игры на Mega Drive привела к созданию двух эксклюзивных продолжений для этой же консоли, но Учида в их создании уже не участвовал. Позже он, правда, создал сиквел Golden Axe: The Revenge of Death Adder для аркадных автоматов, где было представлено четверо новых героев, а магия была во всех отношениях выше всяких похвал. Многие поклонники назвали этот масштабный сиквел лучшим в серии. Последующие игры – Golden Axe: The Duel на автоматах и Sega Saturn, а также вышедшая в 2008 на на PS3 и Xbox 360 Golden Axe: Beast Rider, – были далеко не такими интересными. Но всё-таки из всех игр серии именно первая Golden Axe была самой успешной в своё время и именно её чаще всего с теплотой вспоминают игроки. Неудивительно, что её порты до сих пор выходят для современных игровых платформ. На вопрос, почему его творение до сих пор сохраняет свою притягательность, хотя прошло уже почти 25 лет, Учида, после некоторого раздумья, отвечает так.

"Наверное потому, что это была одна из первых игр в фэнтезийном сеттинге меча и магии. Визуальные эффекты заклинаний смотрелись очень качественно и необычно для того времени – возможно, именно поэтому люди запомнили игру, ведь раньше такого точно никто не делал". С этим трудно спорить. Когда хрупкая Тайрис в бикини вскидывает руку, производя заклинание и возникает огромный дракон, сжигающий своим пламенем всех врагов на экране дотла, то думаешь, что да, такого не увидишь ни в одной другой игре, вышедшей до Golden Axe.

В 90 годы были ну очень популярны залы аркадных игровых автоматов. Все дело в том, что не знаю, как там обстояли дела за бугром, а у нас в России это было единственное место, где можно было поиграть в видеоигры. Компьютер дома был для нас «8 чудом света» , ну а «Денди» появилась несколько позднее.

Игру Golden Axe (Боевая Секира либо Топор, мне больше нравится секира) я впервые увидел, как раз в зале игровых автоматов. Сказать, что она произвела на меня эффект удара кувалдой по голове — ничего не сказать. Я что называется влюбился с первого взгляда! Но давайте обо всем по порядку, вспомним историю серии с самого начала, и даже может быть заглянем немного в её будущее, так что читайте до конца, будет интересно.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было. Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Сказано сделано, действие игры происходит в фэнтезийном мире, который представляет собой, нечто средние между Толкиеновском “ Средеземьем ” и миром Конана - Варвара . Героям выдали холодное оружие, надели возможностью пользоваться магией, да к тому же еще и разрешили ездить верхом на некоторых представителях местной фауны. В общем игра сразу отличалась от собратьев по жанру, причем в лучшую сторону, спасибо Учида-сан .

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Итак, нам на выбор давали трех персонажей Гном, Варвар и Амазонка .

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Гнома звали Джилиус Громоглав (мы его называли просто “дедок”), он был самым сильным персонажем в игре и орудовал секирой, но зато обладал самой слабой магией его стихия молнии. Свое название игра получила именно благодаря секире Джулиуса , один из американских директоров Sega увидел её и окрестил игру Golden Axe , в последующих портах секиру перекрасили в “металик”.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Варвар - Акс Батлер один в один Конан-Варвар , но Sega зажала денег на лицензию (но для нас он был, конечно, Конаном) самый сбалансированный персонаж игры (вроде бы по канону он является главным героем, но я так и не понял почему), рубил врагов двуручным мечом, а магией взрывал врагов.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Амазонка Тайрис образ явно навеянный “ Рыжей Соней ”, самый слабый боец с сабелькой, зато самый сильный маг она была способна вызывать огромного дракона, который просто нещадно палил всех врагов на уровне. Любимица всех мальчишек того времени, вы только представьте - почти полностью обнаженная амазонка, верхом на драконе, вскидывает руку вверх и вызывает огромного дракона, который сжигает дотла всех врагов на экране. Такой запредельной крути до Golden Axe еще нигде не было.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Игра изначально выходила на Sega System 16b аркадная машинка, довольно мощная по меркам того времени.

Сюжет звезд с неба не хватал, но тогда просто его наличие уже было хорошо.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Итак, в некоем сказочном королевстве Юрии , завелся супостат Death Adder и c помощью своих многочисленных приспешников, захватил в заложники короля и принцессу, а так же похитил магический артефакт символ королевства, ту самую пресловутую Золотую секиру ( Golden Axe ).

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Он требует у народа Юрии признать его власть и присягнуть ему на верность, в противном случае он убьет королевскую семью и уничтожит секиру. Естественно, наши воители отправляются спасать королевство, движимые не только благими намерениями, но и кровной местью, ибо Death Adder убил кого-то из родственников у каждого из героев. Вот, собственно, и весь сюжет.

Геймплей же был наоборот очень богат и разнообразен по меркам того времени. Играть можно было как соло, так и вдвоем, втроем не позволяли ресурсы автомата. В процессе игры, помимо обычных врагов нас радовали большим количеством огромных размеров боссов, все враги были людьми, или человекоподобными великанами, правда рядовые враги могли выехать на ездовых животных, коих мы могли у них отбить и сами оседлать.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Помимо простых ударов, был удар назад с разворотом, необычный и сложный в исполнении трюк в прыжке, а также броски с помощью которых бросать можно было даже гигантских боссов.

Golden Axe - Одна из самых любимых игр детства. Как это было.

Ездовых животных было трое, первое это какое-то нечто на курьих ножках ,

В эпоху своего счастливого детства конца 90х у меня была 16 битная приставка SEGA Mega Drive и на ней мне предстояло пройти достаточно большое количество игр того времени. Но одним из самых ярких воспоминаний является игра Golden Axe 3. Классический бит-эм-ап, который вмещал в себя самые лучшие качества одноимённой серии и при этом заставлял нас сидеть за его прохождением чуть ли не всё время после школы, пока мама или бабушка не грозились навсегда отнять эту чертову приставку.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Игра завлекала в первую очередь своей обложкой. На ней были изображены 4 героя, каждый из которых судя по внешнему виду разительно отличался не только внешне, но и геймплейно.

Первым из них был Каин, варвар с огромным двуручным мечом, который как выяснилось потом ещё и владел магией воды, позволявшей ему призывать на экран столпы гейзеров, аннигилировавших всё живое, попадающее в их радиус.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Второй была Сара Барн, которая словно пламя прорывалась сквозь толпы врагов, показывая чудеса владения своим коротким мечом. Она была менее вынослива, нежели Каин, но при этом обладала высокой скоростью,благодаря которой легко могла уйти из под удара врага.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Третьим героем был настоящий громила Прауд. Более медлительный относительно остальных персонажей, но при этом обладающий мощными атаками стихии земли.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Последним доступным для выбора, но при этом одним из самых популярных героев был Хронос. Хотя для нас тогда он был просто Человеком-Пантерой (ещё задолго до того самого из Ваканды). Хронос обладал магией воздуха и неблокируемым суперударом, благодаря которому был чуть ли не самым сильным персонажем.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Но нужно понимать,что хорошая игра не держится на одних персонажах и Golden Axe 3 это доказывает. Разнообразие врагов, доступных для шинковки действительно внушает. Тут тебе и воины-скелеты с серповидными клинками и щитами (которыми они кстати вполне себе неплохо блокируют атаки) и великаны, вооруженные огромными дубинами и часто выступающие в паре, классические воины-копейщики, соседствующие с толстыми низенькими, но при этом ни менее опасными дубинщиками, рыцари различных цветов и размеров, пустынные всадники на драконах, пышущих огнём и активно бодающихся (дракона кстати можно отнять и оседлать самому), финальным боссом первой локации вообще является прямоходящий грифон, за которого потом ещё и можно играть!

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Всё это великолепие сдабривалось отличным саундтреком, идеально передающим атмосферу фэнтезийного приключения.

Но самое главное - это кооператив. Режим на двух игроков в Golden Axe 3 был проработан гораздо лучше, чем в предыдущих частях. В игре были реализованы командные приёмы, а при наборе достаточного количества эликсиров - командная магия.

Игра была пройдена мной несколько раз, разными путями (в прохождении есть разветвления) и оставила глубокий позитивный след в моей геймерской памяти. Я настоятельно рекомендую Golden Axe 3 любому игроку. Неважно, пройдёте вы её на эмуляторе, или достанете сегу из шкафа, на авито или в ближайшем геймпарке, пройдёте в одиночку, со своей второй половинкой или друзьями, "Секира" в любом случае не оставит вас равнодушным.

Понравилась статья? Подписывайся на Games&Tales и следи за обновлениями,тут тебя ждёт ещё много игровых историй!


Серия обладает большим количеством игр, не только с битемап-механикой, но и файтингом, адвенчурами и кроссжанрами; была портирована на множество приставок и постоянно переиздаётся.

Содержание

GA1.jpg

Первая часть, самая популярная и известная среди всех игр серии. Варлорд Death Adder (надмозги переводят как Мёртвый Эддер, Доюбавляющий Смерть, Смертоносец, но правильно — Смертельная Гадюка — это доказывает его сбор из гадюк перед финальным боем в аркадной версии и мультяшные заставки в одном из портов, где он после поражения пытается убить героев превращением в змею) нападает на Юрию, берёт в заложники короля с принцессой, наводняет землю фентезийными монстрами и похищает секиру. В защиту встают три героя — копиркин Конана Экс Баттлер, амазонка Тайрис Флэр и дворф (гном?) Джилиус Тандерхэд.

Отличная для того времени графика, сравнительно удобное управление, использование мощной магии и обилие приёмов для каждого обеспечивали игре реиграбельность:

  • Одна кнопка предназначалась для нанесения ударов, другая — для прыжков, третья — для применения магии. Сами удары, их сила и количество зависели от расстояния до оного: издалека наносились 3-4 удара, чуть ближе — после двух ударов следовали оглушающие удары по голове рукоятью оружия, совсем в упор — бросок после вышеописанных ударов.
  • Красивые магические спецэффекты на то время — магия выглядела классно, особенно у Тайрис.
  • Три разных персонажа с немного отличающимися характеристиками. Новички, впрочем, предпочитали играть Джилиусом, из-за длинного и мощного топора и его выносливости.
  • Подбираемого оружия не было, в отличие от SoR, так как герои и так уже вооружены по умолчанию. Вместо этого были ездовые животные — ударные, огнедышащие и плюющие огнём/кислотой на дальнюю дистанцию. В отдельных частях, помимо животных, имелись стационарные баллисты и катапульты, которые можно было подбирать и возить с собой при условии, что ты уже наездничаешь на драконе.
  • Сбалансированная сложность — с первого раза игру не пройти: успех придёт не раньше, чем ты освоишь врагов, своего персонажа, научишься не падать в ямы, копить магию правильно и знать тактику на боссов. К тому же попытка пройти игру на лёгкой сложности приводила к неправильной концовке: игрок сражался вместо Эддера с его младшим братом, и концовку не показывали.
  • Разнообразие фич в портах: в одном из портов присутствовали мультяшные заставки, в ряде других — дополнительный босс Death Bringer (в разных версиях то Гадюка на максималках, то его начальство или старший брат), для PS2 выпустили 3D-версию с заставками и прописанным сюжетом.

Из минусов можно отметить отсутствие даблтимов (сверхмощных заклятий, кастуемых только вдвоём) и неудобства в связи с хитбоксами врагов (исправят только к 3-й части).

Ga2.jpg

На самом деле — ненастоящая вторая часть в целом, но вторая игра на Mega Drive. Снова очередной варлорд, Дарк Гулд, атакует Юрию, похищает секиру и прессует мирных жителей, и снова всё та же троица выходит супротив него. Магия становится красивее, музыка — намного лучше, монстрятник — чуть разнообразнее, но на деле игра выглядит клоном первой, более того, даже чуть хуже и мельче графикой. Изменений в боевой системе почти не было (разве что удар за спину сменился круговой атакой), да поменялись элементы магий для персонажей. Магическая система может быть изменена — в опциях можно поставить использование количества магии по выбору, и игрок мог не выстреливать весь запас сразу, а удержанием кнопки А выбрать, сколько он потратит — всю или часть.

Игра не прославилась так, как первая часть, и портов было меньше. Однако по прежнему, она интересна и играбельна.

Ga3.jpg

В третьей части было изменено всё — боевая система, количество персонажей, поведение врагов, музыка и система концовок. Лишь сюжет не изменился — некий Принц Тьмы атакует Юрию, похищает многострадальную Секиру и наводняет врагами земли и города. Однако герои уже поменялись, на место старой тройки выходят новые… И некоторые из них точно такие же, по крайней мере с виду.

Что не изменилось, так это сложность. Противники получили обилие новых ударов, в особенности скелеты (обладают почти всем мувлистом героев, кроме захватов) и боссы, обладающие как захватами, так и стандартными атаками; урон по прежнему наносится большой, а дружественный огонь никуда не делся. Противники стали немного умнее, лучше окружают героя, ловко уворачиваются от его особых атак и по возможности стараются угонять ездовых животных чаще.

Третья часть по сей день считается технически лучшей на Сеге Мегадрайв.

Приквел первой части. Мультижанр, совмещающий платформер, РПГ и файтинг при битвах с боссами, повествует об Эксе Баттлере, герое первой части, и его прокачке до воина, достойного положить в могилу Варлорда Эддера. Выходил на Sega Master System, позже был портирован в коллекционках для приставок нового поколения. Запомнился отсутствием финального босса (Эддер попадался в заключительном уровне несколько раз как обычный противник), вместо боя с которым выдавали текстовую заставку. Ну, оно так-то логично: Эксу еще только предстоит сойтись с Эддером в настоящем бою, и это произойдёт несколько позже (см. первую игру).

По факту, истинный сиквел первой части, вышедший, увы, только на игровом автомате.

По сюжету, Эддер возвращается, перевооружившись, набрав новую армию, заключив новые союзы и снова похищает Секиру. В этот раз Джилиус, почему-то оставшись один из тройки героев, собирает 4-ку новых, участвуя и лично, но на спине у великана по имени Гоа, и то в основном колдуя, а свой топор отдав ему. Игра была нестандартна, но в историю вошла:

  • Героев четверо, и можно играть на четверых игроков. У каждого своя магия, есть возможность делать командные атаки (даже вчетвером!). Более того, оные отличаются от классического трио практически всем, разве что Варвар остался тот же… По стилю игры, не сам персонаж.
  • Как бы присутствует система развилок. Как бы — потому что по факту ты всё равно вернёшься на те уровни, которые не выбирал, но чуть позже.
  • Боевая система практически та же, что и в первой части, лишь с новым элементом — длительным оглушением: получив мощный удар или подряд несколько, враг долго шатается и появляется возможность долго избивать его редкими мощными атаками, быстрее сокращая его жизнь.
  • Магия значительно ухудшилась. Мало того, что осталось по одному заклинанию на каждого, так ещё и внешней красоты у них поубавилось (спасибо хоть за демонстрацию того, что происходит с обычной пехотой при её применении). До кучи, для некоторых персонажей собирать её очень долго.
  • Чрезмерная хардкорность — игра сложная и убивать будут часто.
  • Графика — наиболее сильная из всех частей на то время. Заставки, где рушится замок Эддера по частям, полёты на драконах — выглядело неплохо.
  • И да, Джилиус вроде как dies. Навсегда? Непонятно, тут уж нужно знать, канон игра для сюжета или нет. По одной из популярных версий, действие «Мести Эддера» происходит ПОЗЖЕ Golden Axe 3 (что характерно, Джилиус в «тройке» хромой, ходит с костылём, и играть в его роли там нельзя).
  • Бои с боссами тяжелы, но самый тяжёлый и красочный — с Эддером на вершине его замка, проходит в три этапа — со щитом (магию не применять!), без щита и… В концовке, где надо победить его ещё раз.

Игра имела высокий рейтинг среди пользователей, но увы, так и осталась аркадным эксклюзивом.

Файтинг, сюжетом продолжающий «Месть Эддера». Спустя 80 лет после победы над ним, уже потомки героев участвуют в поисках Золотой Секиры — некогда утраченный артефакт обнаружился, и на его поиски отправились разные персонажи, среди которых — восставший из мертвых Эддер. Босс, однако, не он — Золотая Секира из просто макгаффина становится ходячим макгаффином и заодно главгадом игры в форме великана в золотых доспехах, которого надо победить, чтобы обладать силой Секиры.

Сольник Тайрис, вышедший на XBOX360. Жанром игра похожа на слэшер вроде DMC и является своеобразным приквелом-перезапуском серии. Одним из центральных элементов геймплея является возможность поездить на монстре: героиня может ненадолго оседлать даже финального босса.

Отменённый перезапуск серии

  • Варвары — копиркины Конана, мечники в меховых труселях и с голым торсом и опциональной защитой плеч. Являются золотой серединой при выборе персонажа, и заявлены как бойцы с длинным мечом, то есть, с упором на длинную дистанцию удара — но по факту топор Джилиуса длиннее; и только в третьей части на Сеге Каин Гриндер имеет поистине длинный меч, за счёт чего является самым удобным для прохождения персонажем.
    • Экс Баттлер — родоначальник, присутствует в первой и второй части. Варлорд Эддер убил его родственника Алекса. Умер от старости между событиями 2 и 3 части. Владеет развёрнутыми ветками магии Земли в первой игре и воздуха — во второй.
    • Каин Гриндер — НЕ потомок первого, происходит из некоего племени, разгромленного главгадом третьей части; владеет очень длинным мечом и магией воды.
    • Штерн Блэйд — мечник из «Мести Эддера», внезапно очень крутой маг стихии Огня
    • Каин Блэйд — возможно, потомок последнего, о чём не указывается прямо. Был сиротой, усыновлённым неким воином, погибшим при пожаре, пытаясь спасти детей. Имеет собственное племя, ради прокорма которого и ищет Секиру.
    • Амазонки — косплеят Рыжую Соню и других воительниц из фэнтези. Очень быстры, обладают мощной магией Огня, мощнейшей в игре, способны призвать даже Солнце на помощь себе в определённых ситуациях. Однако слабость атаки и короткая дистанция удара — очень слабые стороны, к тому же, магию надо ещё и накопить, потому в бою амазонки спасаются хорошим ударом с разбега и прыжками.
      • Тирис Флэр — дочь правителей некоего государства, убитых Эддером. Ей удалось сбежать в лес, где её подобрали амазонки, поклоняющиеся Драконам и научили её сражаться и использовать магию огня, с возможностью вызывать Дракона. Умерла от старости между второй и третьей частями.
      • Милан Флэр — её потомок из файтинга
      • Сара Бёрн — не потомок Тайрис, а танцовщица из бродячей труппы, обученная отцом стилю танцующего клинка. Попутно, владеет магией огня с призывами Дракона и Солнца.
      • Джилиус Тандерхэд — мощный и крепкий дворф, вооружённый обоюдоострым топором, хорош для новичков засчёт лёгкости освоения и действительно мощной дистанцией удара. Магией слабоват, но благодаря короткой полоске магии может использовать её чаще остальных. Представитель племени себе подобных, наличествует внук, Джилиус Рокхэд. По одной ветви сюжета, благополучно доживает до старости, освободив и вооружив героев третьей части, по другой — погибает в «Мести Эддера», разрубив голову того пополам и улетев с ним в пропасть, где и взорвался вместе с главгадом.
      • Прауд Краггер — гигант из третьей части, освобождённый Джилиусом из подземного плена, потому и ходит в цепях. Очень силён физически, обладает бОльшим количеством захватов чем у остальных, способен вызывать вихри и знает магию Земли. Увы, неудобен для новичков — медленная скорость и неудобные удары (например, прыжки) делают его трудным для прохождения персонажем.
      • Кронос Лаит — зверочеловек, Пантера. Был превращён главгадом в полузверя и желает отомстить ему. И самый слабый, и самый сильный одновременно — его атаки слабейшие из всех, однако его огромная скорость, разнообразные прыжки, возможность отталкиваться от стен и главное — мощный кручёный суперудар, пробивающий все виды блоков и обладающий универсальным приоритетом в атаке (перебивает почти любые встречные атаки). Одним только этим ударом можно пройти всю игру. Хорош и в команде — даблтим с Каином — лучший в игре.
      • Гоа — великан из «Мести Эддера», огромный и тупой, потому управляется Джилиусом, сидящим у него на спине, и носит в руке его топор. Магию также колдует Джилиус. Самый мощный персонаж игры и самый тормозной.
      • Дора — женщина-кентавр из «Мести Эддера». Быстрая и сильная, но велика размером, потому её легко окружить. Обладает слабенькой магией молний, но с большим запасом оной, дерётся двусторонней булавой, напоминающей тренировочную из «Американских Гладиаторов». Что характерно, превращается в обычную женщину, когда надо ездить верхом на ездовых животных.
      • Трикс — маленький эльф с вилами, герой «Мести» — очень быстрый и лёгкий в управлении, гасит врагов на больших скоростях и больно бьёт с разбега. Единственный из всех героев, что не имеет атакующей магии — вместо этого он выращивает дерево с яблоками, способное накормить досыта любого союзника.

      После появления движка ОпенБор, игры Streets of Rage Remake и других поделок, фанаты сами стали клепать свои игры, благо спрайты старых игр лежали повсюду. Конечно, славы и успеха ремейка на SOR они не достигли, но игрались неплохо. Наиболее запомнились:

      Читайте также: