Rainbow six siege обзор

Обновлено: 06.07.2024

Дениса в последнее время много… и это прекрасно! Отличный обзор, все четко, лаконично и креативно расписал и ничего не упустил! Спасибо!

П.С. Хотя я был почти уверен, что за обзор Siege возьмется Костя.

Денис, можно вопрос, чисто из любопытства. За всё ваше время игры, вы встречали противников (или союзников) умело пользующихся «Тачанкой»?

На игру было наплевать… вплоть до стрима. Внезапно, посмотрев запоем 2 часа похождений Дениса с Васей мне игра прям приглянулась, и я последние несколько дней сокрушаюсь-покупать или нет?

Оценка у Дениса не повторила Battlefront, что очень даже хорошо, и теперь всё таки я скорее всего потрачу деньги на игру, тем более в этом году я в сессионные шутеры не играл, а организм просит, ведь в прошлые года то CoD, то Battlefield, а в этом мне не приглянулось совершенно ничего… до недавнего времени.

Спасибо огромное за обзор, слушать тебя огромное удовольствие, да ещё и не 5 минут, а целых 17.

P.S. Это я всё к чему: игру возьму скорее всего к выходным, и если кто нибудь, как и я, испытывает потребность в друзьях/тиммейтах, то дайте знать, я с удовольствием составлю компанию. Всем добра.

С огромным удовольствием играю с друзьями. Смешит клюква, особенно порадовал набор скинов «Хохлома» для спецназа. Спасибо за обзор. Играл в бету, удалил через полчаса — не понравилась графика, не вник в игру, не понял что делать, толкового обучения не нашёл. Теперь, посмотрев обзор, думаю о покупке :) После такого разнообразия в Осаде геймплей CS:GO выглядит почти убого. Обязательно так раздувать хронометраж? После десятой минуты я стал ждать рассказа про русскую озвучку. Серьёзно, треть обзора можно выкинуть. Краткость — сестра таланта. помню, пару лет назад СГ смеялись над Логвиновым, который делает длинные ролики. а в этом году уже несколько таких длинных обзоров выходят. и это круто, классный обзор. Денис, на футажах увидел давольно внушительный и интересный ассортимент стволов. А как вче де с этом делом в игре? Много оружия? Есть спецеффические образцы или какие нибудь прототипные пулялки типа ХМ8 или PDR? Один из лучших видеообзоров! Похоже в Новосибе живут гениальные сценаристы! Денис, огромное спасибо за шикарный обзор. Очень долго ждал игру и теперь точно буду брать. StopGame РУЛИТ!!))

Игра могла-бы быть отличной.
Если-бы её не выпустили в состоянии «Бета? А что бета? У нас типо сроки — играйте в то, что есть».

Постоянные проблемы с матчмейкингом, вылеты прямо в игре (причем виноватым система считает вас), игра даже умудрилась повесить винду. И со всем этим можно было-бы еще смириться.

Но тут оказывается, что игроки в мультиплеере нихрена не синхронизированы.
В этой игре абсолютно нормально, если вы умираете через милисекунду после того, как из-за угла показался край пушки противника.
После этого можно на киллкаме посмотреть, что с точки зрения противника он успел выйти, посмотреть на вас, подумать, и пару раз лениво выстрелить.

Плюс стандартная лажа — нормально играть получится только с друзьями или собранной уже за время игры командой сносных рандомов.

Шикарный обзор обо всём! Здоровенный!)
Убедил меня окончательно чуть позже купить игру ибо для наших краёв 2000 рублей — это очень много) В обе беты наиграл немало и не разочаровался! Видеоряду скорее нужен стиль «МЛГ». Дениска всех карает, даже когда говорит о слабых и уязвимых сторонах геймплея. Русский Мясник обзавидуется таким нарезкам. игра, конечно классная, но за 2 косаря я покупать её не буду
P.S спасибо за обзор Обзор лишь лишний раз доказал, что игра — Торт, а Гладос рядом нет и он не ложь. Однако жаль что в конце ролик только тачанки показали. Нужно было ещё капкана целиком показать, а ещё лучше если с озвучкой. Ubisoft в этот раз всё сделали правильно! И это замечательно. А что за судьба у Титанфолла? Добрался до него только месяцев 4-5 назад, до максимального уровня наиграл. Ни разу не столкнулся с проблемой отсутствия игроков. Почти всегда полное лобби было. Не знаю, как там с Хардлайном, но уверен, что и в него достаточно людей играет. На днях попробовал зайти в мультик Bad Company(первой!), и сразу же, к моему удивлению, попал в забитую игроками сессию. Так что переживания, что в Сидж играть перестанут, считаю беспочвенными. По крайней мере на консолях точно долго жить будет. Продавали бы пак из 5 ключей косаря за 4 я бы задумался. А так это не Эволв, но Титанфолл Было интересно посмотреть, правда длительность в 17 минут ввела в ступор. Про Ведьмака обзор шел меньше, но все равно интересно :) Больше Дениса Богу Дениса!
Видео, как обычно, порадовало.
Главное-не сбавляй темпа. :3 Посмотрел обзор, через 2 минуты электронный чек за игру уже был в моем ящике а игра уже качалась. Вот что значит хороший обзор. Денис, ты классно собрал видео и согнал звук — как по мне.
Текст тоже понравился.
Ты — лучший автор с СГ. Изумительно? Игре в которой очень важен тимплей. Если бы вы играли в сидж так же как в батлфронт (вперед пиу пиу), то мнение было бы другим.
Возьмем ситуацию: Батлфронт где тиммейты понимают что делают, отчего за задачи на карте происходят настоящие баталии отсылающие к фильму — проходняк.
А в сидж посадим Дениса и 4 «аутистов» которые будут «ололо пиу пиу», и пусть играет, и после этого поставит — изумительно.
С каким настроем подошел к игре, такая и оценка. Там сервера на 15 tickrate, о каком киберспорте может идти речь, если надо минимум 100.

Крутой обзор- отличной игре!
Денис молодец- полностью раскрыл тему и суть игры! Для тех кто поиграть не успел, обратите внимание на нарезку игровых моментов, очень круто все собрал,- да да, все именно так и происходит=) Меня особенно улыбнуло в самом начале где с окна на респе сняли)

От себя: игра отличная! Наиграл в релизную версию уже часов 20+ 5 в закрытой бэте. Ни разу ни один матч не повторился- реиграбельность бешанная. Очень давно не получал столько эмоций) Свежий глоток в море однообразного шлака с беготней и распрыгом.

Ложка дегтя- так и не понял прикола- пинг не пинг, но часто бывает что ты противника только увидел (лоб в лоб) и тебя вальнули, а на повторе смотришь- он тебя секунду палил и потом спустил весь магазин =/ Хз короче, но такое частенько бывает и заметил что в разных сессиях по разному, может от хоста игры зависит, но точно не от интернета- у меня 60 мб/сек.

Короче, ИМХО, маст хэв, для тех кого хоть не много привлекло увиденное- увидеть одно, а остаться одному против 3 и затащить- другое;)

ПС — а SkipSG тащит и еще как. ) По стриму уже видно было) Молодца!

Обзор на Ура, подача информации здоровская, наиболее емко и грамотно, оценка обзору не ниже оценки игры) гц! А ведь только поиграв в эту игру я до конца понял суть фраз «Мля, я маслину поймал», или «Сбоку, сбоку заходи». Лойсе за обзор, качественно, как и всегда. спасибо за обзор, внятно. мне кажется чуть позже, как во всех таких играх, все урежут, с каким нибудь патчем и начнется не пойми что. месяца за 2 до выхода решил погонять в R.S. вегас, ностальгия)) А ни кто с читерами в рейтинговых матчах не сталкивался, вчера вообще жесткач был, чувак с окна всех в голову с p90 убил только мы с респа выбежали, а потом вообще только мы закончили кататься машинками появляемся и нас тут же убивают, тупо чувак стал и только мы начали играт ьубил с пистолета в голову всех по выстрелу на каждого Вот это да! Давно таких отличных обзоров на СГ не было! Обзор очень хороший, но вопросы все таки остались. Стоит ли брать именно сейчас, или лучше подождать пока все все исправят. Да, долгое ожидание в лобби и все такое, это не критично, но на стриме явно было заметно, какие высокие пинги у игроков. Не будет ли так, что при обмене пакетами, во время выстрела засчитают попадание тому, кто быстрее достучался до сервака. Тогда вся суть тактики пропадает и все упрется просто в погоню за хорошим пингом? Довольно неплохо играется, по крайней мере свежая нотка после надоевшей батлы и кс. Но мне кажется она также не долго проживет, как и Titan Fall в своё время. Все тактики можно изучить за день, а дальше только себя развлекать до момента как игра совсем надоест. Сюда надо больше карт с различной планировкой домов, а также можно и какие-нибудь другие здания и режимы игры.

неожиданная оценка. буду следить за проэктом и возможно куплю))

а по поводу новых спецназовцев есть инфа? кто будет?

Игра шикарная. А когда есть возможность собрать фул сквад, так вообще выше всяких похвал!
Неделю ждал обзора от стопгейм, но не дождался и купил раньше)))
Ни разу не жалею. Такого накала страстей в игре уже давно не испытывал))))

… Только R6S требует навыки от БФ, КС, НФС и симулятора строителя…
… Только в R6S парень в укромной нычке с самозарядным дробовиком может перебить половину твоей команды без перезарядки, а потом сразу же залить это на ЮТюб…
… Только в R6S в последнем решающем раунде двое подрываются на одной растяжке, один ловит хэдшот через три стены, а еще один вообще падает с крыши, остается один новичок-рекрут, который полраунда ныкается в углу, панически матерясь, а потом вдруг выбегает, показывает тактику, скилл и выносит троих профессионалов и за 5 секунд до конца раунда хватает заложника, получает очередь в пузо и выигрывает, потому что шальная пуля убивает гражданского…
… Только в R6S можно нагло встать посреди дверного проема с ростовым щитом, не давая дойти врагу до дефьюсера в соседней комнате, ловя град свинца и молясь «как бы эти чмошники не додумались кинуть блок взрывчатки»…
… Только в R6S хрупкая немецкая девушка бегает спринт с ручным пулеметом, а русский бугай медленно ползет с компактным ПП…
… Только в R6S тебе приходится застрелить союзного Фьюза, готовившегося пусть кластерный заряд в комнату с заложником…
… Только в R6S 3/4 персонажей используют один и тот же набор оружия, а остальные имеют по два-три уникальных ствола на харю…

Денис, спасибо! Я нашел свою игру года! Не испытавал таких эмоций еще со времен первого KF!

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Rainbow Six возрождается в неожиданной и удачной ипостаси, но трещины в механике портят то, что работает почти идеально.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Близкие по духу

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Начать я хотел бы с небольшой вводной о том, как лично я познакомился с игрой. Впервые Siege был представлен на конференции Е3 в 2014 году. Просмотр трейлера лично у меня вызвал довольно негативные эмоции. Было очевидным, что графика и разрушаемость будут понёрфлены, оружие уже на той презентации выглядело пенопластовым до невозможности, а остальное было совершенно вторично. Игра виделась очередным скучным клоном вечно молодой вечно пьяной контры. Бои 5 на 5, заложники или заряд/деактиватор с единственной фишкой в виде разрушаемости, которая была ещё в Bad Company 2 в 2010 году. Ну офигеть теперь. Первое тестирование, проведённое в начале 2015 года, только укрепило мой скептицизм. По сравнению с демо на Е3 был заметен лишь предполагаемый регресс графики, да и только. Похоронив проект задолго до выхода, я прекратил следить за его судьбой окончательно.

Когда внезапно посыпались высокие оценки от совершенно разных изданий, я даже не стал интересоваться, чем же это вызвано, однако непонимание оставалось: что может привлекать в обыкновенном клоне КС? И вот, кажется, в апреле нынешнего года, «Юбисофт» дали возможность скачать и попробовать в течение каких-то там выходных игру бесплатно. С довольно предвзятым отношением я таки скачал игру, провёл в ней полтора часа… И знаете что? Никогда в своей жизни я так быстро не менял отношение на прямо противоположное.



Так в чём же основные отличия шутера от «Юбисофт» и классической «Контры»? Номинально, основной костяк геймплея, как я уже говорил, одинаковый. Две команды по пять человек. Одной нужно захватить заложника или установить деактиватор, второй – им помешать. Так же нет возрождений, так же можно закончить игру тупо всех перестреляв, так же запороть раунд, оставшись впятером против одного вполне возможно при условии рукастости того самого одиночки, однако есть ряд довольно существенных различий, которые в сумме даже затрудняют возможность сравнения этих двух игр.

Во-первых, методы команд. Если в контре рануд так или иначе сводится к рассредоточению по всей площади карты, то в «Сидже» поле боя ограничено клочком карты с ключевым объектом. Если штурмовики, как им и полагается, штурмуют, предварительно разведав местность с помощью мини-бота на колёсиках, то их противники, обычно окапываются в одном помещении, предварительно укрепив позиции и подготовив ловушки. И это не пустые слова, обороняющимся дана возможность укреплять стены, чтобы при штурме их нельзя было пробить пробивными зарядами или банально прострелить, заделывать окна и двери, расставлять колючую проволоку, щиты и С-4 на местах предполагаемого движения противника.

Во-вторых – оперативники, которые являются этакими классами. Они и являются главной фишкой игры, которая выделяет её на фоне не только «контры», но и остальных шутеров. Во время боёв все игроки накапливают местные тугрики, на которые можно покупать обвесы для оружия, камуфляжи, шапки и, собственно, самих оперативников. В базовом наборе для покупки доступно 20 оперативников: по 10 для каждой из сторон. Они распределены, между пятью спецподразделениями со всего мира, среди которых есть и православный «Спецназ». Каждый из оперативников обладает собственной «абилкой», которая делает его незаменимым в тех или иных ситуациях. Победа в раунде, как правило, зависит от эффективности комбинации оперативников и того, насколько хорошо каждый из игроков умеет пользоваться возможностями выбранного класса. Обе команды должны предугадывать возможную комбинацию оперативников противника и выбирать классы, в соответствии с ней. Например, штурмующие имеют в своём распоряжении оперативника Fuse, который может поставить на пробиваемую поверхность кластерный заряд. Он выстреливает внутрь помещения четыре гранаты, которые могут, как уничтожить снаряжение и оборонительные укрепления, так и нейтрализовать находящихся в нём врагов. Однако, эти гранаты могут быть сбиты с помощью активной защиты оперативника Jager. Другой пример: как уже говорилось, защитники имеют возможность укреплять стены с помощью стальных панелей, однако, оперативник Thermite может уничтожать такие укрепления с помощью термозаряда, который вполне может не сработать, если с другой стороны стены находится глушилка, поставленная Mute’ом, или электрогенератор Bandit’а, который даже не даст противнику прикоснуться к этой стене. Однако оба этих гаджета могут быть легко уничтожены, при грамотном использовании оперативником Thatcher его ЭМИ-гранат. И именно на таком балансе «Камень-ножницы-бумага» строится весь геймплей игры, что добавляет невиданной тактичности всему процессу.



От грамотного выбора оперативников частенько зависит исход раунда

Чтобы открыть всех этих персонажей нужно зарабатывать игровую валюту в сетевых сражениях, но чтобы быть в онлайне максимально эффективным нужно использовать большое количество оперативников. Казалось бы патовая ситуация, однако в игре имеются ещё два режима: «Операции» и «Антитеррор». В первом случае предлагается набор из 10 уровней, в которых от игрока требуется выполнение какой-либо из задач за конкретного оперативника, этакий аналог сингловой кампании. Во втором случае в целом ничего особенно не меняется, однако всё дело на случайной карте. Вместе с другими игроками или в одиночку вы можете обороняться или защищаться, используя все доступные в игре классы.

Со времени тестов в игре поменялось много, начиная с банального дизайна интерфейса, заканчивая ощущением от стрельбы. Она поменялась в значительно лучшую сторону, все виды оружия имеют ощутимую отдачу и приятный звук. Не, ну не «батла», конечно, но и не тот убогий пенопласт, что показывали первый раз на Е3. Соблюдён, на мой взгляд очень хороший баланс: пушки не чувствуются куском китайского пластика, но при этом отвлекаться на постоянный контроль отдачи, из-за рвущегося из рук автомата не приходится.

Ещё одним плюсом игры является игровые карты. Все они прекрасно нарисованы и представляют собой примеры прекрасного арт-дизайна. Все локации расположены в крайне живописных и интересных местах: тут и тренировочный комплекс SAS, и заброшенный и замёрзший во льдах корабль, и пассажирский самолёт, и, даже ресторан «Достоевский» из окон которого открывается прекрасный вид на Московский кремль. Карты, несмотря на тот факт, что основной движняк происходит в замкнутых пространствах, довольно обширны и представляют временами целый комплекс зданий, что вносит разнообразие в места появления точек с ключевым объектом, но также иногда сбивают с толку. Например, просто огромная карта в каком-то немецком порту. Она состоит из двух зданий, соединённых переходом, оба из которых имеют несколько этажей. Это вызывает большие затруднения у штурмующей команды, ведь на поиск позиций обороняющихся и ключевого предмета, соответственно отведено всего 40 секунд перед началом раунда. Однако, несмотря на это, карты весьма затейливо устроены и предполагают несколько путей проникновения штурмовиков в помещение, поэтому кемперство в одном проходе со стороны защиты ни к чему хорошему не приводит, а однозначно выигрышных позиций не бывает — в любую точку помещения можно совершить меткий выстрел, если знать откуда лучше начинать штурм.



Москва Златоглавая. Нельзя не отметить, что клюквы в игре на счастье нет.

Отдельных дифирамб игра заслуживает за по-настоящему волшебную оптимизацию. Нельзя сказать, что графика открывает какие-то новые горизонты, она просто выполнена на хорошем уровне, но высокие показатели фпс игра демонстрирует на довольно среднем железе, даже на довольно высоких показателях графических настроек. На моём компьютере игра основную часть времени выдаёт боярские 60 кадров на максимальных настройках со всего парой параметров, сниженных до «высоко». Лишь на улице показатель падает до 30, но поскольку почти весь раунд будет идти в помещении это не столь критично. Чтобы было более наглядно, скажу, что мой друг долгое время играл на системе, состоящей из видеокарты Radeon HD 7770, выпущенной, я напомню в начале 2012 года, старенького i5 и имея 4 гб ОЗУ. На этом компьютере на низко-средних настройках игра выдавала совершенно космические 80-100 кадров. Поэтому если вы переживаете из-за того, что ваша система будет плохо дружить с игрой, то совершенно напрасно.

Однако, несмотря на все те факты в пользу игры, что я перечислил выше, она всё равно имеет некоторое количество минусов, о которых нельзя не сказать. Все те восторги, касательно оптимизации относились исключительно к графике, но никак не к работе серверов. Постоянные зависания, ошибки, проблемы в комплекте. Игра может долго искать противника, или просто зависнуть в момент загрузки уровня. Просто начинается бесконечная загрузка и всё. Единственный выход – завершить работу приложения через диспетчер задач. В другой момент один из моих товарищей не мог присоединиться к моему лобби из-за постоянно вылетающей ошибки, действенной защиты от которой нет. Может спасти просто повторная попытка подключения, а может не помочь и многократный перезапуск игры. Пинг абсолютно всех игроков, как правило, составляет 60-120. Меньше этого показателя мне видеть за 70 часов не приходилось.

Следующая моя претензия относится к проблемам игрового баланса. Он вполне хорош, имбовых оперативников почти что нет, но есть некоторое количество абсолютно бесполезных в онлайне. Например, француженка Twitch. Её способность – возможность запустить специального шок-бота, способного выполнять всё те же функции, что и обычный бот, но при этом имеющий возможность стрельбы шокером. Но толку от него немногим больше, чем от обычного дрона. Да, он может не только уничтожить девайсы и разведать обстановку, но и даже нанести урон противникам. Но вот только убивается всё-рано с одного выстрела, и даже не имеет возможности прыжка! Толку в этом девайсе нет абсолютно, так как выстрелов всего 15, дальнобойность никакая, а чтобы завалить врага нужно попасть в него 11 раз, при этом чудом выжив. Ровно такой же эффект на электронику оказывают ЭМИ-гранаты, которые почти не контрятся и работают сквозь любые поверхности. Дальше – оперативник IQ. Кто-то может возразить, поэтому сделаю поправку: она бесполезна именно что в мультиплеере. В «Антитерроре» она может быть вполне эффективным персонажем, но этот режим таки не основной в игре. Её фишка – локатор, обнаруживающий электронику врага. Но в сетевой игре нет таких гаджетов, которые не смог бы обнаружить любой другой персонаж. Капканы видно по штырю с другой стороны прохода, генераторы заставляют искриться поверхности, к которым они подведены, а обнаружение глушилок без возможности их уничтожить погоды не делает. Ну и последний в данном тексте, но не в самой игре пример – Smoke. Оперативник защиты, имеющий возможность установить заряд с ядовитым газом и дистанционно его подорвать, заполонив ядом комнату. Круто звучит? На практике всё не так радужно. Газ рассеивается очень быстро, убивает долго и распространяется недалеко, короче нафиг всё это не надо.



Когда заканчиваешь игру на первом месте нередко чувствуешь себя форменным Суперменом.

Также есть проблемы с игровыми режимами. Например, сугубо на мой взгляд, стоило заменить режим операций на обычную кампанию. Добавить какой-нибудь простенький сюжетец, сделать возможность проходить в кооперативе и добавить скриптов. Хотя это не то, что бы жирный минус. Лучше уж так, чем одиночные игры последних частей Battlefield. А вот какой режим является проблемным, так это режим с двумя ключевыми объектами. Это довольно плохо сказывается на команде обороняющихся. На грамотное удержание позиции банально не хватает ни людей, ни устройств. Остаётся куча не заделанных стен и незащищённых проходов. А уж если объекты находятся на разных этажах, то отбиться становится практически нереально. Штурмовики же тем временем могут ставить деактвиатор на любой из точек, поэтому предугадать на какой объект нужно кинуть ключевые силы нельзя и приходится уповать на случайность. Кто-то скажет, что я несу чушь, и что в этом режиме вполне реально победить за защиту. Да, действительно можно. Более того, я сам побеждал в них с большим успехом. Но того факта, что враги имеют гораздо большее преимуществ и возможность проникновения к точкам нельзя, в то время, как защита имеет лишь дополнительные проблемы с беготнёй между двумя позициями с огромным риском умереть от случайной пули, отрицать нельзя.

В итоге, хочется сказать, что проблемы игры несущественны и вполне решаемы при помощи патчей, а имеющиеся у неё в запасе козыри покрывают и их. На сегодняшний день Rainbow Six: Siege – один из самых увлекательных, запоминающихся и разнообразных мультиплеерных шутеров. Если не полениться разобраться в его механике и привыкнуть к темпу и характеру местных баталий, а также иметь несколько верных друзей, готовых зарубиться с вами по сети, то можно вполне потратить десятки, а то и сотни приятных часов. А такое нынче могут предложить далеко не многие игры.

Читайте также: