Gears of war когда вышла

Обновлено: 02.07.2024

"Жаль, что они все белые": Сыгравший Луиджи актер отреагировал на каст мультфильма Super Mario Bros.

Начнем дискотеку: Вышел релизный трейлер Marvel's Guardians of the Galaxy от создателей Deus Ex: Mankind Divided

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

Windows Central: Ранняя рабочая сборка Avowed почти готова, игру покажут не позднее E3 2022 - много новых деталей

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

UHD телевизоры для игр и кино (4K)

Официально подтверждено, что E3 вернется в этом году, и что одним из ее участников станет компания Microsoft. Без сомнений, шоу Xbox не обойдется без нескольких крупных представлений и анонсов, но если вы надеетесь, что Gears 6 станет одним из них, то не стоит возлагать на это слишком больших надежд.

На это в своем недавнем подкасте намекнул инсайдер и редактор портала VentureBeat Джефф Грабб, по словам которого, анонс следующей номерной части Gears of War на E3 2021 в июне маловероятен. Причина в том, что сейчас в Microsoft "происходит слишком много всего", связанного с другими играми. Это звучит весьма логично, учитывая, что после приобретения ZeniMax / Bethesda игровое подразделение компании разрослось до 23 студий.

Что касается других планов Microsoft на выставку, то на данный момент об этом нет никакой официальной информации, за исключением предположений и слухов. Возможно, будут показаны Starfield и Forza Horizon 5 - по слухам, обе эти игры готовятся к запуску в конце этого года. Кроме того, ранее было подтверждено, что на 2021-й платформодержатель припас еще несколько неанонсированных тайтлов, премьера которых может состояться как раз на летней презентации.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Полный список игр серии Gears of War по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Gears of War. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Gears of War.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Уходящий год для студии Epic Games получился удивительно богатым на радостные события и красивые цифры. Сама компания отпраздновала двадцатый день рождения, пять лет исполнилось ее главному сериалу — Gears of War, чья третья часть установила рекорд по количеству предзаказов среди эксклюзивов Xbox 360. В общем, у нас более чем достаточно поводов, чтобы вспомнить путь, который студия и сериал прошли, пока добирались к вершинам игрового олимпа.

Нереальный прорыв

Сегодня Epic Games — один из главных законодателей мод в жанре шутеров, и это ни у кого не вызывает сомнения. А ведь когда-то ничто не предвещало столь блестящего будущего. Компания Potomac Computer Systems, основанная молодым программистом Тимом Свини, первые несколько лет существования фокусировалась на условно-бесплатных играх и не демонстрировала особых амбиций. Даже переименование в Epic MegaGames поначалу никак не сказывалось на курсе компании: несмотря на пафосное название, за масштабные проекты она по-прежнему не бралась.

Лишь в 1998 году Epic MegaGames удалось пробиться в высшую лигу. По крайней мере, так могло показаться со стороны, когда сравнительно малоизвестная студия посягнула на казавшиеся незыблемыми позиции id Software — как главного эксперта по шутерам от первого лица. Но на самом деле превращение Золушки в принцессу произошло отнюдь не в одночасье.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Первые шаги к триумфу Epic MegaGames сделала еще в 1994 году — тогда глава партнерской студии Digital Extremes Джеймс Шмальц начал трудиться над новым игровым движком и показал свои ранние наработки Тому Свини и Клиффу Блежински. Те заинтересовались идеями коллеги и вскоре подключились к проекту, который спустя три с лишним года вырос в первую часть сериала Unreal.

Игра потребовала куда больше сил и времени, чем предполагалось изначально. Множество сотрудников Epic MegaGames было разбросано по разным городам, и, чтобы довести проект до конца, пришлось собрать команду воедино. Игра при этом все равно вышла с опозданием на год.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Результатом многолетних трудов стал не только самый красивый экшен своего времени, но и великолепный, очень гибкий и удобный в работе движок, права на использование которого Epic MegaGames с удовольствием начала продавать сторонним разработчикам. И в желающих приобрести его недостатка не наблюдалось — первая версия Unreal Engine легла в основу таких игр, как Deus Ex, Clive Barker's Undying, Rune.

Вскоре после релиза Unreal студия, наконец, обрела свое современное название — Epic Games — и, крепко ухватив удачу за хвост, на протяжении нескольких лет занималась исключительно развитием проекта, который принес ей известность. И одноименного движка. Однако Свини и его команду явно не вдохновляла перспектива остаться в истории «группой одной песни».

Роль личности в истории

Впрочем, следующая большая игра Epic, слухи о которой поползли уже в начале двухтысячных, выросла как раз из очередной части Unreal, которая носила рабочий подзаголовок Warfare. Ее ведущим дизайнером и главным идеологом выступал Клифф Блежински, задавшийся целью создать фантастический шутер, который больше напоминал бы реальные сражения. Саму идею Клиффа начальство поддержало, но от связей с Unreal решило все-таки отказаться. И, как потом выяснилось, не прогадало. Не ошиблись боссы компании и доверившись во всем остальном вкусу и чутью Блежински.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Конечно, Gears of War была результатом труда большой команды разработчиков, но если начать разбираться в отдельных элементах игры, то окажется, что очень многое в нее привнес именно Клифф. Взять, например, сумрачную атмосферу Серы — она навеяна путешествием Блежински на Туманный Альбион. Геймдизайнер специально просил художников Epic Games, чтобы они изобразили мир, который будет напоминать футуристическую версию Лондона.

Идея использовать укрытия также пришла в голову Клиффу: поймав несколько болезненных шариков во время игры в пейнтбол, Блежински убедился, что ни один нормальный герой не станет гордо вышагивать под вражеским огнем, как это делали герои большинства тогдашних экшенов. Вторым «ньютоновым яблоком» для Клиффа стал Kill Switch — первый шутер, в котором система укрытий служила основой геймплея.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

На передовой

Как и любая успешная студия, Epic Games давно привлекала внимание гигантов индустрии, которые не раз предлагали ей перебраться под свое теплое крылышко. Однако боссы компании неизменно предпочитали сохранять независимость и плодотворно сотрудничать с самыми разными партнерами. Важнейшим из них была корпорация Microsoft. В частности, эксклюзивно для ее дебютной консоли Epic Games выпустила две части Unreal Championship — ответвления своего знаменитого сериала.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

И такой лакомый кусочек, как Gears of War, естественно, заинтересовал Microsoft. Тем более что корпорация как раз готовилась выпустить на рынок свою вторую консоль, которая остро нуждалась в крупных эксклюзивах. Опыт предыдущего поколения наглядно продемонстрировал, что на одном популярном сериале (пусть даже он называется Halo) далеко не уедешь. А если учесть, что с третьей частью культового сериала компания Bungie совсем не торопилась и выпустила ее лишь через полтора с лишним года после старта Xbox 360, Microsoft было жизненно необходимо найти Halo достойную замену. И новое детище Epic Games подходило на эту роль как нельзя лучше: к счастью для редмондцев, и сама студия была не прочь поработать над проектом для первой консоли следующего поколения.

Правда, Gears of War тоже не поспела к началу продаж Xbox 360 — зато анонсировали игру практически одновременно с приставкой, и это сыграло едва ли не ключевую роль в укреплении позиций новой платформы. Официальный анонс Gears of War состоялся в ходе пресс-конференции Microsoft на Е3 2005. Сказать, что презентация произвела фурор, — значит продемонстрировать редкий дар преуменьшения. Представлявший Gears of War Клифф Блежински казался гостем из будущего, который пришел, чтобы рассказать о светлом завтра. В какой-то степени так оно и было. Именно демонстрация Gears of War впервые позволила почувствовать, что несут нам приставки будущего поколения, и убедила в серьезности намерений Microsoft по отношению к консольному рынку. После этого Xbox 360 начали воспринимать всерьез. Многие купили новую приставку просто потому, что именно на ней должна была выйти новая игра Epic.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Удивительно, но Gears of War начала оказывать влияние на игровую индустрию до того, как вышла в свет. Готовясь к запуску Xbox 360, инженеры Microsoft подумывали сократить объем оперативной памяти с 512 до 256 мегабайт, чтобы сделать консоль более доступной. И именно Epic Games заставила их отказаться от этой затеи. Разработчики провели презентацию ранней версии Gears of War, продемонстрировав, как игра будет выглядеть после урезания «оперативки». После этого боссы Microsoft уже не сомневались, в каком объеме памяти нуждается консоль. Сегодня сложно переоценить важность того решения, ведь если бы история пошла иным путем, то Xbox 360 вряд ли пережила бы натиск PlayStation 3.

В ноябре 2006 года Gears of War добралась до полок магазинов, но долго ей там залеживаться не дали — уже к Рождеству владельцы Xbox 360 смели более двух миллионов дисков. Вплоть до выхода Halo 3 Gears of War оставалась самой популярной многопользовательской игрой в Xbox Live. И даже японцы, никогда не жаловавшие консоль Microsoft, не остались равнодушны к новому релизу Epic. Он стал первой игрой для Xbox 360, который хорошо продался в Стране восходящего солнца. Триумф был полным, а Gears of War стала эталоном шутера от третьего лица, на который по сей день равняется большинство студий, работающих в этом жанре.

Gears of War также нагляднейшим образом продемонстрировала возможности Unreal Engine 3, сделав его одним из самых популярных игровых движков на свете. Причем в отличие от двух предыдущих версий, на основе которых создавались в основном экшены, Unreal Engine 3 нашел применение и в других жанрах — от ролевых игр до файтингов.

Расширяющаяся вселенная

Не прошло и нескольких месяцев после релиза Gears of War, как представители Microsoft и Epic Games в один голос начали говорить о продолжении. А ровно через два года после выхода первой части свет увидела Gears of War 2. Разработчики повели себя крайне консервативно и не стали изменять в сиквеле ничего фундаментального, предпочтя просто отшлифовать готовую игровую формулу. Механика осталась неизменной, но значительно вырос размах сражений, игра похорошела визуально, экшен стал еще более жестоким, а в сюжете появились нотки серьезной военной драмы. Фанаты только этого и ждали, с радостью раскупив более пяти миллионов копий Gears of War 2.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Уже вскоре после релиза Gears of War Клифф заговорил о планах по расширению франшизы, и к премьере второй части она начала превращаться в настоящий мультимедийный проект. Осенью 2008 года стартовала серия комиксов и книжный цикл, которые рассказывали о тех эпизодах войны за Серу, которые остались в игре за кадром. Причем в отличие от той же Halo, права на вселенную которой застолбила за собой Microsoft, франшиза Gears of War осталась во владении самих разработчиков, которые непосредственно контролировали развитие проекта, что в наше время встречается крайне редко.

Еще раньше начались разговоры о голливудской экранизации Gears of War. В 2007 году права на нее приобрела студия New Line Cinema, которая выразила готовность вложить в проект порядка $100 миллионов, нашла сценаристов, продюсеров и режиссера (им должен был стать создатель «Другого мира» Лен Уайзман). Но фильм застрял на стадии препродакшена, и сегодня его будущее под большим вопросом.

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Несмотря на неудачу с экранизацией, сериал Gears of War за считанные годы превратился в феномен, выходящий далеко за рамки игровой индустрии. Это косвенно подтверждает хотя бы тот факт, что анонс третьей части состоялся в эфире популярнейшего американского телешоу Late Night with Jimmy Fallon. И хотя третью часть серии не раз называли финалом истории Маркуса Феникса, не приходится сомневаться, что продолжение самой Gears of War будет обязательно.

Сегодня уже никому не придет в голову называть Epic Games студией одной игры. Тем более что кроме трех частей Gears of War компания за последние годы выпустила еще несколько отличных игр, и сегодня ее позиции крепки как никогда, а будущее видится исключительно в светлых тонах. И даже к лучшему, что в этом будущем пока не видно ничего конкретного, — раз речь идет об Epic, любой сюрприз, скорее всего, будет приятным.

Бойцы невидимого фронта

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

Если имена игровых продюсеров и дизайнеров у нас постоянно на слуху, то сценаристы зачастую остаются людьми без лиц и голоса. Но Gears of War выделяется и здесь — над сценариями второй и третьей частей трудились известные писатели. Казалось бы, Epic Games неплохо справлялась и собственными силами, но, приступая к работе над сиквелом, студия все же предпочла воспользоваться помощью опытного автора. Им оказался Джошуа Ортега, до того немало потрудившийся на ниве комиксов. Вполне естественно, что именно ему поручили заняться и рисованными историями по мотивам Gears of War.

Сценаристом Gears of War 3 также выступил популярный автор — английская писательница Карен Трэвис, с которой к тому моменту поклонники сериала успели неплохо познакомиться. Именно она с 2008 года пишет романы о похождениях Маркуса Феникса и его товарищей. Имя себе она сделала на новелизации другого экшена, Star Wars: Republic Commando, а прежде много лет проработала военным корреспондентом и не понаслышке знает, чем живут и дышат простые солдаты вроде героев Gears of War. Очевидно, работа госпожи Трэвис настолько впечатлила Epic, что ей предложили более тесное сотрудничество.

И хотя Gears of War 3, как известно, завершает трилогию о Маркусе Фениксе и отряде «Дельта» — это вовсе не означает, что мы с ними прощаемся навсегда. Как минимум нас ждут новые встречи на страницах комиксов Ортеги и романов Трэвис.

Три факта о. Маркусе Фениксе

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

— За дезертирство Маркус был приговорен к сорока годам тюрьмы, но отсидел лишь четыре.

— Будучи сыном ученого, Маркус мог без проблем поступить в офицерскую школу, но предпочел тянуть солдатскую лямку вместе со своим другом Карлосом Сантьяго.

— Во время перебежек можно заметить, что Маркус носит с собой боевой нож. Но в играх он его ни разу не использует.

Три факта о. Доме Сантьяго

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

— Только показания Дома Сантьяго помогли Маркусу избежать на трибунале смертного приговора.

— Дом, как и его старший брат Карлос, — «шестеренки войны» в четвертом поколении.

— На плече Дома вытатуировано имя его покойной жены Марии, которую ему пришлось собственноручно убить, чтобы избавить от страданий.

"Жаль, что они все белые": Сыгравший Луиджи актер отреагировал на каст мультфильма Super Mario Bros.

Начнем дискотеку: Вышел релизный трейлер Marvel's Guardians of the Galaxy от создателей Deus Ex: Mankind Divided

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

Windows Central: Ранняя рабочая сборка Avowed почти готова, игру покажут не позднее E3 2022 - много новых деталей

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

UHD телевизоры для игр и кино (4K)

Клиффорд Блезински познакомился с индустрией еще в возрасте тринадцати лет, когда в первом выпуске журнала Nintendo Power опубликовали список игроков (в который вошел и он), выбивших максимальное количество очков в Super Mario Bros. Шесть лет спустя он уже придумал и выпустил свою первую игру - сайд-скроллер Jazz Jackrabbit, в составе Epic Mega Games (к 2004 году студия утратит "Mega" в названии). В Epic Games он какое-то время трудится над продолжением франчайза Unreal. А что потом? Снова Unreal.


Изначально проект стартовал как шутер от первого лица, но позже Блезински уговорил сотрудников сменить камеру, сделав ее от третьего лица. Тем самым можно было наделить главного героя какими-то чертами, в отличие от безымянных "рук с оружием". Resident Evil 4 уже показал как можно разместить камеру над плечом персонажа. Но при этом необходимо было придумать как сделать игровой процесс более продуманным, вместо простого "рубилова" из Unreal и в то же время избежать медлительности, присущей серии Resident Evil от Capcom.

Выбрать направление помогла игра Kill.Switch, в которую тогда играл ведущий дизайнер Ли Пери на своей PlayStation 2. В этом шутере от третьего лица была интересная система укрытий, которую Блезински скрестил с плавностью поэтапных перемещений из Bionic Commando. Появилась механика "Stop and pop" (окопайся и стреляй). Позже Блезински переманил в свою команду ведущего дизайнера Kill.Switch, Криса Эзаки.


Кстати, стоит отметить, что на ту пору студия включала в себя не более 30 человек при бюджете проекта в 10 миллионов долларов. С удачно подоспевшей технологией Unreal Engine 3 команде не пришлось растрачивать ресурсы на создание отдельного движка. Все силы были брошены в первую очередь на художественную работу, геймплей и воплощение задумок Блезински. От начала и до конца это было его детище.

В своем воображении он представлял место некогда красивое, но теперь превратившееся в руины. Место, где война смешивает цивилизацию с пылью, втаптывает ее в грязь. Сценарий выстраивался вокруг небольшого отряда, состоящего из четверых бойцов - Маркуса Феникса, его товарища Доминика Глинна, бывшего спортсмена Деймона Брейда и еще одного бойца - одного из братьев Кармайнов, которых убивали в каждой части, точно персонажа Кенни из мультсериала СаусПарк. Их вечно пустующее место в отряде вскоре занял Август Коул.

Пригласить на озвучку Джона ДиМаджио было в половину не так сложно как создать образ Феникса. Около года разработчики потратили на воплощение его образа и написание биографии. В итоге вышел потрепанный жизнью вояка с испещренным шрамами лицом. Теперь все - геймплей, стиль и сюжет складывались воедино наилучшим образом.

А в противоположной от калифорнийского офиса Epic стороне света, Microsoft столкнулись с проблемой. Уже после выхода первого Xbox корпорация решила ударить первой по следующему поколению, выпустив консоль на год раньше конкурентов. Только проблема заключалась в том, что продажи первого Xbox сделала серия Halo и логично было бы заполнить стартовую линейку игрой именно этого сериала, но Bungie еще были далеки от завершения третьей части. Поэтому Microsoft нуждались в продукте, который смог бы протолкнуть новую консоль на рынок. Шутер от Epic идеально вписывался в эти рамки.

Microsoft сделали попытку и на их удивление - Epic незамедлительно подписали контракт, несмотря на статус первоклассного PC-разработчика.


Производитель железа моментально бросил все силы на маркетинг Gears of War, которая должна была стать флагманом консоли в четвертом квартале 2006 года - последнего года, свободного от серьезной конкурентной борьбы. Теперь все зависело от низкобюджетного творения Клиффа Блезински - судьба консоли и судьба студии.

Разработка была ускорена, теперь студию сильно поджимали сроки. Gears была показана на Е3 2006, обрисовав образ Microsoft на ближайшие 12 месяцев. Долгое время команда эксперементировала с разным оружием, но одна идея терзала Блезински - ему хотелось каким-нибудь образом приделать к автомату бензопилу, чтобы можно было кромсать тушки противников так же легко, как намазывать масло на хлеб. Он хотел, чтобы каждое убийство было зрелищным. После этого момента вся концепция Gears of War сменила курс на расчлененку и брутальность.

Питер Мур, возглавлявший все игровое подразделение Microsoft не был рад такому направлению: слишком много жестокости, много крови, пришлось убрать бензопилу. И все же за пару недель до Е3 Epic вернули все на свои места и активно занялись поиском багов, чтобы не дай бог журналисты не разорвали их детище на кусочки.


9 мая 2006 года "Клиффи Би" вышел на сцену Microsoft с видом скромного дебютанта на конкурсе песен, чтобы показать всем один из жесточайщих шутеров. Уходил с подиума он под апплодисменты, точно рок звезда, которая зажгла зал. Теперь проект стал игрой номер один на Xbox 360. За кулисами его поприветствовал сам Билл Гейтс со словами: "А мне понравилась бензопила. Когда вы говорите ваша игра выходит? Осенью?".

Emergency Day

Везде где только можно крутилась реклама, в которой Маркус ходит по разрушенным улицам под песню "Mad World", а затем встречается с паукообразным Корпсером. Мужественность и брутальность стали ключевыми особенностями франшизы.

Повествование начиналось в тюрьме, где Маркус Феникс мотал сорока-летний срок за попытку вызволить из заключения своего отца. После четырех лет отсидки появляется Доминик Сантьяго, который помогает учинить побег главному герою. Сейчас идет война и Маркус нужен на передовой.


На Xbox 360 не было ни одной похожей игры. Каждая задумка получила одобрение у игроков, каждая концепция идеально прижилась в сердцах фанатов. "Stop and pop" работала безотказно, а с мини-игрой, когда вам нужно вовремя нажать клавишу для перезарядки, чтобы патроны стали убойнее, бои получили еще больше адреналина. Roadie Running, похожая на пробежку вспомогательного персонала на рок-концертах, когда музыкантам подносят микрофон, при этом согнувшись, чтобы не заслонять обзор, тоже впечаталась в образ всей серии. Огромные Локусты оказались стильными и неповторимыми, а упавший, но не умерший от ран напарник, добавил в кооператив еще больше глубины. По сути - в этой игре не было ничего нового, но удачная комбинация всех игровых элементов с отличным дизайном и отпадной графикой оказалась в крайней степени успешной.

Первая часть Gears of War легла на полки магазинов 7 ноября 2006 года. К рождеству было продано уже около двух миллионов копий. Эта игра поставила новый рекорд популярности в мультиплеере, затмив Halo 2, получила множество наград и попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Сложно представить какое счастье испытали фанаты, когда две недели спустя после релиза Джефф Белл, гуру маркетингового отдела Microsoft, объявил, что Gears of War является началом трилогии.

Несколько дней спустя вице президент Epic, Марк Рейн написал на форумах GOW: "А должны ли мы останавливаться всего на трех частях?"

И чем же мы занялись на следующий день?

Из уважения к своему прошлому, Epic портировали Gears на PC, добавив туда эксклюзивный акт из пяти глав, заполнив некоторые дыры в сюжете, и позволив игрокам завалить огроменную тварь - Брумака. Но все же, фанатов не слишком заинтересовало небольшое дополнение, оно лишь отвлекало их от мыслей о сиквеле.

У Клиффа появилось мощное оружие. Когда впервые Microsoft пришли к Epic, продюсером проекта назначили Рода Фергюссона. Блезински раньше не особо ценил деятельность продюсеров, потому как в Epic всегда основополагающим принципом был девиз "побеждает лучшая идея", независимо от того - от кого она исходила. Но Фергюссон, отстоявший право добавить в игру лансер с бензопилой, сложил о себе положительное впечатление у Блезински и к моменту, когда GoW лег на прилавки, Фергюссон уже перешел в Epic.

Теперь под покровительством Фергюссона, с идеями Блезински и художественной работой Джерри О'Флаерти и Криса Перны можно было со спокойной душой приниматься за продолжение, плюс ко всему бюджет вырос до 12 миллионов. Блезински никогда не отрицал проводимые с GoW аналогии, но зато не упускал возможности покритиковать самого себя. По его мнению система укрытий работала лишь на 85%, кидание гранат было не слишком удобным, а метод игры с Гнешером (дробовиком), когда вы прыгаете, кувыркаетесь и случайно попадаете во врага, он назвал "самым ублюдским поведением" в мультиплеере. Вот это и предстояло улучшить.

Во вторую часть решено было внести хотя бы какую-нибудь драму, в отличие от первой части с ее сценарием газетной толщины. Джошуа Ортега написал сюжет о том что произошло через шесть месяцев после бомбардировки. Локусты не только не погибли, но и наоборот - увеличились в количестве, захватывая один город за другим. Чтобы спасти последний целевший город Ясинто, правительство предпринимает операцию Hollow Storm, целью которой является нападение на самый центр Пустот - подземных городов Локустов.

Обновленная версия Unreal Engine 3 позволила увеличить масштабы сражения, добавив куда больше объектов и противников, а кроме того, Перна добавил больше цветов в декорации планеты Серы. "Дельта" пополнилась бесстрашным войном Таем Калисо, хохмачем Диззи Вейлином и еще одним братом Кармайном - теперь группа действительно являлась боевой единицей большой армии, а не просто горсткой крутых парней.

Если какой-никакой сюжет с намеком на драму и не удивил людей, то улучшенный мультиплеер и крупные батальные сцены смогли заставить игроков затаить дыхание. Режим "Орда", где пятеро игроков могут противостоять толпам Локустов, стала копировать каждая студия под тем или иным видом. Gears of War 2 не собрала такого количества наград как первая часть, но оценки у игры были выше и тираж в 2 миллиона был распродан уже в первый уикенд. Буквально квантовый скачок в сравнении с оригиналом.

Свыше миллиона игроков (новый рекорд) одновременно поиграли в мультиплеер, где они разрывали врага на кусочки выстрелом из арбалета, прикрывались телом противника, точно щитом, нацепляли гранаты и устраивали дуэли на бензопилах. И все же Блезински не был доволен тем, что игру не удалось как следует проверить на баланс и баги, кроме того, в первые после релиза дни из-за нагрузки падали сервера. Патчи исправили многие ошибки, но доработать можно было бы многое. К счастью, у них был еще один шанс, чтобы на этот раз сделать все как нужно.

Дельта отбой

Остатки человечества дрейфуют в море на огромном корабле CNV Sovereign, и отряды COG периодически отправляются на сушу в поисках еды и припасов. Локусты все еще рыскают по Сере, но теперь они зажаты между оставшимися силами людей и новым врагом - мутировавшими Ламбентами. Пришло время финального боя и Маркус Феникс узнает, что его отец все еще жив.

Gears of War 3 закрывает трилогию. Спустя 18 месяцев после падения Ясинто отряд Дельта отправляется на свое последнее задание по спасению уцелевших. На своем пути они ощутят всю тяжесть потери, но для них все еще будет светить надежда на спасение, за которую они будут отчаянно бороться, цепляясь за край бездны.

Впервые в серии в бой вступит женщина - Аня, которая раньше была диспетчером, теперь берет в руки лансер и бросается на баррикады. Орда теперь доведена до версии 2.0, где можно возводить небольшие укрепления. Также можно наконец поиграть за Локустов в режиме Beast.


Запуск онлайнового сервиса Gears 2 стал уроком для команды и Блезински позаботился о полной работе серверов, а благодаря бета-тестированию, в котором приняло участие более 1.2 миллионов игроков, был поправлен баланс. Больше миллиона человек сделали предварительные заказы, ставшие рекордными в истории видеоигр.

Gears of War, когда-то нагло вытолкнувшая Halo с трона единоличного властвования, стала настоящей иконой, настоящей святыней для консоли Xbox, переставшей носить скромный титул платформы с одним эксклюзивом. Теперь каждый второй экшен от третьего лица пытается перенять систему с динамической сменой укрытий, каждый мало-мальски живой шутер стремится внедрить режим орды, кооператив каждой игры оснащен возможностью поднять павшего товарища.

Несмотря на то, что Epic не отвергают возможности выпустить приквел или спин-офф, Блезински уже наигрался с бензопилой и увлечен совершенно новым проектом. Даже если Сера продолжит сражаться с нашествием тварей, извергнутых подземной бездной, ее создатель теперь пойдет дальше, а вместе с ним пойдет и его команда.

Таков механизм Шестерней войны. Дела становятся хуже и хуже, мир разваливается на части, человечество готовится вздохнуть последний раз. Планы рушатся. Надежды меркнут. Мечты пропадают. Но братство будет вместе. до самого конца.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: