Rainbow six siege обзор 2021

Обновлено: 06.07.2024

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Обзор Rainbow Six Siege: как она играется в 2021 году?

Rainbow Six Siege - Тактический шутер от первого лица, разработанный Ubisoft. Игра была анонсирована 9 июня 2014 года на E3 и выпущена 1 декабря 2015 года для ПК, XBOX ONE, PS4. Игра представляет из себя многопользовательский тактический шутер. Акцент поставлен на реализм, разрушаемость и вертикальный геймплей.

Первое знакомство с игрой

Вы впервые зашли в игру и не знаете что делать. Единственный доступный пункт - пройти обучение. Вам расскажут основы игры и пустят в матч против ботов, где вы научитесь стрелять, использовать гранаты, доп. устройства.

Если вы купили самую базовую версию - никаких оперативников у вас не будет. Придется либо играть за новобранца (не имеет спец. способности, нет возможности кастомизировать оружие, даже повесить прицел, однако может носить бОльшее количество гранат и доп. устройств). Постепенно вы будете накапливать валюту (она выдается как за проигрыши, так и за поражения, но различается по количеству), за нее можно приобретать оперативников. Новые оперативники стоят дорого, но с каждый сезоном цена на старых уменьшается.

Процесс игры

В игре соревнуются две команды по 5 человек - защитники против атакующих. Игра состоит из нескольких основных фаз, о которых немного позже. Победа присуждается команде, которая сможет обезвредить команду противника, либо выполнить задачу игрового режима. В Rainbow Six Siege есть несколько игровых режимов:

"Заряд"

Основная задача атакующих - захватить точку с одним из хим. контейнеров. Захват длится 10 секунд, при нахождении на точке террориста таймер останавливается. Защитники должны не допустить захвата точек за отведенное время.


"Захват позиции"

Основная задача атакующих - установить взламывающее устройство на территории комнаты за определенное время. (установка занимает 4 секунды, заряд обезвреживается через 45 секунд) Защитники должны предотвратить установку, либо обезвредить компьютер. В фазе выбора один из оперативников атакующие получает обезвреживающее устройство. В процессе игры хозяин может сбросить его на землю, любой союзник может подобрать устройство.


"Заложник"

Основная задача атакующих - проникнуть в здание и вывести заложника до определенной точки на улице. Защитники должны предотвратить спасение заложника. В случае убийства заложника членом одной из команды - эта команда проигрывает.


Фаза выбора

Самый первый этап игры - фаза выбора. Атакующие выбирают точку высадки, защитники выбирают точку с объектом режима. После этого игроки выбирают оперативников. На момент написания обзора в игре присутствует 60 различных оперативников, не считая новобранцев.

Каждый из них обладает своей уникальной способностью, умеет обращаться несколькими гранатами, оружиями, владеет определенными обвесами на них и может взять несколько типов дополнительных устройств. Всё это вы можете выбрать как заранее в меню игры, так и на фазе подготовки. (Не забываем про скины на оперативников и на оружия, про подвесные брелки).

Обладая определенным опытом, игроки составляют тактики и сочетания оперативников.

Фаза подготовки

Следующий этап игры - фаза подготовки. Атакующие изначально появляются в виде управляемых разведывательных ботов. Их задача - найти точку обороняющихся, просканировать (и перманентно пометить значком) объект выбранного режима игры, раскрыть личность защитников. Защитники же должны подготовиться к наступлению: забаррикадировать стены (люки), закрыть перегородками двери/окна, при наличии расставить ловушки, установить дополнительные камеры, бросить замедляющую и издающую звук проволоку, по возможности уничтожить ботов, не дав им обнаружить цель.


Активная фаза

На этом этапе начинается сама игра: атакующие спавнятся на карте, начинают атаку объекта. Защитнике же, приняв оборонительные позиции, пытаются им противостоять.

Пример геймплея

Как изменилась игра

Посмотрим на трейлер чтобы оценить изменения в игре. (К слову, трейлер почти соответствовал изначальной версии игры, вырезали только высадку с вертолета и отслеживание обороняющихся через камеру того же вертолёта)

К незначительным изменениям я отношу почти полностью переработанный интерфейс, цветовую гамму и некоторые текстуры. К негативным изменениям я приведу изменения в разрушаемости. Этот аспект оказуалился: люк теперь разрушается полностью от установленного заряда (раньше он разрушался в области взрыва), уничтожение баррикад упростили до появления отверстий в области попадания, хотя раньше от пуль отлетали целые дощечки), да даже анимацию взрыва заряда "термит" упростили.

Ранкед

Именно эта часть игры держит в себе большой пласт игроков. Поговорим про её минусы. Каждый раз при калибровке игра будет забирать у вас очки и откатывать назад, добавление очков крайне редко. Более того, если вы играли с читером, даже не зная его, у вас потом все равно заберут очки за победу в матче. Но стоит признать, что последнее время читеров банят оперативно, да и их в целом достаточно мало.


Может читеров в игре мало, этот факт компенсирует огромное количество багов. То люди из текстур стреляют, то обезвреживающее устройство закладывают так, что его невозможно взломать. Одни баги чинят, вместо них приходят новые. Это влияет и на ранговую систему в том числе.

Киберспорт

В какой-то момент в игре начал развиваться киберспорт. Проводились турниры, основывались новые команды. Только вот последнее время многие начали уходить от радуги. В целом киберспорт еще держится, но даже он уже не в той кондиции, даже профессионалов игры не устраивает ныне происходящее.

Что с поддержкой

Команда разработчиков игры сменилась. Изначальна игра хоть и была багованной, но ее оперативно чинили в новых операциях. У команды был расписан план на несколько лет вперед и внегласное правило - операция всегда улучшает игру, добавляет карту, оперативников, новое оружие. Новая команда еще год следовала этому плану, но всё изменилось с первой операции четвертого года. Тогда вышла последняя на сегодняшний момент карта - "Аутбэк" и последнее оружие, не считая снайперку Kali (и это с февраля 2019г). Всё, что выходит сейчас - лишь переработки старых карт

Сеттинг

Изначально игра затачивалась под реализм, каждый оперативник имел униформу своего подразделения, новые оперативники стилизовались под новые карты, в бою ты чувствовал себя этим персонажем. Постепенно добавлялись оперативники с футуристичными несуществующими девайсами (gridlock, clash). Сейчас же RS:6 пошла по тенденции добавления скинов, которые вообще не вписываются в эту игру. О каком погружении идет речь, когда с тобой на захват позиции бегут хип хоперы Smoke и Dokkaebi, Mozzie с пиццей на голове.

Ивенты

Периодически в игре появляются ивенты. Это могут быть как небольшие аркады "Gold Gun" с ваншотящим диглом, так и более сложные и веселые проекты (Франкенштейн на Хэллоуин, Mute protocol). Самым ярким был ивент Outbreak, это была почти новая игра (кстати, а ведь сейчас действительно готовится к релизу отдельная игра, представляющая собой этот немного доработанный ивент - RS:Parasite). На данный момент в игре проходит простой режим "выстрел в голову". Последнее время не было ничего действительно интересного, разработчики просто затыкали дырку режимом Gold Gun, а ведь он появлялся в игре уже 3 раза, в отличии от своих эксклюзивных собратьев.


Что по онлайну

Средний месячный онлайн - 58 тысяч игроков (по данным steamcharts). Не так уж и плохо для игры 2015 года. Может быть и так, но взглянем на статистику: последние месяцы онлайн стабильно уменьшается, это лишь подтверждает мои мысли о стагнировании игры, выраженные в пунктах выше.


Подытожим

Игра встала на путь стагнации, разработчики больше не могут дать вам те объемы контента, что добавлялись ранее. Онлайн постепенно падает, интерес к игре угасает. Скорее всего радуга проживет еще несколько лет, но если планы разработчиков по выпуску контента не изменятся - это начало конца.

Ответ однозначен - да! Игра может затянуть вас на сотни часов открытия новых оперативников, изучения карт, стратегий, оружия. Если у вас есть друзья - еще лучше, вы будете получать удовольствие играя в команде.

Стоит ли возвращаться в игру олдам?

Это уже спорно. Игра не сможет дать вам ничего нового: Все карты давно изучены, новых оружий не появилось, разработчики постоянно нерфят персонажей и казуалят геймплей. Потратить десяток часов и открыть новых оперативников - еще может быть, но на большее эта игра уже не тянет.

В Rainbow Six Siege вернулся хэллоуинский ивент Doktor’s Curse

Ubisoft представила трейлер хэллоуинского ивента в Rainbow Six Siege под названием Doktor’s Curse, который уже проводился в 2019 году.

Доктор, который многие века ставил ужасающие опыты, покинул свой замок, в котором собралось еще больше существ, желающих повеселиться. Монстры завели новых друзей, да и экстерминаторы вернулись в компании товарищей-чудищ. Смогут ли экстерминаторы уничтожить чудовищ, которые блуждают по замку, или те одержат верх?

В новом режиме игроки разделятся команды защитников и нападающих. У первых в арсенале окажутся различные ловушки, а также способность "Ночной вихрь", дающая ускорение и возможность стать невидимым, но при этом они не смогут сражаться в ближнем бою. Атакующие получат особую "Кувалду" и три устройства.

Игроков также ждут 48 эксклюзивных предметов. Пакеты из коллекции Doktor’s Curse можно будет приобрести за 300 кредитов R6 или 12 500 очков славы.

Читайте также: