Quake 5 обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Ведущий программист студии Id Software, Джон Кармак, изложил журналу Eurogamer, своё видение о следующей игре в серии Quake.

Джон подтвердил, что Quake, в настоящее время не находится в разработке.

Кармак в интервью сказал следующее: "Мы думаем забыть о вселенной строггов, знакомой нам ещё с Quake 2 и Quake 4. Мы думаем вернуться к причудливому миру, с которым нас познакомил Quake 1.

Мы считаем, что это намного лучше. Продолжать делать что-то после Quake 4 нету смысла. Оригинальная атмосфера Quake, нам кажется более интереснее.

У нас имеется достойная команда разработчиков, чтобы сделать что-то подобное."

Quake начала жизнь на PC в далёком 1996 году. Нам дали возможность пройти историю игры безымянным солдатом, чтобы предотвратить вторжение инопланетян. Quake 2 вышел через год, представляя планету строггов. Quake 4, в 2005, продолжая рассказ о войне строггов с землянами.

В данный момент id Software занята разработкой шутера Rage, релиз которого состоится в октябре этого года. Следующим на очереди стоит DooM 4. И, возможно, только потом, миру откроется Quake 5. Кто знает?

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Компания Bethesda Softworks объявила о доступности бесплатного некстген-апдейта для вышедшего в августе переиздания Quake.

Пользователи, которые ранее приобрели переиздание культового шутера на Xbox One или PlayStation 4, могут бесплатно загрузить патч с улучшениями для нового поколения консолей в рамках одного семейства платформ.

The dark fantasy FPS that changed everything is now available for modern hardware, including a free Next Gen update for existing users.

Обновленная Quake теперь работает на Xbox Series X|S и PlayStation 5 со скоростью 120 кадров в секунду в разрешении 4K, а версия для консоли Sony вдобавок получила поддержку адаптивных триггеров DualSense и встроенного динамика контроллера.

  • На Xbox игра также поддерживает перенос сохранений и технологию Smart Delivery, благодаря которой на консоль автоматически установится лучшая версия.
  • В случае с PlayStation версию для PS5 нужно загружать отдельно через игровой центр или страницу в PS Store. При обновлении игры прохождение придется начать заново.

На PC переиздание изначально поддерживало 4K / 120 FPS при наличии соответствующего железа. Шутер также доступен на Switch, но никаких дополнительных улучшений не получил.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Согласно предварительным данным, за разработку нового шутера отвечает студия id Software (Doom Eternal), студия MachineGames (Wolfenstein: The New Order) выступает в качестве команды поддержки. Игра должна получить не только мультиплеер, но и одиночную кампанию, в которой главным протагонистом выступит женщина.

История о войне между землянами и киборгами с планеты Строггос раскрывалась в шутерах Enemy Territory: Quake Wars, Quake 2 и Quake 4. А последней игрой в серии пока остается соревновательный арена-шутер Quake Champions от iD Software и Saber Interactive, который не смог завоевать популярность в игровом сообществе.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Статья Почему в Quake стоит сыграть в 2021 году

0

Поделитесь с друзьями:


2870

Название игры: Quake

Российское название: Quake

Жанр: Action/Arcade

Дата выхода: 22 июня 1996 года

Разработчик: id Software

Издатель: GT Interactive Software

Платформы: PC

Похожие игры: Отсутствуют

Совершенно неожиданно Bethesda в рамках очередного QuakeCon сделала роскошный подарок всем любителям золотой классики шутеров, выпустив на всех основных платформах ремастер великого и ужасного Quake – шутера id software, вышедшего летом 1996 года. Учитывая невероятный взлёт популярности олдскульных стрелялок, которые нагло эксплуатируют идеи, визуальную эстетику, механики, а порой даже и движки легендарных игр тех лет, мы не могли пройти мимо такого релиза.

Опыт прохождения ремастера Quake легко доказал парадоксальную вещь – даже сегодня, спустя 25 лет после своего выхода, последнее совместное творение Джона Кармака и Джона Ромеро всё ещё способно приносить тонны удовольствия.

Минутка занудной истории

Говоря о Quake, сложно не удариться в занудную словесную эквилибристику по поводу того, насколько важной и влиятельной оказалась игра id software, но не уделить эпохальному статусу игры хотя бы несколько абзацев было бы настоящим преступлением перед гением её авторов. Вклад Quake в индустрию нельзя переоценить – если DOOM и его сиквел раскачали видеоигровую индустрию и дали жанру крепчайший пинок под зад, то Quake задал вектор их развития на годы вперёд.

Начать, конечно, стоит с его революционного движка, который использовал полигональные модели вместо спрайтов. Честное 3D ознаменовало не только новый шаг в графике, но и придало мощный толчок к развитию «железной» индустрии – вряд ли ускорители 3Dfx Voodoo стали бы настолько популярны без успеха Quake и его последователей. Сами id software, к их чести, не заперли чудо-моторчик на дискете в сейфе и с большой охотой лицензировали свою технологию другим разработчикам. Quake Engine оказался настолько удобным, удачным и доступным, что многие его элементы переехали без изменений в движок Quake II и даже Quake 3. Следы кропотливой работы Кармака при желании можно обнаружить и в Half-Life, и в Soldier of Fortune, и даже в первых частях Call of Duty.

Открытой и доступной игра оказалась и для моддеров - по сути, скорее с модификаций для Quake, а не DOOM по-настоящему развернулась работа этого сообщества. Творчество энтузиастов вышло за пределы производства новых карт и перешло к созданию целых глобальных конверсий на основе оригинальной игры и её удобного инструментария. Team Fortress, популярный многопользовательский шутер, чей сиквел до сих пор живёт и здравствует, родился именно как мод для той самой Кваки.

Его рождение стало возможным и из-за того, что Quake изначально был создан с прицелом на мультиплеер по локальной или глобальной Сети. Само понятие киберспорта, полноценные турниры и лиги, пополнение геймерского арго такими терминами как распрыжка, телефраг, стрейф-джампинг – всё это пришло к нам из 1996 года. О вполне живом наследии той игры можно говорить часами, но важнее всего то, что в него и сейчас можно играть с огромным удовольствием.

Всё ещё достоин

Например, Quake всё ещё интересен своей необычной эстетикой, сочетающей одновременно и мрачную готику, и футуризм в духе прошлых игр id, и типичное европейское средневековье. То, что в момент его производства чуть было не стало катастрофой из-за разницы в художественном взгляде трёх ведущих дизайнеров уровней – Джона Ромеро, Американа МакГи и Сэнди Питерсена, теперь стало её благословением. Это удивительно, но в рамках одной игры отлично уживаются мрачные каменные крепости, наполненные секретами и загадками, совершенно жуткие и внеземные оплоты ужаса и обыкновенные человеческие структуры - заводы, лаборатории и военные базы. Эта конструкция щедро сдобрена мощным соусом из лавкрафтианских мотивов, который проглядывал в дизайне окружения и особенно монстров. Так, оба босса оригинальной игры носят имена Хтонь и Шуб-Ниггурат.


Лучше не дать этому парню зарядить свою мощную молнию

На неповторимую атмосферу работает и саундтрек Трента Резнора, который он написал вместе со своей индастриал-рок-группой Nine Inch Nails. За исключением мощного вступительного трека почти вся музыка в Quake была беспокойным, ритмичным, мрачным эмбиентом, который прекрасно стыкуется с тёмной, немного пугающей эстетикой творения id software. Спустя много лет Резнор со своим коллегой Аттикусом Россом потом завоюют два «Оскара» за музыку к кинофильмам, а написанный к игре 1996 года набор композиций наконец получит заслуженный релиз на виниловых пластинках.

Но на одном внешнем и звуковом представлении далеко не уехать, особенно сегодня. Главный сюрприз состоит в том, что в Quake даже в 2021 году интересно играть, без всяких поправок на возраст и технологии. Quake – одна из последних классических игр эпохи, в которой «простота» не является эвфемизмом к понятию «примитивность». Это уже потом шутеры стали эксперементировать с повествованием, зрелищными кат-сценами, постановочными эпизодами и усложнением механик. Здесь есть только ты, хтонические злобные монстры и роскошный арсенал оружия, которым ты должен разбирать эту шваль на мелкие джибсы. Кто бы мог подумать, но расстреливать полубессмертных зомби, шамблеров, нелепых пехотинцев и огров с гранатомётами всё ещё увлекательно и сегодня.


В дань уважению автору музыки и его коллективу, на коробках с аммуницией красуется логотип Nine Inch Nails

Враги туповаты, но требуют индивидуального подхода, пушки шикарно ощущаются и громко бахают, а каждые пять минут игра обожает встряхнуть тебя каким-нибудь неожиданным происшествием. Например, призывно манящий усилитель урона (знаменитый Квад-дэмейдж) может лежать на поддельном полу, который провалится прямо под ногами. Бесчестных подлостей, однако, игра не совершает и даже в самый неловкий момент тебе разрешают покинуть опасное место аккуратными прыжками или вернуться назад в относительной целости и сохранности.

Главная заслуга в этом, конечно же, непревзойдённого левел-дизайна, который не перестаёт удивлять и сегодня. Многим современным шутерам стоит поучиться у Quake креативности и логике, которые откровенно хромают во многих наследниках творчества id software. Главный страх при освоении любой игры 1990-х – застрять намертво в четырёх одинаково длинных и унылых коридорах почему-то здесь не происходит. Ты буквально интуитивно понимаешь, куда тебе нужно идти, на какие рычаги и кнопки надо нажать и как сократить себе путь до финального телепорта. Немудрено, что игра ещё в своё время стала иконой спидранов – простора для красивого, творчества её прохождения на скорость тут просто вагон.


То, с каким смачным звуком и эффектами разлетаются враги от ракет, по-детски радует и сегодня

Полный фарш

Отдельных приятных слов, конечно же, заслуживает и сам ремастер. Nightdive Studios уже съела не одну собаку на причёсывании заскорузлой классики и уже подарила нам отлично обновлённый Blood, System Shock и DOOM 64. Для Quake была проведена такая же аккуратная техническая работа. Все фирменные фишки игры, включая мультиплеер и кооператив, исправно перенесены для ремастера. Некоторые вырезанные из-за технических ограничений части уровней торжественно возвращены. Освещение и разрешение экрана значительно улучшены и адаптированы под современный софт и железо.


Только в разрешении QHD удалось рассмотреть белоснежную улыбку этого монстра

К двум классическим комплектам миссий The Scourge of Armagon и Dissolution of Eternity добавились ещё два довольно крупных дополнения, созданные студией MachineGames. Первый, Dimension of the Past, уже выходил в 2016 году, к 20-летнему юбилею игры, а Dimension of the Machine создали специально для ремастера. И надо сказать, авторы последних Wolfenstein постарались на славу. Пусть их уровни не используют тот контент, который был доступен в старых наборах миссий, включая новое оружие и монстров, по своей архитектуре, дизайну, масштабу и продолжительности они вполне способны тягаться с оригинальной игрой.

Ремастер Quake – это отличный способ вернуться в один из любимых шутеров детства или впервые взглянуть на проект, который во многом определил современную игровую индустрию. Полный набор дополнений, новый контент и технические обновления в данном случае лишь повод убедиться в том, что такая классика почему-то не стареет. Помяните наше слово, в DOOM II: Hell on Earth и Quake будет также весело и задорно играть и через пять, и через десять, и через пятнадцать лет.


Когда, кто-то говорит, что DOOM – патриарх шутеров от первого лица, то так оно и есть, но при этом мало кто вспоминает о Quake-е, который вышел всего на 3 года позже первого DOOM-а, и на год – второго. В итоге игра стала также культовой, хотя и не такой, как прародитель, но при этом получила свою армию поклонников. Напрашивается сравнение с группой Metallica, от которой откололся один из участников, чтобы организовать не менее культовую Megadeth, у которой своя армия поклонников, которые, что самое интересное, эту самую Металлику терпеть не могут. Так и тут: котлеты отдельно, мухи отдельно, а DOOM с Quake-ом тоже отдельно. И сегодня я расскажу о том, сколько ещё нам нужно ждать Quake 5, и почему он не выходит. Причина №1. Дороговизна одиночной кампании. Никто не хочет делать одиночные кампании. Делаешь её, делаешь, а её прошли за 5, 10, 15 часов и об игре забыли. Причём, настолько глухо, что даже DLC покупать не хотят. Одиночная кампания – это сюжет, диалоги, постановочные сцены. Значит, нужно делать сценарий, лицевую анимацию, озвучку, снимать видеозаставки и выдумывать сцены боя. Для этого нужно нанимать сценаристов, аниматоров, актёров озвучки, актёров, которые будут бегать с датчиками движения, платить огромные деньги ребятам, делающим красивое, компьютерное кино. И ради чего? Ради пяти часов геймплея? Нет, такое сейчас никто не делает, и делать не будет. Это очень дорого и очень рискованно. Планка качества поднялась, и, чтобы её переплюнуть, нужно отталкиваться от сумм с восьмью нулями. Кроме того, у Bethesda сейчас есть другой главный, одиночный шутер – Wolfenstein, который на слуху, и который, похоже, окупает себя. Причина №2. Конкуренция. Я заметил одну нехорошую тенденцию, связанную с тем, что западные компании стараются всё чаще и чаще угодить не своим, местным геймерам, а азиатским. Западные геймеры отгорожены от азиатских огромной стеной непонимания, но, как показывает практика, шутеры, получившие популярность в Азии, типа Overwatch, становятся культовыми за 3 дня, и приносят баснословные прибыли своим создателям. Сумасшедших, готовых заносить в игру все свои деньги и играть в неё беспрерывно, в Азии гораздо больше, да и денег там, кстати, тоже с каждым годом становится всё больше и больше. Поэтому разработчики в той же Bethesda или Activision думают не над тем, как бы получше воскресить старую легенду в лице Quake, а над тем, как бы сделать так, чтобы понравилось по обе стороны «стены». Там, кстати, умеют это делать: PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS – игра из Южной Кореи, и, есть мнение, в Bethesda с радостью бы продали права на тот же Quake, чтобы сделать, что-то, от чего сошли бы с ума в Китае и Корее.



Сейчас у Bethesda или Activision на слуху совсем другие проекты, которые проще перезапускать, воспоминания о которых проще возрождать в памяти. Кроме того, у многих, кто знает, что такое Quake, кто видел, что-то такое в интернете, вероятно, в голове всплывут кадры, чего-то пиксельно-спрайтового и некрасивого. Так, что, возможно, перезапускать Quake, который может иметь на старте рекламной кампании, анти-репутацию, будет сложнее, чем, что-нибудь принципиально новое. И, чем больше проходит времени, тем дальше отдаляется перспектива выхода Quake 5. Прогрессия не математическая, а геометрическая. Как раз тот случай, когда за один год – три дают. Причина №5. Неудача Quake 4. Многие помнят первый Quake. Quake 2 не без оснований считается самой культовой частью. В Quake 3 Arena, был мультиплеер, и игра очень долго бродила по компьютерным клубам всего мира: кибертурниры по ней проводились годами, даже, когда игра явно начинала устаревать. Это знают геймеры, кто родился, хотя бы в 90-х. Но много ли они знают о Quake 4? Как подсказывает чутьё, знают немного и немногие. Игра получилась не самой удачной. Не провалилась, но оценки заработала не самые высокие. Ещё бы, чуть-чуть ниже, и был бы почти провал на уровне 6 баллов из 10-ти. Но, самое главное, есть игры, получившие плохие оценки, но окупившиеся сторицей, а есть такие, которые оценки получили отличные, но их производство оказалось убыточным. В общем, продажи Quake 4 не взлетели. Как я ни искал нормальную, официальную статистику продаж, найти оную не удалось. Это говорит ровно об одном: если разработчик не кричит о тираже на каждом углу, значит он – тираж – низкий. И, вероятно, после недостаточного коммерческого отклика, на проекте решили поставить крест. Это только домысел, и ничего больше, но, очень похоже именно на это. А Bethesda или Activision, как и любая крупная компания, может быть инерционна. И если в совете директоров укоренилась мысль о том, что Quake был плохой идеей, если Quake ассоциируется с убытками, то её – идею и ассоциацию – не вырубишь топором. Причина №6. Quake Champions.


Вот мы и подошли, логически верно к последней причине – Quake Champions. Нормальный, полноценный Quake решили превратить в то, что соответствовало бы духу времени. Вероятно, в Bethesda есть Quake-лобби, которое топило за перезапуск игры, но вытопить побольше денег, как на ААА-проект, у них не получилось, а то, что получилось, потребовали вернуть с процентами. Значит, делать надо не, что-то для души, а, что-то, актуальное для рынка, то есть заниматься коммерцией. Стало быть, имеем довольно бюджетный, где-то даже архаичный сетевой шутер. Я играл в Quake Champions неоднократно, и могу сказать, что мне не понравилось вообще. Геймплей совсем не похож на, что-то, что было раньше, и, в то же время, не дотягивает по количеству фишек до современных шутеров. Он застрял в безвременьи, как, возможно, и его создатели, которые хотели одновременно угодить и геймерам старой школы, и сделать реверанс в пользу молодых. А в итоге получилось, что-то, что играется скучнее, чем первый Unreal Tournament 99. В общем, долгожданный Quake 5 решено было превратить в такую вот игру, не самого высокого качества. И это очень плохо для поклонников сериала. Плохо потому, что если эта, прямо скажем, не самая высококачественная штука не взлетит, и добавит очередной сажи на, и так не самую белую, репутацию франшизы, то Quake из дальних антресолей перенесётся и вовсё в какой-нибудь тёмный чулан. Ну, а если Quake Champions выстрелит и станет хитом, то, как ни странно, всё тоже довольно печально, ибо, если есть хит в лице бесконечной, сетевой стрелялки, то зачем платить больше, выдумывая, что-то ещё, если можно стричь купоны с того, что есть.

Читайте также: