Psychonauts in the rhombus of ruin обзор

Обновлено: 04.07.2024

Раз! Лили! Саша! Милла! Сколько лет, друзья! Возвращение в мир «Психонавтов» — это словно встреча одноклассников, только такая, где тебя искренне волнуют судьбы всех присутствующих, а те за двенадцать лет ничуть не постарели и не растеряли былой харизмы. Как и любая встреча выпускников, Psychonauts in the Rhombus of Ruin лишь ненадолго воскрешает былую магию, но в данном случае большего и не требуется: мы ведь уже договорились с Double Fine о полноценном воссоединении старых друзей.

Важно ли прохождение Psychonauts in the Rhombus of Ruin для тех, кого волнует история серии? Странное дело: если вы не побываете в Ромбе крушения, то вряд ли заметите, что упустили что-то важное. Вам ведь не казалось, что в оригинальной игре чего-то не хватало? Однако же первая официальная миссия Раза не только создаёт тонкий, едва заметный мостик между основными частями, но и уделяет должное внимание как минимум одному персонажу, на чьё полноценное раскрытие у Double Fine когда-то не хватило то ли времени, то ли ресурсов, то ли желания. В итоге Rhombus of Ruin начинает восприниматься словно ненароком потерянная часть первой игры, которую нам наконец-то вернули, — такая, отсутствие которой не портило впечатлений от оригинала, но с появлением которой картина обрела должную цельность.

Разве что геймплей у этого утраченного эпизода радикально отличается от всего того, что мы видели в Psychonauts раньше… но это можно было сказать и о каждом втором мире той игры. Просто теперь смотреть на происходящее дают исключительно из глаз персонажей, двигаться нельзя вовсе, а многочисленные пси-способности вынуждают возвращать себе по одной.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin — это, по большому счёту, квест. Вы попадаете на экран, осматриваетесь, находите активные точки и предметы, сопоставляете увиденное с другими доступными на данный момент экранами и начинаете решать поставленную задачу, обычно связанную с пробуждением одного из коллег по цеху. А уж как вы будете разбираться с проблемами (силой своего разума или хамским перебором возможностей) — это исключительно ваше дело. Разве что стоит заранее уяснить, что Psychonauts in the Rhombus of Ruin — квест до боли лёгкий, быть может, уступающий по сложности даже первому акту Broken Age. Разработчики из Double Fine разумно решили, что любая головоломка становится сложнее в VR, но в итоге перестарались с компенсацией, и у них получилась простенькая, линейная и непродолжительная игра, способная скрасить лишь один, максимум два вечера.

Не помогает длительности общения и явная экономность разработки. Назвать игру «низкобюджетной» язык не повернётся — выглядит VR-версия Psychonauts ровно так, как и должна. Но если оригинальная игра была под завязку наполнена необязательными контентом и возможностями (жги белок!), то в Psychonauts in the Rhombus of Ruin до обидного мало активных зон и предметов, не задействованных в головоломках (исключение — вступительная сцена на самолёте).

И всё же Psychonauts in the Rhombus of Ruin является успехом и как первая VR-игра студии Double Fine, и как новая история в мире «Психонавтов». Главное, не завышать ожиданий и надевать VR-шлем Sony в расчёте на весёлое, увлекательное и долгожданное приключение с любимыми героями, а не на геймплейную революцию, ради которой надо срочно бежать в магазин за PlayStation VR.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

На этой неделе, список эксклюзивных развлечений для Playstation VR пополнился интересным проектом с давней историей. 21 февраля состоялся релиз приключенческой игры от Double Fine Productions под названием Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Это такое своеобразное воскрешение, а если быть точнее, продолжение старого платформера Psychonauts. Хотя скорее даже не воскрешение, а подготовительный этап к нему с целью посмотреть реакцию и освоить новую платформу (шлем VR). Стоит пожалуй объяснить ситуацию, а то слишком туманно. Для этого обратимся к истории.

Что представляет собой серия

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Игра нуждалась в продолжении. Этого хотели и игроки и сам Шейфер. Но в 2010 году в своем интервью для игрового журнала он заявил, что проект просто некому финансировать. У небольшой студии нет средств на такое продолжения, которое хотелось бы, а сторонним инвесторам, вкладывать большие деньги в платформеры не интересно. На следующие 5 лет идея с продолжением была заморожена. И вот, в 2015 году наконец-то была анонсирована вторая часть. Около 3.5 миллионов долларов должны были собрать на кроссфайдинге с поклонников и примерно в три раза больше студия привлекает сама. Дата выхода Psychonauts 2 пока неизвестна. Ориентировочно это 2018 год. Но игра точно выйдет на PS4, Xbox One, возможно PC

Вы спросите “ А автор ничего не пропустил? Сейчас-то что вышло?”. Но нет, хронология верна. Уже после описанных событий, анонсировали Psychonauts in the Rhombus of Ruin. И теперь она вышла. Это промежуточное звено между первой и второй частью. Рассчитана она исключительно на пользователей PS VR. Рассмотрим же её повнимательнее.

Сюжет Psychonauts in the Rhombus of Ruin

Сюжет продолжается на том месте, где кончились события первой части. Все в том же лагере “Шепчущий камень”, построенном на месте крушения метеорита. Напомним, с чего началась история.

Мальчик Раз (сокращенно от Разпутин), попал в это странное место, сбежав от родителей. Местные кадеты сразу попытались проникнуть ему в голову, чтобы узнать о нем все, но поняли, что и он обладает мощными пси-способностями. В итоге он тоже был принят в команду лагеря. Основными друзьями Раза по сюжету являются психонавты: Саша, Лили, Мила и еще несколько ребят. У кадетов есть строгий и требовательный наставник Олеанддер. В первой части, они выполняли важные миссии и даже приблизились к тайне Бермудского Треугольника. В данном продолжении, нас ждут те же персонажи, но в куда более привлекательном виде и с новым игровым процессом.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Итог: похоже на завязку какого-то мультсериала, не правда ли? Отчасти это и есть мультфильм (подающийся кат сценами). А новая часть, еще и интерактивный мультфильм с полным погружением. Тут игрок почувствует себя персонажем, а не зрителем.

Графика

Обсуждать качественную и техническую часть не будем, все же это мультипликационная графика, но пару слов о стиле сказать стоит. Первая часть имела слабую графику, даже по меркам 2005 года. Угловатость, торчащие текстуры, не пышная детализация. Здесь же, все это превратили в стилизованные преимущества. Персонажи все так же угловаты с квадратными лицами, но теперь это выглядит гладко, плавно, хорошо. Окружение сделано качественно и атмосферно. Похоже на творение режиссера Тима Бёртона к примеру. И это здорово! Игра не ставит целью до смерти испугать как Resident Evil или доставить реальные ощущения каких-то нагрузок, как VR аттракционы. Нет. Здесь Вы окажетесь в мультике, благодаря шлему виртуальной реальности.

Итог: это в любом случае красиво и интересно. Дело за малым, иметь Playstation VR.

Геймплей Psychonauts in the Rhombus of Ruin

Естественно, по сравнению с первой частью, игровой процесс в корне другой. Во-первых, теперь это скорее адвенчура-квест с видом от первого лица, чем платформер. Причем он отлично заточен под шлем VR. Игрок не просто сможет поворачивать головой, но и реализовывать разные психические атаки, перенесение разума из тела в тело, телекинез, телепатию и т.д. Игрок будет наблюдать за событиями и вместе с тем собирать предметы, решать некоторые головоломки, проходить квесты. Кроме того, будет испытывать на себе действие разных психологических трипов и гипноза. Сплошные игры разума в общем. Это интересно в плане опыта, ведь не часто дают возможность оказаться внутри психоделического мультфильма.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Итог: геймплей хорош самим фактом своей постановки. Наверняка попробовать такое хотел бы любой. Но если Вы еще не являетесь обладателем шлема VR, можете посмотреть 3D ролик на официальном ютуб канале компании в формате 360 градусов. Так хотя бы станет понятнее суть происходящего.

Заключение

Рекомендовать Psychonauts in the Rhombus of Ruin или нет, вопрос немного риторический. Обладателям упомянутого аксессуара разумеется да. Но ради только этой игры вряд ли кто-нибудь данное чудо купит. О второй части Психонавтов пока мало что известно. Возможно, она отойдет от VR концепции и эта игра останется уникальным экспериментом в серии.


Содержание

Сюжет [ ]

Действие в Rhombus of Ruin происходит сразу после окончания первой игры. Разпутин, Лили, агент Найн, агент Воделло и агент Олеандр отправляются на самолёте расследовать исчезновение Трумэна Занотто, главы психонавтов и отца Лили. Раз использует Ясновидение на музыкальной шкатулке Лили, которую подарил ей отец, чтобы помочь найти его. Юный психонавт обнаруживает, что Трумэн находится в подводной лаборатории, там же хранится психический материал, известный как псилириум, который вреден для экстрасенсов. Саша, Милла и Олеандр делают вывод, что глава психонавтов, должно быть, находится в заброшенном подводном психонавигационном центре, расположенном в Гибельном Ромбе. Как только самолёт приближается к Ромбу, он внезапно падает и разбивается.

Раз просыпается и обнаруживает, что он привязан к креслу, а вокруг нет никого из его союзников. Используя Ясновидение, юный психонавт путешествует, используя глаза любого тела, в разум которого он вселяется. Раз обнаруживает, что Милла, Лили и Саша были жертвами воздействия псилириума, который вызывает у них галлюцинации. Мальчишка спасает их всех, включая музыку, чтобы вырвать их из иллюзий. Когда Раз находит Олеандра, он вынужден наводнить комнату, чтобы заставить старшину перестать петь. Он дает Олеандру фальшивый рыбий хвост русалки, чтобы тот смог плавать. Указав на мутировавших рыб-охранников, старшина высказывается, что он, вероятно, знает, кто отвечает за похищение, и говорит Разу бежать, услышав, что тот находится в кресле дантиста. Как раз в этот момент появляется доктор Лобото и заявляет, что он стоит за похищением Трумена Занотто по приказу нового клиента, которого он отказывается разоблачать. Когда дантист отворачивается, Олеандр внизу протягивает психо-портал, чтобы его Раз взял. Последний же проникает в разум Лобото.

На лодке Раз должен помочь матросу, первому помощнику Лобото, найти компас, необходимый для управления кораблём, а также для отражения атак гигантского Монстро-Лобото. После победы над чудищем юному психонавту удаётся проникнуть глубже в сознание Лобото, чтобы узнать о его прошлом: Лобото родился экстрасенсом, но его родители были возмущены и оскорблены его способностями, и они больше не считали его своим сыном. В конце концов, его отправили в больницу на лоботомию, которая лишила его сил и привела к безумию. Раз находит компас в мобиле над старой кроваткой Лобото и отдает его первому помощнику, после чего выходит из разум. Рассудок дантиста восстанавливается, и он чувствует раскаяние за всё, что сделал. Он приказывает всем охранникам уплыть, а затем устанавливает базу на самоуничтожение перед побегом. После того, как Раз активирует системы самолёта, психонавты улетают, выполнив свою миссию, а Лобото прячется в багажном отсеке. Лили открывает своему отцу, что Раз — её парень, оставляя его в шоке.

Игровой процесс [ ]

Будучи VR-игрой, In the Rhombus of Ruin не ориентирована на платформер, как это было с Psychonauts, а вместо этого использует более ориентированный на головоломки подход, используя такие ПСИ-Способности, как Ясновидение, Телекинез и Пирокинез.


Contents

Raz wakes up strapped to a chair and notices that none of his allies are around. Using Clairvoyance, Raz travels around the facility using the eyes of whatever body he lands in. He discovers that Milla, Lili, and Sasha were victims of Psylirium exposure which causes them to hallucinate. Raz eventually saves them all by playing music to snap them out of their hallucinations. When Raz locates Oleander, he's forced to flood the room to make him stop singing. He gives Oleander a fake mermaid fish tail to allow him to swim. After pointing out the mutated fish guards, Oleander realizes that he likely knows who's in charge of the facility and warns Raz to run after hearing he's in a dentist chair. Just then, Dr. Loboto appears and states that he kidnapped Truman Zanotto on orders from another client whom he refuses to expose. When he turns around, Oleander sneaks in from below to hand Raz the Psychic Portal which Raz uses to go inside Loboto's mind.

On a boat, Raz has to help the sailor, First Mate Loboto, to find the compass needed to steer the ship and to fend off the attacks of the giant Monsto-Loboto. After defeating the Monsto-Loboto, Raz manages to go deeper into Loboto's mind to learn about his past through a Memory Vault called Little House in the Psyche. He learns Loboto was born a Psychic, but his parents were disgusted and reviled by his powers and they no longer considered him their son. They eventually sent him to a hospital to get a Lobotomy which removed his powers and caused his insanity. Raz discovers the compass in the mobile above Loboto's old crib and gives it to First Mate. After exiting Loboto's mind, Loboto's sanity is restored and he feels remorseful over everything he has done. He tells all of the guards to swim away and then sets the base to self-destruct before leaving. After Raz unlocks the restraints for the jet, the Psychonauts fly away with their mission accomplished, with Loboto secretly stowed away in the luggage compartment. Lili reveals to her father that Raz is her boyfriend, leaving him shocked.

Gameplay

Being a VR game, In the Rhombus of Ruin is not focused on platforming, like Psychonauts was, but instead takes a more puzzle-oriented approach using psychic powers such as Clairvoyance, Telekinesis and Pyrokinesis.

Читайте также: