Prototype 1 обзор игры

Обновлено: 01.07.2024

За эти восемнадцать дней жителям Нью-Йорка многое пришлось пережить. Ветер отчаянно выл в руинах полуразрушенного города, покачивая листву на сломанных деревьях. Под ногами немногочисленных прохожих хрустело стекло, а в лужах на разбитом асфальте отражалось равнодушное серое небо. На военных базах дымилась бесполезная техника, а сами «защитники» спешили поскорее убраться из этого места: свинец и яды здесь бессильны. Ураган вспорол каменное сердце Нью-Йорка? Можно и так сказать. Как и у всякого урагана, у него есть имя – Алекс Мерсер.

Raccoon-York

Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы боитесь полигональных трупов? Нет? Сейчас испугаетесь: покойник неожиданно ожил и оказался носителем ужасного вируса! Оправились? Слишком рано. Почетный бациллоноситель Алекс Мерсер страдает амнезией, а кашу с ужасным вирусом заварила загадочная корпорация GENTEK! В памяти на тысячу голосов заговорили персонажи из фильмов/игр о страшных организациях и смертоносных инфекциях. Не забудьте про ключевую фразу «Я должен узнать, кто я, и отомстить!» Сказано – сделано. Отправляемся мстить!

Prototype

Взрывы некрасивые, говорите? Сейчас количество перейдет в качество!

Стартует, собственно, сама игра. Для затравки нам демонстрируют симпатичный ролик с суровым, как челябинский мужик, главным героем. По крышам скачет, врагов шинкует да еще и превращаться в них умеет – все при нем. А после показательного выступления Алекса передают под наш контроль и бросают в эпицентр битвы армии США против инфицированных (Мерсер успел всех заразить, а Вы как думали?). Радостно потираем ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать кулаками довольно скучно, враги расчленяются «неаппетитно», да еще и картинка опоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась.

Выдавив дежурное «фи», проходим обучающую миссию до конца и переносимся в начало истории, когда солдаты еще мирно посапывали в казармах, а жители города, словно суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с парочкой вертолетов и отправляемся исследовать город. Он оказывается мертвым задолго до распространения инфекции. Невзрачные улочки, блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что знаменитый Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг. М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не хотим. А вот попрыгать по крышам – сойдет.

Prototype

Сажаем еретиков на кол…

The Incredible Alex

Мерсер – не какой-нибудь Человек-Паук и передвигается не при помощи паутины, а на своих двоих. Заявленный разработчиками паркур никакой вовсе и не паркур: Алекс в секунду взбегает по отвесной стене на крышу «пятиэтажки», прыгает на три десятка метров в длину и, словно белка-летяга, парит над улицами. Преодоления препятствий нет за неимением препятствий. Скучно ли? Ни разу. Заставлять зеленеть от зависти Альтаира и Лару Крофт не надоедает до конца игры, особенно если Алекса преследуют вертолеты и стаи мутантов. Ну да ладно, набегались-напрыгались, пора и мир спасать!

Инфекция пожирает город с невероятной скоростью: дома покрывает красно-черная жижа, на некоторых строениях набухают вирусные гнойники, из которых «вылупляются» новые мутанты. Военные силы США пытаются противостоять заразе, но получается это с переменным успехом. Одной из сторон, конечно, можно помочь захватить районы города, но толку от этого мало: по сюжету карта перечерчивается. Терапия не помогает, остается хирургическое вмешательство. В общем, будем резать.

Prototype

Мутанты внизу рвут друг друга на части за возможность взять у Алекса автограф.


Да-да, именно резать. Спасение мира осуществляется такими изуверскими методами, что порой трудно определить: Алекс – герой или злодей? Хотя это и не суть важно. А важно то, что битвы – это главная причина, по которой Prototype получил памятную плюшку «Наш Выбор». Разработчики сделали практически все для комфортного истребления супостатов: скорость, сила, выносливость и немалое количество специальных способностей. Вирус в организме Мерсера мутировал, что позволяет ему управлять собственным телом. Алекс в мгновение ока «отращивает» на руках кнуты, когти, молоты и здоровенные лезвия, покрывается толстым панцирем, выпускает из тела сотни огромных щупалец и т. д. Даже здоровье начинающий мутант пополняет весьма… экстравагантным способом. Алекс поглощает жертву. Причем даже сценки «поедания» выглядят весьма брутально: выросли молоты из рук – сделали «череп всмятку»; лезвия из пальцев – классический салатик.

Prototype

Упс! Алекс, кажется, чихнул.


Способности, естественно, покупаются не за карамельки и талоны, а за Evolution Points. Получаются оные, как и в других подобных играх, практически за все, что причиняет вред инфраструктуре города или мутантам: убийства, массовое разрушение, захват техники, ликвидация «ульев» и прочие пакости. Драгоценные EP можно заработать и прохождением простеньких второстепенных миссий: достаточно лишь подойти к маркеру, обозначенному на карте города зеленым, и выполнить поручение в духе «Убей как можно больше солдат» или «Добеги из пункта А в пункт Б побыстрей». Стимул зарабатывать дополнительные очки есть: практически все умения важны и помогают в борьбе с конкретными противниками. Ну, или просто вносят разнообразие в бой. Как Вам, например, возможность запрыгнуть во время схватки на противника и покататься на нем, как на доске для серфинга?

Prototype

Пилот вертолета окончательно сошел с ума. Пытаться протаранить Мерсера…


Масса способностей, разрушаемость и много «мяса» и техники, которую также можно захватывать, открывают немалый простор для кровавых военных действий. Только представьте: мы врываемся на базу военных, перерубаем пополам людишек, столбы и деревья кнутом, в тот же миг забегаем на крышу дома, прыгаем на вертолет и раскалываем его лезвием. В воздухе активируем способность «Кулак-молот» и превращаем в металлолом танк внизу, меняем активное умение на «Когти», бьем по земле и созерцаем, как из асфальта вырастают огромные шипы, рвущие в клочья все и вся. Затем хватаем трусливого вояку, вдавливаем ему голову в тело и восстанавливаем здоровье, поглощая его. Наконец, используем мощнейший прием, позволяющий «взорваться» сотней острых щупалец, цепляемся кнутом за вертолет, «одалживаем» его, улетаем с базы, выпрыгиваем из кабины пилота и на лету, чтобы замаскироваться, превращаемся в недавно скушанного солдата.

Prototype

Ну не дают нам полетать! Завидуют… Придется катапультироваться…

Занозы и ложки дегтя

Именно в такие моменты Prototype раскрывает свой потенциал. С каждым уровнем противников становится больше, мы – крепнем (за исключением пары миссий), но во второй половине игры Prototype сдает свои позиции. То миссии «порадуют» нелепыми заданиями и глупыми условностями, то расположение контрольных точек подведет. А порой и переусердствуют с количеством сильных противников. Если первые миссии проходятся по схеме «Я – Годзилла, вы – ничтожные мухи», то после на Вас могут напустить столько гранатометчиков и суперсолдат, что кнутом замахнуться не успеете.

Немного подкачали и боссы. Особого подхода они не требуют, а вынуждают лишь в течение нескольких минут долбить их самой действенной атакой. Мало того, они не производят впечатления и внешними данными, кроме, пожалуй, огромного глазастого червя. Остальные «боссики» – перекачанные солдаты и мутанты, победить которых можно банальным «закликиванием» и уклонением от атак. Неужели интересных и устрашающих экземпляров убил вирус?

Последняя заноза в… м-м… щупальце – графика. Как уже упоминалось выше, она устарела года на четыре. Модели персонажей не изобилуют полигонами, анимация не отличается особой плавностью, система разрушений и взрывы архаичны донельзя. Но если «опоздавшие» технологии уберегают от жутких тормозов и позволяют спокойно устраивать апокалипсис даже на средних машинах, то как объяснить некоторую «игрушечность» действа? Даже классика жанра, взрыв здания, больше походит на катастрофу в каком-нибудь карточном городке. Но, к счастью, разработчикам все-таки удалось отвлечь внимание от некрасивых спецэффектов декалитрами крови и полным хаосом в виртуальном Нью-Йорке.

Prototype

…И поесть не дают! Машинами швыряются! Невоспитанные…

«Я узнал правду, но она мне не понравилась. Теперь я пытаюсь ее забыть»,– говорит Алекс и скрывается за финальными титрами. Увидимся ли вновь? Без всяких сомнений. Ждем качественную работу над ошибками и пожимаем руки разработчикам: у них получился по-настоящему «мясной» экшен, пусть и не без досадных огрехов. Prototype, несомненно, стоит потраченного времени. Заражай уже город вновь поскорее, Алекс. Мы подождем.

Плюсы: веселый «паркур»; множество разнообразных способностей; «мясо» и «кровища»; зрелищные битвы.
Минусы: слабая графика; невнятный сюжет; нудные боссы; не очень удачная вторая половина игры.

Prototype – игра, которая дает каждому человеку замечательную возможность ощутить себя супергероем. Рвите врагов в клочья, крушите преграды, швыряйтесь автомобилями, прыгайте по небоскребам, наслаждайтесь своей крутизной – ведь это самое интересное, что есть в игре. А вот остальные элементы Prototype уже не так идеальны – есть определенные проблемы с сюжетом, графикой, сложностью и многим другим.

Prototype – игра о веселой жизни супермутанта в большом городе. Нью-Йорк раздирает в клочья локальный конфликт: с одной стороны – военные, с другой – зараженные. Ну а посреди этих двух огней – главный герой, мутант Алекс Мерсер, который наделен потрясающими способностями, но совершенно не помнит, откуда же он взялся. По сути, весь сюжет игры – это коллекционирование обрывков воспоминаний Алекса, которые главгерой получает… находя и сжирая специальных NPC. История у игры пусть и изобилует штампами, но достаточно увлекательна. Единственное, что сильно разочаровывает, – так это крайне плоские характеры основных действующих лиц. В столь масштабной игре к проработке этого элемента можно было отнестись и с большей тщательностью.

Не все идеально и в концепции открытого геймплея. С одной стороны, полноценный sandbox присутствует: в игре множество дополнительных миссий, а мы можем вставать на сторону военных или зараженных, помогая им в войне. Однако повлиять на ситуацию в Нью-Йорке Алекс практически не способен – уничтожение одного из ключевых объектов противника меняет расклад сил лишь на несколько минут, потом все опять возвращается на круги своя. Так что единственный толк от этого – дополнительный опыт да удовольствие, которое получаешь от некоторых, особенно качественно проработанных миссий.

Самое интересное в Prototype – это, конечно, суперспособности нашего героя. Он силен, крепок, с легкостью скачет по домам, швыряется машинами, насаживает противников на когти или просто сжирает их целиком. В последнем случае, кстати, можно принять облик «поглощенного» бедолаги – очень помогает в некоторых заданиях. Разрешено захватывать транспорт – и после этого использовать его для своих целей.

Не забыта и прокачка – за каждую миссию и каждого сожранного противника дается генетический материал, который можно вкладывать в дальнейшую эволюцию подопечного. Как вам, например, умение летать? Или увеличивающиеся в несколько раз кулаки?

Из всего этого вырастает очень занятный и веселый геймплей. Даже самая заурядная драка в Prototype оборачивается локальным апокалипсисом: герой убивает противников десятками, крушит танки, носится как ужаленный и вообще творит безобразие направо и налево. Радует и то, что большинство заданий можно пройти несколькими способами. Хотите – ворвитесь на базу противника с фейерверком. Хотите – «поглотите» одного из врагов и, приняв его вид, проникните по-тихому.

В результате первая половина Prototype проносится буквально на одном дыхании – ты играешься с умениями героя и особо не обращаешь внимания на то, что происходит вокруг. А вот потом, к сожалению, настает время разочарований, так как оказывается, что многие элементы игры выполнены не настолько качественно, насколько хотелось бы.

Мы изменим нашему правилу и расскажем о графике сейчас, не дожидаясь отдельной главы. Это, пожалуй, один из самых заметных недостатков – картинка не только устарела на два года, но и, что заметно хуже, выглядит «несерьезно». Такое впечатление, что вокруг тебя все игрушечное, искусственное. Неуклюжие дома, бутафорская техника, безликие люди и монстры. Происходящему на экране не хватает серьезности, внушительности – в итоге и удовольствие от сражений начинает портиться. Подумаешь – раскидал десяток кубиков по детской песочнице! Не слишком уж большое достижение.

Откровенно слабым оказался искусственный интеллект окружающих персонажей – как противников, так и просто NPC, играющих роль массовки. Сознание последних может пребывать ровно в двух состояниях – спокойном и паники, причем переключение между ними происходит достаточно странно: вы можете кого-то убивать на одной стороне улицы, а на другой в это время всеми силами будут изображать обычную жизнь. Подкачали и боссы – поединки с ними затянуты по времени и очень нудны.

Кроме того, впечатление от второй половины Prototype портит резко возросшая сложность игры – погибнуть можно от самой мелкой ошибки. Любителям хардкора такое, возможно, и придется по душе, а вот всем остальным – вряд ли.

«Прототипом» принято именовать разработку интересную, во многом новационную, но все-таки не доведенную до полной кондиции. В этом смысле игра полностью соответствует своему названию. С одной стороны, она дает нам потрясающе классную возможность почувствовать себя практически всемогущим мутантом, который крушит все, что попало, на улицах враждебного города. С другой – в игре слабая графика и слишком уж много недоработок и неприятных шероховатостей, которые заметно портят впечатление от нее. Впрочем, если вы хотите крушить и ломать все, что попадется под руку, не особо при этом задумываясь о моральной стороне, – то эта игра однозначно для вас!

  • Самый настоящий симулятор супермутанта со множеством убийственных способностей
  • Насыщенные и увлекательные битвы

Есть ли в Prototype фаталити?

Как именно происходит захват техники?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА PROTOTYPE В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.

Игры с открытым миром обычно страдают большими проблемами. И [Prototype] не исключение. Но вот что интересно. Если в других играх заняться в песочнице нечем, то здесь игрок может себя нехило так развлечь. До ГТА далековато, но времяпрепровождение будет веселым, это я вам гарантирую. А доказать это попробую с помощью обзора. Приятного просмотра.

Предлагаю к ознаКомлению!

Прикольный обзор, помню как играл в эту игру было очень даже не обычный геймплей да и сюжет тож прикольный.

В игре сделан упор не на сюжет а на геймплей: — Чтобы понять весь сюжет, все хитросплетения и мотивы персонажей вам придётся выполнять дополнительные задания ( ПОИСК КРАСНЫХ ЗНАЧКОВ ВОСПОМИНАНИЙ НА КАРТЕ ). Данный способ рассчитан только на тех людей которым понравилась сама игра и на тех кто хочет докопаться до истины.

В случае если вы будит просто идти по основной сюжетной линии то вы просто ничего в большинстве случаев не поймёте.



Кто-то решался назвать
игру Prototype
«долгожданной», а кто-то считал, что это будет качественно новый продукт. В
любом случае, релиз поставил все точки над i - это точно не революция. Такие
открытые миры мы видели ни раз. Ползали по стенам домов и сражались в
осаждённом городе. Однако «Прототип» смело
экспериментирует над идеей «всё в одном», при этом, не забывая о геймере.


Не спящие в Нью-Йорке


Дизайнеры из Radical наверняка боялись повторить
судьбу Spider-man:
Web of shadows. Ведь, по сути, в Prototype
мы имеем тот же Нью-Йорк, тех же мутантов-симбиотов и военных оккупантов. Однако
сам дизайн уровней построен более логично.


insertLinkedImg


На старте наш герой получает прокаченные параметры и
оказывается в гуще событий. А затем отправляется в прошлое, потеряв память. Это
клише оказалось к месту, но сюжетных штампов, увы, хватает и без него. С другой
стороны, постепенно узнавать тайну личности героя чертовски занятно.


insertLinkedImg


В Prototype,
в отличие от Web
of shadows, умения и способности (здесь это не синоним) подаются
грамотно и ко времени. В первый день мы еще ничего не умеем. Чтобы выжить в
этом опасном мире и продвинуться по сюжету, надо качаться и качаться, то есть зарабатывать
очки и тратить их на улучшения.


insertLinkedImg


К несчастью, геймплей рельсовый. Имеются, правда, аркадные
бонусы, но их очень мало, да и особого интереса они не вызовут. Зарежь как
можно больше зомби или военных, пройди через все чекпоинты за определенное
время, поймай несколько ученых. Ах, да - ещё можно сражаться на стороне мутантов
против солдатиков, а также проходить сторонние миссии без истории, но это уже
изыски.


insertLinkedImg


Другое дело повествование о биологических вирусах, зомби,
мутантах и темных личностях. Алекс как раз из числа последних. Правда развитие
мутанта в реальном времени мы не увидим - Мерсер с самого начала игры поражен
вирусом, причем, что с ним произошло, мы узнаем ближе к концу. Его цели смутно
понятны: он хочет мстить за себя и за родных, желает понять, что произошло с
городом и кто эти военные, наводнившие его. Протагонисту наплевать на
людей, он готов убивать их толпами - Алекс, типичный антигерой. Кроме того, он
может поглощать тела и принимать облик своей жертвы.


insertLinkedImg


Постепенно город преображается, медленно превращаясь из
привычного муравейника в улей мутантов. Игра становится сложнее, против наших
умений находятся достойные оппоненты, но и мы развиваемся. Вот такой баланс,
весьма недурно реализованный надо сказать. А вот проблемы с провисанием сюжета начинаются ближе к концу.


insertLinkedImg


Мерсер Россомахо-Пауко-Альтаир


В игре есть две противоборствующие группировки - военные и
зараженные. В перерывах между заданиями можно нападать на их аванпосты. Нам это
сильно напомнило захват деревень из Just Cause. Для
проведения стремительных атак у нашего бойца открываются поистине грандиозные
способности. Со временем Алекс научится трансформировать своё тело. К примеру,
у него появится щит, лезвия вместо пальцев и огромная секира вместо целой руки.
По уровню разрушаемости окружения Prototype
в пору сравнить с недавней Wolverine:
много крови, много «мяса» и минимум смысла. Убивать можно как гражданских, так
и военных.


insertLinkedImg


Против врагов можно применять и комбо удары. Однако с ними
вышло не все так гладко - герой частенько не слушается нас и делает не то, что
ему приказываешь. Но в целом система боя и общая ураганная динамика геймплея
способны с лихвой покрыть неуправляемость битв. И это не мудрено, ведь именно
на динамику делали акцент разработчики, но никак не на внешность игры. Графически
наш Нью-Йорк едва ли красивее, чем Либерти Сити в GTA 3.


insertLinkedImg


В Prototype нет
ни намека на новшества: как в механике, так и в графике и звуке. Но при этом
игра смотрится очень здорово, богато и роскошно. Она, особенно в первые три
часа, напоминает очень дорогой голливудский фильм с самым крутым супергероем
современности в главной роли.

Читайте также: